ФГУП «Калининградгазификация» злоупотребил доминирующим положением, не приняв мер по проверке, опломбированию и регистрации счётчика расхода газа

01 декабря 2007 г. в квартире гражданки К. был установлен счетчик расхода газа. Работу выполнил не «шабашник», а дипломированный техник газового хозяйства. С заявлением  о регистрации установленного прибора горожанка обратилась в ФГУП «Калинградгазификация» уже через пять дней, 6 декабря. По телефону ей было предложено назначить дату обследования внутриквартирного газоиспользующего оборудования. Но К. хотела только зарегистрировать счетчик, поэтому, от проведения платной ревизии всего газового оборудования в квартире, отказалась.

 

Унитарное предприятие не реагировало на заявление абонента, не интересовалось исправностью газового оборудования в квартире гражданки К. и выставляло счета ежемесячной платы за газ  по нормативам потребления, что в три раза превышало фактические расходы.

 

Следует отметить, что на 1 января 2008 года ФГУП «Калининградгазификация» занимало 100% рынка услуг опломбирования и регистрации приборов учета расхода газа в географических границах города Калининград.

 

К. обратилась в Управление федеральной антимонопольной службы региона с жалобой на действия ФГУП в регистрации счетчика расхода газа, а так же взимания ежемесячной платы за газ не по данным прибора, а по нормативам потребления.

По данному факту приказом УФАС по Калининградской области было возбуждено дело по признакам нарушения ФГУП «Калининградгазификация» Федерального закона «О защите конкуренции».

 

Специалистам антимонопольного органа пришлось детально изучить большое количество законодательных актов и ведомственных документов, связанных с эксплуатацией газового оборудования и в жилых домах, и на производстве. В итоге, комиссия УФАС по Калининградской области установила: в случае если прибор учета в квартире заявителя был установлен без нарушения требований безопасности, у газоснабжающей организации отсутствуют законные основания на демонтаж данного прибора, а так же на отказ в его опломбировании и регистрации.

 

Кроме того, расход газа в квартире гражданки К., в месяц, по показаниям счетчика составил 8 куб.м., что на 16 куб.м. меньше норматива потребления для двух человек. Бездействие «Калининградгазификации» по обследованию, опломбированию и регистрации прибора учета, установленного в квартире, явилось ущемлением интересов абонента, так как оплата за потребляемый газ осуществлялась по нормативам потребления, что было экономически невыгодно.

 

Данное бездействие было квалифицировано комиссией Управления федеральной антимонопольной службы по Калининградской области, как злоупотребление ФГУП «Калининградгазификация» доминирующим положением на рынке услуг опломбирования и регистрации приборов учета расхода газа, так как результатом его явилось ущемление интересов других лиц, что является нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ “О защите конкуренции”.

 

В конце июня 2008 года, ФГУП, добровольно устранив нарушения антимонопольного законодательства, заключило договор с гражданкой К.  и, после оплаты необходимых расходов, газовый счетчик был опломбирован и зарегистрирован. Кроме того, представители «Калининградгазификации» заверили К. о перерасчете стоимости оказанных услуг газоснабжения за период с момента установки газового счетчика до его регистрации.

 

Калиниградский УФАС России обещает учесть факт добровольного устранения нарушения при определении размера штрафа за нарушение ФГУП «Калининградгазификация» антимонопольного Закона.