РЕШЕНИЕ
23 декабря 2008 г. №20 г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Григорьева Л.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Евтюхова А. В. – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
рассмотрев дело №20, возбужденное по признакам нарушения Союзом военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России Калининградского регионального отделения Центра «Союз» (236029 г. Калининград, ул. Горького, 104 «Б») пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — руководителя регионального областного Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России Центра «Союз» Махиня Сергея Васильевича, комиссия
УСТАНОВИЛА:
В связи с обращением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заданием Федеральной антимонопольной службы № АК/2119 — ПР от 08. 09. 2008 г., в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с приказом № 150 от 09. 10. 2008 г. проведена проверка наружной рекламы на улицах города Калининграда-22 октября 2008 г.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что на улице Горького, 104 «Б» г.Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного на расстоянии менее 100 метров от Калининградской школы искусств, размещена реклама пива, о чем был составлен акт.
В соответствии с требованиями пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
07 ноября 2008 года по данному факту было возбуждено дело № 20 в отношении Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных сил России Центр «Союз» по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
08 декабря 2008 года на заседании комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было принято решение отложить рассмотрение дела на 23.12.2008 г. в связи с неявкой представителя Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» на рассмотрение дела № 20.
Существо дела в изложении лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
В окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» были вывешены занавески с изображением рекламы пива, поскольку в помещении проходили поминальные мероприятия.
Повесить другие занавески не было возможности в связи с тяжелым материальным положением Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз». Должностное лицо, по распоряжению которого были вывешены плакаты с рекламой пива, уволено.
Расстояние от здания, в котором расположен Союз военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», до здания Калининградской школы искусств действительно менее ста метров.
В настоящее время занавески, с размещенной на них рекламой пива, сняты.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в заседании Комиссии:
22 октября 2008 года при проведении контрольного мероприятия на соответствие рекламы, распространяемой на улицах города, законодательству Российской Федерации о рекламе комиссия Калининградского УФАС России обнаружила, что на улице Горького, 104 «Б» г. Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного на расстоянии менее 100 метров от Калининградской школы искусств, размещена реклама пива.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Таким образом, размещение указанной рекламы запрещено.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз».
Из материалов дела следует, что реклама, распространяемая Союзом военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» в окнах второго этажа занимаемого здания, в непосредственной близости от Калининградской школы искусств, на расстоянии менее ста метров, что зафиксировано актом проверки от 22.10.2008 года, фотографиями и видеосъемкой; кроме того, место размещения рекламы в окнах второго этажа занимаемого здания Союз военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» не оспаривает и не отрицает, что занимаемое здание находится от Калининградской школы искусств на расстоянии менее ста метров.
Размещение на улице Горького, 104 «Б» г. Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» рекламы пива несомненно формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
Таким образом, указанная выше информация соответствует определению рекламы (информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке) пива, а размещение ее в непосредственной близости от Калининградской школы искусств, на расстоянии менее ста метров в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года «О рекламе».
Поскольку реклама пива с окон второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» снята, предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Горького, 104 «Б», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2008 года.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ №О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Председатель Комиссии И. П. Соколова
Члены Комиссии Л.А. Григорьева
А. В. Евтюхова
stdClass Object
(
[vid] => 6953
[uid] => 1
[title] => Решение №20, возбужденное по признакам нарушения Союзом военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России Калининградского регионального отделения Центра «Союз» пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6953
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1230031548
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
23 декабря 2008 г. №20 г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Григорьева Л.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Евтюхова А. В. – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
рассмотрев дело №20, возбужденное по признакам нарушения Союзом военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России Калининградского регионального отделения Центра «Союз» (236029 г. Калининград, ул. Горького, 104 «Б») пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — руководителя регионального областного Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России Центра «Союз» Махиня Сергея Васильевича, комиссия
УСТАНОВИЛА:
В связи с обращением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заданием Федеральной антимонопольной службы № АК/2119 — ПР от 08. 09. 2008 г., в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с приказом № 150 от 09. 10. 2008 г. проведена проверка наружной рекламы на улицах города Калининграда-22 октября 2008 г.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что на улице Горького, 104 «Б» г.Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного на расстоянии менее 100 метров от Калининградской школы искусств, размещена реклама пива, о чем был составлен акт.
В соответствии с требованиями пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
07 ноября 2008 года по данному факту было возбуждено дело № 20 в отношении Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных сил России Центр «Союз» по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
08 декабря 2008 года на заседании комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было принято решение отложить рассмотрение дела на 23.12.2008 г. в связи с неявкой представителя Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» на рассмотрение дела № 20.
Существо дела в изложении лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
В окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» были вывешены занавески с изображением рекламы пива, поскольку в помещении проходили поминальные мероприятия.
Повесить другие занавески не было возможности в связи с тяжелым материальным положением Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз». Должностное лицо, по распоряжению которого были вывешены плакаты с рекламой пива, уволено.
Расстояние от здания, в котором расположен Союз военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», до здания Калининградской школы искусств действительно менее ста метров.
В настоящее время занавески, с размещенной на них рекламой пива, сняты.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в заседании Комиссии:
22 октября 2008 года при проведении контрольного мероприятия на соответствие рекламы, распространяемой на улицах города, законодательству Российской Федерации о рекламе комиссия Калининградского УФАС России обнаружила, что на улице Горького, 104 «Б» г. Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного на расстоянии менее 100 метров от Калининградской школы искусств, размещена реклама пива.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Таким образом, размещение указанной рекламы запрещено.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз».
Из материалов дела следует, что реклама, распространяемая Союзом военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» в окнах второго этажа занимаемого здания, в непосредственной близости от Калининградской школы искусств, на расстоянии менее ста метров, что зафиксировано актом проверки от 22.10.2008 года, фотографиями и видеосъемкой; кроме того, место размещения рекламы в окнах второго этажа занимаемого здания Союз военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» не оспаривает и не отрицает, что занимаемое здание находится от Калининградской школы искусств на расстоянии менее ста метров.
Размещение на улице Горького, 104 «Б» г. Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» рекламы пива несомненно формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
Таким образом, указанная выше информация соответствует определению рекламы (информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке) пива, а размещение ее в непосредственной близости от Калининградской школы искусств, на расстоянии менее ста метров в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года «О рекламе».
Поскольку реклама пива с окон второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» снята, предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Горького, 104 «Б», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2008 года.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ №О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Председатель Комиссии И. П. Соколова
Члены Комиссии Л.А. Григорьева
А. В. Евтюхова
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
23 декабря 2008 г. №20 г. Калининград
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России;
Члены Комиссии:
Григорьева Л.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Евтюхова А. В. – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,
рассмотрев дело №20, возбужденное по признакам нарушения Союзом военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России Калининградского регионального отделения Центра «Союз» (236029 г. Калининград, ул. Горького, 104 «Б») пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — руководителя регионального областного Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России Центра «Союз» Махиня Сергея Васильевича, комиссия
УСТАНОВИЛА:
В связи с обращением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заданием Федеральной антимонопольной службы № АК/2119 — ПР от 08. 09. 2008 г., в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с приказом № 150 от 09. 10. 2008 г. проведена проверка наружной рекламы на улицах города Калининграда-22 октября 2008 г.
В ходе контрольного мероприятия установлено, что на улице Горького, 104 «Б» г.Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного на расстоянии менее 100 метров от Калининградской школы искусств, размещена реклама пива, о чем был составлен акт.
В соответствии с требованиями пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
07 ноября 2008 года по данному факту было возбуждено дело № 20 в отношении Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных сил России Центр «Союз» по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
08 декабря 2008 года на заседании комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было принято решение отложить рассмотрение дела на 23.12.2008 г. в связи с неявкой представителя Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» на рассмотрение дела № 20.
Существо дела в изложении лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
В окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» были вывешены занавески с изображением рекламы пива, поскольку в помещении проходили поминальные мероприятия.
Повесить другие занавески не было возможности в связи с тяжелым материальным положением Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз». Должностное лицо, по распоряжению которого были вывешены плакаты с рекламой пива, уволено.
Расстояние от здания, в котором расположен Союз военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», до здания Калининградской школы искусств действительно менее ста метров.
В настоящее время занавески, с размещенной на них рекламой пива, сняты.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в заседании Комиссии:
22 октября 2008 года при проведении контрольного мероприятия на соответствие рекламы, распространяемой на улицах города, законодательству Российской Федерации о рекламе комиссия Калининградского УФАС России обнаружила, что на улице Горького, 104 «Б» г. Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного на расстоянии менее 100 метров от Калининградской школы искусств, размещена реклама пива.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Таким образом, размещение указанной рекламы запрещено.
В соответствии с ч. 7 ст. 38 рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз».
Из материалов дела следует, что реклама, распространяемая Союзом военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» в окнах второго этажа занимаемого здания, в непосредственной близости от Калининградской школы искусств, на расстоянии менее ста метров, что зафиксировано актом проверки от 22.10.2008 года, фотографиями и видеосъемкой; кроме того, место размещения рекламы в окнах второго этажа занимаемого здания Союз военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» не оспаривает и не отрицает, что занимаемое здание находится от Калининградской школы искусств на расстоянии менее ста метров.
Размещение на улице Горького, 104 «Б» г. Калининграда в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» рекламы пива несомненно формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
Таким образом, указанная выше информация соответствует определению рекламы (информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке) пива, а размещение ее в непосредственной близости от Калининградской школы искусств, на расстоянии менее ста метров в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года «О рекламе».
Поскольку реклама пива с окон второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз» снята, предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Горького, 104 «Б», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2008 года.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ №О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
Председатель Комиссии И. П. Соколова
Члены Комиссии Л.А. Григорьева
А. В. Евтюхова
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Горького, 104 «Б», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать ненадлежащей рекламу пива, размещенную в окнах второго этажа здания Союза военнослужащих, ветеранов и инвалидов Вооруженных Сил России региональное отделение Центр «Союз», расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Горького, 104 «Б», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-12-23 14:25:48
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2008-12-23 14:25:48
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109661
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)