РЕШЕНИЕ № Р – 03/2013 о признании ООО «Европа - центр» нарушившим закон о рекламе

Номер дела: № Р – 03/2013
Дата публикации: 5 августа 2013, 17:52

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

16 июля 2013 года

 

№  Р – 03/2013

Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 июля 2013 года.

Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председателя комиссии:

Кучушева К.А.

заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

членов комиссии: 

Белоногова А.В.

 

 

Куклевой А.В.

 

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти,   размещения заказов и рекламы;

ведущего специалиста – эксперта             отдела контроля органов власти,   размещения заказов и рекламы,

 

 

с участием представителей:

- ответчика – ООО «Европа-центр»  – Швиндта А.В. (по доверенности № 17/13/ЕЦ от 29.12.2013); Климова С.А. (по доверенности № 08/13/ЕЦ от 29.12.2013),

- заинтересованных лиц – ООО «Кронусъ» - Мельниковой Е.А. (по доверенности № 2 от 29.05.2013); ООО «Мега Принт Текстиль» - Добровой Т.В.

в отсутствие заявителя – Карачарова Е.А., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № Р – 03/2013, возбужденное по признакам нарушения п. 15 ч. 3 ст. 5,  п. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении:

ООО «Европа-центр» (юридический адрес: 236010, г. Калининград, пл. Победы, д.4; почтовый адрес: 236040, г.Калининград, ул.Черняховского,д.6)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2013 г. поступило обращение гр. Карачарова Е.А. о распространении с нарушением законодательства о рекламе в торгово-развлекательном центре «Европа» информации о проведении стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru».

В связи с наличием признаков нарушения п. 15 ч. 3 ст. 5, п. 2 ст. 9  Закона о рекламе в отношении ООО «Европа-центр» определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 мая 2013 г. возбуждено дело № Р-03/2013.

 

Существо дела в изложении ООО «Европа-центр».

 

ООО «Европа-центр» заключило договор №  154-ЕЦ-13 ДУ ООО К от 01.02.2013 года с ООО «Кронусъ», на основании которого последнее разработало дизайн-макеты для рекламы стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».

Во исполнении договора подряда № 05-ЕЦ и 28.12.2011 года и дополнительного соглашение № 1 к договору № 05-ЕЦ, заключенных между ООО «Европа-центр» и ООО «Мега Принт Текстиль», последнее изготовило рекламные материалы о проведении стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!», кроме рекламных флаеров.

На основании договора подряда № 06/01-ЕЦ от 01.01.2011 года заключенного между ООО «Европа-центр» и ООО «Арманика Принт», последнее изготовило, по переданным ООО «Европа-центр» макетам рекламы стимулирующей лотереи, рекламные флаеры.

По мнению ООО «Европа-центр», реклама стимулирующего мероприятия, содержала информацию о сроках ее проведения и ссылку на источник информации о мероприятии (сайт: http://www.europecentre.ru/), об организаторе такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, а также иные подробности необходимые потребителю.

ООО «Европа-центр» считает, что положения ч. 2 ст. 9 Закона о рекламе обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (сайт, номер телефона и т.д.).

Рекламные флаеры, по мнению ООО «Европа-центр», содержат соответствующие действительности сведения о правилах стимулирующего мероприятия: каждый посетитель, совершивший покупку в ТРЦ «Европа» на сумму 1000 рублей, пройдя несложную процедуру регистрации, становился участником стимулирующего мероприятия под названием «Розыгрыш автомобиля», состоящего из нескольких этапов, в подтверждение чего ему выдавалась карточка участника. Подробную информацию можно было получить на сайте www.europecentre.ru, а также на стойках администраторов акции.

Распространение указанных рекламных флаеров проводилось непосредственно рекламодателем путем размещения внутри здания ТРЦ «Европа» на специальных подставках.

 

Пояснения ООО «Кронусъ».

 

ООО «Европа-центр» и ООО «Кронусъ» 01.02.2013 года заключили договор №  154-ЕЦ-13 ДУ ООО К, согласно которому последнее оказывало маркетинговые услуги, в том числе разрабатывало креативную концепцию и дизайн-макеты для рекламы стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».

Изготовленные дизайн-макеты были утверждены и приняты ООО «Европа-центр», сведения о чем содержатся в приложении № 2 к акту приема-передачи услуг № 7 от 28.02.2013 года.

 

Пояснения ООО «Мега Принт Текстиль».

 

ООО «Европа-центр» и ООО «Мега Принт Текстиль» 01.01.2011 года заключили договор подряда № 05-ЕЦ и 28.12.2011 года дополнительное соглашение № 1 к договору № 05-ЕЦ, согласно которым последнее изготавливает (печатает) рекламно-информационные носители, изготовленные по макетам, предоставляемыми представителями ООО «Европа-центр» посредством электронной почты или на электронном носителе.

ООО «Мега Принт Текстиль» на основании указанного договора и соглашения изготовило рекламные материалы, содержащие информацию о проведении стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».

Общество утверждает, что изготавливало некоторые виды рекламной продукции с информацией о проведении стимулирующей лотереи, кроме рекламных флаеров.

Распространением рекламных материалов ООО «Мега Принт Текстиль» не занималось.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2013 г. поступило обращение гр. Карачарова Е.А. о распространении в торгово-развлекательном центре «Европа» недостоверной информации о проведении стимулирующей лотереи.

 При изучении материалов дела, Комиссией было установлено, что в период с февраля по апрель в здании торгово-развлекательного центра «Европа» распространялись рекламные флаеры, содержащие информацию о возможном участии в стимулирующем мероприятии: «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

1. На основании п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Анализ диспозиции п. 2 ст. 9 Закона о рекламе позволяет сделать вывод о том, что законодателем установлено императивное требование: в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

Отсутствие в рекламном флеере сведений об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, о  сроках, месте и порядке получения призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, не позволяет ее потребителю надлежаще ознакомиться и воспринять указанную информацию, что является нарушением п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

Комиссия считает, что наличие в рекламе текста: «Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru», не может быть признано надлежащим исполнением ст. 9 Закона о рекламе, поскольку это не может быть расценено как опубликование самой по себе информации об источнике информации, об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам такого мероприятия.

2. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе, о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.

Как следует из информации, указанной в рекламном флеере, каждая покупка от 1000 рублей участвует в розыгрыше автомобиля Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей.

Согласно Разделу 5 Правил проведения стимулирующего мероприятия «Розыгрыш Автомобиля» (далее – Правила) для того, чтобы стать участником мероприятия и претендовать на получение выигрышей, лицу, соответствующему требованиям, предусмотренным п. 4,2 Правил, необходимо совершить следующие действия:

- в период проведения мероприятия совершить любую покупку в любом магазине или ресторане ТРЦ «Европа» на общую сумму от 1000(одной тысячи) рублей и более,

- зарегистрировать покупку у администратора, расположенного за «Стойкой регистрации» ТРЦ «Европа», предъявив оригинал чеков.

В качестве подтверждения регистрации, администратор заполняет регистрационные документы:

- регистрационную форму, содержащую контактные данные участника, сумму чеков и количество купонов (наклеек) к выдаче,

- купоны участника мероприятия / наклейки участника мероприятия. Для получения одного купона, необходимо предъявить чеки за покупки, совершенные в ТРЦ «Европа» в пределах одного месяца на сумму от 7000 (семи тысяч) рублей и более. Для получения одной наклейки, необходимо предъявить чеки за покупку, совершенные в ТРЦ «Европа» в пределах одного месяца на сумму от 1000 (одной тысячи) рублей и более.

В случае, если сумма чеков участника от 1000 рублей, но менее 7000 рублей, то участник получает карточку участника, куда вклеиваются наклейки из расчета одна наклейка за каждую 1000 рублей в чеках.

Карточка дает право для участия в акции с целью накопления. В карточку необходимо вклеить 7 наклеек. Для того, чтобы получить наклейку, необходимо совершить покупку на сумму от 1000 рублей и более и зарегистрировать. После того, как участник соберет и вклеит 7 наклеек в карточку, необходимо зарегистрировать карточку на стойке регистрации и получить купон.

Таким образом, для того, чтобы стать участником розыгрыша призов необходимо предоставить карточку, заполненную наклейками на общую стоимость покупок не менее 7000 тысяч рублей, что противоречит информации, указанной в рекламных флаерах о возможном участии в розыгрыше при условии совершения покупки на сумму от 1000 рублей.

Комиссия приходит к выводу о том, что в рекламных флаерах содержится недостоверная информация об условиях проведения стимулирующего мероприятия и вводятся в заблуждение потенциальные участники стимулирующей лотереи.

Частью 6 ст. 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований, установленных в том числе частями 2-8 статьи 5, статьями 6-9 указанного закона несет ответственность рекламодатель.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7-9 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

ООО «Европа-центр» являясь инициатором проведения лотереи, заключило договор №  154-ЕЦ-13 ДУ ООО К от 01.02.2013 года с ООО «Кронусъ», на основании которого последнее разработало концепция проведения стимулирующего мероприятия и дизайн-макеты для рекламы стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».

Согласно приложению № 2 к акту № 00000007 от 28.02.2013, являющегося неотъемлемой частью договора №  154-ЕЦ-13 ДУ ООО К, были изготовлены дизайн-макеты 4 (четыре) видов рекламной продукции, содержащей информацию о стимулирующей лотереи (наружная реклама, фасадный баннер, флаер, фолия горизонтальная на входную группу). ООО «Европа-центр» утвердило и приняло, изготовленные дизайн-макеты, в том числе макет рекламного флаера: «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru».

Распространение рекламных флаеров производилось в торгово-развлекательном комплексе «Европа» непосредственно силами  ООО «Европа-центр» путем размещения внутри здания данных флаеров на специальных подставках.

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы стимулирующей лотереи является ООО «Европа-центр».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу о проведении стимулирующей лотереи «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru», размещенную c февраля по апрель в ТРЦ «Европа» - ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9,  п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать действия рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Европа-центр» нарушившими п. 2 ст. 9, п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы, а также в связи с ее распространением.

3. Предписание не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела  в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

 

 

Председатель  комиссии                                                                     К.А.Кучушев

 

Члены комиссии                                                                               А.В. Белоногов

 

                                                                                                               А.В. Куклева

 

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения,  выдачи предписания.

 

stdClass Object ( [vid] => 8183 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Р – 03/2013 о признании ООО «Европа - центр» нарушившим закон о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8183 [type] => solution [language] => ru [created] => 1375714756 [changed] => 1375714756 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1375714756 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

16 июля 2013 года

 

№  Р – 03/2013

Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 июля 2013 года.

Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председателя комиссии:

Кучушева К.А.

заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

членов комиссии: 

Белоногова А.В.

 

 

Куклевой А.В.

 

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти,   размещения заказов и рекламы;

ведущего специалиста – эксперта             отдела контроля органов власти,   размещения заказов и рекламы,

 

 

с участием представителей:

- ответчика – ООО «Европа-центр»  – Швиндта А.В. (по доверенности № 17/13/ЕЦ от 29.12.2013); Климова С.А. (по доверенности № 08/13/ЕЦ от 29.12.2013),

- заинтересованных лиц – ООО «Кронусъ» - Мельниковой Е.А. (по доверенности № 2 от 29.05.2013); ООО «Мега Принт Текстиль» - Добровой Т.В.

в отсутствие заявителя – Карачарова Е.А., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № Р – 03/2013, возбужденное по признакам нарушения п. 15 ч. 3 ст. 5,  п. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении:

ООО «Европа-центр» (юридический адрес: 236010, г. Калининград, пл. Победы, д.4; почтовый адрес: 236040, г.Калининград, ул.Черняховского,д.6)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2013 г. поступило обращение гр. Карачарова Е.А. о распространении с нарушением законодательства о рекламе в торгово-развлекательном центре «Европа» информации о проведении стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru».

В связи с наличием признаков нарушения п. 15 ч. 3 ст. 5, п. 2 ст. 9  Закона о рекламе в отношении ООО «Европа-центр» определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 мая 2013 г. возбуждено дело № Р-03/2013.

 

Существо дела в изложении ООО «Европа-центр».

 

ООО «Европа-центр» заключило договор №  154-ЕЦ-13 ДУ ООО К от 01.02.2013 года с ООО «Кронусъ», на основании которого последнее разработало дизайн-макеты для рекламы стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».

Во исполнении договора подряда № 05-ЕЦ и 28.12.2011 года и дополнительного соглашение № 1 к договору № 05-ЕЦ, заключенных между ООО «Европа-центр» и ООО «Мега Принт Текстиль», последнее изготовило рекламные материалы о проведении стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!», кроме рекламных флаеров.

На основании договора подряда № 06/01-ЕЦ от 01.01.2011 года заключенного между ООО «Европа-центр» и ООО «Арманика Принт», последнее изготовило, по переданным ООО «Европа-центр» макетам рекламы стимулирующей лотереи, рекламные флаеры.

По мнению ООО «Европа-центр», реклама стимулирующего мероприятия, содержала информацию о сроках ее проведения и ссылку на источник информации о мероприятии (сайт: http://www.europecentre.ru/), об организаторе такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, а также иные подробности необходимые потребителю.

ООО «Европа-центр» считает, что положения ч. 2 ст. 9 Закона о рекламе обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (сайт, номер телефона и т.д.).

Рекламные флаеры, по мнению ООО «Европа-центр», содержат соответствующие действительности сведения о правилах стимулирующего мероприятия: каждый посетитель, совершивший покупку в ТРЦ «Европа» на сумму 1000 рублей, пройдя несложную процедуру регистрации, становился участником стимулирующего мероприятия под названием «Розыгрыш автомобиля», состоящего из нескольких этапов, в подтверждение чего ему выдавалась карточка участника. Подробную информацию можно было получить на сайте www.europecentre.ru, а также на стойках администраторов акции.

Распространение указанных рекламных флаеров проводилось непосредственно рекламодателем путем размещения внутри здания ТРЦ «Европа» на специальных подставках.

 

Пояснения ООО «Кронусъ».

 

ООО «Европа-центр» и ООО «Кронусъ» 01.02.2013 года заключили договор №  154-ЕЦ-13 ДУ ООО К, согласно которому последнее оказывало маркетинговые услуги, в том числе разрабатывало креативную концепцию и дизайн-макеты для рекламы стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».

Изготовленные дизайн-макеты были утверждены и приняты ООО «Европа-центр», сведения о чем содержатся в приложении № 2 к акту приема-передачи услуг № 7 от 28.02.2013 года.

 

Пояснения ООО «Мега Принт Текстиль».

 

ООО «Европа-центр» и ООО «Мега Принт Текстиль» 01.01.2011 года заключили договор подряда № 05-ЕЦ и 28.12.2011 года дополнительное соглашение № 1 к договору № 05-ЕЦ, согласно которым последнее изготавливает (печатает) рекламно-информационные носители, изготовленные по макетам, предоставляемыми представителями ООО «Европа-центр» посредством электронной почты или на электронном носителе.

ООО «Мега Принт Текстиль» на основании указанного договора и соглашения изготовило рекламные материалы, содержащие информацию о проведении стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».

Общество утверждает, что изготавливало некоторые виды рекламной продукции с информацией о проведении стимулирующей лотереи, кроме рекламных флаеров.

Распространением рекламных материалов ООО «Мега Принт Текстиль» не занималось.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2013 г. поступило обращение гр. Карачарова Е.А. о распространении в торгово-развлекательном центре «Европа» недостоверной информации о проведении стимулирующей лотереи.

 При изучении материалов дела, Комиссией было установлено, что в период с февраля по апрель в здании торгово-развлекательного центра «Европа» распространялись рекламные флаеры, содержащие информацию о возможном участии в стимулирующем мероприятии: «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

1. На основании п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Анализ диспозиции п. 2 ст. 9 Закона о рекламе позволяет сделать вывод о том, что законодателем установлено императивное требование: в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

Отсутствие в рекламном флеере сведений об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, о  сроках, месте и порядке получения призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, не позволяет ее потребителю надлежаще ознакомиться и воспринять указанную информацию, что является нарушением п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

Комиссия считает, что наличие в рекламе текста: «Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru», не может быть признано надлежащим исполнением ст. 9 Закона о рекламе, поскольку это не может быть расценено как опубликование самой по себе информации об источнике информации, об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам такого мероприятия.

2. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе, о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.

Как следует из информации, указанной в рекламном флеере, каждая покупка от 1000 рублей участвует в розыгрыше автомобиля Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей.

Согласно Разделу 5 Правил проведения стимулирующего мероприятия «Розыгрыш Автомобиля» (далее – Правила) для того, чтобы стать участником мероприятия и претендовать на получение выигрышей, лицу, соответствующему требованиям, предусмотренным п. 4,2 Правил, необходимо совершить следующие действия:

- в период проведения мероприятия совершить любую покупку в любом магазине или ресторане ТРЦ «Европа» на общую сумму от 1000(одной тысячи) рублей и более,

- зарегистрировать покупку у администратора, расположенного за «Стойкой регистрации» ТРЦ «Европа», предъявив оригинал чеков.

В качестве подтверждения регистрации, администратор заполняет регистрационные документы:

- регистрационную форму, содержащую контактные данные участника, сумму чеков и количество купонов (наклеек) к выдаче,

- купоны участника мероприятия / наклейки участника мероприятия. Для получения одного купона, необходимо предъявить чеки за покупки, совершенные в ТРЦ «Европа» в пределах одного месяца на сумму от 7000 (семи тысяч) рублей и более. Для получения одной наклейки, необходимо предъявить чеки за покупку, совершенные в ТРЦ «Европа» в пределах одного месяца на сумму от 1000 (одной тысячи) рублей и более.

В случае, если сумма чеков участника от 1000 рублей, но менее 7000 рублей, то участник получает карточку участника, куда вклеиваются наклейки из расчета одна наклейка за каждую 1000 рублей в чеках.

Карточка дает право для участия в акции с целью накопления. В карточку необходимо вклеить 7 наклеек. Для того, чтобы получить наклейку, необходимо совершить покупку на сумму от 1000 рублей и более и зарегистрировать. После того, как участник соберет и вклеит 7 наклеек в карточку, необходимо зарегистрировать карточку на стойке регистрации и получить купон.

Таким образом, для того, чтобы стать участником розыгрыша призов необходимо предоставить карточку, заполненную наклейками на общую стоимость покупок не менее 7000 тысяч рублей, что противоречит информации, указанной в рекламных флаерах о возможном участии в розыгрыше при условии совершения покупки на сумму от 1000 рублей.

Комиссия приходит к выводу о том, что в рекламных флаерах содержится недостоверная информация об условиях проведения стимулирующего мероприятия и вводятся в заблуждение потенциальные участники стимулирующей лотереи.

Частью 6 ст. 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований, установленных в том числе частями 2-8 статьи 5, статьями 6-9 указанного закона несет ответственность рекламодатель.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7-9 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

ООО «Европа-центр» являясь инициатором проведения лотереи, заключило договор №  154-ЕЦ-13 ДУ ООО К от 01.02.2013 года с ООО «Кронусъ», на основании которого последнее разработало концепция проведения стимулирующего мероприятия и дизайн-макеты для рекламы стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».

Согласно приложению № 2 к акту № 00000007 от 28.02.2013, являющегося неотъемлемой частью договора №  154-ЕЦ-13 ДУ ООО К, были изготовлены дизайн-макеты 4 (четыре) видов рекламной продукции, содержащей информацию о стимулирующей лотереи (наружная реклама, фасадный баннер, флаер, фолия горизонтальная на входную группу). ООО «Европа-центр» утвердило и приняло, изготовленные дизайн-макеты, в том числе макет рекламного флаера: «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru».

Распространение рекламных флаеров производилось в торгово-развлекательном комплексе «Европа» непосредственно силами  ООО «Европа-центр» путем размещения внутри здания данных флаеров на специальных подставках.

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы стимулирующей лотереи является ООО «Европа-центр».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу о проведении стимулирующей лотереи «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru», размещенную c февраля по апрель в ТРЦ «Европа» - ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9,  п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать действия рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Европа-центр» нарушившими п. 2 ст. 9, п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы, а также в связи с ее распространением.

3. Предписание не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела  в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

 

 

Председатель  комиссии                                                                     К.А.Кучушев

 

Члены комиссии                                                                               А.В. Белоногов

 

                                                                                                               А.В. Куклева

 

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения,  выдачи предписания.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

16 июля 2013 года

 

№  Р – 03/2013

Калининград

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 16 июля 2013 года.

Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

 

председателя комиссии:

Кучушева К.А.

заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

членов комиссии: 

Белоногова А.В.

 

 

Куклевой А.В.

 

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти,   размещения заказов и рекламы;

ведущего специалиста – эксперта             отдела контроля органов власти,   размещения заказов и рекламы,

 

 

с участием представителей:

- ответчика – ООО «Европа-центр»  – Швиндта А.В. (по доверенности № 17/13/ЕЦ от 29.12.2013); Климова С.А. (по доверенности № 08/13/ЕЦ от 29.12.2013),

- заинтересованных лиц – ООО «Кронусъ» - Мельниковой Е.А. (по доверенности № 2 от 29.05.2013); ООО «Мега Принт Текстиль» - Добровой Т.В.

в отсутствие заявителя – Карачарова Е.А., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев дело № Р – 03/2013, возбужденное по признакам нарушения п. 15 ч. 3 ст. 5,  п. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении:

ООО «Европа-центр» (юридический адрес: 236010, г. Калининград, пл. Победы, д.4; почтовый адрес: 236040, г.Калининград, ул.Черняховского,д.6)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2013 г. поступило обращение гр. Карачарова Е.А. о распространении с нарушением законодательства о рекламе в торгово-развлекательном центре «Европа» информации о проведении стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru».

В связи с наличием признаков нарушения п. 15 ч. 3 ст. 5, п. 2 ст. 9  Закона о рекламе в отношении ООО «Европа-центр» определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 мая 2013 г. возбуждено дело № Р-03/2013.

 

Существо дела в изложении ООО «Европа-центр».

 

ООО «Европа-центр» заключило договор №  154-ЕЦ-13 ДУ ООО К от 01.02.2013 года с ООО «Кронусъ», на основании которого последнее разработало дизайн-макеты для рекламы стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».

Во исполнении договора подряда № 05-ЕЦ и 28.12.2011 года и дополнительного соглашение № 1 к договору № 05-ЕЦ, заключенных между ООО «Европа-центр» и ООО «Мега Принт Текстиль», последнее изготовило рекламные материалы о проведении стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!», кроме рекламных флаеров.

На основании договора подряда № 06/01-ЕЦ от 01.01.2011 года заключенного между ООО «Европа-центр» и ООО «Арманика Принт», последнее изготовило, по переданным ООО «Европа-центр» макетам рекламы стимулирующей лотереи, рекламные флаеры.

По мнению ООО «Европа-центр», реклама стимулирующего мероприятия, содержала информацию о сроках ее проведения и ссылку на источник информации о мероприятии (сайт: http://www.europecentre.ru/), об организаторе такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, а также иные подробности необходимые потребителю.

ООО «Европа-центр» считает, что положения ч. 2 ст. 9 Закона о рекламе обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (сайт, номер телефона и т.д.).

Рекламные флаеры, по мнению ООО «Европа-центр», содержат соответствующие действительности сведения о правилах стимулирующего мероприятия: каждый посетитель, совершивший покупку в ТРЦ «Европа» на сумму 1000 рублей, пройдя несложную процедуру регистрации, становился участником стимулирующего мероприятия под названием «Розыгрыш автомобиля», состоящего из нескольких этапов, в подтверждение чего ему выдавалась карточка участника. Подробную информацию можно было получить на сайте www.europecentre.ru, а также на стойках администраторов акции.

Распространение указанных рекламных флаеров проводилось непосредственно рекламодателем путем размещения внутри здания ТРЦ «Европа» на специальных подставках.

 

Пояснения ООО «Кронусъ».

 

ООО «Европа-центр» и ООО «Кронусъ» 01.02.2013 года заключили договор №  154-ЕЦ-13 ДУ ООО К, согласно которому последнее оказывало маркетинговые услуги, в том числе разрабатывало креативную концепцию и дизайн-макеты для рекламы стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».

Изготовленные дизайн-макеты были утверждены и приняты ООО «Европа-центр», сведения о чем содержатся в приложении № 2 к акту приема-передачи услуг № 7 от 28.02.2013 года.

 

Пояснения ООО «Мега Принт Текстиль».

 

ООО «Европа-центр» и ООО «Мега Принт Текстиль» 01.01.2011 года заключили договор подряда № 05-ЕЦ и 28.12.2011 года дополнительное соглашение № 1 к договору № 05-ЕЦ, согласно которым последнее изготавливает (печатает) рекламно-информационные носители, изготовленные по макетам, предоставляемыми представителями ООО «Европа-центр» посредством электронной почты или на электронном носителе.

ООО «Мега Принт Текстиль» на основании указанного договора и соглашения изготовило рекламные материалы, содержащие информацию о проведении стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».

Общество утверждает, что изготавливало некоторые виды рекламной продукции с информацией о проведении стимулирующей лотереи, кроме рекламных флаеров.

Распространением рекламных материалов ООО «Мега Принт Текстиль» не занималось.

 

Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2013 г. поступило обращение гр. Карачарова Е.А. о распространении в торгово-развлекательном центре «Европа» недостоверной информации о проведении стимулирующей лотереи.

 При изучении материалов дела, Комиссией было установлено, что в период с февраля по апрель в здании торгово-развлекательного центра «Европа» распространялись рекламные флаеры, содержащие информацию о возможном участии в стимулирующем мероприятии: «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru».

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

1. На основании п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Анализ диспозиции п. 2 ст. 9 Закона о рекламе позволяет сделать вывод о том, что законодателем установлено императивное требование: в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).

Отсутствие в рекламном флеере сведений об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, о  сроках, месте и порядке получения призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, не позволяет ее потребителю надлежаще ознакомиться и воспринять указанную информацию, что является нарушением п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.

Комиссия считает, что наличие в рекламе текста: «Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru», не может быть признано надлежащим исполнением ст. 9 Закона о рекламе, поскольку это не может быть расценено как опубликование самой по себе информации об источнике информации, об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам такого мероприятия.

2. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе, о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.

Как следует из информации, указанной в рекламном флеере, каждая покупка от 1000 рублей участвует в розыгрыше автомобиля Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей.

Согласно Разделу 5 Правил проведения стимулирующего мероприятия «Розыгрыш Автомобиля» (далее – Правила) для того, чтобы стать участником мероприятия и претендовать на получение выигрышей, лицу, соответствующему требованиям, предусмотренным п. 4,2 Правил, необходимо совершить следующие действия:

- в период проведения мероприятия совершить любую покупку в любом магазине или ресторане ТРЦ «Европа» на общую сумму от 1000(одной тысячи) рублей и более,

- зарегистрировать покупку у администратора, расположенного за «Стойкой регистрации» ТРЦ «Европа», предъявив оригинал чеков.

В качестве подтверждения регистрации, администратор заполняет регистрационные документы:

- регистрационную форму, содержащую контактные данные участника, сумму чеков и количество купонов (наклеек) к выдаче,

- купоны участника мероприятия / наклейки участника мероприятия. Для получения одного купона, необходимо предъявить чеки за покупки, совершенные в ТРЦ «Европа» в пределах одного месяца на сумму от 7000 (семи тысяч) рублей и более. Для получения одной наклейки, необходимо предъявить чеки за покупку, совершенные в ТРЦ «Европа» в пределах одного месяца на сумму от 1000 (одной тысячи) рублей и более.

В случае, если сумма чеков участника от 1000 рублей, но менее 7000 рублей, то участник получает карточку участника, куда вклеиваются наклейки из расчета одна наклейка за каждую 1000 рублей в чеках.

Карточка дает право для участия в акции с целью накопления. В карточку необходимо вклеить 7 наклеек. Для того, чтобы получить наклейку, необходимо совершить покупку на сумму от 1000 рублей и более и зарегистрировать. После того, как участник соберет и вклеит 7 наклеек в карточку, необходимо зарегистрировать карточку на стойке регистрации и получить купон.

Таким образом, для того, чтобы стать участником розыгрыша призов необходимо предоставить карточку, заполненную наклейками на общую стоимость покупок не менее 7000 тысяч рублей, что противоречит информации, указанной в рекламных флаерах о возможном участии в розыгрыше при условии совершения покупки на сумму от 1000 рублей.

Комиссия приходит к выводу о том, что в рекламных флаерах содержится недостоверная информация об условиях проведения стимулирующего мероприятия и вводятся в заблуждение потенциальные участники стимулирующей лотереи.

Частью 6 ст. 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований, установленных в том числе частями 2-8 статьи 5, статьями 6-9 указанного закона несет ответственность рекламодатель.

Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7-9 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.

ООО «Европа-центр» являясь инициатором проведения лотереи, заключило договор №  154-ЕЦ-13 ДУ ООО К от 01.02.2013 года с ООО «Кронусъ», на основании которого последнее разработало концепция проведения стимулирующего мероприятия и дизайн-макеты для рекламы стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».

Согласно приложению № 2 к акту № 00000007 от 28.02.2013, являющегося неотъемлемой частью договора №  154-ЕЦ-13 ДУ ООО К, были изготовлены дизайн-макеты 4 (четыре) видов рекламной продукции, содержащей информацию о стимулирующей лотереи (наружная реклама, фасадный баннер, флаер, фолия горизонтальная на входную группу). ООО «Европа-центр» утвердило и приняло, изготовленные дизайн-макеты, в том числе макет рекламного флаера: «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru».

Распространение рекламных флаеров производилось в торгово-развлекательном комплексе «Европа» непосредственно силами  ООО «Европа-центр» путем размещения внутри здания данных флаеров на специальных подставках.

Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы стимулирующей лотереи является ООО «Европа-центр».

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии  с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу о проведении стимулирующей лотереи «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru», размещенную c февраля по апрель в ТРЦ «Европа» - ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9,  п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.

2. Признать действия рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Европа-центр» нарушившими п. 2 ст. 9, п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы, а также в связи с ее распространением.

3. Предписание не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.

4. Передать материалы дела  в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.

 

 

Председатель  комиссии                                                                     К.А.Кучушев

 

Члены комиссии                                                                               А.В. Белоногов

 

                                                                                                               А.В. Куклева

 

 

 

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения,  выдачи предписания.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р – 03/2013 [format] => [safe_value] => Р – 03/2013 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Р – 03/2013 [format] => [safe_value] => № Р – 03/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 14:52:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 14:52:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1375714756 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )