В феврале 2011 года Управление антимонопольной службы России по Калининградской области вынесло постановление о наложении штрафа на ООО «Виктория Балтия».
КУФАС признало компанию виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Предприятие обязано перечислить в бюджет 100 000 рублей.
Однако «Виктория Балтия», не согласившись с постановлением антимонопольного управления, обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об отмене административного наказания, считая правонарушение малозначительным.
Арбитражный суд рассмотрел жалобу торговой компании и вынес решение: в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия» об оспаривании постановления антимонопольного управления по Калининградской области о наложении штрафа, отказать.
Судом подчеркивается, что компания, рекламируя алкогольную продукцию без сопровождения предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, пренебрегло интересами государства, которые направлены на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого человека, а также ущемило защищаемые интересы потребителей рекламы, выразившиеся в запрете установленном на законодательном уровне к рекламе алкогольной продукции.
Не согласившись с таким решением суда, компания «Виктория Балтия» направила апелляционную жалобу в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просило решение Арбитражного суда Калининградской области отменить, принять новый судебный акт.
Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ООО «Виктория Балтия» апелляционный суд указал, что «суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется». Таким образом, решение Калининградского УФАС о наложении административного штрафа на компанию «Виктория Балтия» Тринадцатым арбитражным апелляционным судом признано законным.
Напомним, что в конце минувшего года в Калининградское управление федеральной антимонопольной службы России поступили жалобы граждан о нарушениях, по их мнению, действующего законодательства ООО «Виктория Балтия», которое распространяло в Калининградской области рекламные буклеты о проводимых акциях сетью магазинов данной торговой компании.
В ходе проведенной проверки специалистами КУФАС установлено, что в сентябре-октябре 2010 года в буклетах «Виктории» рекламировалась алкогольная продукция ряда торговых марок. Однако при этом предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления алкоголя либо отсутствовала вовсе, либо такое предупреждение занимало менее 10 % рекламной площади, что является нарушением закона О рекламе.
Управлением ФАС России по Калининградской области в отношении ООО «Виктория Балтия» было возбуждено дело по признакам нарушения п. 3 ст. 21 и п. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Примечание.
В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При этом площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
stdClass Object
(
[vid] => 7002
[uid] => 1
[title] => Решение КУФАС об административном правонарушении совершенном компанией «Виктория Балтия» подтверждено апелляционным судом
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7002
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1310481491
[changed] => 1370518299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370518299
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В феврале 2011 года Управление антимонопольной службы России по Калининградской области вынесло постановление о наложении штрафа на ООО «Виктория Балтия».
КУФАС признало компанию виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Предприятие обязано перечислить в бюджет 100 000 рублей.
Однако «Виктория Балтия», не согласившись с постановлением антимонопольного управления, обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об отмене административного наказания, считая правонарушение малозначительным.
Арбитражный суд рассмотрел жалобу торговой компании и вынес решение: в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия» об оспаривании постановления антимонопольного управления по Калининградской области о наложении штрафа, отказать.
Судом подчеркивается, что компания, рекламируя алкогольную продукцию без сопровождения предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, пренебрегло интересами государства, которые направлены на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого человека, а также ущемило защищаемые интересы потребителей рекламы, выразившиеся в запрете установленном на законодательном уровне к рекламе алкогольной продукции.
Не согласившись с таким решением суда, компания «Виктория Балтия» направила апелляционную жалобу в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просило решение Арбитражного суда Калининградской области отменить, принять новый судебный акт.
Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ООО «Виктория Балтия» апелляционный суд указал, что «суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется». Таким образом, решение Калининградского УФАС о наложении административного штрафа на компанию «Виктория Балтия» Тринадцатым арбитражным апелляционным судом признано законным.
Напомним, что в конце минувшего года в Калининградское управление федеральной антимонопольной службы России поступили жалобы граждан о нарушениях, по их мнению, действующего законодательства ООО «Виктория Балтия», которое распространяло в Калининградской области рекламные буклеты о проводимых акциях сетью магазинов данной торговой компании.
В ходе проведенной проверки специалистами КУФАС установлено, что в сентябре-октябре 2010 года в буклетах «Виктории» рекламировалась алкогольная продукция ряда торговых марок. Однако при этом предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления алкоголя либо отсутствовала вовсе, либо такое предупреждение занимало менее 10 % рекламной площади, что является нарушением закона О рекламе.
Управлением ФАС России по Калининградской области в отношении ООО «Виктория Балтия» было возбуждено дело по признакам нарушения п. 3 ст. 21 и п. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Примечание.
В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При этом площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
В феврале 2011 года Управление антимонопольной службы России по Калининградской области вынесло постановление о наложении штрафа на ООО «Виктория Балтия».
КУФАС признало компанию виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Предприятие обязано перечислить в бюджет 100 000 рублей.
Однако «Виктория Балтия», не согласившись с постановлением антимонопольного управления, обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением об отмене административного наказания, считая правонарушение малозначительным.
Арбитражный суд рассмотрел жалобу торговой компании и вынес решение: в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Виктория Балтия» об оспаривании постановления антимонопольного управления по Калининградской области о наложении штрафа, отказать.
Судом подчеркивается, что компания, рекламируя алкогольную продукцию без сопровождения предупреждения о вреде ее чрезмерного потребления, пренебрегло интересами государства, которые направлены на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья каждого человека, а также ущемило защищаемые интересы потребителей рекламы, выразившиеся в запрете установленном на законодательном уровне к рекламе алкогольной продукции.
Не согласившись с таким решением суда, компания «Виктория Балтия» направила апелляционную жалобу в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, в которой просило решение Арбитражного суда Калининградской области отменить, принять новый судебный акт.
Рассмотрев в открытом судебном заседании заявление ООО «Виктория Балтия» апелляционный суд указал, что «суд первой инстанции дал правильную оценку обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное решение, оснований для его отмены не имеется». Таким образом, решение Калининградского УФАС о наложении административного штрафа на компанию «Виктория Балтия» Тринадцатым арбитражным апелляционным судом признано законным.
Напомним, что в конце минувшего года в Калининградское управление федеральной антимонопольной службы России поступили жалобы граждан о нарушениях, по их мнению, действующего законодательства ООО «Виктория Балтия», которое распространяло в Калининградской области рекламные буклеты о проводимых акциях сетью магазинов данной торговой компании.
В ходе проведенной проверки специалистами КУФАС установлено, что в сентябре-октябре 2010 года в буклетах «Виктории» рекламировалась алкогольная продукция ряда торговых марок. Однако при этом предупреждающая надпись о вреде чрезмерного потребления алкоголя либо отсутствовала вовсе, либо такое предупреждение занимало менее 10 % рекламной площади, что является нарушением закона О рекламе.
Управлением ФАС России по Калининградской области в отношении ООО «Виктория Балтия» было возбуждено дело по признакам нарушения п. 3 ст. 21 и п. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Примечание.
В соответствии с п. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с п. 3 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе. При этом площадь такого предупреждения должна составлять не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
В феврале 2011 года Управление антимонопольной службы России по Калининградской области вынесло постановление о наложении штрафа на ООО «Виктория Балтия».
[format] => full_html
[safe_value] =>
В феврале 2011 года Управление антимонопольной службы России по Калининградской области вынесло постановление о наложении штрафа на ООО «Виктория Балтия».
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 13
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 13
[vid] => 3
[name] => Судебные решения
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-12 18:38:11
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-07-12 18:38:11
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109661
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)