РЕШЕНИЕ № Т - 61/2013 о признании жалобы ООО «Линтек» обоснованной в части нарушения конкурсной комиссией уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т - 61/2013
Дата публикации: 23 сентября 2013, 17:36

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2013 года

№ Т - 61/2013

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

А.В. Белоногова – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

с участием представителей:

- ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (далее – Заказчик) – Ягубкова Сергея Александровича (по доверенности № 340 от 05.06.2013);

- Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Николаевой В.Б. (по доверенности № 35-01/2573-ДШ от 23.08.2013), Якимовой Е.Л. (по доверенности № 35-01/2578-ДШ от 23.08.2013),

в отсутствие представителя ООО «Линтек», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Линтек» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении торгов способом проведения открытого конкурса № 31300442606 на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция административно-производственного здания под бизнес-инкубатор, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Сержантская,19» (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Калининградское УФАС России 13 сентября 2013 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Закупке, в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.    

21.08.2013 года представителем Заявителя подана заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция административно-производственного здания под бизнес-инкубатор, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Сержантская,19».

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 31300442606-03 итоговый рейтинг заявки ООО «Линтек» по оценке Конкурсной комиссии составил 40,5 баллов, присвоен порядковый номер 3.

С данным решением Конкурсной комиссии Заявитель не согласен, считает, что заявке ООО «Линтек» присвоено заниженное значение по нескольким из предусмотренных критериев, а именно по критериям №№ 2, 4.

Рейтинг заявки Заявителя по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса», по оценке Конкурсной комиссии составил 35 баллов.

Заявитель считает, что по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса», им представлены все необходимые документы и сведения, установленные перечнем показателей по данному критерию, рейтинг по данному критерию должен составлять 100 баллов.

Согласно конкурсной документации, если предложение в заявке по объему предоставления гарантий качества работ, превышает более чем наполовину минимальный объем предоставления гарантий качества работ, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.

Показатель, представленный участником Закупки ОАО «Калининградпромпроект» по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ» составил 230 000 руб., что превышает более чем наполовину минимальный объем предоставления гарантий качества работ, установленный в конкурсной документации, следовательно, рейтинг по данному критерию должен составить 50 баллов.

Однако, по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ» участнику Закупки ОАО «Калининградпромпроект» присвоен рейтинг, равный 52,2.

Заявитель считает, что процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе проведена с нарушениями действующего законодательства, просит признать необоснованным решение Конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Пункт 19 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации устанавливает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 Для определения рейтинга заявки по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» устанавливается перечень показателей по данному критерию с предоставлением подтверждающих документов: копии контрактов (договоров), стоимость которых по одному объекту составляет не менее начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится данный конкурс, со всеми приложениями; список специалистов с приложением копий дипломов и (или) свидетельств и (или) сертификатов по каждому указанному в списке специалисту, подтверждающих соответствующую специальность; наличие положительных отзывов, благодарственных писем контрагентов.

Конкурсной комиссией при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Закупке установлено, что в заявке отсутствуют документы, подтверждающие наличие главного инженера проекта (ГИП) и сметчика; не представлены благодарственные письма; к копии договора № 92/12 от 29.06.2012 приложены не все приложения, являющиеся его неотъемлемой частью.

По критерию № 2 «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» заявке Заявителя присужден рейтинг 35 баллов.

Положения конкурсной документации о присвоении заявке ОАО «Калининградпромпроект» по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ» рейтинга, равного 50 баллов в случае предложений в заявке по объему предоставления гарантий качества работ, превышающему более чем наполовину минимальный объем предоставления гарантий качества работ, установленный в конкурсной документации Конкурсной комиссией не применялись. Рейтинг, присужденный заявке ОАО «Калининградпромпроект» по данному критерию, определялся по формуле, приведенной в конкурсной документации и составил 52,2 балла. Вместе с тем, разница равная 2,2 балла не повлияла на результаты Закупки.

Уполномоченный орган считает, что Конкурсной комиссией не нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

05 августа 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31300442606 и конкурсная документация о проведении Закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция административно-производственного здания под бизнес-инкубатор, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Сержантская,19».

Осуществление функций Уполномоченного органа основывается на положениях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (новая редакция), утвержденном решением Совета директоров ОАО «Корпорация развития Калининградской области» от 31.05.2013 (протокол заседания Совета директоров № 20 от 31.05.2013) (далее – Положение о закупке).

 Согласно ч. 2 ст. 7 Положения о закупке документация о закупке должна содержать, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

 В соответствии с ч. 3 ст. 19 Положения о закупке для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации.

Пункт 19 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации устанавливает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: цена договора, квалификация участника конкурса, сроки выполнения работ, объем предоставления гарантий качества работ.

Для определения рейтинга заявки по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» устанавливается перечень показателей но данному критерию:

1) Выполнение участником конкурса работ по проектированию объектов нового строительства, реконструкции, капитального ремонта, стоимость которых по одному объекту составляет не менее начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится данный конкурс - от 0 до 55 баллов.

В подтверждение в составе заявки представляются копии контрактов (договоров), стоимость которых по одному объекту составляет не менее начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится данный конкурс, со всеми приложениями, копии актов сдачи-приемки работ и положительных заключений государственной (негосударственной) экспертизы по представленным контрактам (договорам).

Количество вышеуказанных контрактов (договоров) с приложением актов сдачи-приемки работ и положительных заключений государственной (негосударственной) экспертизы по представленным контрактам (договорам) оценивается следующим образом: более двух - присваивается 55 баллов, два и менее - присваивается 35 баллов, не представлены, либо представлены без приложений - присваивается 0 баллов.

 Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Закупке участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлены копии трех договоров.

Вместе с тем, к копии договора № 92/12 от 29.06.2012 приложены не все приложения, являющиеся (согласно п. 14.8 данного договора) его неотъемлемой частью, а именно: приложение № 4 «Перечень и график поставки оборудования», приложение № 7 «Акт приема-передачи строительной площадки», приложение № 8 «План здания до расширения».

В связи с тем, что только копии двух договоров, представленных в составе заявки ООО «Линтек», соответствуют требованиям конкурсной документации, заявке заявителя по показателю «Выполнение участником конкурса работ по проектированию объекта нового строительства, реконструкции, капитального ремонта» обоснованно присвоено 35 баллов.

2) Наличие персонала (в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) - от 0 до 40 баллов. Участник закупки представляет список специалистов с приложением копий дипломов и (или) свидетельств и (или) сертификатов по каждому указанному в списке специалисту, подтверждающих соответствующую специальность. При наличии в списке участника закупки следующих специалистов: главный инженер проекта (ГИП), архитектор, инженер (не менее пяти специалистов), сметчик, экономист, маркетолог и представлении в составе заявки вышеперечисленных документов присваивается 40 баллов.

В случае, если список не содержит вышеуказанные сведения по каждому из перечисленных специалистов, либо не приложены подтверждающие документы участнику конкурса по показателю присваивается 0 баллов.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлен список специалистов с приложением копий документов, подтверждающих соответствующую специальность. Вместе с тем в заявке отсутствуют документы, подтверждающие наличие главного инженера проекта (ГИП) и сметчика.

Таким образом, заявке заявителя по показателю «Наличие персонала» присвоено 0 баллов, согласно конкурсной документации.

3) Деловая репутация участника конкурса - наличие положительных отзывов, благодарственных писем контрагентов - от 0 до 5 баллов.

Наличие в составе заявки положительных отзывов, благодарственных писем - заявке по данному показателю присваивается 5 баллов, не представлены в составе заявки - 0 баллов.

Комиссией установлено, что в составе заявки представлены положительные отзывы от ООО «Интарсия», ФГУП «НИИ автоматизированных систем и комплексов связи «Нептун», ООО «КНАУФ ПЕНОПЛАСТ», но отсутствуют благодарственные письма.

В связи с тем, что в составе заявки не представлены благодарственные письма, по показателю «Деловая репутация» заявке ООО «Линтек» присвоен рейтинг 0 баллов, согласно конкурсной документации.

Рейтинг по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса» определяется из суммы средних арифметических оценок в баллах, присуждаемых по всем трем показателям.

Таким образом, по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» заявке Заявителя Конкурсной комиссией правомерно присужден рейтинг 35 баллов.

 Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Конкурсная комиссия уполномоченного органа при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса» не нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 

 2. Согласно ч. 2 ст. 19 Положения о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

 Подпунктом 4 пункта 19 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации определен порядок оценки заявок по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ», согласно которому оценивается объем предоставления гарантий качества работ, в пределах которого участник конкурса, в случае заключения с ним договора, принимает на себя обязательства по предоставлению гарантий качества работ, превышающее минимальный объем гарантий качества работ, установленный в заявке.

Минимальный объем предоставления гарантий качества работ составляет 2% от начальной (максимальной) цены контракта, а именно 151 120 рублей 24 копейки.

Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию определяется по формуле:

где: Rhi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Hmin - минимальная стоимость гарантий качества работ, установленная в конкурсной документации – 151120,24 рубля.

Hi - предложение i-го участника по стоимости гарантии качества работ.

 В целях оценки и сопоставления предложений в заявках по объему предоставления гарантий качества работ, превышающему более чем наполовину минимальный объем предоставления гарантий качества работ, установленного в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.

Комиссией установлено, что предложения участников Закупки ОАО «Калининградпромпроект», ООО «Ипроплан-Нева», ООО «Линтек» по стоимости гарантии качества работ превышают более чем наполовину минимальный объем предоставления гарантий качества работ, установленный в конкурсной документации, равный 226680,36 рубля, следовательно, согласно конкурсной документации, итоговый рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию у всех участников должен составить 50 баллов.

Однако, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 31300442606/3 рейтинг, присужденный заявке ОАО «Калининградпромпроект» по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ», определялся по вышеуказанной формуле и составил 52,2 балла, что превышает, установленный в конкурсной документации рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию на 2,2 балла.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Конкурсная комиссия уполномоченного органа произвела оценку и сопоставление заявок по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ» в нарушение ч. 2 ст. 19 Положения о закупке.

Учитывая, что рейтинг заявки участника Закупки ОАО «Калининградпромпроект» по критерию № 4 должен составить 50 баллов, итоговый рейтинг заявки данного участника составит 49,26 баллов.

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе итоговый рейтинг заявки участника Закупки ОАО «Калининградпромпроект» составил 49,48 баллов (присвоен порядковый номер 1), ООО «Ипроплан-Нева» составил 48 баллов (присвоен порядковый номер 2), участника Закупки ООО «Линтек» 40,5 баллов (присвоен порядковый номер 3).

 Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу, что допущенное Конкурсной комиссией уполномоченного органа нарушение в превышении рейтинга заявки ОАО «Калининградпромпроект» по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ» на 2,2 балла, не повлияло на результаты конкурса, права и законные интересы Заявителя не нарушены.

 

 В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Линтек» обоснованной в части нарушения конкурсной комиссией уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

 2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области нарушившей п. 2 ст. 19 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Калининградской области», в связи с превышением рейтинга заявки ОАО «Калининградпромпроект» по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ».

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты открытого конкурса.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 А.В. Белоногов

 

 

 А.Г. Киселева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

stdClass Object ( [vid] => 8328 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т - 61/2013 о признании жалобы ООО «Линтек» обоснованной в части нарушения конкурсной комиссией уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8328 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380206533 [changed] => 1380206533 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380206533 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2013 года

№ Т - 61/2013

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

А.В. Белоногова – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

с участием представителей:

- ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (далее – Заказчик) – Ягубкова Сергея Александровича (по доверенности № 340 от 05.06.2013);

- Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Николаевой В.Б. (по доверенности № 35-01/2573-ДШ от 23.08.2013), Якимовой Е.Л. (по доверенности № 35-01/2578-ДШ от 23.08.2013),

в отсутствие представителя ООО «Линтек», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Линтек» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении торгов способом проведения открытого конкурса № 31300442606 на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция административно-производственного здания под бизнес-инкубатор, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Сержантская,19» (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Калининградское УФАС России 13 сентября 2013 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Закупке, в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.    

21.08.2013 года представителем Заявителя подана заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция административно-производственного здания под бизнес-инкубатор, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Сержантская,19».

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 31300442606-03 итоговый рейтинг заявки ООО «Линтек» по оценке Конкурсной комиссии составил 40,5 баллов, присвоен порядковый номер 3.

С данным решением Конкурсной комиссии Заявитель не согласен, считает, что заявке ООО «Линтек» присвоено заниженное значение по нескольким из предусмотренных критериев, а именно по критериям №№ 2, 4.

Рейтинг заявки Заявителя по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса», по оценке Конкурсной комиссии составил 35 баллов.

Заявитель считает, что по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса», им представлены все необходимые документы и сведения, установленные перечнем показателей по данному критерию, рейтинг по данному критерию должен составлять 100 баллов.

Согласно конкурсной документации, если предложение в заявке по объему предоставления гарантий качества работ, превышает более чем наполовину минимальный объем предоставления гарантий качества работ, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.

Показатель, представленный участником Закупки ОАО «Калининградпромпроект» по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ» составил 230 000 руб., что превышает более чем наполовину минимальный объем предоставления гарантий качества работ, установленный в конкурсной документации, следовательно, рейтинг по данному критерию должен составить 50 баллов.

Однако, по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ» участнику Закупки ОАО «Калининградпромпроект» присвоен рейтинг, равный 52,2.

Заявитель считает, что процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе проведена с нарушениями действующего законодательства, просит признать необоснованным решение Конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Пункт 19 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации устанавливает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 Для определения рейтинга заявки по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» устанавливается перечень показателей по данному критерию с предоставлением подтверждающих документов: копии контрактов (договоров), стоимость которых по одному объекту составляет не менее начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится данный конкурс, со всеми приложениями; список специалистов с приложением копий дипломов и (или) свидетельств и (или) сертификатов по каждому указанному в списке специалисту, подтверждающих соответствующую специальность; наличие положительных отзывов, благодарственных писем контрагентов.

Конкурсной комиссией при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Закупке установлено, что в заявке отсутствуют документы, подтверждающие наличие главного инженера проекта (ГИП) и сметчика; не представлены благодарственные письма; к копии договора № 92/12 от 29.06.2012 приложены не все приложения, являющиеся его неотъемлемой частью.

По критерию № 2 «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» заявке Заявителя присужден рейтинг 35 баллов.

Положения конкурсной документации о присвоении заявке ОАО «Калининградпромпроект» по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ» рейтинга, равного 50 баллов в случае предложений в заявке по объему предоставления гарантий качества работ, превышающему более чем наполовину минимальный объем предоставления гарантий качества работ, установленный в конкурсной документации Конкурсной комиссией не применялись. Рейтинг, присужденный заявке ОАО «Калининградпромпроект» по данному критерию, определялся по формуле, приведенной в конкурсной документации и составил 52,2 балла. Вместе с тем, разница равная 2,2 балла не повлияла на результаты Закупки.

Уполномоченный орган считает, что Конкурсной комиссией не нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

05 августа 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31300442606 и конкурсная документация о проведении Закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция административно-производственного здания под бизнес-инкубатор, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Сержантская,19».

Осуществление функций Уполномоченного органа основывается на положениях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (новая редакция), утвержденном решением Совета директоров ОАО «Корпорация развития Калининградской области» от 31.05.2013 (протокол заседания Совета директоров № 20 от 31.05.2013) (далее – Положение о закупке).

 Согласно ч. 2 ст. 7 Положения о закупке документация о закупке должна содержать, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

 В соответствии с ч. 3 ст. 19 Положения о закупке для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации.

Пункт 19 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации устанавливает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: цена договора, квалификация участника конкурса, сроки выполнения работ, объем предоставления гарантий качества работ.

Для определения рейтинга заявки по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» устанавливается перечень показателей но данному критерию:

1) Выполнение участником конкурса работ по проектированию объектов нового строительства, реконструкции, капитального ремонта, стоимость которых по одному объекту составляет не менее начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится данный конкурс - от 0 до 55 баллов.

В подтверждение в составе заявки представляются копии контрактов (договоров), стоимость которых по одному объекту составляет не менее начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится данный конкурс, со всеми приложениями, копии актов сдачи-приемки работ и положительных заключений государственной (негосударственной) экспертизы по представленным контрактам (договорам).

Количество вышеуказанных контрактов (договоров) с приложением актов сдачи-приемки работ и положительных заключений государственной (негосударственной) экспертизы по представленным контрактам (договорам) оценивается следующим образом: более двух - присваивается 55 баллов, два и менее - присваивается 35 баллов, не представлены, либо представлены без приложений - присваивается 0 баллов.

 Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Закупке участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлены копии трех договоров.

Вместе с тем, к копии договора № 92/12 от 29.06.2012 приложены не все приложения, являющиеся (согласно п. 14.8 данного договора) его неотъемлемой частью, а именно: приложение № 4 «Перечень и график поставки оборудования», приложение № 7 «Акт приема-передачи строительной площадки», приложение № 8 «План здания до расширения».

В связи с тем, что только копии двух договоров, представленных в составе заявки ООО «Линтек», соответствуют требованиям конкурсной документации, заявке заявителя по показателю «Выполнение участником конкурса работ по проектированию объекта нового строительства, реконструкции, капитального ремонта» обоснованно присвоено 35 баллов.

2) Наличие персонала (в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) - от 0 до 40 баллов. Участник закупки представляет список специалистов с приложением копий дипломов и (или) свидетельств и (или) сертификатов по каждому указанному в списке специалисту, подтверждающих соответствующую специальность. При наличии в списке участника закупки следующих специалистов: главный инженер проекта (ГИП), архитектор, инженер (не менее пяти специалистов), сметчик, экономист, маркетолог и представлении в составе заявки вышеперечисленных документов присваивается 40 баллов.

В случае, если список не содержит вышеуказанные сведения по каждому из перечисленных специалистов, либо не приложены подтверждающие документы участнику конкурса по показателю присваивается 0 баллов.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлен список специалистов с приложением копий документов, подтверждающих соответствующую специальность. Вместе с тем в заявке отсутствуют документы, подтверждающие наличие главного инженера проекта (ГИП) и сметчика.

Таким образом, заявке заявителя по показателю «Наличие персонала» присвоено 0 баллов, согласно конкурсной документации.

3) Деловая репутация участника конкурса - наличие положительных отзывов, благодарственных писем контрагентов - от 0 до 5 баллов.

Наличие в составе заявки положительных отзывов, благодарственных писем - заявке по данному показателю присваивается 5 баллов, не представлены в составе заявки - 0 баллов.

Комиссией установлено, что в составе заявки представлены положительные отзывы от ООО «Интарсия», ФГУП «НИИ автоматизированных систем и комплексов связи «Нептун», ООО «КНАУФ ПЕНОПЛАСТ», но отсутствуют благодарственные письма.

В связи с тем, что в составе заявки не представлены благодарственные письма, по показателю «Деловая репутация» заявке ООО «Линтек» присвоен рейтинг 0 баллов, согласно конкурсной документации.

Рейтинг по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса» определяется из суммы средних арифметических оценок в баллах, присуждаемых по всем трем показателям.

Таким образом, по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» заявке Заявителя Конкурсной комиссией правомерно присужден рейтинг 35 баллов.

 Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Конкурсная комиссия уполномоченного органа при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса» не нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 

 2. Согласно ч. 2 ст. 19 Положения о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

 Подпунктом 4 пункта 19 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации определен порядок оценки заявок по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ», согласно которому оценивается объем предоставления гарантий качества работ, в пределах которого участник конкурса, в случае заключения с ним договора, принимает на себя обязательства по предоставлению гарантий качества работ, превышающее минимальный объем гарантий качества работ, установленный в заявке.

Минимальный объем предоставления гарантий качества работ составляет 2% от начальной (максимальной) цены контракта, а именно 151 120 рублей 24 копейки.

Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию определяется по формуле:

где: Rhi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Hmin - минимальная стоимость гарантий качества работ, установленная в конкурсной документации – 151120,24 рубля.

Hi - предложение i-го участника по стоимости гарантии качества работ.

 В целях оценки и сопоставления предложений в заявках по объему предоставления гарантий качества работ, превышающему более чем наполовину минимальный объем предоставления гарантий качества работ, установленного в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.

Комиссией установлено, что предложения участников Закупки ОАО «Калининградпромпроект», ООО «Ипроплан-Нева», ООО «Линтек» по стоимости гарантии качества работ превышают более чем наполовину минимальный объем предоставления гарантий качества работ, установленный в конкурсной документации, равный 226680,36 рубля, следовательно, согласно конкурсной документации, итоговый рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию у всех участников должен составить 50 баллов.

Однако, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 31300442606/3 рейтинг, присужденный заявке ОАО «Калининградпромпроект» по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ», определялся по вышеуказанной формуле и составил 52,2 балла, что превышает, установленный в конкурсной документации рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию на 2,2 балла.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Конкурсная комиссия уполномоченного органа произвела оценку и сопоставление заявок по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ» в нарушение ч. 2 ст. 19 Положения о закупке.

Учитывая, что рейтинг заявки участника Закупки ОАО «Калининградпромпроект» по критерию № 4 должен составить 50 баллов, итоговый рейтинг заявки данного участника составит 49,26 баллов.

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе итоговый рейтинг заявки участника Закупки ОАО «Калининградпромпроект» составил 49,48 баллов (присвоен порядковый номер 1), ООО «Ипроплан-Нева» составил 48 баллов (присвоен порядковый номер 2), участника Закупки ООО «Линтек» 40,5 баллов (присвоен порядковый номер 3).

 Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу, что допущенное Конкурсной комиссией уполномоченного органа нарушение в превышении рейтинга заявки ОАО «Калининградпромпроект» по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ» на 2,2 балла, не повлияло на результаты конкурса, права и законные интересы Заявителя не нарушены.

 

 В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Линтек» обоснованной в части нарушения конкурсной комиссией уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

 2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области нарушившей п. 2 ст. 19 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Калининградской области», в связи с превышением рейтинга заявки ОАО «Калининградпромпроект» по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ».

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты открытого конкурса.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 А.В. Белоногов

 

 

 А.Г. Киселева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

20 сентября 2013 года

№ Т - 61/2013

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

ведущего заседание Комиссии: К.А. Кучушева – заместителя руководителя - начальника отдела контроля органов государственной власти, размещения заказов и рекламы,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

А.В. Белоногова – заместителя начальника отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы;

с участием представителей:

- ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (далее – Заказчик) – Ягубкова Сергея Александровича (по доверенности № 340 от 05.06.2013);

- Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) – Николаевой В.Б. (по доверенности № 35-01/2573-ДШ от 23.08.2013), Якимовой Е.Л. (по доверенности № 35-01/2578-ДШ от 23.08.2013),

в отсутствие представителя ООО «Линтек», надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Линтек» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Конкурсная комиссия) при проведении торгов способом проведения открытого конкурса № 31300442606 на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция административно-производственного здания под бизнес-инкубатор, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Сержантская,19» (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Калининградское УФАС России 13 сентября 2013 года поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при рассмотрении заявок на участие в Закупке, в части нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.    

21.08.2013 года представителем Заявителя подана заявка на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция административно-производственного здания под бизнес-инкубатор, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Сержантская,19».

Согласно протоколу оценки и сопоставления заявок № 31300442606-03 итоговый рейтинг заявки ООО «Линтек» по оценке Конкурсной комиссии составил 40,5 баллов, присвоен порядковый номер 3.

С данным решением Конкурсной комиссии Заявитель не согласен, считает, что заявке ООО «Линтек» присвоено заниженное значение по нескольким из предусмотренных критериев, а именно по критериям №№ 2, 4.

Рейтинг заявки Заявителя по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса», по оценке Конкурсной комиссии составил 35 баллов.

Заявитель считает, что по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса», им представлены все необходимые документы и сведения, установленные перечнем показателей по данному критерию, рейтинг по данному критерию должен составлять 100 баллов.

Согласно конкурсной документации, если предложение в заявке по объему предоставления гарантий качества работ, превышает более чем наполовину минимальный объем предоставления гарантий качества работ, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.

Показатель, представленный участником Закупки ОАО «Калининградпромпроект» по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ» составил 230 000 руб., что превышает более чем наполовину минимальный объем предоставления гарантий качества работ, установленный в конкурсной документации, следовательно, рейтинг по данному критерию должен составить 50 баллов.

Однако, по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ» участнику Закупки ОАО «Калининградпромпроект» присвоен рейтинг, равный 52,2.

Заявитель считает, что процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе проведена с нарушениями действующего законодательства, просит признать необоснованным решение Конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок на участие в открытом конкурсе.

 

Уполномоченным органом и Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

Пункт 19 Раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации устанавливает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 Для определения рейтинга заявки по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» устанавливается перечень показателей по данному критерию с предоставлением подтверждающих документов: копии контрактов (договоров), стоимость которых по одному объекту составляет не менее начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится данный конкурс, со всеми приложениями; список специалистов с приложением копий дипломов и (или) свидетельств и (или) сертификатов по каждому указанному в списке специалисту, подтверждающих соответствующую специальность; наличие положительных отзывов, благодарственных писем контрагентов.

Конкурсной комиссией при рассмотрении заявки Заявителя на участие в Закупке установлено, что в заявке отсутствуют документы, подтверждающие наличие главного инженера проекта (ГИП) и сметчика; не представлены благодарственные письма; к копии договора № 92/12 от 29.06.2012 приложены не все приложения, являющиеся его неотъемлемой частью.

По критерию № 2 «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» заявке Заявителя присужден рейтинг 35 баллов.

Положения конкурсной документации о присвоении заявке ОАО «Калининградпромпроект» по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ» рейтинга, равного 50 баллов в случае предложений в заявке по объему предоставления гарантий качества работ, превышающему более чем наполовину минимальный объем предоставления гарантий качества работ, установленный в конкурсной документации Конкурсной комиссией не применялись. Рейтинг, присужденный заявке ОАО «Калининградпромпроект» по данному критерию, определялся по формуле, приведенной в конкурсной документации и составил 52,2 балла. Вместе с тем, разница равная 2,2 балла не повлияла на результаты Закупки.

Уполномоченный орган считает, что Конкурсной комиссией не нарушен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Заказчик поддерживает позицию Уполномоченного органа.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

05 августа 2013 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 31300442606 и конкурсная документация о проведении Закупки способом открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту: «Реконструкция административно-производственного здания под бизнес-инкубатор, расположенного по адресу: г. Калининград, ул. Сержантская,19».

Осуществление функций Уполномоченного органа основывается на положениях Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положении о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Калининградской области» (новая редакция), утвержденном решением Совета директоров ОАО «Корпорация развития Калининградской области» от 31.05.2013 (протокол заседания Совета директоров № 20 от 31.05.2013) (далее – Положение о закупке).

 Согласно ч. 2 ст. 7 Положения о закупке документация о закупке должна содержать, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке.

 В соответствии с ч. 3 ст. 19 Положения о закупке для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в конкурсной документации.

Пункт 19 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации устанавливает критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: цена договора, квалификация участника конкурса, сроки выполнения работ, объем предоставления гарантий качества работ.

Для определения рейтинга заявки по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» устанавливается перечень показателей но данному критерию:

1) Выполнение участником конкурса работ по проектированию объектов нового строительства, реконструкции, капитального ремонта, стоимость которых по одному объекту составляет не менее начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится данный конкурс - от 0 до 55 баллов.

В подтверждение в составе заявки представляются копии контрактов (договоров), стоимость которых по одному объекту составляет не менее начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится данный конкурс, со всеми приложениями, копии актов сдачи-приемки работ и положительных заключений государственной (негосударственной) экспертизы по представленным контрактам (договорам).

Количество вышеуказанных контрактов (договоров) с приложением актов сдачи-приемки работ и положительных заключений государственной (негосударственной) экспертизы по представленным контрактам (договорам) оценивается следующим образом: более двух - присваивается 55 баллов, два и менее - присваивается 35 баллов, не представлены, либо представлены без приложений - присваивается 0 баллов.

 Изучив представленные Уполномоченным органом копии заявок на участие в Закупке участников размещения заказа, Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя представлены копии трех договоров.

Вместе с тем, к копии договора № 92/12 от 29.06.2012 приложены не все приложения, являющиеся (согласно п. 14.8 данного договора) его неотъемлемой частью, а именно: приложение № 4 «Перечень и график поставки оборудования», приложение № 7 «Акт приема-передачи строительной площадки», приложение № 8 «План здания до расширения».

В связи с тем, что только копии двух договоров, представленных в составе заявки ООО «Линтек», соответствуют требованиям конкурсной документации, заявке заявителя по показателю «Выполнение участником конкурса работ по проектированию объекта нового строительства, реконструкции, капитального ремонта» обоснованно присвоено 35 баллов.

2) Наличие персонала (в штате (или на основе договоров гражданско-правового характера) - от 0 до 40 баллов. Участник закупки представляет список специалистов с приложением копий дипломов и (или) свидетельств и (или) сертификатов по каждому указанному в списке специалисту, подтверждающих соответствующую специальность. При наличии в списке участника закупки следующих специалистов: главный инженер проекта (ГИП), архитектор, инженер (не менее пяти специалистов), сметчик, экономист, маркетолог и представлении в составе заявки вышеперечисленных документов присваивается 40 баллов.

В случае, если список не содержит вышеуказанные сведения по каждому из перечисленных специалистов, либо не приложены подтверждающие документы участнику конкурса по показателю присваивается 0 баллов.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки представлен список специалистов с приложением копий документов, подтверждающих соответствующую специальность. Вместе с тем в заявке отсутствуют документы, подтверждающие наличие главного инженера проекта (ГИП) и сметчика.

Таким образом, заявке заявителя по показателю «Наличие персонала» присвоено 0 баллов, согласно конкурсной документации.

3) Деловая репутация участника конкурса - наличие положительных отзывов, благодарственных писем контрагентов - от 0 до 5 баллов.

Наличие в составе заявки положительных отзывов, благодарственных писем - заявке по данному показателю присваивается 5 баллов, не представлены в составе заявки - 0 баллов.

Комиссией установлено, что в составе заявки представлены положительные отзывы от ООО «Интарсия», ФГУП «НИИ автоматизированных систем и комплексов связи «Нептун», ООО «КНАУФ ПЕНОПЛАСТ», но отсутствуют благодарственные письма.

В связи с тем, что в составе заявки не представлены благодарственные письма, по показателю «Деловая репутация» заявке ООО «Линтек» присвоен рейтинг 0 баллов, согласно конкурсной документации.

Рейтинг по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса» определяется из суммы средних арифметических оценок в баллах, присуждаемых по всем трем показателям.

Таким образом, по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ» заявке Заявителя Конкурсной комиссией правомерно присужден рейтинг 35 баллов.

 Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Конкурсная комиссия уполномоченного органа при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе по критерию № 2 «Квалификация участника конкурса» не нарушила порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

 

 2. Согласно ч. 2 ст. 19 Положения о закупке оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

 Подпунктом 4 пункта 19 раздела 1 «Информационная карта» конкурсной документации определен порядок оценки заявок по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ», согласно которому оценивается объем предоставления гарантий качества работ, в пределах которого участник конкурса, в случае заключения с ним договора, принимает на себя обязательства по предоставлению гарантий качества работ, превышающее минимальный объем гарантий качества работ, установленный в заявке.

Минимальный объем предоставления гарантий качества работ составляет 2% от начальной (максимальной) цены контракта, а именно 151 120 рублей 24 копейки.

Рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию определяется по формуле:

где: Rhi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Hmin - минимальная стоимость гарантий качества работ, установленная в конкурсной документации – 151120,24 рубля.

Hi - предложение i-го участника по стоимости гарантии качества работ.

 В целях оценки и сопоставления предложений в заявках по объему предоставления гарантий качества работ, превышающему более чем наполовину минимальный объем предоставления гарантий качества работ, установленного в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по данному критерию, равный 50.

Комиссией установлено, что предложения участников Закупки ОАО «Калининградпромпроект», ООО «Ипроплан-Нева», ООО «Линтек» по стоимости гарантии качества работ превышают более чем наполовину минимальный объем предоставления гарантий качества работ, установленный в конкурсной документации, равный 226680,36 рубля, следовательно, согласно конкурсной документации, итоговый рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию у всех участников должен составить 50 баллов.

Однако, согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе № 31300442606/3 рейтинг, присужденный заявке ОАО «Калининградпромпроект» по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ», определялся по вышеуказанной формуле и составил 52,2 балла, что превышает, установленный в конкурсной документации рейтинг, присуждаемый заявке по данному критерию на 2,2 балла.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Конкурсная комиссия уполномоченного органа произвела оценку и сопоставление заявок по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ» в нарушение ч. 2 ст. 19 Положения о закупке.

Учитывая, что рейтинг заявки участника Закупки ОАО «Калининградпромпроект» по критерию № 4 должен составить 50 баллов, итоговый рейтинг заявки данного участника составит 49,26 баллов.

По результатам оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе итоговый рейтинг заявки участника Закупки ОАО «Калининградпромпроект» составил 49,48 баллов (присвоен порядковый номер 1), ООО «Ипроплан-Нева» составил 48 баллов (присвоен порядковый номер 2), участника Закупки ООО «Линтек» 40,5 баллов (присвоен порядковый номер 3).

 Комиссия Калининградского УФАС России приходит к выводу, что допущенное Конкурсной комиссией уполномоченного органа нарушение в превышении рейтинга заявки ОАО «Калининградпромпроект» по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ» на 2,2 балла, не повлияло на результаты конкурса, права и законные интересы Заявителя не нарушены.

 

 В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Линтек» обоснованной в части нарушения конкурсной комиссией уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

 2. Признать конкурсную комиссию уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области нарушившей п. 2 ст. 19 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Корпорация развития Калининградской области», в связи с превышением рейтинга заявки ОАО «Калининградпромпроект» по критерию № 4 «Объем предоставления гарантий качества работ».

3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты открытого конкурса.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

К.А. Кучушев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

 А.В. Белоногов

 

 

 А.Г. Киселева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т - 61/2013 [format] => [safe_value] => № Т - 61/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-23 14:36:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-20 14:36:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380206533 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )