ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № Р-166адм/2009, в отношении ООО «РА «Бонус», возбужденного по признакам нарушения ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Дата публикации: 20 октября 2009, 03:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

20 октября 2009 года                      № Р-166адм/2009                          Калининград

 

Я, ИО руководителя Калининградского УФАС России Боброва О.А., рассмотрев материалы дела № Р-14/2009 по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, дела об административном правонарушении № Р-166адм/2009, в отношении

ООО «РА «Бонус» (юридический адрес: 236016, г. Калининград, пл. М. Василевского, 2 А, ИНН/КПП 3906158497/3900601001)

возбужденного по признакам нарушения ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при участии Химиченко Сергея Владимировича представителя ООО «РА «Бонус» по доверенности от 01.07.2009 № б/н,

УСТАНОВИЛА:

21 июля 2009 года в Калининградское УФАС России поступило заявление Пихарева А.В. (вх. № 3985) о трансляции с апреля по июнь 2009 года в телепрограммах «Первого канала» рекламы пива с 21.00 по местному времени, в нарушении требований статьи 22 Закона о рекламе. В подтверждение изложенных в заявлении фактов, заявитель представил СД-диск с записью отрезков эфира «Первого канала» содержащих рекламные блоки в формате MPEG4, осуществленной в указанный период времени.

19 августа 2009 года в отношении ООО «Рекламное агентство «Бонус» (далее Агентство) было возбуждено дело № Р-14/2009 по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе.

21 сентября 2009 года комиссией Калининградского УФАС России вынесено решение о признании:

- рекламы пива, размещенной ООО «Рекламным агентством «Бонус» на телеканале «Первый канал» в период с апреля по июнь 2009 года с нарушением временного запрета на трансляцию ненадлежащей,

- действий, по трансляции 10 июня 2009 года в 21 час 25 минут 26 секунд рекламы пива «Старый мельник» на телеканале «Первый канал» во время прямого эфира отборочного матча чемпионата мира сборная России-сборная Финляндии по футболу - нарушением п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

07 октября 2009 года на имя генерального директора ООО «Рекламное агентство «Бонус» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 4734/02). Свидетельством о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте составления протокола, является отметка о регистрации данного уведомления в книге входящей корреспонденции Агентства за номером 12 от 07.10.2009 г.

В этот же день поступило письменное ходатайство от Химиченко С.В., представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, по доверенности № б/н от 01.07.2009, об отложении времени составления протокола на другую дату в связи с неполучением решения комиссии по делу № Р-14/2009.

Исх. № 4438/02 от 07.10.2009 в удовлетворении данного ходатайства было отказано, в связи с тем, что норма статьи 28.5 КоАП РФ не предусматривает отложения составления протокола по вышеуказанным мотивам (направлено факсимильной связью, сообщение получено трафик-менеджером Котовской К. 07.10.2009 в 18.43).

К установленному времени законный представитель ООО «РА «Бонус» не явился, представителя либо защитника на составление и подписание протокола не направил. О дате, времени и месте составления и подписания протокола об административно правонарушении извещен надлежащим образом.

08 октября 2009 года специалистом 1-ого разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Курятниковой Протокол № Р-166адм/2009 составлен в отсутствии законного представителя ООО «РА «Бонус».

Определением от 08 октября 2009 года рассмотрение дела № Р-166адм/2009 назначено на 20 октября 2009 года 16 часов 45 минут.

Копия Протокола № Р-166адм/2009 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлены ООО «РА «Бонус» сопроводительным письмом исх. № 4862/02 от 08.10.2009, о чем свидетельствует отметка о регистрации в книге входящей корреспонденции Агентства за номером 13 от 09.10.2009.

20 октября 2009 года на рассмотрение дела № Р-166адм/2009 об административном правонарушении законный представитель ООО «РА «Бонус» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела не явился, направив защитника Химиченко Сергея Владимировича с доверенностью от 01.07.2009 г. № б/н.

Химиченко С.В. в ходе рассмотрения дела пояснил следующее: ООО «РА «Бонус» вину в совершении административного правонарушения признает и раскаивается в его совершении, умысла по нарушению законодательства о рекламе не имело, правонарушение совершено впервые. Ходатайствует о применении минимальной санкции предусмотренной нормой ст. 14.3 КоАП РФ в связи с тяжелым материальным положением Агентства, предъявив в качестве доказательства такового: копию справки от 14.10.2009 КБ «Энерготрансбанк» за № 02-9859 об остатке денежных средств на счете № 40702810000000001681 в размере 208992,74 рубля, отчет о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс за 1-е полугодие 2009 года.

Заслушав представителя ООО «РА «Бонус», изучив материалы административного дела, нахожу вину ООО «РА «Бонус» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1. Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «… защита личности, охрана права и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

2. В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

3. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени...

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 Законом о рекламе, рекламораспространитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространение в виде рекламы форму.

В соответствии с п. 2.1 договора № РТР — К/16-03/2009 от 16.03.2009 г., заключенного с ЗАО «ВИ-Санкт-Петербург» (г. Санкт — Петербург), ООО «Рекламное агентство «Бонус» (г. Калининград) обязуется обеспечить оказание в период с 01 апреля 2009 года по 31 декабря 2009 года (включая программы Новогодней ночи (до 06:00 часов 01 января 2010 года) услуг по проведению рекламной компании (рекламных компаний) рекламного проекта «Рекламное агентство «Бонус» путем размещения рекламы в Региональном эфире Телеканала в пределах города Калининграда. В связи с чем, рекламораспространителем рекламы пива в период с апреля по июнь 2009 года на телеканале «Первый канал» решением комиссии Калининградского УФАС России от 21 сентября 2009 года по делу № Р-14/2009 признано ООО «Рекламное агентство «Бонус».

При просмотре представленного заявителем СД-диска Калининградским УФАС России установлено следующее:

- запись отрезков эфира «Первого канала» произведена в формате MPEG4;

- временной промежуток осуществления записи определяется с 01 апреля по 10 июня 2009 года;

- время записи отображается в виде тайм-кода, расположенного в левом верхнем углу экрана;

- 10 июня 2009 года во время прямой трансляции отборочного матча чемпионата мира сборная России - сборная Финляндии по футболу в 21 час 25 минут 26 секунд осуществлен выпуск в эфир «Первого канала» рекламы пива «Старый мельник».

Таким образом, Агентство, осуществив рекламу пива «Старый мельник», 10 июня 2009 года в эфире «Первого канала» во время прямой трансляции отборочного матча чемпионата мира сборная России - сборная Финляндии по футболу в 21 час 25 минут 26 секунд по местному времени, допустило нарушение п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

4. Пункт 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

В рамках реализации договора с ЗАО «ВИ-Санкт-Петербург» № РТР — К/16-03/2009 от 16.03.2009 г. ООО «Рекламное агентство «Бонус» (г. Калининград) обязано осуществлять перекрытие рекламы, не соответствующей требованиям п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» местной рекламой. Не осуществив 10 июня 2009 года необходимых действий по недопущению выхода в эфире «Первого канала» во время трансляции отборочного матча чемпионата мира сборная России - сборная Финляндии по футболу в 21 час 25 минут 26 секунд по местному времени рекламы пива «Старый мельник», Агентство совершило нарушение законодательства о рекламе в форме бездействия.

Материалами дел Р-14/2009 и Р-166адм/2009 подтверждается, что должностными лицами хозяйствующего субъекта ООО «РА «Бонус» не были предприняты все необходимые меры и действия по соблюдению законодательства о рекламе.

5. В соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт допущенного нарушения подтверждается материалами дела Р-14/2009, решением Комиссии Калининградского УФАС России по данному делу, материалами административного дела Р-166адм/2009 и не опровергается лицом, привлекаемым к административной ответственности.

6. Согласно ст. 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом (п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Нарушение временного запрета на трансляцию рекламы пива «Старый мельник», то есть до наступления 22.00 часов местного времени, является невыполнением обществом предусмотренной законом обязанности к установленному в нем сроку распространения, по своему характеру не может быть отнесено к длящимся правонарушениям.

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Таким образом, течение срока привлечения к административной ответственности ООО «РА «Бонус» надлежит исчислять с 11 июня 2009 года по 10 июня 2010 года.

7. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, так как политика Российской Федерации направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Учитывая негативное воздействие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на здоровье людей п. 1 ч. 2 ст. 22 Федеральный закон «О рекламе», предусматривает, что реклама указанных товаров не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени.

Поэтому при рекламировании соответствующих товаров необходимым условием и требованием является соблюдение временного ограничения.

Таким образом, распространение рекламы пива в телепрограммах с 21-00 до 22-00 часов по местному времени по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

8. При назначении санкции за совершение административного правонарушения согласно частей 1 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение, характер совершенного нарушителем административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, наличие (отсутствие) обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаны, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ — не установлено.

Статья 14.3 КоАП РФ предусматривает ответственность рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе в виде административного штрафа на юридических лиц — от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая смягчающие вину обстоятельства, нахожу возможным, назначить административное наказание ООО «РА «Бонус» штрафа пределах санкции статьи 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 1ч. 2 ст. 21, п.4 ч. 2 ст. 22, ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. ООО «РА «Бонус» (юридический адрес: 236016, г. Калининград, пл. М. Василевского, 2 А, ИНН/КПП 3906158497/3900601001) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ООО «РА «Бонус» (юридический адрес: 236016, г. Калининград, пл. М. Василевского, 2 А, ИНН/КПП 3906158497/3900601001) штраф в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей).

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

На основании п 1. ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа, согласно части 4 статьи 32.2 КоАП, ООО «РА «Бонус» надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено: при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001; ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 16111626000010000140 — денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

 

ИО руководителя                                                О.А. Боброва

 

stdClass Object ( [vid] => 7035 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № Р-166адм/2009, в отношении ООО «РА «Бонус», возбужденного по признакам нарушения ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7035 [type] => solution [language] => ru [created] => 1255982400 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

20 октября 2009 года                      № Р-166адм/2009                          Калининград

 

Я, ИО руководителя Калининградского УФАС России Боброва О.А., рассмотрев материалы дела № Р-14/2009 по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, дела об административном правонарушении № Р-166адм/2009, в отношении

ООО «РА «Бонус» (юридический адрес: 236016, г. Калининград, пл. М. Василевского, 2 А, ИНН/КПП 3906158497/3900601001)

возбужденного по признакам нарушения ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при участии Химиченко Сергея Владимировича представителя ООО «РА «Бонус» по доверенности от 01.07.2009 № б/н,

УСТАНОВИЛА:

21 июля 2009 года в Калининградское УФАС России поступило заявление Пихарева А.В. (вх. № 3985) о трансляции с апреля по июнь 2009 года в телепрограммах «Первого канала» рекламы пива с 21.00 по местному времени, в нарушении требований статьи 22 Закона о рекламе. В подтверждение изложенных в заявлении фактов, заявитель представил СД-диск с записью отрезков эфира «Первого канала» содержащих рекламные блоки в формате MPEG4, осуществленной в указанный период времени.

19 августа 2009 года в отношении ООО «Рекламное агентство «Бонус» (далее Агентство) было возбуждено дело № Р-14/2009 по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе.

21 сентября 2009 года комиссией Калининградского УФАС России вынесено решение о признании:

- рекламы пива, размещенной ООО «Рекламным агентством «Бонус» на телеканале «Первый канал» в период с апреля по июнь 2009 года с нарушением временного запрета на трансляцию ненадлежащей,

- действий, по трансляции 10 июня 2009 года в 21 час 25 минут 26 секунд рекламы пива «Старый мельник» на телеканале «Первый канал» во время прямого эфира отборочного матча чемпионата мира сборная России-сборная Финляндии по футболу - нарушением п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

07 октября 2009 года на имя генерального директора ООО «Рекламное агентство «Бонус» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 4734/02). Свидетельством о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте составления протокола, является отметка о регистрации данного уведомления в книге входящей корреспонденции Агентства за номером 12 от 07.10.2009 г.

В этот же день поступило письменное ходатайство от Химиченко С.В., представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, по доверенности № б/н от 01.07.2009, об отложении времени составления протокола на другую дату в связи с неполучением решения комиссии по делу № Р-14/2009.

Исх. № 4438/02 от 07.10.2009 в удовлетворении данного ходатайства было отказано, в связи с тем, что норма статьи 28.5 КоАП РФ не предусматривает отложения составления протокола по вышеуказанным мотивам (направлено факсимильной связью, сообщение получено трафик-менеджером Котовской К. 07.10.2009 в 18.43).

К установленному времени законный представитель ООО «РА «Бонус» не явился, представителя либо защитника на составление и подписание протокола не направил. О дате, времени и месте составления и подписания протокола об административно правонарушении извещен надлежащим образом.

08 октября 2009 года специалистом 1-ого разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Курятниковой Протокол № Р-166адм/2009 составлен в отсутствии законного представителя ООО «РА «Бонус».

Определением от 08 октября 2009 года рассмотрение дела № Р-166адм/2009 назначено на 20 октября 2009 года 16 часов 45 минут.

Копия Протокола № Р-166адм/2009 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлены ООО «РА «Бонус» сопроводительным письмом исх. № 4862/02 от 08.10.2009, о чем свидетельствует отметка о регистрации в книге входящей корреспонденции Агентства за номером 13 от 09.10.2009.

20 октября 2009 года на рассмотрение дела № Р-166адм/2009 об административном правонарушении законный представитель ООО «РА «Бонус» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела не явился, направив защитника Химиченко Сергея Владимировича с доверенностью от 01.07.2009 г. № б/н.

Химиченко С.В. в ходе рассмотрения дела пояснил следующее: ООО «РА «Бонус» вину в совершении административного правонарушения признает и раскаивается в его совершении, умысла по нарушению законодательства о рекламе не имело, правонарушение совершено впервые. Ходатайствует о применении минимальной санкции предусмотренной нормой ст. 14.3 КоАП РФ в связи с тяжелым материальным положением Агентства, предъявив в качестве доказательства такового: копию справки от 14.10.2009 КБ «Энерготрансбанк» за № 02-9859 об остатке денежных средств на счете № 40702810000000001681 в размере 208992,74 рубля, отчет о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс за 1-е полугодие 2009 года.

Заслушав представителя ООО «РА «Бонус», изучив материалы административного дела, нахожу вину ООО «РА «Бонус» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1. Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «… защита личности, охрана права и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

2. В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

3. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени...

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 Законом о рекламе, рекламораспространитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространение в виде рекламы форму.

В соответствии с п. 2.1 договора № РТР — К/16-03/2009 от 16.03.2009 г., заключенного с ЗАО «ВИ-Санкт-Петербург» (г. Санкт — Петербург), ООО «Рекламное агентство «Бонус» (г. Калининград) обязуется обеспечить оказание в период с 01 апреля 2009 года по 31 декабря 2009 года (включая программы Новогодней ночи (до 06:00 часов 01 января 2010 года) услуг по проведению рекламной компании (рекламных компаний) рекламного проекта «Рекламное агентство «Бонус» путем размещения рекламы в Региональном эфире Телеканала в пределах города Калининграда. В связи с чем, рекламораспространителем рекламы пива в период с апреля по июнь 2009 года на телеканале «Первый канал» решением комиссии Калининградского УФАС России от 21 сентября 2009 года по делу № Р-14/2009 признано ООО «Рекламное агентство «Бонус».

При просмотре представленного заявителем СД-диска Калининградским УФАС России установлено следующее:

- запись отрезков эфира «Первого канала» произведена в формате MPEG4;

- временной промежуток осуществления записи определяется с 01 апреля по 10 июня 2009 года;

- время записи отображается в виде тайм-кода, расположенного в левом верхнем углу экрана;

- 10 июня 2009 года во время прямой трансляции отборочного матча чемпионата мира сборная России - сборная Финляндии по футболу в 21 час 25 минут 26 секунд осуществлен выпуск в эфир «Первого канала» рекламы пива «Старый мельник».

Таким образом, Агентство, осуществив рекламу пива «Старый мельник», 10 июня 2009 года в эфире «Первого канала» во время прямой трансляции отборочного матча чемпионата мира сборная России - сборная Финляндии по футболу в 21 час 25 минут 26 секунд по местному времени, допустило нарушение п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

4. Пункт 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

В рамках реализации договора с ЗАО «ВИ-Санкт-Петербург» № РТР — К/16-03/2009 от 16.03.2009 г. ООО «Рекламное агентство «Бонус» (г. Калининград) обязано осуществлять перекрытие рекламы, не соответствующей требованиям п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» местной рекламой. Не осуществив 10 июня 2009 года необходимых действий по недопущению выхода в эфире «Первого канала» во время трансляции отборочного матча чемпионата мира сборная России - сборная Финляндии по футболу в 21 час 25 минут 26 секунд по местному времени рекламы пива «Старый мельник», Агентство совершило нарушение законодательства о рекламе в форме бездействия.

Материалами дел Р-14/2009 и Р-166адм/2009 подтверждается, что должностными лицами хозяйствующего субъекта ООО «РА «Бонус» не были предприняты все необходимые меры и действия по соблюдению законодательства о рекламе.

5. В соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт допущенного нарушения подтверждается материалами дела Р-14/2009, решением Комиссии Калининградского УФАС России по данному делу, материалами административного дела Р-166адм/2009 и не опровергается лицом, привлекаемым к административной ответственности.

6. Согласно ст. 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом (п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Нарушение временного запрета на трансляцию рекламы пива «Старый мельник», то есть до наступления 22.00 часов местного времени, является невыполнением обществом предусмотренной законом обязанности к установленному в нем сроку распространения, по своему характеру не может быть отнесено к длящимся правонарушениям.

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Таким образом, течение срока привлечения к административной ответственности ООО «РА «Бонус» надлежит исчислять с 11 июня 2009 года по 10 июня 2010 года.

7. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, так как политика Российской Федерации направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Учитывая негативное воздействие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на здоровье людей п. 1 ч. 2 ст. 22 Федеральный закон «О рекламе», предусматривает, что реклама указанных товаров не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени.

Поэтому при рекламировании соответствующих товаров необходимым условием и требованием является соблюдение временного ограничения.

Таким образом, распространение рекламы пива в телепрограммах с 21-00 до 22-00 часов по местному времени по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

8. При назначении санкции за совершение административного правонарушения согласно частей 1 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение, характер совершенного нарушителем административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, наличие (отсутствие) обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаны, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ — не установлено.

Статья 14.3 КоАП РФ предусматривает ответственность рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе в виде административного штрафа на юридических лиц — от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая смягчающие вину обстоятельства, нахожу возможным, назначить административное наказание ООО «РА «Бонус» штрафа пределах санкции статьи 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 1ч. 2 ст. 21, п.4 ч. 2 ст. 22, ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. ООО «РА «Бонус» (юридический адрес: 236016, г. Калининград, пл. М. Василевского, 2 А, ИНН/КПП 3906158497/3900601001) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ООО «РА «Бонус» (юридический адрес: 236016, г. Калининград, пл. М. Василевского, 2 А, ИНН/КПП 3906158497/3900601001) штраф в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей).

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

На основании п 1. ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа, согласно части 4 статьи 32.2 КоАП, ООО «РА «Бонус» надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено: при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001; ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 16111626000010000140 — денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

 

ИО руководителя                                                О.А. Боброва

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

20 октября 2009 года                      № Р-166адм/2009                          Калининград

 

Я, ИО руководителя Калининградского УФАС России Боброва О.А., рассмотрев материалы дела № Р-14/2009 по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе, дела об административном правонарушении № Р-166адм/2009, в отношении

ООО «РА «Бонус» (юридический адрес: 236016, г. Калининград, пл. М. Василевского, 2 А, ИНН/КПП 3906158497/3900601001)

возбужденного по признакам нарушения ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при участии Химиченко Сергея Владимировича представителя ООО «РА «Бонус» по доверенности от 01.07.2009 № б/н,

УСТАНОВИЛА:

21 июля 2009 года в Калининградское УФАС России поступило заявление Пихарева А.В. (вх. № 3985) о трансляции с апреля по июнь 2009 года в телепрограммах «Первого канала» рекламы пива с 21.00 по местному времени, в нарушении требований статьи 22 Закона о рекламе. В подтверждение изложенных в заявлении фактов, заявитель представил СД-диск с записью отрезков эфира «Первого канала» содержащих рекламные блоки в формате MPEG4, осуществленной в указанный период времени.

19 августа 2009 года в отношении ООО «Рекламное агентство «Бонус» (далее Агентство) было возбуждено дело № Р-14/2009 по признакам нарушения п. 1 ч. 2 ст. 22 Закона о рекламе.

21 сентября 2009 года комиссией Калининградского УФАС России вынесено решение о признании:

- рекламы пива, размещенной ООО «Рекламным агентством «Бонус» на телеканале «Первый канал» в период с апреля по июнь 2009 года с нарушением временного запрета на трансляцию ненадлежащей,

- действий, по трансляции 10 июня 2009 года в 21 час 25 минут 26 секунд рекламы пива «Старый мельник» на телеканале «Первый канал» во время прямого эфира отборочного матча чемпионата мира сборная России-сборная Финляндии по футболу - нарушением п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

07 октября 2009 года на имя генерального директора ООО «Рекламное агентство «Бонус» было направлено уведомление о составлении протокола (исх. № 4734/02). Свидетельством о надлежащем уведомлении лица, привлекаемого к административной ответственности о времени и месте составления протокола, является отметка о регистрации данного уведомления в книге входящей корреспонденции Агентства за номером 12 от 07.10.2009 г.

В этот же день поступило письменное ходатайство от Химиченко С.В., представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, по доверенности № б/н от 01.07.2009, об отложении времени составления протокола на другую дату в связи с неполучением решения комиссии по делу № Р-14/2009.

Исх. № 4438/02 от 07.10.2009 в удовлетворении данного ходатайства было отказано, в связи с тем, что норма статьи 28.5 КоАП РФ не предусматривает отложения составления протокола по вышеуказанным мотивам (направлено факсимильной связью, сообщение получено трафик-менеджером Котовской К. 07.10.2009 в 18.43).

К установленному времени законный представитель ООО «РА «Бонус» не явился, представителя либо защитника на составление и подписание протокола не направил. О дате, времени и месте составления и подписания протокола об административно правонарушении извещен надлежащим образом.

08 октября 2009 года специалистом 1-ого разряда отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Курятниковой Протокол № Р-166адм/2009 составлен в отсутствии законного представителя ООО «РА «Бонус».

Определением от 08 октября 2009 года рассмотрение дела № Р-166адм/2009 назначено на 20 октября 2009 года 16 часов 45 минут.

Копия Протокола № Р-166адм/2009 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела направлены ООО «РА «Бонус» сопроводительным письмом исх. № 4862/02 от 08.10.2009, о чем свидетельствует отметка о регистрации в книге входящей корреспонденции Агентства за номером 13 от 09.10.2009.

20 октября 2009 года на рассмотрение дела № Р-166адм/2009 об административном правонарушении законный представитель ООО «РА «Бонус» надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела не явился, направив защитника Химиченко Сергея Владимировича с доверенностью от 01.07.2009 г. № б/н.

Химиченко С.В. в ходе рассмотрения дела пояснил следующее: ООО «РА «Бонус» вину в совершении административного правонарушения признает и раскаивается в его совершении, умысла по нарушению законодательства о рекламе не имело, правонарушение совершено впервые. Ходатайствует о применении минимальной санкции предусмотренной нормой ст. 14.3 КоАП РФ в связи с тяжелым материальным положением Агентства, предъявив в качестве доказательства такового: копию справки от 14.10.2009 КБ «Энерготрансбанк» за № 02-9859 об остатке денежных средств на счете № 40702810000000001681 в размере 208992,74 рубля, отчет о прибылях и убытках и бухгалтерский баланс за 1-е полугодие 2009 года.

Заслушав представителя ООО «РА «Бонус», изучив материалы административного дела, нахожу вину ООО «РА «Бонус» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1. Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «… защита личности, охрана права и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

2. В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

3. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе), реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени...

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе, рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований установленных ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со ст. 3 Законом о рекламе, рекламораспространитель — лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространение в виде рекламы форму.

В соответствии с п. 2.1 договора № РТР — К/16-03/2009 от 16.03.2009 г., заключенного с ЗАО «ВИ-Санкт-Петербург» (г. Санкт — Петербург), ООО «Рекламное агентство «Бонус» (г. Калининград) обязуется обеспечить оказание в период с 01 апреля 2009 года по 31 декабря 2009 года (включая программы Новогодней ночи (до 06:00 часов 01 января 2010 года) услуг по проведению рекламной компании (рекламных компаний) рекламного проекта «Рекламное агентство «Бонус» путем размещения рекламы в Региональном эфире Телеканала в пределах города Калининграда. В связи с чем, рекламораспространителем рекламы пива в период с апреля по июнь 2009 года на телеканале «Первый канал» решением комиссии Калининградского УФАС России от 21 сентября 2009 года по делу № Р-14/2009 признано ООО «Рекламное агентство «Бонус».

При просмотре представленного заявителем СД-диска Калининградским УФАС России установлено следующее:

- запись отрезков эфира «Первого канала» произведена в формате MPEG4;

- временной промежуток осуществления записи определяется с 01 апреля по 10 июня 2009 года;

- время записи отображается в виде тайм-кода, расположенного в левом верхнем углу экрана;

- 10 июня 2009 года во время прямой трансляции отборочного матча чемпионата мира сборная России - сборная Финляндии по футболу в 21 час 25 минут 26 секунд осуществлен выпуск в эфир «Первого канала» рекламы пива «Старый мельник».

Таким образом, Агентство, осуществив рекламу пива «Старый мельник», 10 июня 2009 года в эфире «Первого канала» во время прямой трансляции отборочного матча чемпионата мира сборная России - сборная Финляндии по футболу в 21 час 25 минут 26 секунд по местному времени, допустило нарушение п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

4. Пункт 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

В рамках реализации договора с ЗАО «ВИ-Санкт-Петербург» № РТР — К/16-03/2009 от 16.03.2009 г. ООО «Рекламное агентство «Бонус» (г. Калининград) обязано осуществлять перекрытие рекламы, не соответствующей требованиям п. 1 ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» местной рекламой. Не осуществив 10 июня 2009 года необходимых действий по недопущению выхода в эфире «Первого канала» во время трансляции отборочного матча чемпионата мира сборная России - сборная Финляндии по футболу в 21 час 25 минут 26 секунд по местному времени рекламы пива «Старый мельник», Агентство совершило нарушение законодательства о рекламе в форме бездействия.

Материалами дел Р-14/2009 и Р-166адм/2009 подтверждается, что должностными лицами хозяйствующего субъекта ООО «РА «Бонус» не были предприняты все необходимые меры и действия по соблюдению законодательства о рекламе.

5. В соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт допущенного нарушения подтверждается материалами дела Р-14/2009, решением Комиссии Калининградского УФАС России по данному делу, материалами административного дела Р-166адм/2009 и не опровергается лицом, привлекаемым к административной ответственности.

6. Согласно ст. 4.5 Кодекса постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства о рекламе не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении обязанностей, возложенных на нарушителя законом (п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Нарушение временного запрета на трансляцию рекламы пива «Старый мельник», то есть до наступления 22.00 часов местного времени, является невыполнением обществом предусмотренной законом обязанности к установленному в нем сроку распространения, по своему характеру не может быть отнесено к длящимся правонарушениям.

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности (п. 14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Таким образом, течение срока привлечения к административной ответственности ООО «РА «Бонус» надлежит исчислять с 11 июня 2009 года по 10 июня 2010 года.

7. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, так как политика Российской Федерации направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Учитывая негативное воздействие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на здоровье людей п. 1 ч. 2 ст. 22 Федеральный закон «О рекламе», предусматривает, что реклама указанных товаров не должна размещаться в телепрограммах с 7 до 22 часов местного времени.

Поэтому при рекламировании соответствующих товаров необходимым условием и требованием является соблюдение временного ограничения.

Таким образом, распространение рекламы пива в телепрограммах с 21-00 до 22-00 часов по местному времени по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

8. При назначении санкции за совершение административного правонарушения согласно частей 1 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение, характер совершенного нарушителем административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, наличие (отсутствие) обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаны, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ — не установлено.

Статья 14.3 КоАП РФ предусматривает ответственность рекламораспространителя за нарушение законодательства о рекламе в виде административного штрафа на юридических лиц — от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.

Учитывая смягчающие вину обстоятельства, нахожу возможным, назначить административное наказание ООО «РА «Бонус» штрафа пределах санкции статьи 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь п. 1ч. 2 ст. 21, п.4 ч. 2 ст. 22, ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1. ООО «РА «Бонус» (юридический адрес: 236016, г. Калининград, пл. М. Василевского, 2 А, ИНН/КПП 3906158497/3900601001) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на ООО «РА «Бонус» (юридический адрес: 236016, г. Калининград, пл. М. Василевского, 2 А, ИНН/КПП 3906158497/3900601001) штраф в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей).

 

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

На основании п 1. ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа, согласно части 4 статьи 32.2 КоАП, ООО «РА «Бонус» надлежит представить в Калининградское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено: при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001; ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 16111626000010000140 — денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

 

ИО руководителя                                                О.А. Боброва

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ООО «РА «Бонус» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наложить на ООО «РА «Бонус» штраф в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей)

[format] => full_html [safe_value] =>

ООО «РА «Бонус» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наложить на ООО «РА «Бонус» штраф в размере 100 000 рублей (ста тысяч рублей)

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-10-20 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )