УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
16 июля 2013 года | № Р – 03/2013 | Калининград |
Решение изготовлено в полном объеме 16 июля 2013 года.
Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии: | Кучушева К.А. | заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы; |
членов комиссии: | Белоногова А.В. Куклевой А.В. | старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы; ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы, |
с участием представителей:
- ответчика – ООО «Европа-центр» – Швиндта А.В. (по доверенности № 17/13/ЕЦ от 29.12.2013); Климова С.А. (по доверенности № 08/13/ЕЦ от 29.12.2013),
- заинтересованных лиц – ООО «Кронусъ» - Мельниковой Е.А. (по доверенности № 2 от 29.05.2013); ООО «Мега Принт Текстиль» - Добровой Т.В.
в отсутствие заявителя – Карачарова Е.А., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев дело № Р – 03/2013, возбужденное по признакам нарушения п. 15 ч. 3 ст. 5, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении:
ООО «Европа-центр» (юридический адрес: 236010, г. Калининград, пл. Победы, д.4; почтовый адрес: 236040, г.Калининград, ул.Черняховского,д.6)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2013 г. поступило обращение гр. Карачарова Е.А. о распространении с нарушением законодательства о рекламе в торгово-развлекательном центре «Европа» информации о проведении стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru».
В связи с наличием признаков нарушения п. 15 ч. 3 ст. 5, п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в отношении ООО «Европа-центр» определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 мая 2013 г. возбуждено дело № Р-03/2013.
Существо дела в изложении ООО «Европа-центр».
ООО «Европа-центр» заключило договор № 154-ЕЦ-13 ДУ ООО К от 01.02.2013 года с ООО «Кронусъ», на основании которого последнее разработало дизайн-макеты для рекламы стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».
Во исполнении договора подряда № 05-ЕЦ и 28.12.2011 года и дополнительного соглашение № 1 к договору № 05-ЕЦ, заключенных между ООО «Европа-центр» и ООО «Мега Принт Текстиль», последнее изготовило рекламные материалы о проведении стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!», кроме рекламных флаеров.
На основании договора подряда № 06/01-ЕЦ от 01.01.2011 года заключенного между ООО «Европа-центр» и ООО «Арманика Принт», последнее изготовило, по переданным ООО «Европа-центр» макетам рекламы стимулирующей лотереи, рекламные флаеры.
По мнению ООО «Европа-центр», реклама стимулирующего мероприятия, содержала информацию о сроках ее проведения и ссылку на источник информации о мероприятии (сайт: http://www.europecentre.ru/), об организаторе такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, а также иные подробности необходимые потребителю.
ООО «Европа-центр» считает, что положения ч. 2 ст. 9 Закона о рекламе обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (сайт, номер телефона и т.д.).
Рекламные флаеры, по мнению ООО «Европа-центр», содержат соответствующие действительности сведения о правилах стимулирующего мероприятия: каждый посетитель, совершивший покупку в ТРЦ «Европа» на сумму 1000 рублей, пройдя несложную процедуру регистрации, становился участником стимулирующего мероприятия под названием «Розыгрыш автомобиля», состоящего из нескольких этапов, в подтверждение чего ему выдавалась карточка участника. Подробную информацию можно было получить на сайте www.europecentre.ru, а также на стойках администраторов акции.
Распространение указанных рекламных флаеров проводилось непосредственно рекламодателем путем размещения внутри здания ТРЦ «Европа» на специальных подставках.
Пояснения ООО «Кронусъ».
ООО «Европа-центр» и ООО «Кронусъ» 01.02.2013 года заключили договор № 154-ЕЦ-13 ДУ ООО К, согласно которому последнее оказывало маркетинговые услуги, в том числе разрабатывало креативную концепцию и дизайн-макеты для рекламы стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».
Изготовленные дизайн-макеты были утверждены и приняты ООО «Европа-центр», сведения о чем содержатся в приложении № 2 к акту приема-передачи услуг № 7 от 28.02.2013 года.
Пояснения ООО «Мега Принт Текстиль».
ООО «Европа-центр» и ООО «Мега Принт Текстиль» 01.01.2011 года заключили договор подряда № 05-ЕЦ и 28.12.2011 года дополнительное соглашение № 1 к договору № 05-ЕЦ, согласно которым последнее изготавливает (печатает) рекламно-информационные носители, изготовленные по макетам, предоставляемыми представителями ООО «Европа-центр» посредством электронной почты или на электронном носителе.
ООО «Мега Принт Текстиль» на основании указанного договора и соглашения изготовило рекламные материалы, содержащие информацию о проведении стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».
Общество утверждает, что изготавливало некоторые виды рекламной продукции с информацией о проведении стимулирующей лотереи, кроме рекламных флаеров.
Распространением рекламных материалов ООО «Мега Принт Текстиль» не занималось.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2013 г. поступило обращение гр. Карачарова Е.А. о распространении в торгово-развлекательном центре «Европа» недостоверной информации о проведении стимулирующей лотереи.
При изучении материалов дела, Комиссией было установлено, что в период с февраля по апрель в здании торгово-развлекательного центра «Европа» распространялись рекламные флаеры, содержащие информацию о возможном участии в стимулирующем мероприятии: «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
1. На основании п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Анализ диспозиции п. 2 ст. 9 Закона о рекламе позволяет сделать вывод о том, что законодателем установлено императивное требование: в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).
Отсутствие в рекламном флеере сведений об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, о сроках, месте и порядке получения призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, не позволяет ее потребителю надлежаще ознакомиться и воспринять указанную информацию, что является нарушением п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
Комиссия считает, что наличие в рекламе текста: «Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru», не может быть признано надлежащим исполнением ст. 9 Закона о рекламе, поскольку это не может быть расценено как опубликование самой по себе информации об источнике информации, об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам такого мероприятия.
2. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В силу п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе, о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
Как следует из информации, указанной в рекламном флеере, каждая покупка от 1000 рублей участвует в розыгрыше автомобиля Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей.
Согласно Разделу 5 Правил проведения стимулирующего мероприятия «Розыгрыш Автомобиля» (далее – Правила) для того, чтобы стать участником мероприятия и претендовать на получение выигрышей, лицу, соответствующему требованиям, предусмотренным п. 4,2 Правил, необходимо совершить следующие действия:
- в период проведения мероприятия совершить любую покупку в любом магазине или ресторане ТРЦ «Европа» на общую сумму от 1000(одной тысячи) рублей и более,
- зарегистрировать покупку у администратора, расположенного за «Стойкой регистрации» ТРЦ «Европа», предъявив оригинал чеков.
В качестве подтверждения регистрации, администратор заполняет регистрационные документы:
- регистрационную форму, содержащую контактные данные участника, сумму чеков и количество купонов (наклеек) к выдаче,
- купоны участника мероприятия / наклейки участника мероприятия. Для получения одного купона, необходимо предъявить чеки за покупки, совершенные в ТРЦ «Европа» в пределах одного месяца на сумму от 7000 (семи тысяч) рублей и более. Для получения одной наклейки, необходимо предъявить чеки за покупку, совершенные в ТРЦ «Европа» в пределах одного месяца на сумму от 1000 (одной тысячи) рублей и более.
В случае, если сумма чеков участника от 1000 рублей, но менее 7000 рублей, то участник получает карточку участника, куда вклеиваются наклейки из расчета одна наклейка за каждую 1000 рублей в чеках.
Карточка дает право для участия в акции с целью накопления. В карточку необходимо вклеить 7 наклеек. Для того, чтобы получить наклейку, необходимо совершить покупку на сумму от 1000 рублей и более и зарегистрировать. После того, как участник соберет и вклеит 7 наклеек в карточку, необходимо зарегистрировать карточку на стойке регистрации и получить купон.
Таким образом, для того, чтобы стать участником розыгрыша призов необходимо предоставить карточку, заполненную наклейками на общую стоимость покупок не менее 7000 тысяч рублей, что противоречит информации, указанной в рекламных флаерах о возможном участии в розыгрыше при условии совершения покупки на сумму от 1000 рублей.
Комиссия приходит к выводу о том, что в рекламных флаерах содержится недостоверная информация об условиях проведения стимулирующего мероприятия и вводятся в заблуждение потенциальные участники стимулирующей лотереи.
Частью 6 ст. 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований, установленных в том числе частями 2-8 статьи 5, статьями 6-9 указанного закона несет ответственность рекламодатель.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7-9 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
ООО «Европа-центр» являясь инициатором проведения лотереи, заключило договор № 154-ЕЦ-13 ДУ ООО К от 01.02.2013 года с ООО «Кронусъ», на основании которого последнее разработало концепция проведения стимулирующего мероприятия и дизайн-макеты для рекламы стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».
Согласно приложению № 2 к акту № 00000007 от 28.02.2013, являющегося неотъемлемой частью договора № 154-ЕЦ-13 ДУ ООО К, были изготовлены дизайн-макеты 4 (четыре) видов рекламной продукции, содержащей информацию о стимулирующей лотереи (наружная реклама, фасадный баннер, флаер, фолия горизонтальная на входную группу). ООО «Европа-центр» утвердило и приняло, изготовленные дизайн-макеты, в том числе макет рекламного флаера: «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru».
Распространение рекламных флаеров производилось в торгово-развлекательном комплексе «Европа» непосредственно силами ООО «Европа-центр» путем размещения внутри здания данных флаеров на специальных подставках.
Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы стимулирующей лотереи является ООО «Европа-центр».
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу о проведении стимулирующей лотереи «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru», размещенную c февраля по апрель в ТРЦ «Европа» - ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9, п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Признать действия рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Европа-центр» нарушившими п. 2 ст. 9, п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы, а также в связи с ее распространением.
3. Предписание не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.
Председатель комиссии К.А.Кучушев
Члены комиссии А.В. Белоногов
А.В. Куклева
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
stdClass Object
(
[vid] => 8183
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № Р – 03/2013 о признании ООО «Европа - центр» нарушившим закон о рекламе
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8183
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1375714756
[changed] => 1375714756
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1375714756
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
16 июля 2013 года | № Р – 03/2013 | Калининград |
Решение изготовлено в полном объеме 16 июля 2013 года.
Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии: | Кучушева К.А. | заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы; |
членов комиссии: | Белоногова А.В. Куклевой А.В. | старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы; ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы, |
с участием представителей:
- ответчика – ООО «Европа-центр» – Швиндта А.В. (по доверенности № 17/13/ЕЦ от 29.12.2013); Климова С.А. (по доверенности № 08/13/ЕЦ от 29.12.2013),
- заинтересованных лиц – ООО «Кронусъ» - Мельниковой Е.А. (по доверенности № 2 от 29.05.2013); ООО «Мега Принт Текстиль» - Добровой Т.В.
в отсутствие заявителя – Карачарова Е.А., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев дело № Р – 03/2013, возбужденное по признакам нарушения п. 15 ч. 3 ст. 5, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении:
ООО «Европа-центр» (юридический адрес: 236010, г. Калининград, пл. Победы, д.4; почтовый адрес: 236040, г.Калининград, ул.Черняховского,д.6)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2013 г. поступило обращение гр. Карачарова Е.А. о распространении с нарушением законодательства о рекламе в торгово-развлекательном центре «Европа» информации о проведении стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru».
В связи с наличием признаков нарушения п. 15 ч. 3 ст. 5, п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в отношении ООО «Европа-центр» определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 мая 2013 г. возбуждено дело № Р-03/2013.
Существо дела в изложении ООО «Европа-центр».
ООО «Европа-центр» заключило договор № 154-ЕЦ-13 ДУ ООО К от 01.02.2013 года с ООО «Кронусъ», на основании которого последнее разработало дизайн-макеты для рекламы стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».
Во исполнении договора подряда № 05-ЕЦ и 28.12.2011 года и дополнительного соглашение № 1 к договору № 05-ЕЦ, заключенных между ООО «Европа-центр» и ООО «Мега Принт Текстиль», последнее изготовило рекламные материалы о проведении стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!», кроме рекламных флаеров.
На основании договора подряда № 06/01-ЕЦ от 01.01.2011 года заключенного между ООО «Европа-центр» и ООО «Арманика Принт», последнее изготовило, по переданным ООО «Европа-центр» макетам рекламы стимулирующей лотереи, рекламные флаеры.
По мнению ООО «Европа-центр», реклама стимулирующего мероприятия, содержала информацию о сроках ее проведения и ссылку на источник информации о мероприятии (сайт: http://www.europecentre.ru/), об организаторе такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, а также иные подробности необходимые потребителю.
ООО «Европа-центр» считает, что положения ч. 2 ст. 9 Закона о рекламе обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (сайт, номер телефона и т.д.).
Рекламные флаеры, по мнению ООО «Европа-центр», содержат соответствующие действительности сведения о правилах стимулирующего мероприятия: каждый посетитель, совершивший покупку в ТРЦ «Европа» на сумму 1000 рублей, пройдя несложную процедуру регистрации, становился участником стимулирующего мероприятия под названием «Розыгрыш автомобиля», состоящего из нескольких этапов, в подтверждение чего ему выдавалась карточка участника. Подробную информацию можно было получить на сайте www.europecentre.ru, а также на стойках администраторов акции.
Распространение указанных рекламных флаеров проводилось непосредственно рекламодателем путем размещения внутри здания ТРЦ «Европа» на специальных подставках.
Пояснения ООО «Кронусъ».
ООО «Европа-центр» и ООО «Кронусъ» 01.02.2013 года заключили договор № 154-ЕЦ-13 ДУ ООО К, согласно которому последнее оказывало маркетинговые услуги, в том числе разрабатывало креативную концепцию и дизайн-макеты для рекламы стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».
Изготовленные дизайн-макеты были утверждены и приняты ООО «Европа-центр», сведения о чем содержатся в приложении № 2 к акту приема-передачи услуг № 7 от 28.02.2013 года.
Пояснения ООО «Мега Принт Текстиль».
ООО «Европа-центр» и ООО «Мега Принт Текстиль» 01.01.2011 года заключили договор подряда № 05-ЕЦ и 28.12.2011 года дополнительное соглашение № 1 к договору № 05-ЕЦ, согласно которым последнее изготавливает (печатает) рекламно-информационные носители, изготовленные по макетам, предоставляемыми представителями ООО «Европа-центр» посредством электронной почты или на электронном носителе.
ООО «Мега Принт Текстиль» на основании указанного договора и соглашения изготовило рекламные материалы, содержащие информацию о проведении стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».
Общество утверждает, что изготавливало некоторые виды рекламной продукции с информацией о проведении стимулирующей лотереи, кроме рекламных флаеров.
Распространением рекламных материалов ООО «Мега Принт Текстиль» не занималось.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2013 г. поступило обращение гр. Карачарова Е.А. о распространении в торгово-развлекательном центре «Европа» недостоверной информации о проведении стимулирующей лотереи.
При изучении материалов дела, Комиссией было установлено, что в период с февраля по апрель в здании торгово-развлекательного центра «Европа» распространялись рекламные флаеры, содержащие информацию о возможном участии в стимулирующем мероприятии: «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
1. На основании п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Анализ диспозиции п. 2 ст. 9 Закона о рекламе позволяет сделать вывод о том, что законодателем установлено императивное требование: в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).
Отсутствие в рекламном флеере сведений об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, о сроках, месте и порядке получения призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, не позволяет ее потребителю надлежаще ознакомиться и воспринять указанную информацию, что является нарушением п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
Комиссия считает, что наличие в рекламе текста: «Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru», не может быть признано надлежащим исполнением ст. 9 Закона о рекламе, поскольку это не может быть расценено как опубликование самой по себе информации об источнике информации, об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам такого мероприятия.
2. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В силу п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе, о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
Как следует из информации, указанной в рекламном флеере, каждая покупка от 1000 рублей участвует в розыгрыше автомобиля Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей.
Согласно Разделу 5 Правил проведения стимулирующего мероприятия «Розыгрыш Автомобиля» (далее – Правила) для того, чтобы стать участником мероприятия и претендовать на получение выигрышей, лицу, соответствующему требованиям, предусмотренным п. 4,2 Правил, необходимо совершить следующие действия:
- в период проведения мероприятия совершить любую покупку в любом магазине или ресторане ТРЦ «Европа» на общую сумму от 1000(одной тысячи) рублей и более,
- зарегистрировать покупку у администратора, расположенного за «Стойкой регистрации» ТРЦ «Европа», предъявив оригинал чеков.
В качестве подтверждения регистрации, администратор заполняет регистрационные документы:
- регистрационную форму, содержащую контактные данные участника, сумму чеков и количество купонов (наклеек) к выдаче,
- купоны участника мероприятия / наклейки участника мероприятия. Для получения одного купона, необходимо предъявить чеки за покупки, совершенные в ТРЦ «Европа» в пределах одного месяца на сумму от 7000 (семи тысяч) рублей и более. Для получения одной наклейки, необходимо предъявить чеки за покупку, совершенные в ТРЦ «Европа» в пределах одного месяца на сумму от 1000 (одной тысячи) рублей и более.
В случае, если сумма чеков участника от 1000 рублей, но менее 7000 рублей, то участник получает карточку участника, куда вклеиваются наклейки из расчета одна наклейка за каждую 1000 рублей в чеках.
Карточка дает право для участия в акции с целью накопления. В карточку необходимо вклеить 7 наклеек. Для того, чтобы получить наклейку, необходимо совершить покупку на сумму от 1000 рублей и более и зарегистрировать. После того, как участник соберет и вклеит 7 наклеек в карточку, необходимо зарегистрировать карточку на стойке регистрации и получить купон.
Таким образом, для того, чтобы стать участником розыгрыша призов необходимо предоставить карточку, заполненную наклейками на общую стоимость покупок не менее 7000 тысяч рублей, что противоречит информации, указанной в рекламных флаерах о возможном участии в розыгрыше при условии совершения покупки на сумму от 1000 рублей.
Комиссия приходит к выводу о том, что в рекламных флаерах содержится недостоверная информация об условиях проведения стимулирующего мероприятия и вводятся в заблуждение потенциальные участники стимулирующей лотереи.
Частью 6 ст. 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований, установленных в том числе частями 2-8 статьи 5, статьями 6-9 указанного закона несет ответственность рекламодатель.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7-9 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
ООО «Европа-центр» являясь инициатором проведения лотереи, заключило договор № 154-ЕЦ-13 ДУ ООО К от 01.02.2013 года с ООО «Кронусъ», на основании которого последнее разработало концепция проведения стимулирующего мероприятия и дизайн-макеты для рекламы стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».
Согласно приложению № 2 к акту № 00000007 от 28.02.2013, являющегося неотъемлемой частью договора № 154-ЕЦ-13 ДУ ООО К, были изготовлены дизайн-макеты 4 (четыре) видов рекламной продукции, содержащей информацию о стимулирующей лотереи (наружная реклама, фасадный баннер, флаер, фолия горизонтальная на входную группу). ООО «Европа-центр» утвердило и приняло, изготовленные дизайн-макеты, в том числе макет рекламного флаера: «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru».
Распространение рекламных флаеров производилось в торгово-развлекательном комплексе «Европа» непосредственно силами ООО «Европа-центр» путем размещения внутри здания данных флаеров на специальных подставках.
Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы стимулирующей лотереи является ООО «Европа-центр».
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу о проведении стимулирующей лотереи «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru», размещенную c февраля по апрель в ТРЦ «Европа» - ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9, п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Признать действия рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Европа-центр» нарушившими п. 2 ст. 9, п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы, а также в связи с ее распространением.
3. Предписание не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.
Председатель комиссии К.А.Кучушев
Члены комиссии А.В. Белоногов
А.В. Куклева
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
16 июля 2013 года
|
№ Р – 03/2013
|
Калининград
|
Решение изготовлено в полном объеме 16 июля 2013 года.
Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2013 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председателя комиссии:
|
Кучушева К.А.
|
заместителя руководителя — начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
|
членов комиссии:
|
Белоногова А.В.
Куклевой А.В.
|
старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;
ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,
|
с участием представителей:
- ответчика – ООО «Европа-центр» – Швиндта А.В. (по доверенности № 17/13/ЕЦ от 29.12.2013); Климова С.А. (по доверенности № 08/13/ЕЦ от 29.12.2013),
- заинтересованных лиц – ООО «Кронусъ» - Мельниковой Е.А. (по доверенности № 2 от 29.05.2013); ООО «Мега Принт Текстиль» - Добровой Т.В.
в отсутствие заявителя – Карачарова Е.А., надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела,
рассмотрев дело № Р – 03/2013, возбужденное по признакам нарушения п. 15 ч. 3 ст. 5, п. 2 ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) в отношении:
ООО «Европа-центр» (юридический адрес: 236010, г. Калининград, пл. Победы, д.4; почтовый адрес: 236040, г.Калининград, ул.Черняховского,д.6)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2013 г. поступило обращение гр. Карачарова Е.А. о распространении с нарушением законодательства о рекламе в торгово-развлекательном центре «Европа» информации о проведении стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru».
В связи с наличием признаков нарушения п. 15 ч. 3 ст. 5, п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в отношении ООО «Европа-центр» определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области от 14 мая 2013 г. возбуждено дело № Р-03/2013.
Существо дела в изложении ООО «Европа-центр».
ООО «Европа-центр» заключило договор № 154-ЕЦ-13 ДУ ООО К от 01.02.2013 года с ООО «Кронусъ», на основании которого последнее разработало дизайн-макеты для рекламы стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».
Во исполнении договора подряда № 05-ЕЦ и 28.12.2011 года и дополнительного соглашение № 1 к договору № 05-ЕЦ, заключенных между ООО «Европа-центр» и ООО «Мега Принт Текстиль», последнее изготовило рекламные материалы о проведении стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!», кроме рекламных флаеров.
На основании договора подряда № 06/01-ЕЦ от 01.01.2011 года заключенного между ООО «Европа-центр» и ООО «Арманика Принт», последнее изготовило, по переданным ООО «Европа-центр» макетам рекламы стимулирующей лотереи, рекламные флаеры.
По мнению ООО «Европа-центр», реклама стимулирующего мероприятия, содержала информацию о сроках ее проведения и ссылку на источник информации о мероприятии (сайт: http://www.europecentre.ru/), об организаторе такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, а также иные подробности необходимые потребителю.
ООО «Европа-центр» считает, что положения ч. 2 ст. 9 Закона о рекламе обязывают рекламодателя сообщать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия и так далее, а источник этой информации (сайт, номер телефона и т.д.).
Рекламные флаеры, по мнению ООО «Европа-центр», содержат соответствующие действительности сведения о правилах стимулирующего мероприятия: каждый посетитель, совершивший покупку в ТРЦ «Европа» на сумму 1000 рублей, пройдя несложную процедуру регистрации, становился участником стимулирующего мероприятия под названием «Розыгрыш автомобиля», состоящего из нескольких этапов, в подтверждение чего ему выдавалась карточка участника. Подробную информацию можно было получить на сайте www.europecentre.ru, а также на стойках администраторов акции.
Распространение указанных рекламных флаеров проводилось непосредственно рекламодателем путем размещения внутри здания ТРЦ «Европа» на специальных подставках.
Пояснения ООО «Кронусъ».
ООО «Европа-центр» и ООО «Кронусъ» 01.02.2013 года заключили договор № 154-ЕЦ-13 ДУ ООО К, согласно которому последнее оказывало маркетинговые услуги, в том числе разрабатывало креативную концепцию и дизайн-макеты для рекламы стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».
Изготовленные дизайн-макеты были утверждены и приняты ООО «Европа-центр», сведения о чем содержатся в приложении № 2 к акту приема-передачи услуг № 7 от 28.02.2013 года.
Пояснения ООО «Мега Принт Текстиль».
ООО «Европа-центр» и ООО «Мега Принт Текстиль» 01.01.2011 года заключили договор подряда № 05-ЕЦ и 28.12.2011 года дополнительное соглашение № 1 к договору № 05-ЕЦ, согласно которым последнее изготавливает (печатает) рекламно-информационные носители, изготовленные по макетам, предоставляемыми представителями ООО «Европа-центр» посредством электронной почты или на электронном носителе.
ООО «Мега Принт Текстиль» на основании указанного договора и соглашения изготовило рекламные материалы, содержащие информацию о проведении стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».
Общество утверждает, что изготавливало некоторые виды рекламной продукции с информацией о проведении стимулирующей лотереи, кроме рекламных флаеров.
Распространением рекламных материалов ООО «Мега Принт Текстиль» не занималось.
Обстоятельства, установленные антимонопольным органом.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2013 г. поступило обращение гр. Карачарова Е.А. о распространении в торгово-развлекательном центре «Европа» недостоверной информации о проведении стимулирующей лотереи.
При изучении материалов дела, Комиссией было установлено, что в период с февраля по апрель в здании торгово-развлекательного центра «Европа» распространялись рекламные флаеры, содержащие информацию о возможном участии в стимулирующем мероприятии: «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru».
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
1. На основании п. 2 ст. 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Анализ диспозиции п. 2 ст. 9 Закона о рекламе позволяет сделать вывод о том, что законодателем установлено императивное требование: в рекламе должно содержаться указание на то, какие именно сведения можно получить при обращении к такому источнику, а именно что содержится в указанном месте (по указанному адресу).
Отсутствие в рекламном флеере сведений об источнике информации об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, о сроках, месте и порядке получения призов и выигрышей по результатам такого мероприятия, не позволяет ее потребителю надлежаще ознакомиться и воспринять указанную информацию, что является нарушением п. 2 ст. 9 Закона о рекламе.
Комиссия считает, что наличие в рекламе текста: «Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru», не может быть признано надлежащим исполнением ст. 9 Закона о рекламе, поскольку это не может быть расценено как опубликование самой по себе информации об источнике информации, об организаторе стимулирующего мероприятия, о правилах его проведения, о сроках, месте и порядке получения призов или выигрышей по результатам такого мероприятия.
2. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В силу п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе, о правилах и сроках проведения стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, в том числе о сроках окончания приема заявок на участие в нем, количестве призов или выигрышей по его результатам, сроках, месте и порядке их получения, а также об источнике информации о таком мероприятии.
Как следует из информации, указанной в рекламном флеере, каждая покупка от 1000 рублей участвует в розыгрыше автомобиля Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей.
Согласно Разделу 5 Правил проведения стимулирующего мероприятия «Розыгрыш Автомобиля» (далее – Правила) для того, чтобы стать участником мероприятия и претендовать на получение выигрышей, лицу, соответствующему требованиям, предусмотренным п. 4,2 Правил, необходимо совершить следующие действия:
- в период проведения мероприятия совершить любую покупку в любом магазине или ресторане ТРЦ «Европа» на общую сумму от 1000(одной тысячи) рублей и более,
- зарегистрировать покупку у администратора, расположенного за «Стойкой регистрации» ТРЦ «Европа», предъявив оригинал чеков.
В качестве подтверждения регистрации, администратор заполняет регистрационные документы:
- регистрационную форму, содержащую контактные данные участника, сумму чеков и количество купонов (наклеек) к выдаче,
- купоны участника мероприятия / наклейки участника мероприятия. Для получения одного купона, необходимо предъявить чеки за покупки, совершенные в ТРЦ «Европа» в пределах одного месяца на сумму от 7000 (семи тысяч) рублей и более. Для получения одной наклейки, необходимо предъявить чеки за покупку, совершенные в ТРЦ «Европа» в пределах одного месяца на сумму от 1000 (одной тысячи) рублей и более.
В случае, если сумма чеков участника от 1000 рублей, но менее 7000 рублей, то участник получает карточку участника, куда вклеиваются наклейки из расчета одна наклейка за каждую 1000 рублей в чеках.
Карточка дает право для участия в акции с целью накопления. В карточку необходимо вклеить 7 наклеек. Для того, чтобы получить наклейку, необходимо совершить покупку на сумму от 1000 рублей и более и зарегистрировать. После того, как участник соберет и вклеит 7 наклеек в карточку, необходимо зарегистрировать карточку на стойке регистрации и получить купон.
Таким образом, для того, чтобы стать участником розыгрыша призов необходимо предоставить карточку, заполненную наклейками на общую стоимость покупок не менее 7000 тысяч рублей, что противоречит информации, указанной в рекламных флаерах о возможном участии в розыгрыше при условии совершения покупки на сумму от 1000 рублей.
Комиссия приходит к выводу о том, что в рекламных флаерах содержится недостоверная информация об условиях проведения стимулирующего мероприятия и вводятся в заблуждение потенциальные участники стимулирующей лотереи.
Частью 6 ст. 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований, установленных в том числе частями 2-8 статьи 5, статьями 6-9 указанного закона несет ответственность рекламодатель.
Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьями 7-9 указанного закона несет рекламодатель и рекламораспространитель.
ООО «Европа-центр» являясь инициатором проведения лотереи, заключило договор № 154-ЕЦ-13 ДУ ООО К от 01.02.2013 года с ООО «Кронусъ», на основании которого последнее разработало концепция проведения стимулирующего мероприятия и дизайн-макеты для рекламы стимулирующей лотереи: «Покупай в «Европе», заведи друга!».
Согласно приложению № 2 к акту № 00000007 от 28.02.2013, являющегося неотъемлемой частью договора № 154-ЕЦ-13 ДУ ООО К, были изготовлены дизайн-макеты 4 (четыре) видов рекламной продукции, содержащей информацию о стимулирующей лотереи (наружная реклама, фасадный баннер, флаер, фолия горизонтальная на входную группу). ООО «Европа-центр» утвердило и приняло, изготовленные дизайн-макеты, в том числе макет рекламного флаера: «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru».
Распространение рекламных флаеров производилось в торгово-развлекательном комплексе «Европа» непосредственно силами ООО «Европа-центр» путем размещения внутри здания данных флаеров на специальных подставках.
Таким образом, Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы стимулирующей лотереи является ООО «Европа-центр».
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу о проведении стимулирующей лотереи «Покупай в «Европе», заведи друга! С 5 февраля по 28 апреля. Каждая покупка от 1000 руб. участвует в розыгрыше Citroen C4 aircrocc, а также 6 сертификатов на модный шопинг по 25000 рублей! Зарегистрируй свои чеки прямо сейчас! Подробности узнай в ТРЦ «Европа» и на сайте www.europecentre.ru», размещенную c февраля по апрель в ТРЦ «Европа» - ненадлежащей, нарушающей п. 2 ст. 9, п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
2. Признать действия рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Европа-центр» нарушившими п. 2 ст. 9, п. 15 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе в связи с определением объекта и содержания ненадлежащей рекламы, а также в связи с ее распространением.
3. Предписание не выдавать в связи с прекращением распространения ненадлежащей рекламы.
4. Передать материалы дела в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении законодательства о рекламе к административной ответственности.
Председатель комиссии К.А.Кучушев
Члены комиссии А.В. Белоногов
А.В. Куклева
В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», решение, предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вынесения решения, выдачи предписания.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р – 03/2013
[format] =>
[safe_value] => Р – 03/2013
)
)
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № Р – 03/2013
[format] =>
[safe_value] => № Р – 03/2013
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"
Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-05 14:52:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-05 14:52:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1375714756
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)