Решение №77 по жалобе ООО «ЭлектроРемСтрой» на действия заказчика – Администрации МО «Славский городской округ» при проведении открытого аукциона

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 25 ноября 2008, 17:42

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

25 ноября 2008 года                                  № 77                                    г. Калининград

 

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя комиссии:

О.А. Бобровой  – заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

М.В. Мельникова –главного государственного  инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Ж.В. Жермановой –старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Н.С. Егоровой –ведущего специалиста – эксперта  отдела антимонопольного контроля;

Л.А. Быковских –ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы

в присутствии представителей:

- администрации МО «Славский городской округ»:  Козловой Н.Ф. , Фомина А.В. - по доверенности;

 - ООО «ЭлектроРемСтрой»  - Рослина Э.Ю. 

рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроРемСтрой» (далее – Заявитель) на действия  заказчика – Администрации МО «Славский городской округ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

            Администрацией  МО «Славский городской округ» был проведен  открытый  аукцион на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа. Для участия в аукционе заявитель подал заявку на участие в открытом аукционе в срок и по форме, установленными документацией об аукционе. Обратившись на сайт администрации МО «Славский городской округ» он узнал, что его заявка принята.

            Аукцион был проведен в 14.00 часов 05 ноября 2008 года. Директор ООО «ЭлектроРемСтрой» Рослин Э.Ю.  лично участвовал в его  проведении.  В связи с неявкой других возможных участников аукциона он был признан несостоявшимся. После проведения заседания единой комиссии и подведения итогов аукциона, членом единой комиссией Туркиным В.П. было предложено директору ООО «ЭлектроРемСтрой» прибыть  07 ноября 2008 года за получением протокола заседания единой комиссии и проектом Муниципального контракта. 

            06 ноября 2008 г. директору ООО «ЭлектроРемСтрой» позвонили из администрации МО «Славский городской округ» и предложили задним числом повторно провести аукцион, без учета  результатов предыдущего. После отказа Заявителя пойти на это, во второй половине дня 06 ноября 2008 года ему позвонила заместитель председателя единой комиссии Козлова Н.Ф. и сообщила, что аукцион будет признан недействительным и повторно будет проведен 05.12.2008 года.

            10 ноября 2008 года Заявитель направил в Администрацию МО «Славский городской округ» запрос о разъяснении результатов аукциона. Согласно разъяснению Администрации МО «Славский городской округ» от  13.11.2008 года, полученному Заявителем, аукцион был признан Заказчиком недействительным и назначен повторный аукцион.

            На  официальном сайте разъяснение Заказчиком не размещалось, а было размещено лишь уведомление о признании аукциона недействительным.

 

             

II. Представители муниципального заказчика Администрации МО «Славский городской округ» сообщили следующее:

            05 ноября 2008 года,  после окончания аукциона  от участника аукциона - ООО «ЕвроДомстрой» в администрацию МО «Славский городской округ» поступила устная жалоба (по телефону) на то, что ему не было послано уведомление о допуске его к участию в аукционе, что привело к его опозданию на аукцион. В связи этим, на аукцион прибыл только одни участник – ООО «ЭлектроРемСтрой», а аукцион не состоялся. Учитывая нарушение права участника аукциона  - ООО «ЕвроДомстрой», а также в связи с тем, что в ходе проведенной проверки муниципальным органом по контролю в сфере размещения заказа – начальником юридического отдела администрации МО «Славский городской округ»  Фоминым А.В. было установлено, что заявка  ООО «ЭлектроРемСтрой» на участие в аукционе не соответствовала требованиям конкурсной документации, администрацией МО «Славский городской округ» на основании  представления муниципального органа по контролю за размещением заказа, было принято решение о признании конкурса недействительным и проведении повторного аукциона.

            При проведении открытого аукциона от 05 ноября 2008года, протокол и аудиозапись аукциона не велись.

             

 

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1.  09 октября 2008 года в газете «Славские новости», а также на сайтах www.Slavsk.info и www.gov39.ru  Администрацией муниципального образования  «Славский городской округ» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа.  Проведение аукциона было назначено на 05 ноября 2008 года.

На дату окончания заявок на участие в открытом аукциона – 10-00 часов 30 октября 2008 года, были поданы заявки от следующих участников: ООО «Стиль», ООО «ЭлектроРемСтрой» и ООО «ЕвроДомСтрой».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 октября 2008 года, были допущены к аукциону и признаны участниками аукциона ООО «ЭлектроРемСтрой» и ООО «ЕвроДомСтрой». Отказано в допуске к участию в открытом аукциона – ООО «Стиль» - в связи с непредставлением документов, предусмотренных пп.6 п.5; пп.7; пп.11 п.5 «Информационной карты» документации об аукционе.

К 14-00 часов 05 ноября 2008 года на аукцион явился только  представитель ООО «ЭлектроРемСтрой», в связи с чем открытый аукцион был признан несостоявшимся.

Согласно п. 13 ст. 37 Закона о размещении заказов, в случае, если в аукционе участвовал один участник, заказчик в течении трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона, заказчик обязан передать единственному  участнику аукциона прилагаемый к документации об аукционе проект контракта.

