РЕШЕНИЕ № Р - 21/2009 по признакам нарушения ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" в отношении, ООО «Биодар — плюс» и ООО «ВИП КЛИНИК»

Дата публикации: 25 февраля 2010, 14:21

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
РЕШЕНИЕ
 
 
09 марта 2010 года
 
№ Р - 21/2009
Калининград
 
 
Решение изготовлено в полном объеме 09 марта 2010 года.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 25 февраля 2010 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
 

Председатель комиссии:
Арефьева И.С.
 руководитель Калининградского УФАС России
Члены комиссии:
Норвилас Р. Г.
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
 
Курятникова К.Ю.
старший специалист 1-ого разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
 
в отсутствие лиц, в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе

рассмотрев дело № Р-21/2009, возбужденное по признакам ч. 7, 11 ст. 24Федерального закона "О рекламе" в отношении,
 
ООО «Биодар — плюс» (236039, г. Калининград, ул. Багратиона, 49)
 и
ООО «ВИП КЛИНИК» (236000, Калининград, ул. Дм. Донского, 15, оф. 5)
 
УСТАНОВИЛА:
 
Калининградским УФАС России в соответствии с приказом от 07.05.2009 г. № 124 в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», проведена плановая проверка рекламы на улицах города Калининграда.
В ходе проверки установлено, что по адресу: г. Калининград, ул. Карла Маркса, 36, расположен аптечный пункт ООО «Биодар - плюс», внутри которого бесплатно распространяются рекламные листовки медицинского центра «Клиника Внимания и Понимания» (236000, Калининград, ул. Дм. Донского, 15, оф. 5). На указанных листовках содержится перечень медицинских услуг, предлагаемых Центром, в том числе услуга по прерыванию беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждения о наличии противопоказаний их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.
В соответствии с ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Определением от 09.12.2009 в отношении ООО «Биодар-плюс» и ООО «ВИП КЛИНИК» было возбуждено дело № Р-21/2009 по признакам нарушения ч. 7, 11 ст. 24 Закона о рекламе.
Определением от 25.12.2009 рассмотрение дела отложено на 13.01.2010 и продлен срока до 08.02.2010.
Определением от 13.01.2010 рассмотрение дела отложено 04.02.2010, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением от 04.02.2010 рассмотрение дела отложено на 25.02.2010 и продлен срок до 08.03.2010.
23.12.2009 и 25.02.2010, на заседание Комиссии Калининградского УФАС России законный представитель ООО «ВИП КЛИНИК» не явился. Согласно распечатке с официального сайта информационно-справочной системы Национального кредитного бюро, генеральным директором ООО «ВИП КЛИНИК» является Круглик Сергей Викторович, юридический адрес: 236000, Калининград, ул. Дм. Донского, 15, V литера.
Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № Р-21/2009, направленное заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу ООО «ВИП КЛИНИК» возвращено с отметкой: «Истек срок хранения».
Согласно статье 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом также в случае, если копия судебного акта, направленная арбитражным судом по последнему известному суду месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.
Калининградское УФАС России считает возможным применить по аналогии пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу».
Учитывая изложенное, Калининградским УФАС России предприняло исчерпывающие меры по надлежащему уведомлению ООО «ВИП КЛИНИК» о времени и месте рассмотрения дела. ООО «ВИП КЛИНИК» признается надлежаще уведомленным о рассмотрении дела и в случае невручения ему документа о времени и месте рассмотрения дела из-за отсутствия его по месту регистрации.
Фактом, подтверждающим надлежащее уведомление законного представителя о возбуждении и рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе Калининградским УФАС России является явка 13.01.2010 и 04.02.2010 на заседание Комиссии представителя ООО «ВИП КЛИНИК» Шараевской И.Г. (по доверенности № б/н от 31.12.2009) и дача ею пояснений по сути рассматриваемого дела.
 
Существо дела в изложении ООО «ВИП КЛИНИК», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
 
ООО «ВИП КЛИНИК» не распространяет листовки содержащих перечень медицинских услуг, предлагаемых Центром.
Клиника «Внимания и Понимания» не имеет договорных отношений с ООО «Биодар - плюс» на распространение рекламных листовок.
Клиника предлагает только информационный материал о видах предоставляемых медицинских услуг. Все информационные материалы изготовлены для выдачи после консультации врача специалиста и выдаются непосредственно в руки пациентам. Каким образом, данные листовки распространялись в аптеках клинике не известно.
 
 Существо дела в изложении ООО «Биодар-плюс», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
 
Распространение бесплатного рекламного материала (листовок, буклетов) внутри аптеки не предусмотрено. Источник появления рекламных листовок клиники «Внимания и Понимания» генеральному директору ООО «Биодар - плюс» и сотрудникам аптеки не известен.
 
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом на заседании Комиссии:
 
Калининградским УФАС России в соответствии с приказом от 07.05.2009 г. № 124 в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», проведена плановая проверка рекламы на улицах города Калининграда.
В ходе проверки установлено, что по адресу: г. Калининград, ул. Карла Маркса, 36, расположен аптечный пункт ООО «Биодар-плюс», внутри которого бесплатно распространяются рекламные листовки медицинского центра «Клиника Внимания и Понимания» (236000, Калининград, ул. Дм. Донского, 15, оф. 5). На указанных листовках содержится перечень медицинских услуг, предлагаемых Центром, в том числе услуга по прерыванию беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространение рекламных листовок ООО «ВИП КЛИНИК» в аптечном пункте ООО «Биодар — плюс» формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждения о наличии противопоказаний их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.
В соответствии с ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 вышеупомянутого закона, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 и 11 ст. 24 Федерального Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространителя.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе проверки Калининградским УФАС России, установлен факт распространения рекламных листовок ООО «ВИП КЛИНИК» в аптечном пункте ООО «Биодар - плюс» по адресу: г. Калининград, ул. Карла Маркса, 36.
При рассмотрении дела договорных отношений по распространению рекламных материалов между ООО «ВИП КЛИНИК» и ООО «Биодар-плюс», а также факта указания законного представителя ООО «Биодар-плюс» персоналу предприятия о распространении рекламных листовок - не установлено, таким образом, доказательства вины ООО «Биодар - плюс» - отсутствуют.
Рекламодателем рекламных листовок является ООО «ВИП КЛИНИК» (236000, Калининград, ул. Дм. Донского, 15, оф. 5), что подтверждается материалами дела и не отрицается Обществом.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
 
РЕШИЛА:
 
1.             Признать рекламу ООО «ВИП КЛИНИК» - рекламные листовки содержащие перечень медицинских услуг, предлагаемых Центром, в том числе услуги по прерыванию беременности, ненадлежащей, т.к. указанная реклама нарушает требования предъявляемые к рекламе ч. 7, 11 ст. 24 ФЗ № 38 от 13.03.2006 «О рекламе».
2.              Признать действия рекламодателя ООО «ВИП КЛИНИК» по изготовлению и распространению листовок содержащих перечень медицинских услуг, предлагаемых Центром, в том числе услуги по прерыванию беременности нарушением ч. 7, 11 ст. 24 ФЗ № 38 от 13.03.2006 «О рекламе» в части определения объекта рекламирования без соблюдения требований предъявляемых к предупреждающим надписям.
3.             Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «Биодар-плюс», в связи с отсутствием фактов нарушения законодательства о рекламе.
4.             Выдать ООО «ВИП КЛИНИК» предписание о недопущении нарушения законодательства о рекламе.
5.             Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 В соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В течении трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
 
 
Руководитель
Калининградского УФАС России И.С. Арефьева
 
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Р.Г. Норвилас
 
Старший специалист 1-ого разряда
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России К.Ю. Курятникова
 
stdClass Object ( [vid] => 6970 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № Р - 21/2009 по признакам нарушения ч. 7, 11 ст. 24 Федерального закона "О рекламе" в отношении, ООО «Биодар — плюс» и ООО «ВИП КЛИНИК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6970 [type] => solution [language] => ru [created] => 1267089662 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
РЕШЕНИЕ
 
 
09 марта 2010 года
 
№ Р - 21/2009
Калининград
 
 
Решение изготовлено в полном объеме 09 марта 2010 года.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 25 февраля 2010 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
 

Председатель комиссии:
Арефьева И.С.
 руководитель Калининградского УФАС России
Члены комиссии:
Норвилас Р. Г.
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
 
Курятникова К.Ю.
старший специалист 1-ого разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
 
в отсутствие лиц, в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе

рассмотрев дело № Р-21/2009, возбужденное по признакам ч. 7, 11 ст. 24Федерального закона "О рекламе" в отношении,
 
ООО «Биодар — плюс» (236039, г. Калининград, ул. Багратиона, 49)
 и
ООО «ВИП КЛИНИК» (236000, Калининград, ул. Дм. Донского, 15, оф. 5)
 
УСТАНОВИЛА:
 
Калининградским УФАС России в соответствии с приказом от 07.05.2009 г. № 124 в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», проведена плановая проверка рекламы на улицах города Калининграда.
В ходе проверки установлено, что по адресу: г. Калининград, ул. Карла Маркса, 36, расположен аптечный пункт ООО «Биодар - плюс», внутри которого бесплатно распространяются рекламные листовки медицинского центра «Клиника Внимания и Понимания» (236000, Калининград, ул. Дм. Донского, 15, оф. 5). На указанных листовках содержится перечень медицинских услуг, предлагаемых Центром, в том числе услуга по прерыванию беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждения о наличии противопоказаний их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.
В соответствии с ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Определением от 09.12.2009 в отношении ООО «Биодар-плюс» и ООО «ВИП КЛИНИК» было возбуждено дело № Р-21/2009 по признакам нарушения ч. 7, 11 ст. 24 Закона о рекламе.
Определением от 25.12.2009 рассмотрение дела отложено на 13.01.2010 и продлен срока до 08.02.2010.
Определением от 13.01.2010 рассмотрение дела отложено 04.02.2010, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением от 04.02.2010 рассмотрение дела отложено на 25.02.2010 и продлен срок до 08.03.2010.
23.12.2009 и 25.02.2010, на заседание Комиссии Калининградского УФАС России законный представитель ООО «ВИП КЛИНИК» не явился. Согласно распечатке с официального сайта информационно-справочной системы Национального кредитного бюро, генеральным директором ООО «ВИП КЛИНИК» является Круглик Сергей Викторович, юридический адрес: 236000, Калининград, ул. Дм. Донского, 15, V литера.
Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № Р-21/2009, направленное заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу ООО «ВИП КЛИНИК» возвращено с отметкой: «Истек срок хранения».
Согласно статье 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом также в случае, если копия судебного акта, направленная арбитражным судом по последнему известному суду месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.
Калининградское УФАС России считает возможным применить по аналогии пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу».
Учитывая изложенное, Калининградским УФАС России предприняло исчерпывающие меры по надлежащему уведомлению ООО «ВИП КЛИНИК» о времени и месте рассмотрения дела. ООО «ВИП КЛИНИК» признается надлежаще уведомленным о рассмотрении дела и в случае невручения ему документа о времени и месте рассмотрения дела из-за отсутствия его по месту регистрации.
Фактом, подтверждающим надлежащее уведомление законного представителя о возбуждении и рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе Калининградским УФАС России является явка 13.01.2010 и 04.02.2010 на заседание Комиссии представителя ООО «ВИП КЛИНИК» Шараевской И.Г. (по доверенности № б/н от 31.12.2009) и дача ею пояснений по сути рассматриваемого дела.
 
Существо дела в изложении ООО «ВИП КЛИНИК», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
 
ООО «ВИП КЛИНИК» не распространяет листовки содержащих перечень медицинских услуг, предлагаемых Центром.
Клиника «Внимания и Понимания» не имеет договорных отношений с ООО «Биодар - плюс» на распространение рекламных листовок.
Клиника предлагает только информационный материал о видах предоставляемых медицинских услуг. Все информационные материалы изготовлены для выдачи после консультации врача специалиста и выдаются непосредственно в руки пациентам. Каким образом, данные листовки распространялись в аптеках клинике не известно.
 
 Существо дела в изложении ООО «Биодар-плюс», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
 
Распространение бесплатного рекламного материала (листовок, буклетов) внутри аптеки не предусмотрено. Источник появления рекламных листовок клиники «Внимания и Понимания» генеральному директору ООО «Биодар - плюс» и сотрудникам аптеки не известен.
 
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом на заседании Комиссии:
 
Калининградским УФАС России в соответствии с приказом от 07.05.2009 г. № 124 в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», проведена плановая проверка рекламы на улицах города Калининграда.
В ходе проверки установлено, что по адресу: г. Калининград, ул. Карла Маркса, 36, расположен аптечный пункт ООО «Биодар-плюс», внутри которого бесплатно распространяются рекламные листовки медицинского центра «Клиника Внимания и Понимания» (236000, Калининград, ул. Дм. Донского, 15, оф. 5). На указанных листовках содержится перечень медицинских услуг, предлагаемых Центром, в том числе услуга по прерыванию беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространение рекламных листовок ООО «ВИП КЛИНИК» в аптечном пункте ООО «Биодар — плюс» формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждения о наличии противопоказаний их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.
В соответствии с ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 вышеупомянутого закона, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 и 11 ст. 24 Федерального Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространителя.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе проверки Калининградским УФАС России, установлен факт распространения рекламных листовок ООО «ВИП КЛИНИК» в аптечном пункте ООО «Биодар - плюс» по адресу: г. Калининград, ул. Карла Маркса, 36.
При рассмотрении дела договорных отношений по распространению рекламных материалов между ООО «ВИП КЛИНИК» и ООО «Биодар-плюс», а также факта указания законного представителя ООО «Биодар-плюс» персоналу предприятия о распространении рекламных листовок - не установлено, таким образом, доказательства вины ООО «Биодар - плюс» - отсутствуют.
Рекламодателем рекламных листовок является ООО «ВИП КЛИНИК» (236000, Калининград, ул. Дм. Донского, 15, оф. 5), что подтверждается материалами дела и не отрицается Обществом.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
 
РЕШИЛА:
 
1.             Признать рекламу ООО «ВИП КЛИНИК» - рекламные листовки содержащие перечень медицинских услуг, предлагаемых Центром, в том числе услуги по прерыванию беременности, ненадлежащей, т.к. указанная реклама нарушает требования предъявляемые к рекламе ч. 7, 11 ст. 24 ФЗ № 38 от 13.03.2006 «О рекламе».
2.              Признать действия рекламодателя ООО «ВИП КЛИНИК» по изготовлению и распространению листовок содержащих перечень медицинских услуг, предлагаемых Центром, в том числе услуги по прерыванию беременности нарушением ч. 7, 11 ст. 24 ФЗ № 38 от 13.03.2006 «О рекламе» в части определения объекта рекламирования без соблюдения требований предъявляемых к предупреждающим надписям.
3.             Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «Биодар-плюс», в связи с отсутствием фактов нарушения законодательства о рекламе.
4.             Выдать ООО «ВИП КЛИНИК» предписание о недопущении нарушения законодательства о рекламе.
5.             Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 В соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В течении трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
 
 
Руководитель
Калининградского УФАС России И.С. Арефьева
 
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Р.Г. Норвилас
 
Старший специалист 1-ого разряда
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России К.Ю. Курятникова
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
РЕШЕНИЕ
 
 
09 марта 2010 года
 
№ Р - 21/2009
Калининград
 
 
Решение изготовлено в полном объеме 09 марта 2010 года.
Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 25 февраля 2010 года.
Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
 

Председатель комиссии:
Арефьева И.С.
 руководитель Калининградского УФАС России
Члены комиссии:
Норвилас Р. Г.
ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
 
Курятникова К.Ю.
старший специалист 1-ого разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России
 
в отсутствие лиц, в действиях которых содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе
рассмотрев дело № Р-21/2009, возбужденное по признакам ч. 7, 11 ст. 24Федерального закона "О рекламе" в отношении,
 
ООО «Биодар — плюс» (236039, г. Калининград, ул. Багратиона, 49)
 и
ООО «ВИП КЛИНИК» (236000, Калининград, ул. Дм. Донского, 15, оф. 5)
 
УСТАНОВИЛА:
 
Калининградским УФАС России в соответствии с приказом от 07.05.2009 г. № 124 в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», проведена плановая проверка рекламы на улицах города Калининграда.
В ходе проверки установлено, что по адресу: г. Калининград, ул. Карла Маркса, 36, расположен аптечный пункт ООО «Биодар - плюс», внутри которого бесплатно распространяются рекламные листовки медицинского центра «Клиника Внимания и Понимания» (236000, Калининград, ул. Дм. Донского, 15, оф. 5). На указанных листовках содержится перечень медицинских услуг, предлагаемых Центром, в том числе услуга по прерыванию беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждения о наличии противопоказаний их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.
В соответствии с ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
Определением от 09.12.2009 в отношении ООО «Биодар-плюс» и ООО «ВИП КЛИНИК» было возбуждено дело № Р-21/2009 по признакам нарушения ч. 7, 11 ст. 24 Закона о рекламе.
Определением от 25.12.2009 рассмотрение дела отложено на 13.01.2010 и продлен срока до 08.02.2010.
Определением от 13.01.2010 рассмотрение дела отложено 04.02.2010, в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств.
Определением от 04.02.2010 рассмотрение дела отложено на 25.02.2010 и продлен срок до 08.03.2010.
23.12.2009 и 25.02.2010, на заседание Комиссии Калининградского УФАС России законный представитель ООО «ВИП КЛИНИК» не явился. Согласно распечатке с официального сайта информационно-справочной системы Национального кредитного бюро, генеральным директором ООО «ВИП КЛИНИК» является Круглик Сергей Викторович, юридический адрес: 236000, Калининград, ул. Дм. Донского, 15, V литера.
Определение о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе № Р-21/2009, направленное заказным письмом с уведомлением по юридическому адресу ООО «ВИП КЛИНИК» возвращено с отметкой: «Истек срок хранения».
Согласно статье 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом также в случае, если копия судебного акта, направленная арбитражным судом по последнему известному суду месту нахождения организации, месту жительства гражданина, не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.
Калининградское УФАС России считает возможным применить по аналогии пункт 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда с указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение о том, что оно фактически не проживает по этому адресу».
Учитывая изложенное, Калининградским УФАС России предприняло исчерпывающие меры по надлежащему уведомлению ООО «ВИП КЛИНИК» о времени и месте рассмотрения дела. ООО «ВИП КЛИНИК» признается надлежаще уведомленным о рассмотрении дела и в случае невручения ему документа о времени и месте рассмотрения дела из-за отсутствия его по месту регистрации.
Фактом, подтверждающим надлежащее уведомление законного представителя о возбуждении и рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства о рекламе Калининградским УФАС России является явка 13.01.2010 и 04.02.2010 на заседание Комиссии представителя ООО «ВИП КЛИНИК» Шараевской И.Г. (по доверенности № б/н от 31.12.2009) и дача ею пояснений по сути рассматриваемого дела.
 
Существо дела в изложении ООО «ВИП КЛИНИК», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
 
ООО «ВИП КЛИНИК» не распространяет листовки содержащих перечень медицинских услуг, предлагаемых Центром.
Клиника «Внимания и Понимания» не имеет договорных отношений с ООО «Биодар - плюс» на распространение рекламных листовок.
Клиника предлагает только информационный материал о видах предоставляемых медицинских услуг. Все информационные материалы изготовлены для выдачи после консультации врача специалиста и выдаются непосредственно в руки пациентам. Каким образом, данные листовки распространялись в аптеках клинике не известно.
 
 Существо дела в изложении ООО «Биодар-плюс», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
 
Распространение бесплатного рекламного материала (листовок, буклетов) внутри аптеки не предусмотрено. Источник появления рекламных листовок клиники «Внимания и Понимания» генеральному директору ООО «Биодар - плюс» и сотрудникам аптеки не известен.
 
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом на заседании Комиссии:
 
Калининградским УФАС России в соответствии с приказом от 07.05.2009 г. № 124 в целях выявления и пресечения нарушений Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», проведена плановая проверка рекламы на улицах города Калининграда.
В ходе проверки установлено, что по адресу: г. Калининград, ул. Карла Маркса, 36, расположен аптечный пункт ООО «Биодар-плюс», внутри которого бесплатно распространяются рекламные листовки медицинского центра «Клиника Внимания и Понимания» (236000, Калининград, ул. Дм. Донского, 15, оф. 5). На указанных листовках содержится перечень медицинских услуг, предлагаемых Центром, в том числе услуга по прерыванию беременности без предупреждения о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространение рекламных листовок ООО «ВИП КЛИНИК» в аптечном пункте ООО «Биодар — плюс» формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.
В соответствии с ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждения о наличии противопоказаний их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалиста.
В соответствии с ч. 11 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна содержать предупреждение о возможности наступления вредных последствий для здоровья женщины.
В соответствии с ч. 6, 7 ст. 38 вышеупомянутого закона, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 и 11 ст. 24 Федерального Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространителя.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В ходе проверки Калининградским УФАС России, установлен факт распространения рекламных листовок ООО «ВИП КЛИНИК» в аптечном пункте ООО «Биодар - плюс» по адресу: г. Калининград, ул. Карла Маркса, 36.
При рассмотрении дела договорных отношений по распространению рекламных материалов между ООО «ВИП КЛИНИК» и ООО «Биодар-плюс», а также факта указания законного представителя ООО «Биодар-плюс» персоналу предприятия о распространении рекламных листовок - не установлено, таким образом, доказательства вины ООО «Биодар - плюс» - отсутствуют.
Рекламодателем рекламных листовок является ООО «ВИП КЛИНИК» (236000, Калининград, ул. Дм. Донского, 15, оф. 5), что подтверждается материалами дела и не отрицается Обществом.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
 
РЕШИЛА:
 
1.             Признать рекламу ООО «ВИП КЛИНИК» - рекламные листовки содержащие перечень медицинских услуг, предлагаемых Центром, в том числе услуги по прерыванию беременности, ненадлежащей, т.к. указанная реклама нарушает требования предъявляемые к рекламе ч. 7, 11 ст. 24 ФЗ № 38 от 13.03.2006 «О рекламе».
2.              Признать действия рекламодателя ООО «ВИП КЛИНИК» по изготовлению и распространению листовок содержащих перечень медицинских услуг, предлагаемых Центром, в том числе услуги по прерыванию беременности нарушением ч. 7, 11 ст. 24 ФЗ № 38 от 13.03.2006 «О рекламе» в части определения объекта рекламирования без соблюдения требований предъявляемых к предупреждающим надписям.
3.             Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «Биодар-плюс», в связи с отсутствием фактов нарушения законодательства о рекламе.
4.             Выдать ООО «ВИП КЛИНИК» предписание о недопущении нарушения законодательства о рекламе.
5.             Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к ответственности, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
 
 В соответствии с ч.1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В течении трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
 
 
Руководитель
Калининградского УФАС России И.С. Арефьева
 
Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России Р.Г. Норвилас
 
Старший специалист 1-ого разряда
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России К.Ю. Курятникова
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1.             Признать рекламу ООО «ВИП КЛИНИК» - рекламные листовки содержащие перечень медицинских услуг, предлагаемых Центром, в том числе услуги по прерыванию беременности, ненадлежащей, т.к. указанная реклама нарушает требования предъявляемые к рекламе ч. 7, 11 ст. 24 ФЗ № 38 от 13.03.2006 «О рекламе».

2.              Признать действия рекламодателя ООО «ВИП КЛИНИК» по изготовлению и распространению листовок содержащих перечень медицинских услуг, предлагаемых Центром, в том числе услуги по прерыванию беременности нарушением ч. 7, 11 ст. 24 ФЗ № 38 от 13.03.2006 «О рекламе» в части определения объекта рекламирования без соблюдения требований предъявляемых к предупреждающим надписям.
[format] => full_html [safe_value] =>

1.             Признать рекламу ООО «ВИП КЛИНИК» - рекламные листовки содержащие перечень медицинских услуг, предлагаемых Центром, в том числе услуги по прерыванию беременности, ненадлежащей, т.к. указанная реклама нарушает требования предъявляемые к рекламе ч. 7, 11 ст. 24 ФЗ № 38 от 13.03.2006 «О рекламе».

2.              Признать действия рекламодателя ООО «ВИП КЛИНИК» по изготовлению и распространению листовок содержащих перечень медицинских услуг, предлагаемых Центром, в том числе услуги по прерыванию беременности нарушением ч. 7, 11 ст. 24 ФЗ № 38 от 13.03.2006 «О рекламе» в части определения объекта рекламирования без соблюдения требований предъявляемых к предупреждающим надписям.
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-25 12:21:02 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-25 12:21:02 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )