РЕШЕНИЕ № Р – 01/2011 о признании рекламы ООО «Телесет Лтд.» тарифного плана «Дело чести» с использованием слогана «1 копейка за секунду и СМС. Теле 2. Просто дешевле», распространяемую в эфире «Авторадио» в период с 20.10 по 23.11. 2010 г. ненадлежащей

Номер дела: № Р – 01/2011
Дата публикации: 28 марта 2011, 13:16

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

24 марта 2011 года

 

№ Р – 01/2011

г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2011 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 22 марта 2011 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии:

Кучушева К. А.

 заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Мельник А. О.

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

 

Смирновой Т. В.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

 

 

в присутствии представителя ответчика - ООО «Телесет Лтд.»:

Булах Ю. С. – по доверенности от 10.03.2011 г.,

рассмотрев дело № Р – 01/2011, возбужденное по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении

ООО «Телесет Лтд.» (236010, г. Калининград, ул. Кутузова, д. 30)

УСТАНОВИЛА:

В период с 20 октября по 23 ноября 2010 г. в эфире «Авторадио» распространялась реклама тарифного плана «Дело чести» сотового оператора «Теле 2» с использованием слогана «1 копейка за секунду и СМС» используемый в рекламе сотового оператора «ТЕLE 2» с нарушением законодательства о рекламе.

В ходе проверки Калининградским УФАС России установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Телесет Лтд.» (236010, г. Калининград, ул. Кутузова, д. 30).

Определением от 28.02.2011 в отношении ООО «Телесет Лтд.» возбуждено дело № Р-01/2011 по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Существо дела в изложении ООО «Телесет Лтд.».

Тарифный план «Дело чести» предусматривает плату в размере 1 копейки за секунду на звонки абонентам мобильной и местной связи Калининградской области. Посекундная тарификация применяется со второй минуты разговора. Стоимость СМС сообщения в размере 1 копейки применяется со 2-го по 60-е сообщение в сутки. Данные условия тарифа указываются при распространении наружной и видео рекламы.

Распространение рекламы тарифного плана «Дело чести» в эфире «Авторадио» осуществлялось без разъяснения всех условий данного тарифа, поскольку продолжительность аудио ролика не позволяет озвучить всю информацию о стоимости разговора.

Реклама тарифного плана «Дело чести» на Авторадио с использованием слогана «Не плати лишнего. Тариф «Дело чести». 1 копейка за секунду и СМС. Теле 2. Просто дешевле» осуществлялась в период с 20 октября 2010 г. по 23 ноября 2010 г. С 24 ноября 2010 года реклама изменена и транслировалась без слогана «1 копейка за секунду и СМС».

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом

В период с 20 октября по 23 ноября 2010 г. в эфире «Авторадио» распространялась реклама тарифного плана «Дело чести» сотового оператора «Теле 2» с использованием слогана «1 копейка за секунду и СМС».

Согласно договору № KAL-FIN 1193 на размещение рекламно – информационных материалов от 21 июня 2010 г. заключенному между ООО «Телесет Лтд.» и ИП Бойко Д. В., заказчиком рекламы является ООО «Телесет Лтд».

Согласно п. 4.1 указанного Договора Заказчик обязуется предоставить аудиоматериалы на компакт – диске или в электронном виде, не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты первого размещения рекламно – информационных материалов.

Согласно п. 4.2 Договора Заказчик гарантирует соответствие содержания предоставляемых рекламно – информационных материалов действующему законодательству.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Телесет Лтд.», как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

ИП Бойко В. И., в свою очередь, во исполнение договора № KAL-FIN 1193 от 21 июня 2010 г., заключил с ООО НПФ «Технология» договор о переуступке прав на размещение рекламы третьих лиц от 01.02.2010 г., согласно п. 1.1 которого ООО НПФ «Технология» берет на себя право на размещение рекламы в эфире радиостанции «Авторадио – Калининград».

В соответствии с п. 3.4 Устава ООО «Телесет Лтд.», Общество оказывает услуги подвижной радиотелефонной связи.

Приказом № 98/1П от 19.10.2010 г. о вводе продукта/услуги в коммерческую эксплуатацию, утвержденным региональным управляющим директором ООО «Телесет Лтд.» Сурковым Е. В. с 20.10.2010 г. введен новый тарифный план «Дело чести».

Из параметров тарифного плана "Дело чести" следует, что стоимость звонков составляет: стоимость соединения – 0 руб. + стоимость 1-й минуты - 0,5085 рублей без НДС. Посекундная тарификация осуществляется только с 61-й секунды т. е. со второй минуты разговора.

Стоимость 1- го СМС и начиная с 61-го в сутки составляет 0,5085 рублей без НДС. Стоимость СМС со 2-го по 60-е в сутки - 1 копейка.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что умалчивание в рекламе о единице тарификации первой минуты разговора и необходимости оплаты первой минуты разговора полностью в размере 0,5085 рублей без НДС вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости исходящего вызова по соответствующему тарифу. Умалчивание в рекламе о необходимости оплаты 1-го СМС и начиная с 61-го в сутки в размере 0,5085 рублей без НДС вводит потребителей в заблуждение относительно фактической стоимости СМС сообщений.

В рекламе указана только привлекательная для потребителей информация о том, что стоимость секунды и СМС составляет 1 копейку и умалчивается о необходимости нести дополнительные расходы, связанные с оплатой первой минуты разговора полностью и 1-го СМС и начиная с 61-го в сутки в размере 0,5085 рублей без НДС.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в рекламе должна содержаться не только привлекательная для потребителей информация, но и иная, имеющая существенное значение при формировании осознанного желания воспользоваться соответствующей услугой

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных Закона о рекламе несет рекламодатель.

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России считает доказанным факт нарушения ООО «Телесет Лтд.» п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Телесет Лтд.» тарифного плана «Дело чести» с использованием слогана «1 копейка за секунду и СМС. Теле 2. Просто дешевле», распространяемую в эфире «Авторадио» в период с 20 октября по 23 ноября 2010 г. ненадлежащей, нарушающей ч. 1 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать действия ООО «Телесет Лтд.» нарушением ч.1 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы.

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

Председатель комиссии

К. А. Кучушев

Члены комиссии

А. О. Мельник

 Т. В. Смирнова

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7478 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Р – 01/2011 о признании рекламы ООО «Телесет Лтд.» тарифного плана «Дело чести» с использованием слогана «1 копейка за секунду и СМС. Теле 2. Просто дешевле», распространяемую в эфире «Авторадио» в период с 20.10 по 23.11. 2010 г. ненадлежащей [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7478 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344594425 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

24 марта 2011 года

 

№ Р – 01/2011

г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2011 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 22 марта 2011 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии:

Кучушева К. А.

 заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Мельник А. О.

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

 

Смирновой Т. В.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

 

 

в присутствии представителя ответчика - ООО «Телесет Лтд.»:

Булах Ю. С. – по доверенности от 10.03.2011 г.,

рассмотрев дело № Р – 01/2011, возбужденное по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении

ООО «Телесет Лтд.» (236010, г. Калининград, ул. Кутузова, д. 30)

УСТАНОВИЛА:

В период с 20 октября по 23 ноября 2010 г. в эфире «Авторадио» распространялась реклама тарифного плана «Дело чести» сотового оператора «Теле 2» с использованием слогана «1 копейка за секунду и СМС» используемый в рекламе сотового оператора «ТЕLE 2» с нарушением законодательства о рекламе.

В ходе проверки Калининградским УФАС России установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Телесет Лтд.» (236010, г. Калининград, ул. Кутузова, д. 30).

Определением от 28.02.2011 в отношении ООО «Телесет Лтд.» возбуждено дело № Р-01/2011 по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Существо дела в изложении ООО «Телесет Лтд.».

Тарифный план «Дело чести» предусматривает плату в размере 1 копейки за секунду на звонки абонентам мобильной и местной связи Калининградской области. Посекундная тарификация применяется со второй минуты разговора. Стоимость СМС сообщения в размере 1 копейки применяется со 2-го по 60-е сообщение в сутки. Данные условия тарифа указываются при распространении наружной и видео рекламы.

Распространение рекламы тарифного плана «Дело чести» в эфире «Авторадио» осуществлялось без разъяснения всех условий данного тарифа, поскольку продолжительность аудио ролика не позволяет озвучить всю информацию о стоимости разговора.

Реклама тарифного плана «Дело чести» на Авторадио с использованием слогана «Не плати лишнего. Тариф «Дело чести». 1 копейка за секунду и СМС. Теле 2. Просто дешевле» осуществлялась в период с 20 октября 2010 г. по 23 ноября 2010 г. С 24 ноября 2010 года реклама изменена и транслировалась без слогана «1 копейка за секунду и СМС».

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом

В период с 20 октября по 23 ноября 2010 г. в эфире «Авторадио» распространялась реклама тарифного плана «Дело чести» сотового оператора «Теле 2» с использованием слогана «1 копейка за секунду и СМС».

Согласно договору № KAL-FIN 1193 на размещение рекламно – информационных материалов от 21 июня 2010 г. заключенному между ООО «Телесет Лтд.» и ИП Бойко Д. В., заказчиком рекламы является ООО «Телесет Лтд».

Согласно п. 4.1 указанного Договора Заказчик обязуется предоставить аудиоматериалы на компакт – диске или в электронном виде, не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты первого размещения рекламно – информационных материалов.

Согласно п. 4.2 Договора Заказчик гарантирует соответствие содержания предоставляемых рекламно – информационных материалов действующему законодательству.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Телесет Лтд.», как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

ИП Бойко В. И., в свою очередь, во исполнение договора № KAL-FIN 1193 от 21 июня 2010 г., заключил с ООО НПФ «Технология» договор о переуступке прав на размещение рекламы третьих лиц от 01.02.2010 г., согласно п. 1.1 которого ООО НПФ «Технология» берет на себя право на размещение рекламы в эфире радиостанции «Авторадио – Калининград».

В соответствии с п. 3.4 Устава ООО «Телесет Лтд.», Общество оказывает услуги подвижной радиотелефонной связи.

Приказом № 98/1П от 19.10.2010 г. о вводе продукта/услуги в коммерческую эксплуатацию, утвержденным региональным управляющим директором ООО «Телесет Лтд.» Сурковым Е. В. с 20.10.2010 г. введен новый тарифный план «Дело чести».

Из параметров тарифного плана "Дело чести" следует, что стоимость звонков составляет: стоимость соединения – 0 руб. + стоимость 1-й минуты - 0,5085 рублей без НДС. Посекундная тарификация осуществляется только с 61-й секунды т. е. со второй минуты разговора.

Стоимость 1- го СМС и начиная с 61-го в сутки составляет 0,5085 рублей без НДС. Стоимость СМС со 2-го по 60-е в сутки - 1 копейка.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что умалчивание в рекламе о единице тарификации первой минуты разговора и необходимости оплаты первой минуты разговора полностью в размере 0,5085 рублей без НДС вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости исходящего вызова по соответствующему тарифу. Умалчивание в рекламе о необходимости оплаты 1-го СМС и начиная с 61-го в сутки в размере 0,5085 рублей без НДС вводит потребителей в заблуждение относительно фактической стоимости СМС сообщений.

В рекламе указана только привлекательная для потребителей информация о том, что стоимость секунды и СМС составляет 1 копейку и умалчивается о необходимости нести дополнительные расходы, связанные с оплатой первой минуты разговора полностью и 1-го СМС и начиная с 61-го в сутки в размере 0,5085 рублей без НДС.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в рекламе должна содержаться не только привлекательная для потребителей информация, но и иная, имеющая существенное значение при формировании осознанного желания воспользоваться соответствующей услугой

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных Закона о рекламе несет рекламодатель.

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России считает доказанным факт нарушения ООО «Телесет Лтд.» п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Телесет Лтд.» тарифного плана «Дело чести» с использованием слогана «1 копейка за секунду и СМС. Теле 2. Просто дешевле», распространяемую в эфире «Авторадио» в период с 20 октября по 23 ноября 2010 г. ненадлежащей, нарушающей ч. 1 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать действия ООО «Телесет Лтд.» нарушением ч.1 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы.

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

Председатель комиссии

К. А. Кучушев

Члены комиссии

А. О. Мельник

 Т. В. Смирнова

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

24 марта 2011 года

 

№ Р – 01/2011

г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2011 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 22 марта 2011 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии:

Кучушева К. А.

 заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Мельник А. О.

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

 

Смирновой Т. В.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

 

 

в присутствии представителя ответчика - ООО «Телесет Лтд.»:

Булах Ю. С. – по доверенности от 10.03.2011 г.,

рассмотрев дело № Р – 01/2011, возбужденное по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении

ООО «Телесет Лтд.» (236010, г. Калининград, ул. Кутузова, д. 30)

УСТАНОВИЛА:

В период с 20 октября по 23 ноября 2010 г. в эфире «Авторадио» распространялась реклама тарифного плана «Дело чести» сотового оператора «Теле 2» с использованием слогана «1 копейка за секунду и СМС» используемый в рекламе сотового оператора «ТЕLE 2» с нарушением законодательства о рекламе.

В ходе проверки Калининградским УФАС России установлено, что рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Телесет Лтд.» (236010, г. Калининград, ул. Кутузова, д. 30).

Определением от 28.02.2011 в отношении ООО «Телесет Лтд.» возбуждено дело № Р-01/2011 по признакам нарушения п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

Существо дела в изложении ООО «Телесет Лтд.».

Тарифный план «Дело чести» предусматривает плату в размере 1 копейки за секунду на звонки абонентам мобильной и местной связи Калининградской области. Посекундная тарификация применяется со второй минуты разговора. Стоимость СМС сообщения в размере 1 копейки применяется со 2-го по 60-е сообщение в сутки. Данные условия тарифа указываются при распространении наружной и видео рекламы.

Распространение рекламы тарифного плана «Дело чести» в эфире «Авторадио» осуществлялось без разъяснения всех условий данного тарифа, поскольку продолжительность аудио ролика не позволяет озвучить всю информацию о стоимости разговора.

Реклама тарифного плана «Дело чести» на Авторадио с использованием слогана «Не плати лишнего. Тариф «Дело чести». 1 копейка за секунду и СМС. Теле 2. Просто дешевле» осуществлялась в период с 20 октября 2010 г. по 23 ноября 2010 г. С 24 ноября 2010 года реклама изменена и транслировалась без слогана «1 копейка за секунду и СМС».

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом

В период с 20 октября по 23 ноября 2010 г. в эфире «Авторадио» распространялась реклама тарифного плана «Дело чести» сотового оператора «Теле 2» с использованием слогана «1 копейка за секунду и СМС».

Согласно договору № KAL-FIN 1193 на размещение рекламно – информационных материалов от 21 июня 2010 г. заключенному между ООО «Телесет Лтд.» и ИП Бойко Д. В., заказчиком рекламы является ООО «Телесет Лтд».

Согласно п. 4.1 указанного Договора Заказчик обязуется предоставить аудиоматериалы на компакт – диске или в электронном виде, не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты первого размещения рекламно – информационных материалов.

Согласно п. 4.2 Договора Заказчик гарантирует соответствие содержания предоставляемых рекламно – информационных материалов действующему законодательству.

Таким образом, рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Телесет Лтд.», как лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.

ИП Бойко В. И., в свою очередь, во исполнение договора № KAL-FIN 1193 от 21 июня 2010 г., заключил с ООО НПФ «Технология» договор о переуступке прав на размещение рекламы третьих лиц от 01.02.2010 г., согласно п. 1.1 которого ООО НПФ «Технология» берет на себя право на размещение рекламы в эфире радиостанции «Авторадио – Калининград».

В соответствии с п. 3.4 Устава ООО «Телесет Лтд.», Общество оказывает услуги подвижной радиотелефонной связи.

Приказом № 98/1П от 19.10.2010 г. о вводе продукта/услуги в коммерческую эксплуатацию, утвержденным региональным управляющим директором ООО «Телесет Лтд.» Сурковым Е. В. с 20.10.2010 г. введен новый тарифный план «Дело чести».

Из параметров тарифного плана "Дело чести" следует, что стоимость звонков составляет: стоимость соединения – 0 руб. + стоимость 1-й минуты - 0,5085 рублей без НДС. Посекундная тарификация осуществляется только с 61-й секунды т. е. со второй минуты разговора.

Стоимость 1- го СМС и начиная с 61-го в сутки составляет 0,5085 рублей без НДС. Стоимость СМС со 2-го по 60-е в сутки - 1 копейка.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что умалчивание в рекламе о единице тарификации первой минуты разговора и необходимости оплаты первой минуты разговора полностью в размере 0,5085 рублей без НДС вводит потребителей в заблуждение относительно стоимости исходящего вызова по соответствующему тарифу. Умалчивание в рекламе о необходимости оплаты 1-го СМС и начиная с 61-го в сутки в размере 0,5085 рублей без НДС вводит потребителей в заблуждение относительно фактической стоимости СМС сообщений.

В рекламе указана только привлекательная для потребителей информация о том, что стоимость секунды и СМС составляет 1 копейку и умалчивается о необходимости нести дополнительные расходы, связанные с оплатой первой минуты разговора полностью и 1-го СМС и начиная с 61-го в сутки в размере 0,5085 рублей без НДС.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в рекламе должна содержаться не только привлекательная для потребителей информация, но и иная, имеющая существенное значение при формировании осознанного желания воспользоваться соответствующей услугой

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 4 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

В соответствии с ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных Закона о рекламе несет рекламодатель.

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России считает доказанным факт нарушения ООО «Телесет Лтд.» п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу ООО «Телесет Лтд.» тарифного плана «Дело чести» с использованием слогана «1 копейка за секунду и СМС. Теле 2. Просто дешевле», распространяемую в эфире «Авторадио» в период с 20 октября по 23 ноября 2010 г. ненадлежащей, нарушающей ч. 1 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать действия ООО «Телесет Лтд.» нарушением ч.1 ст. 5, п. 4 ч. 3 ст. 5 и ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы.

3. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

Председатель комиссии

К. А. Кучушев

Члены комиссии

А. О. Мельник

 Т. В. Смирнова

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р – 01/2011 [format] => [safe_value] => № Р – 01/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-28 10:16:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-24 11:16:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344594425 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )