РЕШЕНИЕ № Р – 19/2010 о признании рекламы фильтров для воды «AQUA Filter», распространяемой в период с мая по июнь 2010 г. на территории города Гусева ненадлежащей

Дата публикации: 10 ноября 2010, 20:24

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 ноября 2010 года

 

№ Р – 19/2010

Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 03 ноября 2010 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 29 октября 2010 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председателя комиссии:

Бобровой О. А.

 врио руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Курятниковой К.Ю.

ведущего специалиста – эксперта правового отдела Калининградского УФАС России;

 

 

Смирновой Т. В.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

 

 

 

в присутствии представителя заявителя ООО «Аквел Русь»:

Р. – по доверенности № б/н от 24.08.2010,

рассмотрев дело № Р – 19/2010, возбужденное по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ИП

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2010 г. в Калининградское УФАС России поступила жалоба ООО «Аквел Русь» (вход. № 4510 от 12.07.2010) с информацией о фактах распространения на территории города Гусева Калининградской области рекламы фильтров для воды AQUA Filter с нарушением законодательства о рекламе.

В ходе проверки жалобы ООО «Аквел Русь» Калининградским УФАС России установлено, что на территории г. Гусева Калининградской области распространялась реклама фильтров AQUA Filter с рекламным слоганом «Вам предлагают купить фильтр для воды за 37 000 руб. А может вы купили такой фильтр? Поздравляем! Вы переплатили около 30 000 руб.! Как сэкономить и получить такой же продукт за меньшие деньги? Выход есть. Система обратного осмоса фирмы AQUA Filter (полный аналог фильтра «AQUEL», Чехия). Мы знаем, как сделать воду чистой».

Определением от 20.08.2010 в отношении ИП возбуждено дело № Р-19/2010 по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.

 

Существо дела в изложении заявителя ООО «Аквел Русь».:

 

На территории города Гусева получила распространение реклама фильтров для воды AQUA Filter. В качестве рекламы продавец использует листовку некорректного содержания, а именно рекламируя свой товар и давая информацию о его стоимости, продавец напрямую связывает фильтры для доочистки воды марки «AQUEL» с фильтром под названием «AQUA Filter» проводя сравнение стоимостных характеристик и указывая потребителю на то, что приобретая товар он «переплатил» значительную сумму. В центре листа крупными буквами напечатаны слова «выход есть» - эта фраза формирует у потребителя осознание того, что приобретение товара марки «AQUEL» - это допущенная им ошибка, которую можно исправить. На этом же листе потребителю предлагается приобрести фильтр марки «AQUA Filter» за значительно меньшую стоимость. Таким образом, продавец формирует у потребителя негативное отношение именно к товару марки «AQUEL», официальным представителем которой является ООО «Аквел Русь».

 

            Существо дела в изложении ИП, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

Фильтры «AQUEL» и «AQUA Filter» являются аналогами. Утверждение в листовке о том, что на рынке представлены одинаковые фильтры, с отличием в цене около 30 000 рублей соответствует действительности. В дальнейшем обязуется не использовать в рекламе сравнение с компанией «AQUEL».

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом:

 

12.07.2010 г. в Калининградское УФАС России поступила жалоба ООО «Аквел Русь». Комиссия признала обоснованными доводы заявителя о фактах распространения недобросовестной рекламы фильтров «AQUA Filter» с некорректным сравнением фильтров «AQUA Filter» и «AQUEL».

Компания «Аквел Русь» является официальным представителем марки «AQUEL» в Калининграде, о чем свидетельствует договор поставки № 1/02.2007 от 15 февраля 2007 г.

В ходе сравнительного анализа фильтров «AQUA Filter» и «AQUEL» установлено следующее:

1. в фильтрах «AQUA Filter» используется мембрана «ТFC 75», что означает, что мембрана способна пропустить через себя 75 галлонов воды в сутки. Компания «AQUEL» использует мембрану «ТFC 50», с пропускной способностью 50 галлонов воды в сутки. Таким образом, фильтры имеют разную пропускную способность мембран;

2. в фильтре «AQUEL» используются такие элементы, как ультрафиолетовая лампа, биокерамическая система «Energy». В фильтре «AQUA Filter» указанные элементы отсутствуют;

3. бак фильтра «AQUA Filter» изготовлен из пластика, для выхода чистой воды используется двухфлажковый кран, бак «AQUEL» - металлический, кран – однофлажковый.

Таким образом, указанные фильтры изготовлены из разных материалов, используют различные способы очистки воды.

Из формы подачи и смысла рекламной листовки вытекает негативная оценка такого товара, как фильтры «AQUEL», и неккоректность сравнения его с конкурирующим товаром «AQUA Filter». Потребитель при изучении оспариваемого рекламного носителя лишается возможности сопоставить аналогичность товара.

В подтверждении некорректности приведенного в рекламе сравнения фильтров «AQUA Filter» и «AQUEL», и субъективности выводов автора рекламной листовки, ООО «Аквел Русь» являются документы, подтверждающие различия указанных фильтров, а именно сертификат соответствия № РОСС СZ. АИ49.В02698 и сервисная книга на фильтр «AQUEL».

            Ответчик, в обоснование своей позиции, не представил доказательств (документов), подтверждающих аналогичность указанных фильтров для воды.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной. Недобросовестная реклама не допускается.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит неккоректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП.

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России установила, что в действиях ИП содержатся нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу фильтров для воды «AQUA Filter» размещенную в виде рекламной листовки, распространяемой в период с мая по июнь 2010 г. на территории города Гусева Калининградской области ненадлежащей.

2. Признать действия рекламодателя ИП, выразившиеся в распространении рекламы фильтров AQUA Filter, содержащей утверждение «Вам предлагают купить фильтр для воды за 37 000 руб. А может вы купили такой фильтр? Поздравляем! Вы переплатили около 30 000 руб.! Как сэкономить и получить такой же продукт за меньшие деньги? Выход есть. Система обратного осмоса фирмы AQUA Filter (полный аналог фильтра «AQUEL», Чехия). Мы знаем, как сделать воду чистой» нарушением п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 38 - ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» в части распространения ненадлежащей рекламы.

3. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

 

 В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

 

 

Председатель комиссии О. А. Боброва

 

Члены комиссии К. Ю. Курятникова

 

 

 Т. В. Смирнова

stdClass Object ( [vid] => 6991 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ № Р – 19/2010 о признании рекламы фильтров для воды «AQUA Filter», распространяемой в период с мая по июнь 2010 г. на территории города Гусева ненадлежащей [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6991 [type] => solution [language] => ru [created] => 1289402655 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 ноября 2010 года

 

№ Р – 19/2010

Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 03 ноября 2010 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 29 октября 2010 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председателя комиссии:

Бобровой О. А.

 врио руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Курятниковой К.Ю.

ведущего специалиста – эксперта правового отдела Калининградского УФАС России;

 

 

Смирновой Т. В.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

 

 

 

в присутствии представителя заявителя ООО «Аквел Русь»:

Р. – по доверенности № б/н от 24.08.2010,

рассмотрев дело № Р – 19/2010, возбужденное по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ИП

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2010 г. в Калининградское УФАС России поступила жалоба ООО «Аквел Русь» (вход. № 4510 от 12.07.2010) с информацией о фактах распространения на территории города Гусева Калининградской области рекламы фильтров для воды AQUA Filter с нарушением законодательства о рекламе.

В ходе проверки жалобы ООО «Аквел Русь» Калининградским УФАС России установлено, что на территории г. Гусева Калининградской области распространялась реклама фильтров AQUA Filter с рекламным слоганом «Вам предлагают купить фильтр для воды за 37 000 руб. А может вы купили такой фильтр? Поздравляем! Вы переплатили около 30 000 руб.! Как сэкономить и получить такой же продукт за меньшие деньги? Выход есть. Система обратного осмоса фирмы AQUA Filter (полный аналог фильтра «AQUEL», Чехия). Мы знаем, как сделать воду чистой».

Определением от 20.08.2010 в отношении ИП возбуждено дело № Р-19/2010 по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.

 

Существо дела в изложении заявителя ООО «Аквел Русь».:

 

На территории города Гусева получила распространение реклама фильтров для воды AQUA Filter. В качестве рекламы продавец использует листовку некорректного содержания, а именно рекламируя свой товар и давая информацию о его стоимости, продавец напрямую связывает фильтры для доочистки воды марки «AQUEL» с фильтром под названием «AQUA Filter» проводя сравнение стоимостных характеристик и указывая потребителю на то, что приобретая товар он «переплатил» значительную сумму. В центре листа крупными буквами напечатаны слова «выход есть» - эта фраза формирует у потребителя осознание того, что приобретение товара марки «AQUEL» - это допущенная им ошибка, которую можно исправить. На этом же листе потребителю предлагается приобрести фильтр марки «AQUA Filter» за значительно меньшую стоимость. Таким образом, продавец формирует у потребителя негативное отношение именно к товару марки «AQUEL», официальным представителем которой является ООО «Аквел Русь».

 

            Существо дела в изложении ИП, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

Фильтры «AQUEL» и «AQUA Filter» являются аналогами. Утверждение в листовке о том, что на рынке представлены одинаковые фильтры, с отличием в цене около 30 000 рублей соответствует действительности. В дальнейшем обязуется не использовать в рекламе сравнение с компанией «AQUEL».

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом:

 

12.07.2010 г. в Калининградское УФАС России поступила жалоба ООО «Аквел Русь». Комиссия признала обоснованными доводы заявителя о фактах распространения недобросовестной рекламы фильтров «AQUA Filter» с некорректным сравнением фильтров «AQUA Filter» и «AQUEL».

Компания «Аквел Русь» является официальным представителем марки «AQUEL» в Калининграде, о чем свидетельствует договор поставки № 1/02.2007 от 15 февраля 2007 г.

В ходе сравнительного анализа фильтров «AQUA Filter» и «AQUEL» установлено следующее:

1. в фильтрах «AQUA Filter» используется мембрана «ТFC 75», что означает, что мембрана способна пропустить через себя 75 галлонов воды в сутки. Компания «AQUEL» использует мембрану «ТFC 50», с пропускной способностью 50 галлонов воды в сутки. Таким образом, фильтры имеют разную пропускную способность мембран;

2. в фильтре «AQUEL» используются такие элементы, как ультрафиолетовая лампа, биокерамическая система «Energy». В фильтре «AQUA Filter» указанные элементы отсутствуют;

3. бак фильтра «AQUA Filter» изготовлен из пластика, для выхода чистой воды используется двухфлажковый кран, бак «AQUEL» - металлический, кран – однофлажковый.

Таким образом, указанные фильтры изготовлены из разных материалов, используют различные способы очистки воды.

Из формы подачи и смысла рекламной листовки вытекает негативная оценка такого товара, как фильтры «AQUEL», и неккоректность сравнения его с конкурирующим товаром «AQUA Filter». Потребитель при изучении оспариваемого рекламного носителя лишается возможности сопоставить аналогичность товара.

В подтверждении некорректности приведенного в рекламе сравнения фильтров «AQUA Filter» и «AQUEL», и субъективности выводов автора рекламной листовки, ООО «Аквел Русь» являются документы, подтверждающие различия указанных фильтров, а именно сертификат соответствия № РОСС СZ. АИ49.В02698 и сервисная книга на фильтр «AQUEL».

            Ответчик, в обоснование своей позиции, не представил доказательств (документов), подтверждающих аналогичность указанных фильтров для воды.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной. Недобросовестная реклама не допускается.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит неккоректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП.

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России установила, что в действиях ИП содержатся нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу фильтров для воды «AQUA Filter» размещенную в виде рекламной листовки, распространяемой в период с мая по июнь 2010 г. на территории города Гусева Калининградской области ненадлежащей.

2. Признать действия рекламодателя ИП, выразившиеся в распространении рекламы фильтров AQUA Filter, содержащей утверждение «Вам предлагают купить фильтр для воды за 37 000 руб. А может вы купили такой фильтр? Поздравляем! Вы переплатили около 30 000 руб.! Как сэкономить и получить такой же продукт за меньшие деньги? Выход есть. Система обратного осмоса фирмы AQUA Filter (полный аналог фильтра «AQUEL», Чехия). Мы знаем, как сделать воду чистой» нарушением п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 38 - ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» в части распространения ненадлежащей рекламы.

3. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

 

 В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

 

 

Председатель комиссии О. А. Боброва

 

Члены комиссии К. Ю. Курятникова

 

 

 Т. В. Смирнова

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

09 ноября 2010 года

 

№ Р – 19/2010

Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 03 ноября 2010 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 29 октября 2010 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председателя комиссии:

Бобровой О. А.

 врио руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Курятниковой К.Ю.

ведущего специалиста – эксперта правового отдела Калининградского УФАС России;

 

 

Смирновой Т. В.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

 

 

 

в присутствии представителя заявителя ООО «Аквел Русь»:

Р. – по доверенности № б/н от 24.08.2010,

рассмотрев дело № Р – 19/2010, возбужденное по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении ИП

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.07.2010 г. в Калининградское УФАС России поступила жалоба ООО «Аквел Русь» (вход. № 4510 от 12.07.2010) с информацией о фактах распространения на территории города Гусева Калининградской области рекламы фильтров для воды AQUA Filter с нарушением законодательства о рекламе.

В ходе проверки жалобы ООО «Аквел Русь» Калининградским УФАС России установлено, что на территории г. Гусева Калининградской области распространялась реклама фильтров AQUA Filter с рекламным слоганом «Вам предлагают купить фильтр для воды за 37 000 руб. А может вы купили такой фильтр? Поздравляем! Вы переплатили около 30 000 руб.! Как сэкономить и получить такой же продукт за меньшие деньги? Выход есть. Система обратного осмоса фирмы AQUA Filter (полный аналог фильтра «AQUEL», Чехия). Мы знаем, как сделать воду чистой».

Определением от 20.08.2010 в отношении ИП возбуждено дело № Р-19/2010 по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе.

 

Существо дела в изложении заявителя ООО «Аквел Русь».:

 

На территории города Гусева получила распространение реклама фильтров для воды AQUA Filter. В качестве рекламы продавец использует листовку некорректного содержания, а именно рекламируя свой товар и давая информацию о его стоимости, продавец напрямую связывает фильтры для доочистки воды марки «AQUEL» с фильтром под названием «AQUA Filter» проводя сравнение стоимостных характеристик и указывая потребителю на то, что приобретая товар он «переплатил» значительную сумму. В центре листа крупными буквами напечатаны слова «выход есть» - эта фраза формирует у потребителя осознание того, что приобретение товара марки «AQUEL» - это допущенная им ошибка, которую можно исправить. На этом же листе потребителю предлагается приобрести фильтр марки «AQUA Filter» за значительно меньшую стоимость. Таким образом, продавец формирует у потребителя негативное отношение именно к товару марки «AQUEL», официальным представителем которой является ООО «Аквел Русь».

 

            Существо дела в изложении ИП, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

 

Фильтры «AQUEL» и «AQUA Filter» являются аналогами. Утверждение в листовке о том, что на рынке представлены одинаковые фильтры, с отличием в цене около 30 000 рублей соответствует действительности. В дальнейшем обязуется не использовать в рекламе сравнение с компанией «AQUEL».

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом:

 

12.07.2010 г. в Калининградское УФАС России поступила жалоба ООО «Аквел Русь». Комиссия признала обоснованными доводы заявителя о фактах распространения недобросовестной рекламы фильтров «AQUA Filter» с некорректным сравнением фильтров «AQUA Filter» и «AQUEL».

Компания «Аквел Русь» является официальным представителем марки «AQUEL» в Калининграде, о чем свидетельствует договор поставки № 1/02.2007 от 15 февраля 2007 г.

В ходе сравнительного анализа фильтров «AQUA Filter» и «AQUEL» установлено следующее:

1. в фильтрах «AQUA Filter» используется мембрана «ТFC 75», что означает, что мембрана способна пропустить через себя 75 галлонов воды в сутки. Компания «AQUEL» использует мембрану «ТFC 50», с пропускной способностью 50 галлонов воды в сутки. Таким образом, фильтры имеют разную пропускную способность мембран;

2. в фильтре «AQUEL» используются такие элементы, как ультрафиолетовая лампа, биокерамическая система «Energy». В фильтре «AQUA Filter» указанные элементы отсутствуют;

3. бак фильтра «AQUA Filter» изготовлен из пластика, для выхода чистой воды используется двухфлажковый кран, бак «AQUEL» - металлический, кран – однофлажковый.

Таким образом, указанные фильтры изготовлены из разных материалов, используют различные способы очистки воды.

Из формы подачи и смысла рекламной листовки вытекает негативная оценка такого товара, как фильтры «AQUEL», и неккоректность сравнения его с конкурирующим товаром «AQUA Filter». Потребитель при изучении оспариваемого рекламного носителя лишается возможности сопоставить аналогичность товара.

В подтверждении некорректности приведенного в рекламе сравнения фильтров «AQUA Filter» и «AQUEL», и субъективности выводов автора рекламной листовки, ООО «Аквел Русь» являются документы, подтверждающие различия указанных фильтров, а именно сертификат соответствия № РОСС СZ. АИ49.В02698 и сервисная книга на фильтр «AQUEL».

            Ответчик, в обоснование своей позиции, не представил доказательств (документов), подтверждающих аналогичность указанных фильтров для воды.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной. Недобросовестная реклама не допускается.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая содержит неккоректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем вышеуказанной рекламы является ИП.

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России установила, что в действиях ИП содержатся нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу фильтров для воды «AQUA Filter» размещенную в виде рекламной листовки, распространяемой в период с мая по июнь 2010 г. на территории города Гусева Калининградской области ненадлежащей.

2. Признать действия рекламодателя ИП, выразившиеся в распространении рекламы фильтров AQUA Filter, содержащей утверждение «Вам предлагают купить фильтр для воды за 37 000 руб. А может вы купили такой фильтр? Поздравляем! Вы переплатили около 30 000 руб.! Как сэкономить и получить такой же продукт за меньшие деньги? Выход есть. Система обратного осмоса фирмы AQUA Filter (полный аналог фильтра «AQUEL», Чехия). Мы знаем, как сделать воду чистой» нарушением п. 1 ч. 2 ст. 5 Федерального закона № 38 - ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» в части распространения ненадлежащей рекламы.

3. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

 

 В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

 

 

Председатель комиссии О. А. Боброва

 

Члены комиссии К. Ю. Курятникова

 

 

 Т. В. Смирнова

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 1. Признать рекламу фильтров для воды «AQUA Filter» размещенную в виде рекламной листовки, распространяемой в период с мая по июнь 2010 г. на территории города Гусева Калининградской области ненадлежащей.

[format] => full_html [safe_value] =>

 1. Признать рекламу фильтров для воды «AQUA Filter» размещенную в виде рекламной листовки, распространяемой в период с мая по июнь 2010 г. на территории города Гусева Калининградской области ненадлежащей.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-10 18:24:15 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-10 18:24:15 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )