Решение №84 ООО "Ямбург" против Администрации Советского городского округа

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 4 декабря 2008, 20:19

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 04 декабря 2008 года                                  № 84                                        г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Ж.В. Жерманова – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Л.А. Быковских – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Е.С. Григорян – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

в присутствии представителей:  Администрации Советского городского округа Калининградской области Середы А.А., Смольковой И.Г.– по доверенности; ООО «Ямбург» Вдовина В.В. - генерального директора, Вдовиной Л.В. – по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Ямбург» (далее – Заявитель) на действия  Муниципального заказчика - Администрации Советского городского округа Калининградской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по привязке общеобразовательной школы в г. Советске по ул. Жилинское шоссе, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

 

21 ноября 2008 года состоялся конкурс, проводимый Заказчиком на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по привязке общеобразовательной школы в г. Советске по ул. Жилинское шоссе.

В результате рассмотрения поданных заявок был составлен протокол № 5/01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. В данном протоколе в части критерия оценки заявок «Квалификация (опыт работы участника размещения заказа)» из представленных ООО «Ямбург» 16 актов выполненных работ для муниципальных и государственных нужд указаны и учтены 3 акта, а из представленных ООО «Ямбург» трех актов выполненных работ по иным договорам учтен 1.

 По результатам оценки и сопоставления заявок, по критерию «Цена контракта» ООО «Ямбург» получило высшее значение, а по критерию «Квалификация» ООО «Ямбург» заняло второе место после ООО «Спецэнергопроект». При этом, представленные ООО «Спецэнергопроект» акты выполненных работ свидетельствуют о том, что данная фирма выполняла работы за пределами Российской Федерации, что не может оцениваться как наличие опыта по разработке проектно-сметной документации.

Кроме того, в соответствии с п. 2-1 ст. 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

 

II. Представители муниципального заказчика Администрации Советского городского округа Калининградской области  не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.

Из 19 актов выполненных работ, представленных ООО «Ямбург», были учтены только 4 по причине того, что согласно п. 15 Информационной карты конкурсной документации в качестве подкритерия критерия «квалификация участника конкурса» указано количество завершенных участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса для государственных и муниципальных нужд за последние три года. Неучтенные акты  ООО «Ямбург» не соответствовали данному условию аналогичности.

 

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1.

23 ноября 2008 года был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по привязке общеобразовательной школы в г. Советске по ул. Жилинское шоссе.

Согласно протоколу рассмотрения  заявок на участие в открытом конкурсе № 5-02 от 23 ноября 2008 года, к участию в конкурсе были допущены: ОАО Институт «Запводпроект»; ООО «Роспроект»; ООО «Ямбург»; ООО «Арка плюс»; ООО «Спецэнергопроект».

Согласно протоколу оценки и сопоставления  заявок на участие в открытом конкурсе № 5-03 от 23 ноября 2008 года победителем конкурса было признано ООО «Спецэнергопроект». Второе место присвоено заявке на участие в конкурсе ООО «Ямбург».

 

2.

Согласно части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанных в п.п. 1 и 1.1 части 4 статьи 28 данного закона.

Принимая во внимание, что жалоба Заявителем подана на результаты оценки заявок по критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанному в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, рассмотрению Комиссии в этой части жалоба не подлежит.

 

3.

Ссылка Заявителя на недопустимость включения Заказчиком в конкурсную документацию требований, указанных в ч. 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, не обоснована, поскольку Заказчиком – администрацией Советского городского округа Калининградской области, при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по привязке общеобразовательной школы в г. Советске по ул. Жилинское шоссе, указанные требования к участнику размещения заказа не предъявлялись.

Установление Заказчиком в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе квалификации участника конкурса соответствует требованиям пункта 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.   

 

4.

Согласно пункту 16 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать указание на срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.

Согласно пункту 16 раздела III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, победитель конкурса должен подписать проект муниципального контракта в течение 10 дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Данное требование противоречит пункту 16 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

 

5.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, в течении одного дня со дня направлении разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на официальном сайте  с указание предмета  запроса.

Однако, в пункте «Разъяснение положений конкурсной документации» раздела III «Общие условия проведения открытого конкурса» документации об аукционе не указана обязанность заказчика относительно размещения разъяснения на официальном сайте  с указание предмета  запроса, что может существенно ограничить права участников размещения заказов на ознакомление с разъяснениями положений конкурсной документации.

 

6.

Согласно части 9 статьи 26 Закона о размещении заказов, заказчик обязан осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно протоколу № 5/01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе от 21 ноября 2008 года, при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по привязке общеобразовательной школы в г. Советске по ул. Жилинское шоссе, аудиозапись не велась, что является нарушением части 9 статьи 26 Закона о размещении заказов.

 

7.

Согласно пункту 11 «Привлечение субподрядчиков» раздела III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, в случае привлечения субподрядчиков в составе заявки на участие в конкурсе должны быть представлены: - копии действующих договоров субподряда или договоров о намерениях заключить в будущем договор субподряда; - копии действующих лицензий субподрядчика (либо дубликатов таких лицензий).

Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов определяет исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к содержанию заявки.

Согласно части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное не допускается.

Таким образом, требование Заказчика о предоставлении в составе заявки копий  действующих договоров субподряда или договоров о намерениях заключить в будущем договор субподряда; копий действующих лицензий субподрядчика (либо дубликатов таких лицензий) Законом о размещении заказов не предусмотрено.

 

8.

Конкурсной комиссией не был соблюден порядок расчета весового коэффициента подкритериев критерия № 2 «Квалификация участника конкурса», установленного п.п.2 п. 2  «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе», установленный в пунктом 15 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки с сопоставления заявок» раздела III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, что нарушает требования части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Указанное нарушение не повлияло на результаты определения победителя конкурса и присвоения порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

             

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Жалобу ООО «Ямбург в части на результаты оценки заявок по критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанном в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов не рассматривать.

 

2.                 Признать муниципального заказчика - Администрацию Советского городского округа Калининградской области нарушившим пункт 16 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в части указания срока подписания муниципального контракта.

 

3.                 Признать муниципального заказчика - Администрацию Советского городского округа Калининградской области нарушившим часть 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в части отсутствия в конкурсной документации указания на обязанность заказчика размещать разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа на официальном сайте.

 

4.                 Признать муниципального заказчика - Администрацию Советского городского округа Калининградской области нарушившим часть 9 статьи 26 Закона о размещении заказов в части обязательного осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

 

5.                 Признать муниципального заказчика - Администрацию Советского городского округа Калининградской области нарушившим часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов в части установления требования о представлении участником  размещения заказа не предусмотренных ч. 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов.

 

6.                 Признать конкурсную комиссию нарушившей  часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией.

 

7.                 В связи с тем, что данные нарушения Закона о размещении заказа не повлияли на результаты конкурса, предписание не выдавать.

 

8.                 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов  решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                              И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

Главный государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                                      М.В. Мельников

 

Старший государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                                         Ж.В. Жерманова

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                     Л.А. Быковских

 

Старший специалист 1 разряда  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                     Е.С. Григорян

 

 

Отдел контроля органов власти, размещения заказов и рекламы УФАС России

 

stdClass Object ( [vid] => 6692 [uid] => 1 [title] => Решение №84 ООО "Ямбург" против Администрации Советского городского округа [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6692 [type] => solution [language] => ru [created] => 1228403962 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 04 декабря 2008 года                                  № 84                                        г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Ж.В. Жерманова – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Л.А. Быковских – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Е.С. Григорян – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

в присутствии представителей:  Администрации Советского городского округа Калининградской области Середы А.А., Смольковой И.Г.– по доверенности; ООО «Ямбург» Вдовина В.В. - генерального директора, Вдовиной Л.В. – по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Ямбург» (далее – Заявитель) на действия  Муниципального заказчика - Администрации Советского городского округа Калининградской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по привязке общеобразовательной школы в г. Советске по ул. Жилинское шоссе, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

 

21 ноября 2008 года состоялся конкурс, проводимый Заказчиком на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по привязке общеобразовательной школы в г. Советске по ул. Жилинское шоссе.

В результате рассмотрения поданных заявок был составлен протокол № 5/01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. В данном протоколе в части критерия оценки заявок «Квалификация (опыт работы участника размещения заказа)» из представленных ООО «Ямбург» 16 актов выполненных работ для муниципальных и государственных нужд указаны и учтены 3 акта, а из представленных ООО «Ямбург» трех актов выполненных работ по иным договорам учтен 1.

 По результатам оценки и сопоставления заявок, по критерию «Цена контракта» ООО «Ямбург» получило высшее значение, а по критерию «Квалификация» ООО «Ямбург» заняло второе место после ООО «Спецэнергопроект». При этом, представленные ООО «Спецэнергопроект» акты выполненных работ свидетельствуют о том, что данная фирма выполняла работы за пределами Российской Федерации, что не может оцениваться как наличие опыта по разработке проектно-сметной документации.

Кроме того, в соответствии с п. 2-1 ст. 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

 

II. Представители муниципального заказчика Администрации Советского городского округа Калининградской области  не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.

Из 19 актов выполненных работ, представленных ООО «Ямбург», были учтены только 4 по причине того, что согласно п. 15 Информационной карты конкурсной документации в качестве подкритерия критерия «квалификация участника конкурса» указано количество завершенных участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса для государственных и муниципальных нужд за последние три года. Неучтенные акты  ООО «Ямбург» не соответствовали данному условию аналогичности.

 

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1.

23 ноября 2008 года был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по привязке общеобразовательной школы в г. Советске по ул. Жилинское шоссе.

Согласно протоколу рассмотрения  заявок на участие в открытом конкурсе № 5-02 от 23 ноября 2008 года, к участию в конкурсе были допущены: ОАО Институт «Запводпроект»; ООО «Роспроект»; ООО «Ямбург»; ООО «Арка плюс»; ООО «Спецэнергопроект».

Согласно протоколу оценки и сопоставления  заявок на участие в открытом конкурсе № 5-03 от 23 ноября 2008 года победителем конкурса было признано ООО «Спецэнергопроект». Второе место присвоено заявке на участие в конкурсе ООО «Ямбург».

 

2.

Согласно части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанных в п.п. 1 и 1.1 части 4 статьи 28 данного закона.

Принимая во внимание, что жалоба Заявителем подана на результаты оценки заявок по критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанному в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, рассмотрению Комиссии в этой части жалоба не подлежит.

 

3.

Ссылка Заявителя на недопустимость включения Заказчиком в конкурсную документацию требований, указанных в ч. 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, не обоснована, поскольку Заказчиком – администрацией Советского городского округа Калининградской области, при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по привязке общеобразовательной школы в г. Советске по ул. Жилинское шоссе, указанные требования к участнику размещения заказа не предъявлялись.

Установление Заказчиком в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе квалификации участника конкурса соответствует требованиям пункта 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.   

 

4.

Согласно пункту 16 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать указание на срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.

Согласно пункту 16 раздела III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, победитель конкурса должен подписать проект муниципального контракта в течение 10 дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Данное требование противоречит пункту 16 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

 

5.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, в течении одного дня со дня направлении разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на официальном сайте  с указание предмета  запроса.

Однако, в пункте «Разъяснение положений конкурсной документации» раздела III «Общие условия проведения открытого конкурса» документации об аукционе не указана обязанность заказчика относительно размещения разъяснения на официальном сайте  с указание предмета  запроса, что может существенно ограничить права участников размещения заказов на ознакомление с разъяснениями положений конкурсной документации.

 

6.

Согласно части 9 статьи 26 Закона о размещении заказов, заказчик обязан осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно протоколу № 5/01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе от 21 ноября 2008 года, при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по привязке общеобразовательной школы в г. Советске по ул. Жилинское шоссе, аудиозапись не велась, что является нарушением части 9 статьи 26 Закона о размещении заказов.

 

7.

Согласно пункту 11 «Привлечение субподрядчиков» раздела III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, в случае привлечения субподрядчиков в составе заявки на участие в конкурсе должны быть представлены: - копии действующих договоров субподряда или договоров о намерениях заключить в будущем договор субподряда; - копии действующих лицензий субподрядчика (либо дубликатов таких лицензий).

Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов определяет исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к содержанию заявки.

Согласно части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное не допускается.

Таким образом, требование Заказчика о предоставлении в составе заявки копий  действующих договоров субподряда или договоров о намерениях заключить в будущем договор субподряда; копий действующих лицензий субподрядчика (либо дубликатов таких лицензий) Законом о размещении заказов не предусмотрено.

 

8.

Конкурсной комиссией не был соблюден порядок расчета весового коэффициента подкритериев критерия № 2 «Квалификация участника конкурса», установленного п.п.2 п. 2  «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе», установленный в пунктом 15 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки с сопоставления заявок» раздела III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, что нарушает требования части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Указанное нарушение не повлияло на результаты определения победителя конкурса и присвоения порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

             

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Жалобу ООО «Ямбург в части на результаты оценки заявок по критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанном в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов не рассматривать.

 

2.                 Признать муниципального заказчика - Администрацию Советского городского округа Калининградской области нарушившим пункт 16 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в части указания срока подписания муниципального контракта.

 

3.                 Признать муниципального заказчика - Администрацию Советского городского округа Калининградской области нарушившим часть 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в части отсутствия в конкурсной документации указания на обязанность заказчика размещать разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа на официальном сайте.

 

4.                 Признать муниципального заказчика - Администрацию Советского городского округа Калининградской области нарушившим часть 9 статьи 26 Закона о размещении заказов в части обязательного осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

 

5.                 Признать муниципального заказчика - Администрацию Советского городского округа Калининградской области нарушившим часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов в части установления требования о представлении участником  размещения заказа не предусмотренных ч. 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов.

 

6.                 Признать конкурсную комиссию нарушившей  часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией.

 

7.                 В связи с тем, что данные нарушения Закона о размещении заказа не повлияли на результаты конкурса, предписание не выдавать.

 

8.                 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов  решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                              И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

Главный государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                                      М.В. Мельников

 

Старший государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                                         Ж.В. Жерманова

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                     Л.А. Быковских

 

Старший специалист 1 разряда  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                     Е.С. Григорян

 

 

Отдел контроля органов власти, размещения заказов и рекламы УФАС России

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 04 декабря 2008 года                                  № 84                                        г. Калининград

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председатель комиссии:

И.П.Соколова – руководитель Калининградского УФАС России;

члены комиссии:

М.В. Мельников – главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Ж.В. Жерманова – старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Л.А. Быковских – ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Е.С. Григорян – старший специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

в присутствии представителей:  Администрации Советского городского округа Калининградской области Середы А.А., Смольковой И.Г.– по доверенности; ООО «Ямбург» Вдовина В.В. - генерального директора, Вдовиной Л.В. – по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Ямбург» (далее – Заявитель) на действия  Муниципального заказчика - Администрации Советского городского округа Калининградской области (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по привязке общеобразовательной школы в г. Советске по ул. Жилинское шоссе, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

 

21 ноября 2008 года состоялся конкурс, проводимый Заказчиком на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по привязке общеобразовательной школы в г. Советске по ул. Жилинское шоссе.

В результате рассмотрения поданных заявок был составлен протокол № 5/01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе. В данном протоколе в части критерия оценки заявок «Квалификация (опыт работы участника размещения заказа)» из представленных ООО «Ямбург» 16 актов выполненных работ для муниципальных и государственных нужд указаны и учтены 3 акта, а из представленных ООО «Ямбург» трех актов выполненных работ по иным договорам учтен 1.

 По результатам оценки и сопоставления заявок, по критерию «Цена контракта» ООО «Ямбург» получило высшее значение, а по критерию «Квалификация» ООО «Ямбург» заняло второе место после ООО «Спецэнергопроект». При этом, представленные ООО «Спецэнергопроект» акты выполненных работ свидетельствуют о том, что данная фирма выполняла работы за пределами Российской Федерации, что не может оцениваться как наличие опыта по разработке проектно-сметной документации.

Кроме того, в соответствии с п. 2-1 ст. 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.

 

II. Представители муниципального заказчика Администрации Советского городского округа Калининградской области  не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее.

Из 19 актов выполненных работ, представленных ООО «Ямбург», были учтены только 4 по причине того, что согласно п. 15 Информационной карты конкурсной документации в качестве подкритерия критерия «квалификация участника конкурса» указано количество завершенных участником конкурса работ, аналогичных предмету конкурса для государственных и муниципальных нужд за последние три года. Неучтенные акты  ООО «Ямбург» не соответствовали данному условию аналогичности.

 

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1.

23 ноября 2008 года был проведен открытый конкурс на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по привязке общеобразовательной школы в г. Советске по ул. Жилинское шоссе.

Согласно протоколу рассмотрения  заявок на участие в открытом конкурсе № 5-02 от 23 ноября 2008 года, к участию в конкурсе были допущены: ОАО Институт «Запводпроект»; ООО «Роспроект»; ООО «Ямбург»; ООО «Арка плюс»; ООО «Спецэнергопроект».

Согласно протоколу оценки и сопоставления  заявок на участие в открытом конкурсе № 5-03 от 23 ноября 2008 года победителем конкурса было признано ООО «Спецэнергопроект». Второе место присвоено заявке на участие в конкурсе ООО «Ямбург».

 

2.

Согласно части 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанных в п.п. 1 и 1.1 части 4 статьи 28 данного закона.

Принимая во внимание, что жалоба Заявителем подана на результаты оценки заявок по критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанному в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов, рассмотрению Комиссии в этой части жалоба не подлежит.

 

3.

Ссылка Заявителя на недопустимость включения Заказчиком в конкурсную документацию требований, указанных в ч. 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов, не обоснована, поскольку Заказчиком – администрацией Советского городского округа Калининградской области, при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по привязке общеобразовательной школы в г. Советске по ул. Жилинское шоссе, указанные требования к участнику размещения заказа не предъявлялись.

Установление Заказчиком в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе квалификации участника конкурса соответствует требованиям пункта 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.   

 

4.

Согласно пункту 16 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать указание на срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней.

Согласно пункту 16 раздела III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, победитель конкурса должен подписать проект муниципального контракта в течение 10 дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Данное требование противоречит пункту 16 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

 

5.

Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, в течении одного дня со дня направлении разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком на официальном сайте  с указание предмета  запроса.

Однако, в пункте «Разъяснение положений конкурсной документации» раздела III «Общие условия проведения открытого конкурса» документации об аукционе не указана обязанность заказчика относительно размещения разъяснения на официальном сайте  с указание предмета  запроса, что может существенно ограничить права участников размещения заказов на ознакомление с разъяснениями положений конкурсной документации.

 

6.

Согласно части 9 статьи 26 Закона о размещении заказов, заказчик обязан осуществлять аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Согласно протоколу № 5/01 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом аукционе от 21 ноября 2008 года, при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение проектных работ по привязке общеобразовательной школы в г. Советске по ул. Жилинское шоссе, аудиозапись не велась, что является нарушением части 9 статьи 26 Закона о размещении заказов.

 

7.

Согласно пункту 11 «Привлечение субподрядчиков» раздела III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, в случае привлечения субподрядчиков в составе заявки на участие в конкурсе должны быть представлены: - копии действующих договоров субподряда или договоров о намерениях заключить в будущем договор субподряда; - копии действующих лицензий субподрядчика (либо дубликатов таких лицензий).

Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов определяет исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к содержанию заявки.

Согласно части 4 статьи 25 Закона о размещении заказов, требовать от участника размещения заказа иное не допускается.

Таким образом, требование Заказчика о предоставлении в составе заявки копий  действующих договоров субподряда или договоров о намерениях заключить в будущем договор субподряда; копий действующих лицензий субподрядчика (либо дубликатов таких лицензий) Законом о размещении заказов не предусмотрено.

 

8.

Конкурсной комиссией не был соблюден порядок расчета весового коэффициента подкритериев критерия № 2 «Квалификация участника конкурса», установленного п.п.2 п. 2  «Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе», установленный в пунктом 15 «Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, их содержание, значимость и порядок оценки с сопоставления заявок» раздела III «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, что нарушает требования части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов.

Указанное нарушение не повлияло на результаты определения победителя конкурса и присвоения порядковых номеров, присвоенных заявкам на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта.

             

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Жалобу ООО «Ямбург в части на результаты оценки заявок по критерию оценки заявок на участие в конкурсе, указанном в пункте 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов не рассматривать.

 

2.                 Признать муниципального заказчика - Администрацию Советского городского округа Калининградской области нарушившим пункт 16 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в части указания срока подписания муниципального контракта.

 

3.                 Признать муниципального заказчика - Администрацию Советского городского округа Калининградской области нарушившим часть 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в части отсутствия в конкурсной документации указания на обязанность заказчика размещать разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа на официальном сайте.

 

4.                 Признать муниципального заказчика - Администрацию Советского городского округа Калининградской области нарушившим часть 9 статьи 26 Закона о размещении заказов в части обязательного осуществления аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

 

5.                 Признать муниципального заказчика - Администрацию Советского городского округа Калининградской области нарушившим часть 4 статьи 25 Закона о размещении заказов в части установления требования о представлении участником  размещения заказа не предусмотренных ч. 3 статьи 25 Закона о размещении заказов документов.

 

6.                 Признать конкурсную комиссию нарушившей  часть 2 статьи 28 Закона о размещении заказов в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, установленного конкурсной документацией.

 

7.                 В связи с тем, что данные нарушения Закона о размещении заказа не повлияли на результаты конкурса, предписание не выдавать.

 

8.                 Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов  решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:

Руководитель Калининградского

УФАС России                                                                                              И.П. Соколова

 

Члены комиссии:

Главный государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                                      М.В. Мельников

 

Старший государственный

инспектор отдела контроля

органов власти, размещения

заказов и рекламы                                                                                         Ж.В. Жерманова

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                     Л.А. Быковских

 

Старший специалист 1 разряда  

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                                     Е.С. Григорян

 

 

Отдел контроля органов власти, размещения заказов и рекламы УФАС России

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Жалоба ООО «Ямбург» на действия  Муниципального заказчика - Администрации Советского городского округа Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта

[format] => full_html [safe_value] =>

Жалоба ООО «Ямбург» на действия  Муниципального заказчика - Администрации Советского городского округа Калининградской области при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-04 18:19:22 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-04 18:19:22 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )