РЕШЕНИЕ № КС-320/2014 о признании жалобы ООО «Дирекция» на действия заказчика – ГКУ Калининградской области «Балтберегозащита» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-320/2014
Дата публикации: 24 октября 2014, 14:40

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

22 октября 2014 года

№ КС-320/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселёвой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

- ООО «Дирекция» (далее – Заявитель): Артемьева М.Ю. (генеральный директор на основании приказа № 1 от 05.06.2014);

- ГКУ КО «Балтберегозащита» (далее – Заказчик): Раудсепа Е.К. (по доверенности от 01.08.2014 № 392);

– Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Корнилова А.А. (по доверенности от 15.01.2014 № 35-01-01/44-ДШ), Ковальковой Ю.О. (по доверенности от 26.02.2014 № 35-01-01/467-ДШ),

рассмотрев жалобу ООО «Дирекция» на действия заказчика – ГКУ Калининградской области «Балтберегозащита» при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение № 0135200000514001150) по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» (далее – Конкурс с ограниченным участием), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.10.2014 поступила жалоба Заявителя по положения документации по Конкурсу с ограниченным участием, в части выбора способа определения поставщика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

При осуществлении закупки по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» Заказчиком выбран способ определения поставщика – конкурс с ограниченным участием.

В соответствии с п. 6 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ №1089 от 28.11.2013 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», к работам для закупки которых необходимо проведение открытого конкурса с ограниченным участием относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся: гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.

Вместе с тем, Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что выполнение работ по объекту относятся к работам по строительству особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог, а также работ, включенных в эту группировку.

Таким образом, осуществление закупки по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием противоречит нормам Закона о контрактной системе, что нарушает права ООО «Дирекция», как потенциального участника закупки.

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Документация по Конкурсу с ограниченным участием разработана и размещена в строгом соответствии с положениями законодательства РФ о закупках, в частности с положениями Закона о контрактной системе.

Заказчик считает, что при проведении торгов им в соответствии с положениями Закона о контрактной системе правомерно выбран способ определения поставщика - конкурс с ограниченным участием.

Работы, выполняемые в соответствии с требованиями документации конкурса с ограниченным участием относятся к группировке 45.23.1 «Работы общестроительные по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов» общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Данная группировка включена в код 45 «Работы строительные» общероссийского классификатора продукции по видам: экономической деятельности.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 793 980,00 рублей.

Таким образом, Заказчик полагает, что при проведении конкурса с ограниченным участием правомерно выбран способ определения поставщика.

На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и считает доводы жалобы Заявителя несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

08.09.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0135200000514001150) и документация о проведении Конкурса с ограниченным участием по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 263 793 980,00 рублей.

Код по ОКДП - 45.24.14.132.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

  1. Как следует из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72. 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р включен код «45-Работы строительные (кроме кода 45.12)» по «ОК 034-2007 (КПЕС 2002) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99) (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст) (далее - Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) со сноской: «За исключением входящих в указанные коды ОКПД товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В отношении самого кода «45 - Работы строительные» имеется следующая сноска: «За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей».

В силу части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка путем проведения конкурса с ограниченным участием применяется в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089).

Согласно пункту 6 вышеуказанного Перечня, конкурс с ограниченным участием проводится в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Работы, выполняемые в соответствии с требованиями документации по Конкурсу с ограниченным участием относятся к группировке 45.24.14.132 «Работы намывные, берегоукрепительные и прочие строительные гидротехнические, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам».

Вышеуказанная группировка включена в код 45 «Работы строительные» общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 793 980,00 рублей, что превышает размер начальной (максимальной) цены, установленный пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что Заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика – Конкурс с ограниченным участием.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дирекция» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселёва

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9343 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-320/2014 о признании жалобы ООО «Дирекция» на действия заказчика – ГКУ Калининградской области «Балтберегозащита» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9343 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414673062 [changed] => 1414673062 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414673062 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

22 октября 2014 года

№ КС-320/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселёвой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

- ООО «Дирекция» (далее – Заявитель): Артемьева М.Ю. (генеральный директор на основании приказа № 1 от 05.06.2014);

- ГКУ КО «Балтберегозащита» (далее – Заказчик): Раудсепа Е.К. (по доверенности от 01.08.2014 № 392);

– Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Корнилова А.А. (по доверенности от 15.01.2014 № 35-01-01/44-ДШ), Ковальковой Ю.О. (по доверенности от 26.02.2014 № 35-01-01/467-ДШ),

рассмотрев жалобу ООО «Дирекция» на действия заказчика – ГКУ Калининградской области «Балтберегозащита» при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение № 0135200000514001150) по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» (далее – Конкурс с ограниченным участием), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.10.2014 поступила жалоба Заявителя по положения документации по Конкурсу с ограниченным участием, в части выбора способа определения поставщика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

При осуществлении закупки по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» Заказчиком выбран способ определения поставщика – конкурс с ограниченным участием.

В соответствии с п. 6 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ №1089 от 28.11.2013 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», к работам для закупки которых необходимо проведение открытого конкурса с ограниченным участием относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся: гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.

Вместе с тем, Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что выполнение работ по объекту относятся к работам по строительству особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог, а также работ, включенных в эту группировку.

Таким образом, осуществление закупки по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием противоречит нормам Закона о контрактной системе, что нарушает права ООО «Дирекция», как потенциального участника закупки.

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Документация по Конкурсу с ограниченным участием разработана и размещена в строгом соответствии с положениями законодательства РФ о закупках, в частности с положениями Закона о контрактной системе.

Заказчик считает, что при проведении торгов им в соответствии с положениями Закона о контрактной системе правомерно выбран способ определения поставщика - конкурс с ограниченным участием.

Работы, выполняемые в соответствии с требованиями документации конкурса с ограниченным участием относятся к группировке 45.23.1 «Работы общестроительные по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов» общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Данная группировка включена в код 45 «Работы строительные» общероссийского классификатора продукции по видам: экономической деятельности.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 793 980,00 рублей.

Таким образом, Заказчик полагает, что при проведении конкурса с ограниченным участием правомерно выбран способ определения поставщика.

На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и считает доводы жалобы Заявителя несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

08.09.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0135200000514001150) и документация о проведении Конкурса с ограниченным участием по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 263 793 980,00 рублей.

Код по ОКДП - 45.24.14.132.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

  1. Как следует из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72. 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р включен код «45-Работы строительные (кроме кода 45.12)» по «ОК 034-2007 (КПЕС 2002) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99) (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст) (далее - Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) со сноской: «За исключением входящих в указанные коды ОКПД товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В отношении самого кода «45 - Работы строительные» имеется следующая сноска: «За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей».

В силу части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка путем проведения конкурса с ограниченным участием применяется в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089).

Согласно пункту 6 вышеуказанного Перечня, конкурс с ограниченным участием проводится в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Работы, выполняемые в соответствии с требованиями документации по Конкурсу с ограниченным участием относятся к группировке 45.24.14.132 «Работы намывные, берегоукрепительные и прочие строительные гидротехнические, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам».

Вышеуказанная группировка включена в код 45 «Работы строительные» общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 793 980,00 рублей, что превышает размер начальной (максимальной) цены, установленный пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что Заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика – Конкурс с ограниченным участием.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дирекция» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселёва

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

22 октября 2014 года

№ КС-320/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселёвой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителей:

- ООО «Дирекция» (далее – Заявитель): Артемьева М.Ю. (генеральный директор на основании приказа № 1 от 05.06.2014);

- ГКУ КО «Балтберегозащита» (далее – Заказчик): Раудсепа Е.К. (по доверенности от 01.08.2014 № 392);

– Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Корнилова А.А. (по доверенности от 15.01.2014 № 35-01-01/44-ДШ), Ковальковой Ю.О. (по доверенности от 26.02.2014 № 35-01-01/467-ДШ),

рассмотрев жалобу ООО «Дирекция» на действия заказчика – ГКУ Калининградской области «Балтберегозащита» при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение № 0135200000514001150) по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» (далее – Конкурс с ограниченным участием), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.10.2014 поступила жалоба Заявителя по положения документации по Конкурсу с ограниченным участием, в части выбора способа определения поставщика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

При осуществлении закупки по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» Заказчиком выбран способ определения поставщика – конкурс с ограниченным участием.

В соответствии с п. 6 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ №1089 от 28.11.2013 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», к работам для закупки которых необходимо проведение открытого конкурса с ограниченным участием относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся: гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.

Вместе с тем, Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что выполнение работ по объекту относятся к работам по строительству особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог, а также работ, включенных в эту группировку.

Таким образом, осуществление закупки по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием противоречит нормам Закона о контрактной системе, что нарушает права ООО «Дирекция», как потенциального участника закупки.

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Документация по Конкурсу с ограниченным участием разработана и размещена в строгом соответствии с положениями законодательства РФ о закупках, в частности с положениями Закона о контрактной системе.

Заказчик считает, что при проведении торгов им в соответствии с положениями Закона о контрактной системе правомерно выбран способ определения поставщика - конкурс с ограниченным участием.

Работы, выполняемые в соответствии с требованиями документации конкурса с ограниченным участием относятся к группировке 45.23.1 «Работы общестроительные по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов» общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Данная группировка включена в код 45 «Работы строительные» общероссийского классификатора продукции по видам: экономической деятельности.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 793 980,00 рублей.

Таким образом, Заказчик полагает, что при проведении конкурса с ограниченным участием правомерно выбран способ определения поставщика.

На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и считает доводы жалобы Заявителя несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

08.09.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0135200000514001150) и документация о проведении Конкурса с ограниченным участием по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)».

Начальная (максимальная) цена контракта – 263 793 980,00 рублей.

Код по ОКДП - 45.24.14.132.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

  1. Как следует из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72. 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р включен код «45-Работы строительные (кроме кода 45.12)» по «ОК 034-2007 (КПЕС 2002) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99) (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст) (далее - Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) со сноской: «За исключением входящих в указанные коды ОКПД товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В отношении самого кода «45 - Работы строительные» имеется следующая сноска: «За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей».

В силу части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка путем проведения конкурса с ограниченным участием применяется в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089).

Согласно пункту 6 вышеуказанного Перечня, конкурс с ограниченным участием проводится в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.

Работы, выполняемые в соответствии с требованиями документации по Конкурсу с ограниченным участием относятся к группировке 45.24.14.132 «Работы намывные, берегоукрепительные и прочие строительные гидротехнические, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам».

Вышеуказанная группировка включена в код 45 «Работы строительные» общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 793 980,00 рублей, что превышает размер начальной (максимальной) цены, установленный пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что Заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика – Конкурс с ограниченным участием.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Дирекция» необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселёва

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-320/2014 [format] => [safe_value] => № КС-320/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 11:40:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 11:40:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414673062 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )