Решение №82 ООО "Навигатор-Т" против Конкурсного агентства Калининградской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 декабря 2008, 02:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

04  декабря 2008 года                                   82                                        г. Калининград

 

            Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Ж.В. Жерманова – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Н.С. Егорова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Е.С. Григорян – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы.

            в присутствии представителей:  Конкурсного Агентства  Калининградской области Денисенко О.В. – по доверенности; Министерства образования Калининградской области – Череповой Г.В., по доверенности; ООО «Навигатор-Т» - Мухина Р.И., по доверенности.

            рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» (далее – Заявитель) на действия  аукционной комиссии Конкурсного Агентства  при проведении открытого аукциона на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении аукционной комиссией Конкурсного Агентства Закона о размещении заказов. В заседании Комиссии Заявитель уточнил свои требования в части признания нарушения в действии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

 

            Конкурсным Агентством Калининградской области проводится  открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области, информация, о котором 07 ноября 2008 года размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

            20 ноября 2008 года (исх. № 16-01/1059)  Заявителем в адрес Министерства Образования Калининградской области и Конкурсного Агентства Калининградской области в порядке ст. 24 Закона о размещении заказов был направлен запрос на разъяснение положений Аукционной документации.

            Однако в установленный законом срок разъяснений по существу заданных вопросов получено не было, что не позволило Заявителю правильно, полно и в установленные сроки  подготовить документацию и принять участие в аукционе.

             

II. Представитель Конкурсного Агентства не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.

 

            В соответствии с п.8 ст. 34, ст. 24 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган  дают разъяснения положений конкурсной документации в порядке и в сроки, установленные законодательством, по запросу участника размещения заказа.

            Право на обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии согласно статье 57 Закона о размещении заказов, также принадлежит участнику размещения заказов.

            Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа является лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Подтверждением намерения такого лица  на заключение государственного или муниципального контракта является поданная в соответствии с требованиями законодательства заявка.  

            ООО «Навигатор-Т» в установленном порядке заявку на участие в открытом аукционе на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области не подавало и по смыслу норм Закона о размещении заказов участником размещения названного заказа на поставку товаров для государственных нужд не является, а, значит, обращаться с запросами о разъяснении положений документации об аукционе и с жалобами на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии в порядке, установленном Законом размещения заказов не вправе.

            Кроме того, запрос ООО «Навигатор-Т» о представлении разъяснении положений документации об аукционе уполномоченному органу – Конкурсному Агентству Калининградской области не направлялся. Указанный запрос был направлен Министру образования Калининградской области, а его копия – начальнику отдела областного заказа по товарам Конкурсного агентства Калининградской области, который уполномоченным органом согласно положениям Закона о размещении заказов не является.

            Запрос о представлении информации не соответствовал ни требованиям законодательства, предъявляемым к письменной форме документа, поскольку в адрес начальника отдела областного заказа по товарам Конкурсного агентства Калининградской области запрос пришел по факсу, ни требованиям законодательства, предъявляемым к форме электронного документа, поскольку поступил в Конкурсное агентство Калининградской области по электронной почте в форме отсканированного документа.

            Запрос о разъяснениях положений технического задания , в соответствии с требованиями документации об аукционе, должен был направляться Заявителем в адрес государственных заказчиков.

            В силу вышеизложенного, обращение ООО «Навигатор-Т», поступившее в Конкурсное Агентство по электронной почте в форме отсканированного документа, а позднее на бумажном носителе в копии, не отвечает требованиям, предъявляемым законодательством к запросу участника размещения заказа о разъяснении документации об аукционе. Ответ на него будет дан в сроки и в порядке, установленными для рассмотрения обращений граждан и организаций органами исполнительной власти административным регламентом в месячный срок.

 

III. Представитель Министерства образования Калининградской области, привлеченный к участию в заседании Комиссии, сообщил следующее.

 

            Министерство образования Калининградской области при проведении открытого аукциона на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области выступало в роли координирующего органа. Хотя работники Министерства принимали участие в подготовки документации об аукционе, полномочиями давать разъяснения положений документации об аукционе Министерство на наделено.

 

IV. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1.

Согласно размещенному 07 ноября 2008 г. на официальном сайте Калининградской области www.gov.kaliningrad.ru. и на сайте Конкурсного агентства Калининградской области www.zakupki.gov.ru.  извещению, на 02.12.2008 года уполномоченным органом – Конкурсным Агентством Калининградской области назначено проведение открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области, являющихся государственными заказчиками и список которых изложен в приложении № 1 к пункту III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.

Также, на сайте Конкурсного агентства Калининградской области www.zakupki.gov.ru. была размещена документация об аукционе.

 

            2.

              Согласно приложению № 1 к пункту III «Информационная карта» документации об аукционе, государственными заказчиками при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области являются:

- Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калининградской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VIII вида»,

- Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калининградской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Калининградская общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 VIII вида»,

- Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калининградской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Багратионовская общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 VIII вида»,

- Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калининградской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 7 VIII вида»,

- Государственное образовательное учреждение Калининградской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии «Нестеровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 8 VIII вида»,

- Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калининградской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Гусевская общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 VIII вида»,

- Государственное образовательное учреждение Калининградской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида»,

- Государственное областное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Калининградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 12 VIII вида»,

- Государственное областное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Калининградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида для слабослышащих детей»,

- Государственное областное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Калининградская средняя общеобразовательная школа-интернат   IV вида для слабовидящих детей»,

- Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калининградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II  вида п.  Сосновка»,

-  Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа – интернат № 6»,

-  Областное государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Андрея Первозванного Кадетского морского корпуса».

 

3.

            20 ноября 2008 года (исх. № 16-01/1059)  Заявителем в адрес Министерства Образования Калининградской области и копией на имя начальника отдела областного заказа по товарам Конкурсного Агентства Калининградской области Шарова С.А. был направлен запрос на разъяснение положений Аукционной документации в части необходимости соответствия самоспасателей фильтрующего действия требованиям норм пожарной безопасности НПБ 302-2001; необходимости предоставления в заявке сведения о наличии у самоспасателей фильтрующего действия сертификата в области пожарной безопасности; требований к соответствию самоспасателей фильтрующего действия  положениям ГОСТа З 22.0.09-2005.

 

4.

     Согласно пункту «Разъяснения положений документации об аукционе»  раздела VII  «Общие условия проведения открытого аукциона» Документации об аукционе, заказчик и (или) Конкурсное Агентство Калининградской области вправе давать разъяснения положений документации об аукционе. Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме Конкурсному Агентству Калининградской области запрос (по Форме № 9 содержащейся в пункте V «Формы документов для заполнения участниками размещения заказа») о разъяснении положений, указанных в пунктах III «Информационная карта аукциона», V «Формы документов для заполнения участниками размещения заказа», VII «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, либо заказчику – о разъяснении положений, содержащихся в пунктах IV «Техническое задание» и VI «Проект государственного (муниципального) контракта». Такой запрос должен быть подписан уполномоченным представителем участника размещения заказа и заверен печатью (для участника размещения заказа - юридического лица). Запросы, направленные в электронном виде, рассматриваются в указанном ниже порядке только в случае соблюдения требований к электронной цифровой подписи, предусмотренных Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи». В течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса заказчик и (или) Конкурсное Агентство Калининградской области обязаны направить в письменной форме по адресу, указанному в запросе, разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к заказчику и (или) в Конкурсное Агентство Калининградской области на бумажном носителе не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

              Согласно  Примечанию формы 9 (Запрос о представлении разъяснений положений документации об аукционе) Документации об аукционе, Конкурсное Агентство не предоставляет разъяснения положений документации об аукционе в случае, если запрос подан о представлении разъяснений положений документации об аукционе, содержащихся в техническом задании. Данный запрос заявитель направляет в адрес государственного (муниципального) заказчика, указанного в извещении о проведении аукциона, а также в документации об аукционе.

 

5.

            Частью 6 статьи 10 Закона о размещении заказа установлено, что два и более заказчика вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков определяются соглашением сторон в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации. Согласно части 7 указанной статьи, порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

            Согласно пункту 4 Положения «О взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года № 631, при проведении совместных торгов заказчики, уполномоченные органы между собой заключают соглашение о проведении совместных торгов до утверждения конкурсной (аукционной) документации, в котором, в том числе, указываются права, обязанности и ответственность сторон соглашения; сведения об организаторе совместных торгов, включая перечень функций, передаваемых ему сторонами соглашения в целях проведения торгов.

            Пунктом 10 указанного Положения установлено, что разъяснение положений конкурсной (аукционной) документации при проведении совместных торгов осуществляется организатором совместных торгов.

            06  ноября 2008 года Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области,  Министерством образования Калининградской области, Конкурсном Агентством Калининградской области и государственными заказчиками подписано Соглашение о проведении совместных торгов на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области (далее – Соглашение), согласно которому государственные заказчики передают часть своих функций по организации и проведению совместных торгов Конкурсному Агентству Калининградской области, которое будет являться организатором совместных торгов в форме открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку самоспасателей фильтрующего действия.

            Согласно п. 1.4. Соглашения, Конкурсному Агентству Калининградской области, как организатору совместных торгов в числе прочих, передаются функции  по разработке документации об аукционе; по разъяснению положений документации об аукционе.

            Министерство Образования как координирующий орган, согласно Соглашению обязан подписать и направить Конкурсному Агентству сводную  заявку на организацию и проведение открытого аукциона, включающую подписанные координирующим органом техническое задание с указанием полного наименования и объема поставки товара, его количества и кратких характеристик. Государственные заказчики обязаны представить Министерству образования письменную информацию о потребностях в товаре, с указанием его полного наименования и объема поставки, его количества и кратких характеристик.

            6.

            Таким образом, исходя из изложенных выше обстоятельств, указание Конкурсным Агентством в пункте «Разъяснения положений документации об аукционе»   раздела VII  «Общие условия проведения открытого аукциона» Документации об аукционе, а также в  примечании к форме 9 "Запрос о представлении разъяснений положений документации об аукционе" Документации об аукционе о том, что Конкурсное Агентство не предоставляет разъяснения положений документации об аукционе в случае, если запрос подан о представлении разъяснений положений документации об аукционе, содержащихся в техническом задании и что данный запрос заявитель направляет в адрес государственного (муниципального) заказчика, указанного в извещении о проведении аукциона, а также в документации об аукционе, противоречит Положению о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года № 631, а также соглашению о проведении совместных торгов на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области от 06 ноября 2008 года.

            Не указав в документации об аукционе, кто является организатором совместных торгов при проведении открытого аукциона на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области, а также обязанности сторон в части предоставлении разъяснений положений документации об аукционе, установленные Соглашением, Конкурсное Агентство Калининградской области лишило возможности Заявителя обратиться с запросом на предоставление разъяснений положений документации об аукционе в надлежащий орган.

 

            7.

            Одновременно, принимая во внимание, что заявителем был направлен запрос о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе в Министерство Образования Калининградской области, т.е. в орган, не уполномоченный на предоставление разъяснений положений документации об аукционе; направлена копия данного запроса была по факсу, а также по электронной почте в фирме отсканированного документа на имя начальника отдела областного заказа по товарам Конкурсного агентства Калининградской области, не являющегося уполномоченным органом, в форме, противоречащей требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе; а также, что жалоба в Калининградское УФАС России заявителем была подана на действия аукционной комиссии Конкурсного Агентства Калининградской области, жалобу ООО «Навигатор-Т» (исх. № 16-01/1075 от 27 ноября 2008 г.) следует признать необоснованной.

           

            8.

            Доводы Конкурсного Агентства Калининградской области о том, что ООО «Навигатор-Т»  не подав заявку на участие в аукционе на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области и потому, не являясь участником размещения заказа на поставку товаров, обращаться с запросами о разъяснении положений документации об аукционе и с жалобами на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии в порядке, не имеет права, противоречат смыслу части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, согласно которой обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа  допускается в любое время размещения заказа, но не позднее, чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания аукциона несостоявшимся. Указанное в данной статье допущение возможности обжаловать действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа  в любое время свидетельствует о возможности подавать и соответствующие запросы на разъяснение положений документации об аукционе до подачи заявки на участие в аукционе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.

 

2.      Признать Конкурсное Агентство Калининградской области нарушившим часть 7 статьи 10 Закона о размещении заказов в части соблюдения порядка взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов, установленного пунктом 10 Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года № 631, в части установления в документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области противоречащего закону порядка разъяснения положений документации об аукционе.

 

3.      Выдать предписание Конкурсному Агентству Калининградской области о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе по вопросам, изложенным в запросе ООО "Навигатор-Т" (исх. № 16-01/1059 от 20 ноября 2008 года); о продлении срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области на срок, соответствующий периоду с момента направления ООО "Навигатор-Т" запроса о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, установленной извещением о проведении открытого аукциона.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов  решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

Председатель комиссии:

 

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                              И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

 

Главный государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                                М.В. Мельников

 

Старший государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                                Ж.В. Жерманова

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного

контроля                                                                                                      Н.С. Егорова

 

Старший специалист 1 разряда  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                             Е.С. Григорян

stdClass Object ( [vid] => 6691 [uid] => 1 [title] => Решение №82 ООО "Навигатор-Т" против Конкурсного агентства Калининградской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6691 [type] => solution [language] => ru [created] => 1228338000 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

04  декабря 2008 года                                   82                                        г. Калининград

 

            Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Ж.В. Жерманова – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Н.С. Егорова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Е.С. Григорян – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы.

            в присутствии представителей:  Конкурсного Агентства  Калининградской области Денисенко О.В. – по доверенности; Министерства образования Калининградской области – Череповой Г.В., по доверенности; ООО «Навигатор-Т» - Мухина Р.И., по доверенности.

            рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» (далее – Заявитель) на действия  аукционной комиссии Конкурсного Агентства  при проведении открытого аукциона на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении аукционной комиссией Конкурсного Агентства Закона о размещении заказов. В заседании Комиссии Заявитель уточнил свои требования в части признания нарушения в действии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

 

            Конкурсным Агентством Калининградской области проводится  открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области, информация, о котором 07 ноября 2008 года размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

            20 ноября 2008 года (исх. № 16-01/1059)  Заявителем в адрес Министерства Образования Калининградской области и Конкурсного Агентства Калининградской области в порядке ст. 24 Закона о размещении заказов был направлен запрос на разъяснение положений Аукционной документации.

            Однако в установленный законом срок разъяснений по существу заданных вопросов получено не было, что не позволило Заявителю правильно, полно и в установленные сроки  подготовить документацию и принять участие в аукционе.

             

II. Представитель Конкурсного Агентства не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.

 

            В соответствии с п.8 ст. 34, ст. 24 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган  дают разъяснения положений конкурсной документации в порядке и в сроки, установленные законодательством, по запросу участника размещения заказа.

            Право на обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии согласно статье 57 Закона о размещении заказов, также принадлежит участнику размещения заказов.

            Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа является лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Подтверждением намерения такого лица  на заключение государственного или муниципального контракта является поданная в соответствии с требованиями законодательства заявка.  

            ООО «Навигатор-Т» в установленном порядке заявку на участие в открытом аукционе на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области не подавало и по смыслу норм Закона о размещении заказов участником размещения названного заказа на поставку товаров для государственных нужд не является, а, значит, обращаться с запросами о разъяснении положений документации об аукционе и с жалобами на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии в порядке, установленном Законом размещения заказов не вправе.

            Кроме того, запрос ООО «Навигатор-Т» о представлении разъяснении положений документации об аукционе уполномоченному органу – Конкурсному Агентству Калининградской области не направлялся. Указанный запрос был направлен Министру образования Калининградской области, а его копия – начальнику отдела областного заказа по товарам Конкурсного агентства Калининградской области, который уполномоченным органом согласно положениям Закона о размещении заказов не является.

            Запрос о представлении информации не соответствовал ни требованиям законодательства, предъявляемым к письменной форме документа, поскольку в адрес начальника отдела областного заказа по товарам Конкурсного агентства Калининградской области запрос пришел по факсу, ни требованиям законодательства, предъявляемым к форме электронного документа, поскольку поступил в Конкурсное агентство Калининградской области по электронной почте в форме отсканированного документа.

            Запрос о разъяснениях положений технического задания , в соответствии с требованиями документации об аукционе, должен был направляться Заявителем в адрес государственных заказчиков.

            В силу вышеизложенного, обращение ООО «Навигатор-Т», поступившее в Конкурсное Агентство по электронной почте в форме отсканированного документа, а позднее на бумажном носителе в копии, не отвечает требованиям, предъявляемым законодательством к запросу участника размещения заказа о разъяснении документации об аукционе. Ответ на него будет дан в сроки и в порядке, установленными для рассмотрения обращений граждан и организаций органами исполнительной власти административным регламентом в месячный срок.

 

III. Представитель Министерства образования Калининградской области, привлеченный к участию в заседании Комиссии, сообщил следующее.

 

            Министерство образования Калининградской области при проведении открытого аукциона на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области выступало в роли координирующего органа. Хотя работники Министерства принимали участие в подготовки документации об аукционе, полномочиями давать разъяснения положений документации об аукционе Министерство на наделено.

 

IV. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1.

Согласно размещенному 07 ноября 2008 г. на официальном сайте Калининградской области www.gov.kaliningrad.ru. и на сайте Конкурсного агентства Калининградской области www.zakupki.gov.ru.  извещению, на 02.12.2008 года уполномоченным органом – Конкурсным Агентством Калининградской области назначено проведение открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области, являющихся государственными заказчиками и список которых изложен в приложении № 1 к пункту III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.

Также, на сайте Конкурсного агентства Калининградской области www.zakupki.gov.ru. была размещена документация об аукционе.

 

            2.

              Согласно приложению № 1 к пункту III «Информационная карта» документации об аукционе, государственными заказчиками при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области являются:

- Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калининградской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VIII вида»,

- Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калининградской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Калининградская общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 VIII вида»,

- Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калининградской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Багратионовская общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 VIII вида»,

- Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калининградской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 7 VIII вида»,

- Государственное образовательное учреждение Калининградской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии «Нестеровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 8 VIII вида»,

- Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калининградской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Гусевская общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 VIII вида»,

- Государственное образовательное учреждение Калининградской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида»,

- Государственное областное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Калининградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 12 VIII вида»,

- Государственное областное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Калининградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида для слабослышащих детей»,

- Государственное областное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Калининградская средняя общеобразовательная школа-интернат   IV вида для слабовидящих детей»,

- Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калининградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II  вида п.  Сосновка»,

-  Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа – интернат № 6»,

-  Областное государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Андрея Первозванного Кадетского морского корпуса».

 

3.

            20 ноября 2008 года (исх. № 16-01/1059)  Заявителем в адрес Министерства Образования Калининградской области и копией на имя начальника отдела областного заказа по товарам Конкурсного Агентства Калининградской области Шарова С.А. был направлен запрос на разъяснение положений Аукционной документации в части необходимости соответствия самоспасателей фильтрующего действия требованиям норм пожарной безопасности НПБ 302-2001; необходимости предоставления в заявке сведения о наличии у самоспасателей фильтрующего действия сертификата в области пожарной безопасности; требований к соответствию самоспасателей фильтрующего действия  положениям ГОСТа З 22.0.09-2005.

 

4.

     Согласно пункту «Разъяснения положений документации об аукционе»  раздела VII  «Общие условия проведения открытого аукциона» Документации об аукционе, заказчик и (или) Конкурсное Агентство Калининградской области вправе давать разъяснения положений документации об аукционе. Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме Конкурсному Агентству Калининградской области запрос (по Форме № 9 содержащейся в пункте V «Формы документов для заполнения участниками размещения заказа») о разъяснении положений, указанных в пунктах III «Информационная карта аукциона», V «Формы документов для заполнения участниками размещения заказа», VII «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, либо заказчику – о разъяснении положений, содержащихся в пунктах IV «Техническое задание» и VI «Проект государственного (муниципального) контракта». Такой запрос должен быть подписан уполномоченным представителем участника размещения заказа и заверен печатью (для участника размещения заказа - юридического лица). Запросы, направленные в электронном виде, рассматриваются в указанном ниже порядке только в случае соблюдения требований к электронной цифровой подписи, предусмотренных Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи». В течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса заказчик и (или) Конкурсное Агентство Калининградской области обязаны направить в письменной форме по адресу, указанному в запросе, разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к заказчику и (или) в Конкурсное Агентство Калининградской области на бумажном носителе не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

              Согласно  Примечанию формы 9 (Запрос о представлении разъяснений положений документации об аукционе) Документации об аукционе, Конкурсное Агентство не предоставляет разъяснения положений документации об аукционе в случае, если запрос подан о представлении разъяснений положений документации об аукционе, содержащихся в техническом задании. Данный запрос заявитель направляет в адрес государственного (муниципального) заказчика, указанного в извещении о проведении аукциона, а также в документации об аукционе.

 

5.

            Частью 6 статьи 10 Закона о размещении заказа установлено, что два и более заказчика вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков определяются соглашением сторон в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации. Согласно части 7 указанной статьи, порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

            Согласно пункту 4 Положения «О взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года № 631, при проведении совместных торгов заказчики, уполномоченные органы между собой заключают соглашение о проведении совместных торгов до утверждения конкурсной (аукционной) документации, в котором, в том числе, указываются права, обязанности и ответственность сторон соглашения; сведения об организаторе совместных торгов, включая перечень функций, передаваемых ему сторонами соглашения в целях проведения торгов.

            Пунктом 10 указанного Положения установлено, что разъяснение положений конкурсной (аукционной) документации при проведении совместных торгов осуществляется организатором совместных торгов.

            06  ноября 2008 года Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области,  Министерством образования Калининградской области, Конкурсном Агентством Калининградской области и государственными заказчиками подписано Соглашение о проведении совместных торгов на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области (далее – Соглашение), согласно которому государственные заказчики передают часть своих функций по организации и проведению совместных торгов Конкурсному Агентству Калининградской области, которое будет являться организатором совместных торгов в форме открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку самоспасателей фильтрующего действия.

            Согласно п. 1.4. Соглашения, Конкурсному Агентству Калининградской области, как организатору совместных торгов в числе прочих, передаются функции  по разработке документации об аукционе; по разъяснению положений документации об аукционе.

            Министерство Образования как координирующий орган, согласно Соглашению обязан подписать и направить Конкурсному Агентству сводную  заявку на организацию и проведение открытого аукциона, включающую подписанные координирующим органом техническое задание с указанием полного наименования и объема поставки товара, его количества и кратких характеристик. Государственные заказчики обязаны представить Министерству образования письменную информацию о потребностях в товаре, с указанием его полного наименования и объема поставки, его количества и кратких характеристик.

            6.

            Таким образом, исходя из изложенных выше обстоятельств, указание Конкурсным Агентством в пункте «Разъяснения положений документации об аукционе»   раздела VII  «Общие условия проведения открытого аукциона» Документации об аукционе, а также в  примечании к форме 9 "Запрос о представлении разъяснений положений документации об аукционе" Документации об аукционе о том, что Конкурсное Агентство не предоставляет разъяснения положений документации об аукционе в случае, если запрос подан о представлении разъяснений положений документации об аукционе, содержащихся в техническом задании и что данный запрос заявитель направляет в адрес государственного (муниципального) заказчика, указанного в извещении о проведении аукциона, а также в документации об аукционе, противоречит Положению о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года № 631, а также соглашению о проведении совместных торгов на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области от 06 ноября 2008 года.

            Не указав в документации об аукционе, кто является организатором совместных торгов при проведении открытого аукциона на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области, а также обязанности сторон в части предоставлении разъяснений положений документации об аукционе, установленные Соглашением, Конкурсное Агентство Калининградской области лишило возможности Заявителя обратиться с запросом на предоставление разъяснений положений документации об аукционе в надлежащий орган.

 

            7.

            Одновременно, принимая во внимание, что заявителем был направлен запрос о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе в Министерство Образования Калининградской области, т.е. в орган, не уполномоченный на предоставление разъяснений положений документации об аукционе; направлена копия данного запроса была по факсу, а также по электронной почте в фирме отсканированного документа на имя начальника отдела областного заказа по товарам Конкурсного агентства Калининградской области, не являющегося уполномоченным органом, в форме, противоречащей требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе; а также, что жалоба в Калининградское УФАС России заявителем была подана на действия аукционной комиссии Конкурсного Агентства Калининградской области, жалобу ООО «Навигатор-Т» (исх. № 16-01/1075 от 27 ноября 2008 г.) следует признать необоснованной.

           

            8.

            Доводы Конкурсного Агентства Калининградской области о том, что ООО «Навигатор-Т»  не подав заявку на участие в аукционе на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области и потому, не являясь участником размещения заказа на поставку товаров, обращаться с запросами о разъяснении положений документации об аукционе и с жалобами на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии в порядке, не имеет права, противоречат смыслу части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, согласно которой обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа  допускается в любое время размещения заказа, но не позднее, чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания аукциона несостоявшимся. Указанное в данной статье допущение возможности обжаловать действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа  в любое время свидетельствует о возможности подавать и соответствующие запросы на разъяснение положений документации об аукционе до подачи заявки на участие в аукционе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.

 

2.      Признать Конкурсное Агентство Калининградской области нарушившим часть 7 статьи 10 Закона о размещении заказов в части соблюдения порядка взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов, установленного пунктом 10 Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года № 631, в части установления в документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области противоречащего закону порядка разъяснения положений документации об аукционе.

 

3.      Выдать предписание Конкурсному Агентству Калининградской области о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе по вопросам, изложенным в запросе ООО "Навигатор-Т" (исх. № 16-01/1059 от 20 ноября 2008 года); о продлении срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области на срок, соответствующий периоду с момента направления ООО "Навигатор-Т" запроса о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, установленной извещением о проведении открытого аукциона.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов  решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

  

Председатель комиссии:

 

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                              И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

 

Главный государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                                М.В. Мельников

 

Старший государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                                Ж.В. Жерманова

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного

контроля                                                                                                      Н.С. Егорова

 

Старший специалист 1 разряда  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                             Е.С. Григорян

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

04  декабря 2008 года                                   82                                        г. Калининград

 

            Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Ж.В. Жерманова – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Н.С. Егорова – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Е.С. Григорян – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы.

 

           в присутствии представителей:  Конкурсного Агентства  Калининградской области Денисенко О.В. – по доверенности; Министерства образования Калининградской области – Череповой Г.В., по доверенности; ООО «Навигатор-Т» - Мухина Р.И., по доверенности.

            рассмотрев жалобу ООО «Навигатор-Т» (далее – Заявитель) на действия  аукционной комиссии Конкурсного Агентства  при проведении открытого аукциона на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении аукционной комиссией Конкурсного Агентства Закона о размещении заказов. В заседании Комиссии Заявитель уточнил свои требования в части признания нарушения в действии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

 

            Конкурсным Агентством Калининградской области проводится  открытый аукцион на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области, информация, о котором 07 ноября 2008 года размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

            20 ноября 2008 года (исх. № 16-01/1059)  Заявителем в адрес Министерства Образования Калининградской области и Конкурсного Агентства Калининградской области в порядке ст. 24 Закона о размещении заказов был направлен запрос на разъяснение положений Аукционной документации.

            Однако в установленный законом срок разъяснений по существу заданных вопросов получено не было, что не позволило Заявителю правильно, полно и в установленные сроки  подготовить документацию и принять участие в аукционе.

             

II. Представитель Конкурсного Агентства не признал нарушений, указанных в жалобе и сообщил следующее.

 

            В соответствии с п.8 ст. 34, ст. 24 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган  дают разъяснения положений конкурсной документации в порядке и в сроки, установленные законодательством, по запросу участника размещения заказа.

            Право на обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии согласно статье 57 Закона о размещении заказов, также принадлежит участнику размещения заказов.

            Согласно части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа является лицо, претендующее на заключение государственного или муниципального контракта. Подтверждением намерения такого лица  на заключение государственного или муниципального контракта является поданная в соответствии с требованиями законодательства заявка.  

            ООО «Навигатор-Т» в установленном порядке заявку на участие в открытом аукционе на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области не подавало и по смыслу норм Закона о размещении заказов участником размещения названного заказа на поставку товаров для государственных нужд не является, а, значит, обращаться с запросами о разъяснении положений документации об аукционе и с жалобами на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии в порядке, установленном Законом размещения заказов не вправе.

            Кроме того, запрос ООО «Навигатор-Т» о представлении разъяснении положений документации об аукционе уполномоченному органу – Конкурсному Агентству Калининградской области не направлялся. Указанный запрос был направлен Министру образования Калининградской области, а его копия – начальнику отдела областного заказа по товарам Конкурсного агентства Калининградской области, который уполномоченным органом согласно положениям Закона о размещении заказов не является.

            Запрос о представлении информации не соответствовал ни требованиям законодательства, предъявляемым к письменной форме документа, поскольку в адрес начальника отдела областного заказа по товарам Конкурсного агентства Калининградской области запрос пришел по факсу, ни требованиям законодательства, предъявляемым к форме электронного документа, поскольку поступил в Конкурсное агентство Калининградской области по электронной почте в форме отсканированного документа.

            Запрос о разъяснениях положений технического задания , в соответствии с требованиями документации об аукционе, должен был направляться Заявителем в адрес государственных заказчиков.

            В силу вышеизложенного, обращение ООО «Навигатор-Т», поступившее в Конкурсное Агентство по электронной почте в форме отсканированного документа, а позднее на бумажном носителе в копии, не отвечает требованиям, предъявляемым законодательством к запросу участника размещения заказа о разъяснении документации об аукционе. Ответ на него будет дан в сроки и в порядке, установленными для рассмотрения обращений граждан и организаций органами исполнительной власти административным регламентом в месячный срок.

 

III. Представитель Министерства образования Калининградской области, привлеченный к участию в заседании Комиссии, сообщил следующее.

 

            Министерство образования Калининградской области при проведении открытого аукциона на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области выступало в роли координирующего органа. Хотя работники Министерства принимали участие в подготовки документации об аукционе, полномочиями давать разъяснения положений документации об аукционе Министерство на наделено.

 

IV. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1.

Согласно размещенному 07 ноября 2008 г. на официальном сайте Калининградской области www.gov.kaliningrad.ru. и на сайте Конкурсного агентства Калининградской области www.zakupki.gov.ru.  извещению, на 02.12.2008 года уполномоченным органом – Конкурсным Агентством Калининградской области назначено проведение открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области, являющихся государственными заказчиками и список которых изложен в приложении № 1 к пункту III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.

Также, на сайте Конкурсного агентства Калининградской области www.zakupki.gov.ru. была размещена документация об аукционе.

 

            2.

              Согласно приложению № 1 к пункту III «Информационная карта» документации об аукционе, государственными заказчиками при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области являются:

- Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калининградской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 2 VIII вида»,

- Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калининградской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Калининградская общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 VIII вида»,

- Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калининградской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Багратионовская общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат № 5 VIII вида»,

- Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калининградской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 7 VIII вида»,

- Государственное образовательное учреждение Калининградской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии «Нестеровская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 8 VIII вида»,

- Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калининградской области для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Гусевская общеобразовательная специальная (коррекционная) школа-интернат № 9 VIII вида»,

- Государственное образовательное учреждение Калининградской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 11 VIII вида»,

- Государственное областное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Калининградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат № 12 VIII вида»,

- Государственное областное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Калининградская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат II вида для слабослышащих детей»,

- Государственное областное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Калининградская средняя общеобразовательная школа-интернат   IV вида для слабовидящих детей»,

- Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Калининградской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I, II  вида п.  Сосновка»,

-  Государственное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении «Санаторная школа – интернат № 6»,

-  Областное государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Андрея Первозванного Кадетского морского корпуса».

 

3.

            20 ноября 2008 года (исх. № 16-01/1059)  Заявителем в адрес Министерства Образования Калининградской области и копией на имя начальника отдела областного заказа по товарам Конкурсного Агентства Калининградской области Шарова С.А. был направлен запрос на разъяснение положений Аукционной документации в части необходимости соответствия самоспасателей фильтрующего действия требованиям норм пожарной безопасности НПБ 302-2001; необходимости предоставления в заявке сведения о наличии у самоспасателей фильтрующего действия сертификата в области пожарной безопасности; требований к соответствию самоспасателей фильтрующего действия  положениям ГОСТа З 22.0.09-2005.

 

4.

     Согласно пункту «Разъяснения положений документации об аукционе»  раздела VII  «Общие условия проведения открытого аукциона» Документации об аукционе, заказчик и (или) Конкурсное Агентство Калининградской области вправе давать разъяснения положений документации об аукционе. Любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме Конкурсному Агентству Калининградской области запрос (по Форме № 9 содержащейся в пункте V «Формы документов для заполнения участниками размещения заказа») о разъяснении положений, указанных в пунктах III «Информационная карта аукциона», V «Формы документов для заполнения участниками размещения заказа», VII «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, либо заказчику – о разъяснении положений, содержащихся в пунктах IV «Техническое задание» и VI «Проект государственного (муниципального) контракта». Такой запрос должен быть подписан уполномоченным представителем участника размещения заказа и заверен печатью (для участника размещения заказа - юридического лица). Запросы, направленные в электронном виде, рассматриваются в указанном ниже порядке только в случае соблюдения требований к электронной цифровой подписи, предусмотренных Федеральным законом «Об электронной цифровой подписи». В течение двух рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса заказчик и (или) Конкурсное Агентство Калининградской области обязаны направить в письменной форме по адресу, указанному в запросе, разъяснения положений документации об аукционе, если указанный запрос поступил к заказчику и (или) в Конкурсное Агентство Калининградской области на бумажном носителе не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

              Согласно  Примечанию формы 9 (Запрос о представлении разъяснений положений документации об аукционе) Документации об аукционе, Конкурсное Агентство не предоставляет разъяснения положений документации об аукционе в случае, если запрос подан о представлении разъяснений положений документации об аукционе, содержащихся в техническом задании. Данный запрос заявитель направляет в адрес государственного (муниципального) заказчика, указанного в извещении о проведении аукциона, а также в документации об аукционе.

 

5.

            Частью 6 статьи 10 Закона о размещении заказа установлено, что два и более заказчика вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов. Права, обязанности и ответственность заказчиков определяются соглашением сторон в соответствии с гражданским кодексом Российской Федерации. Согласно части 7 указанной статьи, порядок взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

            Согласно пункту 4 Положения «О взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года № 631, при проведении совместных торгов заказчики, уполномоченные органы между собой заключают соглашение о проведении совместных торгов до утверждения конкурсной (аукционной) документации, в котором, в том числе, указываются права, обязанности и ответственность сторон соглашения; сведения об организаторе совместных торгов, включая перечень функций, передаваемых ему сторонами соглашения в целях проведения торгов.

            Пунктом 10 указанного Положения установлено, что разъяснение положений конкурсной (аукционной) документации при проведении совместных торгов осуществляется организатором совместных торгов.

            06  ноября 2008 года Агентством главного распорядителя средств бюджета Калининградской области,  Министерством образования Калининградской области, Конкурсном Агентством Калининградской области и государственными заказчиками подписано Соглашение о проведении совместных торгов на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области (далее – Соглашение), согласно которому государственные заказчики передают часть своих функций по организации и проведению совместных торгов Конкурсному Агентству Калининградской области, которое будет являться организатором совместных торгов в форме открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на поставку самоспасателей фильтрующего действия.

            Согласно п. 1.4. Соглашения, Конкурсному Агентству Калининградской области, как организатору совместных торгов в числе прочих, передаются функции  по разработке документации об аукционе; по разъяснению положений документации об аукционе.

            Министерство Образования как координирующий орган, согласно Соглашению обязан подписать и направить Конкурсному Агентству сводную  заявку на организацию и проведение открытого аукциона, включающую подписанные координирующим органом техническое задание с указанием полного наименования и объема поставки товара, его количества и кратких характеристик. Государственные заказчики обязаны представить Министерству образования письменную информацию о потребностях в товаре, с указанием его полного наименования и объема поставки, его количества и кратких характеристик.

            6.

            Таким образом, исходя из изложенных выше обстоятельств, указание Конкурсным Агентством в пункте «Разъяснения положений документации об аукционе»   раздела VII  «Общие условия проведения открытого аукциона» Документации об аукционе, а также в  примечании к форме 9 "Запрос о представлении разъяснений положений документации об аукционе" Документации об аукционе о том, что Конкурсное Агентство не предоставляет разъяснения положений документации об аукционе в случае, если запрос подан о представлении разъяснений положений документации об аукционе, содержащихся в техническом задании и что данный запрос заявитель направляет в адрес государственного (муниципального) заказчика, указанного в извещении о проведении аукциона, а также в документации об аукционе, противоречит Положению о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года № 631, а также соглашению о проведении совместных торгов на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области от 06 ноября 2008 года.

            Не указав в документации об аукционе, кто является организатором совместных торгов при проведении открытого аукциона на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области, а также обязанности сторон в части предоставлении разъяснений положений документации об аукционе, установленные Соглашением, Конкурсное Агентство Калининградской области лишило возможности Заявителя обратиться с запросом на предоставление разъяснений положений документации об аукционе в надлежащий орган.

 

            7.

            Одновременно, принимая во внимание, что заявителем был направлен запрос о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе в Министерство Образования Калининградской области, т.е. в орган, не уполномоченный на предоставление разъяснений положений документации об аукционе; направлена копия данного запроса была по факсу, а также по электронной почте в фирме отсканированного документа на имя начальника отдела областного заказа по товарам Конкурсного агентства Калининградской области, не являющегося уполномоченным органом, в форме, противоречащей требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе; а также, что жалоба в Калининградское УФАС России заявителем была подана на действия аукционной комиссии Конкурсного Агентства Калининградской области, жалобу ООО «Навигатор-Т» (исх. № 16-01/1075 от 27 ноября 2008 г.) следует признать необоснованной.

           

            8.

            Доводы Конкурсного Агентства Калининградской области о том, что ООО «Навигатор-Т»  не подав заявку на участие в аукционе на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области и потому, не являясь участником размещения заказа на поставку товаров, обращаться с запросами о разъяснении положений документации об аукционе и с жалобами на действия заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии в порядке, не имеет права, противоречат смыслу части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов, согласно которой обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа  допускается в любое время размещения заказа, но не позднее, чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в случае признания аукциона несостоявшимся. Указанное в данной статье допущение возможности обжаловать действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа  в любое время свидетельствует о возможности подавать и соответствующие запросы на разъяснение положений документации об аукционе до подачи заявки на участие в аукционе.

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу ООО «Навигатор-Т» необоснованной.

 

2.      Признать Конкурсное Агентство Калининградской области нарушившим часть 7 статьи 10 Закона о размещении заказов в части соблюдения порядка взаимодействия заказчиков, уполномоченных органов при проведении совместных торгов, установленного пунктом 10 Положения о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2006 года № 631, в части установления в документации об аукционе на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области противоречащего закону порядка разъяснения положений документации об аукционе.

 

3.      Выдать предписание Конкурсному Агентству Калининградской области о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе по вопросам, изложенным в запросе ООО "Навигатор-Т" (исх. № 16-01/1059 от 20 ноября 2008 года); о продлении срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области на срок, соответствующий периоду с момента направления ООО "Навигатор-Т" запроса о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, установленной извещением о проведении открытого аукциона.

 

            В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов  решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                              И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

 

Главный государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                                М.В. Мельников

 

Старший государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                                Ж.В. Жерманова

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного

контроля                                                                                                      Н.С. Егорова

 

Старший специалист 1 разряда  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                             Е.С. Григорян

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Навигатор-Т» на действия  аукционной комиссии Конкурсного Агентства  при проведении открытого аукциона на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Навигатор-Т» на действия  аукционной комиссии Конкурсного Агентства  при проведении открытого аукциона на поставку самоспасателей фильтрующего действия для школ-интернатов Калининградской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )