ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № Р-284адм/2010 об административном правонарушении

Номер дела: № Р-284адм/2010
Дата публикации: 30 декабря 2010, 21:09

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

 

28 декабря 2010 года

№ Р-284адм/2010

г. Калининград

 

 

Исполняющая обязанности руководителя Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № Р-268адм/2010, протокол и материалы дела об административном правонарушении № Р-284адм/2010, возбужденного по признакам нарушения ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс» Б.

(06.02.1969 г.р., паспорт ХХХХХХ, прож.: г. Калининград, ул. О., д. Х, кв. Х,)

в присутствии представителя должностного лица по доверенности б/н от 22.12.2010 года Ш.

УСТАНОВИЛА:

20.10.2010 г. в Калининградское УФАС России (далее - КУФАС, антимонопольный орган) поступила жалоба ООО «Зеленоградск-Транс» (далее - Заявитель), из которой следовало, что на первой полосе газеты «Волна» № 80 от 13.10.2010 г. опубликована рекламная статья под названием «Пираты с большой дороги», подписанная и.о. генерального директора ООО «КенигТрансАвто» М. , содержащая признаки нарушения п.п. 1, 2, 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В рамках рассмотрения указанной жалобы 26.10.2010 года антимонопольным органом в ООО «Зеленоградск-Транс» был сделан запрос (исх. № 4884/02) о предоставлении документов и сведений, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения поступившей жалобы, а именно:

- мотивированные письменные пояснения по факту выдачи билетов ООО «ЕвроЛайн» в автобусах ООО «Зеленоградск-Транс»;

- надлежащим образом заверенные копии уставных документов;

- доказательства, подтверждающие факт распространения ООО «КенигТрансАвто» и газетой «Волна» недостоверных сведений относительно ООО «Зеленоградск-Транс».

Указанную информацию ООО «Зеленоградск-Транс» надлежало представить в антимонопольный орган в срок до 08 ноября 2010 года.

Доказательством получения ООО «Зеленоградск-Транс» запроса КУФАС от 26.10.2010 г. 4884/02 является почтовое уведомление о вручении запроса представителю ООО «Зеленоградск-Транс» от 02.11.2010 года.

В установленный срок копии запрашиваемых документов и сведения в адрес Калининградского УФАС России от ООО «Зеленоградск-Транс» не поступили.

Ходатайства о продлении срока предоставления информации от ООО «Зеленоградск-Транс» также не поступало.

Представление вышеуказанных сведений необходимо было антимонопольному органу, прежде всего, в целях реализации своих функций как уполномоченного органа в рамках проведения конкретных проверочных мероприятий для установления наличия либо отсутствия в действиях ООО «КенигТрансАвто» факта нарушения законодательства о рекламе.

Частью 1 статьи 34 Закона о рекламе предусмотрена обязанность: «Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов, а также индивидуальных предприниматели, юридических лиц и их руководителей представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации».

Таким образом, ООО «Зеленоградск-Транс», не представив в антимонопольный орган затребованную в соответствии с запросом № 4884/02 от 26.10.2010 г. информацию в установленный срок, нарушило часть 1 статьи 34 Закона о рекламе, предусматривающую обязанность Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов, а также индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и их руководителей представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе.

Постановлением Калининградского УФАС России от 14 декабря 2010 года юридическое лицо - ООО «Зеленоградск-Транс» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 20 000 рублей.

В соответствии с частью 3 ст. 2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно протоколу Внеочередного общего собрания участников ООО «Зеленоградск-Транс» от 08.09.2010 года генеральным директором ООО «Зеленоградск-Транс» является Блохов Сергей Иванович.

В соответствии с должностной инструкцией генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс», а также Уставом Общества, утвержденным общим собранием участников ООО «Зеленоградск-Транс» 17.03.2010 года, генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества и в его обязанности входит: представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти; действовать от имени предприятия, без оформления доверенности; знать законодательные и нормативно правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления региональных и местных органов государственной власти.

Кроме того, генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства РФ; руководить текущей деятельностью Общества и решать все вопросы, которые не отнесены настоящим уставом и законом к компетенции Общего собрания участников Общества; нести ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных, действующим трудовым законодательством РФ.

В соответствии с этим 16 декабря 2010 года старшим специалистом первого разряда правового отдела Калининградского УФАС России Шамовой Я.А. в адрес должностного лица - генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс» Б. было направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

Указанным уведомлением должностному лицу - генеральному директору ООО «Зеленоградск-Транс» Б. либо его уполномоченному представителю (защитнику) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве надлежало явиться 22 декабря 2010 года в Калининградское УФАС России для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Одновременно к указанному сроку должностному лицу предлагалось представить в Калининградское УФАС России следующие документы и сведения: копию распоряжения (приказа) о назначении его на должность генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс», копию трудового договора (контракта), копию должностного регламента либо должностной инструкции и копию индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).

Должностное лицо - генеральный директор ООО «Зеленоградск-Транс» Б., надлежащим образом извещенный о месте и времени составления протокола, в назначенное время не прибыл, направив для этой цели своего представителя по доверенности Ш.

Факт надлежащего уведомления должностного лица - генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс» Б. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении подтверждается отчетами о передаче уведомления о составлении протокола факсимильной связью и электронной почтой от 16.12.2010 г.

Прибывший 22 декабря 2010 года на составление и подписание протокола об административном правонарушении представитель должностного лица Ш. не был допущен к составлению и подписанию протокола об административном правонарушении на должностное лицо ввиду отсутствия доверенности, оформленной надлежащим образом.

Определением КУФАС от 22.12.2010 года рассмотрение дела № Р-284адм/2010 было назначено на 28 декабря 2010 года.

Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «Зеленоградск-Транс» о дате и месте рассмотрения дела № Р-284адм/2010 подтверждается отчетом о передаче определения КУФАС от 22.12.2010 года факсимильной связью (приняла Букина Т.А.), а также учетной записью в Журнале входящей корреспонденции ООО «Зеленоградск-Транс» за № 348.

Законный представитель ООО «Зеленоградск-Транс» - генеральный директор Б., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № Р-284адм/2010, на рассмотрение дела не явился, направив для участия представителя должностного лица по доверенности б/н от 22.12.2010 г. Ш.

Прибывший 28.12.2010 года на рассмотрение дела № Р-284адм/2010 представитель должностного лица ООО «Зеленоградск-Транс» - генерального директора Б., по доверенности от б/н от 09.03.2010 г. Ш., вину должностного лица - генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс» Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, признал, заявил о чистосердечном раскаянье в его совершении, указал, что данное правонарушение было совершено неумышленно (по неосторожности), поскольку не предвидело возможности наступления негативных последствий, связанных с непредставлением информации и документов антимонопольному органу. Ходатайствовал о применении минимального размера санкции с учетом имеющихся смягчающих вину обстоятельств.

Заслушав представителя должностного лица ООО «Зеленоградск-Транс» - генерального директора Б. по доверенности б/н от 09.03.2010 г. - Ш., изучив материалы дела № Р-268адм/2010, а также материалы дела № Р-284адм/2010, нахожу вину должностного лица - генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс» Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1. 20.10.2010 г. в Калининградское УФАС России (далее - КУФАС, антимонопольный орган) поступила жалоба ООО «Зеленоградск-Транс» (далее - Заявитель), из которой следовало, что на первой полосе газеты «Волна» № 80 от 13.10.2010 г. опубликована рекламная статья под названием «Пираты с большой дороги», подписанная и.о. генерального директора ООО «КенигТрансАвто» М., содержащая признаки нарушения п.п. 1, 2, 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В рамках рассмотрения указанной жалобы 26.10.2010 года антимонопольным органом в ООО «Зеленоградск-Транс» был сделан запрос (исх. № 4884/02) о предоставлении документов и сведений, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения поступившей жалобы, а именно:

- мотивированные письменные пояснения по факту выдачи билетов ООО «ЕвроЛайн» в автобусах ООО «Зеленоградск-Транс»;

- надлежащим образом заверенные копии уставных документов;

- доказательства, подтверждающие факт распространения ООО «КенигТрансАвто» и газетой «Волна» недостоверных сведений относительно ООО «Зеленоградск-Транс».

Указанную информацию ООО «Зеленоградск-Транс» надлежало представить в антимонопольный орган в срок до 08 ноября 2010 года.

Доказательством получения ООО «Зеленоградск-Транс» запроса КУФАС от 26.10.2010 г. 4884/02 является почтовое уведомление о вручении запроса представителю ООО «Зеленоградск-Транс» от 02.11.2010 года.

В установленный срок копии запрашиваемых документов и сведения в адрес Калининградского УФАС России от ООО «Зеленоградск-Транс» не поступили.

Ходатайства о продлении срока предоставления информации от ООО «Зеленоградск-Транс» также не поступало.

Представление вышеуказанных сведений необходимо было антимонопольному органу, прежде всего, в целях реализации своих функций как уполномоченного органа в рамках проведения конкретных проверочных мероприятий для установления наличия либо отсутствия в действиях ООО «КенигТрансАвто» факта нарушения законодательства о рекламе.

Частью 1 статьи 34 Закона о рекламе предусмотрена обязанность: «Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов, а также индивидуальных предприниматели, юридических лиц и их руководителей представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации».

Таким образом, ООО «Зеленоградск-Транс», не представив в антимонопольный орган затребованную в соответствии с запросом № 4884/02 от 26.10.2010 г. информацию в установленный срок, нарушило часть 1 статьи 34 Закона о рекламе, предусматривающую обязанность Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов, а также индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и их руководителей представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе.

Постановлением Калининградского УФАС России от 14 декабря 2010 года юридическое лицо - ООО «Зеленоградск-Транс» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 20 000 рублей.

2. Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

3. В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

4. Статья 1.7. КоАП РФ частью 1 предусматривает, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Часть 2 указанной статьи устанавливает: «Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено».

Часть 3 ст. 1.7. КоАП РФ обязывает вести производство по делу об административном правонарушении на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. Таким образом, подлежит применению редакция КоАП РФ, действовавшая на момент совершения правонарушения.

5. Согласно статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно протоколу Внеочередного общего собрания участников ООО «Зеленоградск-Транс» от 08.09.2010 года генеральным директором ООО «Зеленоградск-Транс» является Блохов Сергей Иванович.

В соответствии с должностной инструкцией генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс», а также Уставом Общества, утвержденным общим собранием участников ООО «Зеленоградск-Транс» 17.03.2010 года, генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества и в его обязанности входит: представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти; действовать от имени предприятия, без оформления доверенности; знать законодательные и нормативно правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления региональных и местных органов государственной власти.

Кроме того, генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства РФ; руководить текущей деятельностью Общества и решать все вопросы, которые не отнесены настоящим уставом и законом к компетенции Общего собрания участников Общества; нести ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных, действующим трудовым законодательством РФ.

6. В соответствии со ст. 34 Закона о рекламе: «… индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации».

Ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела АМЗ-284адм/2010 законным представителем ООО «Зеленоградск-Транс» Блоховым С.И. не было представлено доказательств о совершении им всех необходимых действий по соблюдению требований ст. 34 Закона о рекламе.

7. Частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрено: «Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - генеральным директором ООО «Зеленоградск-Транс» Б. подтверждается:

- материалами рассмотрения жалобы ООО «Зеленоградск-Транс»;

- материалами дела об административном правонарушении № Р-268адм/2010;

- протоколом об административном правонарушении от 22.12.2010 г., а также другими материалами дела № Р-284адм/2010.

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу вину должностного лица - генерального директора ООО «Зепленоградск-Транс» Б. доказанной, а действия Б., выразившиеся в непредставлении информации по запросу КУФАС от 26.10.2010 года № 4884/02, признанные нарушением статьи 34 Закона о рекламе, верно квалифицированными по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность правонарушителя.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно направленно против установленного порядка осуществления государственной власти, повлекло продление срока рассмотрения жалобы по факту нарушения Закона о рекламе, то есть создало препятствия по надлежащему и своевременному принятию законного решения антимонопольным органом по поступившей жалобе.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям - установленному порядку управления, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со 4.3 КоАП РФ отягчающих вину правонарушителя обстоятельств по делу не установлено. В соответствии со ст. 4.2 смягчающими вину обстоятельствами признаются: признание вины в совершении правонарушения, раскаянье в ее совершении, а также совершение данного правонарушения впервые.

 На основании изложенных обстоятельств административное наказание должностному лицу - генеральному директору ООО «Зеленоградск-Транс» Б. должно быть установлено в пределах санкций ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо - генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс» Б. (06.02.1969 г.р., паспорт ХХХХХХ, прож.: г. Калининград, ул. О., д. Х, кв. Х,) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание должностному лицу - генеральному директору ООО «Зеленоградск-Транс» Б. в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Согласно пунктом 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

 

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 26 000 01 0000 140 - штраф за нарушение Закона о рекламе по делу № Р-284адм/2010

 

 

 

 

И.о.руководителя                                            О.А. Боброва

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7051 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № Р-284адм/2010 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7051 [type] => solution [language] => ru [created] => 1293725397 [changed] => 1389974214 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1389974214 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

 

28 декабря 2010 года

№ Р-284адм/2010

г. Калининград

 

 

Исполняющая обязанности руководителя Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № Р-268адм/2010, протокол и материалы дела об административном правонарушении № Р-284адм/2010, возбужденного по признакам нарушения ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс» Б.

(06.02.1969 г.р., паспорт ХХХХХХ, прож.: г. Калининград, ул. О., д. Х, кв. Х,)

в присутствии представителя должностного лица по доверенности б/н от 22.12.2010 года Ш.

УСТАНОВИЛА:

20.10.2010 г. в Калининградское УФАС России (далее - КУФАС, антимонопольный орган) поступила жалоба ООО «Зеленоградск-Транс» (далее - Заявитель), из которой следовало, что на первой полосе газеты «Волна» № 80 от 13.10.2010 г. опубликована рекламная статья под названием «Пираты с большой дороги», подписанная и.о. генерального директора ООО «КенигТрансАвто» М. , содержащая признаки нарушения п.п. 1, 2, 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В рамках рассмотрения указанной жалобы 26.10.2010 года антимонопольным органом в ООО «Зеленоградск-Транс» был сделан запрос (исх. № 4884/02) о предоставлении документов и сведений, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения поступившей жалобы, а именно:

- мотивированные письменные пояснения по факту выдачи билетов ООО «ЕвроЛайн» в автобусах ООО «Зеленоградск-Транс»;

- надлежащим образом заверенные копии уставных документов;

- доказательства, подтверждающие факт распространения ООО «КенигТрансАвто» и газетой «Волна» недостоверных сведений относительно ООО «Зеленоградск-Транс».

Указанную информацию ООО «Зеленоградск-Транс» надлежало представить в антимонопольный орган в срок до 08 ноября 2010 года.

Доказательством получения ООО «Зеленоградск-Транс» запроса КУФАС от 26.10.2010 г. 4884/02 является почтовое уведомление о вручении запроса представителю ООО «Зеленоградск-Транс» от 02.11.2010 года.

В установленный срок копии запрашиваемых документов и сведения в адрес Калининградского УФАС России от ООО «Зеленоградск-Транс» не поступили.

Ходатайства о продлении срока предоставления информации от ООО «Зеленоградск-Транс» также не поступало.

Представление вышеуказанных сведений необходимо было антимонопольному органу, прежде всего, в целях реализации своих функций как уполномоченного органа в рамках проведения конкретных проверочных мероприятий для установления наличия либо отсутствия в действиях ООО «КенигТрансАвто» факта нарушения законодательства о рекламе.

Частью 1 статьи 34 Закона о рекламе предусмотрена обязанность: «Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов, а также индивидуальных предприниматели, юридических лиц и их руководителей представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации».

Таким образом, ООО «Зеленоградск-Транс», не представив в антимонопольный орган затребованную в соответствии с запросом № 4884/02 от 26.10.2010 г. информацию в установленный срок, нарушило часть 1 статьи 34 Закона о рекламе, предусматривающую обязанность Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов, а также индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и их руководителей представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе.

Постановлением Калининградского УФАС России от 14 декабря 2010 года юридическое лицо - ООО «Зеленоградск-Транс» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 20 000 рублей.

В соответствии с частью 3 ст. 2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно протоколу Внеочередного общего собрания участников ООО «Зеленоградск-Транс» от 08.09.2010 года генеральным директором ООО «Зеленоградск-Транс» является Блохов Сергей Иванович.

В соответствии с должностной инструкцией генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс», а также Уставом Общества, утвержденным общим собранием участников ООО «Зеленоградск-Транс» 17.03.2010 года, генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества и в его обязанности входит: представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти; действовать от имени предприятия, без оформления доверенности; знать законодательные и нормативно правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления региональных и местных органов государственной власти.

Кроме того, генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства РФ; руководить текущей деятельностью Общества и решать все вопросы, которые не отнесены настоящим уставом и законом к компетенции Общего собрания участников Общества; нести ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных, действующим трудовым законодательством РФ.

В соответствии с этим 16 декабря 2010 года старшим специалистом первого разряда правового отдела Калининградского УФАС России Шамовой Я.А. в адрес должностного лица - генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс» Б. было направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

Указанным уведомлением должностному лицу - генеральному директору ООО «Зеленоградск-Транс» Б. либо его уполномоченному представителю (защитнику) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве надлежало явиться 22 декабря 2010 года в Калининградское УФАС России для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Одновременно к указанному сроку должностному лицу предлагалось представить в Калининградское УФАС России следующие документы и сведения: копию распоряжения (приказа) о назначении его на должность генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс», копию трудового договора (контракта), копию должностного регламента либо должностной инструкции и копию индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).

Должностное лицо - генеральный директор ООО «Зеленоградск-Транс» Б., надлежащим образом извещенный о месте и времени составления протокола, в назначенное время не прибыл, направив для этой цели своего представителя по доверенности Ш.

Факт надлежащего уведомления должностного лица - генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс» Б. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении подтверждается отчетами о передаче уведомления о составлении протокола факсимильной связью и электронной почтой от 16.12.2010 г.

Прибывший 22 декабря 2010 года на составление и подписание протокола об административном правонарушении представитель должностного лица Ш. не был допущен к составлению и подписанию протокола об административном правонарушении на должностное лицо ввиду отсутствия доверенности, оформленной надлежащим образом.

Определением КУФАС от 22.12.2010 года рассмотрение дела № Р-284адм/2010 было назначено на 28 декабря 2010 года.

Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «Зеленоградск-Транс» о дате и месте рассмотрения дела № Р-284адм/2010 подтверждается отчетом о передаче определения КУФАС от 22.12.2010 года факсимильной связью (приняла Букина Т.А.), а также учетной записью в Журнале входящей корреспонденции ООО «Зеленоградск-Транс» за № 348.

Законный представитель ООО «Зеленоградск-Транс» - генеральный директор Б., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № Р-284адм/2010, на рассмотрение дела не явился, направив для участия представителя должностного лица по доверенности б/н от 22.12.2010 г. Ш.

Прибывший 28.12.2010 года на рассмотрение дела № Р-284адм/2010 представитель должностного лица ООО «Зеленоградск-Транс» - генерального директора Б., по доверенности от б/н от 09.03.2010 г. Ш., вину должностного лица - генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс» Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, признал, заявил о чистосердечном раскаянье в его совершении, указал, что данное правонарушение было совершено неумышленно (по неосторожности), поскольку не предвидело возможности наступления негативных последствий, связанных с непредставлением информации и документов антимонопольному органу. Ходатайствовал о применении минимального размера санкции с учетом имеющихся смягчающих вину обстоятельств.

Заслушав представителя должностного лица ООО «Зеленоградск-Транс» - генерального директора Б. по доверенности б/н от 09.03.2010 г. - Ш., изучив материалы дела № Р-268адм/2010, а также материалы дела № Р-284адм/2010, нахожу вину должностного лица - генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс» Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1. 20.10.2010 г. в Калининградское УФАС России (далее - КУФАС, антимонопольный орган) поступила жалоба ООО «Зеленоградск-Транс» (далее - Заявитель), из которой следовало, что на первой полосе газеты «Волна» № 80 от 13.10.2010 г. опубликована рекламная статья под названием «Пираты с большой дороги», подписанная и.о. генерального директора ООО «КенигТрансАвто» М., содержащая признаки нарушения п.п. 1, 2, 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В рамках рассмотрения указанной жалобы 26.10.2010 года антимонопольным органом в ООО «Зеленоградск-Транс» был сделан запрос (исх. № 4884/02) о предоставлении документов и сведений, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения поступившей жалобы, а именно:

- мотивированные письменные пояснения по факту выдачи билетов ООО «ЕвроЛайн» в автобусах ООО «Зеленоградск-Транс»;

- надлежащим образом заверенные копии уставных документов;

- доказательства, подтверждающие факт распространения ООО «КенигТрансАвто» и газетой «Волна» недостоверных сведений относительно ООО «Зеленоградск-Транс».

Указанную информацию ООО «Зеленоградск-Транс» надлежало представить в антимонопольный орган в срок до 08 ноября 2010 года.

Доказательством получения ООО «Зеленоградск-Транс» запроса КУФАС от 26.10.2010 г. 4884/02 является почтовое уведомление о вручении запроса представителю ООО «Зеленоградск-Транс» от 02.11.2010 года.

В установленный срок копии запрашиваемых документов и сведения в адрес Калининградского УФАС России от ООО «Зеленоградск-Транс» не поступили.

Ходатайства о продлении срока предоставления информации от ООО «Зеленоградск-Транс» также не поступало.

Представление вышеуказанных сведений необходимо было антимонопольному органу, прежде всего, в целях реализации своих функций как уполномоченного органа в рамках проведения конкретных проверочных мероприятий для установления наличия либо отсутствия в действиях ООО «КенигТрансАвто» факта нарушения законодательства о рекламе.

Частью 1 статьи 34 Закона о рекламе предусмотрена обязанность: «Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов, а также индивидуальных предприниматели, юридических лиц и их руководителей представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации».

Таким образом, ООО «Зеленоградск-Транс», не представив в антимонопольный орган затребованную в соответствии с запросом № 4884/02 от 26.10.2010 г. информацию в установленный срок, нарушило часть 1 статьи 34 Закона о рекламе, предусматривающую обязанность Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов, а также индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и их руководителей представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе.

Постановлением Калининградского УФАС России от 14 декабря 2010 года юридическое лицо - ООО «Зеленоградск-Транс» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 20 000 рублей.

2. Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

3. В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

4. Статья 1.7. КоАП РФ частью 1 предусматривает, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Часть 2 указанной статьи устанавливает: «Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено».

Часть 3 ст. 1.7. КоАП РФ обязывает вести производство по делу об административном правонарушении на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. Таким образом, подлежит применению редакция КоАП РФ, действовавшая на момент совершения правонарушения.

5. Согласно статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно протоколу Внеочередного общего собрания участников ООО «Зеленоградск-Транс» от 08.09.2010 года генеральным директором ООО «Зеленоградск-Транс» является Блохов Сергей Иванович.

В соответствии с должностной инструкцией генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс», а также Уставом Общества, утвержденным общим собранием участников ООО «Зеленоградск-Транс» 17.03.2010 года, генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества и в его обязанности входит: представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти; действовать от имени предприятия, без оформления доверенности; знать законодательные и нормативно правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления региональных и местных органов государственной власти.

Кроме того, генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства РФ; руководить текущей деятельностью Общества и решать все вопросы, которые не отнесены настоящим уставом и законом к компетенции Общего собрания участников Общества; нести ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных, действующим трудовым законодательством РФ.

6. В соответствии со ст. 34 Закона о рекламе: «… индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации».

Ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела АМЗ-284адм/2010 законным представителем ООО «Зеленоградск-Транс» Блоховым С.И. не было представлено доказательств о совершении им всех необходимых действий по соблюдению требований ст. 34 Закона о рекламе.

7. Частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрено: «Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - генеральным директором ООО «Зеленоградск-Транс» Б. подтверждается:

- материалами рассмотрения жалобы ООО «Зеленоградск-Транс»;

- материалами дела об административном правонарушении № Р-268адм/2010;

- протоколом об административном правонарушении от 22.12.2010 г., а также другими материалами дела № Р-284адм/2010.

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу вину должностного лица - генерального директора ООО «Зепленоградск-Транс» Б. доказанной, а действия Б., выразившиеся в непредставлении информации по запросу КУФАС от 26.10.2010 года № 4884/02, признанные нарушением статьи 34 Закона о рекламе, верно квалифицированными по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность правонарушителя.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно направленно против установленного порядка осуществления государственной власти, повлекло продление срока рассмотрения жалобы по факту нарушения Закона о рекламе, то есть создало препятствия по надлежащему и своевременному принятию законного решения антимонопольным органом по поступившей жалобе.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям - установленному порядку управления, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со 4.3 КоАП РФ отягчающих вину правонарушителя обстоятельств по делу не установлено. В соответствии со ст. 4.2 смягчающими вину обстоятельствами признаются: признание вины в совершении правонарушения, раскаянье в ее совершении, а также совершение данного правонарушения впервые.

 На основании изложенных обстоятельств административное наказание должностному лицу - генеральному директору ООО «Зеленоградск-Транс» Б. должно быть установлено в пределах санкций ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо - генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс» Б. (06.02.1969 г.р., паспорт ХХХХХХ, прож.: г. Калининград, ул. О., д. Х, кв. Х,) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание должностному лицу - генеральному директору ООО «Зеленоградск-Транс» Б. в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Согласно пунктом 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

 

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 26 000 01 0000 140 - штраф за нарушение Закона о рекламе по делу № Р-284адм/2010

 

 

 

 

И.о.руководителя                                            О.А. Боброва

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

 

28 декабря 2010 года

№ Р-284адм/2010

г. Калининград

 

 

Исполняющая обязанности руководителя Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № Р-268адм/2010, протокол и материалы дела об административном правонарушении № Р-284адм/2010, возбужденного по признакам нарушения ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица - генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс» Б.

(06.02.1969 г.р., паспорт ХХХХХХ, прож.: г. Калининград, ул. О., д. Х, кв. Х,)

в присутствии представителя должностного лица по доверенности б/н от 22.12.2010 года Ш.

УСТАНОВИЛА:

20.10.2010 г. в Калининградское УФАС России (далее - КУФАС, антимонопольный орган) поступила жалоба ООО «Зеленоградск-Транс» (далее - Заявитель), из которой следовало, что на первой полосе газеты «Волна» № 80 от 13.10.2010 г. опубликована рекламная статья под названием «Пираты с большой дороги», подписанная и.о. генерального директора ООО «КенигТрансАвто» М. , содержащая признаки нарушения п.п. 1, 2, 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В рамках рассмотрения указанной жалобы 26.10.2010 года антимонопольным органом в ООО «Зеленоградск-Транс» был сделан запрос (исх. № 4884/02) о предоставлении документов и сведений, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения поступившей жалобы, а именно:

- мотивированные письменные пояснения по факту выдачи билетов ООО «ЕвроЛайн» в автобусах ООО «Зеленоградск-Транс»;

- надлежащим образом заверенные копии уставных документов;

- доказательства, подтверждающие факт распространения ООО «КенигТрансАвто» и газетой «Волна» недостоверных сведений относительно ООО «Зеленоградск-Транс».

Указанную информацию ООО «Зеленоградск-Транс» надлежало представить в антимонопольный орган в срок до 08 ноября 2010 года.

Доказательством получения ООО «Зеленоградск-Транс» запроса КУФАС от 26.10.2010 г. 4884/02 является почтовое уведомление о вручении запроса представителю ООО «Зеленоградск-Транс» от 02.11.2010 года.

В установленный срок копии запрашиваемых документов и сведения в адрес Калининградского УФАС России от ООО «Зеленоградск-Транс» не поступили.

Ходатайства о продлении срока предоставления информации от ООО «Зеленоградск-Транс» также не поступало.

Представление вышеуказанных сведений необходимо было антимонопольному органу, прежде всего, в целях реализации своих функций как уполномоченного органа в рамках проведения конкретных проверочных мероприятий для установления наличия либо отсутствия в действиях ООО «КенигТрансАвто» факта нарушения законодательства о рекламе.

Частью 1 статьи 34 Закона о рекламе предусмотрена обязанность: «Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов, а также индивидуальных предприниматели, юридических лиц и их руководителей представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации».

Таким образом, ООО «Зеленоградск-Транс», не представив в антимонопольный орган затребованную в соответствии с запросом № 4884/02 от 26.10.2010 г. информацию в установленный срок, нарушило часть 1 статьи 34 Закона о рекламе, предусматривающую обязанность Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов, а также индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и их руководителей представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе.

Постановлением Калининградского УФАС России от 14 декабря 2010 года юридическое лицо - ООО «Зеленоградск-Транс» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 20 000 рублей.

В соответствии с частью 3 ст. 2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно протоколу Внеочередного общего собрания участников ООО «Зеленоградск-Транс» от 08.09.2010 года генеральным директором ООО «Зеленоградск-Транс» является Блохов Сергей Иванович.

В соответствии с должностной инструкцией генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс», а также Уставом Общества, утвержденным общим собранием участников ООО «Зеленоградск-Транс» 17.03.2010 года, генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества и в его обязанности входит: представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти; действовать от имени предприятия, без оформления доверенности; знать законодательные и нормативно правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления региональных и местных органов государственной власти.

Кроме того, генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства РФ; руководить текущей деятельностью Общества и решать все вопросы, которые не отнесены настоящим уставом и законом к компетенции Общего собрания участников Общества; нести ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных, действующим трудовым законодательством РФ.

В соответствии с этим 16 декабря 2010 года старшим специалистом первого разряда правового отдела Калининградского УФАС России Шамовой Я.А. в адрес должностного лица - генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс» Б. было направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

Указанным уведомлением должностному лицу - генеральному директору ООО «Зеленоградск-Транс» Б. либо его уполномоченному представителю (защитнику) с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве надлежало явиться 22 декабря 2010 года в Калининградское УФАС России для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Одновременно к указанному сроку должностному лицу предлагалось представить в Калининградское УФАС России следующие документы и сведения: копию распоряжения (приказа) о назначении его на должность генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс», копию трудового договора (контракта), копию должностного регламента либо должностной инструкции и копию индивидуального номера налогоплательщика (ИНН).

Должностное лицо - генеральный директор ООО «Зеленоградск-Транс» Б., надлежащим образом извещенный о месте и времени составления протокола, в назначенное время не прибыл, направив для этой цели своего представителя по доверенности Ш.

Факт надлежащего уведомления должностного лица - генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс» Б. о времени и месте составления протокола об административном правонарушении подтверждается отчетами о передаче уведомления о составлении протокола факсимильной связью и электронной почтой от 16.12.2010 г.

Прибывший 22 декабря 2010 года на составление и подписание протокола об административном правонарушении представитель должностного лица Ш. не был допущен к составлению и подписанию протокола об административном правонарушении на должностное лицо ввиду отсутствия доверенности, оформленной надлежащим образом.

Определением КУФАС от 22.12.2010 года рассмотрение дела № Р-284адм/2010 было назначено на 28 декабря 2010 года.

Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «Зеленоградск-Транс» о дате и месте рассмотрения дела № Р-284адм/2010 подтверждается отчетом о передаче определения КУФАС от 22.12.2010 года факсимильной связью (приняла Букина Т.А.), а также учетной записью в Журнале входящей корреспонденции ООО «Зеленоградск-Транс» за № 348.

Законный представитель ООО «Зеленоградск-Транс» - генеральный директор Б., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела № Р-284адм/2010, на рассмотрение дела не явился, направив для участия представителя должностного лица по доверенности б/н от 22.12.2010 г. Ш.

Прибывший 28.12.2010 года на рассмотрение дела № Р-284адм/2010 представитель должностного лица ООО «Зеленоградск-Транс» - генерального директора Б., по доверенности от б/н от 09.03.2010 г. Ш., вину должностного лица - генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс» Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, признал, заявил о чистосердечном раскаянье в его совершении, указал, что данное правонарушение было совершено неумышленно (по неосторожности), поскольку не предвидело возможности наступления негативных последствий, связанных с непредставлением информации и документов антимонопольному органу. Ходатайствовал о применении минимального размера санкции с учетом имеющихся смягчающих вину обстоятельств.

Заслушав представителя должностного лица ООО «Зеленоградск-Транс» - генерального директора Б. по доверенности б/н от 09.03.2010 г. - Ш., изучив материалы дела № Р-268адм/2010, а также материалы дела № Р-284адм/2010, нахожу вину должностного лица - генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс» Б. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего:

1. 20.10.2010 г. в Калининградское УФАС России (далее - КУФАС, антимонопольный орган) поступила жалоба ООО «Зеленоградск-Транс» (далее - Заявитель), из которой следовало, что на первой полосе газеты «Волна» № 80 от 13.10.2010 г. опубликована рекламная статья под названием «Пираты с большой дороги», подписанная и.о. генерального директора ООО «КенигТрансАвто» М., содержащая признаки нарушения п.п. 1, 2, 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

В рамках рассмотрения указанной жалобы 26.10.2010 года антимонопольным органом в ООО «Зеленоградск-Транс» был сделан запрос (исх. № 4884/02) о предоставлении документов и сведений, необходимых антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения поступившей жалобы, а именно:

- мотивированные письменные пояснения по факту выдачи билетов ООО «ЕвроЛайн» в автобусах ООО «Зеленоградск-Транс»;

- надлежащим образом заверенные копии уставных документов;

- доказательства, подтверждающие факт распространения ООО «КенигТрансАвто» и газетой «Волна» недостоверных сведений относительно ООО «Зеленоградск-Транс».

Указанную информацию ООО «Зеленоградск-Транс» надлежало представить в антимонопольный орган в срок до 08 ноября 2010 года.

Доказательством получения ООО «Зеленоградск-Транс» запроса КУФАС от 26.10.2010 г. 4884/02 является почтовое уведомление о вручении запроса представителю ООО «Зеленоградск-Транс» от 02.11.2010 года.

В установленный срок копии запрашиваемых документов и сведения в адрес Калининградского УФАС России от ООО «Зеленоградск-Транс» не поступили.

Ходатайства о продлении срока предоставления информации от ООО «Зеленоградск-Транс» также не поступало.

Представление вышеуказанных сведений необходимо было антимонопольному органу, прежде всего, в целях реализации своих функций как уполномоченного органа в рамках проведения конкретных проверочных мероприятий для установления наличия либо отсутствия в действиях ООО «КенигТрансАвто» факта нарушения законодательства о рекламе.

Частью 1 статьи 34 Закона о рекламе предусмотрена обязанность: «Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов, а также индивидуальных предприниматели, юридических лиц и их руководителей представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации».

Таким образом, ООО «Зеленоградск-Транс», не представив в антимонопольный орган затребованную в соответствии с запросом № 4884/02 от 26.10.2010 г. информацию в установленный срок, нарушило часть 1 статьи 34 Закона о рекламе, предусматривающую обязанность Федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов, а также индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и их руководителей представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе.

Постановлением Калининградского УФАС России от 14 декабря 2010 года юридическое лицо - ООО «Зеленоградск-Транс» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ и подвергнуто штрафу в размере 20 000 рублей.

2. Статьей 1.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях закреплены задачи законодательства об административных правонарушениях: «…защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений».

3. В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

4. Статья 1.7. КоАП РФ частью 1 предусматривает, что лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Часть 2 указанной статьи устанавливает: «Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено».

Часть 3 ст. 1.7. КоАП РФ обязывает вести производство по делу об административном правонарушении на основании закона, действующего во время производства по указанному делу. Таким образом, подлежит применению редакция КоАП РФ, действовавшая на момент совершения правонарушения.

5. Согласно статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 3 статьи 2.1. КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Согласно протоколу Внеочередного общего собрания участников ООО «Зеленоградск-Транс» от 08.09.2010 года генеральным директором ООО «Зеленоградск-Транс» является Блохов Сергей Иванович.

В соответствии с должностной инструкцией генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс», а также Уставом Общества, утвержденным общим собранием участников ООО «Зеленоградск-Транс» 17.03.2010 года, генеральный директор является единоличным исполнительным органом Общества и в его обязанности входит: представлять интересы предприятия во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти; действовать от имени предприятия, без оформления доверенности; знать законодательные и нормативно правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления региональных и местных органов государственной власти.

Кроме того, генеральный директор обязан в своей деятельности соблюдать требования действующего законодательства РФ; руководить текущей деятельностью Общества и решать все вопросы, которые не отнесены настоящим уставом и законом к компетенции Общего собрания участников Общества; нести ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией, в пределах, определенных, действующим трудовым законодательством РФ.

6. В соответствии со ст. 34 Закона о рекламе: «… индивидуальные предприниматели, юридические лица и их руководители обязаны представлять в антимонопольный орган информацию, необходимую для осуществления им полномочий по государственному контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, и обеспечивать его уполномоченным должностным лицам доступ к такой информации».

Ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела АМЗ-284адм/2010 законным представителем ООО «Зеленоградск-Транс» Блоховым С.И. не было представлено доказательств о совершении им всех необходимых действий по соблюдению требований ст. 34 Закона о рекламе.

7. Частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрено: «Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей.

Факт совершения административного правонарушения должностным лицом - генеральным директором ООО «Зеленоградск-Транс» Б. подтверждается:

- материалами рассмотрения жалобы ООО «Зеленоградск-Транс»;

- материалами дела об административном правонарушении № Р-268адм/2010;

- протоколом об административном правонарушении от 22.12.2010 г., а также другими материалами дела № Р-284адм/2010.

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу вину должностного лица - генерального директора ООО «Зепленоградск-Транс» Б. доказанной, а действия Б., выразившиеся в непредставлении информации по запросу КУФАС от 26.10.2010 года № 4884/02, признанные нарушением статьи 34 Закона о рекламе, верно квалифицированными по ч. 6 ст. 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность правонарушителя.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно направленно против установленного порядка осуществления государственной власти, повлекло продление срока рассмотрения жалобы по факту нарушения Закона о рекламе, то есть создало препятствия по надлежащему и своевременному принятию законного решения антимонопольным органом по поступившей жалобе.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям - установленному порядку управления, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии со 4.3 КоАП РФ отягчающих вину правонарушителя обстоятельств по делу не установлено. В соответствии со ст. 4.2 смягчающими вину обстоятельствами признаются: признание вины в совершении правонарушения, раскаянье в ее совершении, а также совершение данного правонарушения впервые.

 На основании изложенных обстоятельств административное наказание должностному лицу - генеральному директору ООО «Зеленоградск-Транс» Б. должно быть установлено в пределах санкций ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо - генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс» Б. (06.02.1969 г.р., паспорт ХХХХХХ, прож.: г. Калининград, ул. О., д. Х, кв. Х,) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание должностному лицу - генеральному директору ООО «Зеленоградск-Транс» Б. в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей.

Согласно пунктом 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000

 

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 116 26 000 01 0000 140 - штраф за нарушение Закона о рекламе по делу № Р-284адм/2010

 

 

 

 

И.о.руководителя                                            О.А. Боброва

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р-284адм/2010 [format] => [safe_value] => № Р-284адм/2010 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Признать должностное лицо - генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс» Б. (06.02.1969 г.р., паспорт 27 01 ХХХХХХ, прож.: г. Калининград, ул. О., д. Х, кв. Х,) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[format] => full_html [safe_value] =>

1. Признать должностное лицо - генерального директора ООО «Зеленоградск-Транс» Б. (06.02.1969 г.р., паспорт 27 01 ХХХХХХ, прож.: г. Калининград, ул. О., д. Х, кв. Х,) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-30 19:09:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-12-30 19:09:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )