ПОСТАНОВЛЕНИЕ № Р-165адм/2012 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении (ООО «КДМ 39»)

Номер дела: № Р-165адм/2012
Дата публикации: 1 ноября 2012, 12:22

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

30 октября 2012 года

№ Р-165адм/2012

г. Калининград

Руководитель Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев материалы дела № Р-24/2011, а также протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № Р-165адм/2012, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

общества с ограниченной ответственностью «КДМ 39» (238410, Калининградская обл., Правдинский р-он, пгт Железнодорожный, ул. З. Космодемьянской, д. 4,

ИНН 3917509796),

в присутствии законного представителя - генерального директора ООО «КДМ 39» Громазиной Нелли Владимировны,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - КУФАС, Управление) был установлен факт распространения в рекламном буклете торгового центра «Компьютер плаза» информации в форме рекламного текста, сообщающего о проведении обществом с ограниченной ответственностью «Холмрок-торговая компания» (далее - ООО «Холмрок-торговая компания») с 07 ноября по 03 декабря 2011 года розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.

По результатам проведенной проверки по данному факту определением Управления от 08.12.2011 было возбуждено дело № Р-24/2011 по признакам нарушения ООО «Холмрок-торговая компания» и ООО «КДМ 39» п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

По итогам рассмотрения указанного дела Решением Комиссии КУФАС от 23.12.2011 реклама о проведении стимулирующей лотереи - розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», «Месяц Canon с 07 ноября по 03 декабря», размещенная в период с 07.11.2011 по 03.12.2011 в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза» признана ненадлежащей, нарушающей пункт 2 статьи 9 Закона о рекламе, а действия рекламораспространителя - ООО «КДМ» - нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы.

Во исполнение пункта 5 резолютивной части решения Комиссии КУФАС по делу № Р-24/2011 08.10.2012 правовым отделом Калининградского УФАС России в адрес ООО «КДМ 39» направлено Уведомление о составлении протокола № 5162/06, в соответствии с которым законному представителю Общества либо представителю Общества по доверенности надлежало явиться 17.10.2012 в Калининградское УФАС России для дачи объяснений по факту совершенного правонарушения, а также составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Законный представитель - генеральный директор ООО «КДМ 39» Громазина Нелли Владимировна, надлежащим образом извещенная о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, в назначенное время прибыла лично. Вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, не признала, пояснив при этом, что все было оформлено в соответствии с законом, жалоб и претензий от потенциальных потребителей рекламы не поступало.

Определением КУФАС от 17.10.12 рассмотрение дела № Р-165адм/2012 назначено на 30.10.2012.

Законный представитель - генеральный директор ООО «КДМ 39» Громазина Нелли Владимировна, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения административного дела № Р-165адм/2012, в назначенное время прибыла лично. Вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, не признала, пояснив при этом, что при подготовке рекламы к распространению ООО «Холмром-торговая компания» организации для курьерской доставки были предоставлены разовые подарочные сертификаты и рекламные листовки, которые и были распространены по почтовым ящикам, согласно приложению № 1 к договору № 40 от 16.03.2011. Дополнительная информация о порядке проведения рекламной акции была изложена в тексте указанного сертификата. Сроки распространения по договору Обществом были соблюдены.

Заслушав законного представителя - генерального директора ООО «КДМ 39» Громазину Н.В., изучив протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № Р-165адм/2012, а также материалы дела № Р-24/2011, нахожу вину ООО «КДМ 39» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении рекламораспространителем законодательства о рекламе, а именно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

16.03.2011 между ООО «Холмрок-торговая компания» и ООО «КДМ 39» был заключен договор № 40, в соответствии с дополнительным соглашением от 01.11.2011 к которому ООО «КДМ 39» приняло на себя обязательства по изготовлению и организации безадресной доставки 52 500 экземпляров буклетов ООО «Холмрок-торговая компания» с размещением в них рекламной информации о проведении в период с 07 ноября по 03 декабря 2011 года розыгрыша 5 телевизоров марки «ОRION».

Данная рекламная информация представляла собой двусторонний рекламный буклет с изображением 8 фотоаппаратов, 6 многофункциональных устройств, 2 видеокамер, 1 принтера марки «Canon» с кратким описанием их технических характеристик, с указанием размера цен и номинала подарочных сертификатов. В указанной листовке присутствует также изображение телевизора марки «ORION», перевязанного подарочным бантом красного цвета, сопровождающееся текстом следующего содержания: «Месяц Canon c 07 ноября по 03 декабря розыгрыш 5 телевизоров ORION При покупке любой продукции Canon вы получаете сертификаты в подарок и участвуете в розыгрыше 5 телевизоров Подробности в магазинах «Компьютер плаза». Справа внизу на одной стороне рекламного буклета имеется следующий текст: «Акцию проводит ООО «Холмрок-торговая компания». Цены действительны с 07.11.2011 по 03.12.2011 года. Продавец оставляет за собой право на изменение конфигурации и цен. Предложение ограничено. По указанному товару другие акции не действуют», на другой стороне буклета указаны следующие адреса и телефоны: Ленинский пр-т, 95, тел.: (4012) 64-14-91; ул. 9 Апреля, 104, тел.: (4012) 57-28-07.

Учитывая то, что указанная выше информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, то в понимании ст. 3 Закона о рекламе данная информация является рекламой.

В рекламном буклете ООО «Холмрок-торговая компания» в качестве источника получения информации названы означенные выше адреса и номера телефонов общества, однако отсутствует информация о том, какие именно сведения можно получить, воспользовавшись данными номерами телефонов и обратившись по указанным адресам.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Реклама должна содержать указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно, что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

ООО «Холмрок-торговая компания» в магазинах «Компьютер плаза» были оборудованы уголки для продаваемой в рамках вышеупомянутой рекламной акции техники марки «Canon», а также на листах формата А-3 подробно расписана вся информация о проводимой акции, сроке, месте и порядке получения призов. Однако данные действия, по мнению Комиссии КУФАС, не обеспечивают выполнения требований п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, поскольку не являются неотъемлемой частью рассматриваемой рекламы. Потребитель рекламы не имеет возможности ознакомиться со всеми условиями рекламной акции одновременно с ознакомлением с содержанием рекламного буклета.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного реклама, сообщающая о проведении в период с 07 ноября по 03 декабря 2011 года розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», размещенная в рекламном буклете торгового центра «Компьютер плаза», в связи с отсутствием информации о сроках, месте и порядке получения призов Комиссией признана Комиссией КУФАС ненадлежащей.

В соответствии с ч.ч. 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 2 части 9 указанного закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из содержания договора, заключенного между ООО «Холмрок-торговая компания» и ООО «КДМ 39», а также дополнительного соглашения к нему установлено, что рекламораспространителем рекламной информации о проведении розыгрыша 5 телевизоров марки «ОRION» является ООО «КДМ 39».

Решением Комиссии КУФАС от 23.12.2011 по делу № Р-24/2011 реклама о проведении стимулирующей лотереи - розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», «Месяц Canon с 07 ноября по 03 декабря», размещенная в период с 07.11.2011 по 03.12.2011 в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза», признана ненадлежащей, нарушающей пункт 2 статьи 9 Закона о рекламе, а действия рекламораспространителя - ООО «КДМ» - нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы.

Указанное нарушение законодательства о рекламе влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ООО «КДМ 39» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, то есть нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом, учитывая то, что согласно п. 4 дополнительного соглашения к договору № 40 от 16.03.2011, соглашение вступило в силу с 01 ноября 2011 года, а также то, что конечной датой размещения ненадлежащей рекламы в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза» являлось 03 декабря 2011 года, то датой совершения административного правонарушения является период с 01.11.2011 по 03.12.2011.

Местом совершения административного правонарушения является г. Калининград.

Частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела № Р-24/2012 подтверждается, что у ООО «КДМ 39» имелась возможность для соблюдения правил распространения рекламы о проведении стимулирующей лотереи - розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», «Месяц Canon с 07 ноября по 03 декабря», размещенной в период с 07.11.2011 по 03.12.2011 в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза», за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе.

Факт совершения правонарушения ООО «КДМ 39» подтверждается:

- решением Комиссии КУФАС от 23.12.2012 и другими материалами дела № Р-24/2012 о нарушении Обществом Закона о рекламе;

- протоколом об административном правонарушении от 17.10.2012, а также другими материалами дела № Р-165адм/2012.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания юридическому лицу, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя, в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, Считаю, что распространение рекламы о проведении стимулирующей лотереи в нарушение императивных норм, установленных Законом о рекламе, по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

Довод ООО «КДМ 39» о том, что права и интересы потенциальных потребителей рекламы ущемлены не были, т.к. не поступило ни одной жалобы по этому поводу, Управлением не принимаются.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в ущемлении защищаемых законом интересов потребителей рекламы, но и в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не усматриваю.

С учетом вышеизложенного административное наказание ООО «КДМ 39» должно быть установлено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 23.48, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «КДМ 39» (238410, Калининградская обл., Правдинский р-он, пгт Железнодорожный, ул. З. Космодемьянской, д. 4, ИНН 3917509796) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «КДМ 39» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

Руководитель Управления О.А. Боброва

 

 

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11 КоАП РФ

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании п 1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО: 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (дело № Р-165адм/2012)

 

stdClass Object ( [vid] => 7618 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ № Р-165адм/2012 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении (ООО «КДМ 39») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7618 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351762191 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

30 октября 2012 года

№ Р-165адм/2012

г. Калининград

Руководитель Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев материалы дела № Р-24/2011, а также протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № Р-165адм/2012, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

общества с ограниченной ответственностью «КДМ 39» (238410, Калининградская обл., Правдинский р-он, пгт Железнодорожный, ул. З. Космодемьянской, д. 4,

ИНН 3917509796),

в присутствии законного представителя - генерального директора ООО «КДМ 39» Громазиной Нелли Владимировны,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - КУФАС, Управление) был установлен факт распространения в рекламном буклете торгового центра «Компьютер плаза» информации в форме рекламного текста, сообщающего о проведении обществом с ограниченной ответственностью «Холмрок-торговая компания» (далее - ООО «Холмрок-торговая компания») с 07 ноября по 03 декабря 2011 года розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.

По результатам проведенной проверки по данному факту определением Управления от 08.12.2011 было возбуждено дело № Р-24/2011 по признакам нарушения ООО «Холмрок-торговая компания» и ООО «КДМ 39» п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

По итогам рассмотрения указанного дела Решением Комиссии КУФАС от 23.12.2011 реклама о проведении стимулирующей лотереи - розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», «Месяц Canon с 07 ноября по 03 декабря», размещенная в период с 07.11.2011 по 03.12.2011 в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза» признана ненадлежащей, нарушающей пункт 2 статьи 9 Закона о рекламе, а действия рекламораспространителя - ООО «КДМ» - нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы.

Во исполнение пункта 5 резолютивной части решения Комиссии КУФАС по делу № Р-24/2011 08.10.2012 правовым отделом Калининградского УФАС России в адрес ООО «КДМ 39» направлено Уведомление о составлении протокола № 5162/06, в соответствии с которым законному представителю Общества либо представителю Общества по доверенности надлежало явиться 17.10.2012 в Калининградское УФАС России для дачи объяснений по факту совершенного правонарушения, а также составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Законный представитель - генеральный директор ООО «КДМ 39» Громазина Нелли Владимировна, надлежащим образом извещенная о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, в назначенное время прибыла лично. Вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, не признала, пояснив при этом, что все было оформлено в соответствии с законом, жалоб и претензий от потенциальных потребителей рекламы не поступало.

Определением КУФАС от 17.10.12 рассмотрение дела № Р-165адм/2012 назначено на 30.10.2012.

Законный представитель - генеральный директор ООО «КДМ 39» Громазина Нелли Владимировна, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения административного дела № Р-165адм/2012, в назначенное время прибыла лично. Вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, не признала, пояснив при этом, что при подготовке рекламы к распространению ООО «Холмром-торговая компания» организации для курьерской доставки были предоставлены разовые подарочные сертификаты и рекламные листовки, которые и были распространены по почтовым ящикам, согласно приложению № 1 к договору № 40 от 16.03.2011. Дополнительная информация о порядке проведения рекламной акции была изложена в тексте указанного сертификата. Сроки распространения по договору Обществом были соблюдены.

Заслушав законного представителя - генерального директора ООО «КДМ 39» Громазину Н.В., изучив протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № Р-165адм/2012, а также материалы дела № Р-24/2011, нахожу вину ООО «КДМ 39» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении рекламораспространителем законодательства о рекламе, а именно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

16.03.2011 между ООО «Холмрок-торговая компания» и ООО «КДМ 39» был заключен договор № 40, в соответствии с дополнительным соглашением от 01.11.2011 к которому ООО «КДМ 39» приняло на себя обязательства по изготовлению и организации безадресной доставки 52 500 экземпляров буклетов ООО «Холмрок-торговая компания» с размещением в них рекламной информации о проведении в период с 07 ноября по 03 декабря 2011 года розыгрыша 5 телевизоров марки «ОRION».

Данная рекламная информация представляла собой двусторонний рекламный буклет с изображением 8 фотоаппаратов, 6 многофункциональных устройств, 2 видеокамер, 1 принтера марки «Canon» с кратким описанием их технических характеристик, с указанием размера цен и номинала подарочных сертификатов. В указанной листовке присутствует также изображение телевизора марки «ORION», перевязанного подарочным бантом красного цвета, сопровождающееся текстом следующего содержания: «Месяц Canon c 07 ноября по 03 декабря розыгрыш 5 телевизоров ORION При покупке любой продукции Canon вы получаете сертификаты в подарок и участвуете в розыгрыше 5 телевизоров Подробности в магазинах «Компьютер плаза». Справа внизу на одной стороне рекламного буклета имеется следующий текст: «Акцию проводит ООО «Холмрок-торговая компания». Цены действительны с 07.11.2011 по 03.12.2011 года. Продавец оставляет за собой право на изменение конфигурации и цен. Предложение ограничено. По указанному товару другие акции не действуют», на другой стороне буклета указаны следующие адреса и телефоны: Ленинский пр-т, 95, тел.: (4012) 64-14-91; ул. 9 Апреля, 104, тел.: (4012) 57-28-07.

Учитывая то, что указанная выше информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, то в понимании ст. 3 Закона о рекламе данная информация является рекламой.

В рекламном буклете ООО «Холмрок-торговая компания» в качестве источника получения информации названы означенные выше адреса и номера телефонов общества, однако отсутствует информация о том, какие именно сведения можно получить, воспользовавшись данными номерами телефонов и обратившись по указанным адресам.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Реклама должна содержать указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно, что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

ООО «Холмрок-торговая компания» в магазинах «Компьютер плаза» были оборудованы уголки для продаваемой в рамках вышеупомянутой рекламной акции техники марки «Canon», а также на листах формата А-3 подробно расписана вся информация о проводимой акции, сроке, месте и порядке получения призов. Однако данные действия, по мнению Комиссии КУФАС, не обеспечивают выполнения требований п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, поскольку не являются неотъемлемой частью рассматриваемой рекламы. Потребитель рекламы не имеет возможности ознакомиться со всеми условиями рекламной акции одновременно с ознакомлением с содержанием рекламного буклета.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного реклама, сообщающая о проведении в период с 07 ноября по 03 декабря 2011 года розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», размещенная в рекламном буклете торгового центра «Компьютер плаза», в связи с отсутствием информации о сроках, месте и порядке получения призов Комиссией признана Комиссией КУФАС ненадлежащей.

В соответствии с ч.ч. 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 2 части 9 указанного закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из содержания договора, заключенного между ООО «Холмрок-торговая компания» и ООО «КДМ 39», а также дополнительного соглашения к нему установлено, что рекламораспространителем рекламной информации о проведении розыгрыша 5 телевизоров марки «ОRION» является ООО «КДМ 39».

Решением Комиссии КУФАС от 23.12.2011 по делу № Р-24/2011 реклама о проведении стимулирующей лотереи - розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», «Месяц Canon с 07 ноября по 03 декабря», размещенная в период с 07.11.2011 по 03.12.2011 в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза», признана ненадлежащей, нарушающей пункт 2 статьи 9 Закона о рекламе, а действия рекламораспространителя - ООО «КДМ» - нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы.

Указанное нарушение законодательства о рекламе влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ООО «КДМ 39» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, то есть нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом, учитывая то, что согласно п. 4 дополнительного соглашения к договору № 40 от 16.03.2011, соглашение вступило в силу с 01 ноября 2011 года, а также то, что конечной датой размещения ненадлежащей рекламы в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза» являлось 03 декабря 2011 года, то датой совершения административного правонарушения является период с 01.11.2011 по 03.12.2011.

Местом совершения административного правонарушения является г. Калининград.

Частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела № Р-24/2012 подтверждается, что у ООО «КДМ 39» имелась возможность для соблюдения правил распространения рекламы о проведении стимулирующей лотереи - розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», «Месяц Canon с 07 ноября по 03 декабря», размещенной в период с 07.11.2011 по 03.12.2011 в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза», за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе.

Факт совершения правонарушения ООО «КДМ 39» подтверждается:

- решением Комиссии КУФАС от 23.12.2012 и другими материалами дела № Р-24/2012 о нарушении Обществом Закона о рекламе;

- протоколом об административном правонарушении от 17.10.2012, а также другими материалами дела № Р-165адм/2012.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания юридическому лицу, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя, в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, Считаю, что распространение рекламы о проведении стимулирующей лотереи в нарушение императивных норм, установленных Законом о рекламе, по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

Довод ООО «КДМ 39» о том, что права и интересы потенциальных потребителей рекламы ущемлены не были, т.к. не поступило ни одной жалобы по этому поводу, Управлением не принимаются.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в ущемлении защищаемых законом интересов потребителей рекламы, но и в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не усматриваю.

С учетом вышеизложенного административное наказание ООО «КДМ 39» должно быть установлено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 23.48, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «КДМ 39» (238410, Калининградская обл., Правдинский р-он, пгт Железнодорожный, ул. З. Космодемьянской, д. 4, ИНН 3917509796) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «КДМ 39» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

Руководитель Управления О.А. Боброва

 

 

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11 КоАП РФ

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании п 1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО: 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (дело № Р-165адм/2012)

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

30 октября 2012 года

№ Р-165адм/2012

г. Калининград

Руководитель Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев материалы дела № Р-24/2011, а также протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № Р-165адм/2012, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

общества с ограниченной ответственностью «КДМ 39» (238410, Калининградская обл., Правдинский р-он, пгт Железнодорожный, ул. З. Космодемьянской, д. 4,

ИНН 3917509796),

в присутствии законного представителя - генерального директора ООО «КДМ 39» Громазиной Нелли Владимировны,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - КУФАС, Управление) был установлен факт распространения в рекламном буклете торгового центра «Компьютер плаза» информации в форме рекламного текста, сообщающего о проведении обществом с ограниченной ответственностью «Холмрок-торговая компания» (далее - ООО «Холмрок-торговая компания») с 07 ноября по 03 декабря 2011 года розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.

По результатам проведенной проверки по данному факту определением Управления от 08.12.2011 было возбуждено дело № Р-24/2011 по признакам нарушения ООО «Холмрок-торговая компания» и ООО «КДМ 39» п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

По итогам рассмотрения указанного дела Решением Комиссии КУФАС от 23.12.2011 реклама о проведении стимулирующей лотереи - розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», «Месяц Canon с 07 ноября по 03 декабря», размещенная в период с 07.11.2011 по 03.12.2011 в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза» признана ненадлежащей, нарушающей пункт 2 статьи 9 Закона о рекламе, а действия рекламораспространителя - ООО «КДМ» - нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы.

Во исполнение пункта 5 резолютивной части решения Комиссии КУФАС по делу № Р-24/2011 08.10.2012 правовым отделом Калининградского УФАС России в адрес ООО «КДМ 39» направлено Уведомление о составлении протокола № 5162/06, в соответствии с которым законному представителю Общества либо представителю Общества по доверенности надлежало явиться 17.10.2012 в Калининградское УФАС России для дачи объяснений по факту совершенного правонарушения, а также составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Законный представитель - генеральный директор ООО «КДМ 39» Громазина Нелли Владимировна, надлежащим образом извещенная о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, в назначенное время прибыла лично. Вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, не признала, пояснив при этом, что все было оформлено в соответствии с законом, жалоб и претензий от потенциальных потребителей рекламы не поступало.

Определением КУФАС от 17.10.12 рассмотрение дела № Р-165адм/2012 назначено на 30.10.2012.

Законный представитель - генеральный директор ООО «КДМ 39» Громазина Нелли Владимировна, надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения административного дела № Р-165адм/2012, в назначенное время прибыла лично. Вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 КоАП РФ, не признала, пояснив при этом, что при подготовке рекламы к распространению ООО «Холмром-торговая компания» организации для курьерской доставки были предоставлены разовые подарочные сертификаты и рекламные листовки, которые и были распространены по почтовым ящикам, согласно приложению № 1 к договору № 40 от 16.03.2011. Дополнительная информация о порядке проведения рекламной акции была изложена в тексте указанного сертификата. Сроки распространения по договору Обществом были соблюдены.

Заслушав законного представителя - генерального директора ООО «КДМ 39» Громазину Н.В., изучив протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № Р-165адм/2012, а также материалы дела № Р-24/2011, нахожу вину ООО «КДМ 39» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении рекламораспространителем законодательства о рекламе, а именно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

16.03.2011 между ООО «Холмрок-торговая компания» и ООО «КДМ 39» был заключен договор № 40, в соответствии с дополнительным соглашением от 01.11.2011 к которому ООО «КДМ 39» приняло на себя обязательства по изготовлению и организации безадресной доставки 52 500 экземпляров буклетов ООО «Холмрок-торговая компания» с размещением в них рекламной информации о проведении в период с 07 ноября по 03 декабря 2011 года розыгрыша 5 телевизоров марки «ОRION».

Данная рекламная информация представляла собой двусторонний рекламный буклет с изображением 8 фотоаппаратов, 6 многофункциональных устройств, 2 видеокамер, 1 принтера марки «Canon» с кратким описанием их технических характеристик, с указанием размера цен и номинала подарочных сертификатов. В указанной листовке присутствует также изображение телевизора марки «ORION», перевязанного подарочным бантом красного цвета, сопровождающееся текстом следующего содержания: «Месяц Canon c 07 ноября по 03 декабря розыгрыш 5 телевизоров ORION При покупке любой продукции Canon вы получаете сертификаты в подарок и участвуете в розыгрыше 5 телевизоров Подробности в магазинах «Компьютер плаза». Справа внизу на одной стороне рекламного буклета имеется следующий текст: «Акцию проводит ООО «Холмрок-торговая компания». Цены действительны с 07.11.2011 по 03.12.2011 года. Продавец оставляет за собой право на изменение конфигурации и цен. Предложение ограничено. По указанному товару другие акции не действуют», на другой стороне буклета указаны следующие адреса и телефоны: Ленинский пр-т, 95, тел.: (4012) 64-14-91; ул. 9 Апреля, 104, тел.: (4012) 57-28-07.

Учитывая то, что указанная выше информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, то в понимании ст. 3 Закона о рекламе данная информация является рекламой.

В рекламном буклете ООО «Холмрок-торговая компания» в качестве источника получения информации названы означенные выше адреса и номера телефонов общества, однако отсутствует информация о том, какие именно сведения можно получить, воспользовавшись данными номерами телефонов и обратившись по указанным адресам.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Реклама должна содержать указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно, что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

ООО «Холмрок-торговая компания» в магазинах «Компьютер плаза» были оборудованы уголки для продаваемой в рамках вышеупомянутой рекламной акции техники марки «Canon», а также на листах формата А-3 подробно расписана вся информация о проводимой акции, сроке, месте и порядке получения призов. Однако данные действия, по мнению Комиссии КУФАС, не обеспечивают выполнения требований п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, поскольку не являются неотъемлемой частью рассматриваемой рекламы. Потребитель рекламы не имеет возможности ознакомиться со всеми условиями рекламной акции одновременно с ознакомлением с содержанием рекламного буклета.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного реклама, сообщающая о проведении в период с 07 ноября по 03 декабря 2011 года розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», размещенная в рекламном буклете торгового центра «Компьютер плаза», в связи с отсутствием информации о сроках, месте и порядке получения призов Комиссией признана Комиссией КУФАС ненадлежащей.

В соответствии с ч.ч. 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 2 части 9 указанного закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п. 7 ст. 3 Закона о рекламе рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из содержания договора, заключенного между ООО «Холмрок-торговая компания» и ООО «КДМ 39», а также дополнительного соглашения к нему установлено, что рекламораспространителем рекламной информации о проведении розыгрыша 5 телевизоров марки «ОRION» является ООО «КДМ 39».

Решением Комиссии КУФАС от 23.12.2011 по делу № Р-24/2011 реклама о проведении стимулирующей лотереи - розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», «Месяц Canon с 07 ноября по 03 декабря», размещенная в период с 07.11.2011 по 03.12.2011 в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза», признана ненадлежащей, нарушающей пункт 2 статьи 9 Закона о рекламе, а действия рекламораспространителя - ООО «КДМ» - нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с распространением ненадлежащей рекламы.

Указанное нарушение законодательства о рекламе влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ООО «КДМ 39» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, то есть нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом, учитывая то, что согласно п. 4 дополнительного соглашения к договору № 40 от 16.03.2011, соглашение вступило в силу с 01 ноября 2011 года, а также то, что конечной датой размещения ненадлежащей рекламы в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза» являлось 03 декабря 2011 года, то датой совершения административного правонарушения является период с 01.11.2011 по 03.12.2011.

Местом совершения административного правонарушения является г. Калининград.

Частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела № Р-24/2012 подтверждается, что у ООО «КДМ 39» имелась возможность для соблюдения правил распространения рекламы о проведении стимулирующей лотереи - розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», «Месяц Canon с 07 ноября по 03 декабря», размещенной в период с 07.11.2011 по 03.12.2011 в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза», за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе.

Факт совершения правонарушения ООО «КДМ 39» подтверждается:

- решением Комиссии КУФАС от 23.12.2012 и другими материалами дела № Р-24/2012 о нарушении Обществом Закона о рекламе;

- протоколом об административном правонарушении от 17.10.2012, а также другими материалами дела № Р-165адм/2012.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания юридическому лицу, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя, в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, Считаю, что распространение рекламы о проведении стимулирующей лотереи в нарушение императивных норм, установленных Законом о рекламе, по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

Довод ООО «КДМ 39» о том, что права и интересы потенциальных потребителей рекламы ущемлены не были, т.к. не поступило ни одной жалобы по этому поводу, Управлением не принимаются.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в ущемлении защищаемых законом интересов потребителей рекламы, но и в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не усматриваю.

С учетом вышеизложенного административное наказание ООО «КДМ 39» должно быть установлено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 23.48, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «КДМ 39» (238410, Калининградская обл., Правдинский р-он, пгт Железнодорожный, ул. З. Космодемьянской, д. 4, ИНН 3917509796) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «КДМ 39» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

Руководитель Управления О.А. Боброва

 

 

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11 КоАП РФ

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании п 1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО: 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (дело № Р-165адм/2012)

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р-165адм/2012 [format] => [safe_value] => № Р-165адм/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-01 09:22:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-30 09:22:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351762191 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )