ПОСТАНОВЛЕНИЕ № Р-160адм/2012 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении (ООО «КДМ 39»)

Номер дела: Р-160адм/2012
Дата публикации: 30 октября 2012, 14:57

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

22 октября 2012 года

№ Р-160адм/2012

г. Калининград

Руководитель Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев материалы дела № Р-19/2011, а также протокол и материалы дела об административном правонарушении № Р-160адм/2012, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

общества с ограниченной ответственностью «КДМ 39» (238410, Калининградская обл., Правдинский р-он, пгт Железнодорожный, ул. З. Космодемьянской, д. 4,

ИНН 3917509796),

в присутствии законного представителя - генерального директора ООО «КДМ 39» Громазиной Нелли Владимировны,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - КУФАС, Управление) на стр. 11 рекламного бюллетеня «Виктория» сеть супермаркетов» от 25.10.11-02.11.2011 и на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95, был установлен факт распространения ООО «Виктория Балтия» рекламы акции: «Не упусти свой Ситроен» с нарушением рекламного законодательства.

По результатам проведенной проверки по данному факту определением Управления от 24.11.2011 было возбуждено дело № Р-19/2011 по признакам нарушения ООО «Виктория Балтия», ООО «КДМ 39» и ООО «Агентство наружной рекламы» п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

По итогам рассмотрения указанного дела Решением Комиссии КУФАС от 22.12.2011 реклама проведения стимулирующей лотереи «Не упусти свой Ситроен», размещенная в период с 03 по 07 ноября 2011 года на рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95, а также на стр. 11 рекламного бюллетеня «Виктория сеть супермаркетов» от 25.10.11-02.11.11 была признана ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, а действия рекламораспространителя - ООО «КДМ 39» - нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы на стр. 11 рекламного бюллетеня «Виктория сеть супермаркетов» от 25.10.11-02.11.11.

Во исполнение пункта 6 резолютивной части решения Комиссии КУФАС по делу № Р-19/2011 02.10.2012 правовым отделом Калининградского УФАС России в адрес ООО «КДМ 39» направлено Уведомление о составлении протокола № 5092/06, в соответствии с которым законному представителю Общества либо представителю Общества по доверенности надлежало явиться 10.10.2012 в Калининградское УФАС России для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Законный представитель ООО «КДМ 39», надлежащим образом извещенный о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, в назначенное время прибыл лично. Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «КДМ 39» о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении подтверждается почтовым уведомлением о вручении Уведомления КУФАС от 02.10.2012 представителю Общества 09.10.2012.

10.10.2012 прибывшая на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении законный представитель - генеральный директор ООО «КДМ 39» Громазина Нелли Владимировна вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, не признала, ходатайствовала о прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Определением КУФАС от 11.10.12 рассмотрение дела № Р-160адм/2012 назначено на 22.10.2012.

Законный представитель ООО «КДМ 39», надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения административного дела № Р-160адм/2012, в назначенное время прибыла лично. Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «КДМ 39» о времени и месте рассмотрения дела № Р-160адм/2012 подтверждается ее личной подписью в получении копии определения КУФАС от 11.10.2012.

22.10.2012 прибывшая на рассмотрение административного дела законный представитель - генеральный директор ООО «КДМ 39» Громазина Н.В. вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, не признала, пояснив при этом, что рекламный блок содержит все необходимые реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона «О рекламе». С учетом того, что предприятие создано в 2011 году, предприятие окончательно на ноги не встало, фонд заработной платы составляет 25 тыс. рублей в месяц, ходатайствует о применении ст. 2.9 КоАП РФ.

Заслушав законного представителя - генерального директора ООО «КДМ 39» Громазину Н.В., изучив протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № Р-160адм/2012, а также материалы дела № Р-19/2011, нахожу вину ООО «КДМ 39» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении рекламораспространителем законодательства о рекламе, а именно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Обнаруженная Управлением на странице 11 рекламного бюллетеня «Виктория» сеть супермаркетов» от 25.10.2011-02.11.2011 реклама акции: «Не упусти свой Ситроен» содержит следующую информацию: «Не упусти свой Ситроен. С 1 по 30 ноября соверши покупку в супермаркетах Виктория, магазин Квартал, Дешево на сумму от 500 руб. Заполни купон выданный кассиром и опусти в специальный ящик. Смотри розыгрыш в прямом эфире НТРК Каскад 10 декабря в 20:00. Лизинговая компания Уралсиб: ул. Генделя, 5 тел. (4012) 992 551. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел. (4012) 971 401».

Анализ указанной рекламной информации показал, что в данной рекламе отсутствует источник информации об организаторе акции, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

В частности, контактная информация ООО «Лизинговой компании Уралсиб» и ООО «Франц Мобиль» не позволяет потребителю понять, что информацию об организаторе акции, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения можно получить по указанным адресам и телефонам, так же как и не указывает на то, что организатором проводимой акции является одна из компаний, а именно Франц Мобиль. Кроме того, название акции - «Не упусти свой Ситроен» однозначно не указывает на количество призов или выигрышей, информация о розыгрыше в прямом эфире НТРК Каскад 10 декабря в 20:00 не содержит сведений о сроках, месте и порядке получения приза.

С учетом вышеизложенного Комиссия КУФАС пришла к выводу, что наличие в рекламе номера телефона, не может быть признано надлежащим исполнением ст. 9 Закона о рекламе, поскольку это не может быть расценено как опубликование самой по себе информации об источнике информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Кроме того, п. 2 ст. 9 Закона о рекламе установлено, что в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

24.05.2011 между ООО «Виктория Балтия» и ООО «КДМ 39» заключен договор № 102, согласно п. 1.1. которого ООО «Виктория Балтия» поручает, а ООО «КДМ 39» принимает на себя обязательства по организации доставки рекламных материалов по почтовым ящикам физических лиц согласно утвержденной по электронной почте заявке.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что рекламораспространителем рекламы проведения стимулирующей лотереи «Не упусти свой Ситроен» на странице 11 рекламного бюллетеня «Виктория» сеть супермаркетов» от 25.10.2011-02.11.2011 является ООО «КДМ 39».

 Учитывая вышеизложенное, а также то, что согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ст. 9 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель, Комиссия КУФАС пришла к выводу, что в действиях ООО «КДМ 39» содержится нарушение п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

Указанное нарушение законодательства о рекламе влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ООО «КДМ 39» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, то есть нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела № Р-19/2012 подтверждается, что у ООО «КДМ 39» имелась возможность для соблюдения правил распространения рекламы о проведении стимулирующей лотереи «Не упусти свой Ситроен», за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе.

Факт совершения правонарушения ООО «КДМ 39» подтверждается:

- решением Комиссии КУФАС от 22.12.2012 и другими материалами дела № Р-19/2012 о нарушении Обществом Закона о рекламе;

- протоколом об административном правонарушении от 10.10.2012, а также другими материалами дела № Р-160адм/2012.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания юридическому лицу, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность правонарушителя, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, может быть признано совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность правонарушителя в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ, по делу не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, Считаю, что распространение рекламы о проведении стимулирующей лотереи в нарушение императивных норм, установленных Законом о рекламе, по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не усматриваю.

С учетом вышеизложенного административное наказание ООО «КДМ 39» должно быть установлено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 23.48, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «КДМ 39» (238410, Калининградская обл., Правдинский р-он, пгт Железнодорожный, ул. З. Космодемьянской, д. 4, ИНН 3917509796) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «КДМ 39» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

 

Руководитель Управления О.А. Боброва

 

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11 КоАП РФ

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании п 1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО: 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (дело № Р-160адм/2012)

 

stdClass Object ( [vid] => 7614 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ № Р-160адм/2012 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении (ООО «КДМ 39») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7614 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351598606 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

22 октября 2012 года

№ Р-160адм/2012

г. Калининград

Руководитель Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев материалы дела № Р-19/2011, а также протокол и материалы дела об административном правонарушении № Р-160адм/2012, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

общества с ограниченной ответственностью «КДМ 39» (238410, Калининградская обл., Правдинский р-он, пгт Железнодорожный, ул. З. Космодемьянской, д. 4,

ИНН 3917509796),

в присутствии законного представителя - генерального директора ООО «КДМ 39» Громазиной Нелли Владимировны,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - КУФАС, Управление) на стр. 11 рекламного бюллетеня «Виктория» сеть супермаркетов» от 25.10.11-02.11.2011 и на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95, был установлен факт распространения ООО «Виктория Балтия» рекламы акции: «Не упусти свой Ситроен» с нарушением рекламного законодательства.

По результатам проведенной проверки по данному факту определением Управления от 24.11.2011 было возбуждено дело № Р-19/2011 по признакам нарушения ООО «Виктория Балтия», ООО «КДМ 39» и ООО «Агентство наружной рекламы» п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

По итогам рассмотрения указанного дела Решением Комиссии КУФАС от 22.12.2011 реклама проведения стимулирующей лотереи «Не упусти свой Ситроен», размещенная в период с 03 по 07 ноября 2011 года на рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95, а также на стр. 11 рекламного бюллетеня «Виктория сеть супермаркетов» от 25.10.11-02.11.11 была признана ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, а действия рекламораспространителя - ООО «КДМ 39» - нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы на стр. 11 рекламного бюллетеня «Виктория сеть супермаркетов» от 25.10.11-02.11.11.

Во исполнение пункта 6 резолютивной части решения Комиссии КУФАС по делу № Р-19/2011 02.10.2012 правовым отделом Калининградского УФАС России в адрес ООО «КДМ 39» направлено Уведомление о составлении протокола № 5092/06, в соответствии с которым законному представителю Общества либо представителю Общества по доверенности надлежало явиться 10.10.2012 в Калининградское УФАС России для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Законный представитель ООО «КДМ 39», надлежащим образом извещенный о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, в назначенное время прибыл лично. Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «КДМ 39» о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении подтверждается почтовым уведомлением о вручении Уведомления КУФАС от 02.10.2012 представителю Общества 09.10.2012.

10.10.2012 прибывшая на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении законный представитель - генеральный директор ООО «КДМ 39» Громазина Нелли Владимировна вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, не признала, ходатайствовала о прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Определением КУФАС от 11.10.12 рассмотрение дела № Р-160адм/2012 назначено на 22.10.2012.

Законный представитель ООО «КДМ 39», надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения административного дела № Р-160адм/2012, в назначенное время прибыла лично. Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «КДМ 39» о времени и месте рассмотрения дела № Р-160адм/2012 подтверждается ее личной подписью в получении копии определения КУФАС от 11.10.2012.

22.10.2012 прибывшая на рассмотрение административного дела законный представитель - генеральный директор ООО «КДМ 39» Громазина Н.В. вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, не признала, пояснив при этом, что рекламный блок содержит все необходимые реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона «О рекламе». С учетом того, что предприятие создано в 2011 году, предприятие окончательно на ноги не встало, фонд заработной платы составляет 25 тыс. рублей в месяц, ходатайствует о применении ст. 2.9 КоАП РФ.

Заслушав законного представителя - генерального директора ООО «КДМ 39» Громазину Н.В., изучив протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № Р-160адм/2012, а также материалы дела № Р-19/2011, нахожу вину ООО «КДМ 39» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении рекламораспространителем законодательства о рекламе, а именно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Обнаруженная Управлением на странице 11 рекламного бюллетеня «Виктория» сеть супермаркетов» от 25.10.2011-02.11.2011 реклама акции: «Не упусти свой Ситроен» содержит следующую информацию: «Не упусти свой Ситроен. С 1 по 30 ноября соверши покупку в супермаркетах Виктория, магазин Квартал, Дешево на сумму от 500 руб. Заполни купон выданный кассиром и опусти в специальный ящик. Смотри розыгрыш в прямом эфире НТРК Каскад 10 декабря в 20:00. Лизинговая компания Уралсиб: ул. Генделя, 5 тел. (4012) 992 551. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел. (4012) 971 401».

Анализ указанной рекламной информации показал, что в данной рекламе отсутствует источник информации об организаторе акции, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

В частности, контактная информация ООО «Лизинговой компании Уралсиб» и ООО «Франц Мобиль» не позволяет потребителю понять, что информацию об организаторе акции, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения можно получить по указанным адресам и телефонам, так же как и не указывает на то, что организатором проводимой акции является одна из компаний, а именно Франц Мобиль. Кроме того, название акции - «Не упусти свой Ситроен» однозначно не указывает на количество призов или выигрышей, информация о розыгрыше в прямом эфире НТРК Каскад 10 декабря в 20:00 не содержит сведений о сроках, месте и порядке получения приза.

С учетом вышеизложенного Комиссия КУФАС пришла к выводу, что наличие в рекламе номера телефона, не может быть признано надлежащим исполнением ст. 9 Закона о рекламе, поскольку это не может быть расценено как опубликование самой по себе информации об источнике информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Кроме того, п. 2 ст. 9 Закона о рекламе установлено, что в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

24.05.2011 между ООО «Виктория Балтия» и ООО «КДМ 39» заключен договор № 102, согласно п. 1.1. которого ООО «Виктория Балтия» поручает, а ООО «КДМ 39» принимает на себя обязательства по организации доставки рекламных материалов по почтовым ящикам физических лиц согласно утвержденной по электронной почте заявке.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что рекламораспространителем рекламы проведения стимулирующей лотереи «Не упусти свой Ситроен» на странице 11 рекламного бюллетеня «Виктория» сеть супермаркетов» от 25.10.2011-02.11.2011 является ООО «КДМ 39».

 Учитывая вышеизложенное, а также то, что согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ст. 9 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель, Комиссия КУФАС пришла к выводу, что в действиях ООО «КДМ 39» содержится нарушение п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

Указанное нарушение законодательства о рекламе влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ООО «КДМ 39» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, то есть нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела № Р-19/2012 подтверждается, что у ООО «КДМ 39» имелась возможность для соблюдения правил распространения рекламы о проведении стимулирующей лотереи «Не упусти свой Ситроен», за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе.

Факт совершения правонарушения ООО «КДМ 39» подтверждается:

- решением Комиссии КУФАС от 22.12.2012 и другими материалами дела № Р-19/2012 о нарушении Обществом Закона о рекламе;

- протоколом об административном правонарушении от 10.10.2012, а также другими материалами дела № Р-160адм/2012.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания юридическому лицу, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность правонарушителя, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, может быть признано совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность правонарушителя в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ, по делу не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, Считаю, что распространение рекламы о проведении стимулирующей лотереи в нарушение императивных норм, установленных Законом о рекламе, по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не усматриваю.

С учетом вышеизложенного административное наказание ООО «КДМ 39» должно быть установлено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 23.48, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «КДМ 39» (238410, Калининградская обл., Правдинский р-он, пгт Железнодорожный, ул. З. Космодемьянской, д. 4, ИНН 3917509796) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «КДМ 39» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

 

Руководитель Управления О.А. Боброва

 

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11 КоАП РФ

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании п 1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО: 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (дело № Р-160адм/2012)

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

22 октября 2012 года

№ Р-160адм/2012

г. Калининград

Руководитель Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев материалы дела № Р-19/2011, а также протокол и материалы дела об административном правонарушении № Р-160адм/2012, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

общества с ограниченной ответственностью «КДМ 39» (238410, Калининградская обл., Правдинский р-он, пгт Железнодорожный, ул. З. Космодемьянской, д. 4,

ИНН 3917509796),

в присутствии законного представителя - генерального директора ООО «КДМ 39» Громазиной Нелли Владимировны,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - КУФАС, Управление) на стр. 11 рекламного бюллетеня «Виктория» сеть супермаркетов» от 25.10.11-02.11.2011 и на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95, был установлен факт распространения ООО «Виктория Балтия» рекламы акции: «Не упусти свой Ситроен» с нарушением рекламного законодательства.

По результатам проведенной проверки по данному факту определением Управления от 24.11.2011 было возбуждено дело № Р-19/2011 по признакам нарушения ООО «Виктория Балтия», ООО «КДМ 39» и ООО «Агентство наружной рекламы» п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

По итогам рассмотрения указанного дела Решением Комиссии КУФАС от 22.12.2011 реклама проведения стимулирующей лотереи «Не упусти свой Ситроен», размещенная в период с 03 по 07 ноября 2011 года на рекламной конструкции по адресу: г. Калининград, Московский пр-т, 95, а также на стр. 11 рекламного бюллетеня «Виктория сеть супермаркетов» от 25.10.11-02.11.11 была признана ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, а действия рекламораспространителя - ООО «КДМ 39» - нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы на стр. 11 рекламного бюллетеня «Виктория сеть супермаркетов» от 25.10.11-02.11.11.

Во исполнение пункта 6 резолютивной части решения Комиссии КУФАС по делу № Р-19/2011 02.10.2012 правовым отделом Калининградского УФАС России в адрес ООО «КДМ 39» направлено Уведомление о составлении протокола № 5092/06, в соответствии с которым законному представителю Общества либо представителю Общества по доверенности надлежало явиться 10.10.2012 в Калининградское УФАС России для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Законный представитель ООО «КДМ 39», надлежащим образом извещенный о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, в назначенное время прибыл лично. Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «КДМ 39» о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении подтверждается почтовым уведомлением о вручении Уведомления КУФАС от 02.10.2012 представителю Общества 09.10.2012.

10.10.2012 прибывшая на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении законный представитель - генеральный директор ООО «КДМ 39» Громазина Нелли Владимировна вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, не признала, ходатайствовала о прекращении производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Определением КУФАС от 11.10.12 рассмотрение дела № Р-160адм/2012 назначено на 22.10.2012.

Законный представитель ООО «КДМ 39», надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения административного дела № Р-160адм/2012, в назначенное время прибыла лично. Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «КДМ 39» о времени и месте рассмотрения дела № Р-160адм/2012 подтверждается ее личной подписью в получении копии определения КУФАС от 11.10.2012.

22.10.2012 прибывшая на рассмотрение административного дела законный представитель - генеральный директор ООО «КДМ 39» Громазина Н.В. вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, не признала, пояснив при этом, что рекламный блок содержит все необходимые реквизиты, предусмотренные п. 2 ст. 9 Закона «О рекламе». С учетом того, что предприятие создано в 2011 году, предприятие окончательно на ноги не встало, фонд заработной платы составляет 25 тыс. рублей в месяц, ходатайствует о применении ст. 2.9 КоАП РФ.

Заслушав законного представителя - генерального директора ООО «КДМ 39» Громазину Н.В., изучив протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № Р-160адм/2012, а также материалы дела № Р-19/2011, нахожу вину ООО «КДМ 39» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении рекламораспространителем законодательства о рекламе, а именно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Обнаруженная Управлением на странице 11 рекламного бюллетеня «Виктория» сеть супермаркетов» от 25.10.2011-02.11.2011 реклама акции: «Не упусти свой Ситроен» содержит следующую информацию: «Не упусти свой Ситроен. С 1 по 30 ноября соверши покупку в супермаркетах Виктория, магазин Квартал, Дешево на сумму от 500 руб. Заполни купон выданный кассиром и опусти в специальный ящик. Смотри розыгрыш в прямом эфире НТРК Каскад 10 декабря в 20:00. Лизинговая компания Уралсиб: ул. Генделя, 5 тел. (4012) 992 551. Франц Мобиль: ул. Гагарина, 2е, тел. (4012) 971 401».

Анализ указанной рекламной информации показал, что в данной рекламе отсутствует источник информации об организаторе акции, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

В частности, контактная информация ООО «Лизинговой компании Уралсиб» и ООО «Франц Мобиль» не позволяет потребителю понять, что информацию об организаторе акции, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения можно получить по указанным адресам и телефонам, так же как и не указывает на то, что организатором проводимой акции является одна из компаний, а именно Франц Мобиль. Кроме того, название акции - «Не упусти свой Ситроен» однозначно не указывает на количество призов или выигрышей, информация о розыгрыше в прямом эфире НТРК Каскад 10 декабря в 20:00 не содержит сведений о сроках, месте и порядке получения приза.

С учетом вышеизложенного Комиссия КУФАС пришла к выводу, что наличие в рекламе номера телефона, не может быть признано надлежащим исполнением ст. 9 Закона о рекламе, поскольку это не может быть расценено как опубликование самой по себе информации об источнике информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Кроме того, п. 2 ст. 9 Закона о рекламе установлено, что в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

24.05.2011 между ООО «Виктория Балтия» и ООО «КДМ 39» заключен договор № 102, согласно п. 1.1. которого ООО «Виктория Балтия» поручает, а ООО «КДМ 39» принимает на себя обязательства по организации доставки рекламных материалов по почтовым ящикам физических лиц согласно утвержденной по электронной почте заявке.

Вышеуказанное свидетельствует о том, что рекламораспространителем рекламы проведения стимулирующей лотереи «Не упусти свой Ситроен» на странице 11 рекламного бюллетеня «Виктория» сеть супермаркетов» от 25.10.2011-02.11.2011 является ООО «КДМ 39».

 Учитывая вышеизложенное, а также то, что согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ст. 9 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель, Комиссия КУФАС пришла к выводу, что в действиях ООО «КДМ 39» содержится нарушение п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

Указанное нарушение законодательства о рекламе влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ООО «КДМ 39» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, то есть нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела № Р-19/2012 подтверждается, что у ООО «КДМ 39» имелась возможность для соблюдения правил распространения рекламы о проведении стимулирующей лотереи «Не упусти свой Ситроен», за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе.

Факт совершения правонарушения ООО «КДМ 39» подтверждается:

- решением Комиссии КУФАС от 22.12.2012 и другими материалами дела № Р-19/2012 о нарушении Обществом Закона о рекламе;

- протоколом об административном правонарушении от 10.10.2012, а также другими материалами дела № Р-160адм/2012.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания юридическому лицу, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность правонарушителя, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, может быть признано совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих ответственность правонарушителя в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ, по делу не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, Считаю, что распространение рекламы о проведении стимулирующей лотереи в нарушение императивных норм, установленных Законом о рекламе, по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не усматриваю.

С учетом вышеизложенного административное наказание ООО «КДМ 39» должно быть установлено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 23.48, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «КДМ 39» (238410, Калининградская обл., Правдинский р-он, пгт Железнодорожный, ул. З. Космодемьянской, д. 4, ИНН 3917509796) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «КДМ 39» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

 

Руководитель Управления О.А. Боброва

 

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11 КоАП РФ

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании п 1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО: 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (дело № Р-160адм/2012)

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р-160адм/2012 [format] => [safe_value] => Р-160адм/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-30 11:57:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-22 11:57:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351598606 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )