УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении
«16» апреля 2009 г № Р-91адм/2009 Калининград
Я, заместитель руководителя Калининградского УФАС России Боброва Ольга Анатольевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № Р-91адм/2009, возбужденного Неманским городским прокурором в отношении директора ООО «Три ступени» Утовой Светланы Владимировны (04.07.50. года рождения, ур. г. Горький, гр. РФ, проживающей по адресу: г. Неман ...; паспорт ...) в присутствии лица привлекаемого к административной ответственности
УСТАНОВИЛА:
Неманской городской прокуратурой в рамках проведения проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение здорового образа жизни детей, развитие физической культуры и спорта, духовного и творческого потенциала, а также нравственного и патриотического воспитания несовершеннолетних был установлен факт размещения на фасаде закусочной «Три ступени» рекламного стенда, содержащего надпись «ПИВО, СИГАРЕТЫ», относящийся в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О рекламе» к наружной рекламе.
02 апреля 2009 года Неманским городским прокурором Богдановым И.Н. было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП - нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе в отношении директора ООО «Три ступени» Утовой С. В..
Утова С. В., в своих объяснениях, данных при возбуждении административного производства свою вину в совершении правонарушения признала, указав, что обязуется устранить рекламу в течение месяца со дня вручения мер прокурорского реагирования.
06.04.2009. постановление о возбуждении производства поступило в Калининградское УФАС России (вх. № 1779).
07 апреля 2008 года определением № Р-91адм/2009, рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 16 апреля 2009 года 14-00.
Факт надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, о возбуждении в отношении него административного производства, подтверждается уведомлением о вручении почтовой корреспонденции № 23600610340513 от 09.04.2009. и личной явкой Утовой С.В. на рассмотрение дела.
При рассмотрении дела Утова С.В. пояснила следующее: вину признает, по получению постановления о возбуждении дела надпись «ПИВО, СИГАРЕТЫ» демонтирована, искренне раскаивается в совершенном правонарушении.
Заслушав директора ООО «Три ступени» Утову С. В., изучив материалы административного дела, нахожу вину Утовой С. В. в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:
1. Ст. 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».
2. В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
3. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
п. 6 указанной статьи устанавливает, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
4. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» - распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющемся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.
5. Статьями 22 и 23 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее, чем десять процентов рекламной площади (пространства).
6. В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22, п. 6 ч. 2 ст. 23 вышеназванного закона реклама пива и табака не должна размещаться в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем на сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
7. За нарушением нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе статья 14.3. КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей
8. Часть 1 2.1. КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие (бездействие) должностного лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
9. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Материалы дела содержат копию приказа № 1 от 26.04.2009. о назначении Утовой С.В. директором ООО «Три ступени». Решение о размещении рекламной надписи «ПИВО, СИГАРЕТЫ» приняты ею самостоятельно. Таким образом надлежит применять к Утовой С.В. санкцию, предусмотренную статьей ст. 14.3 КоАП РФ к должностным лицам.
10. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. Выявленные факты влекут за собой распространение информации о пиве и табаке, адресованной, в том числе и к несовершеннолетним, привлекают внимание молодежи к объектам рекламирования и поддерживают интерес к нему, что является недопустимым в соответствии с законодательством РФ.
11. При назначении санкции за совершение административного правонарушения согласно частей 1 и 2 ст. 4.1. КоАП РФ учитываются пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение, характер совершенного нарушителем административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, наличие (отсутствие) обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
12. Обстоятельствами, смягчающими ответственность, признаны: искреннее раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание вины в его совершении и добровольное устранение нарушения, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность.
На основании изложенных обстоятельств, нахожу возможным, назначить административное наказание Утовой С. В. в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи 14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать Утову С. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Наложить на Утову С. В. (04.07.50. г. р., ур. г. Горький, гр. РФ, проживающей по адресу: г. Неман, ...) штраф в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
На основании п 1. ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа, согласно части 4 статьи 32.2 КоАП, надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено: при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
Федеральный бюджет
Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001; ОКАТО 27401000000
УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград
БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002
Назначение платежа: КБК 16111626000010000140 — денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
Заместитель руководителя О.А. Боброва
stdClass Object
(
[vid] => 7011
[uid] => 1
[title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № Р-91адм/2009 возбужденного в отношении директора ООО «Три ступени»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7011
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1239883068
[changed] => 1389974042
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1389974042
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении
«16» апреля 2009 г № Р-91адм/2009 Калининград
Я, заместитель руководителя Калининградского УФАС России Боброва Ольга Анатольевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № Р-91адм/2009, возбужденного Неманским городским прокурором в отношении директора ООО «Три ступени» Утовой Светланы Владимировны (04.07.50. года рождения, ур. г. Горький, гр. РФ, проживающей по адресу: г. Неман ...; паспорт ...) в присутствии лица привлекаемого к административной ответственности
УСТАНОВИЛА:
Неманской городской прокуратурой в рамках проведения проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение здорового образа жизни детей, развитие физической культуры и спорта, духовного и творческого потенциала, а также нравственного и патриотического воспитания несовершеннолетних был установлен факт размещения на фасаде закусочной «Три ступени» рекламного стенда, содержащего надпись «ПИВО, СИГАРЕТЫ», относящийся в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О рекламе» к наружной рекламе.
02 апреля 2009 года Неманским городским прокурором Богдановым И.Н. было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП - нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе в отношении директора ООО «Три ступени» Утовой С. В..
Утова С. В., в своих объяснениях, данных при возбуждении административного производства свою вину в совершении правонарушения признала, указав, что обязуется устранить рекламу в течение месяца со дня вручения мер прокурорского реагирования.
06.04.2009. постановление о возбуждении производства поступило в Калининградское УФАС России (вх. № 1779).
07 апреля 2008 года определением № Р-91адм/2009, рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 16 апреля 2009 года 14-00.
Факт надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, о возбуждении в отношении него административного производства, подтверждается уведомлением о вручении почтовой корреспонденции № 23600610340513 от 09.04.2009. и личной явкой Утовой С.В. на рассмотрение дела.
При рассмотрении дела Утова С.В. пояснила следующее: вину признает, по получению постановления о возбуждении дела надпись «ПИВО, СИГАРЕТЫ» демонтирована, искренне раскаивается в совершенном правонарушении.
Заслушав директора ООО «Три ступени» Утову С. В., изучив материалы административного дела, нахожу вину Утовой С. В. в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:
1. Ст. 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».
2. В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
3. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
п. 6 указанной статьи устанавливает, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
4. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» - распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющемся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.
5. Статьями 22 и 23 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее, чем десять процентов рекламной площади (пространства).
6. В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22, п. 6 ч. 2 ст. 23 вышеназванного закона реклама пива и табака не должна размещаться в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем на сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
7. За нарушением нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе статья 14.3. КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей
8. Часть 1 2.1. КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие (бездействие) должностного лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
9. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Материалы дела содержат копию приказа № 1 от 26.04.2009. о назначении Утовой С.В. директором ООО «Три ступени». Решение о размещении рекламной надписи «ПИВО, СИГАРЕТЫ» приняты ею самостоятельно. Таким образом надлежит применять к Утовой С.В. санкцию, предусмотренную статьей ст. 14.3 КоАП РФ к должностным лицам.
10. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. Выявленные факты влекут за собой распространение информации о пиве и табаке, адресованной, в том числе и к несовершеннолетним, привлекают внимание молодежи к объектам рекламирования и поддерживают интерес к нему, что является недопустимым в соответствии с законодательством РФ.
11. При назначении санкции за совершение административного правонарушения согласно частей 1 и 2 ст. 4.1. КоАП РФ учитываются пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение, характер совершенного нарушителем административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, наличие (отсутствие) обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
12. Обстоятельствами, смягчающими ответственность, признаны: искреннее раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание вины в его совершении и добровольное устранение нарушения, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность.
На основании изложенных обстоятельств, нахожу возможным, назначить административное наказание Утовой С. В. в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи 14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать Утову С. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Наложить на Утову С. В. (04.07.50. г. р., ур. г. Горький, гр. РФ, проживающей по адресу: г. Неман, ...) штраф в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
На основании п 1. ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа, согласно части 4 статьи 32.2 КоАП, надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено: при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
Федеральный бюджет
Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001; ОКАТО 27401000000
УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград
БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002
Назначение платежа: КБК 16111626000010000140 — денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
Заместитель руководителя О.А. Боброва
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении
«16» апреля 2009 г № Р-91адм/2009 Калининград
Я, заместитель руководителя Калининградского УФАС России Боброва Ольга Анатольевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № Р-91адм/2009, возбужденного Неманским городским прокурором в отношении директора ООО «Три ступени» Утовой Светланы Владимировны (04.07.50. года рождения, ур. г. Горький, гр. РФ, проживающей по адресу: г. Неман ...; паспорт ...) в присутствии лица привлекаемого к административной ответственности
УСТАНОВИЛА:
Неманской городской прокуратурой в рамках проведения проверки исполнения законодательства, направленного на обеспечение здорового образа жизни детей, развитие физической культуры и спорта, духовного и творческого потенциала, а также нравственного и патриотического воспитания несовершеннолетних был установлен факт размещения на фасаде закусочной «Три ступени» рекламного стенда, содержащего надпись «ПИВО, СИГАРЕТЫ», относящийся в соответствии со ст. 19 Федерального закона «О рекламе» к наружной рекламе.
02 апреля 2009 года Неманским городским прокурором Богдановым И.Н. было возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 КоАП - нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе в отношении директора ООО «Три ступени» Утовой С. В..
Утова С. В., в своих объяснениях, данных при возбуждении административного производства свою вину в совершении правонарушения признала, указав, что обязуется устранить рекламу в течение месяца со дня вручения мер прокурорского реагирования.
06.04.2009. постановление о возбуждении производства поступило в Калининградское УФАС России (вх. № 1779).
07 апреля 2008 года определением № Р-91адм/2009, рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 16 апреля 2009 года 14-00.
Факт надлежащего уведомления лица, привлекаемого к административной ответственности, о возбуждении в отношении него административного производства, подтверждается уведомлением о вручении почтовой корреспонденции № 23600610340513 от 09.04.2009. и личной явкой Утовой С.В. на рассмотрение дела.
При рассмотрении дела Утова С.В. пояснила следующее: вину признает, по получению постановления о возбуждении дела надпись «ПИВО, СИГАРЕТЫ» демонтирована, искренне раскаивается в совершенном правонарушении.
Заслушав директора ООО «Три ступени» Утову С. В., изучив материалы административного дела, нахожу вину Утовой С. В. в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:
1. Ст. 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».
2. В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
3. В соответствии со статьей 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
п. 6 указанной статьи устанавливает, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
4. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» - распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющемся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи.
5. Статьями 22 и 23 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе, предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее, чем десять процентов рекламной площади (пространства).
6. В соответствии с п. 6 ч. 2 ст. 22, п. 6 ч. 2 ст. 23 вышеназванного закона реклама пива и табака не должна размещаться в детских, образовательных организациях и на расстоянии ближе, чем на сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
7. За нарушением нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе статья 14.3. КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей
8. Часть 1 2.1. КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие (бездействие) должностного лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
9. В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Материалы дела содержат копию приказа № 1 от 26.04.2009. о назначении Утовой С.В. директором ООО «Три ступени». Решение о размещении рекламной надписи «ПИВО, СИГАРЕТЫ» приняты ею самостоятельно. Таким образом надлежит применять к Утовой С.В. санкцию, предусмотренную статьей ст. 14.3 КоАП РФ к должностным лицам.
10. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности. Выявленные факты влекут за собой распространение информации о пиве и табаке, адресованной, в том числе и к несовершеннолетним, привлекают внимание молодежи к объектам рекламирования и поддерживают интерес к нему, что является недопустимым в соответствии с законодательством РФ.
11. При назначении санкции за совершение административного правонарушения согласно частей 1 и 2 ст. 4.1. КоАП РФ учитываются пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение, характер совершенного нарушителем административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, наличие (отсутствие) обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
12. Обстоятельствами, смягчающими ответственность, признаны: искреннее раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, признание вины в его совершении и добровольное устранение нарушения, совершение правонарушения впервые, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность.
На основании изложенных обстоятельств, нахожу возможным, назначить административное наказание Утовой С. В. в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией статьи 14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛА:
1. Признать Утову С. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
2. Наложить на Утову С. В. (04.07.50. г. р., ур. г. Горький, гр. РФ, проживающей по адресу: г. Неман, ...) штраф в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
На основании п 1. ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В трехдневный срок со дня уплаты штрафа, согласно части 4 статьи 32.2 КоАП, надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.
п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено: при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
Федеральный бюджет
Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001; ОКАТО 27401000000
УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград
БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002
Назначение платежа: КБК 16111626000010000140 — денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
Заместитель руководителя О.А. Боброва
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № Р-91адм/2009
[format] =>
[safe_value] => № Р-91адм/2009
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Признать Утову С. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Наложить на Утову С. В. штраф в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Признать Утову С. В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Наложить на Утову С. В. штраф в размере 4000 (четырех тысяч) рублей.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-16 15:57:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2009-04-16 15:57:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322109661
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)