Решение № 22 по признакам нарушения ИП Павелко Н. А. пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»

Дата публикации: 23 декабря 2008, 16:38

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России,

            Члены Комиссии:

Григорьева Л.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Евтюхова А. В. – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

            рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения ИП Павелко Н. А. (236029 г. Калининград, ул. Лефорта, 16 «А») пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП Павелко Надежды Александровны, комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В связи с обращением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заданием Федеральной антимонопольной службы № АК/2119 — ПР от 08. 09. 2008 г., в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с приказом № 150 от 09. 10. 2008 г. проведена проверка наружной рекламы на улицах города Калининграда-22 октября 2008 г.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что на улице Лефорта, 16 «А», г. Калининграда в непосредственной близости от детского сада, на расстоянии менее чем сто метров, на фасаде торговой палатки (павильона) ИП Павелко Надежды Александровны размещена реклама пива «Три медведя» и «Балтика», о чем был составлен акт.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно — курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ч. 3 ст. 22  Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

     07 ноября 2008 года по данному факту было возбуждено дело № 22 в отношении ИП Павелко Н. А. по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22, ч. 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

     10. 12. 2008 года на заседании комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было принято решение отложить рассмотрение дела на 23.12.2008 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств в соответствии с 2 абзацем пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Существо дело в изложении лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

     Наклейка с товарным знаком на фасаде торговой палатки (павильона) размещена, чтобы заклеить разбитое стекло торговой палатки (павильона), поскольку на нем имелась трещина.

     Наклейки товарных знаков пива «Три медведя» и «Балтика» действительно размещались на двери торговой палатки (павильона).

     Расстояние от торгового павильона (палатки) до детского сада действительно менее ста метров.

      В настоящее время наклейки товарных знаков пива с фасада торговой палатки (павильона) сняты.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в заседании Комиссии:

 

22 октября 2008 года при проведении  контрольного мероприятия на соответствие рекламы, распространяемой на улицах города, законодательству Российской Федерации о рекламе комиссия Калининградского УФАС России обнаружила, что на улице Лефорта, 16 «А», г. Калининграда в непосредственной близости от детского сада, на расстоянии менее чем сто метров, на фасаде торговой палатки (павильона) ИП Павелко Надежды Александровны размещена реклама пива «Три медведя» и «Балтика».

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13. 03. 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно — курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ч. 3 ст. 22  Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Таким образом, размещение указанной рекламы запрещено.

Согласно ч. 7 ст. 38  Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является ИП Павелко Н. А.

Из материалов дела следует, что реклама, распространяемая ИП Павелко Н. А. на фасаде торговой палатки (павильона) в непосредственной близости от детского сада, на расстоянии менее ста метров, что зафиксировано актом проверки от 22. 10. 2008 года, фотографиями, кроме того, место размещения рекламы на фасаде торговой палатки (павильона) ИП Павелко Н. А. не оспаривает и не отрицает, что торговая палатка (павильон) находится от детского сада на расстоянии менее ста метров.

Доводы ИП Павелко Н. А., что указанная рекламная информация не является рекламой пива, не могут быть приняты по следующим основаниям:

     На фасаде торговой палатки (павильона) были размещены товарные знаки пива «Балтика» и «Три медведя».

     Согласно разъяснениям ФАС России, товарный знак применяется для индивидуализации такого продукта, как пиво. Реклама товарного знака способна сформировать интерес ко всем товарам, которые он индивидуализирует.

     В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим законом установлены специальные требования и ограничения.

          Таким образом, реклама товарного знака должна осуществляться с учетом положений статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В торговой палатке (павильоне) ИП Павелко Н. А. производится торговля пивом, в том числе «Три медведя» и «Балтика».

     Размещение на улице Лефорта, 16 «А» на фасаде торговой палатки (павильона) ИП Павелко Н. А. рекламы пива «Балтика», «Три медведя» несомненно формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Таким образом, указанная выше информация соответствует определению рекламы (информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке) пива, а размещение ее в непосредственной близости от детского сада, на расстоянии менее ста метров на фасаде торговой палатки (павильона) ИП Павелко Н. А без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13. 03. 2006 года «О рекламе».

Поскольку ИП Павелко Н. А. реклама пива с фасада торговой палатки (павильона) снята, предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь  частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Балтика» и «Три медведя», размещенную на фасаде торговой палатки (павильона) ИП Павелко Надежды Александровны, расположенной по адресу: г. Калининград, ул. Лефорта, 16 «А», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

2.      Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2008 года.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                И. П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                            Л.А. Григорьева

 

А. В. Евтюхова

stdClass Object ( [vid] => 6954 [uid] => 1 [title] => Решение № 22 по признакам нарушения ИП Павелко Н. А. пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6954 [type] => solution [language] => ru [created] => 1230032332 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России,

            Члены Комиссии:

Григорьева Л.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Евтюхова А. В. – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

            рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения ИП Павелко Н. А. (236029 г. Калининград, ул. Лефорта, 16 «А») пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП Павелко Надежды Александровны, комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В связи с обращением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заданием Федеральной антимонопольной службы № АК/2119 — ПР от 08. 09. 2008 г., в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с приказом № 150 от 09. 10. 2008 г. проведена проверка наружной рекламы на улицах города Калининграда-22 октября 2008 г.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что на улице Лефорта, 16 «А», г. Калининграда в непосредственной близости от детского сада, на расстоянии менее чем сто метров, на фасаде торговой палатки (павильона) ИП Павелко Надежды Александровны размещена реклама пива «Три медведя» и «Балтика», о чем был составлен акт.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно — курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ч. 3 ст. 22  Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

     07 ноября 2008 года по данному факту было возбуждено дело № 22 в отношении ИП Павелко Н. А. по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22, ч. 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

     10. 12. 2008 года на заседании комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было принято решение отложить рассмотрение дела на 23.12.2008 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств в соответствии с 2 абзацем пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Существо дело в изложении лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

     Наклейка с товарным знаком на фасаде торговой палатки (павильона) размещена, чтобы заклеить разбитое стекло торговой палатки (павильона), поскольку на нем имелась трещина.

     Наклейки товарных знаков пива «Три медведя» и «Балтика» действительно размещались на двери торговой палатки (павильона).

     Расстояние от торгового павильона (палатки) до детского сада действительно менее ста метров.

      В настоящее время наклейки товарных знаков пива с фасада торговой палатки (павильона) сняты.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в заседании Комиссии:

 

22 октября 2008 года при проведении  контрольного мероприятия на соответствие рекламы, распространяемой на улицах города, законодательству Российской Федерации о рекламе комиссия Калининградского УФАС России обнаружила, что на улице Лефорта, 16 «А», г. Калининграда в непосредственной близости от детского сада, на расстоянии менее чем сто метров, на фасаде торговой палатки (павильона) ИП Павелко Надежды Александровны размещена реклама пива «Три медведя» и «Балтика».

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13. 03. 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно — курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ч. 3 ст. 22  Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Таким образом, размещение указанной рекламы запрещено.

Согласно ч. 7 ст. 38  Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является ИП Павелко Н. А.

Из материалов дела следует, что реклама, распространяемая ИП Павелко Н. А. на фасаде торговой палатки (павильона) в непосредственной близости от детского сада, на расстоянии менее ста метров, что зафиксировано актом проверки от 22. 10. 2008 года, фотографиями, кроме того, место размещения рекламы на фасаде торговой палатки (павильона) ИП Павелко Н. А. не оспаривает и не отрицает, что торговая палатка (павильон) находится от детского сада на расстоянии менее ста метров.

Доводы ИП Павелко Н. А., что указанная рекламная информация не является рекламой пива, не могут быть приняты по следующим основаниям:

     На фасаде торговой палатки (павильона) были размещены товарные знаки пива «Балтика» и «Три медведя».

     Согласно разъяснениям ФАС России, товарный знак применяется для индивидуализации такого продукта, как пиво. Реклама товарного знака способна сформировать интерес ко всем товарам, которые он индивидуализирует.

     В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим законом установлены специальные требования и ограничения.

          Таким образом, реклама товарного знака должна осуществляться с учетом положений статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В торговой палатке (павильоне) ИП Павелко Н. А. производится торговля пивом, в том числе «Три медведя» и «Балтика».

     Размещение на улице Лефорта, 16 «А» на фасаде торговой палатки (павильона) ИП Павелко Н. А. рекламы пива «Балтика», «Три медведя» несомненно формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Таким образом, указанная выше информация соответствует определению рекламы (информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке) пива, а размещение ее в непосредственной близости от детского сада, на расстоянии менее ста метров на фасаде торговой палатки (павильона) ИП Павелко Н. А без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13. 03. 2006 года «О рекламе».

Поскольку ИП Павелко Н. А. реклама пива с фасада торговой палатки (павильона) снята, предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь  частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Балтика» и «Три медведя», размещенную на фасаде торговой палатки (павильона) ИП Павелко Надежды Александровны, расположенной по адресу: г. Калининград, ул. Лефорта, 16 «А», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

2.      Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2008 года.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                И. П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                            Л.А. Григорьева

 

А. В. Евтюхова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Соколова И.П. – руководитель Калининградского УФАС России,

            Члены Комиссии:

Григорьева Л.А. – заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Евтюхова А. В. – специалист 2 разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

            рассмотрев дело № 22 по признакам нарушения ИП Павелко Н. А. (236029 г. Калининград, ул. Лефорта, 16 «А») пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе ИП Павелко Надежды Александровны, комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

  В связи с обращением Генеральной прокуратуры Российской Федерации, заданием Федеральной антимонопольной службы № АК/2119 — ПР от 08. 09. 2008 г., в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с приказом № 150 от 09. 10. 2008 г. проведена проверка наружной рекламы на улицах города Калининграда-22 октября 2008 г.

В ходе контрольного мероприятия установлено, что на улице Лефорта, 16 «А», г. Калининграда в непосредственной близости от детского сада, на расстоянии менее чем сто метров, на фасаде торговой палатки (павильона) ИП Павелко Надежды Александровны размещена реклама пива «Три медведя» и «Балтика», о чем был составлен акт.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно — курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ч. 3 ст. 22  Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

     07 ноября 2008 года по данному факту было возбуждено дело № 22 в отношении ИП Павелко Н. А. по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22, ч. 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

     10. 12. 2008 года на заседании комиссии Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, было принято решение отложить рассмотрение дела на 23.12.2008 г. в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств в соответствии с 2 абзацем пункта 34 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

Существо дело в изложении лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

     Наклейка с товарным знаком на фасаде торговой палатки (павильона) размещена, чтобы заклеить разбитое стекло торговой палатки (павильона), поскольку на нем имелась трещина.

     Наклейки товарных знаков пива «Три медведя» и «Балтика» действительно размещались на двери торговой палатки (павильона).

     Расстояние от торгового павильона (палатки) до детского сада действительно менее ста метров.

      В настоящее время наклейки товарных знаков пива с фасада торговой палатки (павильона) сняты.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом в заседании Комиссии:

 

22 октября 2008 года при проведении  контрольного мероприятия на соответствие рекламы, распространяемой на улицах города, законодательству Российской Федерации о рекламе комиссия Калининградского УФАС России обнаружила, что на улице Лефорта, 16 «А», г. Калининграда в непосредственной близости от детского сада, на расстоянии менее чем сто метров, на фасаде торговой палатки (павильона) ИП Павелко Надежды Александровны размещена реклама пива «Три медведя» и «Балтика».

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13. 03. 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться: в детских, образовательных, медицинских, санаторно — курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ч. 3 ст. 22  Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

Таким образом, размещение указанной рекламы запрещено.

Согласно ч. 7 ст. 38  Федерального закона от 13.03. 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2 и 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

Рекламораспространителем вышеуказанной рекламной информации является ИП Павелко Н. А.

Из материалов дела следует, что реклама, распространяемая ИП Павелко Н. А. на фасаде торговой палатки (павильона) в непосредственной близости от детского сада, на расстоянии менее ста метров, что зафиксировано актом проверки от 22. 10. 2008 года, фотографиями, кроме того, место размещения рекламы на фасаде торговой палатки (павильона) ИП Павелко Н. А. не оспаривает и не отрицает, что торговая палатка (павильон) находится от детского сада на расстоянии менее ста метров.

Доводы ИП Павелко Н. А., что указанная рекламная информация не является рекламой пива, не могут быть приняты по следующим основаниям:

     На фасаде торговой палатки (павильона) были размещены товарные знаки пива «Балтика» и «Три медведя».

     Согласно разъяснениям ФАС России, товарный знак применяется для индивидуализации такого продукта, как пиво. Реклама товарного знака способна сформировать интерес ко всем товарам, которые он индивидуализирует.

     В соответствии с ч. 4 ст. 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные данным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим законом установлены специальные требования и ограничения.

          Таким образом, реклама товарного знака должна осуществляться с учетом положений статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

В торговой палатке (павильоне) ИП Павелко Н. А. производится торговля пивом, в том числе «Три медведя» и «Балтика».

     Размещение на улице Лефорта, 16 «А» на фасаде торговой палатки (павильона) ИП Павелко Н. А. рекламы пива «Балтика», «Три медведя» несомненно формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Таким образом, указанная выше информация соответствует определению рекламы (информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке) пива, а размещение ее в непосредственной близости от детского сада, на расстоянии менее ста метров на фасаде торговой палатки (павильона) ИП Павелко Н. А без сопровождения предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива, является нарушением требований пункта 6 части 2 статьи 22, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13. 03. 2006 года «О рекламе».

Поскольку ИП Павелко Н. А. реклама пива с фасада торговой палатки (павильона) снята, предписание не выдавать.

На основании изложенного, руководствуясь  частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Балтика» и «Три медведя», размещенную на фасаде торговой палатки (павильона) ИП Павелко Надежды Александровны, расположенной по адресу: г. Калининград, ул. Лефорта, 16 «А», поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе».

2.      Предписание не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калининградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2008 года.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

Председатель Комиссии                                                                И. П. Соколова

 

Члены Комиссии                                                                            Л.А. Григорьева

 

А. В. Евтюхова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ненадлежащей рекламу пива «Балтика» и «Три медведя», размещенную на фасаде торговой палатки (павильона) ИП Павелко Н.А., поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ненадлежащей рекламу пива «Балтика» и «Три медведя», размещенную на фасаде торговой палатки (павильона) ИП Павелко Н.А., поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 2, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-23 14:38:52 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-12-23 14:38:52 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )