РЕШЕНИЕ № Т – 62/2013 о признании жалобы ЗАО «Гидрострой» необоснованной. Признании действия Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» (Калининградское управление) нарушением Гражданского кодекса РФ, Конкурсной документации

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т – 62/2013
Дата публикации: 1 октября 2013, 18:20

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 сентября 2013 года

 

№ Т – 62/2013

 

г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля

 

И.А. Бирюк

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля

При участии:

 

 

Заявителя

ЗАО «Гидрострой»

Не явился

 

 

уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало

Ответчика

ФГУП «Росморпорт»

Северо-Западный

бассейновый филиал

Калининградское управление

Глухарева А.Д.

Середохиной О.Э.

 

 

по доверенности

по доверенности,

 

 

Рассмотрев жалобу ЗАО «Гидрострой» ( 236039, Калининград, ул. Портовая, д.30 (далее - Заявитель) на неправомерные действия Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» Калининградское управление (236006 г. Калининград, ул. Набережная Петра Великого, 7) при проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы №5 на ПК 195-ПК 197 Калининградского морского канала,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18 сентября 2013 года поступила жалоба ЗАО «Гидрострой», выразившего заинтересованность принять участие в открытом конкурсе по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы №5 на ПК 195-ПК 197 Калининградского морского канала. Организатор торгов – ФГУП «Росморпорт» Калининградское управление. Начальная (максимальная) цена договора на выполнение указанных работ: 76000000 (семьдесят шесть миллионов) рублей с учетом НДС. Источник финансирования - собственные средства ФГУП «Росморпорт». Информация о конкурсе указана в Информационной карте конкурса. Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, сайте ФГУП «Росморпорт» www.rosmorport.ru. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте в соответствии с Информационной картой конкурса.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса:

Срок окончания подачи заявок – до 15.00 часов 31июля 2013 года;

Дата вскрытия конвертов с конкурсными заявками – в 15.00 часов 31 июля;

Итоги открытого конкурса будут подведены до 31 августа 2013 года.

Организация проведения конкурса осуществляется в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и принятого во исполнение данного закона Положения о порядке размещения заказов, организации проведения конкурсов и регламентированных закупок, товаров, работ и услуг для нужд ФГУП «Росморпорт», утвержденным приказом от 07.12.2004 г. №295/ОД.

 

По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушено антимонопольное законодательство, а именно, нарушены требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции, т.к. при проведении торгов произведены действия, которые привели к ограничению конкуренции, а именно, 31.07.2013 года состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе, 19.08.2013 года состоялось заседание по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, а 11.09.2013 года проведение данного конкурса отменено, что не позволило ЗАО «Гидрострой» победить в конкурсе, несмотря на предложенные им лучшие, чем у иных участников, условия. Причиной отмены конкурса, по мнению Заявителя, является то, что Организатора торгов не устроило то, что в конкурсе победит «ЗАО «Гидрострой». Заявитель просит привлечь к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства должностных лиц ФГУП «Росморпорт», а также выдать Организатору торгов предписание о восстановлении положения ЗАО «Гидрострой» до нарушения антимонопольного законодательства.

 

Организатор торгов ФГУП «Росморпорт» заявил о не согласии с доводами Заявителя и признании его жалобы необоснованной по следующим основаниям.

В ходе проведения открытого конкурса по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы № 5 на ПК-195-ПК-197 Калининградского морского канала Организатор торгов – ФГУП «Росморпорт» Калининградское управление отказался от проведения конкурса после проведения процедуры рассмотрения заявок. Причиной отмены проведения открытого конкурса, указанные Заявителем, не соответствуют действительности. Решение об отмене проведения указанного конкурса было принято в связи с тем, что по указанному объекту Федеральным агентством морского и речного транспорта было отказано ФГУП «Росморпорт» в выдаче разрешения на строительство и необходимостью оформления разрешения на строительство, а также необходимостью оформлению решения на водопользование. Доводы Заявителя о допущенных нарушениях в части отмены конкурса, которые привели к ограничению конкуренции и нарушению ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции основаны на предположениях. Отказ Заказчика от проведения открытого конкурса в силу ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции не может привести к ограничению и устранению конкуренции. Таким образом, в действиях ФГУП «Росморпорт» по отказу от проведения открытого конкурса отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства. С учетом изложенного Ответчик считает жалобу ЗАО «Гидрострой» необоснованной.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калининградского УФАС России установлено следующее.

1. При рассмотрении Комиссией доводов, изложенных в заявлении ЗАО «Гидрострой», в части нарушения Организатором торгов ФГУП «Росморпорт» требований, предусмотренных ч. 1 ст.17 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые привели к ограничению и устранению конкуренции, выразившихся в отмене конкурса по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы №5 на ПК-195 - ПК-197 Калининградского морского канала после процедуры рассмотрения заявок конкурсной комиссией, антимонопольным органом установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или несколькими участниками торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации. Если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организатором торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Причиной отмены проведения открытого конкурса по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы № 5 на ПК 195-ПК- 197 Калининградского морского канала является решение исполнительного директора ФГУП «Росморпорт» (письмо в адрес директора Северо-Западного бассейнового Филиала об отмене проведения открытого конкурса от 06.09.2013 АЛ-25/07582-07).

Таким образом, отказ Заказчика от проведения открытого конкурса не относится к действиям, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Иных доказательств, указывающих на наличие признаков нарушения ст. 17 Закона «О защите конкуренции» Организатором конкурса Заявителем не представлено.

 2. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 9 Извещения о проведении открытого конкурса поступившие заявки на участие в открытом конкурсе должны быть рассмотрены до 20 августа 2013 года. Итоги открытого конкурса должны быть подведены до 31 августа 2013 года.

Комиссией установлено, что 19.08.2013 года состоялось заседание комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе и допуск участников к участию в конкурсе. В нарушение извещения о проведении конкурса и положений абз. 6 раздела 2 «Порядок проведения конкурса» Конкурсной документации до 31.08.2013 оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией произведены не были. Согласно пояснению начальника Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» от 11.09.2013 года проведение данного конкурса отменено на основании письма исполнительного директора ФГУП «Росморпорт» Лаврищева А.В. об отмене проведения открытого конкурса.

Часть 3 статьи 448 ГК РФ предусматривает право Заказчика отказаться от проведения торгов (конкурса), установив при этом предельный срок до наступления которого данное решение может быть им принято - не позднее, чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Учитывая вышеприведенную норму, Комиссия установила, что решение об отмене торгов должно было быть принято Организатором торгов не позже 20 июля 2013 года.

На основании изложенного Комиссия КУФАС приходит к выводу, что Организатором торгов нарушена норма ч. 3 ст. 448 ГК РФ.

В ходе рассмотрения дела установлено, что п. 3.4.1. Конкурсной документации предусмотрено право Заказчика отказаться от проведения конкурса, при этом предельный срок такового отказа определен как: «не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие конкурсе».

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе согласно извещению о его проведении установлен 31 июля 2013 года. Учитывая положения п. 3.4.1. Конкурсной документации, Комиссия считает, что решение об отмене конкурса должно было быть принято Заказчиком не позднее 16 июля 2013 года.

С учетом изложенного, комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов допущены нарушения:

- п. 3 ст. 448 ГК РФ в части несоблюдения сроков отмены конкурса путем включения в п. 3.4.1. Конкурсной документации 15 дневного срока отмены конкурса и

- п. 3.4.1. Конкурсной документации в части несоблюдения установленного им срока отказа от проведения конкурса.

Кроме того, согласно п. 3.4.2. Конкурсной документации извещение об отказе в проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса. Учитывая факт направления 06.09.2013. письма исполнительного директора ФГУП «Росморпорт» об отмене проведения открытого конкурса (дата принятия решения) и публикацию 11.09.2013 (дата размещения) Извещения об отмене открытого конкурса по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы №5 на ПК-195-ПК-197 Калининградского морского канала, Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором торгов п. 3.4.2.Конкурсной документации.

 

С учетом изложенного, на основании ст.18.1, Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Гидрострой» необоснованной.

2. Признать действия Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» Калининградское управление нарушением п. 3 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, абз. 6 раздела 2 и п.3.4.1,3.4.2 раздела 3.4 Конкурсной документации, утвержденной 25.06.2013, в части несоблюдения установленных действующим законодательством и Конкурсной документацией, сроков отказа от проведения конкурса и публикации Извещения об отказе от проведения конкурса, а также непроведения оценки и сопоставления заявок.

3. Предписание не выдавать в связи с отменой конкурса и невозможностью осуществления действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

 

Председатель комиссии

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Е.И. Можаро

 

 

 И.А. Бирюк

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8341 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т – 62/2013 о признании жалобы ЗАО «Гидрострой» необоснованной. Признании действия Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» (Калининградское управление) нарушением Гражданского кодекса РФ, Конкурсной документации [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8341 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380727887 [changed] => 1380728402 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380728402 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 сентября 2013 года

 

№ Т – 62/2013

 

г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля

 

И.А. Бирюк

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля

При участии:

 

 

Заявителя

ЗАО «Гидрострой»

Не явился

 

 

уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало

Ответчика

ФГУП «Росморпорт»

Северо-Западный

бассейновый филиал

Калининградское управление

Глухарева А.Д.

Середохиной О.Э.

 

 

по доверенности

по доверенности,

 

 

Рассмотрев жалобу ЗАО «Гидрострой» ( 236039, Калининград, ул. Портовая, д.30 (далее - Заявитель) на неправомерные действия Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» Калининградское управление (236006 г. Калининград, ул. Набережная Петра Великого, 7) при проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы №5 на ПК 195-ПК 197 Калининградского морского канала,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18 сентября 2013 года поступила жалоба ЗАО «Гидрострой», выразившего заинтересованность принять участие в открытом конкурсе по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы №5 на ПК 195-ПК 197 Калининградского морского канала. Организатор торгов – ФГУП «Росморпорт» Калининградское управление. Начальная (максимальная) цена договора на выполнение указанных работ: 76000000 (семьдесят шесть миллионов) рублей с учетом НДС. Источник финансирования - собственные средства ФГУП «Росморпорт». Информация о конкурсе указана в Информационной карте конкурса. Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, сайте ФГУП «Росморпорт» www.rosmorport.ru. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте в соответствии с Информационной картой конкурса.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса:

Срок окончания подачи заявок – до 15.00 часов 31июля 2013 года;

Дата вскрытия конвертов с конкурсными заявками – в 15.00 часов 31 июля;

Итоги открытого конкурса будут подведены до 31 августа 2013 года.

Организация проведения конкурса осуществляется в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и принятого во исполнение данного закона Положения о порядке размещения заказов, организации проведения конкурсов и регламентированных закупок, товаров, работ и услуг для нужд ФГУП «Росморпорт», утвержденным приказом от 07.12.2004 г. №295/ОД.

 

По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушено антимонопольное законодательство, а именно, нарушены требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции, т.к. при проведении торгов произведены действия, которые привели к ограничению конкуренции, а именно, 31.07.2013 года состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе, 19.08.2013 года состоялось заседание по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, а 11.09.2013 года проведение данного конкурса отменено, что не позволило ЗАО «Гидрострой» победить в конкурсе, несмотря на предложенные им лучшие, чем у иных участников, условия. Причиной отмены конкурса, по мнению Заявителя, является то, что Организатора торгов не устроило то, что в конкурсе победит «ЗАО «Гидрострой». Заявитель просит привлечь к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства должностных лиц ФГУП «Росморпорт», а также выдать Организатору торгов предписание о восстановлении положения ЗАО «Гидрострой» до нарушения антимонопольного законодательства.

 

Организатор торгов ФГУП «Росморпорт» заявил о не согласии с доводами Заявителя и признании его жалобы необоснованной по следующим основаниям.

В ходе проведения открытого конкурса по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы № 5 на ПК-195-ПК-197 Калининградского морского канала Организатор торгов – ФГУП «Росморпорт» Калининградское управление отказался от проведения конкурса после проведения процедуры рассмотрения заявок. Причиной отмены проведения открытого конкурса, указанные Заявителем, не соответствуют действительности. Решение об отмене проведения указанного конкурса было принято в связи с тем, что по указанному объекту Федеральным агентством морского и речного транспорта было отказано ФГУП «Росморпорт» в выдаче разрешения на строительство и необходимостью оформления разрешения на строительство, а также необходимостью оформлению решения на водопользование. Доводы Заявителя о допущенных нарушениях в части отмены конкурса, которые привели к ограничению конкуренции и нарушению ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции основаны на предположениях. Отказ Заказчика от проведения открытого конкурса в силу ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции не может привести к ограничению и устранению конкуренции. Таким образом, в действиях ФГУП «Росморпорт» по отказу от проведения открытого конкурса отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства. С учетом изложенного Ответчик считает жалобу ЗАО «Гидрострой» необоснованной.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калининградского УФАС России установлено следующее.

1. При рассмотрении Комиссией доводов, изложенных в заявлении ЗАО «Гидрострой», в части нарушения Организатором торгов ФГУП «Росморпорт» требований, предусмотренных ч. 1 ст.17 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые привели к ограничению и устранению конкуренции, выразившихся в отмене конкурса по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы №5 на ПК-195 - ПК-197 Калининградского морского канала после процедуры рассмотрения заявок конкурсной комиссией, антимонопольным органом установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или несколькими участниками торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации. Если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организатором торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Причиной отмены проведения открытого конкурса по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы № 5 на ПК 195-ПК- 197 Калининградского морского канала является решение исполнительного директора ФГУП «Росморпорт» (письмо в адрес директора Северо-Западного бассейнового Филиала об отмене проведения открытого конкурса от 06.09.2013 АЛ-25/07582-07).

Таким образом, отказ Заказчика от проведения открытого конкурса не относится к действиям, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Иных доказательств, указывающих на наличие признаков нарушения ст. 17 Закона «О защите конкуренции» Организатором конкурса Заявителем не представлено.

 2. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 9 Извещения о проведении открытого конкурса поступившие заявки на участие в открытом конкурсе должны быть рассмотрены до 20 августа 2013 года. Итоги открытого конкурса должны быть подведены до 31 августа 2013 года.

Комиссией установлено, что 19.08.2013 года состоялось заседание комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе и допуск участников к участию в конкурсе. В нарушение извещения о проведении конкурса и положений абз. 6 раздела 2 «Порядок проведения конкурса» Конкурсной документации до 31.08.2013 оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией произведены не были. Согласно пояснению начальника Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» от 11.09.2013 года проведение данного конкурса отменено на основании письма исполнительного директора ФГУП «Росморпорт» Лаврищева А.В. об отмене проведения открытого конкурса.

Часть 3 статьи 448 ГК РФ предусматривает право Заказчика отказаться от проведения торгов (конкурса), установив при этом предельный срок до наступления которого данное решение может быть им принято - не позднее, чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Учитывая вышеприведенную норму, Комиссия установила, что решение об отмене торгов должно было быть принято Организатором торгов не позже 20 июля 2013 года.

На основании изложенного Комиссия КУФАС приходит к выводу, что Организатором торгов нарушена норма ч. 3 ст. 448 ГК РФ.

В ходе рассмотрения дела установлено, что п. 3.4.1. Конкурсной документации предусмотрено право Заказчика отказаться от проведения конкурса, при этом предельный срок такового отказа определен как: «не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие конкурсе».

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе согласно извещению о его проведении установлен 31 июля 2013 года. Учитывая положения п. 3.4.1. Конкурсной документации, Комиссия считает, что решение об отмене конкурса должно было быть принято Заказчиком не позднее 16 июля 2013 года.

С учетом изложенного, комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов допущены нарушения:

- п. 3 ст. 448 ГК РФ в части несоблюдения сроков отмены конкурса путем включения в п. 3.4.1. Конкурсной документации 15 дневного срока отмены конкурса и

- п. 3.4.1. Конкурсной документации в части несоблюдения установленного им срока отказа от проведения конкурса.

Кроме того, согласно п. 3.4.2. Конкурсной документации извещение об отказе в проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса. Учитывая факт направления 06.09.2013. письма исполнительного директора ФГУП «Росморпорт» об отмене проведения открытого конкурса (дата принятия решения) и публикацию 11.09.2013 (дата размещения) Извещения об отмене открытого конкурса по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы №5 на ПК-195-ПК-197 Калининградского морского канала, Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором торгов п. 3.4.2.Конкурсной документации.

 

С учетом изложенного, на основании ст.18.1, Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Гидрострой» необоснованной.

2. Признать действия Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» Калининградское управление нарушением п. 3 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, абз. 6 раздела 2 и п.3.4.1,3.4.2 раздела 3.4 Конкурсной документации, утвержденной 25.06.2013, в части несоблюдения установленных действующим законодательством и Конкурсной документацией, сроков отказа от проведения конкурса и публикации Извещения об отказе от проведения конкурса, а также непроведения оценки и сопоставления заявок.

3. Предписание не выдавать в связи с отменой конкурса и невозможностью осуществления действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

 

Председатель комиссии

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Е.И. Можаро

 

 

 И.А. Бирюк

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

26 сентября 2013 года

 

№ Т – 62/2013

 

г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля

 

И.А. Бирюк

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля

При участии:

 

 

Заявителя

ЗАО «Гидрострой»

Не явился

 

 

уведомлен надлежащим образом, ходатайств об отложении не поступало

Ответчика

ФГУП «Росморпорт»

Северо-Западный

бассейновый филиал

Калининградское управление

Глухарева А.Д.

Середохиной О.Э.

 

 

по доверенности

по доверенности,

 

 

Рассмотрев жалобу ЗАО «Гидрострой» ( 236039, Калининград, ул. Портовая, д.30 (далее - Заявитель) на неправомерные действия Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» Калининградское управление (236006 г. Калининград, ул. Набережная Петра Великого, 7) при проведении открытого конкурса по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы №5 на ПК 195-ПК 197 Калининградского морского канала,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18 сентября 2013 года поступила жалоба ЗАО «Гидрострой», выразившего заинтересованность принять участие в открытом конкурсе по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы №5 на ПК 195-ПК 197 Калининградского морского канала. Организатор торгов – ФГУП «Росморпорт» Калининградское управление. Начальная (максимальная) цена договора на выполнение указанных работ: 76000000 (семьдесят шесть миллионов) рублей с учетом НДС. Источник финансирования - собственные средства ФГУП «Росморпорт». Информация о конкурсе указана в Информационной карте конкурса. Извещение о проведении открытого конкурса и конкурсная документация размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, сайте ФГУП «Росморпорт» www.rosmorport.ru. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте в соответствии с Информационной картой конкурса.

Согласно извещению о проведении открытого конкурса:

Срок окончания подачи заявок – до 15.00 часов 31июля 2013 года;

Дата вскрытия конвертов с конкурсными заявками – в 15.00 часов 31 июля;

Итоги открытого конкурса будут подведены до 31 августа 2013 года.

Организация проведения конкурса осуществляется в рамках Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и принятого во исполнение данного закона Положения о порядке размещения заказов, организации проведения конкурсов и регламентированных закупок, товаров, работ и услуг для нужд ФГУП «Росморпорт», утвержденным приказом от 07.12.2004 г. №295/ОД.

 

По мнению Заявителя, Организатором торгов нарушено антимонопольное законодательство, а именно, нарушены требования ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции, т.к. при проведении торгов произведены действия, которые привели к ограничению конкуренции, а именно, 31.07.2013 года состоялось заседание конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе, 19.08.2013 года состоялось заседание по рассмотрению заявок на участие в конкурсе, а 11.09.2013 года проведение данного конкурса отменено, что не позволило ЗАО «Гидрострой» победить в конкурсе, несмотря на предложенные им лучшие, чем у иных участников, условия. Причиной отмены конкурса, по мнению Заявителя, является то, что Организатора торгов не устроило то, что в конкурсе победит «ЗАО «Гидрострой». Заявитель просит привлечь к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства должностных лиц ФГУП «Росморпорт», а также выдать Организатору торгов предписание о восстановлении положения ЗАО «Гидрострой» до нарушения антимонопольного законодательства.

 

Организатор торгов ФГУП «Росморпорт» заявил о не согласии с доводами Заявителя и признании его жалобы необоснованной по следующим основаниям.

В ходе проведения открытого конкурса по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы № 5 на ПК-195-ПК-197 Калининградского морского канала Организатор торгов – ФГУП «Росморпорт» Калининградское управление отказался от проведения конкурса после проведения процедуры рассмотрения заявок. Причиной отмены проведения открытого конкурса, указанные Заявителем, не соответствуют действительности. Решение об отмене проведения указанного конкурса было принято в связи с тем, что по указанному объекту Федеральным агентством морского и речного транспорта было отказано ФГУП «Росморпорт» в выдаче разрешения на строительство и необходимостью оформления разрешения на строительство, а также необходимостью оформлению решения на водопользование. Доводы Заявителя о допущенных нарушениях в части отмены конкурса, которые привели к ограничению конкуренции и нарушению ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции основаны на предположениях. Отказ Заказчика от проведения открытого конкурса в силу ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции не может привести к ограничению и устранению конкуренции. Таким образом, в действиях ФГУП «Росморпорт» по отказу от проведения открытого конкурса отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства. С учетом изложенного Ответчик считает жалобу ЗАО «Гидрострой» необоснованной.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Калининградского УФАС России установлено следующее.

1. При рассмотрении Комиссией доводов, изложенных в заявлении ЗАО «Гидрострой», в части нарушения Организатором торгов ФГУП «Росморпорт» требований, предусмотренных ч. 1 ст.17 Федерального закона от 26.07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которые привели к ограничению и устранению конкуренции, выразившихся в отмене конкурса по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы №5 на ПК-195 - ПК-197 Калининградского морского канала после процедуры рассмотрения заявок конкурсной комиссией, антимонопольным органом установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок или несколькими участниками торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации. Если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок;

4) участие организатором торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Причиной отмены проведения открытого конкурса по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы № 5 на ПК 195-ПК- 197 Калининградского морского канала является решение исполнительного директора ФГУП «Росморпорт» (письмо в адрес директора Северо-Западного бассейнового Филиала об отмене проведения открытого конкурса от 06.09.2013 АЛ-25/07582-07).

Таким образом, отказ Заказчика от проведения открытого конкурса не относится к действиям, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Иных доказательств, указывающих на наличие признаков нарушения ст. 17 Закона «О защите конкуренции» Организатором конкурса Заявителем не представлено.

 2. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно пункту 9 Извещения о проведении открытого конкурса поступившие заявки на участие в открытом конкурсе должны быть рассмотрены до 20 августа 2013 года. Итоги открытого конкурса должны быть подведены до 31 августа 2013 года.

Комиссией установлено, что 19.08.2013 года состоялось заседание комиссии по рассмотрению заявок на участие в конкурсе и допуск участников к участию в конкурсе. В нарушение извещения о проведении конкурса и положений абз. 6 раздела 2 «Порядок проведения конкурса» Конкурсной документации до 31.08.2013 оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией произведены не были. Согласно пояснению начальника Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» от 11.09.2013 года проведение данного конкурса отменено на основании письма исполнительного директора ФГУП «Росморпорт» Лаврищева А.В. об отмене проведения открытого конкурса.

Часть 3 статьи 448 ГК РФ предусматривает право Заказчика отказаться от проведения торгов (конкурса), установив при этом предельный срок до наступления которого данное решение может быть им принято - не позднее, чем за тридцать дней до проведения конкурса.

Учитывая вышеприведенную норму, Комиссия установила, что решение об отмене торгов должно было быть принято Организатором торгов не позже 20 июля 2013 года.

На основании изложенного Комиссия КУФАС приходит к выводу, что Организатором торгов нарушена норма ч. 3 ст. 448 ГК РФ.

В ходе рассмотрения дела установлено, что п. 3.4.1. Конкурсной документации предусмотрено право Заказчика отказаться от проведения конкурса, при этом предельный срок такового отказа определен как: «не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие конкурсе».

Срок окончания подачи заявок на участие в конкурсе согласно извещению о его проведении установлен 31 июля 2013 года. Учитывая положения п. 3.4.1. Конкурсной документации, Комиссия считает, что решение об отмене конкурса должно было быть принято Заказчиком не позднее 16 июля 2013 года.

С учетом изложенного, комиссия приходит к выводу, что Организатором торгов допущены нарушения:

- п. 3 ст. 448 ГК РФ в части несоблюдения сроков отмены конкурса путем включения в п. 3.4.1. Конкурсной документации 15 дневного срока отмены конкурса и

- п. 3.4.1. Конкурсной документации в части несоблюдения установленного им срока отказа от проведения конкурса.

Кроме того, согласно п. 3.4.2. Конкурсной документации извещение об отказе в проведении открытого конкурса размещается на официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса. Учитывая факт направления 06.09.2013. письма исполнительного директора ФГУП «Росморпорт» об отмене проведения открытого конкурса (дата принятия решения) и публикацию 11.09.2013 (дата размещения) Извещения об отмене открытого конкурса по выбору подрядной организации на выполнение работ по реконструкции участка берегоукрепления оградительной дамбы №5 на ПК-195-ПК-197 Калининградского морского канала, Комиссия приходит к выводу о нарушении Организатором торгов п. 3.4.2.Конкурсной документации.

 

С учетом изложенного, на основании ст.18.1, Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Гидрострой» необоснованной.

2. Признать действия Организатора торгов ФГУП «Росморпорт» Калининградское управление нарушением п. 3 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, абз. 6 раздела 2 и п.3.4.1,3.4.2 раздела 3.4 Конкурсной документации, утвержденной 25.06.2013, в части несоблюдения установленных действующим законодательством и Конкурсной документацией, сроков отказа от проведения конкурса и публикации Извещения об отказе от проведения конкурса, а также непроведения оценки и сопоставления заявок.

3. Предписание не выдавать в связи с отменой конкурса и невозможностью осуществления действий, направленных на устранение выявленных нарушений.

 

Председатель комиссии

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Е.И. Можаро

 

 

 И.А. Бирюк

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т – 62/2013 [format] => [safe_value] => № Т – 62/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-01 15:20:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-26 15:20:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380727887 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )