РЕШЕНИЕ № Т – 77/2013 о признании жалобы Открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (ОАО «СОГАЗ»)Западный филиал на действия Заказчика ФГУП «Росморпорт» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т – 77/2013
Дата публикации: 23 декабря 2013, 17:22

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

19 декабря 2013 года

№ Т – 77/2013

г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

Н.С. Ивановой

исполняющей обязанности заместителя руководителя, начальника отдела контроля органов исполнительной власти и размещения заказов Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

Л.Н. Зуевой

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

При участии:

представителей:

 

 

 

Заявителя

ОАО «СОГАЗ» Западный филиал

Е.А. Кудаковой

по доверенности

Ответчика

Заказчика ФГУП «Росморпорт»

А.Д. Глухарева

А.Ф. Мациевской

А.А. Воложанинова

по доверенности

по доверенности

по доверенности,

 

 

рассмотрев жалобу ОАО «Страховое общество газовой промышленности» Западный филиал (место нахождения филиала: 236039, г. Калининград, ул. Б. Хмельницкого,86) (далее - Заявитель) на неправомерные действия Заказчика ФГУП «Росморпорт» в лице Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала (236006, г. Калининград, набережная Петра Великого, 7) (далее Ответчик, Заказчик), при составлении положений конкурсной документации по открытому запросу предложений по выбору организации на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»,

Комиссия КУФАС России установила следующее.

Жалоба ОАО «СОГАЗ» Западный филиал на действия Заказчика поступила в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 06.12.2013 года.

29 ноября 2013 года на официальном сайте Российской www.zakupki.gov.ru Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» Северо-Западный бассейновый филиал Калининградское управление опубликовало извещение о проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Положение о закупках, как и информация об указанном открытом запросе предложений, размещены на официальном сайте Заказчика – ФГУП «Росморпорт» и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что полностью соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Начальная (максимальная) цена договора – 3664130 (три миллиона шестьсот шестьдесят четыре тысячи сто тридцать) рублей 00 копеек. Срок предоставления заявок на участие в запросе предложений - до 09.12.2013 года. Согласно протоколу №59/1/224-13 заседание комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений состоялось 09.12.2013 Заявки на участие подали две страховые компании СОАО «ВСК» и ООО «Рогосстрах». Заявка на участие в открытом запросе предложений по выбору организации на право заключения договора добровольного медицинского страхования от ОАО «СОГАЗ» Западный филиал не поступала.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в документации по открытому запросу предложений в пункте 3 раздела 5 «Техническая часть» установлено требование наличия у участника открытого запроса предложений действующих договоров с определенными лечебно-профилактическими учреждениями, так как данное требование не может влиять на качественные характеристики оказания услуг ввиду того, что законодательством Российской Федерации утверждены медицинские стандарты качества оказания медицинской помощи населению, которыми руководствуются все лечебно-профилактические учреждения. Указанное требование соответствует в полном объеме только СОАО «ВСК», у которого заключены договоры с лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ), указанными в перечне. ОАО «СОГАЗ» обращалось в ЛПУ г. Балтийска с предложениями заключить договор, но в заключении договора дополнительного медицинского страхования (ДМС) лечебно-профилактические учреждения г. Балтийска обществу отказали. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком для СОАО «ВСК» заведомо созданы преимущественные условия для участия в открытом запросе предложений и признания победителем. Также, указывая наличие вышеуказанного условия в документации запроса предложений, Заказчик координирует деятельность участников торгов и завуалированно отказывает другим участникам запроса предложений в заключении договоров с целью заключить договор с ОСАО «ВСК». Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования ст.ст. 10, 11.1, гл. 4 Федерального закона от26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Пояснения Ответчиком по данному факту следующие.

Заказчик считает, что в его действиях при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договора добровольно-медицинского страхования сотрудников Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют на основании следующего.

Заказчиком в документации по открытому запросу предложений в 5 разделе «Техническая часть» в п.3 перечислены требования к оказанию услуг. В п.4. определен перечень лечебно-профилактических учреждений. Заявленный перечень ЛПУ подготовлен исходя из анализа обращений сотрудников Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» за медицинской помощью, а также их места проживания. Так, в г. Калининграде и его округе проживает 160 сотрудников, а в г. Балтийске - 110. Основная часть проживающих в г. Балтийске – это специалисты службы эксплуатации железнодорожного паромного комплекса, специалисты службы управления движением судов (СУДС), лоцманы, плавсостав вспомогательных судов. Их сменная работа сопряжена с достаточной напряженностью, ответственностью труда, с большими физическими нагрузками, повышенной травмоопасностью и риском профессиональных заболеваний. За 11 месяцев 2013 года зарегистрировано 80 случаев нетрудоспособности у работников, проживающих и получающих медицинскую помощь в г. Балтийске. С учетом этого для получения качественной и своевременной медицинской помощи в перечень ЛПУ были включены все имеющиеся в г. Балтийске 4 лечебных учреждения, а также 4 лечебных учреждения по оказанию стомоталогической помощи.

Заслушав сторону ответчика, дополнения Заявителя, проанализировав материала, поступившие от Заявителя и Ответчика, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Конкретные условия проведения открытого запроса предложений размещены на официальном сайте www. zakupki.gov.ru и сайте Заказчика www.rosmorport.ru.

В соответствии с п.10 ст. 3 Закона о закупках Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

  1. неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
  2. предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
  3.  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положен Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Западный филиал ОАО «СОГАЗ» заявку на участие в открытом запросе предложений по выбору организации на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» не подавал. Заявителем не обжалуются действия Заказчика при организации и проведении торгов. Указанные Заявителем как нарушенные Заказчиком нормы законодательства, а именно ст. 10, ст. 11.1, гл. 4 Закона о защите конкуренции, не относятся к сути жалобы, изложенной в заявлении и дополнениях, полученных в ходе заседания Комиссии. Указанные нормы распространяются на действия хозяйствующих субъектов, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона о закупке положением о закупке может быть предусмотрена и иная подлежащая размещению на сайте дополнительная информация. Перечисленные Заказчиком требования по наличию у участников открытого запроса предложений действующих договоров с лечебно-профилактическими учреждениями нельзя квалифицировать как создание преимущественных условий для участия и победы в открытом запросе предложений СОАО «ВСК». Указанные в конкурсной документации требования установлены с учетом места проживания сотрудников Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в г. Балтийске и получения последними качественных медицинских услуг по месту жительства.

ОАО «СОГАЗ» Западный филиал не имеет заключенных договоров с лечебно-профилактическими учреждениями г. Балтийска.

При рассмотрении документации о закупке, конкурсной документации, заявок на участие в запросе предложений, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений нарушений в действиях Заказчика Комиссией не обнаружено.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.1., 23,

 

Комиссия решила:

 

Признать жалобу Открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (ОАО «СОГАЗ»)Западный филиал необоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

Н.С. Иванова

 

 

 

Е.И. Можаро

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8515 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т – 77/2013 о признании жалобы Открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (ОАО «СОГАЗ»)Западный филиал на действия Заказчика ФГУП «Росморпорт» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8515 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387981602 [changed] => 1387981602 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387981602 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

19 декабря 2013 года

№ Т – 77/2013

г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

Н.С. Ивановой

исполняющей обязанности заместителя руководителя, начальника отдела контроля органов исполнительной власти и размещения заказов Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

Л.Н. Зуевой

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

При участии:

представителей:

 

 

 

Заявителя

ОАО «СОГАЗ» Западный филиал

Е.А. Кудаковой

по доверенности

Ответчика

Заказчика ФГУП «Росморпорт»

А.Д. Глухарева

А.Ф. Мациевской

А.А. Воложанинова

по доверенности

по доверенности

по доверенности,

 

 

рассмотрев жалобу ОАО «Страховое общество газовой промышленности» Западный филиал (место нахождения филиала: 236039, г. Калининград, ул. Б. Хмельницкого,86) (далее - Заявитель) на неправомерные действия Заказчика ФГУП «Росморпорт» в лице Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала (236006, г. Калининград, набережная Петра Великого, 7) (далее Ответчик, Заказчик), при составлении положений конкурсной документации по открытому запросу предложений по выбору организации на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»,

Комиссия КУФАС России установила следующее.

Жалоба ОАО «СОГАЗ» Западный филиал на действия Заказчика поступила в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 06.12.2013 года.

29 ноября 2013 года на официальном сайте Российской www.zakupki.gov.ru Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» Северо-Западный бассейновый филиал Калининградское управление опубликовало извещение о проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Положение о закупках, как и информация об указанном открытом запросе предложений, размещены на официальном сайте Заказчика – ФГУП «Росморпорт» и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что полностью соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Начальная (максимальная) цена договора – 3664130 (три миллиона шестьсот шестьдесят четыре тысячи сто тридцать) рублей 00 копеек. Срок предоставления заявок на участие в запросе предложений - до 09.12.2013 года. Согласно протоколу №59/1/224-13 заседание комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений состоялось 09.12.2013 Заявки на участие подали две страховые компании СОАО «ВСК» и ООО «Рогосстрах». Заявка на участие в открытом запросе предложений по выбору организации на право заключения договора добровольного медицинского страхования от ОАО «СОГАЗ» Западный филиал не поступала.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в документации по открытому запросу предложений в пункте 3 раздела 5 «Техническая часть» установлено требование наличия у участника открытого запроса предложений действующих договоров с определенными лечебно-профилактическими учреждениями, так как данное требование не может влиять на качественные характеристики оказания услуг ввиду того, что законодательством Российской Федерации утверждены медицинские стандарты качества оказания медицинской помощи населению, которыми руководствуются все лечебно-профилактические учреждения. Указанное требование соответствует в полном объеме только СОАО «ВСК», у которого заключены договоры с лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ), указанными в перечне. ОАО «СОГАЗ» обращалось в ЛПУ г. Балтийска с предложениями заключить договор, но в заключении договора дополнительного медицинского страхования (ДМС) лечебно-профилактические учреждения г. Балтийска обществу отказали. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком для СОАО «ВСК» заведомо созданы преимущественные условия для участия в открытом запросе предложений и признания победителем. Также, указывая наличие вышеуказанного условия в документации запроса предложений, Заказчик координирует деятельность участников торгов и завуалированно отказывает другим участникам запроса предложений в заключении договоров с целью заключить договор с ОСАО «ВСК». Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования ст.ст. 10, 11.1, гл. 4 Федерального закона от26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Пояснения Ответчиком по данному факту следующие.

Заказчик считает, что в его действиях при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договора добровольно-медицинского страхования сотрудников Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют на основании следующего.

Заказчиком в документации по открытому запросу предложений в 5 разделе «Техническая часть» в п.3 перечислены требования к оказанию услуг. В п.4. определен перечень лечебно-профилактических учреждений. Заявленный перечень ЛПУ подготовлен исходя из анализа обращений сотрудников Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» за медицинской помощью, а также их места проживания. Так, в г. Калининграде и его округе проживает 160 сотрудников, а в г. Балтийске - 110. Основная часть проживающих в г. Балтийске – это специалисты службы эксплуатации железнодорожного паромного комплекса, специалисты службы управления движением судов (СУДС), лоцманы, плавсостав вспомогательных судов. Их сменная работа сопряжена с достаточной напряженностью, ответственностью труда, с большими физическими нагрузками, повышенной травмоопасностью и риском профессиональных заболеваний. За 11 месяцев 2013 года зарегистрировано 80 случаев нетрудоспособности у работников, проживающих и получающих медицинскую помощь в г. Балтийске. С учетом этого для получения качественной и своевременной медицинской помощи в перечень ЛПУ были включены все имеющиеся в г. Балтийске 4 лечебных учреждения, а также 4 лечебных учреждения по оказанию стомоталогической помощи.

Заслушав сторону ответчика, дополнения Заявителя, проанализировав материала, поступившие от Заявителя и Ответчика, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Конкретные условия проведения открытого запроса предложений размещены на официальном сайте www. zakupki.gov.ru и сайте Заказчика www.rosmorport.ru.

В соответствии с п.10 ст. 3 Закона о закупках Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

  1. неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
  2. предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
  3.  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положен Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Западный филиал ОАО «СОГАЗ» заявку на участие в открытом запросе предложений по выбору организации на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» не подавал. Заявителем не обжалуются действия Заказчика при организации и проведении торгов. Указанные Заявителем как нарушенные Заказчиком нормы законодательства, а именно ст. 10, ст. 11.1, гл. 4 Закона о защите конкуренции, не относятся к сути жалобы, изложенной в заявлении и дополнениях, полученных в ходе заседания Комиссии. Указанные нормы распространяются на действия хозяйствующих субъектов, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона о закупке положением о закупке может быть предусмотрена и иная подлежащая размещению на сайте дополнительная информация. Перечисленные Заказчиком требования по наличию у участников открытого запроса предложений действующих договоров с лечебно-профилактическими учреждениями нельзя квалифицировать как создание преимущественных условий для участия и победы в открытом запросе предложений СОАО «ВСК». Указанные в конкурсной документации требования установлены с учетом места проживания сотрудников Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в г. Балтийске и получения последними качественных медицинских услуг по месту жительства.

ОАО «СОГАЗ» Западный филиал не имеет заключенных договоров с лечебно-профилактическими учреждениями г. Балтийска.

При рассмотрении документации о закупке, конкурсной документации, заявок на участие в запросе предложений, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений нарушений в действиях Заказчика Комиссией не обнаружено.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.1., 23,

 

Комиссия решила:

 

Признать жалобу Открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (ОАО «СОГАЗ»)Западный филиал необоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

Н.С. Иванова

 

 

 

Е.И. Можаро

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

19 декабря 2013 года

№ Т – 77/2013

г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

председателя комиссии:

Н.С. Ивановой

исполняющей обязанности заместителя руководителя, начальника отдела контроля органов исполнительной власти и размещения заказов Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

 

Л.Н. Зуевой

старшего государственного инспектора отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

При участии:

представителей:

 

 

 

Заявителя

ОАО «СОГАЗ» Западный филиал

Е.А. Кудаковой

по доверенности

Ответчика

Заказчика ФГУП «Росморпорт»

А.Д. Глухарева

А.Ф. Мациевской

А.А. Воложанинова

по доверенности

по доверенности

по доверенности,

 

 

рассмотрев жалобу ОАО «Страховое общество газовой промышленности» Западный филиал (место нахождения филиала: 236039, г. Калининград, ул. Б. Хмельницкого,86) (далее - Заявитель) на неправомерные действия Заказчика ФГУП «Росморпорт» в лице Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала (236006, г. Калининград, набережная Петра Великого, 7) (далее Ответчик, Заказчик), при составлении положений конкурсной документации по открытому запросу предложений по выбору организации на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»,

Комиссия КУФАС России установила следующее.

Жалоба ОАО «СОГАЗ» Западный филиал на действия Заказчика поступила в Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы 06.12.2013 года.

29 ноября 2013 года на официальном сайте Российской www.zakupki.gov.ru Федеральное государственное унитарное предприятие «Росморпорт» Северо-Западный бассейновый филиал Калининградское управление опубликовало извещение о проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт». Положение о закупках, как и информация об указанном открытом запросе предложений, размещены на официальном сайте Заказчика – ФГУП «Росморпорт» и в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что полностью соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Начальная (максимальная) цена договора – 3664130 (три миллиона шестьсот шестьдесят четыре тысячи сто тридцать) рублей 00 копеек. Срок предоставления заявок на участие в запросе предложений - до 09.12.2013 года. Согласно протоколу №59/1/224-13 заседание комиссии по вскрытию конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений состоялось 09.12.2013 Заявки на участие подали две страховые компании СОАО «ВСК» и ООО «Рогосстрах». Заявка на участие в открытом запросе предложений по выбору организации на право заключения договора добровольного медицинского страхования от ОАО «СОГАЗ» Западный филиал не поступала.

По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно в документации по открытому запросу предложений в пункте 3 раздела 5 «Техническая часть» установлено требование наличия у участника открытого запроса предложений действующих договоров с определенными лечебно-профилактическими учреждениями, так как данное требование не может влиять на качественные характеристики оказания услуг ввиду того, что законодательством Российской Федерации утверждены медицинские стандарты качества оказания медицинской помощи населению, которыми руководствуются все лечебно-профилактические учреждения. Указанное требование соответствует в полном объеме только СОАО «ВСК», у которого заключены договоры с лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ), указанными в перечне. ОАО «СОГАЗ» обращалось в ЛПУ г. Балтийска с предложениями заключить договор, но в заключении договора дополнительного медицинского страхования (ДМС) лечебно-профилактические учреждения г. Балтийска обществу отказали. Таким образом, по мнению Заявителя, Заказчиком для СОАО «ВСК» заведомо созданы преимущественные условия для участия в открытом запросе предложений и признания победителем. Также, указывая наличие вышеуказанного условия в документации запроса предложений, Заказчик координирует деятельность участников торгов и завуалированно отказывает другим участникам запроса предложений в заключении договоров с целью заключить договор с ОСАО «ВСК». Заявитель считает, что Заказчиком нарушены требования ст.ст. 10, 11.1, гл. 4 Федерального закона от26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Пояснения Ответчиком по данному факту следующие.

Заказчик считает, что в его действиях при проведении открытого запроса предложений по выбору организации на право заключения договора добровольно-медицинского страхования сотрудников Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют на основании следующего.

Заказчиком в документации по открытому запросу предложений в 5 разделе «Техническая часть» в п.3 перечислены требования к оказанию услуг. В п.4. определен перечень лечебно-профилактических учреждений. Заявленный перечень ЛПУ подготовлен исходя из анализа обращений сотрудников Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» за медицинской помощью, а также их места проживания. Так, в г. Калининграде и его округе проживает 160 сотрудников, а в г. Балтийске - 110. Основная часть проживающих в г. Балтийске – это специалисты службы эксплуатации железнодорожного паромного комплекса, специалисты службы управления движением судов (СУДС), лоцманы, плавсостав вспомогательных судов. Их сменная работа сопряжена с достаточной напряженностью, ответственностью труда, с большими физическими нагрузками, повышенной травмоопасностью и риском профессиональных заболеваний. За 11 месяцев 2013 года зарегистрировано 80 случаев нетрудоспособности у работников, проживающих и получающих медицинскую помощь в г. Балтийске. С учетом этого для получения качественной и своевременной медицинской помощи в перечень ЛПУ были включены все имеющиеся в г. Балтийске 4 лечебных учреждения, а также 4 лечебных учреждения по оказанию стомоталогической помощи.

Заслушав сторону ответчика, дополнения Заявителя, проанализировав материала, поступившие от Заявителя и Ответчика, Комиссия Калининградского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, установила следующее.

В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушении в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными Положениями о закупке. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Конкретные условия проведения открытого запроса предложений размещены на официальном сайте www. zakupki.gov.ru и сайте Заказчика www.rosmorport.ru.

В соответствии с п.10 ст. 3 Закона о закупках Участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

  1. неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
  2. предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
  3.  осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положен Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Западный филиал ОАО «СОГАЗ» заявку на участие в открытом запросе предложений по выбору организации на право заключения договора добровольного медицинского страхования сотрудников Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» не подавал. Заявителем не обжалуются действия Заказчика при организации и проведении торгов. Указанные Заявителем как нарушенные Заказчиком нормы законодательства, а именно ст. 10, ст. 11.1, гл. 4 Закона о защите конкуренции, не относятся к сути жалобы, изложенной в заявлении и дополнениях, полученных в ходе заседания Комиссии. Указанные нормы распространяются на действия хозяйствующих субъектов, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона о закупке положением о закупке может быть предусмотрена и иная подлежащая размещению на сайте дополнительная информация. Перечисленные Заказчиком требования по наличию у участников открытого запроса предложений действующих договоров с лечебно-профилактическими учреждениями нельзя квалифицировать как создание преимущественных условий для участия и победы в открытом запросе предложений СОАО «ВСК». Указанные в конкурсной документации требования установлены с учетом места проживания сотрудников Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в г. Балтийске и получения последними качественных медицинских услуг по месту жительства.

ОАО «СОГАЗ» Западный филиал не имеет заключенных договоров с лечебно-профилактическими учреждениями г. Балтийска.

При рассмотрении документации о закупке, конкурсной документации, заявок на участие в запросе предложений, протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом запросе предложений нарушений в действиях Заказчика Комиссией не обнаружено.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.1., 23,

 

Комиссия решила:

 

Признать жалобу Открытого акционерного общества «Страховое общество газовой промышленности» (ОАО «СОГАЗ»)Западный филиал необоснованной.

 

 

 

 

 

Председатель комиссии

Члены комиссии

 

Н.С. Иванова

 

 

 

Е.И. Можаро

 

Л.Н. Зуева

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т – 77/2013 [format] => [safe_value] => № Т – 77/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-23 14:22:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-19 14:22:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387981602 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )