Реклама без боли: как не попасть на штраф в интернете

В минувшую пятницу в конференц-зале медиагруппы «Западная пресса» прошла встреча калининградских предпринимателей, учреждений культуры и крупного, среднего и малого бизнеса с управлением ФАС по Калининградской области при поддержке управления регионального Роскомнадзора. На встрече присутствовали юристы медиахолдинга. На мероприятии «Реклама без боли: как обезопасить свои коммуникации в новых условиях» большое количество внимания уделили изменениям в законодательстве, которые ввели обязательный учет и маркировку всей рекламы, размещаемой в интернете. На встрече лично всех присутствующих поприветствовал руководитель калининградского УФАС России Артур Демкин. Он выразил надежду, что после встречи на территории Калининградской области нарушений рекламного законодательства будет меньше.

Рекламой в интернете не считается информация о своих товарах, акциях, новостях компании на своем сайте и в соцсетях в едином стиле, информация, не содержащая объект рекламирования, не направленная на продвижение товара на рынке и не формирующая к нему интереса, а также информация о партнерах и спонсорах в виде логотипов в специальном разделе сайта. Об этом на встрече рассказала заместитель руководителя УФАС по Калининградской области Наталия Иванова. Она уточнила, что к рекламе не относится политическая реклама, раскрытие или распространение информации о защите прав потребителей, справочно-информационные и аналитические материалы, сообщения органов власти, информация о товаре на его упаковке, вывески и указатели без сведений рекламного характера.

 

Реклама без боли: как не попасть на штраф в интернете

 

Много вопросов было задано о маркировке рекламы и интеграции регистрационного кода erid. Его можно ставить в кликабельные и HTML-баннеры в выпадающее меню или в ссылку, на некликабельные баннеры и видеоролики поверх рекламы или в выпадающем меню. В начале текста идентификатор должен стоять в публикации или посте без наличия ссылки в тексте или со ссылкой, куда невозможно интегрировать токен, а также в описании подкастов и в кружки в Telegram в следующем после него посте.

После встречи клиенты смогли в неформальной обстановке пообщаться с юристами медиагруппы «Западная пресса», представителями УФАС по Калининградской области и задать свои вопросы о маркировке рекламных материалов и размещении рекламы в интернете.