Решение КУФАС оштрафовать компанию «Виктория Балтия» подтверждено судом

В феврале 2011 года Управление антимонопольной службы России по Калининградской области вынесло постановление о наложении штрафа на ООО «Виктория Балтия».

КУФАС признало компанию виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Предприятие обязано перечислить в бюджет 100 000 рублей.

Однако «Виктория Балтия», не согласившись с постановлением антимонопольного управления, обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об отмене административного наказания, считая правонарушение малозначительным.

Арбитражный суд рассмотрел жалобу торговой компании и вынес решение: в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия» об оспаривании постановления антимонопольного управления по Калининградской области о наложении штрафа, отказать.

Судом подчеркивается, что компания, рекламируя алкогольную продукцию без сопровождения предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, пренебрегло интересами государства, которые направлены на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого человека, а также ущемило защищаемые интересы потребителей рекламы, выразившиеся в запрете установленном на законодательном уровне к рекламе алкогольной продукции.

 

Напомним, что в конце минувшего года в Калининградское управление федеральной антимонопольной службы России поступили жалобы граждан о нарушениях, по их мнению, действующего законодательства ООО «Виктория Балтия», которое распространяло в Калининградской области рекламные буклеты о проводимых акциях сетью магазинов данной торговой компании.

В ходе проведенной проверки специалистами КУФАС установлено, что в сентябре-октябре 2010 года в буклетах «Виктории» рекламировалась алкогольная продукция ряда торговых марок. Однако при этом предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления алкоголя либо отсутствовала вовсе, либо такое предупреждение занимало менее 10 % рекламной площади, что является нарушением закона О рекламе.

Управлением ФАС России по Калининградской области в отношении ООО «Виктория Балтия» было возбуждено дело по признакам нарушения п. 3 ст. 21 и п. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». 

Примечание.

В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При этом площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).