ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № Р-154адм/2010 по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Журнал «Пассаж»

Дата публикации: 16 июня 2010, 03:00

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
 
 
15 июня 2010 года
№ Р-154адм/2010
 Калининград
 
 
Я, заместитель руководителя Калининградского УФАС России Боброва О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № Р-154адм/2010, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении,
 
 ООО «Журнал «Пассаж» (236040, Калининград, ул. Рокоссовского, 16/18; ИНН/КПП 3906142553/390601001)
 
в присутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности от 01.06.2010 № б/н. Сальмонович Регины Стефановны
 
 УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России поступила жалоба № 110 А. Владимирова (вх. 30.11.2009 № 6788).
Заявитель указывает, что в журнале «Люди и вещи. Shopping» № 11 на странице 52 размещена реклама коньяка Черняховского завода «Альянс 1892» без предупредительной надписи о вреде алкоголя, что является нарушением ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения данного заявления установлено, что в журнале «Люди и вещи. Shopping» за ноябрь 2009 г. на стр. 52 размещена статья «Дегустация по правилам и без». В данной статье описываются тонкости дегустации коньяка и в конце статьи указываются определенные марки коньяка наиболее подходящие для данной дегустации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная статья обладает признаками рекламы, а именно адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (в данном случае - коньяк разных марок), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
15 марта 2010 года решением Комиссии Калининградского УФАС России реклама коньяка, размещенная на странице 52 в журнале «Люди и вещи. Shopping» за ноябрь 2009 года, признана ненадлежащей, так как нарушает требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» поскольку не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
11 мая 2010 года в отношении ООО «Журнал «Пассаж» возбуждено административное дело № Р-154адм/2010. Определением о возбуждении дела обществу было предписано представить документы и сведения, необходимые для производства административного расследования, а также прибыть 01 июня 2010 года для составления протокола об административном правонарушении.
Фактом надлежащего уведомления законного представителя ООО «Журнал «Пассаж» о возбуждении в отношении общества административного производства является явка на составление протокола представителя по доверенностипо доверенности от 01.06.2010 № б/н. Сальмонович Р.С., а также почтовое уведомление о вручении корреспонденции № 23603525953793.
В своих объяснениях, данных при составлении протокола Сальмонович Р.С. представитель по доверенности ООО «Журнал «Пассаж» указала, что макет рекламы размещенный на стр. 52 в журнале «Люди и вещи. Shopping» ноябрь 2009 года был передан ООО «Виноконьячный завод «Альянс-1892». Предупредительная надпись в макете отсутствовала. В процессе верстки рекламного материала сотрудниками Общества факт отсутствия предупредительной надписи был упущен. После установления факта нарушения Федерального закона «О рекламе» в ООО «Журнал «Пассаж» были приняты меры по усилению контроля за соблюдением Закона о рекламе, в том числе к лицам, допустившим данное нарушение, были применены меры дисциплинарного взыскания. Обществом факт допущенного нарушения Закона о рекламе не отрицается.
Копия Протокола № Р — 154адм/2010 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р – 154адм/2010 вручены 01.06.2010 Сальмонович Р.С. представителю (по доверенности) ООО «Журнал «Пассаж».
Определением от 01 июня 2010 рассмотрение дела № Р — 154адм/2010 назначено на 15 июня 2010 в 9.00.
15 июня 2010 года на рассмотрение дела № Р-154адм/2010 об административном правонарушении законный представитель ООО «Журнал «Пассаж» извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения делана, не явился, направив представителя по доверенности от 01.06.2010 № б/н. Сальмонович Р.С., которая пояснила, что общество признает вину в совершении административного правонарушения и раскаивается в его совершении, обществом предприняты меры по недопущению повторения нарушений законодательства о рекламе и ходатайствует о применении минимальной санкции, предусмотренной за данное правонарушение.
Изучив материалы административного дела, нахожу вину ООО «Журнал «Пассаж» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:
1.             Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «… защита личности, охрана права и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».
2.             В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
3.             В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 вышеупомянутого закона, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 Федерального Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Виноконьячный завод «Альянс-1892» заключило договор № 099ЕА от 26.10.2009 с ООО «Рекламное агентство «Доброе имя» на размещение рекламно-информационных материалов в СМИ.
ООО «РА «Доброе имя» (далее – рекламное агентство) заключило агентский договор от 01.10.2009 г. с ООО «Журнал «Пассаж» (далее - Общество).
Согласно п. 1.1 Договора рекламное агентство обязуется за вознаграждение совершать по поручению Общества прием рекламно-информационных материалов от рекламодателей с целью размещения их в средствах массовой информации Общества.
В соответствии с вышеизложенным, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Журнал «Пассаж».
4. Пункт 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».
Материалами дел № Р — 24/2009 и № Р — 154адм/2010 подтверждается, что должностными лицами ООО «Журнал «Пассаж» не были предприняты все необходимые меры и действия по соблюдению законодательства о рекламе.
5. В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
6. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, так как политика Российской Федерации направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Учитывая негативное воздействие алкоголя на здоровье людей ч. 3 ст. 21 Федеральный закон «О рекламе», предусматривает, что реклама алкогольных напитков в каждом случае должна сопровождать предупреждение о вреде чрезмерного потребления и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).
Поэтому при рекламировании соответствующих товаров необходимым условием и требованием является наличие предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
Таким образом, распространение рекламы коньяка без предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя (или сокрытие такой надписи от обозрения потребителей рекламы), по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.
Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.
7. При назначении санкции за совершение административного правонарушения согласно частей 1 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение, характер совершенного нарушителем административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, наличие (отсутствие) обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаны, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также совершение им правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ — не установлено.
Ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ предусматривает ответственность рекламодателя, рекламораспространителя и рекламоизготовителя за нарушение законодательства о рекламе в виде административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
ООО «Журнал «Пассаж» совершило правонарушение в ноябре 2009 года, следовательно применяется норма закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 21, п.4 ч. 2 ст. 22, ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1.                              ООО «Журнал «Пассаж» (236040, Калининград, ул. Рокоссовского, 16/18; ИНН/КПП 3906142553/390601001) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.                             Наложить на ООО «Журнал «Пассаж» штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
 
Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
На основании п 1. ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено: при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
 
Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
Федеральный бюджет
Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001; ОКАТО 27401000000
УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград
БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002
Назначение платежа: КБК 161 1 16 26000 01 0000 140 — денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
 
 
 
Заместитель руководителя О.А. Боброва
 
 
Отметка о вручении Постановления -_______________________________________
 
stdClass Object ( [vid] => 7044 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № Р-154адм/2010 по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Журнал «Пассаж» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7044 [type] => solution [language] => ru [created] => 1276632000 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
 
 
15 июня 2010 года
№ Р-154адм/2010
 Калининград
 
 
Я, заместитель руководителя Калининградского УФАС России Боброва О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № Р-154адм/2010, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении,
 
 ООО «Журнал «Пассаж» (236040, Калининград, ул. Рокоссовского, 16/18; ИНН/КПП 3906142553/390601001)
 
в присутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности от 01.06.2010 № б/н. Сальмонович Регины Стефановны
 
 УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России поступила жалоба № 110 А. Владимирова (вх. 30.11.2009 № 6788).
Заявитель указывает, что в журнале «Люди и вещи. Shopping» № 11 на странице 52 размещена реклама коньяка Черняховского завода «Альянс 1892» без предупредительной надписи о вреде алкоголя, что является нарушением ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения данного заявления установлено, что в журнале «Люди и вещи. Shopping» за ноябрь 2009 г. на стр. 52 размещена статья «Дегустация по правилам и без». В данной статье описываются тонкости дегустации коньяка и в конце статьи указываются определенные марки коньяка наиболее подходящие для данной дегустации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная статья обладает признаками рекламы, а именно адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (в данном случае - коньяк разных марок), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
15 марта 2010 года решением Комиссии Калининградского УФАС России реклама коньяка, размещенная на странице 52 в журнале «Люди и вещи. Shopping» за ноябрь 2009 года, признана ненадлежащей, так как нарушает требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» поскольку не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
11 мая 2010 года в отношении ООО «Журнал «Пассаж» возбуждено административное дело № Р-154адм/2010. Определением о возбуждении дела обществу было предписано представить документы и сведения, необходимые для производства административного расследования, а также прибыть 01 июня 2010 года для составления протокола об административном правонарушении.
Фактом надлежащего уведомления законного представителя ООО «Журнал «Пассаж» о возбуждении в отношении общества административного производства является явка на составление протокола представителя по доверенностипо доверенности от 01.06.2010 № б/н. Сальмонович Р.С., а также почтовое уведомление о вручении корреспонденции № 23603525953793.
В своих объяснениях, данных при составлении протокола Сальмонович Р.С. представитель по доверенности ООО «Журнал «Пассаж» указала, что макет рекламы размещенный на стр. 52 в журнале «Люди и вещи. Shopping» ноябрь 2009 года был передан ООО «Виноконьячный завод «Альянс-1892». Предупредительная надпись в макете отсутствовала. В процессе верстки рекламного материала сотрудниками Общества факт отсутствия предупредительной надписи был упущен. После установления факта нарушения Федерального закона «О рекламе» в ООО «Журнал «Пассаж» были приняты меры по усилению контроля за соблюдением Закона о рекламе, в том числе к лицам, допустившим данное нарушение, были применены меры дисциплинарного взыскания. Обществом факт допущенного нарушения Закона о рекламе не отрицается.
Копия Протокола № Р — 154адм/2010 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р – 154адм/2010 вручены 01.06.2010 Сальмонович Р.С. представителю (по доверенности) ООО «Журнал «Пассаж».
Определением от 01 июня 2010 рассмотрение дела № Р — 154адм/2010 назначено на 15 июня 2010 в 9.00.
15 июня 2010 года на рассмотрение дела № Р-154адм/2010 об административном правонарушении законный представитель ООО «Журнал «Пассаж» извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения делана, не явился, направив представителя по доверенности от 01.06.2010 № б/н. Сальмонович Р.С., которая пояснила, что общество признает вину в совершении административного правонарушения и раскаивается в его совершении, обществом предприняты меры по недопущению повторения нарушений законодательства о рекламе и ходатайствует о применении минимальной санкции, предусмотренной за данное правонарушение.
Изучив материалы административного дела, нахожу вину ООО «Журнал «Пассаж» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:
1.             Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «… защита личности, охрана права и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».
2.             В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
3.             В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 вышеупомянутого закона, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 Федерального Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Виноконьячный завод «Альянс-1892» заключило договор № 099ЕА от 26.10.2009 с ООО «Рекламное агентство «Доброе имя» на размещение рекламно-информационных материалов в СМИ.
ООО «РА «Доброе имя» (далее – рекламное агентство) заключило агентский договор от 01.10.2009 г. с ООО «Журнал «Пассаж» (далее - Общество).
Согласно п. 1.1 Договора рекламное агентство обязуется за вознаграждение совершать по поручению Общества прием рекламно-информационных материалов от рекламодателей с целью размещения их в средствах массовой информации Общества.
В соответствии с вышеизложенным, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Журнал «Пассаж».
4. Пункт 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».
Материалами дел № Р — 24/2009 и № Р — 154адм/2010 подтверждается, что должностными лицами ООО «Журнал «Пассаж» не были предприняты все необходимые меры и действия по соблюдению законодательства о рекламе.
5. В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
6. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, так как политика Российской Федерации направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Учитывая негативное воздействие алкоголя на здоровье людей ч. 3 ст. 21 Федеральный закон «О рекламе», предусматривает, что реклама алкогольных напитков в каждом случае должна сопровождать предупреждение о вреде чрезмерного потребления и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).
Поэтому при рекламировании соответствующих товаров необходимым условием и требованием является наличие предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
Таким образом, распространение рекламы коньяка без предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя (или сокрытие такой надписи от обозрения потребителей рекламы), по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.
Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.
7. При назначении санкции за совершение административного правонарушения согласно частей 1 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение, характер совершенного нарушителем административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, наличие (отсутствие) обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаны, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также совершение им правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ — не установлено.
Ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ предусматривает ответственность рекламодателя, рекламораспространителя и рекламоизготовителя за нарушение законодательства о рекламе в виде административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
ООО «Журнал «Пассаж» совершило правонарушение в ноябре 2009 года, следовательно применяется норма закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 21, п.4 ч. 2 ст. 22, ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1.                              ООО «Журнал «Пассаж» (236040, Калининград, ул. Рокоссовского, 16/18; ИНН/КПП 3906142553/390601001) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.                             Наложить на ООО «Журнал «Пассаж» штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
 
Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
На основании п 1. ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено: при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
 
Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
Федеральный бюджет
Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001; ОКАТО 27401000000
УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград
БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002
Назначение платежа: КБК 161 1 16 26000 01 0000 140 — денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
 
 
 
Заместитель руководителя О.А. Боброва
 
 
Отметка о вручении Постановления -_______________________________________
 
[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
 
 
15 июня 2010 года
№ Р-154адм/2010
 Калининград
 
 
Я, заместитель руководителя Калининградского УФАС России Боброва О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № Р-154адм/2010, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП) в отношении,
 
 ООО «Журнал «Пассаж» (236040, Калининград, ул. Рокоссовского, 16/18; ИНН/КПП 3906142553/390601001)
 
в присутствии представителя лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности от 01.06.2010 № б/н. Сальмонович Регины Стефановны
 
 УСТАНОВИЛА:
В Калининградское УФАС России поступила жалоба № 110 А. Владимирова (вх. 30.11.2009 № 6788).
Заявитель указывает, что в журнале «Люди и вещи. Shopping» № 11 на странице 52 размещена реклама коньяка Черняховского завода «Альянс 1892» без предупредительной надписи о вреде алкоголя, что является нарушением ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения данного заявления установлено, что в журнале «Люди и вещи. Shopping» за ноябрь 2009 г. на стр. 52 размещена статья «Дегустация по правилам и без». В данной статье описываются тонкости дегустации коньяка и в конце статьи указываются определенные марки коньяка наиболее подходящие для данной дегустации.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Данная статья обладает признаками рекламы, а именно адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (в данном случае - коньяк разных марок), без предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
15 марта 2010 года решением Комиссии Калининградского УФАС России реклама коньяка, размещенная на странице 52 в журнале «Люди и вещи. Shopping» за ноябрь 2009 года, признана ненадлежащей, так как нарушает требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» поскольку не содержит предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
11 мая 2010 года в отношении ООО «Журнал «Пассаж» возбуждено административное дело № Р-154адм/2010. Определением о возбуждении дела обществу было предписано представить документы и сведения, необходимые для производства административного расследования, а также прибыть 01 июня 2010 года для составления протокола об административном правонарушении.
Фактом надлежащего уведомления законного представителя ООО «Журнал «Пассаж» о возбуждении в отношении общества административного производства является явка на составление протокола представителя по доверенностипо доверенности от 01.06.2010 № б/н. Сальмонович Р.С., а также почтовое уведомление о вручении корреспонденции № 23603525953793.
В своих объяснениях, данных при составлении протокола Сальмонович Р.С. представитель по доверенности ООО «Журнал «Пассаж» указала, что макет рекламы размещенный на стр. 52 в журнале «Люди и вещи. Shopping» ноябрь 2009 года был передан ООО «Виноконьячный завод «Альянс-1892». Предупредительная надпись в макете отсутствовала. В процессе верстки рекламного материала сотрудниками Общества факт отсутствия предупредительной надписи был упущен. После установления факта нарушения Федерального закона «О рекламе» в ООО «Журнал «Пассаж» были приняты меры по усилению контроля за соблюдением Закона о рекламе, в том числе к лицам, допустившим данное нарушение, были применены меры дисциплинарного взыскания. Обществом факт допущенного нарушения Закона о рекламе не отрицается.
Копия Протокола № Р — 154адм/2010 и определение о назначении времени и места рассмотрения дела № Р – 154адм/2010 вручены 01.06.2010 Сальмонович Р.С. представителю (по доверенности) ООО «Журнал «Пассаж».
Определением от 01 июня 2010 рассмотрение дела № Р — 154адм/2010 назначено на 15 июня 2010 в 9.00.
15 июня 2010 года на рассмотрение дела № Р-154адм/2010 об административном правонарушении законный представитель ООО «Журнал «Пассаж» извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения делана, не явился, направив представителя по доверенности от 01.06.2010 № б/н. Сальмонович Р.С., которая пояснила, что общество признает вину в совершении административного правонарушения и раскаивается в его совершении, обществом предприняты меры по недопущению повторения нарушений законодательства о рекламе и ходатайствует о применении минимальной санкции, предусмотренной за данное правонарушение.
Изучив материалы административного дела, нахожу вину ООО «Журнал «Пассаж» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:
1.             Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «… защита личности, охрана права и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».
2.             В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
3.             В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 вышеупомянутого закона, ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 21 Федерального Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель — это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО «Виноконьячный завод «Альянс-1892» заключило договор № 099ЕА от 26.10.2009 с ООО «Рекламное агентство «Доброе имя» на размещение рекламно-информационных материалов в СМИ.
ООО «РА «Доброе имя» (далее – рекламное агентство) заключило агентский договор от 01.10.2009 г. с ООО «Журнал «Пассаж» (далее - Общество).
Согласно п. 1.1 Договора рекламное агентство обязуется за вознаграждение совершать по поручению Общества прием рекламно-информационных материалов от рекламодателей с целью размещения их в средствах массовой информации Общества.
В соответствии с вышеизложенным, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «Журнал «Пассаж».
4. Пункт 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».
Материалами дел № Р — 24/2009 и № Р — 154адм/2010 подтверждается, что должностными лицами ООО «Журнал «Пассаж» не были предприняты все необходимые меры и действия по соблюдению законодательства о рекламе.
5. В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
6. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, так как политика Российской Федерации направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Учитывая негативное воздействие алкоголя на здоровье людей ч. 3 ст. 21 Федеральный закон «О рекламе», предусматривает, что реклама алкогольных напитков в каждом случае должна сопровождать предупреждение о вреде чрезмерного потребления и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).
Поэтому при рекламировании соответствующих товаров необходимым условием и требованием является наличие предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкоголя.
Таким образом, распространение рекламы коньяка без предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления алкоголя (или сокрытие такой надписи от обозрения потребителей рекламы), по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.
Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.
7. При назначении санкции за совершение административного правонарушения согласно частей 1 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение, характер совершенного нарушителем административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, наличие (отсутствие) обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаны, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также совершение им правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ — не установлено.
Ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ предусматривает ответственность рекламодателя, рекламораспространителя и рекламоизготовителя за нарушение законодательства о рекламе в виде административного штрафа на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.
ООО «Журнал «Пассаж» совершило правонарушение в ноябре 2009 года, следовательно применяется норма закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 21, п.4 ч. 2 ст. 22, ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
 
УСТАНОВИЛА:
 
1.                              ООО «Журнал «Пассаж» (236040, Калининград, ул. Рокоссовского, 16/18; ИНН/КПП 3906142553/390601001) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.                             Наложить на ООО «Журнал «Пассаж» штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
 
Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
На основании п 1. ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено: при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
 
Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:
Федеральный бюджет
Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001; ОКАТО 27401000000
УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)
Банк получателя:
ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград
БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002
Назначение платежа: КБК 161 1 16 26000 01 0000 140 — денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе
 
 
 
Заместитель руководителя О.А. Боброва
 
 
Отметка о вручении Постановления -_______________________________________
 
[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1.                              ООО «Журнал «Пассаж»  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.                             Наложить на ООО «Журнал «Пассаж» штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
[format] => full_html [safe_value] =>

1.                              ООО «Журнал «Пассаж»  признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.                             Наложить на ООО «Журнал «Пассаж» штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.
) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )