ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № Р-18адм/2011 об административном правонарушении

Дата публикации: 10 февраля 2011, 16:06

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

08 февраля 2011 года

№ Р-18адм/2011

г. Калининград

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Кучушев К.А., рассмотрев материалы дела № Р-30/2010, а также материалы дела об административном правонарушении № Р-18адм/2011, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

ООО «КенигТрансАвто»

(238340, Калининградская область, г. Светлый, пер. Железнодорожный, 1, ИНН 3913004410)

в отсутствие представителя ООО «КенигТрансАвто», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,  

УСТАНОВИЛ:

            20 октября 2010 г. в Калининградское УФАС России поступило обращение ООО «Зеленоградск - Транс» (вх. № 7283 от 20.10.2010) о нарушении ООО «КенигТрансАвто» законодательства о рекламе в связи с публикацией на первой полосе газеты «Волна» № 80 (8426) от 13 октября 2010 г. статьи под заголовком «Пираты с большой дороги».         По результатам проведенной проверки определением Калининградского УФАС России от 07 декабря 2010 года в отношении ООО «КенигТрасАвто» возбуждено дело № Р-30/2010 по признакам нарушения пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).

            В результате рассмотрения дела № Р-30/2010 решением Комиссии антимонопольного органа от 11 января 2011 г. действия ООО «КенигТрансАвто» признаны нарушением пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы.

 24 января 2011 года, в соответствии с п. 5 резолютивной части решения по делу № Р-30/2010, старшим специалистом первого разряда правового отдела Калининградского УФАС России Шамовой Я.А. в адрес ООО «КенигТрансАвто» направлено уведомление о составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

          Указанным уведомлением законному представителю ООО «КенигТрансАвто» либо представителю по доверенности надлежало явиться в Калининградское УФАС России 27.01.2011 года для участия в процедуре составления и подписания протокола об административном правонарушении.

         27 января 2011 года прибывшая для участия в процедуре составления и подписания протокола об административном правонарушении генеральный директор ООО «КенигТрансАвто» М. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, признала частично и дала пояснения по существу совершенного административного правонарушения.

            Определением КУФАС от 28.01.2011 года рассмотрение дела № Р-18адм/2011 назначено на 08 февраля 2011 года.

            Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «КенигТрасАвто» подтверждается отчетом о передаче определения КУФАС от 28.01.2011 года факсимильной связью.

Законный представитель ООО «КенигТрасАвто» в назначенное время для участия в рассмотрения дела не прибыл, представителя ООО «КенигТрасАвто» не направил.

 

Изучив материалы дела № Р-30/2010, а также дела об административном правонарушении № Р-18адм/2011, нахожу вину ООО «КенигТрансАвто» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

            В рамках рассмотрения дела Р-18/2011 антимонопольным органом установлено, что рекламная статья «Пираты с большой дороги» опубликована в газете «Волна».

Текст статьи содержит информацию о нелегальных перевозчиках, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области. В статье указано, что «нелегалы «бомбят» находясь в алкогольном опьянении или даже наркотическом опьянении, нет технического контроля...Такие уважаемые организации как ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотеминтернейшнл», обслуживающие практически все побережье Калининградской области работают по расписанию, которое никем не утверждено, не имея маршрутной карты и схемы маршрута, согласованной с ГАИ, что является нарушением закона. Билеты в салонах автобусах выдаются на другие организации и только по настоятельному требованию пассажиров, что также является нарушением законодательств. Однако, ситуация изменилась с приходом фирмы ООО «КенигТрансАвто». Появились чистые комфортабельные автобусы, студенты получили скидки на проезд». Автор статьи – и.о. генерального директора ООО «КенигТрансАвто» М., подводя итог, делает вывод, что «сегодня мы наблюдаем попытки экономически «подсадить» конкурента, а ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотем» предпочитают работать «по понятиям».

Представители ООО «КенигТрансАвто» и газеты «Волна» в ходе заседания комиссии при рассмотрении дела Р-18/2011 пояснили, что указанная статья опубликована на правах рекламы в рамках существующего договора между сторонами. И по этой причине статья имеет пометку знаком ПР.

            Рекламораспространителем указанной рекламы является МАУ РГГ «Волна» (238326 Калининградская область, г. Зеленоградск, Курортный проспект, 11). Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 4 – 484 от 17 октября 2007 г. газета «Волна» является общественно – политическим изданием, не специализирующимся на сообщениях рекламного характера, объем рекламы, в котором должен составлять не более 40 %.

Согласно ст. 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы».

Согласно договору на размещение информационных и рекламных материалов 2010 года от 12 апреля 2010 г. заказчиком (рекламодателем) рекламной статьи «Пираты с большой дороги» является ООО «КенигТрансАвто» (238340, Калининградская область, г. Светлый, пер. Железнодорожный, 1).

Таким образом, установлено, что данная статья, в соответствии п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, является рекламой, т.к. адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услугам по перевозкам пассажиров, оказываемым ООО «КенигТрансАвто».

            В рекламной статье «Пираты с большой дороги» проводится некорректное сравнение услуг, оказываемых «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотеминтернейшнл» и аналогичных услуг, оказываемых ООО «КенигТрансАвто». В статье дается исключительно негативная оценка деятельности ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотеминтернейнл».

            Использованный в рекламе способ сравнения исключает наличие у услуг по перевозке пассажиров, оказываемых ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотеминтернейшнл» тех положительных качеств, которые названы у рекламируемой услуги по перевозке пассажиров, оказываемой ООО «КенигТрансАвто», например - налоичие чистых комфортабельных автобусов.

            Негативная оценка услуг, оказываемых конкурентами, вытекает из формы подачи и смысла рекламной информации. Содержание рекламы сводится к выводу, что конкурирующие услуги, оказываемые ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотеминтернейшнл» по перевозке пассажиров качественно хуже рекламируемых, предоставляемых ООО «КенигТрансАвто».

            Кроме того, в статье содержатся высказывания, которые порочат деловую репутацию ООО «Зеленоградск - Транс» и ООО «Тотеминтернейшнл», а именно: «нелегалы «бомбят», находясь в алкогольном или даже наркотическом опьянении», ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотеминтернейшнл» работают по расписанию, которое никем не утверждено, не имея маршрутной карты и схемы маршрута, согласованной с ГАИ». «Билеты в салонах автобусах выдаются на другие организации и только по настоятельному требованию пассажиров», «ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотем» предпочитают работать по понятиям».

            Установлено, что указанная рекламная статья является актом недобросовестной конкуренции, поскольку направлена на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в области пассажирских перевозок, может причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам либо вред их деловой репутации.

            Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 Согласно п.п. 1, 2, 4 ст. 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая:

 1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

 2) порочит деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

 4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

            В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований части 2 статьи 5 названного закона несет рекламодатель.

 11 января 2011 года решением Комиссии антимонопольного органа по делу № Р-30/2010 действия ООО «КенигТрансАвто» признаны нарушением пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела № Р-18адм/2011 законным представителем ООО «КенигТрансАвто» не было представлено доказательств о совершении ООО всех необходимых действий по соблюдению требований законодательства о рекламе.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, установлена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц от 100 тысяч до 500 тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 г. № 305- ФЗ).

Таким образом, факт совершения административного правонарушения ООО «КенигТрансАвто» подтверждается:

- решением Комиссии КУФАС от 11.01.2011 года, а также другими материалами дела о нарушении рекламного законодательства № Р-30/2010;

- протоколом об административном правонарушении от 27 января 2011 г., а также другими материалами дела № Р-18адм/2011.

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу вину ООО «КенигТрансАвто» доказанной, а действия ООО «КенигТрансАвто» в части нарушения рекламодателем законодательства о рекламе, а именно - пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, верно квалифицированными по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «КенигТрансАвто», в соответствии со ст. ст. 4.2 и 4.3. КоАП РФ по делу не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание ООО «КенигТрансАвто» должно быть установлено в пределах санкций ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «КенигТрансАвто» (238340, Калининградская область, г. Светлый, пер. Железнодорожный, 1, ИНН 3913004410) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание ООО «КенигТрансАвто» (238340, Калининградская область, г. Светлый, пер. Железнодорожный, 1, ИНН 3913004410) в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

контроля органов власти, размещения заказов

и рекламы Калининградского УФАС России К.А. Кучушев

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Согласно пункту 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет.

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000 ОКПО 32768731.

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области).

 

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград.

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002.

Назначение платежа: КБК 161 116 26000 01 0000 140 - штраф за нарушение законодательства о рекламе по делу № Р-18адм/2011.

stdClass Object ( [vid] => 7053 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № Р-18адм/2011 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7053 [type] => solution [language] => ru [created] => 1297335979 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

08 февраля 2011 года

№ Р-18адм/2011

г. Калининград

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Кучушев К.А., рассмотрев материалы дела № Р-30/2010, а также материалы дела об административном правонарушении № Р-18адм/2011, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

ООО «КенигТрансАвто»

(238340, Калининградская область, г. Светлый, пер. Железнодорожный, 1, ИНН 3913004410)

в отсутствие представителя ООО «КенигТрансАвто», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,  

УСТАНОВИЛ:

            20 октября 2010 г. в Калининградское УФАС России поступило обращение ООО «Зеленоградск - Транс» (вх. № 7283 от 20.10.2010) о нарушении ООО «КенигТрансАвто» законодательства о рекламе в связи с публикацией на первой полосе газеты «Волна» № 80 (8426) от 13 октября 2010 г. статьи под заголовком «Пираты с большой дороги».         По результатам проведенной проверки определением Калининградского УФАС России от 07 декабря 2010 года в отношении ООО «КенигТрасАвто» возбуждено дело № Р-30/2010 по признакам нарушения пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).

            В результате рассмотрения дела № Р-30/2010 решением Комиссии антимонопольного органа от 11 января 2011 г. действия ООО «КенигТрансАвто» признаны нарушением пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы.

 24 января 2011 года, в соответствии с п. 5 резолютивной части решения по делу № Р-30/2010, старшим специалистом первого разряда правового отдела Калининградского УФАС России Шамовой Я.А. в адрес ООО «КенигТрансАвто» направлено уведомление о составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

          Указанным уведомлением законному представителю ООО «КенигТрансАвто» либо представителю по доверенности надлежало явиться в Калининградское УФАС России 27.01.2011 года для участия в процедуре составления и подписания протокола об административном правонарушении.

         27 января 2011 года прибывшая для участия в процедуре составления и подписания протокола об административном правонарушении генеральный директор ООО «КенигТрансАвто» М. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, признала частично и дала пояснения по существу совершенного административного правонарушения.

            Определением КУФАС от 28.01.2011 года рассмотрение дела № Р-18адм/2011 назначено на 08 февраля 2011 года.

            Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «КенигТрасАвто» подтверждается отчетом о передаче определения КУФАС от 28.01.2011 года факсимильной связью.

Законный представитель ООО «КенигТрасАвто» в назначенное время для участия в рассмотрения дела не прибыл, представителя ООО «КенигТрасАвто» не направил.

 

Изучив материалы дела № Р-30/2010, а также дела об административном правонарушении № Р-18адм/2011, нахожу вину ООО «КенигТрансАвто» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

            В рамках рассмотрения дела Р-18/2011 антимонопольным органом установлено, что рекламная статья «Пираты с большой дороги» опубликована в газете «Волна».

Текст статьи содержит информацию о нелегальных перевозчиках, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области. В статье указано, что «нелегалы «бомбят» находясь в алкогольном опьянении или даже наркотическом опьянении, нет технического контроля...Такие уважаемые организации как ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотеминтернейшнл», обслуживающие практически все побережье Калининградской области работают по расписанию, которое никем не утверждено, не имея маршрутной карты и схемы маршрута, согласованной с ГАИ, что является нарушением закона. Билеты в салонах автобусах выдаются на другие организации и только по настоятельному требованию пассажиров, что также является нарушением законодательств. Однако, ситуация изменилась с приходом фирмы ООО «КенигТрансАвто». Появились чистые комфортабельные автобусы, студенты получили скидки на проезд». Автор статьи – и.о. генерального директора ООО «КенигТрансАвто» М., подводя итог, делает вывод, что «сегодня мы наблюдаем попытки экономически «подсадить» конкурента, а ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотем» предпочитают работать «по понятиям».

Представители ООО «КенигТрансАвто» и газеты «Волна» в ходе заседания комиссии при рассмотрении дела Р-18/2011 пояснили, что указанная статья опубликована на правах рекламы в рамках существующего договора между сторонами. И по этой причине статья имеет пометку знаком ПР.

            Рекламораспространителем указанной рекламы является МАУ РГГ «Волна» (238326 Калининградская область, г. Зеленоградск, Курортный проспект, 11). Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 4 – 484 от 17 октября 2007 г. газета «Волна» является общественно – политическим изданием, не специализирующимся на сообщениях рекламного характера, объем рекламы, в котором должен составлять не более 40 %.

Согласно ст. 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы».

Согласно договору на размещение информационных и рекламных материалов 2010 года от 12 апреля 2010 г. заказчиком (рекламодателем) рекламной статьи «Пираты с большой дороги» является ООО «КенигТрансАвто» (238340, Калининградская область, г. Светлый, пер. Железнодорожный, 1).

Таким образом, установлено, что данная статья, в соответствии п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, является рекламой, т.к. адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услугам по перевозкам пассажиров, оказываемым ООО «КенигТрансАвто».

            В рекламной статье «Пираты с большой дороги» проводится некорректное сравнение услуг, оказываемых «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотеминтернейшнл» и аналогичных услуг, оказываемых ООО «КенигТрансАвто». В статье дается исключительно негативная оценка деятельности ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотеминтернейнл».

            Использованный в рекламе способ сравнения исключает наличие у услуг по перевозке пассажиров, оказываемых ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотеминтернейшнл» тех положительных качеств, которые названы у рекламируемой услуги по перевозке пассажиров, оказываемой ООО «КенигТрансАвто», например - налоичие чистых комфортабельных автобусов.

            Негативная оценка услуг, оказываемых конкурентами, вытекает из формы подачи и смысла рекламной информации. Содержание рекламы сводится к выводу, что конкурирующие услуги, оказываемые ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотеминтернейшнл» по перевозке пассажиров качественно хуже рекламируемых, предоставляемых ООО «КенигТрансАвто».

            Кроме того, в статье содержатся высказывания, которые порочат деловую репутацию ООО «Зеленоградск - Транс» и ООО «Тотеминтернейшнл», а именно: «нелегалы «бомбят», находясь в алкогольном или даже наркотическом опьянении», ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотеминтернейшнл» работают по расписанию, которое никем не утверждено, не имея маршрутной карты и схемы маршрута, согласованной с ГАИ». «Билеты в салонах автобусах выдаются на другие организации и только по настоятельному требованию пассажиров», «ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотем» предпочитают работать по понятиям».

            Установлено, что указанная рекламная статья является актом недобросовестной конкуренции, поскольку направлена на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в области пассажирских перевозок, может причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам либо вред их деловой репутации.

            Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 Согласно п.п. 1, 2, 4 ст. 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая:

 1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

 2) порочит деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

 4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

            В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований части 2 статьи 5 названного закона несет рекламодатель.

 11 января 2011 года решением Комиссии антимонопольного органа по делу № Р-30/2010 действия ООО «КенигТрансАвто» признаны нарушением пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела № Р-18адм/2011 законным представителем ООО «КенигТрансАвто» не было представлено доказательств о совершении ООО всех необходимых действий по соблюдению требований законодательства о рекламе.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, установлена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц от 100 тысяч до 500 тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 г. № 305- ФЗ).

Таким образом, факт совершения административного правонарушения ООО «КенигТрансАвто» подтверждается:

- решением Комиссии КУФАС от 11.01.2011 года, а также другими материалами дела о нарушении рекламного законодательства № Р-30/2010;

- протоколом об административном правонарушении от 27 января 2011 г., а также другими материалами дела № Р-18адм/2011.

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу вину ООО «КенигТрансАвто» доказанной, а действия ООО «КенигТрансАвто» в части нарушения рекламодателем законодательства о рекламе, а именно - пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, верно квалифицированными по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «КенигТрансАвто», в соответствии со ст. ст. 4.2 и 4.3. КоАП РФ по делу не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание ООО «КенигТрансАвто» должно быть установлено в пределах санкций ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «КенигТрансАвто» (238340, Калининградская область, г. Светлый, пер. Железнодорожный, 1, ИНН 3913004410) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание ООО «КенигТрансАвто» (238340, Калининградская область, г. Светлый, пер. Железнодорожный, 1, ИНН 3913004410) в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

контроля органов власти, размещения заказов

и рекламы Калининградского УФАС России К.А. Кучушев

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Согласно пункту 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет.

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000 ОКПО 32768731.

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области).

 

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград.

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002.

Назначение платежа: КБК 161 116 26000 01 0000 140 - штраф за нарушение законодательства о рекламе по делу № Р-18адм/2011.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

08 февраля 2011 года

№ Р-18адм/2011

г. Калининград

Заместитель руководителя - начальник отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Кучушев К.А., рассмотрев материалы дела № Р-30/2010, а также материалы дела об административном правонарушении № Р-18адм/2011, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

ООО «КенигТрансАвто»

(238340, Калининградская область, г. Светлый, пер. Железнодорожный, 1, ИНН 3913004410)

в отсутствие представителя ООО «КенигТрансАвто», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела,  

УСТАНОВИЛ:

            20 октября 2010 г. в Калининградское УФАС России поступило обращение ООО «Зеленоградск - Транс» (вх. № 7283 от 20.10.2010) о нарушении ООО «КенигТрансАвто» законодательства о рекламе в связи с публикацией на первой полосе газеты «Волна» № 80 (8426) от 13 октября 2010 г. статьи под заголовком «Пираты с большой дороги».         По результатам проведенной проверки определением Калининградского УФАС России от 07 декабря 2010 года в отношении ООО «КенигТрасАвто» возбуждено дело № Р-30/2010 по признакам нарушения пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе).

            В результате рассмотрения дела № Р-30/2010 решением Комиссии антимонопольного органа от 11 января 2011 г. действия ООО «КенигТрансАвто» признаны нарушением пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы.

 24 января 2011 года, в соответствии с п. 5 резолютивной части решения по делу № Р-30/2010, старшим специалистом первого разряда правового отдела Калининградского УФАС России Шамовой Я.А. в адрес ООО «КенигТрансАвто» направлено уведомление о составлении и подписании протокола по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

          Указанным уведомлением законному представителю ООО «КенигТрансАвто» либо представителю по доверенности надлежало явиться в Калининградское УФАС России 27.01.2011 года для участия в процедуре составления и подписания протокола об административном правонарушении.

         27 января 2011 года прибывшая для участия в процедуре составления и подписания протокола об административном правонарушении генеральный директор ООО «КенигТрансАвто» М. вину юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, признала частично и дала пояснения по существу совершенного административного правонарушения.

            Определением КУФАС от 28.01.2011 года рассмотрение дела № Р-18адм/2011 назначено на 08 февраля 2011 года.

            Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «КенигТрасАвто» подтверждается отчетом о передаче определения КУФАС от 28.01.2011 года факсимильной связью.

Законный представитель ООО «КенигТрасАвто» в назначенное время для участия в рассмотрения дела не прибыл, представителя ООО «КенигТрасАвто» не направил.

 

Изучив материалы дела № Р-30/2010, а также дела об административном правонарушении № Р-18адм/2011, нахожу вину ООО «КенигТрансАвто» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

            В рамках рассмотрения дела Р-18/2011 антимонопольным органом установлено, что рекламная статья «Пираты с большой дороги» опубликована в газете «Волна».

Текст статьи содержит информацию о нелегальных перевозчиках, осуществляющих деятельность на территории Калининградской области. В статье указано, что «нелегалы «бомбят» находясь в алкогольном опьянении или даже наркотическом опьянении, нет технического контроля...Такие уважаемые организации как ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотеминтернейшнл», обслуживающие практически все побережье Калининградской области работают по расписанию, которое никем не утверждено, не имея маршрутной карты и схемы маршрута, согласованной с ГАИ, что является нарушением закона. Билеты в салонах автобусах выдаются на другие организации и только по настоятельному требованию пассажиров, что также является нарушением законодательств. Однако, ситуация изменилась с приходом фирмы ООО «КенигТрансАвто». Появились чистые комфортабельные автобусы, студенты получили скидки на проезд». Автор статьи – и.о. генерального директора ООО «КенигТрансАвто» М., подводя итог, делает вывод, что «сегодня мы наблюдаем попытки экономически «подсадить» конкурента, а ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотем» предпочитают работать «по понятиям».

Представители ООО «КенигТрансАвто» и газеты «Волна» в ходе заседания комиссии при рассмотрении дела Р-18/2011 пояснили, что указанная статья опубликована на правах рекламы в рамках существующего договора между сторонами. И по этой причине статья имеет пометку знаком ПР.

            Рекламораспространителем указанной рекламы является МАУ РГГ «Волна» (238326 Калининградская область, г. Зеленоградск, Курортный проспект, 11). Согласно Свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС 4 – 484 от 17 октября 2007 г. газета «Волна» является общественно – политическим изданием, не специализирующимся на сообщениях рекламного характера, объем рекламы, в котором должен составлять не более 40 %.

Согласно ст. 16 Закона о рекламе, размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы».

Согласно договору на размещение информационных и рекламных материалов 2010 года от 12 апреля 2010 г. заказчиком (рекламодателем) рекламной статьи «Пираты с большой дороги» является ООО «КенигТрансАвто» (238340, Калининградская область, г. Светлый, пер. Железнодорожный, 1).

Таким образом, установлено, что данная статья, в соответствии п. 1 ст. 3 Закона о рекламе, является рекламой, т.к. адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - услугам по перевозкам пассажиров, оказываемым ООО «КенигТрансАвто».

            В рекламной статье «Пираты с большой дороги» проводится некорректное сравнение услуг, оказываемых «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотеминтернейшнл» и аналогичных услуг, оказываемых ООО «КенигТрансАвто». В статье дается исключительно негативная оценка деятельности ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотеминтернейнл».

            Использованный в рекламе способ сравнения исключает наличие у услуг по перевозке пассажиров, оказываемых ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотеминтернейшнл» тех положительных качеств, которые названы у рекламируемой услуги по перевозке пассажиров, оказываемой ООО «КенигТрансАвто», например - налоичие чистых комфортабельных автобусов.

            Негативная оценка услуг, оказываемых конкурентами, вытекает из формы подачи и смысла рекламной информации. Содержание рекламы сводится к выводу, что конкурирующие услуги, оказываемые ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотеминтернейшнл» по перевозке пассажиров качественно хуже рекламируемых, предоставляемых ООО «КенигТрансАвто».

            Кроме того, в статье содержатся высказывания, которые порочат деловую репутацию ООО «Зеленоградск - Транс» и ООО «Тотеминтернейшнл», а именно: «нелегалы «бомбят», находясь в алкогольном или даже наркотическом опьянении», ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотеминтернейшнл» работают по расписанию, которое никем не утверждено, не имея маршрутной карты и схемы маршрута, согласованной с ГАИ». «Билеты в салонах автобусах выдаются на другие организации и только по настоятельному требованию пассажиров», «ООО «ЗеленоградскТранс» и ООО «Тотем» предпочитают работать по понятиям».

            Установлено, что указанная рекламная статья является актом недобросовестной конкуренции, поскольку направлена на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности в области пассажирских перевозок, может причинить убытки хозяйствующим субъектам - конкурентам либо вред их деловой репутации.

            Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

 Согласно п.п. 1, 2, 4 ст. 5 Закона о рекламе, недобросовестной признается реклама, которая:

 1) содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами;

 2) порочит деловую репутацию лица, в том числе конкурента;

 4) является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

            В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований части 2 статьи 5 названного закона несет рекламодатель.

 11 января 2011 года решением Комиссии антимонопольного органа по делу № Р-30/2010 действия ООО «КенигТрансАвто» признаны нарушением пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы.

Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела № Р-18адм/2011 законным представителем ООО «КенигТрансАвто» не было представлено доказательств о совершении ООО всех необходимых действий по соблюдению требований законодательства о рекламе.

Согласно ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, установлена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц от 100 тысяч до 500 тысяч рублей (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 г. № 305- ФЗ).

Таким образом, факт совершения административного правонарушения ООО «КенигТрансАвто» подтверждается:

- решением Комиссии КУФАС от 11.01.2011 года, а также другими материалами дела о нарушении рекламного законодательства № Р-30/2010;

- протоколом об административном правонарушении от 27 января 2011 г., а также другими материалами дела № Р-18адм/2011.

Оценивая собранные по делу доказательства, нахожу вину ООО «КенигТрансАвто» доказанной, а действия ООО «КенигТрансАвто» в части нарушения рекламодателем законодательства о рекламе, а именно - пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, верно квалифицированными по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

Пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» установлено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения (состав правонарушения является формальным), а в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не усматривается.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «КенигТрансАвто», в соответствии со ст. ст. 4.2 и 4.3. КоАП РФ по делу не установлено.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание ООО «КенигТрансАвто» должно быть установлено в пределах санкций ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, статьями 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «КенигТрансАвто» (238340, Калининградская область, г. Светлый, пер. Железнодорожный, 1, ИНН 3913004410) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание ООО «КенигТрансАвто» (238340, Калининградская область, г. Светлый, пер. Железнодорожный, 1, ИНН 3913004410) в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя - начальник отдела

контроля органов власти, размещения заказов

и рекламы Калининградского УФАС России К.А. Кучушев

 

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно пункту 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Согласно пункту 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет.

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО 27401000000 ОКПО 32768731.

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области).

 

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград.

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002.

Назначение платежа: КБК 161 116 26000 01 0000 140 - штраф за нарушение законодательства о рекламе по делу № Р-18адм/2011.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Признать ООО «КенигТрансАвто» (238340, Калининградская область, г. Светлый, пер. Железнодорожный, 1, ИНН 3913004410) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

[format] => full_html [safe_value] =>

1. Признать ООО «КенигТрансАвто» (238340, Калининградская область, г. Светлый, пер. Железнодорожный, 1, ИНН 3913004410) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-10 14:06:19 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-10 14:06:19 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322109661 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )