ПОСТАНОВЛЕНИЕ № Р-181адм/2012 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении (ООО «Холмрок-торговая компания»)

Номер дела: № Р-181адм/2012
Дата публикации: 1 ноября 2012, 12:44

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

30 октября 2012 года

№ Р-181адм/2012

г. Калининград

Руководитель Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев материалы дела № Р-24/2011, а также протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № Р-181адм/2012, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Холмрок-торговая компания»

(236039, г. Калининград, Ленинский проспект, 95, ИНН 3907032680),

в присутствии представителей ООО «Холмрок-торговая компания»: по доверенности б/н от 22.10.2012 Кушнерева Евгении Павловны и по доверенности б/н от 22.10.2012 Цуркан Эльвиры Валерьевны,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - КУФАС, Управление) был установлен факт распространения в рекламном буклете торгового центра «Компьютер плаза» информации в форме рекламного текста, сообщающего о проведении обществом с ограниченной ответственностью «Холмрок-торговая компания» (далее - ООО «Холмрок-торговая компания») с 07 ноября по 03 декабря 2011 года розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.

По результатам проведенной проверки по данному факту определением Управления от 08.12.2011 было возбуждено дело № Р-24/2011 по признакам нарушения ООО «Холмрок-торговая компания» и ООО «КДМ 39» п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

По итогам рассмотрения указанного дела Решением Комиссии КУФАС от 23.12.2011 реклама о проведении стимулирующей лотереи - розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», «Месяц Canon с 07 ноября по 03 декабря», размещенная в период с 07.11.2011 по 03.12.2011 в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза» признана ненадлежащей, нарушающей пункт 2 статьи 9 Закона о рекламе, а действия рекламодателя - ООО «Холмрок-торговая компания» - нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания указанной ненадлежащей рекламы.

Во исполнение пункта 5 резолютивной части решения Комиссии КУФАС по делу № Р-24/2011 08.10.2012 правовым отделом Калининградского УФАС России в адрес ООО «Холмрок-торговая компания» направлено Уведомление о составлении протокола № 5163/06, в соответствии с которым законному представителю Общества либо представителю Общества по доверенности надлежало явиться 17.10.2012 в Калининградское УФАС России на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении.

17.10.2012 в Калининградское УФАС России от ООО «Холмрок-торговая компания» поступило письменное ходатайство (вх. № 7337) о переносе даты составления протокола об административном правонарушении в связи с участием представителя Общества по доверенности в судебном заседании в Федеральном арбитражном суде Северо-Западного округа. Заявленное ходатайство удовлетворено.

Уведомлением КУФАС от 17.10.2012 № 5311/06 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Холмрок-торговая компания» перенесена на 25.10.2012.

Законный представитель ООО «Холмрок-торговая компания», надлежащим образом извещенный о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, в назначенное время не прибыл, направив для этой цели представителей Общества по доверенности. Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «Холмрок-торговая компания» о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении подтверждается подписью представителя Общества по доверенности в получении Уведомления КУФАС о составлении протокола от 17.10.2012.

25.10.2012 прибывшие на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении представители ООО «Холмрок-торговая компания»: по доверенности б/н от 22.10.2012 Кушнерева Е.П. и по доверенности б/н от 22.10.2012 Цуркан Э.В. вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, не признали, пояснив при этом, что Общество не является субъектом правонарушения, т.к. в данном случае юридическое лицо предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства о рекламе. Кроме того, в фирме имеется конкретное должностное лицо (маркетолог Егорова Е.Е.), которое отвечало за проверку рекламного макета на предмет его соответствия действующему законодательству.

Определением КУФАС от 25.10.12 рассмотрение дела № Р-181адм/2012 назначено на 30.10.2012.

Законный представитель ООО «Холмрок-торговая компания», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в назначенное время не прибыл, направив для этой цели представителей Общества по доверенности. Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «Холмрок-торговая компания» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждается подписью представителя Общества по доверенности в получении определения КУФАС от 25.10.2012.

30.10.2012 года прибывшие на рассмотрение дела № Р-181адм/2012 представители ООО «Холмрок-торговая компания»: по доверенности б/н от 22.10.2012 Кушнерева Е.П. и по доверенности б/н от 22.10.2012 Цуркан Э.В. вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, не признали, пояснив при этом, что в полном объеме поддерживают пояснения данные при составлении протокола об административном правонарушении. Считают, что хозяйствующим субъектом предприняты все необходимые меры для соблюдения требований Закона о рекламе при проведении данной рекламной акции и полагают, что указанное обстоятельство является основанием для освобождения ООО «Холмрок-торговая компания» от административной ответственности.

Заслушав представителей Общества по доверенности Кушнереву Е.П. и Цуркан Е.В., изучив протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № Р-181адм/2012, а также материалы дела № Р-24/2011, нахожу вину ООО «Холмрок-торговая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении рекламодателем законодательства о рекламе, а именно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

16.03.2011 между ООО «Холмрок-торговая компания» и ООО «КДМ 39» был заключен договор № 40, в соответствии с дополнительным соглашением от 01.11.2011 к которому ООО «КДМ 39» приняло на себя обязательства по изготовлению и организации безадресной доставки 52 500 экземпляров буклетов ООО «Холмрок-торговая компания» с размещением в них рекламной информации о проведении в период с 07 ноября по 03 декабря 2011 года розыгрыша 5 телевизоров марки «ОRION».

Данная рекламная информация представляла собой двусторонний рекламный буклет с изображением 8 фотоаппаратов, 6 многофункциональных устройств, 2 видеокамер, 1 принтера марки «Canon» с кратким описанием их технических характеристик, с указанием размера цен и номинала подарочных сертификатов. В указанной листовке присутствовало также изображение телевизора марки «ORION», перевязанного подарочным бантом красного цвета, сопровождающееся текстом следующего содержания: «Месяц Canon c 07 ноября по 03 декабря розыгрыш 5 телевизоров ORION При покупке любой продукции Canon вы получаете сертификаты в подарок и участвуете в розыгрыше 5 телевизоров Подробности в магазинах «Компьютер плаза». Справа внизу на одной стороне рекламного буклета имеется следующий текст: «Акцию проводит ООО «Холмрок-торговая компания». Цены действительны с 07.11.2011 по 03.12.2011 года. Продавец оставляет за собой право на изменение конфигурации и цен. Предложение ограничено. По указанному товару другие акции не действуют», на другой стороне буклета указаны следующие адреса и телефоны: Ленинский пр-т, 95, тел.: (4012) 64-14-91; ул. 9 Апреля, 104, тел.: (4012) 57-28-07.

Учитывая то, что указанная выше информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, то в понимании ст. 3 Закона о рекламе данная информация является рекламой.

В рекламном буклете ООО «Холмрок-торговая компания» в качестве источника получения информации названы указанные выше адреса и номера телефонов общества, однако отсутствует информация о том, какие именно сведения можно получить, воспользовавшись данными номерами телефонов и обратившись по указанным адресам.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Реклама должна содержать указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно, что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

ООО «Холмрок-торговая компания» в магазинах «Компьютер плаза» были оборудованы уголки для продаваемой в рамках вышеупомянутой рекламной акции техники марки «Canon», а также на листах формата А-3 подробно расписана вся информация о проводимой акции, сроке, месте и порядке получения призов. Однако данные действия, по мнению Комиссии КУФАС, не обеспечивают выполнения требований п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, поскольку не являются неотъемлемой частью рассматриваемой рекламы. Потребитель рекламы не имеет возможности ознакомиться со всеми условиями рекламной акции одновременно с ознакомлением с содержанием рекламного буклета.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного реклама, сообщающая о проведении в период с 07 ноября по 03 декабря 2011 года розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», размещенная в рекламном буклете торгового центра «Компьютер плаза», в связи с отсутствием информации о сроках, месте и порядке получения призов признана Комиссией КУФАС ненадлежащей.

В соответствии с ч.ч. 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 2 части 9 указанного закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из содержания договора, заключенного между ООО «Холмрок-торговая компания» и ООО «КДМ 39», а также дополнительного соглашения к нему установлено, что рекламодателем рекламной информации о проведении розыгрыша 5 телевизоров марки «ОRION» является ООО «Холмрок-торговая компания».

Решением Комиссии КУФАС от 23.12.2011 по делу № Р-24/2011 реклама о проведении стимулирующей лотереи - розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», «Месяц Canon с 07 ноября по 03 декабря», размещенная в период с 07.11.2011 по 03.12.2011 в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза» признана ненадлежащей, нарушающей пункт 2 статьи 9 Закона о рекламе, а действия рекламодателя - ООО «Холмрок-торговая компания» - нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания указанной ненадлежащей рекламы.

 Указанное нарушение законодательства о рекламе влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ООО «Холмрок-торговая компания» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, то есть нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом, учитывая то, что согласно п. 4 дополнительного соглашения к договору № 40 от 16.03.2011, соглашение вступило в силу с 01 ноября 2011 года, а также то, что конечной датой размещения ненадлежащей рекламы в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза» являлось 03 декабря 2011 года, то датой совершения административного правонарушения является период с 01.11.2011 по 03.12.2011.

Местом совершения административного правонарушения является г. Калининград.

Частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела № Р-24/2012 подтверждается, что у ООО «Холмрок-торговая компания» имелась возможность для соблюдения правил распространения рекламы о проведении стимулирующей лотереи - розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», «Месяц Canon с 07 ноября по 03 декабря», размещенной в период с 07.11.2011 по 03.12.2011 в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза», за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе.

Доводы представителей Общества о том, что юридическим лицом были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований действующего законодательства о рекламе, а именно: был издан приказ № 93 от 25.10.2011 о проведении акции «Месяц Canon», определены ответственные лица и меры для соблюдения рекламного законодательства, заключен договор с ООО «КДМ 39» о подготовке рекламного макета и распространении рекламы, антимонопольным органом не принимаются, т.к. все указанные выше меры носят чисто организационный характер по проведению конкретной рекламной акции. Кроме того, указанные доводы противоречат пояснениям представителей Общества по доверенности, данным при составлении административного протокола 25.10.2012, согласно которым имелось конкретное должностное лицо, назначенное приказом № 93 - маркетолог Егорова Е.Е., которая и должна была проверить рекламный макет на его соответствие требованиям Закона о рекламе.

Не исполнение юридическим лицом требований закона о рекламе вследствие не надлежащего исполнения трудовых обязанностей его работниками не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности.

Кроме того, факт не исполнения работником трудовых обязанностей, в число которых входит поручение о подготовке, согласовании с генеральным директором и юридическим отделом общества статьи о деятельности пред приятия, свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля юридического лица за исполнением своими работниками, действовавшими в его интересах, своих трудовых обязанностей.

Доводы представителей Общества о том, что вся необходимая информация была предоставлена в торговом зале полностью опровергаются материалами дела № Р-24/2011, согласно которым ООО «Холмрок-торговая компания» в магазинах «Компьютер плаза» действительно были оборудованы уголки для продаваемой в рамках вышеупомянутой рекламной акции техники марки «Canon», а также на листах формата А-3 подробно расписана вся информация о проводимой акции, сроке, месте и порядке получения призов. Однако данные действия, по мнению Комиссии КУФАС, не обеспечивают выполнения требований п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, поскольку не являются неотъемлемой частью рассматриваемой рекламы. Потребитель рекламы не имеет возможности ознакомиться со всеми условиями рекламной акции одновременно с ознакомлением с содержанием рекламного буклета.

Довод представителей Общества о том, что в соответствии с условиями договора с ООО «КДМ 39» изготовителем рекламного буклета является исполнитель, поэтому недостаточность информации связывается именно с недостатками работы ООО «КДМ 39» антимонопольный орган считает несостоятельным, т.к. во-первых, в данном случае речь идет не об изготовителе, а о рекламодателе, которым является именно ООО «Холмрок-торговая компания», а во-вторых, как уже было отмечено выше, рекламный макет, представленный ООО «КДМ 39» на соответствие его рекламному законодательству должна была проверить маркетолог ООО «Холмрок-торговая компания» Егорова Е.Е.

Факт совершения правонарушения ООО «Торговая компания» подтверждается:

- решением Комиссии КУФАС от 23.12.2012 и другими материалами дела № Р-24/2012 о нарушении Обществом Закона о рекламе;

- протоколом об административном правонарушении от 25.10.2012, а также другими материалами дела № Р-181адм/2012.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания юридическому лицу, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя, в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, Считаю, что распространение рекламы о проведении стимулирующей лотереи в нарушение императивных норм, установленных Законом о рекламе, по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в ущемлении защищаемых законом интересов потребителей рекламы, но и в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не усматриваю.

С учетом вышеизложенного административное наказание ООО «Холмрок-торговая компания» должно быть установлено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 23.48, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Холмрок-торговая компания» (236039, г. Калининград, Ленинский проспект, 95, ИНН 3907032680) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Холмрок-торговая компания» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

Руководитель Управления О.А. Боброва

 

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11 КоАП РФ

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании п 1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО: 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (дело № Р-181адм/2012)

 

stdClass Object ( [vid] => 7619 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ № Р-181адм/2012 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении (ООО «Холмрок-торговая компания») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7619 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351763379 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

30 октября 2012 года

№ Р-181адм/2012

г. Калининград

Руководитель Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев материалы дела № Р-24/2011, а также протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № Р-181адм/2012, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Холмрок-торговая компания»

(236039, г. Калининград, Ленинский проспект, 95, ИНН 3907032680),

в присутствии представителей ООО «Холмрок-торговая компания»: по доверенности б/н от 22.10.2012 Кушнерева Евгении Павловны и по доверенности б/н от 22.10.2012 Цуркан Эльвиры Валерьевны,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - КУФАС, Управление) был установлен факт распространения в рекламном буклете торгового центра «Компьютер плаза» информации в форме рекламного текста, сообщающего о проведении обществом с ограниченной ответственностью «Холмрок-торговая компания» (далее - ООО «Холмрок-торговая компания») с 07 ноября по 03 декабря 2011 года розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.

По результатам проведенной проверки по данному факту определением Управления от 08.12.2011 было возбуждено дело № Р-24/2011 по признакам нарушения ООО «Холмрок-торговая компания» и ООО «КДМ 39» п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

По итогам рассмотрения указанного дела Решением Комиссии КУФАС от 23.12.2011 реклама о проведении стимулирующей лотереи - розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», «Месяц Canon с 07 ноября по 03 декабря», размещенная в период с 07.11.2011 по 03.12.2011 в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза» признана ненадлежащей, нарушающей пункт 2 статьи 9 Закона о рекламе, а действия рекламодателя - ООО «Холмрок-торговая компания» - нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания указанной ненадлежащей рекламы.

Во исполнение пункта 5 резолютивной части решения Комиссии КУФАС по делу № Р-24/2011 08.10.2012 правовым отделом Калининградского УФАС России в адрес ООО «Холмрок-торговая компания» направлено Уведомление о составлении протокола № 5163/06, в соответствии с которым законному представителю Общества либо представителю Общества по доверенности надлежало явиться 17.10.2012 в Калининградское УФАС России на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении.

17.10.2012 в Калининградское УФАС России от ООО «Холмрок-торговая компания» поступило письменное ходатайство (вх. № 7337) о переносе даты составления протокола об административном правонарушении в связи с участием представителя Общества по доверенности в судебном заседании в Федеральном арбитражном суде Северо-Западного округа. Заявленное ходатайство удовлетворено.

Уведомлением КУФАС от 17.10.2012 № 5311/06 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Холмрок-торговая компания» перенесена на 25.10.2012.

Законный представитель ООО «Холмрок-торговая компания», надлежащим образом извещенный о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, в назначенное время не прибыл, направив для этой цели представителей Общества по доверенности. Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «Холмрок-торговая компания» о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении подтверждается подписью представителя Общества по доверенности в получении Уведомления КУФАС о составлении протокола от 17.10.2012.

25.10.2012 прибывшие на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении представители ООО «Холмрок-торговая компания»: по доверенности б/н от 22.10.2012 Кушнерева Е.П. и по доверенности б/н от 22.10.2012 Цуркан Э.В. вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, не признали, пояснив при этом, что Общество не является субъектом правонарушения, т.к. в данном случае юридическое лицо предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства о рекламе. Кроме того, в фирме имеется конкретное должностное лицо (маркетолог Егорова Е.Е.), которое отвечало за проверку рекламного макета на предмет его соответствия действующему законодательству.

Определением КУФАС от 25.10.12 рассмотрение дела № Р-181адм/2012 назначено на 30.10.2012.

Законный представитель ООО «Холмрок-торговая компания», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в назначенное время не прибыл, направив для этой цели представителей Общества по доверенности. Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «Холмрок-торговая компания» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждается подписью представителя Общества по доверенности в получении определения КУФАС от 25.10.2012.

30.10.2012 года прибывшие на рассмотрение дела № Р-181адм/2012 представители ООО «Холмрок-торговая компания»: по доверенности б/н от 22.10.2012 Кушнерева Е.П. и по доверенности б/н от 22.10.2012 Цуркан Э.В. вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, не признали, пояснив при этом, что в полном объеме поддерживают пояснения данные при составлении протокола об административном правонарушении. Считают, что хозяйствующим субъектом предприняты все необходимые меры для соблюдения требований Закона о рекламе при проведении данной рекламной акции и полагают, что указанное обстоятельство является основанием для освобождения ООО «Холмрок-торговая компания» от административной ответственности.

Заслушав представителей Общества по доверенности Кушнереву Е.П. и Цуркан Е.В., изучив протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № Р-181адм/2012, а также материалы дела № Р-24/2011, нахожу вину ООО «Холмрок-торговая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении рекламодателем законодательства о рекламе, а именно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

16.03.2011 между ООО «Холмрок-торговая компания» и ООО «КДМ 39» был заключен договор № 40, в соответствии с дополнительным соглашением от 01.11.2011 к которому ООО «КДМ 39» приняло на себя обязательства по изготовлению и организации безадресной доставки 52 500 экземпляров буклетов ООО «Холмрок-торговая компания» с размещением в них рекламной информации о проведении в период с 07 ноября по 03 декабря 2011 года розыгрыша 5 телевизоров марки «ОRION».

Данная рекламная информация представляла собой двусторонний рекламный буклет с изображением 8 фотоаппаратов, 6 многофункциональных устройств, 2 видеокамер, 1 принтера марки «Canon» с кратким описанием их технических характеристик, с указанием размера цен и номинала подарочных сертификатов. В указанной листовке присутствовало также изображение телевизора марки «ORION», перевязанного подарочным бантом красного цвета, сопровождающееся текстом следующего содержания: «Месяц Canon c 07 ноября по 03 декабря розыгрыш 5 телевизоров ORION При покупке любой продукции Canon вы получаете сертификаты в подарок и участвуете в розыгрыше 5 телевизоров Подробности в магазинах «Компьютер плаза». Справа внизу на одной стороне рекламного буклета имеется следующий текст: «Акцию проводит ООО «Холмрок-торговая компания». Цены действительны с 07.11.2011 по 03.12.2011 года. Продавец оставляет за собой право на изменение конфигурации и цен. Предложение ограничено. По указанному товару другие акции не действуют», на другой стороне буклета указаны следующие адреса и телефоны: Ленинский пр-т, 95, тел.: (4012) 64-14-91; ул. 9 Апреля, 104, тел.: (4012) 57-28-07.

Учитывая то, что указанная выше информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, то в понимании ст. 3 Закона о рекламе данная информация является рекламой.

В рекламном буклете ООО «Холмрок-торговая компания» в качестве источника получения информации названы указанные выше адреса и номера телефонов общества, однако отсутствует информация о том, какие именно сведения можно получить, воспользовавшись данными номерами телефонов и обратившись по указанным адресам.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Реклама должна содержать указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно, что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

ООО «Холмрок-торговая компания» в магазинах «Компьютер плаза» были оборудованы уголки для продаваемой в рамках вышеупомянутой рекламной акции техники марки «Canon», а также на листах формата А-3 подробно расписана вся информация о проводимой акции, сроке, месте и порядке получения призов. Однако данные действия, по мнению Комиссии КУФАС, не обеспечивают выполнения требований п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, поскольку не являются неотъемлемой частью рассматриваемой рекламы. Потребитель рекламы не имеет возможности ознакомиться со всеми условиями рекламной акции одновременно с ознакомлением с содержанием рекламного буклета.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного реклама, сообщающая о проведении в период с 07 ноября по 03 декабря 2011 года розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», размещенная в рекламном буклете торгового центра «Компьютер плаза», в связи с отсутствием информации о сроках, месте и порядке получения призов признана Комиссией КУФАС ненадлежащей.

В соответствии с ч.ч. 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 2 части 9 указанного закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из содержания договора, заключенного между ООО «Холмрок-торговая компания» и ООО «КДМ 39», а также дополнительного соглашения к нему установлено, что рекламодателем рекламной информации о проведении розыгрыша 5 телевизоров марки «ОRION» является ООО «Холмрок-торговая компания».

Решением Комиссии КУФАС от 23.12.2011 по делу № Р-24/2011 реклама о проведении стимулирующей лотереи - розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», «Месяц Canon с 07 ноября по 03 декабря», размещенная в период с 07.11.2011 по 03.12.2011 в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза» признана ненадлежащей, нарушающей пункт 2 статьи 9 Закона о рекламе, а действия рекламодателя - ООО «Холмрок-торговая компания» - нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания указанной ненадлежащей рекламы.

 Указанное нарушение законодательства о рекламе влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ООО «Холмрок-торговая компания» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, то есть нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом, учитывая то, что согласно п. 4 дополнительного соглашения к договору № 40 от 16.03.2011, соглашение вступило в силу с 01 ноября 2011 года, а также то, что конечной датой размещения ненадлежащей рекламы в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза» являлось 03 декабря 2011 года, то датой совершения административного правонарушения является период с 01.11.2011 по 03.12.2011.

Местом совершения административного правонарушения является г. Калининград.

Частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела № Р-24/2012 подтверждается, что у ООО «Холмрок-торговая компания» имелась возможность для соблюдения правил распространения рекламы о проведении стимулирующей лотереи - розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», «Месяц Canon с 07 ноября по 03 декабря», размещенной в период с 07.11.2011 по 03.12.2011 в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза», за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе.

Доводы представителей Общества о том, что юридическим лицом были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований действующего законодательства о рекламе, а именно: был издан приказ № 93 от 25.10.2011 о проведении акции «Месяц Canon», определены ответственные лица и меры для соблюдения рекламного законодательства, заключен договор с ООО «КДМ 39» о подготовке рекламного макета и распространении рекламы, антимонопольным органом не принимаются, т.к. все указанные выше меры носят чисто организационный характер по проведению конкретной рекламной акции. Кроме того, указанные доводы противоречат пояснениям представителей Общества по доверенности, данным при составлении административного протокола 25.10.2012, согласно которым имелось конкретное должностное лицо, назначенное приказом № 93 - маркетолог Егорова Е.Е., которая и должна была проверить рекламный макет на его соответствие требованиям Закона о рекламе.

Не исполнение юридическим лицом требований закона о рекламе вследствие не надлежащего исполнения трудовых обязанностей его работниками не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности.

Кроме того, факт не исполнения работником трудовых обязанностей, в число которых входит поручение о подготовке, согласовании с генеральным директором и юридическим отделом общества статьи о деятельности пред приятия, свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля юридического лица за исполнением своими работниками, действовавшими в его интересах, своих трудовых обязанностей.

Доводы представителей Общества о том, что вся необходимая информация была предоставлена в торговом зале полностью опровергаются материалами дела № Р-24/2011, согласно которым ООО «Холмрок-торговая компания» в магазинах «Компьютер плаза» действительно были оборудованы уголки для продаваемой в рамках вышеупомянутой рекламной акции техники марки «Canon», а также на листах формата А-3 подробно расписана вся информация о проводимой акции, сроке, месте и порядке получения призов. Однако данные действия, по мнению Комиссии КУФАС, не обеспечивают выполнения требований п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, поскольку не являются неотъемлемой частью рассматриваемой рекламы. Потребитель рекламы не имеет возможности ознакомиться со всеми условиями рекламной акции одновременно с ознакомлением с содержанием рекламного буклета.

Довод представителей Общества о том, что в соответствии с условиями договора с ООО «КДМ 39» изготовителем рекламного буклета является исполнитель, поэтому недостаточность информации связывается именно с недостатками работы ООО «КДМ 39» антимонопольный орган считает несостоятельным, т.к. во-первых, в данном случае речь идет не об изготовителе, а о рекламодателе, которым является именно ООО «Холмрок-торговая компания», а во-вторых, как уже было отмечено выше, рекламный макет, представленный ООО «КДМ 39» на соответствие его рекламному законодательству должна была проверить маркетолог ООО «Холмрок-торговая компания» Егорова Е.Е.

Факт совершения правонарушения ООО «Торговая компания» подтверждается:

- решением Комиссии КУФАС от 23.12.2012 и другими материалами дела № Р-24/2012 о нарушении Обществом Закона о рекламе;

- протоколом об административном правонарушении от 25.10.2012, а также другими материалами дела № Р-181адм/2012.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания юридическому лицу, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя, в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, Считаю, что распространение рекламы о проведении стимулирующей лотереи в нарушение императивных норм, установленных Законом о рекламе, по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в ущемлении защищаемых законом интересов потребителей рекламы, но и в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не усматриваю.

С учетом вышеизложенного административное наказание ООО «Холмрок-торговая компания» должно быть установлено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 23.48, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Холмрок-торговая компания» (236039, г. Калининград, Ленинский проспект, 95, ИНН 3907032680) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Холмрок-торговая компания» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

Руководитель Управления О.А. Боброва

 

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11 КоАП РФ

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании п 1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО: 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (дело № Р-181адм/2012)

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

30 октября 2012 года

№ Р-181адм/2012

г. Калининград

Руководитель Калининградского Управления Федеральной антимонопольной службы России Боброва О.А., рассмотрев материалы дела № Р-24/2011, а также протокол и другие материалы дела об административном правонарушении № Р-181адм/2012, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Холмрок-торговая компания»

(236039, г. Калининград, Ленинский проспект, 95, ИНН 3907032680),

в присутствии представителей ООО «Холмрок-торговая компания»: по доверенности б/н от 22.10.2012 Кушнерева Евгении Павловны и по доверенности б/н от 22.10.2012 Цуркан Эльвиры Валерьевны,

УСТАНОВИЛА:

в соответствии со ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) антимонопольный орган по собственной инициативе, представлению прокурора, обращениям органов государственной власти или органов местного самоуправления, а также по заявлениям физических или юридических лиц возбуждает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - КУФАС, Управление) был установлен факт распространения в рекламном буклете торгового центра «Компьютер плаза» информации в форме рекламного текста, сообщающего о проведении обществом с ограниченной ответственностью «Холмрок-торговая компания» (далее - ООО «Холмрок-торговая компания») с 07 ноября по 03 декабря 2011 года розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», с признаками нарушения законодательства РФ о рекламе.

По результатам проведенной проверки по данному факту определением Управления от 08.12.2011 было возбуждено дело № Р-24/2011 по признакам нарушения ООО «Холмрок-торговая компания» и ООО «КДМ 39» п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

По итогам рассмотрения указанного дела Решением Комиссии КУФАС от 23.12.2011 реклама о проведении стимулирующей лотереи - розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», «Месяц Canon с 07 ноября по 03 декабря», размещенная в период с 07.11.2011 по 03.12.2011 в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза» признана ненадлежащей, нарушающей пункт 2 статьи 9 Закона о рекламе, а действия рекламодателя - ООО «Холмрок-торговая компания» - нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания указанной ненадлежащей рекламы.

Во исполнение пункта 5 резолютивной части решения Комиссии КУФАС по делу № Р-24/2011 08.10.2012 правовым отделом Калининградского УФАС России в адрес ООО «Холмрок-торговая компания» направлено Уведомление о составлении протокола № 5163/06, в соответствии с которым законному представителю Общества либо представителю Общества по доверенности надлежало явиться 17.10.2012 в Калининградское УФАС России на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении.

17.10.2012 в Калининградское УФАС России от ООО «Холмрок-торговая компания» поступило письменное ходатайство (вх. № 7337) о переносе даты составления протокола об административном правонарушении в связи с участием представителя Общества по доверенности в судебном заседании в Федеральном арбитражном суде Северо-Западного округа. Заявленное ходатайство удовлетворено.

Уведомлением КУФАС от 17.10.2012 № 5311/06 процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении в отношении ООО «Холмрок-торговая компания» перенесена на 25.10.2012.

Законный представитель ООО «Холмрок-торговая компания», надлежащим образом извещенный о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, в назначенное время не прибыл, направив для этой цели представителей Общества по доверенности. Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «Холмрок-торговая компания» о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении подтверждается подписью представителя Общества по доверенности в получении Уведомления КУФАС о составлении протокола от 17.10.2012.

25.10.2012 прибывшие на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении представители ООО «Холмрок-торговая компания»: по доверенности б/н от 22.10.2012 Кушнерева Е.П. и по доверенности б/н от 22.10.2012 Цуркан Э.В. вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, не признали, пояснив при этом, что Общество не является субъектом правонарушения, т.к. в данном случае юридическое лицо предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательства о рекламе. Кроме того, в фирме имеется конкретное должностное лицо (маркетолог Егорова Е.Е.), которое отвечало за проверку рекламного макета на предмет его соответствия действующему законодательству.

Определением КУФАС от 25.10.12 рассмотрение дела № Р-181адм/2012 назначено на 30.10.2012.

