Решение №20, возбужденное по признакам нарушения Союзом военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России Калининградского регионального отделения Центра «Союз» пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»

Дата публикации: 23 декабря 2008, 16:25

РЕШЕНИЕ

23 декабря 2008 г.                           №20                                 г. Калининград

 

 

     Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

     Председатель Комиссии:

Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России;

     Члены Комиссии:

Григорьева Л.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Евтюхова А. В. – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

      рассмотрев дело  №20, возбужденное по признакам нарушения Союзом военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России Калининградского регионального отделения Центра «Союз» (236029 г. Калининград, ул. Горького, 104 «Б») пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — руководителя регионального областного Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России Центра «Союз» Махиня Сергея Васильевича, комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

      В связи с обращением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заданием Федеральной антимонопольной службы № АК/2119 — ПР от 08. 09. 2008 г., в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с приказом № 150 от 09. 10. 2008 г. проведена проверка наружной рекламы на улицах города Калининграда-22 октября 2008 г.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что на улице Горького, 104 «Б» г.Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного на расстоянии менее 100 метров от  Калининградской школы искусств, размещена реклама пива, о чем был составлен акт.

      В соответствии с требованиями пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

     07  ноября 2008 года по данному факту было возбуждено дело № 20 в отношении Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных сил России Центр «Союз» по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

     08 декабря 2008 года на заседании комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было принято решение отложить рассмотрение дела на 23.12.2008 г. в связи с неявкой представителя Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» на рассмотрение дела № 20.

 

     Существо дела в изложении лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

      В окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение  Центр «Союз» были вывешены занавески с изображением рекламы пива, поскольку в помещении проходили поминальные мероприятия.

      Повесить другие занавески не было возможности в связи с тяжелым материальным положением Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз». Должностное лицо, по распоряжению которого были вывешены плакаты с рекламой пива, уволено.

     Расстояние от здания, в котором расположен Союз военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», до здания Калининградской школы искусств действительно менее ста метров.

     В настоящее время занавески, с размещенной на них рекламой пива, сняты.

 

     Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в заседании Комиссии:

 

     22 октября 2008 года при проведении контрольного мероприятия на соответствие рекламы, распространяемой на улицах города, законодательству Российской Федерации о рекламе комиссия Калининградского УФАС России обнаружила, что  на улице Горького, 104 «Б» г. Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного на расстоянии менее 100 метров от  Калининградской школы искусств, размещена реклама пива.

          В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

     Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

     Таким образом, размещение указанной рекламы запрещено.

     В соответствии с ч. 7 ст. 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

     Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является   Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз».

     Из материалов дела следует, что реклама, распространяемая Союзом военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз»  в окнах второго этажа занимаемого здания, в непосредственной близости от Калининградской школы искусств, на расстоянии менее ста метров, что зафиксировано актом проверки от 22.10.2008 года, фотографиями и видеосъемкой; кроме того, место размещения рекламы в окнах второго этажа занимаемого здания Союз военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» не оспаривает и не отрицает, что занимаемое здание находится от Калининградской школы искусств на расстоянии менее ста метров.

     Размещение на улице Горького, 104 «Б» г. Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» рекламы пива несомненно формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

     Таким образом, указанная выше информация соответствует определению рекламы (информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке) пива, а размещение ее в непосредственной близости от Калининградской школы искусств, на расстоянии менее ста метров в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года «О рекламе».

     Поскольку реклама пива с окон второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» снята, предписание не выдавать.

     На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Горького, 104 «Б», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2.                  Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2008 года.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ №О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                И. П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                            Л.А. Григорьева

 

А. В. Евтюхова

stdClass Object ( [vid] => 6953 [uid] => 1 [title] => Решение №20, возбужденное по признакам нарушения Союзом военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России Калининградского регионального отделения Центра «Союз» пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6953 [type] => solution [language] => ru [created] => 1230031548 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

23 декабря 2008 г.                           №20                                 г. Калининград

 

 

     Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

     Председатель Комиссии:

Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России;

     Члены Комиссии:

Григорьева Л.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Евтюхова А. В. – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

      рассмотрев дело  №20, возбужденное по признакам нарушения Союзом военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России Калининградского регионального отделения Центра «Союз» (236029 г. Калининград, ул. Горького, 104 «Б») пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — руководителя регионального областного Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России Центра «Союз» Махиня Сергея Васильевича, комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

      В связи с обращением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заданием Федеральной антимонопольной службы № АК/2119 — ПР от 08. 09. 2008 г., в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с приказом № 150 от 09. 10. 2008 г. проведена проверка наружной рекламы на улицах города Калининграда-22 октября 2008 г.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что на улице Горького, 104 «Б» г.Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного на расстоянии менее 100 метров от  Калининградской школы искусств, размещена реклама пива, о чем был составлен акт.

      В соответствии с требованиями пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

     07  ноября 2008 года по данному факту было возбуждено дело № 20 в отношении Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных сил России Центр «Союз» по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

     08 декабря 2008 года на заседании комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было принято решение отложить рассмотрение дела на 23.12.2008 г. в связи с неявкой представителя Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» на рассмотрение дела № 20.

 

     Существо дела в изложении лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

      В окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение  Центр «Союз» были вывешены занавески с изображением рекламы пива, поскольку в помещении проходили поминальные мероприятия.

      Повесить другие занавески не было возможности в связи с тяжелым материальным положением Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз». Должностное лицо, по распоряжению которого были вывешены плакаты с рекламой пива, уволено.

     Расстояние от здания, в котором расположен Союз военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», до здания Калининградской школы искусств действительно менее ста метров.

     В настоящее время занавески, с размещенной на них рекламой пива, сняты.

 

     Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в заседании Комиссии:

 

     22 октября 2008 года при проведении контрольного мероприятия на соответствие рекламы, распространяемой на улицах города, законодательству Российской Федерации о рекламе комиссия Калининградского УФАС России обнаружила, что  на улице Горького, 104 «Б» г. Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного на расстоянии менее 100 метров от  Калининградской школы искусств, размещена реклама пива.

          В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

     Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

     Таким образом, размещение указанной рекламы запрещено.

     В соответствии с ч. 7 ст. 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

     Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является   Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз».

     Из материалов дела следует, что реклама, распространяемая Союзом военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз»  в окнах второго этажа занимаемого здания, в непосредственной близости от Калининградской школы искусств, на расстоянии менее ста метров, что зафиксировано актом проверки от 22.10.2008 года, фотографиями и видеосъемкой; кроме того, место размещения рекламы в окнах второго этажа занимаемого здания Союз военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» не оспаривает и не отрицает, что занимаемое здание находится от Калининградской школы искусств на расстоянии менее ста метров.

     Размещение на улице Горького, 104 «Б» г. Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» рекламы пива несомненно формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

     Таким образом, указанная выше информация соответствует определению рекламы (информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке) пива, а размещение ее в непосредственной близости от Калининградской школы искусств, на расстоянии менее ста метров в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года «О рекламе».

     Поскольку реклама пива с окон второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» снята, предписание не выдавать.

     На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Горького, 104 «Б», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2.                  Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2008 года.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ №О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                И. П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                            Л.А. Григорьева

 

А. В. Евтюхова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

23 декабря 2008 г.                           №20                                 г. Калининград

 

 

     Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

     Председатель Комиссии:

Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России;

     Члены Комиссии:

Григорьева Л.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

Евтюхова А. В. – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

      рассмотрев дело  №20, возбужденное по признакам нарушения Союзом военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России Калининградского регионального отделения Центра «Союз» (236029 г. Калининград, ул. Горького, 104 «Б») пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — руководителя регионального областного Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России Центра «Союз» Махиня Сергея Васильевича, комиссия

УСТАНОВИЛА:

 

      В связи с обращением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заданием Федеральной антимонопольной службы № АК/2119 — ПР от 08. 09. 2008 г., в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с приказом № 150 от 09. 10. 2008 г. проведена проверка наружной рекламы на улицах города Калининграда-22 октября 2008 г.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что на улице Горького, 104 «Б» г.Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного на расстоянии менее 100 метров от  Калининградской школы искусств, размещена реклама пива, о чем был составлен акт.

      В соответствии с требованиями пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

     07  ноября 2008 года по данному факту было возбуждено дело № 20 в отношении Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных сил России Центр «Союз» по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

     08 декабря 2008 года на заседании комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было принято решение отложить рассмотрение дела на 23.12.2008 г. в связи с неявкой представителя Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» на рассмотрение дела № 20.

 

     Существо дела в изложении лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

      В окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение  Центр «Союз» были вывешены занавески с изображением рекламы пива, поскольку в помещении проходили поминальные мероприятия.

      Повесить другие занавески не было возможности в связи с тяжелым материальным положением Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз». Должностное лицо, по распоряжению которого были вывешены плакаты с рекламой пива, уволено.

     Расстояние от здания, в котором расположен Союз военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», до здания Калининградской школы искусств действительно менее ста метров.

     В настоящее время занавески, с размещенной на них рекламой пива, сняты.

 

     Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в заседании Комиссии:

 

     22 октября 2008 года при проведении контрольного мероприятия на соответствие рекламы, распространяемой на улицах города, законодательству Российской Федерации о рекламе комиссия Калининградского УФАС России обнаружила, что  на улице Горького, 104 «Б» г. Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного на расстоянии менее 100 метров от  Калининградской школы искусств, размещена реклама пива.

          В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

     Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

     Таким образом, размещение указанной рекламы запрещено.

     В соответствии с ч. 7 ст. 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

     Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является   Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз».

     Из материалов дела следует, что реклама, распространяемая Союзом военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз»  в окнах второго этажа занимаемого здания, в непосредственной близости от Калининградской школы искусств, на расстоянии менее ста метров, что зафиксировано актом проверки от 22.10.2008 года, фотографиями и видеосъемкой; кроме того, место размещения рекламы в окнах второго этажа занимаемого здания Союз военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» не оспаривает и не отрицает, что занимаемое здание находится от Калининградской школы искусств на расстоянии менее ста метров.

     Размещение на улице Горького, 104 «Б» г. Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» рекламы пива несомненно формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

     Таким образом, указанная выше информация соответствует определению рекламы (информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке) пива, а размещение ее в непосредственной близости от Калининградской школы искусств, на расстоянии менее ста метров в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года «О рекламе».

     Поскольку реклама пива с окон второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» снята, предписание не выдавать.

     На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Горького, 104 «Б», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

2.                  Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2008 года.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ №О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                И. П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                            Л.А. Григорьева

 

А. В. Евтюхова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Горького, 104 «Б», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Горького, 104 «Б», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-23 14:25:48 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-23 14:25:48 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )