ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № Р-220 адм/2010 об административном правонарушении

Дата публикации: 9 ноября 2010, 02:00

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

03 ноября 2010 года

№ Р - 220адм/2010

 Калининград

 

Заместитель руководителя Калининградского УФАС России Боброва Ольга Анатольевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № Р - 220адм/2010, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении

 

ООО «Карбон Плюс»

(236005, Калининград, ул. Летняя, д. 18 кв. 2 )

 

в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности

 

 УСТАНОВИЛА:

23.11.2009 г. в Калининградское УФАС России поступила жалоба № 109 Владимирова А. (вх. № 6603) о том, что в журнале «Калининградский Бизнес-журнал» и «Выбирай соблазны большого города. Калининград» распространяется реклама алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, без соблюдения требований предъявляемых Законом «О рекламе» к указанию обязательного предупреждения.

В ходе рассмотрения Калининградским УФАС России данного заявления установлено, что на обложке журнала «Калининградский Бизнес-журнал» № 12 (33) 2009 г. размещена реклама ресторана — пивоварни «III ступени». В данная реклама содержит изображение пивной кружки и указана следующая информация: «семейный ресторан, домашняя кухня, 6 новых сортов пива......» без указания обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространение рекламы ресторана–пивоварни «III ступени» на обложке журнала «Калининградский Бизнес-журнал», формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

02 апреля 2010 года решением Комиссии Калининградского УФАС России по делу № Р-02/2010 реклама ресторана-пивоварни «III ступени», размещенная на обложке журнала «Калининградский Бизнес-журнал» № 12 (33) 2009 признана ненадлежащей, а действия рекламодателя ООО «Карбон Плюс» в части не соблюдения требований, предъявляемых к предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива, и напитков изготавливаемых на его основе - нарушением ч. 3 ст. 22 ФЗ № 38 от 13.03.2006 «О рекламе».

27 августа 2010 г. в отношении ООО «Карбон Плюс» возбуждено административное дело № Р-220адм/2010. Определением о возбуждении дела обществу было предписано представить документы и сведения, необходимые для производства административного расследования, а также прибыть 09 сентября 2010 года для составления протокола об административном правонарушении.

09 сентября 2010 г. законный представитель ООО «Карбон Плюс» и представитель по доверенности на составление и подписание протока об административном правонарушении не явились. Документ, подтверждающий надлежащее уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности на момент составления протокола в Калининградское УФАС России не вернулся.

09 сентября 2010 г. в адрес ООО «Карбон Плюс» направлено уведомление о составлении протокола, в соответствии с которым законному представителю или представителю по доверенности надлежало явиться 24 сентября в 14-30 на составление и подписание протока.

24 сентября 2010 г. законный представитель ООО «Карбон Плюс» и представитель по доверенности на составление и подписание протока об административном правонарушении не явились. Документ, подтверждающий надлежащее уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности на момент составления протокола в Калининградское УФАС России на указанную дату не поступил.

24 сентября 2010 г. в адрес ООО «Карбон Плюс» направлено, заказным письмом с уведомлением, посредством факсимильной связи, в том числе и по электронной почте определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении и уведомление о составлении протокола.

Законному представителю ООО «Карбон Плюс» или представителю по доверенности, в соответствии с уведомлением о составлении протокола, надлежало явиться 06 октября в 14-30 на составление и подписание протока.

06 октября 2010 г. ни законный представитель ООО «Карбон-Плюс», ни представитель по доверенности надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается отчетом о передаче факса на составление и подписание протокола не явились.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела от 06 октября 2010 рассмотрение дела № Р - 220адм/2010 назначено на 19 октября 2010 в 10-00.

19 октября 2010 г. на рассмотрение дела № Р-220адм/2010 законный представитель ООО «Карбон Плюс» и представитель по доверенности на рассмотрение дела № Р – 220адм/2010 не явились. Документ, подтверждающий надлежащее уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности на момент рассмотрения дела в Калининградское УФАС России на дату рассмотрения дела не поступил.

19.10.2010 г. в адрес ООО «Карбон Плюс» направлены определения об отложении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № Р–220адм/2010 нарочным, о чем свидетельствует отметка в приеме указанных документов от 25.10.2010 исп. директором Бистерфельд Еленой Владимировной. Законному представителю ООО «Карбон Плюс» или представителю по доверенности, в соответствии определением об отложении рассмотрения дела, надлежало явиться 03 ноября 2010 в 10-00 на рассмотрение дела.

03 ноября 2010 г. ни законный представитель ООО «Карбон-Плюс», ни представитель по доверенности надлежащим образом извещенные о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается подписью исполняющего директора Бистерфельд Е.В. от 25.10.2010, на рассмотрение дела не явились.

Изучив материалы административного дела, нахожу вину ООО «Карбон Плюс» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1.             Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «… защита личности, охрана права и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

2.             В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

3.             В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 Федерального закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламировании и (или) содержание рекламы лицо.

15.09.2009 г. ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» (далее - Исполнитель02.09.2009 г. ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» (далее - Исполнитель) заключило с ООО «Карбон плюс» (далее — Заказчик) договор № 124 на оказание услуг по размещению рекламы.

Согласно п. 1.1. Договора, Исполнитель обязуется оказывать рекламные услуги по размещению рекламной информации Заказчика в периодическом печатном издании «Калининградский Бизнес-журнал».

В соответствии с п.п. 2.2.2. Договора, Исполнитель обязуется не принимать к публикации материалы, содержащие и (или) оформление которых, по мнению Исполнителя, не соответствуют моральным и этическим нормам, стилю журнала, а также противоречат действующему законодательству РФ.

Согласно п.п. 6.1 Договор вступает в силу с момента подписания и прекращает свое действие 03 апреля 2010 года.

При рассмотрении дела № Р–02/2010 ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» представило макет рекламы ресторана-пивоварни «III ступени», согласованный и утвержденный для распространения в журнале «Калининградский Бизнес - журнал» исполнительным директором ООО «Карбон Плюс».

Учитывая изложенные выше обстоятельства, рекламодателем рекламы ресторана-пивоварни «III ступени» размещенной на обложке журнала «Калининградский Бизнес-журнал» № 12 (33) 2009 г. является ООО «Карбон-Плюс», что подтверждается материалами дела. Факт распространения вышеуказанной рекламы ООО «Карбон Плюс» не отрицался.

4. Пункт 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

Материалами дел № Р-02/2010 и № Р-220адм/2010 подтверждается, что должностными лицами ООО «Карбон Плюс» не были предприняты все необходимые меры и действия по соблюдению законодательства о рекламе.

5. В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, так как политика Российской Федерации направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Учитывая негативное воздействие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на здоровье людей ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе предусматривает, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства)..

Таким образом, распространение рекламы ресторана-пивоварни «III ступени» без указания обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

7. При назначении санкции за совершение административного правонарушения согласно частей 1 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение, характер совершенного нарушителем административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, наличие (отсутствие) обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаны, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ совершение им правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ — не установлено.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Учитывая, что ООО «Карбон Плюс» совершило правонарушение в декабре 2009 года подлежит применению норма закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, установлена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 113-ФЗ, от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 21, п.4 ч. 2 ст. 22, ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛА:

1.                             ООО «Карбон Плюс» (236005, Калининград, ул. Летняя, д. 18 кв. 2) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.                             Наложить на ООО «Карбон Плюс» штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001; ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 1 16 26000 01 0000 140 — денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

 

 

 

Заместитель руководителя О.А. Боброва

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7045 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № Р-220 адм/2010 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7045 [type] => solution [language] => ru [created] => 1289250000 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

03 ноября 2010 года

№ Р - 220адм/2010

 Калининград

 

Заместитель руководителя Калининградского УФАС России Боброва Ольга Анатольевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № Р - 220адм/2010, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении

 

ООО «Карбон Плюс»

(236005, Калининград, ул. Летняя, д. 18 кв. 2 )

 

в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности

 

 УСТАНОВИЛА:

23.11.2009 г. в Калининградское УФАС России поступила жалоба № 109 Владимирова А. (вх. № 6603) о том, что в журнале «Калининградский Бизнес-журнал» и «Выбирай соблазны большого города. Калининград» распространяется реклама алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, без соблюдения требований предъявляемых Законом «О рекламе» к указанию обязательного предупреждения.

В ходе рассмотрения Калининградским УФАС России данного заявления установлено, что на обложке журнала «Калининградский Бизнес-журнал» № 12 (33) 2009 г. размещена реклама ресторана — пивоварни «III ступени». В данная реклама содержит изображение пивной кружки и указана следующая информация: «семейный ресторан, домашняя кухня, 6 новых сортов пива......» без указания обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространение рекламы ресторана–пивоварни «III ступени» на обложке журнала «Калининградский Бизнес-журнал», формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

02 апреля 2010 года решением Комиссии Калининградского УФАС России по делу № Р-02/2010 реклама ресторана-пивоварни «III ступени», размещенная на обложке журнала «Калининградский Бизнес-журнал» № 12 (33) 2009 признана ненадлежащей, а действия рекламодателя ООО «Карбон Плюс» в части не соблюдения требований, предъявляемых к предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива, и напитков изготавливаемых на его основе - нарушением ч. 3 ст. 22 ФЗ № 38 от 13.03.2006 «О рекламе».

27 августа 2010 г. в отношении ООО «Карбон Плюс» возбуждено административное дело № Р-220адм/2010. Определением о возбуждении дела обществу было предписано представить документы и сведения, необходимые для производства административного расследования, а также прибыть 09 сентября 2010 года для составления протокола об административном правонарушении.

09 сентября 2010 г. законный представитель ООО «Карбон Плюс» и представитель по доверенности на составление и подписание протока об административном правонарушении не явились. Документ, подтверждающий надлежащее уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности на момент составления протокола в Калининградское УФАС России не вернулся.

09 сентября 2010 г. в адрес ООО «Карбон Плюс» направлено уведомление о составлении протокола, в соответствии с которым законному представителю или представителю по доверенности надлежало явиться 24 сентября в 14-30 на составление и подписание протока.

24 сентября 2010 г. законный представитель ООО «Карбон Плюс» и представитель по доверенности на составление и подписание протока об административном правонарушении не явились. Документ, подтверждающий надлежащее уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности на момент составления протокола в Калининградское УФАС России на указанную дату не поступил.

24 сентября 2010 г. в адрес ООО «Карбон Плюс» направлено, заказным письмом с уведомлением, посредством факсимильной связи, в том числе и по электронной почте определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении и уведомление о составлении протокола.

Законному представителю ООО «Карбон Плюс» или представителю по доверенности, в соответствии с уведомлением о составлении протокола, надлежало явиться 06 октября в 14-30 на составление и подписание протока.

06 октября 2010 г. ни законный представитель ООО «Карбон-Плюс», ни представитель по доверенности надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается отчетом о передаче факса на составление и подписание протокола не явились.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела от 06 октября 2010 рассмотрение дела № Р - 220адм/2010 назначено на 19 октября 2010 в 10-00.

19 октября 2010 г. на рассмотрение дела № Р-220адм/2010 законный представитель ООО «Карбон Плюс» и представитель по доверенности на рассмотрение дела № Р – 220адм/2010 не явились. Документ, подтверждающий надлежащее уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности на момент рассмотрения дела в Калининградское УФАС России на дату рассмотрения дела не поступил.

19.10.2010 г. в адрес ООО «Карбон Плюс» направлены определения об отложении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № Р–220адм/2010 нарочным, о чем свидетельствует отметка в приеме указанных документов от 25.10.2010 исп. директором Бистерфельд Еленой Владимировной. Законному представителю ООО «Карбон Плюс» или представителю по доверенности, в соответствии определением об отложении рассмотрения дела, надлежало явиться 03 ноября 2010 в 10-00 на рассмотрение дела.

03 ноября 2010 г. ни законный представитель ООО «Карбон-Плюс», ни представитель по доверенности надлежащим образом извещенные о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается подписью исполняющего директора Бистерфельд Е.В. от 25.10.2010, на рассмотрение дела не явились.

Изучив материалы административного дела, нахожу вину ООО «Карбон Плюс» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1.             Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «… защита личности, охрана права и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

2.             В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

3.             В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 Федерального закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламировании и (или) содержание рекламы лицо.

15.09.2009 г. ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» (далее - Исполнитель02.09.2009 г. ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» (далее - Исполнитель) заключило с ООО «Карбон плюс» (далее — Заказчик) договор № 124 на оказание услуг по размещению рекламы.

Согласно п. 1.1. Договора, Исполнитель обязуется оказывать рекламные услуги по размещению рекламной информации Заказчика в периодическом печатном издании «Калининградский Бизнес-журнал».

В соответствии с п.п. 2.2.2. Договора, Исполнитель обязуется не принимать к публикации материалы, содержащие и (или) оформление которых, по мнению Исполнителя, не соответствуют моральным и этическим нормам, стилю журнала, а также противоречат действующему законодательству РФ.

Согласно п.п. 6.1 Договор вступает в силу с момента подписания и прекращает свое действие 03 апреля 2010 года.

При рассмотрении дела № Р–02/2010 ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» представило макет рекламы ресторана-пивоварни «III ступени», согласованный и утвержденный для распространения в журнале «Калининградский Бизнес - журнал» исполнительным директором ООО «Карбон Плюс».

Учитывая изложенные выше обстоятельства, рекламодателем рекламы ресторана-пивоварни «III ступени» размещенной на обложке журнала «Калининградский Бизнес-журнал» № 12 (33) 2009 г. является ООО «Карбон-Плюс», что подтверждается материалами дела. Факт распространения вышеуказанной рекламы ООО «Карбон Плюс» не отрицался.

4. Пункт 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

Материалами дел № Р-02/2010 и № Р-220адм/2010 подтверждается, что должностными лицами ООО «Карбон Плюс» не были предприняты все необходимые меры и действия по соблюдению законодательства о рекламе.

5. В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, так как политика Российской Федерации направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Учитывая негативное воздействие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на здоровье людей ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе предусматривает, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства)..

Таким образом, распространение рекламы ресторана-пивоварни «III ступени» без указания обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

7. При назначении санкции за совершение административного правонарушения согласно частей 1 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение, характер совершенного нарушителем административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, наличие (отсутствие) обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаны, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ совершение им правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ — не установлено.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Учитывая, что ООО «Карбон Плюс» совершило правонарушение в декабре 2009 года подлежит применению норма закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, установлена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 113-ФЗ, от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 21, п.4 ч. 2 ст. 22, ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛА:

1.                             ООО «Карбон Плюс» (236005, Калининград, ул. Летняя, д. 18 кв. 2) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.                             Наложить на ООО «Карбон Плюс» штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001; ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 1 16 26000 01 0000 140 — денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

 

 

 

Заместитель руководителя О.А. Боброва

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

 

03 ноября 2010 года

№ Р - 220адм/2010

 Калининград

 

Заместитель руководителя Калининградского УФАС России Боброва Ольга Анатольевна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № Р - 220адм/2010, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении

 

ООО «Карбон Плюс»

(236005, Калининград, ул. Летняя, д. 18 кв. 2 )

 

в отсутствие законного представителя лица, привлекаемого к административной ответственности

 

 УСТАНОВИЛА:

23.11.2009 г. в Калининградское УФАС России поступила жалоба № 109 Владимирова А. (вх. № 6603) о том, что в журнале «Калининградский Бизнес-журнал» и «Выбирай соблазны большого города. Калининград» распространяется реклама алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе, без соблюдения требований предъявляемых Законом «О рекламе» к указанию обязательного предупреждения.

В ходе рассмотрения Калининградским УФАС России данного заявления установлено, что на обложке журнала «Калининградский Бизнес-журнал» № 12 (33) 2009 г. размещена реклама ресторана — пивоварни «III ступени». В данная реклама содержит изображение пивной кружки и указана следующая информация: «семейный ресторан, домашняя кухня, 6 новых сортов пива......» без указания обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закона о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Распространение рекламы ресторана–пивоварни «III ступени» на обложке журнала «Калининградский Бизнес-журнал», формирует интерес потребителей к объекту рекламирования, направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке.

Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

02 апреля 2010 года решением Комиссии Калининградского УФАС России по делу № Р-02/2010 реклама ресторана-пивоварни «III ступени», размещенная на обложке журнала «Калининградский Бизнес-журнал» № 12 (33) 2009 признана ненадлежащей, а действия рекламодателя ООО «Карбон Плюс» в части не соблюдения требований, предъявляемых к предупреждающей надписи о вреде чрезмерного потребления пива, и напитков изготавливаемых на его основе - нарушением ч. 3 ст. 22 ФЗ № 38 от 13.03.2006 «О рекламе».

27 августа 2010 г. в отношении ООО «Карбон Плюс» возбуждено административное дело № Р-220адм/2010. Определением о возбуждении дела обществу было предписано представить документы и сведения, необходимые для производства административного расследования, а также прибыть 09 сентября 2010 года для составления протокола об административном правонарушении.

09 сентября 2010 г. законный представитель ООО «Карбон Плюс» и представитель по доверенности на составление и подписание протока об административном правонарушении не явились. Документ, подтверждающий надлежащее уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности на момент составления протокола в Калининградское УФАС России не вернулся.

09 сентября 2010 г. в адрес ООО «Карбон Плюс» направлено уведомление о составлении протокола, в соответствии с которым законному представителю или представителю по доверенности надлежало явиться 24 сентября в 14-30 на составление и подписание протока.

24 сентября 2010 г. законный представитель ООО «Карбон Плюс» и представитель по доверенности на составление и подписание протока об административном правонарушении не явились. Документ, подтверждающий надлежащее уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности на момент составления протокола в Калининградское УФАС России на указанную дату не поступил.

24 сентября 2010 г. в адрес ООО «Карбон Плюс» направлено, заказным письмом с уведомлением, посредством факсимильной связи, в том числе и по электронной почте определение о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении и уведомление о составлении протокола.

Законному представителю ООО «Карбон Плюс» или представителю по доверенности, в соответствии с уведомлением о составлении протокола, надлежало явиться 06 октября в 14-30 на составление и подписание протока.

06 октября 2010 г. ни законный представитель ООО «Карбон-Плюс», ни представитель по доверенности надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается отчетом о передаче факса на составление и подписание протокола не явились.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела от 06 октября 2010 рассмотрение дела № Р - 220адм/2010 назначено на 19 октября 2010 в 10-00.

19 октября 2010 г. на рассмотрение дела № Р-220адм/2010 законный представитель ООО «Карбон Плюс» и представитель по доверенности на рассмотрение дела № Р – 220адм/2010 не явились. Документ, подтверждающий надлежащее уведомление лица, привлекаемого к административной ответственности на момент рассмотрения дела в Калининградское УФАС России на дату рассмотрения дела не поступил.

19.10.2010 г. в адрес ООО «Карбон Плюс» направлены определения об отложении и о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № Р–220адм/2010 нарочным, о чем свидетельствует отметка в приеме указанных документов от 25.10.2010 исп. директором Бистерфельд Еленой Владимировной. Законному представителю ООО «Карбон Плюс» или представителю по доверенности, в соответствии определением об отложении рассмотрения дела, надлежало явиться 03 ноября 2010 в 10-00 на рассмотрение дела.

03 ноября 2010 г. ни законный представитель ООО «Карбон-Плюс», ни представитель по доверенности надлежащим образом извещенные о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, что подтверждается подписью исполняющего директора Бистерфельд Е.В. от 25.10.2010, на рассмотрение дела не явились.

Изучив материалы административного дела, нахожу вину ООО «Карбон Плюс» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1.             Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «… защита личности, охрана права и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

2.             В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

3.             В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе реклама пива и напитков изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В соответствии с ч. 6 и ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных ч. 3 ст. 22 Федерального закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе рекламодатель — изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламировании и (или) содержание рекламы лицо.

15.09.2009 г. ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» (далее - Исполнитель02.09.2009 г. ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» (далее - Исполнитель) заключило с ООО «Карбон плюс» (далее — Заказчик) договор № 124 на оказание услуг по размещению рекламы.

Согласно п. 1.1. Договора, Исполнитель обязуется оказывать рекламные услуги по размещению рекламной информации Заказчика в периодическом печатном издании «Калининградский Бизнес-журнал».

В соответствии с п.п. 2.2.2. Договора, Исполнитель обязуется не принимать к публикации материалы, содержащие и (или) оформление которых, по мнению Исполнителя, не соответствуют моральным и этическим нормам, стилю журнала, а также противоречат действующему законодательству РФ.

Согласно п.п. 6.1 Договор вступает в силу с момента подписания и прекращает свое действие 03 апреля 2010 года.

При рассмотрении дела № Р–02/2010 ЗАО «Информационно-рекламная служба «39 регион» представило макет рекламы ресторана-пивоварни «III ступени», согласованный и утвержденный для распространения в журнале «Калининградский Бизнес - журнал» исполнительным директором ООО «Карбон Плюс».

Учитывая изложенные выше обстоятельства, рекламодателем рекламы ресторана-пивоварни «III ступени» размещенной на обложке журнала «Калининградский Бизнес-журнал» № 12 (33) 2009 г. является ООО «Карбон-Плюс», что подтверждается материалами дела. Факт распространения вышеуказанной рекламы ООО «Карбон Плюс» не отрицался.

4. Пункт 2 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что «Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».

Материалами дел № Р-02/2010 и № Р-220адм/2010 подтверждается, что должностными лицами ООО «Карбон Плюс» не были предприняты все необходимые меры и действия по соблюдению законодательства о рекламе.

5. В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

6. Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, так как политика Российской Федерации направлена на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Учитывая негативное воздействие пива и напитков, изготавливаемых на его основе, на здоровье людей ч. 3 ст. 22 Закона о рекламе предусматривает, что реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства)..

Таким образом, распространение рекламы ресторана-пивоварни «III ступени» без указания обязательного предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

7. При назначении санкции за совершение административного правонарушения согласно частей 1 и 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются пределы, установленные законом, предусматривающим ответственность за конкретное административное правонарушение, характер совершенного нарушителем административного правонарушения, личность и имущественное положение виновного, наличие (отсутствие) обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаны, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ совершение им правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ — не установлено.

В соответствии со ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 3 ст. 1.7 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Учитывая, что ООО «Карбон Плюс» совершило правонарушение в декабре 2009 года подлежит применению норма закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, установлена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 113-ФЗ, от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

Руководствуясь п. 1 ч. 2 ст. 21, п.4 ч. 2 ст. 22, ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», ст.ст. 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛА:

1.                             ООО «Карбон Плюс» (236005, Калининград, ул. Летняя, д. 18 кв. 2) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.                             Наложить на ООО «Карбон Плюс» штраф в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001; ОКАТО 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с. № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 1 16 26000 01 0000 140 — денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе

 

 

 

Заместитель руководителя О.А. Боброва

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1.                             ООО «Карбон Плюс» (236005, Калининград, ул. Летняя, д. 18 кв. 2) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[format] => full_html [safe_value] =>

1.                             ООО «Карбон Плюс» (236005, Калининград, ул. Летняя, д. 18 кв. 2) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-11-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )