РЕШЕНИЕ № Т - 60/2013 о признании жалобы ООО НПФ «Грот» обоснованной. Признании организатора торгов ОАО «ПСЗ «Янтарь» нарушившим п. 5.4.11 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т - 60/2013
Дата публикации: 23 сентября 2013, 10:19

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

20 сентября 2013 года

№ Т - 60/2013

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия УФАС) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России

членов комиссии:

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

И.А. Бирюк

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

при участии:

 

 

 

 

 

1) Заявителя – ООО НПФ «Грот» (далее – Общество)

Ромакиной И.А.

 

 

 

представителя по доверенности;

2) Организатора торгов – ОАО Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в лице:

Сохончука А.В.

 

Колубаевой Д.А.

 

Шевчук З.А.,

представителя по доверенности

 

представителя по доверенности

   

 

рассмотрев жалобу ООО НПФ «Грот» (адрес: Россия, 199106, Санкт-Петербург, 23 линия В.О. 2) на нарушения, допущенные ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку мастики вибродемпфирующей.

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление, КУФАС) 26 августа 2013 года поступила жалоба ООО НПФ «Грот» на неправомерные действия Заказчика ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку мастики вибродемпфирующей. Указанный товар закупался в рамках исполнения государственного оборонного контракта на строительство кораблей для нужд ВМФ России. КУФАС России направило жалобу для рассмотрения по существу в Межрегиональное управление Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному Федеральному округу для рассмотрения. Установив источник финансирования закупаемого товара (собственные средства ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь») жалоба была возвращена Рособоронзаказом в УФАС по Калининградской области 06.09.2013 и принята к рассмотрению в соответствии с приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг».

В своей жалобе вх. № 5870 от 26.08.2013 Заявитель просит провести проверку ОАО ПСЗ «Янтарь» на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации при проведении закупки путем проведения запроса цен, в связи с тем, что Заказчиком были совершены нарушения законодательства Российской Федерации, а именно:

1. 05.08.2013 года на ТП «Фабрикант» было объявлено извещение о проведении процедуры закупки «Запрос цен № 2129030» на поставку мастики вибродемпфирующей ТУ 2243-038-00-203-521-97 с извещениями 1,2,3 или ТУ 2243-001-26128999-01. Однако при изучении «Плана закупки» ОАО «ПСЗ «Янтарь» выявлена планируемая закупка только мастики вибродемпфирующей ТУ2243-001-2612899-01 в количестве 102516 кг. Таким образом, извещение было объявлено на товар, не указанный в утвержденном плане закупок.

2. «Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ПСЗ «Янтарь» разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). В извещении и Документации о запросе цен не было указания на проведение закупки в рамках Закона № 223-ФЗ.

3. При изучении Извещения № 2129030 на ТП «Фабрикант» при переходе по ссылке для ознакомления с правилами проведения процедуры закупки описания правил проведения Запроса цен нет, как и нет указания о том, что они при проведении процедуры будут видны другим участникам торгов. О том, что при проведении процедуры закупки будут видны ценовые предложения всех участников до подведения итогов известно не было.

4. В Извещении в условиях оплаты заявлена предоплата в размере 50%, в то время как в проекте договора предусмотрена предоплата в размере 40%. В пп.3 п. 2 Закупочной документации запроса цен прописано обязательное согласие на исполнение условий договора. Таким образом, в извещении и проекте договора имеется противоречие, вводящее в заблуждение потенциальных участников.

5. Согласно пп. 4 п. 10 ст. 4 закона № 223- ФЗ в Извещении о закупке необходимо указать место, условия и сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. В Извещении № 2129030 было указано, что «поставка будет осуществляться партиями, график поставки будет сообщен дополнительно». Однако, дополнительно графика сообщено не было.

6. Срок поставки товара 3-4 квартал 2013 года, а срок действия договора до 31.12.2014 г. Таким образом, у Заявителя имеется подозрение на дальнейшее заключение дополнительных соглашений к заключенному договору с победителем процедуры закупки.

Кроме этого, Заявитель высказал предположение, что поскольку предполагаемая к поставке мастика «Адем» предназначена для заказов по ГОЗ система менеджмента качества, она должна быть сертифицирована на соответствие ГОСТ РВ 0015-002-2012 (ГОСТ ISO 901. ISO9001-2008 по требованию Заказчика) и распространяться как минимум на производство полимерной вибропоглощающей мастики «Адем», а в идеале на проектирование, производство, поставку и гарантийное обслуживание как у ООО НПФ «Грот». Зная продукцию второго участника закупки, Заявитель полагает, что пакет документов, представленный победителем закупки, не соответствует требованиям проводимой процедуры.

 

По существу жалобы Ответчиком были представлены следующие пояснения:

1. Закупка мастики вибродемпфирующей проводилась на основании Плана закупок ОАО «ПСЗ «Янтарь» версия от 22 июля 2013 года. В Плане закупок в колонке «предмет договора» указано «мастика вибродемпфирующая», в колонке минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам» указано «ТУ 2243-001-26128999-01». На основании требований к форме Плана закупки товаров, работ и услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 года 3 932, в п.п. 4 п. 1 указано, что колонка «минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам» заполняется при необходимости. На основании Порядка формирования Плана закупок п.п. 3 п. 4.2.4 изменения в План закупки вносятся в случае изменения следующих данных: наименование продукции, количество продукции, сроки поставки продукции, график осуществления процедуры закупки, способ осуществления закупки, форма закупки, сведения о планируемых объемах денежных средств. Таким образом, основания для внесения изменений в колонку «минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам» у организатора процедуры закупки отсутствовали. Мастика вибродемпфируюшая, указанная как предмет договора является необходимым и достаточным условием для определения предмета закупки и внесена в План закупки ОАО «ПСЗ «Янтарь» в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.

2. Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПСЗ «Янтарь» не содержит требований о внесении информации в закупочную документацию о проведении данной процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ. В соответствии с п. 2.5 Положения о закупках ОАО «ПСЗ «Янтарь» при проведение закупочной деятельности ОАО «ПСЗ «Янтарь» руководствуется Законом № 223-ФЗ. В Извещении и закупочной документации содержится информация о проведении процедуры закупки «Запрос цен» в соответствии с регламентом ЭТП «Фабрикант». Необходимая информация о закупке, а также требования к участникам указаны в извещении и документации проводимой закупки, размещенной в открытом доступе. В 2012 году на корпоративном сайте ОАО «ПСЗ «Янтарь» было размещено объявление о переходе с 01.01.2013 на закупки в соответствии с Положением о закупках, разработанном в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ.

3. Регламент ЭТП «Фабрикант» находится в открытом доступе в сети «Интернет». ООО НПФ «Грот» является зарегистрированным пользователем ЭТП «Фабрикант» и обязано ознакомиться с Регламентом электронной площадки при регистрации на ЭТП и выборе тарифного плана. В п. 6.3 Краткого руководства участника закупки по запросу цен на ЭТП «Фабрикант» указано, что таблица содержит имена конкурентов с условными названиями, ценовые предложения и порядок учета НДС в них отображаются в Журнале в режиме on-line. Незнание данного обстоятельства является упущением сотрудников ООО «НПФ «Грот».

4. ООО НПФ «Грот» согласилось со всеми условиями поставки мастики вибродемпфирующей в процедуре «Запрос цен» № 2129030, о чем свидетельствует письмо исх. № 78/2 от 12 августа 2013 года, подписанное генеральным директором ООО НПФ «Грот» Байковой И.А.

5. График поставки был сообщен дополнительно победителю закупочной процедуры. Более того, график поставки не выходит за пределы срока поставки, указанного в закупочной документации.

6. Указанное в жалобе Заявителя подозрение не относится к процедуре закупки.

7. Мастика вибродемпфирующая, поставляемая победителем закупочной процедуры «Запрос цен» № 2129030 ОАО «Пластполимер» удовлетворяет всем необходимым требованиям и условиям для нанесения на строящиеся корабли ВМФ РФ, о чем свидетельствует Протокол технического совещания и другие документы.

Кроме этого, ОАО ПСЗ «Янтарь» считает жалобу Заявителя необоснованной, доводы, в ней изложенные, не свидетельствуют о наличии влияния на конкурентную борьбу в рамках проведения закупочной процедуры «Запрос цен». ООО НПФ «Грот» приняло полноценное участие в процедуре, согласилось со всеми условиями проведения процедуры, с встречными предложениями по проведению процедуры не выступило.

 

Комиссией УФАС по результатам рассмотрения дела с учетом позиции сторон, учитывая все представленные доказательства установлено следующее.

 

В соответствии с п.п. 1, 2 Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее в настоящем Порядке - Закон о закупках), осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами (далее в настоящем Порядке - антимонопольный орган) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В соответствии с настоящим Порядком антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок.

19 июля 2013 года закупочная комиссия ОАО «ПСЗ «Янтарь» приняла решение провести закупку вибродемпфирующей мастики в форме «Запрос цен» на ЭТП «Фабрикант» и пригласить к участию в процедуре организации, внесенные проектантом в ведомость поставки: ООО НПФ «Грот» и ОАО «Пластполимер». 05 августа 2013 года ОАО «ПСЗ «Янтарь» разместило на ЭТП «Фабрикант» процедуру № 2129030 в форме «запроса цен» на закупку мастики вибродемпфирующей. В результате оценки и сопоставления заявок участников процедуры закупки № 2129030 на ЭТП «Фабрикант» решением закупочной комиссии ОАО «ПСЗ «Янтарь» от 21.08.2013 первое место на поставку мастики вибродемпфирующей присвоено участнику ОАО «Пластполимер» на основании наименьшей предложенной цены, второе место присвоено участнику ООО «НПФ «Грот».

1. В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара. В плане закупок ОАО ПСЗ «Янтарь» в колонке «предмет договора» прописано «мастика вибродемпфирующая». Комиссия КУФАС считает, что указанных сведений достаточно для определения предмета закупки.

2. Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках ОАО «ПСЗ «Янтарь», которое находится в свободном доступе в сети «Интернет» на официальном сайте ОАО «ПСЗ «Янтарь» www.shipyard-yantar.ru и любой потенциальный участник закупочной процедуры может беспрепятственно с ним ознакомиться. В соответствии с п. 2.5 Положения о закупках ОАО «ПСЗ «Янтарь» при проведении закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом № 223-ФЗ. Кроме этого, как указал Заказчик, в 2012 году на корпоративном сайте ОАО «ПСЗ «Янтарь» было размещено объявление о переходе с 01.01.2013 на закупки в соответствии с Положением о закупках, разработанном в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ. Таким образом, отсутствие в извещении о проведении открытого запроса цен в электронной форме информации о проведении закупки путем проведения запроса цен в рамках Федерального закона № 223-ФЗ не является нарушением законодательства Российской Федерации.

3. Регламент ЭТП «Фабрикант» находится в открытом доступе в сети «Интернет». В п. 6.3 Краткого руководства участника закупки по запросу цен на ЭТП «Фабрикант» указано, что таблица содержит имена конкурентов с условными названиями, ценовые предложения и порядок учета НДС в них отражаются в журнале в режиме on-line. Таким образом, Комиссия УФАС считает, что не владение Заявителем указанной информации не может ставиться Заказчику в нарушение проведения процедуры запроса цен.

4. В соответствии с п. 5.4.11 Положения о закупках ОАО «ПСЗ «Янтарь» извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке не должны противоречить сведениям, содержащимся в документации о закупке. В нарушение указанного пункта Положения о закупках Организатором закупки в извещении и проекте договора установлен различный размер предоплаты. Комиссия УФАС считает, что данный факт действительно мог ввести в заблуждении потенциальных участников процедуры закупки.

5. В соответствии с п. 5.4.12 Положения о закупках ОАО «ПСЗ «Янтарь» в закупочной документации должны быть указаны, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара. Согласно п. 5 закупочной документации на проведение запроса цен место, условия и сроки (периоды) поставки товары установлены «Поставка партиями. График поставки будет сообщен дополнительно». При рассмотрении дела представитель ОАО «ПСЗ «Янтарь» заявил о том, что график поставки не выходит за пределы срока поставки, указанного в закупочной документации. Кроме этого, график поставки должен быть согласован с победителем процедуры закупки, поэтому предоставить график поставки товара до подведения итогов закупочной процедуры не представляется возможным. Кроме этого, срок действия договора до 31.12.2014 года указан с целью недопущения сбоев поставки в случае задержки строительства корабля, по причинам, не зависящим от воли ОАО «ПСЗ «Янтарь». Указанный довод Ответчика Комиссия УФАС признает обоснованным.

Согласно п. 13 Закупочной документации любой потенциальный поставщик вправе направить Организатору закупки на адрес ЭТП, на которой планируется проведение запроса цен, запрос о разъяснении положений закупочной документации.

ООО «НПФ «Грот», ознакомившись с закупочной документацией имело право и возможность, в соответствии с указанным пунктом направить запрос организатору закупки о разъяснении положений закупочной документации в течении срока подачи заявок. Однако, по доводам, указанным в жалобе, Заявитель не воспользовался данным правом, а подготовил и направил свою заявку для участия в процедуре закупок. Кроме этого, Комиссией установлено, что письмом от 12 августа 2013 года исх. № 78/2, подписанным генеральным директором ООО НПФ «грот» Байковой И.А. Заявитель согласился со всеми условиями поставки мастики вибродемпфирующей в процедуре «запрос цен» № 2129030.

Заявитель обратился в антимонопольный орган с вышеуказанными доводами нарушения его прав только лишь по подведению итогов закупочной процедуры. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии ущемления интересов Заявителя.

В ходе заседания Комиссии УФАС Заявитель не предоставил иных доказательств наличия нарушения его прав, ограничения конкурентной борьбы, кроме указанных в жалобе.

На основании изложенного, руководствуясь Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПФ «Грот» обоснованной в части наличия в извещении о проведении открытого запроса цен в электронной форме сведений, противоречащих сведениям, содержащимся в документации о закупке.

2. Признать организатора торгов ОАО «ПСЗ «Янтарь» нарушившим п. 5.4.11 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что в результате допущенных нарушений права или законные интересы заявителя ООО НПФ «Грот» не были ущемлены или нарушены и не могут (не могли) быть ущемлены или нарушены.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии

Е.И. Можаро

И.А. Бирюк

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8304 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т - 60/2013 о признании жалобы ООО НПФ «Грот» обоснованной. Признании организатора торгов ОАО «ПСЗ «Янтарь» нарушившим п. 5.4.11 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8304 [type] => solution [language] => ru [created] => 1379920976 [changed] => 1379920976 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1379920976 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

20 сентября 2013 года

№ Т - 60/2013

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия УФАС) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России

членов комиссии:

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

И.А. Бирюк

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

при участии:

 

 

 

 

 

1) Заявителя – ООО НПФ «Грот» (далее – Общество)

Ромакиной И.А.

 

 

 

представителя по доверенности;

2) Организатора торгов – ОАО Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в лице:

Сохончука А.В.

 

Колубаевой Д.А.

 

Шевчук З.А.,

представителя по доверенности

 

представителя по доверенности

   

 

рассмотрев жалобу ООО НПФ «Грот» (адрес: Россия, 199106, Санкт-Петербург, 23 линия В.О. 2) на нарушения, допущенные ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку мастики вибродемпфирующей.

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление, КУФАС) 26 августа 2013 года поступила жалоба ООО НПФ «Грот» на неправомерные действия Заказчика ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку мастики вибродемпфирующей. Указанный товар закупался в рамках исполнения государственного оборонного контракта на строительство кораблей для нужд ВМФ России. КУФАС России направило жалобу для рассмотрения по существу в Межрегиональное управление Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному Федеральному округу для рассмотрения. Установив источник финансирования закупаемого товара (собственные средства ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь») жалоба была возвращена Рособоронзаказом в УФАС по Калининградской области 06.09.2013 и принята к рассмотрению в соответствии с приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг».

В своей жалобе вх. № 5870 от 26.08.2013 Заявитель просит провести проверку ОАО ПСЗ «Янтарь» на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации при проведении закупки путем проведения запроса цен, в связи с тем, что Заказчиком были совершены нарушения законодательства Российской Федерации, а именно:

1. 05.08.2013 года на ТП «Фабрикант» было объявлено извещение о проведении процедуры закупки «Запрос цен № 2129030» на поставку мастики вибродемпфирующей ТУ 2243-038-00-203-521-97 с извещениями 1,2,3 или ТУ 2243-001-26128999-01. Однако при изучении «Плана закупки» ОАО «ПСЗ «Янтарь» выявлена планируемая закупка только мастики вибродемпфирующей ТУ2243-001-2612899-01 в количестве 102516 кг. Таким образом, извещение было объявлено на товар, не указанный в утвержденном плане закупок.

2. «Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ПСЗ «Янтарь» разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). В извещении и Документации о запросе цен не было указания на проведение закупки в рамках Закона № 223-ФЗ.

3. При изучении Извещения № 2129030 на ТП «Фабрикант» при переходе по ссылке для ознакомления с правилами проведения процедуры закупки описания правил проведения Запроса цен нет, как и нет указания о том, что они при проведении процедуры будут видны другим участникам торгов. О том, что при проведении процедуры закупки будут видны ценовые предложения всех участников до подведения итогов известно не было.

4. В Извещении в условиях оплаты заявлена предоплата в размере 50%, в то время как в проекте договора предусмотрена предоплата в размере 40%. В пп.3 п. 2 Закупочной документации запроса цен прописано обязательное согласие на исполнение условий договора. Таким образом, в извещении и проекте договора имеется противоречие, вводящее в заблуждение потенциальных участников.

5. Согласно пп. 4 п. 10 ст. 4 закона № 223- ФЗ в Извещении о закупке необходимо указать место, условия и сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. В Извещении № 2129030 было указано, что «поставка будет осуществляться партиями, график поставки будет сообщен дополнительно». Однако, дополнительно графика сообщено не было.

6. Срок поставки товара 3-4 квартал 2013 года, а срок действия договора до 31.12.2014 г. Таким образом, у Заявителя имеется подозрение на дальнейшее заключение дополнительных соглашений к заключенному договору с победителем процедуры закупки.

Кроме этого, Заявитель высказал предположение, что поскольку предполагаемая к поставке мастика «Адем» предназначена для заказов по ГОЗ система менеджмента качества, она должна быть сертифицирована на соответствие ГОСТ РВ 0015-002-2012 (ГОСТ ISO 901. ISO9001-2008 по требованию Заказчика) и распространяться как минимум на производство полимерной вибропоглощающей мастики «Адем», а в идеале на проектирование, производство, поставку и гарантийное обслуживание как у ООО НПФ «Грот». Зная продукцию второго участника закупки, Заявитель полагает, что пакет документов, представленный победителем закупки, не соответствует требованиям проводимой процедуры.

 

По существу жалобы Ответчиком были представлены следующие пояснения:

1. Закупка мастики вибродемпфирующей проводилась на основании Плана закупок ОАО «ПСЗ «Янтарь» версия от 22 июля 2013 года. В Плане закупок в колонке «предмет договора» указано «мастика вибродемпфирующая», в колонке минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам» указано «ТУ 2243-001-26128999-01». На основании требований к форме Плана закупки товаров, работ и услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 года 3 932, в п.п. 4 п. 1 указано, что колонка «минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам» заполняется при необходимости. На основании Порядка формирования Плана закупок п.п. 3 п. 4.2.4 изменения в План закупки вносятся в случае изменения следующих данных: наименование продукции, количество продукции, сроки поставки продукции, график осуществления процедуры закупки, способ осуществления закупки, форма закупки, сведения о планируемых объемах денежных средств. Таким образом, основания для внесения изменений в колонку «минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам» у организатора процедуры закупки отсутствовали. Мастика вибродемпфируюшая, указанная как предмет договора является необходимым и достаточным условием для определения предмета закупки и внесена в План закупки ОАО «ПСЗ «Янтарь» в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.

2. Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПСЗ «Янтарь» не содержит требований о внесении информации в закупочную документацию о проведении данной процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ. В соответствии с п. 2.5 Положения о закупках ОАО «ПСЗ «Янтарь» при проведение закупочной деятельности ОАО «ПСЗ «Янтарь» руководствуется Законом № 223-ФЗ. В Извещении и закупочной документации содержится информация о проведении процедуры закупки «Запрос цен» в соответствии с регламентом ЭТП «Фабрикант». Необходимая информация о закупке, а также требования к участникам указаны в извещении и документации проводимой закупки, размещенной в открытом доступе. В 2012 году на корпоративном сайте ОАО «ПСЗ «Янтарь» было размещено объявление о переходе с 01.01.2013 на закупки в соответствии с Положением о закупках, разработанном в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ.

3. Регламент ЭТП «Фабрикант» находится в открытом доступе в сети «Интернет». ООО НПФ «Грот» является зарегистрированным пользователем ЭТП «Фабрикант» и обязано ознакомиться с Регламентом электронной площадки при регистрации на ЭТП и выборе тарифного плана. В п. 6.3 Краткого руководства участника закупки по запросу цен на ЭТП «Фабрикант» указано, что таблица содержит имена конкурентов с условными названиями, ценовые предложения и порядок учета НДС в них отображаются в Журнале в режиме on-line. Незнание данного обстоятельства является упущением сотрудников ООО «НПФ «Грот».

4. ООО НПФ «Грот» согласилось со всеми условиями поставки мастики вибродемпфирующей в процедуре «Запрос цен» № 2129030, о чем свидетельствует письмо исх. № 78/2 от 12 августа 2013 года, подписанное генеральным директором ООО НПФ «Грот» Байковой И.А.

5. График поставки был сообщен дополнительно победителю закупочной процедуры. Более того, график поставки не выходит за пределы срока поставки, указанного в закупочной документации.

6. Указанное в жалобе Заявителя подозрение не относится к процедуре закупки.

7. Мастика вибродемпфирующая, поставляемая победителем закупочной процедуры «Запрос цен» № 2129030 ОАО «Пластполимер» удовлетворяет всем необходимым требованиям и условиям для нанесения на строящиеся корабли ВМФ РФ, о чем свидетельствует Протокол технического совещания и другие документы.

Кроме этого, ОАО ПСЗ «Янтарь» считает жалобу Заявителя необоснованной, доводы, в ней изложенные, не свидетельствуют о наличии влияния на конкурентную борьбу в рамках проведения закупочной процедуры «Запрос цен». ООО НПФ «Грот» приняло полноценное участие в процедуре, согласилось со всеми условиями проведения процедуры, с встречными предложениями по проведению процедуры не выступило.

 

Комиссией УФАС по результатам рассмотрения дела с учетом позиции сторон, учитывая все представленные доказательства установлено следующее.

 

В соответствии с п.п. 1, 2 Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее в настоящем Порядке - Закон о закупках), осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами (далее в настоящем Порядке - антимонопольный орган) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В соответствии с настоящим Порядком антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок.

19 июля 2013 года закупочная комиссия ОАО «ПСЗ «Янтарь» приняла решение провести закупку вибродемпфирующей мастики в форме «Запрос цен» на ЭТП «Фабрикант» и пригласить к участию в процедуре организации, внесенные проектантом в ведомость поставки: ООО НПФ «Грот» и ОАО «Пластполимер». 05 августа 2013 года ОАО «ПСЗ «Янтарь» разместило на ЭТП «Фабрикант» процедуру № 2129030 в форме «запроса цен» на закупку мастики вибродемпфирующей. В результате оценки и сопоставления заявок участников процедуры закупки № 2129030 на ЭТП «Фабрикант» решением закупочной комиссии ОАО «ПСЗ «Янтарь» от 21.08.2013 первое место на поставку мастики вибродемпфирующей присвоено участнику ОАО «Пластполимер» на основании наименьшей предложенной цены, второе место присвоено участнику ООО «НПФ «Грот».

1. В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара. В плане закупок ОАО ПСЗ «Янтарь» в колонке «предмет договора» прописано «мастика вибродемпфирующая». Комиссия КУФАС считает, что указанных сведений достаточно для определения предмета закупки.

2. Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках ОАО «ПСЗ «Янтарь», которое находится в свободном доступе в сети «Интернет» на официальном сайте ОАО «ПСЗ «Янтарь» www.shipyard-yantar.ru и любой потенциальный участник закупочной процедуры может беспрепятственно с ним ознакомиться. В соответствии с п. 2.5 Положения о закупках ОАО «ПСЗ «Янтарь» при проведении закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом № 223-ФЗ. Кроме этого, как указал Заказчик, в 2012 году на корпоративном сайте ОАО «ПСЗ «Янтарь» было размещено объявление о переходе с 01.01.2013 на закупки в соответствии с Положением о закупках, разработанном в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ. Таким образом, отсутствие в извещении о проведении открытого запроса цен в электронной форме информации о проведении закупки путем проведения запроса цен в рамках Федерального закона № 223-ФЗ не является нарушением законодательства Российской Федерации.

3. Регламент ЭТП «Фабрикант» находится в открытом доступе в сети «Интернет». В п. 6.3 Краткого руководства участника закупки по запросу цен на ЭТП «Фабрикант» указано, что таблица содержит имена конкурентов с условными названиями, ценовые предложения и порядок учета НДС в них отражаются в журнале в режиме on-line. Таким образом, Комиссия УФАС считает, что не владение Заявителем указанной информации не может ставиться Заказчику в нарушение проведения процедуры запроса цен.

4. В соответствии с п. 5.4.11 Положения о закупках ОАО «ПСЗ «Янтарь» извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке не должны противоречить сведениям, содержащимся в документации о закупке. В нарушение указанного пункта Положения о закупках Организатором закупки в извещении и проекте договора установлен различный размер предоплаты. Комиссия УФАС считает, что данный факт действительно мог ввести в заблуждении потенциальных участников процедуры закупки.

5. В соответствии с п. 5.4.12 Положения о закупках ОАО «ПСЗ «Янтарь» в закупочной документации должны быть указаны, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара. Согласно п. 5 закупочной документации на проведение запроса цен место, условия и сроки (периоды) поставки товары установлены «Поставка партиями. График поставки будет сообщен дополнительно». При рассмотрении дела представитель ОАО «ПСЗ «Янтарь» заявил о том, что график поставки не выходит за пределы срока поставки, указанного в закупочной документации. Кроме этого, график поставки должен быть согласован с победителем процедуры закупки, поэтому предоставить график поставки товара до подведения итогов закупочной процедуры не представляется возможным. Кроме этого, срок действия договора до 31.12.2014 года указан с целью недопущения сбоев поставки в случае задержки строительства корабля, по причинам, не зависящим от воли ОАО «ПСЗ «Янтарь». Указанный довод Ответчика Комиссия УФАС признает обоснованным.

Согласно п. 13 Закупочной документации любой потенциальный поставщик вправе направить Организатору закупки на адрес ЭТП, на которой планируется проведение запроса цен, запрос о разъяснении положений закупочной документации.

ООО «НПФ «Грот», ознакомившись с закупочной документацией имело право и возможность, в соответствии с указанным пунктом направить запрос организатору закупки о разъяснении положений закупочной документации в течении срока подачи заявок. Однако, по доводам, указанным в жалобе, Заявитель не воспользовался данным правом, а подготовил и направил свою заявку для участия в процедуре закупок. Кроме этого, Комиссией установлено, что письмом от 12 августа 2013 года исх. № 78/2, подписанным генеральным директором ООО НПФ «грот» Байковой И.А. Заявитель согласился со всеми условиями поставки мастики вибродемпфирующей в процедуре «запрос цен» № 2129030.

Заявитель обратился в антимонопольный орган с вышеуказанными доводами нарушения его прав только лишь по подведению итогов закупочной процедуры. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии ущемления интересов Заявителя.

В ходе заседания Комиссии УФАС Заявитель не предоставил иных доказательств наличия нарушения его прав, ограничения конкурентной борьбы, кроме указанных в жалобе.

На основании изложенного, руководствуясь Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПФ «Грот» обоснованной в части наличия в извещении о проведении открытого запроса цен в электронной форме сведений, противоречащих сведениям, содержащимся в документации о закупке.

2. Признать организатора торгов ОАО «ПСЗ «Янтарь» нарушившим п. 5.4.11 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что в результате допущенных нарушений права или законные интересы заявителя ООО НПФ «Грот» не были ущемлены или нарушены и не могут (не могли) быть ущемлены или нарушены.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии

Е.И. Можаро

И.А. Бирюк

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

20 сентября 2013 года

№ Т - 60/2013

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия УФАС) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг» (далее – Порядок) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России

членов комиссии:

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

И.А. Бирюк

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

при участии:

 

 

 

 

 

1) Заявителя – ООО НПФ «Грот» (далее – Общество)

Ромакиной И.А.

 

 

 

представителя по доверенности;

2) Организатора торгов – ОАО Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» в лице:

Сохончука А.В.

 

Колубаевой Д.А.

 

Шевчук З.А.,

представителя по доверенности

 

представителя по доверенности

     

 

рассмотрев жалобу ООО НПФ «Грот» (адрес: Россия, 199106, Санкт-Петербург, 23 линия В.О. 2) на нарушения, допущенные ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку мастики вибродемпфирующей.

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Управление, КУФАС) 26 августа 2013 года поступила жалоба ООО НПФ «Грот» на неправомерные действия Заказчика ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на поставку мастики вибродемпфирующей. Указанный товар закупался в рамках исполнения государственного оборонного контракта на строительство кораблей для нужд ВМФ России. КУФАС России направило жалобу для рассмотрения по существу в Межрегиональное управление Федеральной службы по оборонному заказу по Северо-Западному Федеральному округу для рассмотрения. Установив источник финансирования закупаемого товара (собственные средства ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь») жалоба была возвращена Рособоронзаказом в УФАС по Калининградской области 06.09.2013 и принята к рассмотрению в соответствии с приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг».

В своей жалобе вх. № 5870 от 26.08.2013 Заявитель просит провести проверку ОАО ПСЗ «Янтарь» на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации при проведении закупки путем проведения запроса цен, в связи с тем, что Заказчиком были совершены нарушения законодательства Российской Федерации, а именно:

1. 05.08.2013 года на ТП «Фабрикант» было объявлено извещение о проведении процедуры закупки «Запрос цен № 2129030» на поставку мастики вибродемпфирующей ТУ 2243-038-00-203-521-97 с извещениями 1,2,3 или ТУ 2243-001-26128999-01. Однако при изучении «Плана закупки» ОАО «ПСЗ «Янтарь» выявлена планируемая закупка только мастики вибродемпфирующей ТУ2243-001-2612899-01 в количестве 102516 кг. Таким образом, извещение было объявлено на товар, не указанный в утвержденном плане закупок.

2. «Положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «ПСЗ «Янтарь» разработано в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). В извещении и Документации о запросе цен не было указания на проведение закупки в рамках Закона № 223-ФЗ.

3. При изучении Извещения № 2129030 на ТП «Фабрикант» при переходе по ссылке для ознакомления с правилами проведения процедуры закупки описания правил проведения Запроса цен нет, как и нет указания о том, что они при проведении процедуры будут видны другим участникам торгов. О том, что при проведении процедуры закупки будут видны ценовые предложения всех участников до подведения итогов известно не было.

4. В Извещении в условиях оплаты заявлена предоплата в размере 50%, в то время как в проекте договора предусмотрена предоплата в размере 40%. В пп.3 п. 2 Закупочной документации запроса цен прописано обязательное согласие на исполнение условий договора. Таким образом, в извещении и проекте договора имеется противоречие, вводящее в заблуждение потенциальных участников.

5. Согласно пп. 4 п. 10 ст. 4 закона № 223- ФЗ в Извещении о закупке необходимо указать место, условия и сроки поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. В Извещении № 2129030 было указано, что «поставка будет осуществляться партиями, график поставки будет сообщен дополнительно». Однако, дополнительно графика сообщено не было.

6. Срок поставки товара 3-4 квартал 2013 года, а срок действия договора до 31.12.2014 г. Таким образом, у Заявителя имеется подозрение на дальнейшее заключение дополнительных соглашений к заключенному договору с победителем процедуры закупки.

Кроме этого, Заявитель высказал предположение, что поскольку предполагаемая к поставке мастика «Адем» предназначена для заказов по ГОЗ система менеджмента качества, она должна быть сертифицирована на соответствие ГОСТ РВ 0015-002-2012 (ГОСТ ISO 901. ISO9001-2008 по требованию Заказчика) и распространяться как минимум на производство полимерной вибропоглощающей мастики «Адем», а в идеале на проектирование, производство, поставку и гарантийное обслуживание как у ООО НПФ «Грот». Зная продукцию второго участника закупки, Заявитель полагает, что пакет документов, представленный победителем закупки, не соответствует требованиям проводимой процедуры.

 

По существу жалобы Ответчиком были представлены следующие пояснения:

1. Закупка мастики вибродемпфирующей проводилась на основании Плана закупок ОАО «ПСЗ «Янтарь» версия от 22 июля 2013 года. В Плане закупок в колонке «предмет договора» указано «мастика вибродемпфирующая», в колонке минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам» указано «ТУ 2243-001-26128999-01». На основании требований к форме Плана закупки товаров, работ и услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 года 3 932, в п.п. 4 п. 1 указано, что колонка «минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам» заполняется при необходимости. На основании Порядка формирования Плана закупок п.п. 3 п. 4.2.4 изменения в План закупки вносятся в случае изменения следующих данных: наименование продукции, количество продукции, сроки поставки продукции, график осуществления процедуры закупки, способ осуществления закупки, форма закупки, сведения о планируемых объемах денежных средств. Таким образом, основания для внесения изменений в колонку «минимально необходимые требования, предъявляемые к закупаемым товарам» у организатора процедуры закупки отсутствовали. Мастика вибродемпфируюшая, указанная как предмет договора является необходимым и достаточным условием для определения предмета закупки и внесена в План закупки ОАО «ПСЗ «Янтарь» в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ.

2. Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «ПСЗ «Янтарь» не содержит требований о внесении информации в закупочную документацию о проведении данной процедуры закупки в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ. В соответствии с п. 2.5 Положения о закупках ОАО «ПСЗ «Янтарь» при проведение закупочной деятельности ОАО «ПСЗ «Янтарь» руководствуется Законом № 223-ФЗ. В Извещении и закупочной документации содержится информация о проведении процедуры закупки «Запрос цен» в соответствии с регламентом ЭТП «Фабрикант». Необходимая информация о закупке, а также требования к участникам указаны в извещении и документации проводимой закупки, размещенной в открытом доступе. В 2012 году на корпоративном сайте ОАО «ПСЗ «Янтарь» было размещено объявление о переходе с 01.01.2013 на закупки в соответствии с Положением о закупках, разработанном в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ.

3. Регламент ЭТП «Фабрикант» находится в открытом доступе в сети «Интернет». ООО НПФ «Грот» является зарегистрированным пользователем ЭТП «Фабрикант» и обязано ознакомиться с Регламентом электронной площадки при регистрации на ЭТП и выборе тарифного плана. В п. 6.3 Краткого руководства участника закупки по запросу цен на ЭТП «Фабрикант» указано, что таблица содержит имена конкурентов с условными названиями, ценовые предложения и порядок учета НДС в них отображаются в Журнале в режиме on-line. Незнание данного обстоятельства является упущением сотрудников ООО «НПФ «Грот».

4. ООО НПФ «Грот» согласилось со всеми условиями поставки мастики вибродемпфирующей в процедуре «Запрос цен» № 2129030, о чем свидетельствует письмо исх. № 78/2 от 12 августа 2013 года, подписанное генеральным директором ООО НПФ «Грот» Байковой И.А.

5. График поставки был сообщен дополнительно победителю закупочной процедуры. Более того, график поставки не выходит за пределы срока поставки, указанного в закупочной документации.

6. Указанное в жалобе Заявителя подозрение не относится к процедуре закупки.

7. Мастика вибродемпфирующая, поставляемая победителем закупочной процедуры «Запрос цен» № 2129030 ОАО «Пластполимер» удовлетворяет всем необходимым требованиям и условиям для нанесения на строящиеся корабли ВМФ РФ, о чем свидетельствует Протокол технического совещания и другие документы.

Кроме этого, ОАО ПСЗ «Янтарь» считает жалобу Заявителя необоснованной, доводы, в ней изложенные, не свидетельствуют о наличии влияния на конкурентную борьбу в рамках проведения закупочной процедуры «Запрос цен». ООО НПФ «Грот» приняло полноценное участие в процедуре, согласилось со всеми условиями проведения процедуры, с встречными предложениями по проведению процедуры не выступило.

 

Комиссией УФАС по результатам рассмотрения дела с учетом позиции сторон, учитывая все представленные доказательства установлено следующее.

 

В соответствии с п.п. 1, 2 Порядка жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее в настоящем Порядке - Закон о закупках), осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами (далее в настоящем Порядке - антимонопольный орган) в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В соответствии с настоящим Порядком антимонопольные органы рассматривают жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Законом о закупках, за исключением закупок, осуществляемых путем проведения торгов и запроса котировок.

19 июля 2013 года закупочная комиссия ОАО «ПСЗ «Янтарь» приняла решение провести закупку вибродемпфирующей мастики в форме «Запрос цен» на ЭТП «Фабрикант» и пригласить к участию в процедуре организации, внесенные проектантом в ведомость поставки: ООО НПФ «Грот» и ОАО «Пластполимер». 05 августа 2013 года ОАО «ПСЗ «Янтарь» разместило на ЭТП «Фабрикант» процедуру № 2129030 в форме «запроса цен» на закупку мастики вибродемпфирующей. В результате оценки и сопоставления заявок участников процедуры закупки № 2129030 на ЭТП «Фабрикант» решением закупочной комиссии ОАО «ПСЗ «Янтарь» от 21.08.2013 первое место на поставку мастики вибродемпфирующей присвоено участнику ОАО «Пластполимер» на основании наименьшей предложенной цены, второе место присвоено участнику ООО «НПФ «Грот».

1. В соответствии с п. 2 ст. 4 Закона № 223-ФЗ Заказчик размещает на официальном сайте план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 223-ФЗ в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара. В плане закупок ОАО ПСЗ «Янтарь» в колонке «предмет договора» прописано «мастика вибродемпфирующая». Комиссия КУФАС считает, что указанных сведений достаточно для определения предмета закупки.

2. Закупочная деятельность Заказчика регулируется Положением о закупках ОАО «ПСЗ «Янтарь», которое находится в свободном доступе в сети «Интернет» на официальном сайте ОАО «ПСЗ «Янтарь» www.shipyard-yantar.ru и любой потенциальный участник закупочной процедуры может беспрепятственно с ним ознакомиться. В соответствии с п. 2.5 Положения о закупках ОАО «ПСЗ «Янтарь» при проведении закупочной деятельности руководствуется Федеральным законом № 223-ФЗ. Кроме этого, как указал Заказчик, в 2012 году на корпоративном сайте ОАО «ПСЗ «Янтарь» было размещено объявление о переходе с 01.01.2013 на закупки в соответствии с Положением о закупках, разработанном в соответствии с требованиями Федерального закона № 223-ФЗ. Таким образом, отсутствие в извещении о проведении открытого запроса цен в электронной форме информации о проведении закупки путем проведения запроса цен в рамках Федерального закона № 223-ФЗ не является нарушением законодательства Российской Федерации.

3. Регламент ЭТП «Фабрикант» находится в открытом доступе в сети «Интернет». В п. 6.3 Краткого руководства участника закупки по запросу цен на ЭТП «Фабрикант» указано, что таблица содержит имена конкурентов с условными названиями, ценовые предложения и порядок учета НДС в них отражаются в журнале в режиме on-line. Таким образом, Комиссия УФАС считает, что не владение Заявителем указанной информации не может ставиться Заказчику в нарушение проведения процедуры запроса цен.

4. В соответствии с п. 5.4.11 Положения о закупках ОАО «ПСЗ «Янтарь» извещение о закупке является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке не должны противоречить сведениям, содержащимся в документации о закупке. В нарушение указанного пункта Положения о закупках Организатором закупки в извещении и проекте договора установлен различный размер предоплаты. Комиссия УФАС считает, что данный факт действительно мог ввести в заблуждении потенциальных участников процедуры закупки.

5. В соответствии с п. 5.4.12 Положения о закупках ОАО «ПСЗ «Янтарь» в закупочной документации должны быть указаны, в том числе, место, условия и сроки (периоды) поставки товара. Согласно п. 5 закупочной документации на проведение запроса цен место, условия и сроки (периоды) поставки товары установлены «Поставка партиями. График поставки будет сообщен дополнительно». При рассмотрении дела представитель ОАО «ПСЗ «Янтарь» заявил о том, что график поставки не выходит за пределы срока поставки, указанного в закупочной документации. Кроме этого, график поставки должен быть согласован с победителем процедуры закупки, поэтому предоставить график поставки товара до подведения итогов закупочной процедуры не представляется возможным. Кроме этого, срок действия договора до 31.12.2014 года указан с целью недопущения сбоев поставки в случае задержки строительства корабля, по причинам, не зависящим от воли ОАО «ПСЗ «Янтарь». Указанный довод Ответчика Комиссия УФАС признает обоснованным.

Согласно п. 13 Закупочной документации любой потенциальный поставщик вправе направить Организатору закупки на адрес ЭТП, на которой планируется проведение запроса цен, запрос о разъяснении положений закупочной документации.

ООО «НПФ «Грот», ознакомившись с закупочной документацией имело право и возможность, в соответствии с указанным пунктом направить запрос организатору закупки о разъяснении положений закупочной документации в течении срока подачи заявок. Однако, по доводам, указанным в жалобе, Заявитель не воспользовался данным правом, а подготовил и направил свою заявку для участия в процедуре закупок. Кроме этого, Комиссией установлено, что письмом от 12 августа 2013 года исх. № 78/2, подписанным генеральным директором ООО НПФ «грот» Байковой И.А. Заявитель согласился со всеми условиями поставки мастики вибродемпфирующей в процедуре «запрос цен» № 2129030.

Заявитель обратился в антимонопольный орган с вышеуказанными доводами нарушения его прав только лишь по подведению итогов закупочной процедуры. Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии ущемления интересов Заявителя.

В ходе заседания Комиссии УФАС Заявитель не предоставил иных доказательств наличия нарушения его прав, ограничения конкурентной борьбы, кроме указанных в жалобе.

На основании изложенного, руководствуясь Приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13 «Об утверждении порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО НПФ «Грот» обоснованной в части наличия в извещении о проведении открытого запроса цен в электронной форме сведений, противоречащих сведениям, содержащимся в документации о закупке.

2. Признать организатора торгов ОАО «ПСЗ «Янтарь» нарушившим п. 5.4.11 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь».

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что в результате допущенных нарушений права или законные интересы заявителя ООО НПФ «Грот» не были ущемлены или нарушены и не могут (не могли) быть ущемлены или нарушены.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии

Е.И. Можаро

И.А. Бирюк

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т - 60/2013 [format] => [safe_value] => № Т - 60/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-23 07:19:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-20 07:19:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1379920976 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )