РЕШЕНИЕ № Р – 07/2011 о признании ненадлежащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе рекламу Бильярдного клуба Б-39 (ООО «Валенсия Плюс»)

Номер дела: № Р – 07/2011
Дата публикации: 6 июля 2011, 15:55

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

04 июля 2011 года

 

№ Р – 07/2011

Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 04 июля 2011 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 22 июня 2011 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии:

Кучушева К.А.

заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Егоровой Н.С.

заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

 

Булатовой Д.М.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

 

 

Толстокоровой О.Ф.

специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.

в присутствии представителей

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «Валенсия Плюс» Мельника И.В. (по доверенности от 25 мая 2011 г.);

заинтересованного лица — ООО «ИРС «39 регион» Шуриновой И.В. (по доверенности от 31 мая 2011 г.)

рассмотрев дело № Р – 07/2011, возбужденное по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении

ООО «Валенсия Плюс» (236 011 г. Калининград, ул. Батальная, 17 а, пом. 13)

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России 21.04.2011г. поступило обращение Управления главного архитектора города Калининграда с просьбой об осуществлении оценки на соответствие Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) объекта наружной рекламы. Кроме того, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлено, что на страницах: 55- выпуска №22 от 15.11-01.12.2010г. и 117 — выпуска №23 от 01.12-15.12.2010г. журнала «Бродвей», а также на страницах 69 выпуска от 01-31 января 2011г. и 73 выпуска от 01-30 апреля 2011г. журнала «Выбирай» ООО «Валенсия Плюс» размещена реклама бильярдного клуба по адресу: г. Калининград, Ленинский пр-т, 81 аналогичного содержания с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Определением от 25.05.2011 г. в отношении ООО «Валенсия Плюс»» возбуждено дело № Р-07/2011 по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе).

Существо дела в изложении ООО «Валенсия Плюс».

Конструкция представляет собой стелу в виде девушки, расположенной вверх ногами, и словесные элементы — бар, бильярдный клуб, установлена в двух метрах от входа в бильярдный клуб. ООО «Валенсия Плюс» считает, что данная конструкция не является рекламой, а является информационной конструкцией, обозначающей место нахождения бильярдного клуба, так как он расположен в помещении цокольного этажа, в связи с чем вход с улицы не видно, также изображение с вышеуказанным текстом является коммерческим изображением и соответственно не попадает под действие Закона о рекламе.

Девушка изображена не обнаженной, на изображении прикрыты части тела, которые обычно вызывают чувственные эмоции, в данном случае имеет место быть интерпретация японской национальной культуры - «аниме», таким образом считаем, что данное изображение не удовлетворяет критериям, согласно которым его можно отнести к изображению эротического характера.

Существо дела в изложении ООО «ИРС «39 регион».

ООО «Валенсия Плюс» представило ООО «ИРС «39 регион» макет на размещение рекламы бильярдного клуба. ООО «ИРС «39 регион» не усмотрело никаких нарушений законодательства о рекламе, так как в данной рекламе не использовался женский силуэт эротического характера, скорее это образ расположенного вверх ногами существа.

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

В Калининградское УФАС России 21.04.2011г. поступило обращение Управления главного архитектора города Калининграда с просьбой провести оценку соответствия объекта наружной рекламы с изображением девушки, расположенной верх ногами требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Кроме того установлено, что на страницах: 55- выпуска №22 от 15.11-01.12.2010г. и 117 — выпуска №23 от 01.12-15.12.2010г. журнала «Бродвей», а также на страницах 69 выпуска от 01-31 января 2011г. и 73 выпуска от 01-30 апреля 2011г. журнала «Выбирай» ООО «Валенсия Плюс» размещена реклама бильярдного клуба по адресу: г. Калининград, Ленинский пр-т, 81 аналогичного содержания.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе также не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола.

В соответствии со ст.7 Закона Калининградской области «О защите населения Калининградской области от информационной продукции, наносящей вред духовно-нравственному развитию» от 18.01.2008 № 217 запрещено нанесение надписей, изображений, противоречащих общим принципам морали и нравственности (в т.ч. изображений эротического характера) с помощью любых средств на любых пространственных объектах. Продукция (изображения) эротического характера — это продукция (изображения) художественно отображающая эротику как проявление чувственности, полового влечения, отнесенная к информационной продукции, наносящей вред духовно-нравственному развитию населения.

Для оценки указанной рекламы на предмет ее восприятия потребителями 27 апреля 2011 года состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области. По результатам рассмотрения вышеуказанной рекламы с учетом общего восприятия рекламы потребителями, данная реклама признана содержащей признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе. Реклама бильярдного клуба Б-39 нарушает такие норма этики, как благопристойность, нравственность и целомудрие, содержит непристойный и оскорбительный образ, нарушающий общепринятые модели и принципы поведения в обществе, эксплуатирует женский образ. Использован оскорбительный образ в отношении женского пола, тела расположенной вверх ногами девушки. Рекламодателем использован непристойный и неприятный для восприятия образ.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Закона несет рекламодатель, то есть ООО «Валенсия Плюс».

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России считает, что ООО «Валенсия Плюс», распространяя вышеуказанную рекламу, нарушает ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе рекламу Бильярдного клуба Б-39 (ООО «Валенсия Плюс») размещенную:
- на рекламной конструкции (модуле), расположенном у входа в бильярдный клуб Б-39 по адресу г. Калининград, Ленинский пр-т, 81;
- на страницах: 55- выпуска №22 от 15.11-01.12.2010г. и 117 — выпуска №23 от 01.12-15.12.2010г. журнала «Бродвей», а также на страницах 69 выпуска от 01-31 января 2011г. и 73 выпуска от 01-30 апреля 2011г. журнала «Выбирай».

2. Признать ООО «Валенсия Плюс» как рекламодателя, определившего объект и содержание ненадлежащей рекламы нарушившим ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

3. Выдать ООО «Валенсия Плюс» предписание в срок до 30 июля 2011 г. прекратить размещение и распространение указанной ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

Председатель комиссии

К.А. Кучушев

Члены комиссии

Д.М. Булатова

Н.С. Егорова

О.Ф. Толстокорова

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7483 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Р – 07/2011 о признании ненадлежащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе рекламу Бильярдного клуба Б-39 (ООО «Валенсия Плюс») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7483 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344603670 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

04 июля 2011 года

 

№ Р – 07/2011

Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 04 июля 2011 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 22 июня 2011 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии:

Кучушева К.А.

заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Егоровой Н.С.

заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

 

Булатовой Д.М.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

 

 

Толстокоровой О.Ф.

специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.

в присутствии представителей

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «Валенсия Плюс» Мельника И.В. (по доверенности от 25 мая 2011 г.);

заинтересованного лица — ООО «ИРС «39 регион» Шуриновой И.В. (по доверенности от 31 мая 2011 г.)

рассмотрев дело № Р – 07/2011, возбужденное по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении

ООО «Валенсия Плюс» (236 011 г. Калининград, ул. Батальная, 17 а, пом. 13)

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России 21.04.2011г. поступило обращение Управления главного архитектора города Калининграда с просьбой об осуществлении оценки на соответствие Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) объекта наружной рекламы. Кроме того, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлено, что на страницах: 55- выпуска №22 от 15.11-01.12.2010г. и 117 — выпуска №23 от 01.12-15.12.2010г. журнала «Бродвей», а также на страницах 69 выпуска от 01-31 января 2011г. и 73 выпуска от 01-30 апреля 2011г. журнала «Выбирай» ООО «Валенсия Плюс» размещена реклама бильярдного клуба по адресу: г. Калининград, Ленинский пр-т, 81 аналогичного содержания с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Определением от 25.05.2011 г. в отношении ООО «Валенсия Плюс»» возбуждено дело № Р-07/2011 по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе).

Существо дела в изложении ООО «Валенсия Плюс».

Конструкция представляет собой стелу в виде девушки, расположенной вверх ногами, и словесные элементы — бар, бильярдный клуб, установлена в двух метрах от входа в бильярдный клуб. ООО «Валенсия Плюс» считает, что данная конструкция не является рекламой, а является информационной конструкцией, обозначающей место нахождения бильярдного клуба, так как он расположен в помещении цокольного этажа, в связи с чем вход с улицы не видно, также изображение с вышеуказанным текстом является коммерческим изображением и соответственно не попадает под действие Закона о рекламе.

Девушка изображена не обнаженной, на изображении прикрыты части тела, которые обычно вызывают чувственные эмоции, в данном случае имеет место быть интерпретация японской национальной культуры - «аниме», таким образом считаем, что данное изображение не удовлетворяет критериям, согласно которым его можно отнести к изображению эротического характера.

Существо дела в изложении ООО «ИРС «39 регион».

ООО «Валенсия Плюс» представило ООО «ИРС «39 регион» макет на размещение рекламы бильярдного клуба. ООО «ИРС «39 регион» не усмотрело никаких нарушений законодательства о рекламе, так как в данной рекламе не использовался женский силуэт эротического характера, скорее это образ расположенного вверх ногами существа.

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

В Калининградское УФАС России 21.04.2011г. поступило обращение Управления главного архитектора города Калининграда с просьбой провести оценку соответствия объекта наружной рекламы с изображением девушки, расположенной верх ногами требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Кроме того установлено, что на страницах: 55- выпуска №22 от 15.11-01.12.2010г. и 117 — выпуска №23 от 01.12-15.12.2010г. журнала «Бродвей», а также на страницах 69 выпуска от 01-31 января 2011г. и 73 выпуска от 01-30 апреля 2011г. журнала «Выбирай» ООО «Валенсия Плюс» размещена реклама бильярдного клуба по адресу: г. Калининград, Ленинский пр-т, 81 аналогичного содержания.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе также не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола.

В соответствии со ст.7 Закона Калининградской области «О защите населения Калининградской области от информационной продукции, наносящей вред духовно-нравственному развитию» от 18.01.2008 № 217 запрещено нанесение надписей, изображений, противоречащих общим принципам морали и нравственности (в т.ч. изображений эротического характера) с помощью любых средств на любых пространственных объектах. Продукция (изображения) эротического характера — это продукция (изображения) художественно отображающая эротику как проявление чувственности, полового влечения, отнесенная к информационной продукции, наносящей вред духовно-нравственному развитию населения.

Для оценки указанной рекламы на предмет ее восприятия потребителями 27 апреля 2011 года состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области. По результатам рассмотрения вышеуказанной рекламы с учетом общего восприятия рекламы потребителями, данная реклама признана содержащей признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе. Реклама бильярдного клуба Б-39 нарушает такие норма этики, как благопристойность, нравственность и целомудрие, содержит непристойный и оскорбительный образ, нарушающий общепринятые модели и принципы поведения в обществе, эксплуатирует женский образ. Использован оскорбительный образ в отношении женского пола, тела расположенной вверх ногами девушки. Рекламодателем использован непристойный и неприятный для восприятия образ.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Закона несет рекламодатель, то есть ООО «Валенсия Плюс».

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России считает, что ООО «Валенсия Плюс», распространяя вышеуказанную рекламу, нарушает ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе рекламу Бильярдного клуба Б-39 (ООО «Валенсия Плюс») размещенную:
- на рекламной конструкции (модуле), расположенном у входа в бильярдный клуб Б-39 по адресу г. Калининград, Ленинский пр-т, 81;
- на страницах: 55- выпуска №22 от 15.11-01.12.2010г. и 117 — выпуска №23 от 01.12-15.12.2010г. журнала «Бродвей», а также на страницах 69 выпуска от 01-31 января 2011г. и 73 выпуска от 01-30 апреля 2011г. журнала «Выбирай».

2. Признать ООО «Валенсия Плюс» как рекламодателя, определившего объект и содержание ненадлежащей рекламы нарушившим ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

3. Выдать ООО «Валенсия Плюс» предписание в срок до 30 июля 2011 г. прекратить размещение и распространение указанной ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

Председатель комиссии

К.А. Кучушев

Члены комиссии

Д.М. Булатова

Н.С. Егорова

О.Ф. Толстокорова

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

04 июля 2011 года

 

№ Р – 07/2011

Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 04 июля 2011 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 22 июня 2011 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии:

Кучушева К.А.

заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

Егоровой Н.С.

заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

 

Булатовой Д.М.

ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

 

 

Толстокоровой О.Ф.

специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.

в присутствии представителей

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе — ООО «Валенсия Плюс» Мельника И.В. (по доверенности от 25 мая 2011 г.);

заинтересованного лица — ООО «ИРС «39 регион» Шуриновой И.В. (по доверенности от 31 мая 2011 г.)

рассмотрев дело № Р – 07/2011, возбужденное по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении

ООО «Валенсия Плюс» (236 011 г. Калининград, ул. Батальная, 17 а, пом. 13)

УСТАНОВИЛА:

В Калининградское УФАС России 21.04.2011г. поступило обращение Управления главного архитектора города Калининграда с просьбой об осуществлении оценки на соответствие Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) объекта наружной рекламы. Кроме того, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области установлено, что на страницах: 55- выпуска №22 от 15.11-01.12.2010г. и 117 — выпуска №23 от 01.12-15.12.2010г. журнала «Бродвей», а также на страницах 69 выпуска от 01-31 января 2011г. и 73 выпуска от 01-30 апреля 2011г. журнала «Выбирай» ООО «Валенсия Плюс» размещена реклама бильярдного клуба по адресу: г. Калининград, Ленинский пр-т, 81 аналогичного содержания с признаками нарушения законодательства о рекламе.

Определением от 25.05.2011 г. в отношении ООО «Валенсия Плюс»» возбуждено дело № Р-07/2011 по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее Закон о рекламе).

Существо дела в изложении ООО «Валенсия Плюс».

Конструкция представляет собой стелу в виде девушки, расположенной вверх ногами, и словесные элементы — бар, бильярдный клуб, установлена в двух метрах от входа в бильярдный клуб. ООО «Валенсия Плюс» считает, что данная конструкция не является рекламой, а является информационной конструкцией, обозначающей место нахождения бильярдного клуба, так как он расположен в помещении цокольного этажа, в связи с чем вход с улицы не видно, также изображение с вышеуказанным текстом является коммерческим изображением и соответственно не попадает под действие Закона о рекламе.

Девушка изображена не обнаженной, на изображении прикрыты части тела, которые обычно вызывают чувственные эмоции, в данном случае имеет место быть интерпретация японской национальной культуры - «аниме», таким образом считаем, что данное изображение не удовлетворяет критериям, согласно которым его можно отнести к изображению эротического характера.

Существо дела в изложении ООО «ИРС «39 регион».

ООО «Валенсия Плюс» представило ООО «ИРС «39 регион» макет на размещение рекламы бильярдного клуба. ООО «ИРС «39 регион» не усмотрело никаких нарушений законодательства о рекламе, так как в данной рекламе не использовался женский силуэт эротического характера, скорее это образ расположенного вверх ногами существа.

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

В Калининградское УФАС России 21.04.2011г. поступило обращение Управления главного архитектора города Калининграда с просьбой провести оценку соответствия объекта наружной рекламы с изображением девушки, расположенной верх ногами требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе). Кроме того установлено, что на страницах: 55- выпуска №22 от 15.11-01.12.2010г. и 117 — выпуска №23 от 01.12-15.12.2010г. журнала «Бродвей», а также на страницах 69 выпуска от 01-31 января 2011г. и 73 выпуска от 01-30 апреля 2011г. журнала «Выбирай» ООО «Валенсия Плюс» размещена реклама бильярдного клуба по адресу: г. Калининград, Ленинский пр-т, 81 аналогичного содержания.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе в рекламе также не допускается использование непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола.

В соответствии со ст.7 Закона Калининградской области «О защите населения Калининградской области от информационной продукции, наносящей вред духовно-нравственному развитию» от 18.01.2008 № 217 запрещено нанесение надписей, изображений, противоречащих общим принципам морали и нравственности (в т.ч. изображений эротического характера) с помощью любых средств на любых пространственных объектах. Продукция (изображения) эротического характера — это продукция (изображения) художественно отображающая эротику как проявление чувственности, полового влечения, отнесенная к информационной продукции, наносящей вред духовно-нравственному развитию населения.

Для оценки указанной рекламы на предмет ее восприятия потребителями 27 апреля 2011 года состоялось заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области. По результатам рассмотрения вышеуказанной рекламы с учетом общего восприятия рекламы потребителями, данная реклама признана содержащей признаки нарушения ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе. Реклама бильярдного клуба Б-39 нарушает такие норма этики, как благопристойность, нравственность и целомудрие, содержит непристойный и оскорбительный образ, нарушающий общепринятые модели и принципы поведения в обществе, эксплуатирует женский образ. Использован оскорбительный образ в отношении женского пола, тела расположенной вверх ногами девушки. Рекламодателем использован непристойный и неприятный для восприятия образ.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 6 статьи 5 Закона несет рекламодатель, то есть ООО «Валенсия Плюс».

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России считает, что ООО «Валенсия Плюс», распространяя вышеуказанную рекламу, нарушает ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе рекламу Бильярдного клуба Б-39 (ООО «Валенсия Плюс») размещенную:
- на рекламной конструкции (модуле), расположенном у входа в бильярдный клуб Б-39 по адресу г. Калининград, Ленинский пр-т, 81;
- на страницах: 55- выпуска №22 от 15.11-01.12.2010г. и 117 — выпуска №23 от 01.12-15.12.2010г. журнала «Бродвей», а также на страницах 69 выпуска от 01-31 января 2011г. и 73 выпуска от 01-30 апреля 2011г. журнала «Выбирай».

2. Признать ООО «Валенсия Плюс» как рекламодателя, определившего объект и содержание ненадлежащей рекламы нарушившим ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.

3. Выдать ООО «Валенсия Плюс» предписание в срок до 30 июля 2011 г. прекратить размещение и распространение указанной ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

Председатель комиссии

К.А. Кучушев

Члены комиссии

Д.М. Булатова

Н.С. Егорова

О.Ф. Толстокорова

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р – 07/2011 [format] => [safe_value] => № Р – 07/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-06 12:55:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-04 12:55:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344603670 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )