РЕШЕНИЕ № Р – 09/2011 о признании рекламу услуг платной скорой помощи, предоставляемых ООО «Быстрая помощь», размещенной в выпуске № 8 (332) газеты «Наш Янтарный» от 04.03.2011 года - ненадлежащей

Номер дела: № Р – 09/2011
Дата публикации: 25 июля 2011, 16:04

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

22 июля 2010 года

 

№ Р – 09/2011

Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2011 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 11 июля 2011 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии:

Кучушева К.А.

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.

членов комиссии:

Булатовой Д.М.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

 

Курятниковой К.Ю.

ведущего специалиста – эксперта правового отдела Калининградского УФАС России;

 

Толстокоровой О.Ф.

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» - Комарова М.А. и.о. редактора, рассмотрев дело № Р-09/2011, возбужденное по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении

МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» (Калининградская область, п.Янтарный, ул. Советская, 76 )

УСТАНОВИЛА:

14.04.2011 в Калининградское УФАС поступило заявление МУЗ «Больница п. Янтарный» по факту размещения информации коммерческого характера без пометки «реклама» в газете «Наш Янтарный» от 04.03.2011 выпуск №8 (332), стр.10.

Определением от 14.06.2011 г. в отношении МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» было возбуждено дело № Р-09/2011 по признакам нарушения ст. 16 Закона о рекламе.

Существо дела в изложении МУЗ «Больница п. Янтарный»:

В газете «Наш Янтарный» от 04 марта 2011 года (№ 8 (332), стр.10) опубликовано письмо с заголовком - «И это «скорая помощь?!» и рубрика «Возмущенное письмо об острой проблеме». В нем содержится жалоба на действие фельдшера отделения скорой медицинской помощи МУЗ «Больница п. Янтарный». В опубликованном письме содержится открытая информация коммерческого содержания, без пометки «реклама» - сообщение о телефоне платной «скорой помощи» в г. Калининграде.

Существо дела в изложении гражданки Соловьевой Натальи Владимировны:

На момент размещения в газете «Наш Янтарный» от 04 марта 2011 года (№ 8 (332), стр.10) письма с заголовком - «И это «скорая помощь?!» являлась редактором газеты «Наш Янтарный».

При размещении указанного письма допустила невнимательность при оценке текста статьи на соответствие его признакам рекламы. Полностью признала, что МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» было допущено нарушение законодательства о рекламе в части размещения информации коммерческого характера без пометки «реклама» в газете «Наш Янтарный» от 04.03.2011 выпуск №8 (332), стр.10.

Автор письма с информацией коммерческого характера внесла деньги в кассу редакции газеты «Наш Янтарный» за размещение указанного письма.

Существо дела в изложении исполняющего обязанности редактора МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» Комаровой Марины Анатольевны:

С 03.06.2011 г. исполняет обязанности редактора МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный». Газета «Наш Янтарный» является общественно-политической, культурно-воспитательной, реклама составляет не более 40%.

В газете «Наш Янтарный» от 04 марта 2011 года (№ 8 (332), стр.10) размещена статья с заголовком - «И это «скорая помощь?!» в тексте которой рекламируются услуги платной скорой помощи.

За размещение информации коммерческого характера МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» взимается плата. Автор письма с информацией рекламного характера внесла деньги в кассу редакции газеты «Наш Янтарный».

Полностью признала, что МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» было допущено нарушение законодательства о рекламе, в части размещения информации рекламного характера без пометки «реклама» в газете «Наш Янтарный» от 04.03.2011 выпуск №8 (332), стр.10.

Указанная статья с информацией рекламного характера размещалась только в выпуске № 8 (332) от 04 марта 2011 года на стр.10.

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом:

В газете «Наш Янтарный» от 04 марта 2011 года (№ 8 (332), стр.10) опубликован материал с заголовком - «И это «скорая помощь?!» в виде письма читательницы газеты Е.Лембер с информацией содержащей жалобу на действие работников скорой помощи МУЗ «Больница п. Янтарный».

Кроме того, упомянутый материал содержит следующую информацию: «… была вызвана платная «скорая помощь» из Калининграда по телефону 777-911 (сообщаю всем этот телефон - если вы окажетесь в подобной ситуации, он вам пригодится)…».

Согласно сведениям содержащимся на официальном сайте ООО «Быстрая помощь» (http://777-911.ru/) упомянутый в статье номер телефона используется в своей работе для принятия вызова платной скорой помощи ООО «Быстрая помощь».

Таким образом, в опубликованном письме содержится открытая информация рекламного характера без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы» - сообщение о телефоне услуг платной скорой помощи, предоставляемых ООО «Быстрая помощь».

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Комиссия считает, что указанная информация, содержащаяся в газете «Наш Янтарный», является рекламой, поскольку привлекает внимание потребителей к услугам предоставляемых ООО «Быстрая помощь».

Согласно ст. 16 Закона о рекламе — размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС4-314 от 30 июня 2005 года подтверждает, что газета «Наш Янтарный» является общественно-политической, культурно-воспитательной, реклама составляет не более 40%.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 указанного закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем данной рекламы является МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный».

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России установила, что в действиях МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» содержатся нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу услуг платной скорой помощи, предоставляемых ООО «Быстрая помощь», размещенную в выпуске № 8 (332) газеты «Наш Янтарный» от 04.03.2011 года - ненадлежащей, нарушающей ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать действия рекламораспространителя - МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» нарушением ст. 16 Закона о рекламе в связи с распространением рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, в выпуске № 8 (332) газеты «Наш Янтарный» от 04.03.2011 года без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

3. Предписание не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

Председатель комиссии

К.А.Кучушев

Члены комиссии

Д.М.Булатова

К.Ю.Курятникова

О.Ф.Толстокорова

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7484 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Р – 09/2011 о признании рекламу услуг платной скорой помощи, предоставляемых ООО «Быстрая помощь», размещенной в выпуске № 8 (332) газеты «Наш Янтарный» от 04.03.2011 года - ненадлежащей [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7484 [type] => solution [language] => ru [created] => 1344605663 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

22 июля 2010 года

 

№ Р – 09/2011

Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2011 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 11 июля 2011 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии:

Кучушева К.А.

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.

членов комиссии:

Булатовой Д.М.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

 

Курятниковой К.Ю.

ведущего специалиста – эксперта правового отдела Калининградского УФАС России;

 

Толстокоровой О.Ф.

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» - Комарова М.А. и.о. редактора, рассмотрев дело № Р-09/2011, возбужденное по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении

МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» (Калининградская область, п.Янтарный, ул. Советская, 76 )

УСТАНОВИЛА:

14.04.2011 в Калининградское УФАС поступило заявление МУЗ «Больница п. Янтарный» по факту размещения информации коммерческого характера без пометки «реклама» в газете «Наш Янтарный» от 04.03.2011 выпуск №8 (332), стр.10.

Определением от 14.06.2011 г. в отношении МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» было возбуждено дело № Р-09/2011 по признакам нарушения ст. 16 Закона о рекламе.

Существо дела в изложении МУЗ «Больница п. Янтарный»:

В газете «Наш Янтарный» от 04 марта 2011 года (№ 8 (332), стр.10) опубликовано письмо с заголовком - «И это «скорая помощь?!» и рубрика «Возмущенное письмо об острой проблеме». В нем содержится жалоба на действие фельдшера отделения скорой медицинской помощи МУЗ «Больница п. Янтарный». В опубликованном письме содержится открытая информация коммерческого содержания, без пометки «реклама» - сообщение о телефоне платной «скорой помощи» в г. Калининграде.

Существо дела в изложении гражданки Соловьевой Натальи Владимировны:

На момент размещения в газете «Наш Янтарный» от 04 марта 2011 года (№ 8 (332), стр.10) письма с заголовком - «И это «скорая помощь?!» являлась редактором газеты «Наш Янтарный».

При размещении указанного письма допустила невнимательность при оценке текста статьи на соответствие его признакам рекламы. Полностью признала, что МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» было допущено нарушение законодательства о рекламе в части размещения информации коммерческого характера без пометки «реклама» в газете «Наш Янтарный» от 04.03.2011 выпуск №8 (332), стр.10.

Автор письма с информацией коммерческого характера внесла деньги в кассу редакции газеты «Наш Янтарный» за размещение указанного письма.

Существо дела в изложении исполняющего обязанности редактора МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» Комаровой Марины Анатольевны:

С 03.06.2011 г. исполняет обязанности редактора МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный». Газета «Наш Янтарный» является общественно-политической, культурно-воспитательной, реклама составляет не более 40%.

В газете «Наш Янтарный» от 04 марта 2011 года (№ 8 (332), стр.10) размещена статья с заголовком - «И это «скорая помощь?!» в тексте которой рекламируются услуги платной скорой помощи.

За размещение информации коммерческого характера МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» взимается плата. Автор письма с информацией рекламного характера внесла деньги в кассу редакции газеты «Наш Янтарный».

Полностью признала, что МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» было допущено нарушение законодательства о рекламе, в части размещения информации рекламного характера без пометки «реклама» в газете «Наш Янтарный» от 04.03.2011 выпуск №8 (332), стр.10.

Указанная статья с информацией рекламного характера размещалась только в выпуске № 8 (332) от 04 марта 2011 года на стр.10.

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом:

В газете «Наш Янтарный» от 04 марта 2011 года (№ 8 (332), стр.10) опубликован материал с заголовком - «И это «скорая помощь?!» в виде письма читательницы газеты Е.Лембер с информацией содержащей жалобу на действие работников скорой помощи МУЗ «Больница п. Янтарный».

Кроме того, упомянутый материал содержит следующую информацию: «… была вызвана платная «скорая помощь» из Калининграда по телефону 777-911 (сообщаю всем этот телефон - если вы окажетесь в подобной ситуации, он вам пригодится)…».

Согласно сведениям содержащимся на официальном сайте ООО «Быстрая помощь» (http://777-911.ru/) упомянутый в статье номер телефона используется в своей работе для принятия вызова платной скорой помощи ООО «Быстрая помощь».

Таким образом, в опубликованном письме содержится открытая информация рекламного характера без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы» - сообщение о телефоне услуг платной скорой помощи, предоставляемых ООО «Быстрая помощь».

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Комиссия считает, что указанная информация, содержащаяся в газете «Наш Янтарный», является рекламой, поскольку привлекает внимание потребителей к услугам предоставляемых ООО «Быстрая помощь».

Согласно ст. 16 Закона о рекламе — размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС4-314 от 30 июня 2005 года подтверждает, что газета «Наш Янтарный» является общественно-политической, культурно-воспитательной, реклама составляет не более 40%.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 указанного закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем данной рекламы является МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный».

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России установила, что в действиях МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» содержатся нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу услуг платной скорой помощи, предоставляемых ООО «Быстрая помощь», размещенную в выпуске № 8 (332) газеты «Наш Янтарный» от 04.03.2011 года - ненадлежащей, нарушающей ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать действия рекламораспространителя - МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» нарушением ст. 16 Закона о рекламе в связи с распространением рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, в выпуске № 8 (332) газеты «Наш Янтарный» от 04.03.2011 года без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

3. Предписание не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

Председатель комиссии

К.А.Кучушев

Члены комиссии

Д.М.Булатова

К.Ю.Курятникова

О.Ф.Толстокорова

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

22 июля 2010 года

 

№ Р – 09/2011

Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2011 года.

Резолютивная часть решения оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 11 июля 2011 года.

Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председателя комиссии:

Кучушева К.А.

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.

членов комиссии:

Булатовой Д.М.

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;

 

Курятниковой К.Ю.

ведущего специалиста – эксперта правового отдела Калининградского УФАС России;

 

Толстокоровой О.Ф.

специалиста-эксперта отдела контроля органов власти размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России.

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» - Комарова М.А. и.о. редактора, рассмотрев дело № Р-09/2011, возбужденное по признакам нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении

МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» (Калининградская область, п.Янтарный, ул. Советская, 76 )

УСТАНОВИЛА:

14.04.2011 в Калининградское УФАС поступило заявление МУЗ «Больница п. Янтарный» по факту размещения информации коммерческого характера без пометки «реклама» в газете «Наш Янтарный» от 04.03.2011 выпуск №8 (332), стр.10.

Определением от 14.06.2011 г. в отношении МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» было возбуждено дело № Р-09/2011 по признакам нарушения ст. 16 Закона о рекламе.

Существо дела в изложении МУЗ «Больница п. Янтарный»:

В газете «Наш Янтарный» от 04 марта 2011 года (№ 8 (332), стр.10) опубликовано письмо с заголовком - «И это «скорая помощь?!» и рубрика «Возмущенное письмо об острой проблеме». В нем содержится жалоба на действие фельдшера отделения скорой медицинской помощи МУЗ «Больница п. Янтарный». В опубликованном письме содержится открытая информация коммерческого содержания, без пометки «реклама» - сообщение о телефоне платной «скорой помощи» в г. Калининграде.

Существо дела в изложении гражданки Соловьевой Натальи Владимировны:

На момент размещения в газете «Наш Янтарный» от 04 марта 2011 года (№ 8 (332), стр.10) письма с заголовком - «И это «скорая помощь?!» являлась редактором газеты «Наш Янтарный».

При размещении указанного письма допустила невнимательность при оценке текста статьи на соответствие его признакам рекламы. Полностью признала, что МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» было допущено нарушение законодательства о рекламе в части размещения информации коммерческого характера без пометки «реклама» в газете «Наш Янтарный» от 04.03.2011 выпуск №8 (332), стр.10.

Автор письма с информацией коммерческого характера внесла деньги в кассу редакции газеты «Наш Янтарный» за размещение указанного письма.

Существо дела в изложении исполняющего обязанности редактора МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» Комаровой Марины Анатольевны:

С 03.06.2011 г. исполняет обязанности редактора МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный». Газета «Наш Янтарный» является общественно-политической, культурно-воспитательной, реклама составляет не более 40%.

В газете «Наш Янтарный» от 04 марта 2011 года (№ 8 (332), стр.10) размещена статья с заголовком - «И это «скорая помощь?!» в тексте которой рекламируются услуги платной скорой помощи.

За размещение информации коммерческого характера МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» взимается плата. Автор письма с информацией рекламного характера внесла деньги в кассу редакции газеты «Наш Янтарный».

Полностью признала, что МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» было допущено нарушение законодательства о рекламе, в части размещения информации рекламного характера без пометки «реклама» в газете «Наш Янтарный» от 04.03.2011 выпуск №8 (332), стр.10.

Указанная статья с информацией рекламного характера размещалась только в выпуске № 8 (332) от 04 марта 2011 года на стр.10.

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом:

В газете «Наш Янтарный» от 04 марта 2011 года (№ 8 (332), стр.10) опубликован материал с заголовком - «И это «скорая помощь?!» в виде письма читательницы газеты Е.Лембер с информацией содержащей жалобу на действие работников скорой помощи МУЗ «Больница п. Янтарный».

Кроме того, упомянутый материал содержит следующую информацию: «… была вызвана платная «скорая помощь» из Калининграда по телефону 777-911 (сообщаю всем этот телефон - если вы окажетесь в подобной ситуации, он вам пригодится)…».

Согласно сведениям содержащимся на официальном сайте ООО «Быстрая помощь» (http://777-911.ru/) упомянутый в статье номер телефона используется в своей работе для принятия вызова платной скорой помощи ООО «Быстрая помощь».

Таким образом, в опубликованном письме содержится открытая информация рекламного характера без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы» - сообщение о телефоне услуг платной скорой помощи, предоставляемых ООО «Быстрая помощь».

В соответствии со ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Комиссия считает, что указанная информация, содержащаяся в газете «Наш Янтарный», является рекламой, поскольку привлекает внимание потребителей к услугам предоставляемых ООО «Быстрая помощь».

Согласно ст. 16 Закона о рекламе — размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы».

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 164 части второй Налогового кодекса Российской Федерации к периодическим печатным изданиям рекламного характера относятся периодические печатные издания, в которых реклама превышает 40 процентов объема одного номера периодического печатного издания

Свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ФС4-314 от 30 июня 2005 года подтверждает, что газета «Наш Янтарный» является общественно-политической, культурно-воспитательной, реклама составляет не более 40%.

Частью 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что ответственность за нарушение требований, установленных ст. 16 указанного закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем данной рекламы является МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный».

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России установила, что в действиях МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» содержатся нарушения ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 п. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37- 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу услуг платной скорой помощи, предоставляемых ООО «Быстрая помощь», размещенную в выпуске № 8 (332) газеты «Наш Янтарный» от 04.03.2011 года - ненадлежащей, нарушающей ст. 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать действия рекламораспространителя - МУ «Редакция газеты «Наш Янтарный» нарушением ст. 16 Закона о рекламе в связи с распространением рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, в выпуске № 8 (332) газеты «Наш Янтарный» от 04.03.2011 года без пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы».

3. Предписание не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.

Председатель комиссии

К.А.Кучушев

Члены комиссии

Д.М.Булатова

К.Ю.Курятникова

О.Ф.Толстокорова

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р – 09/2011 [format] => [safe_value] => № Р – 09/2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-25 13:04:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-22 13:04:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1344605663 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )