Решение № 23 по признакам нарушения ООО «Филипп» пункта 7 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»

Дата публикации: 12 января 2009, 02:00

 

РЕШЕНИЕ

12 января  2009 г                                             №23                                       г. Калининград

 

     Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

     Председатель Комиссии:

Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России,

     Члены Комиссии:

Григорьева Л.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Евтюхова А. В. – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

     рассмотрев дело № 23 по признакам нарушения ООО «Филипп» (236029 г. Калининград, ул. Каштановая аллея, 47) пункта 7 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Андрусова Владимира Ивановича (заместителя генерального директора ООО «Филипп»)-по доверенности, комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

     В связи с обращением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заданием Федеральной антимонопольной службы № АК/2119 — ПР от 08. 09. 2008 г., в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с приказом № 150 от 09. 10. 2008 г. проведена проверка наружной рекламы на улицах города Калининграда-22 октября 2008 г.

     В ходе контрольного мероприятия установлено, что на улице проспект Мира, 6-20 «А», г. Калининграда в непосредственной близости от стадиона «Балтика» (через дорогу), расположен магазин спиртных напитков «Гран Брей» ООО «Филипп». На входе в магазин установлена реклама спиртного, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. В окнах магазина расположена алкогольная продукция.

         10 ноября 2008 года по данному факту было возбуждено дело № 23 в отношении ООО «Филипп» по признакам нарушения пункта 7 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

     10 декабря 2008 года на заседании комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было принято решение об отложении рассмотрения дела на 12 января 2009 года в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств в соответствии с 2 абзацем пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Существо дела в изложении лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

 На входе в магазин спиртных напитков «Гран Брей» ООО «Филипп» действительно была установлена реклама спиртного (коньяка «Гран Брей»), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

 Реклама коньяка «Гран Брей» находится внутри помещения, поэтому паспорт рекламного места ООО «Филипп» не делало. Муляжи спиртного разложены в витрине с целью ее оформления.

В настоящее время реклама коньяка «Гран Брей» на входе в магазин заменена, что подтверждается фотографиями, приобщенными к материалам дела. Таким образом, нарушения Закона о рекламе добровольно устранены.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в заседании Комиссии:

 

     22 октября 2008 года при проведении контрольного мероприятия на соответствие рекламы, распространяемой на улицах города, законодательству Российской Федерации о рекламе, комиссия Калининградского УФАС России обнаружила, что  на улице проспект Мира, 6-20 «А», г. Калининграда в непосредственной близости от стадиона «Балтика» (через дорогу), расположен магазин спиртных напитков «Гран Брей» ООО «Филипп». На входе в магазин установлена реклама спиртного, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. В окнах магазина расположена алкогольная продукция.

     В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13. 03. 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      В соответствии с требованиями пункта 7 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции, не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

   В соответствии с требованиями части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

     Таким образом, размещение указанной рекламы запрещено.

     Согласно ч. 7 ст. 38  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

     Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является ООО «Филипп».

      Из материалов дела следует, что реклама коньяка «Гран Брей» распространяется в непосредственной близости от спортивного сооружения — стадиона «Балтика», на расстоянии 69,34 метра, что подтверждено актом проверки от 22.10.2008 года, фотографиями, данными МУП «Городской центр геодезии» (вх. 6014 от 26.12.2008 года). Кроме того, ООО «Филипп» не оспаривает тот факт, что реклама алкогольной продукции на входе в магазин «Гран Брей» не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

     Таким образом, распространением рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года «О рекламе».

          В магазине «Гран Брей» осуществляется продажа алкогольных напитков, в том числе коньяка «Гран Брей». Реклама коньяка «Гран Брей»  размещена вне помещения торгового зала. Арка, внутри которой размещена реклама коньяка «Гран Брей», не закрыта сплошной дверью или иной конструкцией. Реклама коньяка «Гран Брей» расположена на центральной стене в арке, в течении работы магазина «Гран Брей» (с 9 часов до 21 часов ежедневно) открыта к свободному доступу для неограниченного круга лиц. По окончании работы магазина, арка закрывается решеткой из тонких прутьев.    

     Размещение рекламы коньяка «Гран Брей» на центральной стене входа в магазин, в открытом для обозрения пространстве, в непосредственной близости от спортивного сооружения — стадиона «Балтика», несомненно формирует интерес потребителей к объекту рекламирования,  направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

     Таким образом, указанная выше информация соответствует определению рекламы (информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке) алкогольной продукции, а размещение ее в непосредственной близости от спортивного сооружения — стадиона «Балтика», на расстоянии менее ста метров в витрине и на входе магазина «Гран Брей» ООО «Филипп» без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, является нарушением требований пункта 7 части 2 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 года «О рекламе».

     ООО «Филипп» устранило допущенное нарушение, убрало рекламу коньяка, что подтверждено представленной фотографией.

 

       В связи с добровольным устранением нарушения, предписание не выдавать.

     

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции коньяка «Гран Брей», размещенную без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции на расстоянии менее ста метров от стадиона «Балтика» на входе в магазин алкогольных напитков «Гран Брей» ООО «Филипп», расположенный по адресу: г. Калининград, проспект Мира, 6-20 «А», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21, пункта 7 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2.   Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2009 года.

     В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              И. П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                                         Л. А. Григорьева

                                                                                                                       А. В. Евтюхова 

stdClass Object ( [vid] => 6949 [uid] => 1 [title] => Решение № 23 по признакам нарушения ООО «Филипп» пункта 7 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6949 [type] => solution [language] => ru [created] => 1231707600 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

12 января  2009 г                                             №23                                       г. Калининград

 

     Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

     Председатель Комиссии:

Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России,

     Члены Комиссии:

Григорьева Л.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Евтюхова А. В. – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

     рассмотрев дело № 23 по признакам нарушения ООО «Филипп» (236029 г. Калининград, ул. Каштановая аллея, 47) пункта 7 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Андрусова Владимира Ивановича (заместителя генерального директора ООО «Филипп»)-по доверенности, комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

     В связи с обращением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заданием Федеральной антимонопольной службы № АК/2119 — ПР от 08. 09. 2008 г., в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с приказом № 150 от 09. 10. 2008 г. проведена проверка наружной рекламы на улицах города Калининграда-22 октября 2008 г.

     В ходе контрольного мероприятия установлено, что на улице проспект Мира, 6-20 «А», г. Калининграда в непосредственной близости от стадиона «Балтика» (через дорогу), расположен магазин спиртных напитков «Гран Брей» ООО «Филипп». На входе в магазин установлена реклама спиртного, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. В окнах магазина расположена алкогольная продукция.

         10 ноября 2008 года по данному факту было возбуждено дело № 23 в отношении ООО «Филипп» по признакам нарушения пункта 7 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

     10 декабря 2008 года на заседании комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было принято решение об отложении рассмотрения дела на 12 января 2009 года в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств в соответствии с 2 абзацем пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Существо дела в изложении лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

 На входе в магазин спиртных напитков «Гран Брей» ООО «Филипп» действительно была установлена реклама спиртного (коньяка «Гран Брей»), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

 Реклама коньяка «Гран Брей» находится внутри помещения, поэтому паспорт рекламного места ООО «Филипп» не делало. Муляжи спиртного разложены в витрине с целью ее оформления.

В настоящее время реклама коньяка «Гран Брей» на входе в магазин заменена, что подтверждается фотографиями, приобщенными к материалам дела. Таким образом, нарушения Закона о рекламе добровольно устранены.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в заседании Комиссии:

 

     22 октября 2008 года при проведении контрольного мероприятия на соответствие рекламы, распространяемой на улицах города, законодательству Российской Федерации о рекламе, комиссия Калининградского УФАС России обнаружила, что  на улице проспект Мира, 6-20 «А», г. Калининграда в непосредственной близости от стадиона «Балтика» (через дорогу), расположен магазин спиртных напитков «Гран Брей» ООО «Филипп». На входе в магазин установлена реклама спиртного, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. В окнах магазина расположена алкогольная продукция.

     В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13. 03. 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      В соответствии с требованиями пункта 7 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции, не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

   В соответствии с требованиями части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

     Таким образом, размещение указанной рекламы запрещено.

     Согласно ч. 7 ст. 38  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

     Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является ООО «Филипп».

      Из материалов дела следует, что реклама коньяка «Гран Брей» распространяется в непосредственной близости от спортивного сооружения — стадиона «Балтика», на расстоянии 69,34 метра, что подтверждено актом проверки от 22.10.2008 года, фотографиями, данными МУП «Городской центр геодезии» (вх. 6014 от 26.12.2008 года). Кроме того, ООО «Филипп» не оспаривает тот факт, что реклама алкогольной продукции на входе в магазин «Гран Брей» не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

     Таким образом, распространением рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года «О рекламе».

          В магазине «Гран Брей» осуществляется продажа алкогольных напитков, в том числе коньяка «Гран Брей». Реклама коньяка «Гран Брей»  размещена вне помещения торгового зала. Арка, внутри которой размещена реклама коньяка «Гран Брей», не закрыта сплошной дверью или иной конструкцией. Реклама коньяка «Гран Брей» расположена на центральной стене в арке, в течении работы магазина «Гран Брей» (с 9 часов до 21 часов ежедневно) открыта к свободному доступу для неограниченного круга лиц. По окончании работы магазина, арка закрывается решеткой из тонких прутьев.    

     Размещение рекламы коньяка «Гран Брей» на центральной стене входа в магазин, в открытом для обозрения пространстве, в непосредственной близости от спортивного сооружения — стадиона «Балтика», несомненно формирует интерес потребителей к объекту рекламирования,  направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

     Таким образом, указанная выше информация соответствует определению рекламы (информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке) алкогольной продукции, а размещение ее в непосредственной близости от спортивного сооружения — стадиона «Балтика», на расстоянии менее ста метров в витрине и на входе магазина «Гран Брей» ООО «Филипп» без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, является нарушением требований пункта 7 части 2 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 года «О рекламе».

     ООО «Филипп» устранило допущенное нарушение, убрало рекламу коньяка, что подтверждено представленной фотографией.

 

       В связи с добровольным устранением нарушения, предписание не выдавать.

     

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции коньяка «Гран Брей», размещенную без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции на расстоянии менее ста метров от стадиона «Балтика» на входе в магазин алкогольных напитков «Гран Брей» ООО «Филипп», расположенный по адресу: г. Калининград, проспект Мира, 6-20 «А», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21, пункта 7 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2.   Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2009 года.

     В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              И. П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                                         Л. А. Григорьева

                                                                                                                       А. В. Евтюхова 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

12 января  2009 г                                             №23                                       г. Калининград

 

     Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

     Председатель Комиссии:

Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России,

     Члены Комиссии:

Григорьева Л.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Евтюхова А. В. – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

     рассмотрев дело № 23 по признакам нарушения ООО «Филипп» (236029 г. Калининград, ул. Каштановая аллея, 47) пункта 7 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, - Андрусова Владимира Ивановича (заместителя генерального директора ООО «Филипп»)-по доверенности, комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

     В связи с обращением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заданием Федеральной антимонопольной службы № АК/2119 — ПР от 08. 09. 2008 г., в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с приказом № 150 от 09. 10. 2008 г. проведена проверка наружной рекламы на улицах города Калининграда-22 октября 2008 г.

     В ходе контрольного мероприятия установлено, что на улице проспект Мира, 6-20 «А», г. Калининграда в непосредственной близости от стадиона «Балтика» (через дорогу), расположен магазин спиртных напитков «Гран Брей» ООО «Филипп». На входе в магазин установлена реклама спиртного, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. В окнах магазина расположена алкогольная продукция.

         10 ноября 2008 года по данному факту было возбуждено дело № 23 в отношении ООО «Филипп» по признакам нарушения пункта 7 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

 

     10 декабря 2008 года на заседании комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было принято решение об отложении рассмотрения дела на 12 января 2009 года в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств в соответствии с 2 абзацем пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Существо дела в изложении лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

 На входе в магазин спиртных напитков «Гран Брей» ООО «Филипп» действительно была установлена реклама спиртного (коньяка «Гран Брей»), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

 Реклама коньяка «Гран Брей» находится внутри помещения, поэтому паспорт рекламного места ООО «Филипп» не делало. Муляжи спиртного разложены в витрине с целью ее оформления.

В настоящее время реклама коньяка «Гран Брей» на входе в магазин заменена, что подтверждается фотографиями, приобщенными к материалам дела. Таким образом, нарушения Закона о рекламе добровольно устранены.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в заседании Комиссии:

 

     22 октября 2008 года при проведении контрольного мероприятия на соответствие рекламы, распространяемой на улицах города, законодательству Российской Федерации о рекламе, комиссия Калининградского УФАС России обнаружила, что  на улице проспект Мира, 6-20 «А», г. Калининграда в непосредственной близости от стадиона «Балтика» (через дорогу), расположен магазин спиртных напитков «Гран Брей» ООО «Филипп». На входе в магазин установлена реклама спиртного, без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции. В окнах магазина расположена алкогольная продукция.

     В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13. 03. 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

      В соответствии с требованиями пункта 7 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции, не должна размещаться в физкультурно-оздоровительных, спортивных сооружениях и на расстоянии ближе чем сто метров от таких сооружений.

   В соответствии с требованиями части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

     Таким образом, размещение указанной рекламы запрещено.

     Согласно ч. 7 ст. 38  рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

     Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является ООО «Филипп».

      Из материалов дела следует, что реклама коньяка «Гран Брей» распространяется в непосредственной близости от спортивного сооружения — стадиона «Балтика», на расстоянии 69,34 метра, что подтверждено актом проверки от 22.10.2008 года, фотографиями, данными МУП «Городской центр геодезии» (вх. 6014 от 26.12.2008 года). Кроме того, ООО «Филипп» не оспаривает тот факт, что реклама алкогольной продукции на входе в магазин «Гран Брей» не сопровождается предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.

     Таким образом, распространением рекламы алкогольной продукции без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции нарушены требования части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года «О рекламе».

          В магазине «Гран Брей» осуществляется продажа алкогольных напитков, в том числе коньяка «Гран Брей». Реклама коньяка «Гран Брей»  размещена вне помещения торгового зала. Арка, внутри которой размещена реклама коньяка «Гран Брей», не закрыта сплошной дверью или иной конструкцией. Реклама коньяка «Гран Брей» расположена на центральной стене в арке, в течении работы магазина «Гран Брей» (с 9 часов до 21 часов ежедневно) открыта к свободному доступу для неограниченного круга лиц. По окончании работы магазина, арка закрывается решеткой из тонких прутьев.    

     Размещение рекламы коньяка «Гран Брей» на центральной стене входа в магазин, в открытом для обозрения пространстве, в непосредственной близости от спортивного сооружения — стадиона «Балтика», несомненно формирует интерес потребителей к объекту рекламирования,  направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

     Таким образом, указанная выше информация соответствует определению рекламы (информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке) алкогольной продукции, а размещение ее в непосредственной близости от спортивного сооружения — стадиона «Балтика», на расстоянии менее ста метров в витрине и на входе магазина «Гран Брей» ООО «Филипп» без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции, является нарушением требований пункта 7 части 2 статьи 21  Федерального закона от 13.03.2006 года «О рекламе».

     ООО «Филипп» устранило допущенное нарушение, убрало рекламу коньяка, что подтверждено представленной фотографией.

 

       В связи с добровольным устранением нарушения, предписание не выдавать.

     

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции коньяка «Гран Брей», размещенную без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции на расстоянии менее ста метров от стадиона «Балтика» на входе в магазин алкогольных напитков «Гран Брей» ООО «Филипп», расположенный по адресу: г. Калининград, проспект Мира, 6-20 «А», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21, пункта 7 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2.   Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

     Решение изготовлено в полном объеме 14 января 2009 года.

     В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              И. П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                                         Л. А. Григорьева

                                                                                                                       А. В. Евтюхова 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции коньяка «Гран Брей», размещенную без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции на расстоянии менее ста метров от стадиона «Балтика» на входе в магазин алкогольных напитков «Гран Брей» ООО «Филипп», расположенный по адресу: г. Калининград, проспект Мира, 6-20 «А», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21, пункта 7 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции коньяка «Гран Брей», размещенную без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции на расстоянии менее ста метров от стадиона «Балтика» на входе в магазин алкогольных напитков «Гран Брей» ООО «Филипп», расположенный по адресу: г. Калининград, проспект Мира, 6-20 «А», поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 21, пункта 7 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-01-12 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )