Решение КУФАС оштрафовать компанию «Виктория Балтия» подтверждено судом

Дата публикации: 4 мая 2011, 03:00

В феврале 2011 года Управление антимонопольной службы России по Калининградской области вынесло постановление о наложении штрафа на ООО «Виктория Балтия».

КУФАС признало компанию виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Предприятие обязано перечислить в бюджет 100 000 рублей.

Однако «Виктория Балтия», не согласившись с постановлением антимонопольного управления, обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об отмене административного наказания, считая правонарушение малозначительным.

Арбитражный суд рассмотрел жалобу торговой компании и вынес решение: в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия» об оспаривании постановления антимонопольного управления по Калининградской области о наложении штрафа, отказать.

Судом подчеркивается, что компания, рекламируя алкогольную продукцию без сопровождения предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, пренебрегло интересами государства, которые направлены на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого человека, а также ущемило защищаемые интересы потребителей рекламы, выразившиеся в запрете установленном на законодательном уровне к рекламе алкогольной продукции.

 

Напомним, что в конце минувшего года в Калининградское управление федеральной антимонопольной службы России поступили жалобы граждан о нарушениях, по их мнению, действующего законодательства ООО «Виктория Балтия», которое распространяло в Калининградской области рекламные буклеты о проводимых акциях сетью магазинов данной торговой компании.

В ходе проведенной проверки специалистами КУФАС установлено, что в сентябре-октябре 2010 года в буклетах «Виктории» рекламировалась алкогольная продукция ряда торговых марок. Однако при этом предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления алкоголя либо отсутствовала вовсе, либо такое предупреждение занимало менее 10 % рекламной площади, что является нарушением закона О рекламе.

Управлением ФАС России по Калининградской области в отношении ООО «Виктория Балтия» было возбуждено дело по признакам нарушения п. 3 ст. 21 и п. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». 

Примечание.

В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При этом площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

stdClass Object ( [vid] => 7000 [uid] => 1 [title] => Решение КУФАС оштрафовать компанию «Виктория Балтия» подтверждено судом [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7000 [type] => solution [language] => ru [created] => 1304452800 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В феврале 2011 года Управление антимонопольной службы России по Калининградской области вынесло постановление о наложении штрафа на ООО «Виктория Балтия».

КУФАС признало компанию виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Предприятие обязано перечислить в бюджет 100 000 рублей.

Однако «Виктория Балтия», не согласившись с постановлением антимонопольного управления, обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об отмене административного наказания, считая правонарушение малозначительным.

Арбитражный суд рассмотрел жалобу торговой компании и вынес решение: в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия» об оспаривании постановления антимонопольного управления по Калининградской области о наложении штрафа, отказать.

Судом подчеркивается, что компания, рекламируя алкогольную продукцию без сопровождения предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, пренебрегло интересами государства, которые направлены на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого человека, а также ущемило защищаемые интересы потребителей рекламы, выразившиеся в запрете установленном на законодательном уровне к рекламе алкогольной продукции.

 

Напомним, что в конце минувшего года в Калининградское управление федеральной антимонопольной службы России поступили жалобы граждан о нарушениях, по их мнению, действующего законодательства ООО «Виктория Балтия», которое распространяло в Калининградской области рекламные буклеты о проводимых акциях сетью магазинов данной торговой компании.

В ходе проведенной проверки специалистами КУФАС установлено, что в сентябре-октябре 2010 года в буклетах «Виктории» рекламировалась алкогольная продукция ряда торговых марок. Однако при этом предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления алкоголя либо отсутствовала вовсе, либо такое предупреждение занимало менее 10 % рекламной площади, что является нарушением закона О рекламе.

Управлением ФАС России по Калининградской области в отношении ООО «Виктория Балтия» было возбуждено дело по признакам нарушения п. 3 ст. 21 и п. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». 

Примечание.

В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При этом площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

В феврале 2011 года Управление антимонопольной службы России по Калининградской области вынесло постановление о наложении штрафа на ООО «Виктория Балтия».

КУФАС признало компанию виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Предприятие обязано перечислить в бюджет 100 000 рублей.

Однако «Виктория Балтия», не согласившись с постановлением антимонопольного управления, обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об отмене административного наказания, считая правонарушение малозначительным.

Арбитражный суд рассмотрел жалобу торговой компании и вынес решение: в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия» об оспаривании постановления антимонопольного управления по Калининградской области о наложении штрафа, отказать.

Судом подчеркивается, что компания, рекламируя алкогольную продукцию без сопровождения предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, пренебрегло интересами государства, которые направлены на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого человека, а также ущемило защищаемые интересы потребителей рекламы, выразившиеся в запрете установленном на законодательном уровне к рекламе алкогольной продукции.

 

Напомним, что в конце минувшего года в Калининградское управление федеральной антимонопольной службы России поступили жалобы граждан о нарушениях, по их мнению, действующего законодательства ООО «Виктория Балтия», которое распространяло в Калининградской области рекламные буклеты о проводимых акциях сетью магазинов данной торговой компании.

В ходе проведенной проверки специалистами КУФАС установлено, что в сентябре-октябре 2010 года в буклетах «Виктории» рекламировалась алкогольная продукция ряда торговых марок. Однако при этом предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления алкоголя либо отсутствовала вовсе, либо такое предупреждение занимало менее 10 % рекламной площади, что является нарушением закона О рекламе.

Управлением ФАС России по Калининградской области в отношении ООО «Виктория Балтия» было возбуждено дело по признакам нарушения п. 3 ст. 21 и п. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». 

Примечание.

В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При этом площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В феврале 2011 года Управление антимонопольной службы России по Калининградской области вынесло постановление о наложении штрафа на ООО «Виктория Балтия».

КУФАС признало компанию виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Предприятие обязано перечислить в бюджет 100 000 рублей.

Однако «Виктория Балтия», не согласившись с постановлением антимонопольного управления, обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об отмене административного наказания, считая правонарушение малозначительным.

[format] => full_html [safe_value] =>

В феврале 2011 года Управление антимонопольной службы России по Калининградской области вынесло постановление о наложении штрафа на ООО «Виктория Балтия».

КУФАС признало компанию виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Предприятие обязано перечислить в бюджет 100 000 рублей.

Однако «Виктория Балтия», не согласившись с постановлением антимонопольного управления, обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об отмене административного наказания, считая правонарушение малозначительным.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )