УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
22 октября 2014 года | № КС-320/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселёвой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
- ООО «Дирекция» (далее – Заявитель): Артемьева М.Ю. (генеральный директор на основании приказа № 1 от 05.06.2014);
- ГКУ КО «Балтберегозащита» (далее – Заказчик): Раудсепа Е.К. (по доверенности от 01.08.2014 № 392);
– Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Корнилова А.А. (по доверенности от 15.01.2014 № 35-01-01/44-ДШ), Ковальковой Ю.О. (по доверенности от 26.02.2014 № 35-01-01/467-ДШ),
рассмотрев жалобу ООО «Дирекция» на действия заказчика – ГКУ Калининградской области «Балтберегозащита» при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение № 0135200000514001150) по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» (далее – Конкурс с ограниченным участием), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.10.2014 поступила жалоба Заявителя по положения документации по Конкурсу с ограниченным участием, в части выбора способа определения поставщика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
При осуществлении закупки по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» Заказчиком выбран способ определения поставщика – конкурс с ограниченным участием.
В соответствии с п. 6 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ №1089 от 28.11.2013 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», к работам для закупки которых необходимо проведение открытого конкурса с ограниченным участием относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся: гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что выполнение работ по объекту относятся к работам по строительству особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог, а также работ, включенных в эту группировку.
Таким образом, осуществление закупки по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием противоречит нормам Закона о контрактной системе, что нарушает права ООО «Дирекция», как потенциального участника закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Документация по Конкурсу с ограниченным участием разработана и размещена в строгом соответствии с положениями законодательства РФ о закупках, в частности с положениями Закона о контрактной системе.
Заказчик считает, что при проведении торгов им в соответствии с положениями Закона о контрактной системе правомерно выбран способ определения поставщика - конкурс с ограниченным участием.
Работы, выполняемые в соответствии с требованиями документации конкурса с ограниченным участием относятся к группировке 45.23.1 «Работы общестроительные по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов» общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Данная группировка включена в код 45 «Работы строительные» общероссийского классификатора продукции по видам: экономической деятельности.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 793 980,00 рублей.
Таким образом, Заказчик полагает, что при проведении конкурса с ограниченным участием правомерно выбран способ определения поставщика.
На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и считает доводы жалобы Заявителя несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
08.09.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0135200000514001150) и документация о проведении Конкурса с ограниченным участием по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)».
Начальная (максимальная) цена контракта – 263 793 980,00 рублей.
Код по ОКДП - 45.24.14.132.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
- Как следует из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72. 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р включен код «45-Работы строительные (кроме кода 45.12)» по «ОК 034-2007 (КПЕС 2002) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99) (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст) (далее - Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) со сноской: «За исключением входящих в указанные коды ОКПД товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В отношении самого кода «45 - Работы строительные» имеется следующая сноска: «За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей».
В силу части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка путем проведения конкурса с ограниченным участием применяется в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089).
Согласно пункту 6 вышеуказанного Перечня, конкурс с ограниченным участием проводится в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Работы, выполняемые в соответствии с требованиями документации по Конкурсу с ограниченным участием относятся к группировке 45.24.14.132 «Работы намывные, берегоукрепительные и прочие строительные гидротехнические, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам».
Вышеуказанная группировка включена в код 45 «Работы строительные» общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 793 980,00 рублей, что превышает размер начальной (максимальной) цены, установленный пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что Заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика – Конкурс с ограниченным участием.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Дирекция» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | | А.Г. Киселёва Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9343
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № КС-320/2014 о признании жалобы ООО «Дирекция» на действия заказчика – ГКУ Калининградской области «Балтберегозащита» необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9343
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414673062
[changed] => 1414673062
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414673062
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
22 октября 2014 года | № КС-320/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселёвой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
- ООО «Дирекция» (далее – Заявитель): Артемьева М.Ю. (генеральный директор на основании приказа № 1 от 05.06.2014);
- ГКУ КО «Балтберегозащита» (далее – Заказчик): Раудсепа Е.К. (по доверенности от 01.08.2014 № 392);
– Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Корнилова А.А. (по доверенности от 15.01.2014 № 35-01-01/44-ДШ), Ковальковой Ю.О. (по доверенности от 26.02.2014 № 35-01-01/467-ДШ),
рассмотрев жалобу ООО «Дирекция» на действия заказчика – ГКУ Калининградской области «Балтберегозащита» при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение № 0135200000514001150) по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» (далее – Конкурс с ограниченным участием), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.10.2014 поступила жалоба Заявителя по положения документации по Конкурсу с ограниченным участием, в части выбора способа определения поставщика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
При осуществлении закупки по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» Заказчиком выбран способ определения поставщика – конкурс с ограниченным участием.
В соответствии с п. 6 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ №1089 от 28.11.2013 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», к работам для закупки которых необходимо проведение открытого конкурса с ограниченным участием относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся: гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что выполнение работ по объекту относятся к работам по строительству особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог, а также работ, включенных в эту группировку.
Таким образом, осуществление закупки по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием противоречит нормам Закона о контрактной системе, что нарушает права ООО «Дирекция», как потенциального участника закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Документация по Конкурсу с ограниченным участием разработана и размещена в строгом соответствии с положениями законодательства РФ о закупках, в частности с положениями Закона о контрактной системе.
Заказчик считает, что при проведении торгов им в соответствии с положениями Закона о контрактной системе правомерно выбран способ определения поставщика - конкурс с ограниченным участием.
Работы, выполняемые в соответствии с требованиями документации конкурса с ограниченным участием относятся к группировке 45.23.1 «Работы общестроительные по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов» общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Данная группировка включена в код 45 «Работы строительные» общероссийского классификатора продукции по видам: экономической деятельности.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 793 980,00 рублей.
Таким образом, Заказчик полагает, что при проведении конкурса с ограниченным участием правомерно выбран способ определения поставщика.
На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и считает доводы жалобы Заявителя несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
08.09.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0135200000514001150) и документация о проведении Конкурса с ограниченным участием по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)».
Начальная (максимальная) цена контракта – 263 793 980,00 рублей.
Код по ОКДП - 45.24.14.132.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
- Как следует из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72. 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р включен код «45-Работы строительные (кроме кода 45.12)» по «ОК 034-2007 (КПЕС 2002) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99) (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст) (далее - Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) со сноской: «За исключением входящих в указанные коды ОКПД товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В отношении самого кода «45 - Работы строительные» имеется следующая сноска: «За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей».
В силу части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка путем проведения конкурса с ограниченным участием применяется в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089).
Согласно пункту 6 вышеуказанного Перечня, конкурс с ограниченным участием проводится в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Работы, выполняемые в соответствии с требованиями документации по Конкурсу с ограниченным участием относятся к группировке 45.24.14.132 «Работы намывные, берегоукрепительные и прочие строительные гидротехнические, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам».
Вышеуказанная группировка включена в код 45 «Работы строительные» общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 793 980,00 рублей, что превышает размер начальной (максимальной) цены, установленный пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что Заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика – Конкурс с ограниченным участием.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Дирекция» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии: | | Н.С. Иванова |
Члены комиссии: | | А.Г. Киселёва Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
22 октября 2014 года
|
№ КС-320/2014
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
А.Г. Киселёвой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой – старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,
при участии представителей:
- ООО «Дирекция» (далее – Заявитель): Артемьева М.Ю. (генеральный директор на основании приказа № 1 от 05.06.2014);
- ГКУ КО «Балтберегозащита» (далее – Заказчик): Раудсепа Е.К. (по доверенности от 01.08.2014 № 392);
– Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган): Корнилова А.А. (по доверенности от 15.01.2014 № 35-01-01/44-ДШ), Ковальковой Ю.О. (по доверенности от 26.02.2014 № 35-01-01/467-ДШ),
рассмотрев жалобу ООО «Дирекция» на действия заказчика – ГКУ Калининградской области «Балтберегозащита» при проведении конкурса с ограниченным участием (извещение № 0135200000514001150) по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» (далее – Конкурс с ограниченным участием), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 16.10.2014 поступила жалоба Заявителя по положения документации по Конкурсу с ограниченным участием, в части выбора способа определения поставщика.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
При осуществлении закупки по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» Заказчиком выбран способ определения поставщика – конкурс с ограниченным участием.
В соответствии с п. 6 Перечня, утвержденного постановлением Правительства РФ №1089 от 28.11.2013 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», к работам для закупки которых необходимо проведение открытого конкурса с ограниченным участием относятся работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 48.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации к особо опасным и технически сложным объектам относятся: гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено документов и сведений, подтверждающих, что выполнение работ по объекту относятся к работам по строительству особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог, а также работ, включенных в эту группировку.
Таким образом, осуществление закупки по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)» путем проведения открытого конкурса с ограниченным участием противоречит нормам Закона о контрактной системе, что нарушает права ООО «Дирекция», как потенциального участника закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Документация по Конкурсу с ограниченным участием разработана и размещена в строгом соответствии с положениями законодательства РФ о закупках, в частности с положениями Закона о контрактной системе.
Заказчик считает, что при проведении торгов им в соответствии с положениями Закона о контрактной системе правомерно выбран способ определения поставщика - конкурс с ограниченным участием.
Работы, выполняемые в соответствии с требованиями документации конкурса с ограниченным участием относятся к группировке 45.23.1 «Работы общестроительные по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов» общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности. Данная группировка включена в код 45 «Работы строительные» общероссийского классификатора продукции по видам: экономической деятельности.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 793 980,00 рублей.
Таким образом, Заказчик полагает, что при проведении конкурса с ограниченным участием правомерно выбран способ определения поставщика.
На основании изложенного Заказчик просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Уполномоченный орган поддерживает позицию Заказчика и считает доводы жалобы Заявителя несостоятельными и не подлежащими удовлетворению.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
08.09.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение (№ 0135200000514001150) и документация о проведении Конкурса с ограниченным участием по выбору генерального подрядчика на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту «Строительство пляжеудерживающих сооружений в районе пос. Отрадное - г. Светлогорск, Калининградская область (5 этап. Мероприятия инженерной защиты на оползнеопасных и оползневых склонах)».
Начальная (максимальная) цена контракта – 263 793 980,00 рублей.
Код по ОКДП - 45.24.14.132.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
- Как следует из части 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72. 83, 84 и 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.10.2013 № 2019-р включен код «45-Работы строительные (кроме кода 45.12)» по «ОК 034-2007 (КПЕС 2002) Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности» (Том 1, классы 01 - 23; Том 2, классы 24 - 28; Том 3, классы 29 - 45; Том 4, классы 50 - 99) (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 № 329-ст) (далее - Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности) со сноской: «За исключением входящих в указанные коды ОКПД товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик вправе проводить конкурс с ограниченным участием и двухэтапный конкурс в соответствии с частью 2 статьи 56 и пунктом 1 части 2 статьи 57 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В отношении самого кода «45 - Работы строительные» имеется следующая сноска: «За исключением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей».
В силу части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Пунктом 1 части 2 статьи 56 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка путем проведения конкурса с ограниченным участием применяется в случаях если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации установлен Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Перечень, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089).
Согласно пункту 6 вышеуказанного Перечня, конкурс с ограниченным участием проводится в случае выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, а также работ, включенных в эту группировку, в случае если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд превышает 150 млн. рублей, для обеспечения муниципальных нужд превышает 50 млн. рублей.
Работы, выполняемые в соответствии с требованиями документации по Конкурсу с ограниченным участием относятся к группировке 45.24.14.132 «Работы намывные, берегоукрепительные и прочие строительные гидротехнические, кроме работ, выполняемых по индивидуальным заказам».
Вышеуказанная группировка включена в код 45 «Работы строительные» общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.
Кроме того, начальная (максимальная) цена контракта составляет 263 793 980,00 рублей, что превышает размер начальной (максимальной) цены, установленный пунктом 6 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает, что Заказчиком правомерно выбран способ определения поставщика – Конкурс с ограниченным участием.
В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Дирекция» необоснованной.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
Н.С. Иванова
|
Члены комиссии:
|
|
А.Г. Киселёва
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № КС-320/2014
[format] =>
[safe_value] => № КС-320/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-24 11:40:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-22 11:40:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414673062
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)