УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
03 июня 2014 года | № Т - 46/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:
председателя комиссии: | О.А. Бобровой | руководителя Калининградского УФАС России; |
членов комиссии: | Ю.А. Дорофеевой | Заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
| И.П. Зуевой | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
при участии представителей: | | |
– заявителя ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» | И.А. Волоскова И.С. Кукрусова | директора ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест»; на основании доверенности от 03.06.2014 |
– организатор торгов Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» | В.В. Зварича | на основании доверенности № 2562 от 11.04.2014, |
рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России 26 мая 2014 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставлении заявок на участие в Закупке, в части отсутствия в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке информации об ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» и неуведомления Заявителя о причинах недопуска к участию в конкурсе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Заявителем подана заявка на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области.
Организатором торгов на сайте www.admgusev.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещён протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области от 16.05.2014, в котором отсутствует информация о том, что ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» была подана заявка на участие в Закупке, а также о причинах отказа в допуске заявки Заявителя в Закупке.
В адрес Заявителя не было направлено письмо с указанием причин отказа в допуске к участию в Закупке, что противоречит пункту 21 Приказа Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» (далее – Приказ об утверждении порядка), согласно которому в случае отказа в допуске к участию в конкурсе организатор конкурса в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия заявок направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией был нарушен пункт 22 Приказа об утверждении порядка, в соответствии с которым заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом по форме, приведённой в приложении № 4 к Приказу об утверждении порядка.
Заявителем было получено устное разъяснение причин отказа в допуске к участию в Закупке, согласно которому заявка Заявителя не была допущена к участию в Закупке по причине предоставления в составе заявки листов записи вместо свидетельства о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц.
По мнению заявителя, данное решение Конкурсной комиссии противоречит Приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении форм и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей».
Заявитель считает, решение Конкурсное комиссии об отказе в допуске поданной им заявки к участию в Закупке необоснованным и просит пересмотреть процедуру рассмотрения конкурсных заявок.
Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
16.05.2014 года конкурсной комиссией в соответствии с пунктами 17-20 Приказа об утверждении порядка проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке.
На момент начала вскрытия конвертов (16.05.2014 г. 14.00 часов) организатору торгов поступили 4 заявки, поданные ООО ««Строительная компания «АльянсСтройИнвест», ООО «ЦентрЖилСтрой», ООО «Балтдормострой», ООО «АСНОВА», и все они были зарегистрированы организатором торгов. Вскрытие конвертов производилось в присутствии представители ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», ООО «ЦентрЖилСтрой», ООО «АСНОВА».
По результатом вскрытия конвертов организатором торгов составлен протокол, согласно которому заявка на участие в Закупке, поданная Заявителем не допущена к участию в Закупке в соответствии с пунктом 5.3. Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу об утверждении порядка по причине непредоставления нотариально заверенной копии свидетельства о постанове ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» на учёт в налоговом органе (с заявкой представлена нотариально заверенная копия свидетельства о постанове на учёт в налоговом органе ООО «ПРОНТО МОДА»), а также непредоставление нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» (с заявкой представлена нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО «ПРОНТО МОДА»).
Протокол вскрытия конвертов с заявками участников Закупки организатором конкурса не размещался ввиду того, что размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документацией о Закупке и Приказом об утверждении порядка не предусмотрено.
16.05.2014 организатором торгов в адрес ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» в соответствии с пунктом 21 Приказа об утверждении порядка направлено уведомление с указанием причин отказа в допуске к участию в Закупке (исх. № 562жкх).
Заявитель не обращался к организатору торгов за разъяснением причин отказ в допуске к участию в Закупке.
16.05.2014 конкурсной комиссией проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, по результатам которой составлен и опубликован на официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок на участие открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области.
Организатор торгов считает решение Конкурсной комиссии об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Закупке обоснованным и соответствующим пункту 5.3. Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу об утверждении порядка.
Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
1. 30 апреля 2014 года Организатором торгов на сайте www.admgusev.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение и документация о Закупке способом открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области.
Дата вскрытия конвертов с заявками – 12.05.2014.
13 мая 2014 года Организатором торгов на официальном сайте размещено извещение о переносе даты проведения закупки на 16.05.2014 в связи с отсутствием кворума.
Начальная (максимальная) цена договора – 7 899 109,0 рублей.
Открытый конкурс на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области проведён на основании Приказа Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов».
До момента начала вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке (16.05.2014 14.00) поступили четыре конкурсные заявки.
2. Согласно п. 5.3 Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу об утверждении порядка (далее – Типовая конкурсная документация) после вскрытия конвертов, полученные конкурсные заявки проходят процедуру рассмотрения конкурсной комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске.
В соответствии с п. 22 заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом по форме, приведённой в приложении № 4 к Приказу об утверждении порядка.
По итогам рассмотрения поступивших заявок конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе двух заявок.
16.05.2014 организатором торгов в соответствии с пунктом 21 Приказа об утверждении порядка в адрес ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» и ООО «АСНОВА» направлены уведомления (исх. № 562жкх и № 564жкх) с указанием причин отказа в допуске к участию в Закупке.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке заявка, поданная ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» не была допущена к участию в Закупке в соответствии с пунктом 5.3. Типовой конкурсной документации по причине непредоставления нотариально заверенной копии свидетельства о постанове ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» на учёт в налоговом органе (с заявкой представлена), а также непредоставление нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» (с заявкой представлена нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «ПРОНТО МОДА»).
Согласно пункту 3.1 Типовой документации для участия в конкурсе участник подаёт заявку, составленную по форме согласно приложению № 1 к конкурсной документации, с приложением, в том числе:
- подпункт 3.1.7. нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
- подпункт 3.1.8. нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации.
В соответствии с подпунктом 5.3.2 пункта 5.3 Типовой конкурсной документации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 Типовой конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.
Вместе с тем частью 1 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении форм и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» утверждена форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц:
- о создании (в том числе путем реорганизации) юридического лица - форма N Р51003 "Свидетельство о государственной регистрации юридического лица" (приложение N 1);
- о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц иных сведений о юридическом лице (в том числе о реорганизации и ликвидации юридического лица) - форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц" (приложение N 2).
Изучив заявку Заявителя на участие в Закупке, Комиссия установила, что в её составе предоставлены нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе ООО «ПРОНТО МОДА», нотариально незаверенная копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО «ПРОНТО МОДА», копия Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц об ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», копия решения единственного участника ООО «ПРОНТО МОДА» от 25.02.2014 № 02 о смене наименования общества с ограниченной ответственностью «ПРОНТО МОДА» на общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «АльянсСтройИнвест».
Согласно пункту 3 части 1 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Закупке по причине непредоставления нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», что является нарушением подпункта 5.3.2 пункта 5.3 Типовой конкурсной документации, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. В соответствии с подпунктом 10 пункта 5 главы 1 «Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», утверждённого приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 (далее – Порядок) организатор торгов ведёт протоколы заседаний конкурсных комиссий, обеспечивает их подписание и опубликование в порядке, установленном разделом 2 Порядка.
Согласно пункту 8 главы 2 Порядка официальная информация о конкурсе: извещение о проведении открытого конкурса по форме согласно приложению № 1 к Порядку, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий – публикуется организатором конкурса на интернет-сайте муниципального образования или в средствах массовой информации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатором торгов - Администрацией муниципального образования «Гусевский городской округ» неправомерно не был опубликован на интернет-сайте муниципального образования протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, что является нарушением подпункта 10 пункта 5 главы 1 и пункта 8 главы 2 Порядка.
4. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке заявка, поданная ООО «АСНОВА» в соответствии с пунктом 5.3. Типовой конкурсной документации не была допущена к участию в Закупке по причине предоставления недостоверных сведений, а именно, отсутствия информации об участии в судебных заседаниях в качестве ответчика по делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года (проигранные арбитражные дела).
В соответствии с пунктом 20 главы 3 Порядка заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом по форме, приведённой в приложении № 3 к Порядку.
Изучив представленную документацию о Закупке, Комиссия установила, что в ней отсутствует требование к участникам Закупки о предоставлении информации об участии в судебных заседаниях в качестве ответчика по делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года (проигранные арбитражные дела).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в Закупке заявки, поданной ООО «АСНОВА», что является нарушением пункта 20 главы 3 Порядка, пункта 5.3 части Типовой конкурсной документации, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» обоснованной;
2. Признать организатора торгов - Администрацию муниципального образования «Гусевский городской округ» нарушившим подпункт 10 пункта 5 главы 1, пункт 8 главы 2 «Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», утверждённого приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31;
3. Признать Конкурсную комиссию Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» нарушившей пункт 20 главы 3 «Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», утверждённого приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31, подпункт 5.3.2, пункт 5.3 Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;
4. Предписание не выдавать в связи с заключением договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области;
5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: | | О.А. Боброва |
Члены комиссии: | | Ю.А. Дорофеева И.П. Зуева |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
stdClass Object
(
[vid] => 9047
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № Т - 46/2014 о признании жалобы ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» на Администрацию муниципального образования «Гусевский городской округ» обоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9047
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1402307068
[changed] => 1402385769
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1402385769
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
03 июня 2014 года | № Т - 46/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:
председателя комиссии: | О.А. Бобровой | руководителя Калининградского УФАС России; |
членов комиссии: | Ю.А. Дорофеевой | Заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
| И.П. Зуевой | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
при участии представителей: | | |
– заявителя ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» | И.А. Волоскова И.С. Кукрусова | директора ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест»; на основании доверенности от 03.06.2014 |
– организатор торгов Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» | В.В. Зварича | на основании доверенности № 2562 от 11.04.2014, |
рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России 26 мая 2014 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставлении заявок на участие в Закупке, в части отсутствия в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке информации об ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» и неуведомления Заявителя о причинах недопуска к участию в конкурсе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Заявителем подана заявка на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области.
Организатором торгов на сайте www.admgusev.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещён протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области от 16.05.2014, в котором отсутствует информация о том, что ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» была подана заявка на участие в Закупке, а также о причинах отказа в допуске заявки Заявителя в Закупке.
В адрес Заявителя не было направлено письмо с указанием причин отказа в допуске к участию в Закупке, что противоречит пункту 21 Приказа Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» (далее – Приказ об утверждении порядка), согласно которому в случае отказа в допуске к участию в конкурсе организатор конкурса в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия заявок направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией был нарушен пункт 22 Приказа об утверждении порядка, в соответствии с которым заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом по форме, приведённой в приложении № 4 к Приказу об утверждении порядка.
Заявителем было получено устное разъяснение причин отказа в допуске к участию в Закупке, согласно которому заявка Заявителя не была допущена к участию в Закупке по причине предоставления в составе заявки листов записи вместо свидетельства о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц.
По мнению заявителя, данное решение Конкурсной комиссии противоречит Приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении форм и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей».
Заявитель считает, решение Конкурсное комиссии об отказе в допуске поданной им заявки к участию в Закупке необоснованным и просит пересмотреть процедуру рассмотрения конкурсных заявок.
Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
16.05.2014 года конкурсной комиссией в соответствии с пунктами 17-20 Приказа об утверждении порядка проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке.
На момент начала вскрытия конвертов (16.05.2014 г. 14.00 часов) организатору торгов поступили 4 заявки, поданные ООО ««Строительная компания «АльянсСтройИнвест», ООО «ЦентрЖилСтрой», ООО «Балтдормострой», ООО «АСНОВА», и все они были зарегистрированы организатором торгов. Вскрытие конвертов производилось в присутствии представители ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», ООО «ЦентрЖилСтрой», ООО «АСНОВА».
По результатом вскрытия конвертов организатором торгов составлен протокол, согласно которому заявка на участие в Закупке, поданная Заявителем не допущена к участию в Закупке в соответствии с пунктом 5.3. Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу об утверждении порядка по причине непредоставления нотариально заверенной копии свидетельства о постанове ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» на учёт в налоговом органе (с заявкой представлена нотариально заверенная копия свидетельства о постанове на учёт в налоговом органе ООО «ПРОНТО МОДА»), а также непредоставление нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» (с заявкой представлена нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО «ПРОНТО МОДА»).
Протокол вскрытия конвертов с заявками участников Закупки организатором конкурса не размещался ввиду того, что размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документацией о Закупке и Приказом об утверждении порядка не предусмотрено.
16.05.2014 организатором торгов в адрес ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» в соответствии с пунктом 21 Приказа об утверждении порядка направлено уведомление с указанием причин отказа в допуске к участию в Закупке (исх. № 562жкх).
Заявитель не обращался к организатору торгов за разъяснением причин отказ в допуске к участию в Закупке.
16.05.2014 конкурсной комиссией проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, по результатам которой составлен и опубликован на официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок на участие открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области.
Организатор торгов считает решение Конкурсной комиссии об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Закупке обоснованным и соответствующим пункту 5.3. Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу об утверждении порядка.
Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
1. 30 апреля 2014 года Организатором торгов на сайте www.admgusev.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение и документация о Закупке способом открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области.
Дата вскрытия конвертов с заявками – 12.05.2014.
13 мая 2014 года Организатором торгов на официальном сайте размещено извещение о переносе даты проведения закупки на 16.05.2014 в связи с отсутствием кворума.
Начальная (максимальная) цена договора – 7 899 109,0 рублей.
Открытый конкурс на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области проведён на основании Приказа Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов».
До момента начала вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке (16.05.2014 14.00) поступили четыре конкурсные заявки.
2. Согласно п. 5.3 Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу об утверждении порядка (далее – Типовая конкурсная документация) после вскрытия конвертов, полученные конкурсные заявки проходят процедуру рассмотрения конкурсной комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске.
В соответствии с п. 22 заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом по форме, приведённой в приложении № 4 к Приказу об утверждении порядка.
По итогам рассмотрения поступивших заявок конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе двух заявок.
16.05.2014 организатором торгов в соответствии с пунктом 21 Приказа об утверждении порядка в адрес ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» и ООО «АСНОВА» направлены уведомления (исх. № 562жкх и № 564жкх) с указанием причин отказа в допуске к участию в Закупке.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке заявка, поданная ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» не была допущена к участию в Закупке в соответствии с пунктом 5.3. Типовой конкурсной документации по причине непредоставления нотариально заверенной копии свидетельства о постанове ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» на учёт в налоговом органе (с заявкой представлена), а также непредоставление нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» (с заявкой представлена нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «ПРОНТО МОДА»).
Согласно пункту 3.1 Типовой документации для участия в конкурсе участник подаёт заявку, составленную по форме согласно приложению № 1 к конкурсной документации, с приложением, в том числе:
- подпункт 3.1.7. нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
- подпункт 3.1.8. нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации.
В соответствии с подпунктом 5.3.2 пункта 5.3 Типовой конкурсной документации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 Типовой конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.
Вместе с тем частью 1 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении форм и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» утверждена форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц:
- о создании (в том числе путем реорганизации) юридического лица - форма N Р51003 "Свидетельство о государственной регистрации юридического лица" (приложение N 1);
- о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц иных сведений о юридическом лице (в том числе о реорганизации и ликвидации юридического лица) - форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц" (приложение N 2).
Изучив заявку Заявителя на участие в Закупке, Комиссия установила, что в её составе предоставлены нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе ООО «ПРОНТО МОДА», нотариально незаверенная копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО «ПРОНТО МОДА», копия Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц об ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», копия решения единственного участника ООО «ПРОНТО МОДА» от 25.02.2014 № 02 о смене наименования общества с ограниченной ответственностью «ПРОНТО МОДА» на общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «АльянсСтройИнвест».
Согласно пункту 3 части 1 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Закупке по причине непредоставления нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», что является нарушением подпункта 5.3.2 пункта 5.3 Типовой конкурсной документации, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. В соответствии с подпунктом 10 пункта 5 главы 1 «Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», утверждённого приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 (далее – Порядок) организатор торгов ведёт протоколы заседаний конкурсных комиссий, обеспечивает их подписание и опубликование в порядке, установленном разделом 2 Порядка.
Согласно пункту 8 главы 2 Порядка официальная информация о конкурсе: извещение о проведении открытого конкурса по форме согласно приложению № 1 к Порядку, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий – публикуется организатором конкурса на интернет-сайте муниципального образования или в средствах массовой информации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатором торгов - Администрацией муниципального образования «Гусевский городской округ» неправомерно не был опубликован на интернет-сайте муниципального образования протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, что является нарушением подпункта 10 пункта 5 главы 1 и пункта 8 главы 2 Порядка.
4. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке заявка, поданная ООО «АСНОВА» в соответствии с пунктом 5.3. Типовой конкурсной документации не была допущена к участию в Закупке по причине предоставления недостоверных сведений, а именно, отсутствия информации об участии в судебных заседаниях в качестве ответчика по делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года (проигранные арбитражные дела).
В соответствии с пунктом 20 главы 3 Порядка заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом по форме, приведённой в приложении № 3 к Порядку.
Изучив представленную документацию о Закупке, Комиссия установила, что в ней отсутствует требование к участникам Закупки о предоставлении информации об участии в судебных заседаниях в качестве ответчика по делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года (проигранные арбитражные дела).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в Закупке заявки, поданной ООО «АСНОВА», что является нарушением пункта 20 главы 3 Порядка, пункта 5.3 части Типовой конкурсной документации, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» обоснованной;
2. Признать организатора торгов - Администрацию муниципального образования «Гусевский городской округ» нарушившим подпункт 10 пункта 5 главы 1, пункт 8 главы 2 «Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», утверждённого приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31;
3. Признать Конкурсную комиссию Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» нарушившей пункт 20 главы 3 «Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», утверждённого приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31, подпункт 5.3.2, пункт 5.3 Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;
4. Предписание не выдавать в связи с заключением договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области;
5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии: | | О.А. Боброва |
Члены комиссии: | | Ю.А. Дорофеева И.П. Зуева |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
03 июня 2014 года
|
№ Т - 46/2014
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:
председателя комиссии:
|
О.А. Бобровой
|
руководителя Калининградского УФАС России;
|
членов комиссии:
|
Ю.А. Дорофеевой
|
Заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
|
И.П. Зуевой
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
при участии представителей:
|
|
|
– заявителя ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест»
|
И.А. Волоскова
И.С. Кукрусова
|
директора ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест»;
на основании доверенности от 03.06.2014
|
– организатор торгов Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ»
|
В.В. Зварича
|
на основании доверенности № 2562 от 11.04.2014,
|
рассмотрев жалобу ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии организатора торгов - Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)
УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России 26 мая 2014 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении процедуры оценки и сопоставлении заявок на участие в Закупке, в части отсутствия в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке информации об ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» и неуведомления Заявителя о причинах недопуска к участию в конкурсе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.
Заявителем подана заявка на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области.
Организатором торгов на сайте www.admgusev.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт) размещён протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области от 16.05.2014, в котором отсутствует информация о том, что ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» была подана заявка на участие в Закупке, а также о причинах отказа в допуске заявки Заявителя в Закупке.
В адрес Заявителя не было направлено письмо с указанием причин отказа в допуске к участию в Закупке, что противоречит пункту 21 Приказа Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» (далее – Приказ об утверждении порядка), согласно которому в случае отказа в допуске к участию в конкурсе организатор конкурса в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия заявок направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа.
По мнению Заявителя, Конкурсной комиссией был нарушен пункт 22 Приказа об утверждении порядка, в соответствии с которым заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом по форме, приведённой в приложении № 4 к Приказу об утверждении порядка.
Заявителем было получено устное разъяснение причин отказа в допуске к участию в Закупке, согласно которому заявка Заявителя не была допущена к участию в Закупке по причине предоставления в составе заявки листов записи вместо свидетельства о регистрации в Едином государственном реестре юридических лиц.
По мнению заявителя, данное решение Конкурсной комиссии противоречит Приказу Министерства Финансов Российской Федерации от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении форм и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей».
Заявитель считает, решение Конкурсное комиссии об отказе в допуске поданной им заявки к участию в Закупке необоснованным и просит пересмотреть процедуру рассмотрения конкурсных заявок.
Организатором торгов даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.
16.05.2014 года конкурсной комиссией в соответствии с пунктами 17-20 Приказа об утверждении порядка проведена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке.
На момент начала вскрытия конвертов (16.05.2014 г. 14.00 часов) организатору торгов поступили 4 заявки, поданные ООО ««Строительная компания «АльянсСтройИнвест», ООО «ЦентрЖилСтрой», ООО «Балтдормострой», ООО «АСНОВА», и все они были зарегистрированы организатором торгов. Вскрытие конвертов производилось в присутствии представители ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», ООО «ЦентрЖилСтрой», ООО «АСНОВА».
По результатом вскрытия конвертов организатором торгов составлен протокол, согласно которому заявка на участие в Закупке, поданная Заявителем не допущена к участию в Закупке в соответствии с пунктом 5.3. Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу об утверждении порядка по причине непредоставления нотариально заверенной копии свидетельства о постанове ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» на учёт в налоговом органе (с заявкой представлена нотариально заверенная копия свидетельства о постанове на учёт в налоговом органе ООО «ПРОНТО МОДА»), а также непредоставление нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» (с заявкой представлена нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО «ПРОНТО МОДА»).
Протокол вскрытия конвертов с заявками участников Закупки организатором конкурса не размещался ввиду того, что размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» документацией о Закупке и Приказом об утверждении порядка не предусмотрено.
16.05.2014 организатором торгов в адрес ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» в соответствии с пунктом 21 Приказа об утверждении порядка направлено уведомление с указанием причин отказа в допуске к участию в Закупке (исх. № 562жкх).
Заявитель не обращался к организатору торгов за разъяснением причин отказ в допуске к участию в Закупке.
16.05.2014 конкурсной комиссией проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, по результатам которой составлен и опубликован на официальном сайте протокол оценки и сопоставления заявок на участие открытом конкурсе на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области.
Организатор торгов считает решение Конкурсной комиссии об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Закупке обоснованным и соответствующим пункту 5.3. Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу об утверждении порядка.
Организатор торгов считает жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.
1. 30 апреля 2014 года Организатором торгов на сайте www.admgusev.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение и документация о Закупке способом открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области.
Дата вскрытия конвертов с заявками – 12.05.2014.
13 мая 2014 года Организатором торгов на официальном сайте размещено извещение о переносе даты проведения закупки на 16.05.2014 в связи с отсутствием кворума.
Начальная (максимальная) цена договора – 7 899 109,0 рублей.
Открытый конкурс на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области проведён на основании Приказа Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов».
До момента начала вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке (16.05.2014 14.00) поступили четыре конкурсные заявки.
2. Согласно п. 5.3 Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу об утверждении порядка (далее – Типовая конкурсная документация) после вскрытия конвертов, полученные конкурсные заявки проходят процедуру рассмотрения конкурсной комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске.
В соответствии с п. 22 заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом по форме, приведённой в приложении № 4 к Приказу об утверждении порядка.
По итогам рассмотрения поступивших заявок конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе двух заявок.
16.05.2014 организатором торгов в соответствии с пунктом 21 Приказа об утверждении порядка в адрес ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» и ООО «АСНОВА» направлены уведомления (исх. № 562жкх и № 564жкх) с указанием причин отказа в допуске к участию в Закупке.
Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке заявка, поданная ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» не была допущена к участию в Закупке в соответствии с пунктом 5.3. Типовой конкурсной документации по причине непредоставления нотариально заверенной копии свидетельства о постанове ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» на учёт в налоговом органе (с заявкой представлена), а также непредоставление нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» (с заявкой представлена нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «ПРОНТО МОДА»).
Согласно пункту 3.1 Типовой документации для участия в конкурсе участник подаёт заявку, составленную по форме согласно приложению № 1 к конкурсной документации, с приложением, в том числе:
- подпункт 3.1.7. нотариально заверенной копии свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе;
- подпункт 3.1.8. нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации.
В соответствии с подпунктом 5.3.2 пункта 5.3 Типовой конкурсной документации основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является предоставление участником неполного комплекта документов, установленных пунктом 3.1 Типовой конкурсной документации, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.
Вместе с тем частью 1 Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 13.11.2012 № ММВ-7-6/843@ «Об утверждении форм и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» утверждена форма и содержание документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц:
- о создании (в том числе путем реорганизации) юридического лица - форма N Р51003 "Свидетельство о государственной регистрации юридического лица" (приложение N 1);
- о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц иных сведений о юридическом лице (в том числе о реорганизации и ликвидации юридического лица) - форма N Р50007 "Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц" (приложение N 2).
Изучив заявку Заявителя на участие в Закупке, Комиссия установила, что в её составе предоставлены нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе ООО «ПРОНТО МОДА», нотариально незаверенная копия свидетельства о постановке на учёт в налоговом органе ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации ООО «ПРОНТО МОДА», копия Листа записи Единого государственного реестра юридических лиц об ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», копия решения единственного участника ООО «ПРОНТО МОДА» от 25.02.2014 № 02 о смене наименования общества с ограниченной ответственностью «ПРОНТО МОДА» на общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «АльянсСтройИнвест».
Согласно пункту 3 части 1 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе, нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией необоснованно принято решение об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Закупке по причине непредоставления нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест», что является нарушением подпункта 5.3.2 пункта 5.3 Типовой конкурсной документации, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. В соответствии с подпунктом 10 пункта 5 главы 1 «Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», утверждённого приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 (далее – Порядок) организатор торгов ведёт протоколы заседаний конкурсных комиссий, обеспечивает их подписание и опубликование в порядке, установленном разделом 2 Порядка.
Согласно пункту 8 главы 2 Порядка официальная информация о конкурсе: извещение о проведении открытого конкурса по форме согласно приложению № 1 к Порядку, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий – публикуется организатором конкурса на интернет-сайте муниципального образования или в средствах массовой информации.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что организатором торгов - Администрацией муниципального образования «Гусевский городской округ» неправомерно не был опубликован на интернет-сайте муниципального образования протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, что является нарушением подпункта 10 пункта 5 главы 1 и пункта 8 главы 2 Порядка.
4. Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке заявка, поданная ООО «АСНОВА» в соответствии с пунктом 5.3. Типовой конкурсной документации не была допущена к участию в Закупке по причине предоставления недостоверных сведений, а именно, отсутствия информации об участии в судебных заседаниях в качестве ответчика по делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года (проигранные арбитражные дела).
В соответствии с пунктом 20 главы 3 Порядка заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом по форме, приведённой в приложении № 3 к Порядку.
Изучив представленную документацию о Закупке, Комиссия установила, что в ней отсутствует требование к участникам Закупки о предоставлении информации об участии в судебных заседаниях в качестве ответчика по делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние 2 года (проигранные арбитражные дела).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Конкурсной комиссией принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в Закупке заявки, поданной ООО «АСНОВА», что является нарушением пункта 20 главы 3 Порядка, пункта 5.3 части Типовой конкурсной документации, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
Руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Строительная компания «АльянсСтройИнвест» обоснованной;
2. Признать организатора торгов - Администрацию муниципального образования «Гусевский городской округ» нарушившим подпункт 10 пункта 5 главы 1, пункт 8 главы 2 «Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», утверждённого приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31;
3. Признать Конкурсную комиссию Администрации муниципального образования «Гусевский городской округ» нарушившей пункт 20 главы 3 «Порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», утверждённого приказом Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31, подпункт 5.3.2, пункт 5.3 Приложения № 3 «Типовая конкурсная документация по проведению открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» к Приказу Министерства ЖКХ и ТЭК Калининградской области от 05.12.2012 года № 31 «Об утверждении порядка привлечения подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов», пункт 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;
4. Предписание не выдавать в связи с заключением договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома №12 по ул. Балтийской в г. Гусеве Калининградской области;
5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации, к административной ответственности.
Ведущий заседание комиссии:
|
|
О.А. Боброва
|
Члены комиссии:
|
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Т-46/2014
[format] =>
[safe_value] => Т-46/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 47
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 47
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-06 09:33:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-03 06:33:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1402307068
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)