Однако, согласно информации, представленной Заказчиком в Калининградское УФАС России  (исх. № 4154 от 21.11.2008 г.) и пояснениям, данным в ходе рассмотрения жалобы,  рассмотрев представление муниципального органа по контролю за размещением заказа, Главой администрации МО «Славский городской округ» А.В. Гвозденко было принято постановление о признании аукциона от 05.11.08 г. недействительным и назначении повторного аукциона. Копии документов, подтверждающих полномочия муниципального органа по контролю за размещением заказа, а также протокол аукциона от 05 ноября 2008 года Заказчиком Комиссии представлены не были.

 

2. В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Калининградского УФАС России было также установлено:

а) В Документации об аукционе, назначенного на 05 ноября 2008 года, отсутствуют сведения о месте, дне и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, что противоречит требованиям п.п. 4.3. ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

б) Согласно требованию, предусмотренному пунктом 5 (форма заявки на участие в аукционе) раздела  3(Информационная карта) Документации об аукционе,  Заказчиком  установлено требование к участникам размещения заказа представить  в составе заявки:

- заверенные участником размещения заказа копии действующих договоров субподряда или договоров о намерениях заключить  в будущем договор субподряда;

- заверенная участником размещения заказа копия действующей лицензии субподрядчика, либо  её дубликат на виды работ по предмету аукциона, указанные в разделе «Техническое задание», проектной документации со сметной документацией в своем составе и разделе «проект муниципального контракта» документации об аукционе, подлежащие выполнению субподрядчиком: - на строительство зданий и сооружений; - на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- копия формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и копия формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года (копия налоговой декларации за последний отчетный период и уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения – для индивидуальных предпринимателей) с отметкой налоговой инспекции и/или заверенные печатью организации (индивидуальным предпринимателем;     

Требования Заказчика представить указанные документы являются нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

в) Согласно приложению  № 1 к форме № 2 "Заявка на участие в конкурсе" "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ" Документации об аукционе, победитель аукциона должен указать обеспеченность силовыми, рабочими машинами и оборудованием; обеспеченность измерительными и регулирующими приборами и устройствами; обеспеченность транспортными средствами; обеспеченность материалами для производства работ; обеспеченность инженерно-техническим персоналом для производства работ; обеспеченность основными временными зданиями и сооружениями; организационно-технологическая схема производства работ; интенсивность выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количества смен, рабочие и выходные дни); безопасность выполняемых работ; мероприятия по охране труда.

Согласно ч. 2-1 ст. 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству работ, услуг) требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

           Включив в документацию об аукционе требование о представлении победителем аукциона вышеуказанной информации, Заказчик нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

г)  Согласно части 7 статьи  37 Закона о размещении заказов, при проведении аукциона заказчик в обязательном порядке осуществляет аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о:  месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими в день проведения аукциона  членами аукционной.

При проведении аукциона 05 ноября 2008 года, Заказчиком не осуществлялась аудиозапись аукциона и не велся протокол аукциона, что является нарушением  части 7 ст. 37 Закона о размещении заказов.

 

д) Согласно ч. 8 статьи  37 Закона о размещении заказов, протокол аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

При проведении аукциона 05 ноября 2008 года, протокол аукциона на официальном сайте Заказчиком размещен не был, что является нарушением  части 8 ст. 37 Закона о размещении заказов.

 

3. В соответствии с частью 3  статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе участнику в допуске к участию в аукционе. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, направляются уведомления о принятых аукционной комиссиях решениях.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30 октября 2008 года отсутствуют сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе участнику в допуске к участию в аукционе по каждому конкретному участнику; отсутствуют указания  на положений Закона о размещении заказов, которым не соответствовала заявка  ООО «Стиль».

Кроме того, Единой комиссией администрации МО «Славский городской округ» уведомления участников аукциона не были направлены ООО «ЭлектроРемСтрой» и ООО «ЕвроДомСтрой», подавшим заявки на участие в аукционе и допущенных к участию в аукционе.

Данные действия Единой комиссией администрации МО «Славский городской округ» нарушают требования части 3  статьи 36 Закона о размещении заказов.

 

4. 11 ноября 2008 года в газете «Славские новости», а также на сайтах www.Slavsk.info и www.gov39.ru  Администрацией муниципального образования  «Славский городской округ»  размещено извещение о проведении Администрацией МО «Славский городской округ» открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа. Проведение аукциона назначено на 05 декабря 2008 года.

           

а) В Документации об аукционе отсутствуют сведения о месте, дне и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, что противоречит требованиям п.п. 4.3. части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

                      

б) Согласно требованию, предусмотренному пунктом 5 (форма заявки на участие в аукционе) раздела  3(Информационная карта) Документации об аукционе,  Заказчиком  установлено требование к участникам размещения заказа представить  в составе заявки:

- заверенные участником размещения заказа копии действующих договоров субподряда или договоров о намерениях заключить  в будущем договор субподряда;

- заверенная участником размещения заказа копия действующей лицензии субподрядчика, либо  её дубликат на виды работ по предмету аукциона, указанные в разделе «Техническое задание», проектной документации со сметной документацией в своем составе и разделе «проект муниципального контракта» документации об аукционе, подлежащие выполнению субподрядчиком: - на строительство зданий и сооружений; - на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- копия формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и копия формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года (копия налоговой декларации за последний отчетный период и уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения – для индивидуальных предпринимателей) с отметкой налоговой инспекции и/или заверенные печатью организации (индивидуальным предпринимателем;     

Требования Заказчика представить участниками открытого аукциона указанные документы является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

в) Согласно приложению  № 1 к форме № 2 "Заявка на участие в конкурсе" "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ" Документации об аукционе, победитель аукциона должен указать обеспеченность силовыми, рабочими машинами и оборудованием; обеспеченность измерительными и регулирующими приборами и устройствами; обеспеченность транспортными средствами; обеспеченность материалами для производства работ; обеспеченность инженерно-техническим персоналом для производства работ; обеспеченность основными временными зданиями и сооружениями; организационно-технологическая схема производства работ; интенсивность выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количества смен, рабочие и выходные дни); безопасность выполняемых работ; мероприятия по охране труда.

Согласно ч. 2-1 ст. 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству работ, услуг) требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

           Включив в документацию об аукционе требование о представлении победителем аукциона вышеуказанной информации, Заказчик нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

   На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу ООО «ЭлектроРемСтрой» обоснованной.

 

2.                  Признать действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Славский городской округ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа, назначенного на 05 ноября 2008 года,  нарушившей:

-                    п. 4.3.  части 4  ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона) в части отсутствия в документации об аукционе сведений: о месте, дне и  времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

-                    ч. 3 ст. 35 Закона в части установления требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

-                    ч.7 ст. 37 Закона в части несоблюдения требований к обязательному ведению: аудиозаписи аукциона, протокола аукциона и оформлению протокола аукциона;

-                    ч. 8 ст. 37 Закона в части неразмещения протокола аукциона на официальных сайтах  www.Slavsk.info и www.gov39.ru.

 

3.                  Признать действия Единой комиссии нарушившими требования:

-                    ч. 1 ст. 36 Закона в части нарушения  порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе;

-                    ч. 3 ст. 36 Закона в  части отсутствия в протоколе  рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30 октября 2008 г. исчерпывающего обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе и  в части несоблюдения  требования о направления участникам размещения заказов уведомления о принятых Единой комиссией решениях.

 

4.                  В связи с признанием открытого аукциона недействительным, предписание об устранении указанных нарушений Закона при проведении аукциона 05.11.2008 г.  - не выдавать.

 

5.                  Признать действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Славский городской округ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа, назначенного на 05 декабря 2008 года  нарушающими:

-                    п. 4.3. части 4  ст. 34 Закона в части отсутствия в документации об аукционе сведений о месте, дне и  времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

-                    ч. 3 ст. 35 Закона в части установления требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона документов и сведений.

 

6.                  Выдать предписание муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования «Славский городской округ»  об устранении при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа, назначенного на 05 декабря 2008 года,  нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

7.                  Передать должностному лицу УФАС России по Калининградской области материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

8.                  Направить  материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Калининградской области.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов  решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                      

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                                                       О.А. Боброва

Члены комиссии:

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                         М.В. Мельников

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                             Ж.В. Жерманова

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                             Л.А. Быковских

Ведущий специалист-эксперт  отдела

антимонопольного контроля                                                                                  Н.С. Егорова

stdClass Object ( [vid] => 6711 [uid] => 1 [title] => Решение №77 по жалобе ООО «ЭлектроРемСтрой» на действия заказчика – Администрации МО «Славский городской округ» при проведении открытого аукциона [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6711 [type] => solution [language] => ru [created] => 1227616924 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

25 ноября 2008 года                                  № 77                                    г. Калининград

 

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя комиссии:

О.А. Бобровой  – заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

М.В. Мельникова –главного государственного  инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Ж.В. Жермановой –старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Н.С. Егоровой –ведущего специалиста – эксперта  отдела антимонопольного контроля;

Л.А. Быковских –ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы

в присутствии представителей:

- администрации МО «Славский городской округ»:  Козловой Н.Ф. , Фомина А.В. - по доверенности;

 - ООО «ЭлектроРемСтрой»  - Рослина Э.Ю. 

рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроРемСтрой» (далее – Заявитель) на действия  заказчика – Администрации МО «Славский городской округ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

            Администрацией  МО «Славский городской округ» был проведен  открытый  аукцион на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа. Для участия в аукционе заявитель подал заявку на участие в открытом аукционе в срок и по форме, установленными документацией об аукционе. Обратившись на сайт администрации МО «Славский городской округ» он узнал, что его заявка принята.

            Аукцион был проведен в 14.00 часов 05 ноября 2008 года. Директор ООО «ЭлектроРемСтрой» Рослин Э.Ю.  лично участвовал в его  проведении.  В связи с неявкой других возможных участников аукциона он был признан несостоявшимся. После проведения заседания единой комиссии и подведения итогов аукциона, членом единой комиссией Туркиным В.П. было предложено директору ООО «ЭлектроРемСтрой» прибыть  07 ноября 2008 года за получением протокола заседания единой комиссии и проектом Муниципального контракта. 

            06 ноября 2008 г. директору ООО «ЭлектроРемСтрой» позвонили из администрации МО «Славский городской округ» и предложили задним числом повторно провести аукцион, без учета  результатов предыдущего. После отказа Заявителя пойти на это, во второй половине дня 06 ноября 2008 года ему позвонила заместитель председателя единой комиссии Козлова Н.Ф. и сообщила, что аукцион будет признан недействительным и повторно будет проведен 05.12.2008 года.

            10 ноября 2008 года Заявитель направил в Администрацию МО «Славский городской округ» запрос о разъяснении результатов аукциона. Согласно разъяснению Администрации МО «Славский городской округ» от  13.11.2008 года, полученному Заявителем, аукцион был признан Заказчиком недействительным и назначен повторный аукцион.

            На  официальном сайте разъяснение Заказчиком не размещалось, а было размещено лишь уведомление о признании аукциона недействительным.

 

             

II. Представители муниципального заказчика Администрации МО «Славский городской округ» сообщили следующее:

            05 ноября 2008 года,  после окончания аукциона  от участника аукциона - ООО «ЕвроДомстрой» в администрацию МО «Славский городской округ» поступила устная жалоба (по телефону) на то, что ему не было послано уведомление о допуске его к участию в аукционе, что привело к его опозданию на аукцион. В связи этим, на аукцион прибыл только одни участник – ООО «ЭлектроРемСтрой», а аукцион не состоялся. Учитывая нарушение права участника аукциона  - ООО «ЕвроДомстрой», а также в связи с тем, что в ходе проведенной проверки муниципальным органом по контролю в сфере размещения заказа – начальником юридического отдела администрации МО «Славский городской округ»  Фоминым А.В. было установлено, что заявка  ООО «ЭлектроРемСтрой» на участие в аукционе не соответствовала требованиям конкурсной документации, администрацией МО «Славский городской округ» на основании  представления муниципального органа по контролю за размещением заказа, было принято решение о признании конкурса недействительным и проведении повторного аукциона.

            При проведении открытого аукциона от 05 ноября 2008года, протокол и аудиозапись аукциона не велись.

             

 

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1.  09 октября 2008 года в газете «Славские новости», а также на сайтах www.Slavsk.info и www.gov39.ru  Администрацией муниципального образования  «Славский городской округ» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа.  Проведение аукциона было назначено на 05 ноября 2008 года.

На дату окончания заявок на участие в открытом аукциона – 10-00 часов 30 октября 2008 года, были поданы заявки от следующих участников: ООО «Стиль», ООО «ЭлектроРемСтрой» и ООО «ЕвроДомСтрой».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 октября 2008 года, были допущены к аукциону и признаны участниками аукциона ООО «ЭлектроРемСтрой» и ООО «ЕвроДомСтрой». Отказано в допуске к участию в открытом аукциона – ООО «Стиль» - в связи с непредставлением документов, предусмотренных пп.6 п.5; пп.7; пп.11 п.5 «Информационной карты» документации об аукционе.

К 14-00 часов 05 ноября 2008 года на аукцион явился только  представитель ООО «ЭлектроРемСтрой», в связи с чем открытый аукцион был признан несостоявшимся.

Согласно п. 13 ст. 37 Закона о размещении заказов, в случае, если в аукционе участвовал один участник, заказчик в течении трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона, заказчик обязан передать единственному  участнику аукциона прилагаемый к документации об аукционе проект контракта.

Однако, согласно информации, представленной Заказчиком в Калининградское УФАС России  (исх. № 4154 от 21.11.2008 г.) и пояснениям, данным в ходе рассмотрения жалобы,  рассмотрев представление муниципального органа по контролю за размещением заказа, Главой администрации МО «Славский городской округ» А.В. Гвозденко было принято постановление о признании аукциона от 05.11.08 г. недействительным и назначении повторного аукциона. Копии документов, подтверждающих полномочия муниципального органа по контролю за размещением заказа, а также протокол аукциона от 05 ноября 2008 года Заказчиком Комиссии представлены не были.

 

2. В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Калининградского УФАС России было также установлено:

а) В Документации об аукционе, назначенного на 05 ноября 2008 года, отсутствуют сведения о месте, дне и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, что противоречит требованиям п.п. 4.3. ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

б) Согласно требованию, предусмотренному пунктом 5 (форма заявки на участие в аукционе) раздела  3(Информационная карта) Документации об аукционе,  Заказчиком  установлено требование к участникам размещения заказа представить  в составе заявки:

- заверенные участником размещения заказа копии действующих договоров субподряда или договоров о намерениях заключить  в будущем договор субподряда;

- заверенная участником размещения заказа копия действующей лицензии субподрядчика, либо  её дубликат на виды работ по предмету аукциона, указанные в разделе «Техническое задание», проектной документации со сметной документацией в своем составе и разделе «проект муниципального контракта» документации об аукционе, подлежащие выполнению субподрядчиком: - на строительство зданий и сооружений; - на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- копия формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и копия формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года (копия налоговой декларации за последний отчетный период и уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения – для индивидуальных предпринимателей) с отметкой налоговой инспекции и/или заверенные печатью организации (индивидуальным предпринимателем;     

Требования Заказчика представить указанные документы являются нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

в) Согласно приложению  № 1 к форме № 2 "Заявка на участие в конкурсе" "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ" Документации об аукционе, победитель аукциона должен указать обеспеченность силовыми, рабочими машинами и оборудованием; обеспеченность измерительными и регулирующими приборами и устройствами; обеспеченность транспортными средствами; обеспеченность материалами для производства работ; обеспеченность инженерно-техническим персоналом для производства работ; обеспеченность основными временными зданиями и сооружениями; организационно-технологическая схема производства работ; интенсивность выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количества смен, рабочие и выходные дни); безопасность выполняемых работ; мероприятия по охране труда.

Согласно ч. 2-1 ст. 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству работ, услуг) требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

           Включив в документацию об аукционе требование о представлении победителем аукциона вышеуказанной информации, Заказчик нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

г)  Согласно части 7 статьи  37 Закона о размещении заказов, при проведении аукциона заказчик в обязательном порядке осуществляет аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о:  месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими в день проведения аукциона  членами аукционной.

При проведении аукциона 05 ноября 2008 года, Заказчиком не осуществлялась аудиозапись аукциона и не велся протокол аукциона, что является нарушением  части 7 ст. 37 Закона о размещении заказов.

 

д) Согласно ч. 8 статьи  37 Закона о размещении заказов, протокол аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

При проведении аукциона 05 ноября 2008 года, протокол аукциона на официальном сайте Заказчиком размещен не был, что является нарушением  части 8 ст. 37 Закона о размещении заказов.

 

3. В соответствии с частью 3  статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе участнику в допуске к участию в аукционе. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, направляются уведомления о принятых аукционной комиссиях решениях.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30 октября 2008 года отсутствуют сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе участнику в допуске к участию в аукционе по каждому конкретному участнику; отсутствуют указания  на положений Закона о размещении заказов, которым не соответствовала заявка  ООО «Стиль».

Кроме того, Единой комиссией администрации МО «Славский городской округ» уведомления участников аукциона не были направлены ООО «ЭлектроРемСтрой» и ООО «ЕвроДомСтрой», подавшим заявки на участие в аукционе и допущенных к участию в аукционе.

Данные действия Единой комиссией администрации МО «Славский городской округ» нарушают требования части 3  статьи 36 Закона о размещении заказов.

 

4. 11 ноября 2008 года в газете «Славские новости», а также на сайтах www.Slavsk.info и www.gov39.ru  Администрацией муниципального образования  «Славский городской округ»  размещено извещение о проведении Администрацией МО «Славский городской округ» открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа. Проведение аукциона назначено на 05 декабря 2008 года.

           

а) В Документации об аукционе отсутствуют сведения о месте, дне и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, что противоречит требованиям п.п. 4.3. части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

                      

б) Согласно требованию, предусмотренному пунктом 5 (форма заявки на участие в аукционе) раздела  3(Информационная карта) Документации об аукционе,  Заказчиком  установлено требование к участникам размещения заказа представить  в составе заявки:

- заверенные участником размещения заказа копии действующих договоров субподряда или договоров о намерениях заключить  в будущем договор субподряда;

- заверенная участником размещения заказа копия действующей лицензии субподрядчика, либо  её дубликат на виды работ по предмету аукциона, указанные в разделе «Техническое задание», проектной документации со сметной документацией в своем составе и разделе «проект муниципального контракта» документации об аукционе, подлежащие выполнению субподрядчиком: - на строительство зданий и сооружений; - на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- копия формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и копия формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года (копия налоговой декларации за последний отчетный период и уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения – для индивидуальных предпринимателей) с отметкой налоговой инспекции и/или заверенные печатью организации (индивидуальным предпринимателем;     

Требования Заказчика представить участниками открытого аукциона указанные документы является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

в) Согласно приложению  № 1 к форме № 2 "Заявка на участие в конкурсе" "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ" Документации об аукционе, победитель аукциона должен указать обеспеченность силовыми, рабочими машинами и оборудованием; обеспеченность измерительными и регулирующими приборами и устройствами; обеспеченность транспортными средствами; обеспеченность материалами для производства работ; обеспеченность инженерно-техническим персоналом для производства работ; обеспеченность основными временными зданиями и сооружениями; организационно-технологическая схема производства работ; интенсивность выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количества смен, рабочие и выходные дни); безопасность выполняемых работ; мероприятия по охране труда.

Согласно ч. 2-1 ст. 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству работ, услуг) требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

           Включив в документацию об аукционе требование о представлении победителем аукциона вышеуказанной информации, Заказчик нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

   На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу ООО «ЭлектроРемСтрой» обоснованной.

 

2.                  Признать действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Славский городской округ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа, назначенного на 05 ноября 2008 года,  нарушившей:

-                    п. 4.3.  части 4  ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона) в части отсутствия в документации об аукционе сведений: о месте, дне и  времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

-                    ч. 3 ст. 35 Закона в части установления требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

-                    ч.7 ст. 37 Закона в части несоблюдения требований к обязательному ведению: аудиозаписи аукциона, протокола аукциона и оформлению протокола аукциона;

-                    ч. 8 ст. 37 Закона в части неразмещения протокола аукциона на официальных сайтах  www.Slavsk.info и www.gov39.ru.

 

3.                  Признать действия Единой комиссии нарушившими требования:

-                    ч. 1 ст. 36 Закона в части нарушения  порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе;

-                    ч. 3 ст. 36 Закона в  части отсутствия в протоколе  рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30 октября 2008 г. исчерпывающего обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе и  в части несоблюдения  требования о направления участникам размещения заказов уведомления о принятых Единой комиссией решениях.

 

4.                  В связи с признанием открытого аукциона недействительным, предписание об устранении указанных нарушений Закона при проведении аукциона 05.11.2008 г.  - не выдавать.

 

5.                  Признать действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Славский городской округ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа, назначенного на 05 декабря 2008 года  нарушающими:

-                    п. 4.3. части 4  ст. 34 Закона в части отсутствия в документации об аукционе сведений о месте, дне и  времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

-                    ч. 3 ст. 35 Закона в части установления требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона документов и сведений.

 

6.                  Выдать предписание муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования «Славский городской округ»  об устранении при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа, назначенного на 05 декабря 2008 года,  нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

7.                  Передать должностному лицу УФАС России по Калининградской области материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

8.                  Направить  материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Калининградской области.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов  решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                      

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                                                       О.А. Боброва

Члены комиссии:

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                         М.В. Мельников

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                             Ж.В. Жерманова

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                             Л.А. Быковских

Ведущий специалист-эксперт  отдела

антимонопольного контроля                                                                                  Н.С. Егорова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

25 ноября 2008 года                                  № 77                                    г. Калининград

 

 

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

 

Председателя комиссии:

О.А. Бобровой  – заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

М.В. Мельникова –главного государственного  инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Ж.В. Жермановой –старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

Н.С. Егоровой –ведущего специалиста – эксперта  отдела антимонопольного контроля;

Л.А. Быковских –ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы

в присутствии представителей:

- администрации МО «Славский городской округ»:  Козловой Н.Ф. , Фомина А.В. - по доверенности;

 - ООО «ЭлектроРемСтрой»  - Рослина Э.Ю. 

рассмотрев жалобу ООО «ЭлектроРемСтрой» (далее – Заявитель) на действия  заказчика – Администрации МО «Славский городской округ» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

УСТАНОВИЛА:

 

I. В Калининградское УФАС России поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о размещении заказов.

 

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

            Администрацией  МО «Славский городской округ» был проведен  открытый  аукцион на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа. Для участия в аукционе заявитель подал заявку на участие в открытом аукционе в срок и по форме, установленными документацией об аукционе. Обратившись на сайт администрации МО «Славский городской округ» он узнал, что его заявка принята.

            Аукцион был проведен в 14.00 часов 05 ноября 2008 года. Директор ООО «ЭлектроРемСтрой» Рослин Э.Ю.  лично участвовал в его  проведении.  В связи с неявкой других возможных участников аукциона он был признан несостоявшимся. После проведения заседания единой комиссии и подведения итогов аукциона, членом единой комиссией Туркиным В.П. было предложено директору ООО «ЭлектроРемСтрой» прибыть  07 ноября 2008 года за получением протокола заседания единой комиссии и проектом Муниципального контракта. 

            06 ноября 2008 г. директору ООО «ЭлектроРемСтрой» позвонили из администрации МО «Славский городской округ» и предложили задним числом повторно провести аукцион, без учета  результатов предыдущего. После отказа Заявителя пойти на это, во второй половине дня 06 ноября 2008 года ему позвонила заместитель председателя единой комиссии Козлова Н.Ф. и сообщила, что аукцион будет признан недействительным и повторно будет проведен 05.12.2008 года.

            10 ноября 2008 года Заявитель направил в Администрацию МО «Славский городской округ» запрос о разъяснении результатов аукциона. Согласно разъяснению Администрации МО «Славский городской округ» от  13.11.2008 года, полученному Заявителем, аукцион был признан Заказчиком недействительным и назначен повторный аукцион.

            На  официальном сайте разъяснение Заказчиком не размещалось, а было размещено лишь уведомление о признании аукциона недействительным.

 

             

II. Представители муниципального заказчика Администрации МО «Славский городской округ» сообщили следующее:

            05 ноября 2008 года,  после окончания аукциона  от участника аукциона - ООО «ЕвроДомстрой» в администрацию МО «Славский городской округ» поступила устная жалоба (по телефону) на то, что ему не было послано уведомление о допуске его к участию в аукционе, что привело к его опозданию на аукцион. В связи этим, на аукцион прибыл только одни участник – ООО «ЭлектроРемСтрой», а аукцион не состоялся. Учитывая нарушение права участника аукциона  - ООО «ЕвроДомстрой», а также в связи с тем, что в ходе проведенной проверки муниципальным органом по контролю в сфере размещения заказа – начальником юридического отдела администрации МО «Славский городской округ»  Фоминым А.В. было установлено, что заявка  ООО «ЭлектроРемСтрой» на участие в аукционе не соответствовала требованиям конкурсной документации, администрацией МО «Славский городской округ» на основании  представления муниципального органа по контролю за размещением заказа, было принято решение о признании конкурса недействительным и проведении повторного аукциона.

            При проведении открытого аукциона от 05 ноября 2008года, протокол и аудиозапись аукциона не велись.

             

 

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

 

1.  09 октября 2008 года в газете «Славские новости», а также на сайтах www.Slavsk.info и www.gov39.ru  Администрацией муниципального образования  «Славский городской округ» было размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа.  Проведение аукциона было назначено на 05 ноября 2008 года.

На дату окончания заявок на участие в открытом аукциона – 10-00 часов 30 октября 2008 года, были поданы заявки от следующих участников: ООО «Стиль», ООО «ЭлектроРемСтрой» и ООО «ЕвроДомСтрой».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 30 октября 2008 года, были допущены к аукциону и признаны участниками аукциона ООО «ЭлектроРемСтрой» и ООО «ЕвроДомСтрой». Отказано в допуске к участию в открытом аукциона – ООО «Стиль» - в связи с непредставлением документов, предусмотренных пп.6 п.5; пп.7; пп.11 п.5 «Информационной карты» документации об аукционе.

К 14-00 часов 05 ноября 2008 года на аукцион явился только  представитель ООО «ЭлектроРемСтрой», в связи с чем открытый аукцион был признан несостоявшимся.

Согласно п. 13 ст. 37 Закона о размещении заказов, в случае, если в аукционе участвовал один участник, заказчик в течении трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона, заказчик обязан передать единственному  участнику аукциона прилагаемый к документации об аукционе проект контракта.

Однако, согласно информации, представленной Заказчиком в Калининградское УФАС России  (исх. № 4154 от 21.11.2008 г.) и пояснениям, данным в ходе рассмотрения жалобы,  рассмотрев представление муниципального органа по контролю за размещением заказа, Главой администрации МО «Славский городской округ» А.В. Гвозденко было принято постановление о признании аукциона от 05.11.08 г. недействительным и назначении повторного аукциона. Копии документов, подтверждающих полномочия муниципального органа по контролю за размещением заказа, а также протокол аукциона от 05 ноября 2008 года Заказчиком Комиссии представлены не были.

 

2. В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов Комиссией Калининградского УФАС России было также установлено:

а) В Документации об аукционе, назначенного на 05 ноября 2008 года, отсутствуют сведения о месте, дне и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, что противоречит требованиям п.п. 4.3. ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов.

 

б) Согласно требованию, предусмотренному пунктом 5 (форма заявки на участие в аукционе) раздела  3(Информационная карта) Документации об аукционе,  Заказчиком  установлено требование к участникам размещения заказа представить  в составе заявки:

- заверенные участником размещения заказа копии действующих договоров субподряда или договоров о намерениях заключить  в будущем договор субподряда;

- заверенная участником размещения заказа копия действующей лицензии субподрядчика, либо  её дубликат на виды работ по предмету аукциона, указанные в разделе «Техническое задание», проектной документации со сметной документацией в своем составе и разделе «проект муниципального контракта» документации об аукционе, подлежащие выполнению субподрядчиком: - на строительство зданий и сооружений; - на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- копия формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и копия формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года (копия налоговой декларации за последний отчетный период и уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения – для индивидуальных предпринимателей) с отметкой налоговой инспекции и/или заверенные печатью организации (индивидуальным предпринимателем;     

Требования Заказчика представить указанные документы являются нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

в) Согласно приложению  № 1 к форме № 2 "Заявка на участие в конкурсе" "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ" Документации об аукционе, победитель аукциона должен указать обеспеченность силовыми, рабочими машинами и оборудованием; обеспеченность измерительными и регулирующими приборами и устройствами; обеспеченность транспортными средствами; обеспеченность материалами для производства работ; обеспеченность инженерно-техническим персоналом для производства работ; обеспеченность основными временными зданиями и сооружениями; организационно-технологическая схема производства работ; интенсивность выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количества смен, рабочие и выходные дни); безопасность выполняемых работ; мероприятия по охране труда.

Согласно ч. 2-1 ст. 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству работ, услуг) требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

           Включив в документацию об аукционе требование о представлении победителем аукциона вышеуказанной информации, Заказчик нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

г)  Согласно части 7 статьи  37 Закона о размещении заказов, при проведении аукциона заказчик в обязательном порядке осуществляет аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о:  месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Протокол подписывается заказчиком, уполномоченным органом, всеми присутствующими в день проведения аукциона  членами аукционной.

При проведении аукциона 05 ноября 2008 года, Заказчиком не осуществлялась аудиозапись аукциона и не велся протокол аукциона, что является нарушением  части 7 ст. 37 Закона о размещении заказов.

 

д) Согласно ч. 8 статьи  37 Закона о размещении заказов, протокол аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

При проведении аукциона 05 ноября 2008 года, протокол аукциона на официальном сайте Заказчиком размещен не был, что является нарушением  части 8 ст. 37 Закона о размещении заказов.

 

3. В соответствии с частью 3  статьи 36 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе участнику в допуске к участию в аукционе. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, направляются уведомления о принятых аукционной комиссиях решениях.

В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30 октября 2008 года отсутствуют сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе участнику в допуске к участию в аукционе по каждому конкретному участнику; отсутствуют указания  на положений Закона о размещении заказов, которым не соответствовала заявка  ООО «Стиль».

Кроме того, Единой комиссией администрации МО «Славский городской округ» уведомления участников аукциона не были направлены ООО «ЭлектроРемСтрой» и ООО «ЕвроДомСтрой», подавшим заявки на участие в аукционе и допущенных к участию в аукционе.

Данные действия Единой комиссией администрации МО «Славский городской округ» нарушают требования части 3  статьи 36 Закона о размещении заказов.

 

4. 11 ноября 2008 года в газете «Славские новости», а также на сайтах www.Slavsk.info и www.gov39.ru  Администрацией муниципального образования  «Славский городской округ»  размещено извещение о проведении Администрацией МО «Славский городской округ» открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа. Проведение аукциона назначено на 05 декабря 2008 года.

           

а) В Документации об аукционе отсутствуют сведения о месте, дне и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, что противоречит требованиям п.п. 4.3. части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

                      

б) Согласно требованию, предусмотренному пунктом 5 (форма заявки на участие в аукционе) раздела  3(Информационная карта) Документации об аукционе,  Заказчиком  установлено требование к участникам размещения заказа представить  в составе заявки:

- заверенные участником размещения заказа копии действующих договоров субподряда или договоров о намерениях заключить  в будущем договор субподряда;

- заверенная участником размещения заказа копия действующей лицензии субподрядчика, либо  её дубликат на виды работ по предмету аукциона, указанные в разделе «Техническое задание», проектной документации со сметной документацией в своем составе и разделе «проект муниципального контракта» документации об аукционе, подлежащие выполнению субподрядчиком: - на строительство зданий и сооружений; - на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- копия формы № 1 «Бухгалтерский баланс» и копия формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за два предыдущих года и последний отчетный период отчетного года (копия налоговой декларации за последний отчетный период и уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения – для индивидуальных предпринимателей) с отметкой налоговой инспекции и/или заверенные печатью организации (индивидуальным предпринимателем;     

Требования Заказчика представить участниками открытого аукциона указанные документы является нарушением части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

в) Согласно приложению  № 1 к форме № 2 "Заявка на участие в конкурсе" "ПРЕДЛОЖЕНИЕ О КАЧЕСТВЕ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ" Документации об аукционе, победитель аукциона должен указать обеспеченность силовыми, рабочими машинами и оборудованием; обеспеченность измерительными и регулирующими приборами и устройствами; обеспеченность транспортными средствами; обеспеченность материалами для производства работ; обеспеченность инженерно-техническим персоналом для производства работ; обеспеченность основными временными зданиями и сооружениями; организационно-технологическая схема производства работ; интенсивность выполнения работ (продолжительность рабочего дня, количества смен, рабочие и выходные дни); безопасность выполняемых работ; мероприятия по охране труда.

Согласно ч. 2-1 ст. 34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству работ, услуг) требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

           Включив в документацию об аукционе требование о представлении победителем аукциона вышеуказанной информации, Заказчик нарушил часть 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

 

   На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу ООО «ЭлектроРемСтрой» обоснованной.

 

2.                  Признать действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Славский городской округ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа, назначенного на 05 ноября 2008 года,  нарушившей:

-                    п. 4.3.  части 4  ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона) в части отсутствия в документации об аукционе сведений: о месте, дне и  времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

-                    ч. 3 ст. 35 Закона в части установления требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

-                    ч.7 ст. 37 Закона в части несоблюдения требований к обязательному ведению: аудиозаписи аукциона, протокола аукциона и оформлению протокола аукциона;

-                    ч. 8 ст. 37 Закона в части неразмещения протокола аукциона на официальных сайтах  www.Slavsk.info и www.gov39.ru.

 

3.                  Признать действия Единой комиссии нарушившими требования:

-                    ч. 1 ст. 36 Закона в части нарушения  порядка рассмотрения заявок на участие в аукционе;

-                    ч. 3 ст. 36 Закона в  части отсутствия в протоколе  рассмотрения заявок на участие в аукционе от 30 октября 2008 г. исчерпывающего обоснования решения об отказе в допуске к участию в аукционе и  в части несоблюдения  требования о направления участникам размещения заказов уведомления о принятых Единой комиссией решениях.

 

4.                  В связи с признанием открытого аукциона недействительным, предписание об устранении указанных нарушений Закона при проведении аукциона 05.11.2008 г.  - не выдавать.

 

5.                  Признать действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Славский городской округ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа, назначенного на 05 декабря 2008 года  нарушающими:

-                    п. 4.3. части 4  ст. 34 Закона в части отсутствия в документации об аукционе сведений о месте, дне и  времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

-                    ч. 3 ст. 35 Закона в части установления требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в Аукционе не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона документов и сведений.

 

6.                  Выдать предписание муниципальному заказчику - Администрации муниципального образования «Славский городской округ»  об устранении при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа, назначенного на 05 декабря 2008 года,  нарушений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

7.                  Передать должностному лицу УФАС России по Калининградской области материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

8.                  Направить  материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Калининградской области.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов  решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии:                                                      

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России                                                                       О.А. Боброва

Члены комиссии:

Главный государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                         М.В. Мельников

Старший государственный инспектор

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                             Ж.В. Жерманова

Ведущий специалист-эксперт

отдела контроля органов власти,

размещения заказов и рекламы                                                             Л.А. Быковских

Ведущий специалист-эксперт  отдела

антимонопольного контроля                                                                                  Н.С. Егорова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Славский городской округ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа, назначенного на 05 ноября 2008 года,  нарушившей:

-         п. 4.3.  части 4  ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона) в части отсутствия в документации об аукционе сведений: о месте, дне и  времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

-         ч. 3 ст. 35 Закона в части установления требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

-         ч.7 ст. 37 Закона в части несоблюдения требований к обязательному ведению: аудиозаписи аукциона, протокола аукциона и оформлению протокола аукциона;

-         ч. 8 ст. 37 Закона в части неразмещения протокола аукциона на официальных сайтах  www.Slavsk.info и www.gov39.ru.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать действия муниципального заказчика – Администрации муниципального образования «Славский городской округ» при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт жилья для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Славского городского округа, назначенного на 05 ноября 2008 года,  нарушившей:

-         п. 4.3.  части 4  ст. 34 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закона) в части отсутствия в документации об аукционе сведений: о месте, дне и  времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе;

-         ч. 3 ст. 35 Закона в части установления требований к представлению участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе документов и сведений, не предусмотренных ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов.

-         ч.7 ст. 37 Закона в части несоблюдения требований к обязательному ведению: аудиозаписи аукциона, протокола аукциона и оформлению протокола аукциона;

-         ч. 8 ст. 37 Закона в части неразмещения протокола аукциона на официальных сайтах  www.Slavsk.info и www.gov39.ru.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-25 15:42:04 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-11-25 15:42:04 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )