КУФАС: При проведении конкурса за контракт по уборке городских территорий администрация Балтийска допустила целый ряд нарушений действующего законодательства

Калининградское управление ФАС России провело проверку соблюдения требований Закона о размещении заказов при проведении администрацией городского поселения «Город Балтийск» открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по санитарной уборке в Балтийске внутриквартальных территорий.

Согласно действующим «Правилам санитарного содержания территорий населенных мест», такая уборка предусматривает: обеспечение надлежащего ухода за зелеными насаждениями и их сохранности, своевременный окос газонов и уборку скошенной травы, восстановление территорий после проведения земляных работ, своевременную уборку опавших листьев и веток, обеспечение условий для безопасного движения пешеходов и транспорта в зимнее время года (посыпку песком или песко-соляной смесью части тротуаров, пешеходных дорожек, очистку от снега, сколку льда со ступеней входов в здания).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 млн. 100 тысяч рублей.

Проверка Балтийской администрации носила внеплановый характер и проводилась антимонопольным органом в связи с обращением в КУФАС прокурора города.

В ходе проведенной проверки антимонопольным управлением установлено, что действиями администрации городского поселения нарушены:

- п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в части не включения в конкурсной документации требований к содержанию, оформлению и составу заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативно-правовыми актами Российской Федерации, и инструкция по ее применению;

- п. 8 ст. 9 Закона о размещении заказов в части указания в пункте 1.11.2 конкурсной документации о возможности одностороннего расторжения государственного контракта;

- п.15.1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов в части не указания в конкурсной документации срока и порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки.

Кроме того, по мнению КУФАС, действиями конкурсной комиссии городского поселения «Город Балтийск» нарушены п.1 и п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов в части необоснованного допуска ООО «БЕСК ПРОФИ» к участию в конкурсе.

(По результатам конкурса 9 января 2011 года администрацией Балтийска с компанией «БЕСК ПРОФИ» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по уборке внутриквартальных территорий городского поселения на сумму 2 млн. 50 тысяч рублей)

 

Об итогах внеплановой проверки Калининградское УФАС сообщило прокурору Балтийска.

Лица, допустившие нарушение требований Закона о размещении заказов будут привлечены антимонопольным управлением к административной ответственности.

 

Для справки.

ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ

Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона

 - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,

 - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.