Законный представитель ООО «Холмрок-торговая компания», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в назначенное время не прибыл, направив для этой цели представителей Общества по доверенности. Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «Холмрок-торговая компания» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждается подписью представителя Общества по доверенности в получении определения КУФАС от 25.10.2012.

30.10.2012 года прибывшие на рассмотрение дела № Р-181адм/2012 представители ООО «Холмрок-торговая компания»: по доверенности б/н от 22.10.2012 Кушнерева Е.П. и по доверенности б/н от 22.10.2012 Цуркан Э.В. вину Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, не признали, пояснив при этом, что в полном объеме поддерживают пояснения данные при составлении протокола об административном правонарушении. Считают, что хозяйствующим субъектом предприняты все необходимые меры для соблюдения требований Закона о рекламе при проведении данной рекламной акции и полагают, что указанное обстоятельство является основанием для освобождения ООО «Холмрок-торговая компания» от административной ответственности.

Заслушав представителей Общества по доверенности Кушнереву Е.П. и Цуркан Е.В., изучив протокол об административном правонарушении и материалы административного дела № Р-181адм/2012, а также материалы дела № Р-24/2011, нахожу вину ООО «Холмрок-торговая компания» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, выразившегося в нарушении рекламодателем законодательства о рекламе, а именно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

16.03.2011 между ООО «Холмрок-торговая компания» и ООО «КДМ 39» был заключен договор № 40, в соответствии с дополнительным соглашением от 01.11.2011 к которому ООО «КДМ 39» приняло на себя обязательства по изготовлению и организации безадресной доставки 52 500 экземпляров буклетов ООО «Холмрок-торговая компания» с размещением в них рекламной информации о проведении в период с 07 ноября по 03 декабря 2011 года розыгрыша 5 телевизоров марки «ОRION».

Данная рекламная информация представляла собой двусторонний рекламный буклет с изображением 8 фотоаппаратов, 6 многофункциональных устройств, 2 видеокамер, 1 принтера марки «Canon» с кратким описанием их технических характеристик, с указанием размера цен и номинала подарочных сертификатов. В указанной листовке присутствовало также изображение телевизора марки «ORION», перевязанного подарочным бантом красного цвета, сопровождающееся текстом следующего содержания: «Месяц Canon c 07 ноября по 03 декабря розыгрыш 5 телевизоров ORION При покупке любой продукции Canon вы получаете сертификаты в подарок и участвуете в розыгрыше 5 телевизоров Подробности в магазинах «Компьютер плаза». Справа внизу на одной стороне рекламного буклета имеется следующий текст: «Акцию проводит ООО «Холмрок-торговая компания». Цены действительны с 07.11.2011 по 03.12.2011 года. Продавец оставляет за собой право на изменение конфигурации и цен. Предложение ограничено. По указанному товару другие акции не действуют», на другой стороне буклета указаны следующие адреса и телефоны: Ленинский пр-т, 95, тел.: (4012) 64-14-91; ул. 9 Апреля, 104, тел.: (4012) 57-28-07.

Учитывая то, что указанная выше информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, то в понимании ст. 3 Закона о рекламе данная информация является рекламой.

В рекламном буклете ООО «Холмрок-торговая компания» в качестве источника получения информации названы указанные выше адреса и номера телефонов общества, однако отсутствует информация о том, какие именно сведения можно получить, воспользовавшись данными номерами телефонов и обратившись по указанным адресам.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Реклама должна содержать указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно, что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

ООО «Холмрок-торговая компания» в магазинах «Компьютер плаза» были оборудованы уголки для продаваемой в рамках вышеупомянутой рекламной акции техники марки «Canon», а также на листах формата А-3 подробно расписана вся информация о проводимой акции, сроке, месте и порядке получения призов. Однако данные действия, по мнению Комиссии КУФАС, не обеспечивают выполнения требований п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, поскольку не являются неотъемлемой частью рассматриваемой рекламы. Потребитель рекламы не имеет возможности ознакомиться со всеми условиями рекламной акции одновременно с ознакомлением с содержанием рекламного буклета.

Согласно п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

С учетом вышеизложенного реклама, сообщающая о проведении в период с 07 ноября по 03 декабря 2011 года розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», размещенная в рекламном буклете торгового центра «Компьютер плаза», в связи с отсутствием информации о сроках, месте и порядке получения призов признана Комиссией КУФАС ненадлежащей.

В соответствии с ч.ч. 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 2 части 9 указанного закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с п. 5 ст. 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Из содержания договора, заключенного между ООО «Холмрок-торговая компания» и ООО «КДМ 39», а также дополнительного соглашения к нему установлено, что рекламодателем рекламной информации о проведении розыгрыша 5 телевизоров марки «ОRION» является ООО «Холмрок-торговая компания».

Решением Комиссии КУФАС от 23.12.2011 по делу № Р-24/2011 реклама о проведении стимулирующей лотереи - розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», «Месяц Canon с 07 ноября по 03 декабря», размещенная в период с 07.11.2011 по 03.12.2011 в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза» признана ненадлежащей, нарушающей пункт 2 статьи 9 Закона о рекламе, а действия рекламодателя - ООО «Холмрок-торговая компания» - нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания указанной ненадлежащей рекламы.

 Указанное нарушение законодательства о рекламе влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ООО «Холмрок-торговая компания» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, то есть нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При этом, учитывая то, что согласно п. 4 дополнительного соглашения к договору № 40 от 16.03.2011, соглашение вступило в силу с 01 ноября 2011 года, а также то, что конечной датой размещения ненадлежащей рекламы в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза» являлось 03 декабря 2011 года, то датой совершения административного правонарушения является период с 01.11.2011 по 03.12.2011.

Местом совершения административного правонарушения является г. Калининград.

Частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалами дела № Р-24/2012 подтверждается, что у ООО «Холмрок-торговая компания» имелась возможность для соблюдения правил распространения рекламы о проведении стимулирующей лотереи - розыгрыша 5 телевизоров марки «ORION», «Месяц Canon с 07 ноября по 03 декабря», размещенной в период с 07.11.2011 по 03.12.2011 в рекламном буклете магазина «Компьютер плаза», за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе.

Доводы представителей Общества о том, что юридическим лицом были предприняты все необходимые меры для соблюдения требований действующего законодательства о рекламе, а именно: был издан приказ № 93 от 25.10.2011 о проведении акции «Месяц Canon», определены ответственные лица и меры для соблюдения рекламного законодательства, заключен договор с ООО «КДМ 39» о подготовке рекламного макета и распространении рекламы, антимонопольным органом не принимаются, т.к. все указанные выше меры носят чисто организационный характер по проведению конкретной рекламной акции. Кроме того, указанные доводы противоречат пояснениям представителей Общества по доверенности, данным при составлении административного протокола 25.10.2012, согласно которым имелось конкретное должностное лицо, назначенное приказом № 93 - маркетолог Егорова Е.Е., которая и должна была проверить рекламный макет на его соответствие требованиям Закона о рекламе.

Не исполнение юридическим лицом требований закона о рекламе вследствие не надлежащего исполнения трудовых обязанностей его работниками не является обстоятельством, освобождающим само юридическое лицо от ответственности.

Кроме того, факт не исполнения работником трудовых обязанностей, в число которых входит поручение о подготовке, согласовании с генеральным директором и юридическим отделом общества статьи о деятельности пред приятия, свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля юридического лица за исполнением своими работниками, действовавшими в его интересах, своих трудовых обязанностей.

Доводы представителей Общества о том, что вся необходимая информация была предоставлена в торговом зале полностью опровергаются материалами дела № Р-24/2011, согласно которым ООО «Холмрок-торговая компания» в магазинах «Компьютер плаза» действительно были оборудованы уголки для продаваемой в рамках вышеупомянутой рекламной акции техники марки «Canon», а также на листах формата А-3 подробно расписана вся информация о проводимой акции, сроке, месте и порядке получения призов. Однако данные действия, по мнению Комиссии КУФАС, не обеспечивают выполнения требований п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, поскольку не являются неотъемлемой частью рассматриваемой рекламы. Потребитель рекламы не имеет возможности ознакомиться со всеми условиями рекламной акции одновременно с ознакомлением с содержанием рекламного буклета.

Довод представителей Общества о том, что в соответствии с условиями договора с ООО «КДМ 39» изготовителем рекламного буклета является исполнитель, поэтому недостаточность информации связывается именно с недостатками работы ООО «КДМ 39» антимонопольный орган считает несостоятельным, т.к. во-первых, в данном случае речь идет не об изготовителе, а о рекламодателе, которым является именно ООО «Холмрок-торговая компания», а во-вторых, как уже было отмечено выше, рекламный макет, представленный ООО «КДМ 39» на соответствие его рекламному законодательству должна была проверить маркетолог ООО «Холмрок-торговая компания» Егорова Е.Е.

Факт совершения правонарушения ООО «Торговая компания» подтверждается:

- решением Комиссии КУФАС от 23.12.2012 и другими материалами дела № Р-24/2012 о нарушении Обществом Закона о рекламе;

- протоколом об административном правонарушении от 25.10.2012, а также другими материалами дела № Р-181адм/2012.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания юридическому лицу, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность правонарушителя, в соответствии со ст.ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, Считаю, что распространение рекламы о проведении стимулирующей лотереи в нарушение императивных норм, установленных Законом о рекламе, по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

Кроме того, в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в ущемлении защищаемых законом интересов потребителей рекламы, но и в пренебрежительном отношении хозяйствующего субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не усматриваю.

С учетом вышеизложенного административное наказание ООО «Холмрок-торговая компания» должно быть установлено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст.ст. 23.48, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Холмрок-торговая компания» (236039, г. Калининград, Ленинский проспект, 95, ИНН 3907032680) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить обществу с ограниченной ответственностью «Холмрок-торговая компания» наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.

 

Руководитель Управления О.А. Боброва

 

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11 КоАП РФ

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании п 1. ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО: 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (дело № Р-181адм/2012)

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р-181адм/2012 [format] => [safe_value] => № Р-181адм/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-01 09:44:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-30 09:44:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351763379 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )