Реклама без боли: как размещать коммерческие материалы в Интернете и не попасть на штрафы

В минувшую пятницу на площадке медиагруппы «Западная пресса» прошла встреча калининградского бизнеса и управления ФАС по Калининградской области при поддержке управления регионального Роскомнадзора. На мероприятии «Реклама без боли: как обезопасить свои коммуникации в новых условиях» большое количество внимания уделили изменениям в законодательстве, которые ввели обязательный учет и маркировку всей рекламы, размещаемой в сети Интернет. Также много обсуждали финансовые меры ответственности для всех лиц распространяющих Интернет-рекламу. На встрече лично выступил руководитель Калининградского УФАС России Артур Демкин:  

«Реклама, которая размещается в сети интернет, я думаю, на данный момент ее очень большой пласт. Данная реклама вытесняет, может быть, привычные средства рекламирования: газеты, таблоиды различные. Большинство хозяйствующих субъектов сейчас предпочитает в том числе, осуществлять рекламу своей деятельности в средствах интернета, поэтому государство приняло решение о регулировании более подробно этих отношений права. И сопровождается это всё, к сожалению или к радости, большой существенной административной ответственности. Для антимонопольного органа, в принципе, ничего не поменялось. У нас, как и было, статья 14.3, часть 1 - самая распространенная.  Самое большое количество административных правонарушений приходит именно по этой статье. Появились новые составы с сентября 2023 года, поэтому я надеюсь и рассчитываю, что мероприятие пройдет, вы вынесете из него максимум информации. Все это приведет к тому, что нарушений на территории Калининградской области в сфере рекламного законодательства будет меньше».  

Рекламой в интернете не будет считаться информация о своих товарах, акциях, новостях компании на своем сайте и в соцсетях в едином стиле, информация, не содержащая объект рекламирования, не направленная на продвижение товара на рынке, и не формирующая к нему интереса, а также информация о партнерах и спонсорах в виде логотипов в специальном разделе сайта в едином стиле. Подробнее об этом говорила на встрече заместитель руководителя УФАС по Калининградской области Наталья Иванова:  

«При решении вопроса относится информация к рекламе или появляется информация общего характера, анализируется само содержание рекламы, формат размещения и цель размещения. По общим принципам реклама должна быть этичной, надлежащей и достоверной. Также статья 2 "Закона рекламе" содержит исключение, что не является рекламой. Закон "О рекламе" не распространяется на политическую рекламу, информацию о раскрытии, распространение которой обязательно в силу закона о защите прав потребителей, справочные, информационные и аналитические материалы, обзоры внутреннего и внешнего рынка, результаты научных исследований, испытаний, не имеющих в качестве основной цели продвижения товара на рынке».  

Много вопросов было связано именно с маркировкой рекламы и с интеграцией идентификатора рекламы. Его можно ставить в кликабельные и HTML баннеры в выпадающее меню или в ссылку. На некликабельные баннеры и видеоролики поверх рекламы или в выпадающем меню. В начале текста идентификатор должен в публикации или посте без наличия ссылки в тексте или c ссылкой, куда невозможно интегрировать токен, а также в описание подкастов и в кружки в телеграмм в следующем после него посте. После встречи юристы медиагруппы «Западная пресса» смогли в неформальной обстановке поделиться опытом с гостями мероприятия по маркировке рекламных материалов.