ПОСТАНОВЛЕНИЕ № Р-159адм/2012 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении на ООО «Дворник-Калининград»

Номер дела: № Р-159адм/2012
Дата публикации: 22 октября 2012, 18:51

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

19 октября 2012 года

№ Р-159адм/2012

г. Калининград

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области Боброва О.А., рассмотрев материалы дела № Р-18/2012, а также протокол и материалы дела об административном правонарушении № Р-159адм/2012, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Дворник-Калининград»

(236000, г. Калининград, ул. Чайковского, 20, ИНН 3904073600)

в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также представителя Общества по доверенности

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - КУФАС, антимонопольный орган) на стр. 7 выпуска № 1 (810) от 17-24 января 2012 года газеты «Дворник» была обнаружена рекламная информация о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов! Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net» с признаками нарушения рекламного законодательства.

По данному факту определением КУФАС от 25.07.2012 было возбуждено дело № Р-18/2012 по признакам нарушения ИП Алексенко Д.С. и обществом с ограниченной ответственностью «Дворник-Калининград» (далее - ООО «Дворник-Калининград») п. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Решением Комиссии КУФАС от 10.08.2012 по делу № Р-18/2012 реклама о проведении стимулирующей лотереи «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов! Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net», размещенная на стр. 7 выпуска № 1 (810) от 17-24 января 2012 года газеты «Дворник» признана ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, а действия рекламораспространителя - ООО «Дворник-Калининград» в связи с распространением ненадлежащей рекламы - нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

Во исполнение пункта 6 резолютивной части Решения по делу № Р-18/2012 17.09.2012 в адрес ООО «Дворник-Калининград» правовым отделом КУФАС направлено Уведомление о составлении протокола № 4883/06, в соответствии с которым законному представителю Общества либо его представителю по доверенности надлежало явиться к «25» сентября 2012 года в Калининградское УФАС России для дачи пояснений по факту совершенного правонарушения, а также составления и подписания протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Ввиду отсутствия документа, подтверждающего факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «Дворник-Калининград» о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении повторным Уведомлением КУФАС от 25.09.2012 № 5018/06 перенесена на 08.10.2012.

Законный представитель ООО «Дворник-Калининград», надлежащим образом извещенный о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, в назначенное время (08.10.2012) не прибыл, представителя Общества по доверенности для этой цели не направил.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «Дворник-Калининград» о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении подтверждается почтовым уведомлением о вручении Уведомления КУФАС представителю Общества 27.09.2012.

С учетом вышеизложенного, административный протокол 08.10.2012 составлен в отсутствие законного представителя ООО «Дворник-Калининград», а также представителя Общества по доверенности.

Определением КУФАС от 08.10.2012 рассмотрение дела № Р-150адм/2012 назначено на 19 октября 2012 года.

Законный представитель ООО «Дворник-Калининград», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в назначенное время не прибыл, представителя Общества по доверенности для этой цели не направил.

Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «Дворник-Калининград» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждается положительным отчетом о передаче копии определения КУФАС от 08.10.2012 ООО «Дворник-Калининград».

Изучив материалы дела об административном правонарушении № Р-159адм/2012, а также материалы дела № Р-18/2012 о нарушении ООО «Дворник-Калининград» рекламного законодательства, нахожу вину Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Диспозиция п. 2 ст. 9 Закона о рекламе содержит императивное требование о том, что в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

Системный анализ рекламной информации, размещенной на стр. 7 выпуска № 1 (810) от 17-24 января 2012 года газеты «Дворник» показал, что данная реклама не содержит сведений об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что наличие в рекламе текста: «Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net» также не может быть признано надлежащим исполнением ст. 9 Закона о рекламе, поскольку это не может быть расценено как опубликование самой по себе информации об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ст. 9 указанного закона несет рекламораспространитель.

Комиссией КУФАС установлено, что ИП Уваров Е.М., являясь инициатором проведения лотереи, заключил договор поручения № 1/11 от 09.12.2011 с ООО «Мистраль», на основании которого последнее от своего имени и за счет ИП Уварова Е.М. выступает организатором стимулирующей лотереи (уведомление о стимулирующей лотерее № КЭФ-4258 от 22.12.2011 № Н/439С/63) для покупателей сети центров мебели «Идея-Мебель».

Макет рекламы о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!» разработал ИП Алексеенко Д.С. на основании договора № 12/01-2012 от 12.01.2012, заключенного с ИП Уваровым Е.М., который является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

11.01.2011 ИП Алексеенко Д.С. заключил агентский договор № 5 с ООО «Дворник-Калининград», согласно которому ООО «Дворник-Калининград» размещает рекламную информацию ИП Алексеенко Д.С. в газете «Дворник».

Таким образом, антимонопольным органом было установлено, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Дворник-Калининград», и, следовательно, в действиях Общества содержится нарушение п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

Указанное нарушение законодательства о рекламе влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ООО «Дворник-Калининград» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, то есть нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела № Р-18/2012 подтверждается, что у ООО «Дворник-Калининград» имелась возможность для соблюдения правил распространения рекламы о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе.

Факт совершения правонарушения ООО «Дворник-Калининград» подтверждается:

- решением Комиссии КУФАС от 10.08.2012 и другими материалами дела № Р-18/2012 о нарушении ООО «Дворник-Калининград» Закона о рекламе;

- протоколом об административном правонарушении от 08.10.2012, а также другими материалами дела № Р-159адм/2012.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания юридическому лицу, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность правонарушителя, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ (пункт 2 части 1) признается повторное совершение правонарушителем однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.

Так, постановлением КУФАС от 15.02.2012 по делу № Р-04адм/2012 ООО «Дворник-Калининград» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Указанное постановление было оспорено Обществом в Арбитражный суд Калининградской области, который своим решением от 28.04.2012 по делу № А21-2225/2012, оставленным без изменения Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2012, признал Постановление КУФАС от 15.02.2012 незаконным и отменил его в силу малозначительности совершенного правонарушения. Вместе с тем, суды обеих инстанций признали, что в действиях Общества Управлением правомерно установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, Считаю, что распространение рекламы о проведении стимулирующей лотереи в нарушение императивных норм, установленных Законом о рекламе, по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, а также с учетом отягчающих ответственность правонарушителя обстоятельств, считаю, что оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.

С учетом вышеизложенных обстоятельств административное наказание ООО «Дворник-Калининград» должно быть установлено в пределах санкций ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ с учетом отягчающих ответственность нарушителя обстоятельств.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьями 23.48, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Дворник-Калининград» (236000, г. Калининград, ул. Чайковского, 20, ИНН 3904073600, ОГРН - 1063905007066) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО «Дворник-Калининград» наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

 

Руководитель Управления О.А. Боброва

 

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11 КоАП РФ

 

 

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании п 1. ст. 32.2 КоАП РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО: 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (дело № Р-159адм/2012)

stdClass Object ( [vid] => 7978 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ № Р-159адм/2012 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении на ООО «Дворник-Калининград» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7978 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368720110 [changed] => 1370518299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370518299 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

19 октября 2012 года

№ Р-159адм/2012

г. Калининград

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области Боброва О.А., рассмотрев материалы дела № Р-18/2012, а также протокол и материалы дела об административном правонарушении № Р-159адм/2012, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Дворник-Калининград»

(236000, г. Калининград, ул. Чайковского, 20, ИНН 3904073600)

в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также представителя Общества по доверенности

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - КУФАС, антимонопольный орган) на стр. 7 выпуска № 1 (810) от 17-24 января 2012 года газеты «Дворник» была обнаружена рекламная информация о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов! Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net» с признаками нарушения рекламного законодательства.

По данному факту определением КУФАС от 25.07.2012 было возбуждено дело № Р-18/2012 по признакам нарушения ИП Алексенко Д.С. и обществом с ограниченной ответственностью «Дворник-Калининград» (далее - ООО «Дворник-Калининград») п. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Решением Комиссии КУФАС от 10.08.2012 по делу № Р-18/2012 реклама о проведении стимулирующей лотереи «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов! Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net», размещенная на стр. 7 выпуска № 1 (810) от 17-24 января 2012 года газеты «Дворник» признана ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, а действия рекламораспространителя - ООО «Дворник-Калининград» в связи с распространением ненадлежащей рекламы - нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

Во исполнение пункта 6 резолютивной части Решения по делу № Р-18/2012 17.09.2012 в адрес ООО «Дворник-Калининград» правовым отделом КУФАС направлено Уведомление о составлении протокола № 4883/06, в соответствии с которым законному представителю Общества либо его представителю по доверенности надлежало явиться к «25» сентября 2012 года в Калининградское УФАС России для дачи пояснений по факту совершенного правонарушения, а также составления и подписания протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Ввиду отсутствия документа, подтверждающего факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «Дворник-Калининград» о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении повторным Уведомлением КУФАС от 25.09.2012 № 5018/06 перенесена на 08.10.2012.

Законный представитель ООО «Дворник-Калининград», надлежащим образом извещенный о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, в назначенное время (08.10.2012) не прибыл, представителя Общества по доверенности для этой цели не направил.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «Дворник-Калининград» о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении подтверждается почтовым уведомлением о вручении Уведомления КУФАС представителю Общества 27.09.2012.

С учетом вышеизложенного, административный протокол 08.10.2012 составлен в отсутствие законного представителя ООО «Дворник-Калининград», а также представителя Общества по доверенности.

Определением КУФАС от 08.10.2012 рассмотрение дела № Р-150адм/2012 назначено на 19 октября 2012 года.

Законный представитель ООО «Дворник-Калининград», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в назначенное время не прибыл, представителя Общества по доверенности для этой цели не направил.

Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «Дворник-Калининград» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждается положительным отчетом о передаче копии определения КУФАС от 08.10.2012 ООО «Дворник-Калининград».

Изучив материалы дела об административном правонарушении № Р-159адм/2012, а также материалы дела № Р-18/2012 о нарушении ООО «Дворник-Калининград» рекламного законодательства, нахожу вину Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Диспозиция п. 2 ст. 9 Закона о рекламе содержит императивное требование о том, что в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

Системный анализ рекламной информации, размещенной на стр. 7 выпуска № 1 (810) от 17-24 января 2012 года газеты «Дворник» показал, что данная реклама не содержит сведений об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что наличие в рекламе текста: «Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net» также не может быть признано надлежащим исполнением ст. 9 Закона о рекламе, поскольку это не может быть расценено как опубликование самой по себе информации об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ст. 9 указанного закона несет рекламораспространитель.

Комиссией КУФАС установлено, что ИП Уваров Е.М., являясь инициатором проведения лотереи, заключил договор поручения № 1/11 от 09.12.2011 с ООО «Мистраль», на основании которого последнее от своего имени и за счет ИП Уварова Е.М. выступает организатором стимулирующей лотереи (уведомление о стимулирующей лотерее № КЭФ-4258 от 22.12.2011 № Н/439С/63) для покупателей сети центров мебели «Идея-Мебель».

Макет рекламы о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!» разработал ИП Алексеенко Д.С. на основании договора № 12/01-2012 от 12.01.2012, заключенного с ИП Уваровым Е.М., который является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

11.01.2011 ИП Алексеенко Д.С. заключил агентский договор № 5 с ООО «Дворник-Калининград», согласно которому ООО «Дворник-Калининград» размещает рекламную информацию ИП Алексеенко Д.С. в газете «Дворник».

Таким образом, антимонопольным органом было установлено, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Дворник-Калининград», и, следовательно, в действиях Общества содержится нарушение п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

Указанное нарушение законодательства о рекламе влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ООО «Дворник-Калининград» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, то есть нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела № Р-18/2012 подтверждается, что у ООО «Дворник-Калининград» имелась возможность для соблюдения правил распространения рекламы о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе.

Факт совершения правонарушения ООО «Дворник-Калининград» подтверждается:

- решением Комиссии КУФАС от 10.08.2012 и другими материалами дела № Р-18/2012 о нарушении ООО «Дворник-Калининград» Закона о рекламе;

- протоколом об административном правонарушении от 08.10.2012, а также другими материалами дела № Р-159адм/2012.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания юридическому лицу, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность правонарушителя, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ (пункт 2 части 1) признается повторное совершение правонарушителем однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.

Так, постановлением КУФАС от 15.02.2012 по делу № Р-04адм/2012 ООО «Дворник-Калининград» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Указанное постановление было оспорено Обществом в Арбитражный суд Калининградской области, который своим решением от 28.04.2012 по делу № А21-2225/2012, оставленным без изменения Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2012, признал Постановление КУФАС от 15.02.2012 незаконным и отменил его в силу малозначительности совершенного правонарушения. Вместе с тем, суды обеих инстанций признали, что в действиях Общества Управлением правомерно установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, Считаю, что распространение рекламы о проведении стимулирующей лотереи в нарушение императивных норм, установленных Законом о рекламе, по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, а также с учетом отягчающих ответственность правонарушителя обстоятельств, считаю, что оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.

С учетом вышеизложенных обстоятельств административное наказание ООО «Дворник-Калининград» должно быть установлено в пределах санкций ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ с учетом отягчающих ответственность нарушителя обстоятельств.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьями 23.48, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Дворник-Калининград» (236000, г. Калининград, ул. Чайковского, 20, ИНН 3904073600, ОГРН - 1063905007066) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО «Дворник-Калининград» наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

 

Руководитель Управления О.А. Боброва

 

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11 КоАП РФ

 

 

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании п 1. ст. 32.2 КоАП РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО: 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (дело № Р-159адм/2012)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

 

19 октября 2012 года

№ Р-159адм/2012

г. Калининград

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области Боброва О.А., рассмотрев материалы дела № Р-18/2012, а также протокол и материалы дела об административном правонарушении № Р-159адм/2012, возбужденного по признакам нарушения ч. 1 ст. 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Дворник-Калининград»

(236000, г. Калининград, ул. Чайковского, 20, ИНН 3904073600)

в отсутствие законного представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, а также представителя Общества по доверенности

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - КУФАС, антимонопольный орган) на стр. 7 выпуска № 1 (810) от 17-24 января 2012 года газеты «Дворник» была обнаружена рекламная информация о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов! Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net» с признаками нарушения рекламного законодательства.

По данному факту определением КУФАС от 25.07.2012 было возбуждено дело № Р-18/2012 по признакам нарушения ИП Алексенко Д.С. и обществом с ограниченной ответственностью «Дворник-Калининград» (далее - ООО «Дворник-Калининград») п. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Решением Комиссии КУФАС от 10.08.2012 по делу № Р-18/2012 реклама о проведении стимулирующей лотереи «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов! Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net», размещенная на стр. 7 выпуска № 1 (810) от 17-24 января 2012 года газеты «Дворник» признана ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9 Закона о рекламе, а действия рекламораспространителя - ООО «Дворник-Калининград» в связи с распространением ненадлежащей рекламы - нарушившими п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

Во исполнение пункта 6 резолютивной части Решения по делу № Р-18/2012 17.09.2012 в адрес ООО «Дворник-Калининград» правовым отделом КУФАС направлено Уведомление о составлении протокола № 4883/06, в соответствии с которым законному представителю Общества либо его представителю по доверенности надлежало явиться к «25» сентября 2012 года в Калининградское УФАС России для дачи пояснений по факту совершенного правонарушения, а также составления и подписания протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Ввиду отсутствия документа, подтверждающего факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «Дворник-Калининград» о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении повторным Уведомлением КУФАС от 25.09.2012 № 5018/06 перенесена на 08.10.2012.

Законный представитель ООО «Дворник-Калининград», надлежащим образом извещенный о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении, в назначенное время (08.10.2012) не прибыл, представителя Общества по доверенности для этой цели не направил.

В соответствии с ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, если он извещен в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «Дворник-Калининград» о времени и месте составления и подписания протокола об административном правонарушении подтверждается почтовым уведомлением о вручении Уведомления КУФАС представителю Общества 27.09.2012.

С учетом вышеизложенного, административный протокол 08.10.2012 составлен в отсутствие законного представителя ООО «Дворник-Калининград», а также представителя Общества по доверенности.

Определением КУФАС от 08.10.2012 рассмотрение дела № Р-150адм/2012 назначено на 19 октября 2012 года.

Законный представитель ООО «Дворник-Калининград», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в назначенное время не прибыл, представителя Общества по доверенности для этой цели не направил.

Факт надлежащего уведомления законного представителя ООО «Дворник-Калининград» о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении подтверждается положительным отчетом о передаче копии определения КУФАС от 08.10.2012 ООО «Дворник-Калининград».

Изучив материалы дела об административном правонарушении № Р-159адм/2012, а также материалы дела № Р-18/2012 о нарушении ООО «Дворник-Калининград» рекламного законодательства, нахожу вину Общества в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ, установленной и доказанной, исходя при этом из следующего.

В соответствии со ст. 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Диспозиция п. 2 ст. 9 Закона о рекламе содержит императивное требование о том, что в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

Системный анализ рекламной информации, размещенной на стр. 7 выпуска № 1 (810) от 17-24 января 2012 года газеты «Дворник» показал, что данная реклама не содержит сведений об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, что является нарушением п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

Кроме того, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу, что наличие в рекламе текста: «Подробности спрашивайте у продавцов сети и на нашем сайте www.ideamebel.net» также не может быть признано надлежащим исполнением ст. 9 Закона о рекламе, поскольку это не может быть расценено как опубликование самой по себе информации об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных п. 2 ст. 9 указанного закона несет рекламораспространитель.

Комиссией КУФАС установлено, что ИП Уваров Е.М., являясь инициатором проведения лотереи, заключил договор поручения № 1/11 от 09.12.2011 с ООО «Мистраль», на основании которого последнее от своего имени и за счет ИП Уварова Е.М. выступает организатором стимулирующей лотереи (уведомление о стимулирующей лотерее № КЭФ-4258 от 22.12.2011 № Н/439С/63) для покупателей сети центров мебели «Идея-Мебель».

Макет рекламы о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!» разработал ИП Алексеенко Д.С. на основании договора № 12/01-2012 от 12.01.2012, заключенного с ИП Уваровым Е.М., который является рекламодателем рассматриваемой рекламы.

11.01.2011 ИП Алексеенко Д.С. заключил агентский договор № 5 с ООО «Дворник-Калининград», согласно которому ООО «Дворник-Калининград» размещает рекламную информацию ИП Алексеенко Д.С. в газете «Дворник».

Таким образом, антимонопольным органом было установлено, что рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ООО «Дворник-Калининград», и, следовательно, в действиях Общества содержится нарушение п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

Указанное нарушение законодательства о рекламе влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, в действиях ООО «Дворник-Калининград» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, то есть нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 Частью 1 статьи 2.1. КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Материалами дела № Р-18/2012 подтверждается, что у ООО «Дворник-Калининград» имелась возможность для соблюдения правил распространения рекламы о проведении стимулирующей лотереи: «Получите карту постоянного клиента! Участвуй в розыгрыше призов!!! Покупайте в мебельных центрах «Идея»! Получайте пластиковою дисконтную карту! Получайте скидки или специальные условия! Участвуйте в розыгрыше призов!», за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако Обществом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рекламе.

Факт совершения правонарушения ООО «Дворник-Калининград» подтверждается:

- решением Комиссии КУФАС от 10.08.2012 и другими материалами дела № Р-18/2012 о нарушении ООО «Дворник-Калининград» Закона о рекламе;

- протоколом об административном правонарушении от 08.10.2012, а также другими материалами дела № Р-159адм/2012.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания юридическому лицу, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность правонарушителя, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, по делу не установлено.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность правонарушителя, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ (пункт 2 части 1) признается повторное совершение правонарушителем однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ.

Так, постановлением КУФАС от 15.02.2012 по делу № Р-04адм/2012 ООО «Дворник-Калининград» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Указанное постановление было оспорено Обществом в Арбитражный суд Калининградской области, который своим решением от 28.04.2012 по делу № А21-2225/2012, оставленным без изменения Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2012, признал Постановление КУФАС от 15.02.2012 незаконным и отменил его в силу малозначительности совершенного правонарушения. Вместе с тем, суды обеих инстанций признали, что в действиях Общества Управлением правомерно установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, Считаю, что распространение рекламы о проведении стимулирующей лотереи в нарушение императивных норм, установленных Законом о рекламе, по своему характеру имеет большую степень общественной опасности, а также ущемляет защищаемые законом интересы потребителей рекламы.

Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, а также с учетом отягчающих ответственность правонарушителя обстоятельств, считаю, что оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ в данном случае не имеется.

С учетом вышеизложенных обстоятельств административное наказание ООО «Дворник-Калининград» должно быть установлено в пределах санкций ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ с учетом отягчающих ответственность нарушителя обстоятельств.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьями 23.48, 29.10 и 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью «Дворник-Калининград» (236000, г. Калининград, ул. Чайковского, 20, ИНН 3904073600, ОГРН - 1063905007066) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить ООО «Дворник-Калининград» наказание в виде административного штрафа в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей.

 

Руководитель Управления О.А. Боброва

 

Отметка о вручении (направлении) копии постановления согласно ст. 29.11 КоАП РФ

 

 

 

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

На основании п 1. ст. 32.2 КоАП РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Частью 5 ст. 32.2 КоАП РФ предусмотрено, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Федеральный бюджет

Получатель: ИНН: 3905011090 КПП: 390601001 ОКАТО: 27401000000

УФК по Калининградской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области г. Калининград

БИК: 042748001 р/с № 40101810000000010002

Назначение платежа: КБК 161 1 16 26000 01 6000 140 - денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе (дело № Р-159адм/2012)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р-159адм/2012 [format] => [safe_value] => № Р-159адм/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-22 15:51:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-19 15:51:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368720110 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )