Вниманию граждан! Калининградское УФАС разъясняет, как правильно пожаловаться в антимонопольное управление на СМС-рекламу

В последние месяцы в Калининградское УФАС России возросло количество обращений жителей области на получение ими несанкционированной СМС рекламы.

К сожалению, заявители не всегда в полной мере представляют необходимые доказательства, что приводит к вынужденному отказу антимонопольным органом в возбуждении дел по признакам нарушения законодательства о рекламе.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ, ЧТО:

1. Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе телефонной, в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается. Ответственность за данное нарушение несет распространитель рекламы.

 

2. Антимонопольные органы не наделены полномочиями по ведению оперативно-розыскной деятельности и получению персональных данных о владельцах телефонных номеров отправителей, поэтому установить фактического распространителя рекламы по реквизитам, указанным в сообщениях, часто не представляется возможным.

 

3. ПРАВО абонента отказаться от получения СМС рекламы предусмотрено «Условиями оказания услуг связи», разработанными каждым оператором и размещенными в качестве публичной оферты на официальных сайтах компаний в сети Интернет. В соответствии с данными условиями, абонент соглашается на весь срок действия договора об оказании услуг связи, подписанного сторонами, на получение рекламы при использовании услуг связи, при этом абонент вправе в любое время выразить свой отказ от получения рекламы.

 

ЧТО ДЕЛАТЬ?:

 

Калининградское УФАС России настоятельно рекомендует получателям СМС рекламы до обращения в антимонопольную службу:

  • направить письменный отказ от получения СМС рекламы своему оператору мобильной связи по почте с уведомлением о вручении (ВНИМАНИЕ: отправка письма по электронной почте не является доказательством его получения надлежащим лицом);
  • более надежный вариант - составить письменный отказ от получения СМС рекламы в двух экземплярах на имя руководителя компании-оператора мобильной связи. Первый экземпляр передать лично представителю в офисе компании, потребовав указания на Вашем втором экземпляре - входящего № и /или подписи должностного лица, принявшего заявление.
  • Законодательством РФ установлен месячный срок для ответов на обращения граждан.

 

В случае отсутствия ответа в установленный срок и продолжения поступления СМС рекламы, Вы можете обратиться с заявлением в Калининградское УФАС России.

К заявлению необходимо приложить:

1. копию Вашего обращения к оператору мобильной связи,

2. фотографические снимки рекламных сообщений с экрана мобильного телефона,

3. распечатку сообщений, полученную от оператора связи,

4. копию договора с оператором на оказание услуг мобильной связи.

5. согласие на передачу Ваших персональных данных оператору мобильной связи или 3-им лицам – сторонам по отправке СМС рекламного характера, а также правоохранительным органам для проведения оперативно-розыскной деятельности (В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»)

 

Дополнительно обращаем внимание на следующие обстоятельства.

Как указывают операторы мобильной связи, их полномочия по отключению рассылки СМС рекламы ограничены только тем кругом лиц, с которыми заключены соответствующие договора на рассылку рекламных сообщений.

В остальных случаях, включая отправку СМС через Интернет, пресечение распространения рекламы без привлечения правоохранительных органов не представляется возможным.