Компания «Корпоративный сервис» пожаловалась в УФАС на комитет архитектуры и строительства администрации Калининграда

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия территориального антимонопольного управления по контролю в сфере размещения заказов рассмотрела жалобу ООО «Корпоративный сервис» на действия заказчика - Комитета архитектуры и строительства администрации городского округа «Город Калининград» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0335300000212000023 на поставку оргтехники для оснащения объекта «Строительство общеобразовательной школы на 1000 мест в городе Калининграде».

По мнению представителей компании обеспечивающей корпоративных клиентов оргтехникой и расходными материалами для работы офисного оборудования, в «Техническом задании» документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к товару, которые ограничивают количество участников размещения заказа.

КУФАС пришло к выводу о том, что жалоба ООО «Корпоративный сервис» является обоснованной.

«Анализ перечисленных требований к техническим характеристикам закупаемого оборудования показывает, что использование процессора Intel с разъемом 775 в персональном компьютере, интегрированного графического ядра Intel HD Graphics в материнской плате ноутбука, приводит к использованию таких компонентов исключительно производства компании Intel и ограничивает возможность участия в аукционе для участников размещения заказа, предлагающих к поставке компьютеры и ноутбук с комплектующими других разработчиков», - отмечается в решении управления ФАС.

Кроме того, некоторые условия техзадания не несут функционального и технического значения (корпус ноутбука должен быть выполнен из полированного алюминия, цвет черный).
А установление заказчиком отдельных требований о характеристиках необходимого для поставки товара через слова «не хуже» (например: оптический привод не хуже DVD+-RW; типы оперативной памяти должны быть не хуже DDR3 1066 МГц), по мнению специалистов территориального органа антимонопольного ведомства, не является объективной оценкой технических характеристик товара и носит субъективный характер.

Комиссия Калининградского УФАС считает, что заказчиком - Комитетом архитектуры и строительства администрации Калининграда в нарушение ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, в документацию об Аукционе включены требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа.