РЕШЕНИЕ № АМЗ – 51/2012 о признании ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: № АМЗ – 51/2012
Дата публикации: 23 ноября 2012, 16:39

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

22 ноября 2012 года

№ АМЗ – 51/2012

г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2012 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 16 ноября 2012 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

 

О.А. Бобровой

 

руководителя Калининградского УФАС России

членов Комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля,

 

 

 

В.А. Файфера

 

старшего специалиста 1 разряда правового отдела

 

 

с участием:

 представителя ОАО «Янтарьэнерго»

 

 

Юриной А.А.

 

 

по доверенности,

 

 

 

       

рассмотрев дело № АМЗ-51/2012 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (236040, г. Калининград, ул. Театральная, 34) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

7 августа 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - антимонопольный орган, КУФАС) поступило заявление гр-ки Сотниковой О.В. (далее – Заявитель) (вх. № 5540) на действия ОАО «Янтарьэнерго», выраженные в ущемлении ее интересов путем нарушения пункта 16 Постановления Правительства № 861 от 27.12.2004 г., а именно несоблюдением сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств индивидуального жилого дома заявительницы, указанных в договоре № 1508/10 от 20.08.2010 г.

 

По данному факту приказом Калининградского УФАС России от 08 октября 2012 года № 236 возбуждено дело № АМЗ-51/2012 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик, Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в части ущемления интересов Заявителя несоблюдением сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств гр-ки Сотниковой О.В. к электрическим сетям и увеличением данного срока сверх установленного нормативными актами.

 

 

2. Позиция Заявителя

20.08.2010 г. между Сотниковой О.В. и ОАО «Янтарьэнерго» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 1508/10 (ЗПЭС) (далее – Договор), в соответствии с которым Общество взяло на себя обязательство по присоединению энергопринимающих устройств Сотниковой О.В. заявленной мощностью 5,00 кВт. и выдало технические условия (далее – ТУ) № Z-1852/10 от 30.07.2010 г. и ТН № 1078/10-С от 30.07.2010 г. Согласно п. 1.4. Договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составлял 6 месяцев. Заявленная мощность была необходима для строительства жилого дома. Однако на момент обращения заявителя Общество не исполнило своих обязательств согласно указанному Договору.

20.06.2012 между Заявителем и Обществом было подписано дополнительное соглашение № 1 к Договору, в результате которого заявленная мощность была увеличена до 15,00 кВт и ранее выданные ТУ № Z-1852/10 от 30.07.2010 были заменены на ТУ № Z -1470/12 , а ТУ № 1078/10-с от 30.07.2010 г. на ТУ № 691/12-С.

Заявителем в рамках Договора исполнена обязанность оплаты за технологическое присоединение, о чем свидетельствует квитанция об оплате от 20.08.2010 г. на сумму 550 руб., а также обязательства в рамках ранее выданных ТУ № Z - 1852/10 от 30.07.2010 и ТУ № 1078/10-с от 30.07.2010 г. в пределах имеющейся на момент подачи обращения технической возможности.

3. Позиция Ответчика

В целях технологического присоединения индивидуального жилого дома, в соответствии с техническими условиями ОАО «Янтарьэнерго» приняло на себя ряд обязательств, предусмотренных техническими условиями. Перечисленные в ТУ мероприятия требуют значительных материальных и организационных затрат.

 В целях выполнения своих обязательств по Договору ОАО «Янтарьэнерго» были выполнены следующие работы:

1. Подготовлено и утверждено Техническое задание на проектирование № 219-2.СРС.2010/ЗПЭС-20 по титулу «Строительство ВЛИ 0,4 кВ, реконструкция ВЛ 0,4 кВ от ТП 262-4 (инв. 5115799) в п. Б. Исаково Гурьевского района».

2. 31.03.2011 заключен Договор на разработку проектной документации по титулу «Строительство ВЛИ 0,4 кВ от ТП 262-4 (инв. 5115799) в п. Б. Исаково Гурьевского района с ООО «Азимут-Проект» № 289.

3. 19.04.2011 администрацией Гурьевского района выдан акт выбора трассы Строительство ВЛИ 0,4 кВ, реконструкция ВЛ 0,4 кВ от ТП 262-4(инв. 5115799) в п. Б. Исаково Гурьевского района. На 27.08.2012 документ, предоставляющий право строительства на земельном участке, администрацией Гурьевского района не выдан.

4. Проведены закупочные процедуры способом открытого запроса предложений по выбору подрядчика на разработку проекта «Строительство ВЛИ 0,4 кВ, реконструкция ВЛ 0,4 кВ от ТП 262-4 (инв. 5115799) в п. Б. Исаково Гурьевского района». Выбран победитель – ООО «Янтарьэлектромонтаж».

5. 27.12.2011 заключен Договор с ООО «Янтарьэлектромонтаж» № 977 на строительно-монтажные работы вышеуказанных сетевых объектов. На 27.08.2012 г. Договор подрядчиком не выполнен.

Таким образом, Общество на момент обращения Заявителя выполняло весь необходимый комплекс мероприятий, связанный с исполнением Договора. Продление сроков технологического присоединения связано с наличием в совокупности объективных причин, свидетельствующих об отсутствии в действиях Общества признаков злоупотребления правом с целью нарушения интересов Сотниковой О.В.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

4.1. В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц..

4.2. В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 года № 127/8 « Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции – передача электроэнергии;

- в соответствии с п.1.4 Общих положений Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном Приказом № 220 от 28 апреля 2010 г. не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии;

- в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии;

- в соответствии с п. 4.7. раздела IY « Определение географических границ товарного рынка» Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположение сетей ВЛ 0,4 кВ- 2 от ТП 262-4 – пос. Б. Исаково, ул. Победы, 15 г, Гурьевского района.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке, и следовательно на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.п. 12, 14 и 34 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее — Правила), сетевая организация (ОАО «Янтарьэнерго») обязана выполнить в отношении энергопринимающих устройств заявителя комплекс организационных и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг - оплатить их.

На основании ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 29.06.2012) "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 4.3. В соответствии с п. 25(1) Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 05.10.2012) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее – правила)  в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны, в том числе, точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. Однако в выданных Обществом Заявителю технических условиях данные требования Правил Обществом не были выполнены, в связи с чем, Сотникова О.В. была лишена возможности разработать проектную документацию в границах своего земельного участка, что повлекло за собой увеличение сроков исполнения Обществом технических условий.

4.4. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

Подпункт б пункта 16 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 04.05.2012) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила технологического присоединения) предусматривает срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать:

6 месяцев – в том числе для заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Исходя из требований подпункта "б" пункта 16 Правил технологического присоединения следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» не может превышать шести месяцев.

Таким образом, следует, что Общество, согласовав с Сотниковой О.В. и установив в договоре от 20.08.2010 N 1508/10 (ЗПЭС) условия об осуществление технологического присоединения в течение 6 месяцев с даты его заключения, обязано было исполнить данное условие в срок не позднее – 20.02.2011. Однако в установленные законодательством сроки Общество не исполнило обязательство по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающего устройства Заявителя.

При этом следует указать, что само по себе заключенное дополнительное соглашение N 1 с Заявителем о замене ранее выданных технических условий и продлении сроков выполнения вновь выданных технических условий до 20.12.2012 влечет нарушение предельного срока осуществления мероприятий по фактическому технологическому присоединению и свидетельствует о несоблюдении Обществом требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Довод Общества о необходимости значительных материальных и организационных затрат на подключение энергопринимающих устройств Заявителя не освобождает сетевую организацию от исполнения обязанностей, возложенных на нее договором, пунктом 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и Правилами технологического присоединения (пункт 16).

В данном случае, на момент обращения Заявителя, в результате действий Общества по невыполнению срока технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя к электрическим сетям и увеличению данного срока сверх установленного нормативными правовыми актами, ущемили права и законные интересы Сотниковой О.В.

 

4.5. На заседание Комиссии, состоявшееся 16.11.2012 г. Заявитель представила в Управление ходатайство о выполнении ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями № 1078/10-С от 30.07.2010 и Z-14770/12 от 20.06.2012 на текущую дату. Ответчик данный факт подтвердил. Таким образом, Ответчик устранил нарушение до вынесения Комиссией решения.

На основании изложенного, Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ущемления интересов гр-ки Сотниковой О.В. несоблюдением сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям и увеличением данного срока сверх установленного нормативными актами на момент подачи обращения Заявителя.

 

2. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением ОАО «Янтарьэнерго» нарушения антимонопольного законодательства до вынесения Комиссией решения по рассматриваемому делу.

3. Рассмотрение дела прекратить в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

4. Передать материалы дела № АМЗ-51/2012 в правовой отдел Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

О.А. Боброва

Члены комиссии:

 

 

 

Е.И. Можаро

 

 

 

 

 

 

 

В.А. Файфер

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8687 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № АМЗ – 51/2012 о признании ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8687 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395841457 [changed] => 1395841457 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395841457 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

22 ноября 2012 года

№ АМЗ – 51/2012

г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2012 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 16 ноября 2012 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

 

О.А. Бобровой

 

руководителя Калининградского УФАС России

членов Комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля,

 

 

 

В.А. Файфера

 

старшего специалиста 1 разряда правового отдела

 

 

с участием:

 представителя ОАО «Янтарьэнерго»

 

 

Юриной А.А.

 

 

по доверенности,

 

 

 

       

рассмотрев дело № АМЗ-51/2012 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (236040, г. Калининград, ул. Театральная, 34) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

7 августа 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - антимонопольный орган, КУФАС) поступило заявление гр-ки Сотниковой О.В. (далее – Заявитель) (вх. № 5540) на действия ОАО «Янтарьэнерго», выраженные в ущемлении ее интересов путем нарушения пункта 16 Постановления Правительства № 861 от 27.12.2004 г., а именно несоблюдением сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств индивидуального жилого дома заявительницы, указанных в договоре № 1508/10 от 20.08.2010 г.

 

По данному факту приказом Калининградского УФАС России от 08 октября 2012 года № 236 возбуждено дело № АМЗ-51/2012 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик, Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в части ущемления интересов Заявителя несоблюдением сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств гр-ки Сотниковой О.В. к электрическим сетям и увеличением данного срока сверх установленного нормативными актами.

 

 

2. Позиция Заявителя

20.08.2010 г. между Сотниковой О.В. и ОАО «Янтарьэнерго» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 1508/10 (ЗПЭС) (далее – Договор), в соответствии с которым Общество взяло на себя обязательство по присоединению энергопринимающих устройств Сотниковой О.В. заявленной мощностью 5,00 кВт. и выдало технические условия (далее – ТУ) № Z-1852/10 от 30.07.2010 г. и ТН № 1078/10-С от 30.07.2010 г. Согласно п. 1.4. Договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составлял 6 месяцев. Заявленная мощность была необходима для строительства жилого дома. Однако на момент обращения заявителя Общество не исполнило своих обязательств согласно указанному Договору.

20.06.2012 между Заявителем и Обществом было подписано дополнительное соглашение № 1 к Договору, в результате которого заявленная мощность была увеличена до 15,00 кВт и ранее выданные ТУ № Z-1852/10 от 30.07.2010 были заменены на ТУ № Z -1470/12 , а ТУ № 1078/10-с от 30.07.2010 г. на ТУ № 691/12-С.

Заявителем в рамках Договора исполнена обязанность оплаты за технологическое присоединение, о чем свидетельствует квитанция об оплате от 20.08.2010 г. на сумму 550 руб., а также обязательства в рамках ранее выданных ТУ № Z - 1852/10 от 30.07.2010 и ТУ № 1078/10-с от 30.07.2010 г. в пределах имеющейся на момент подачи обращения технической возможности.

3. Позиция Ответчика

В целях технологического присоединения индивидуального жилого дома, в соответствии с техническими условиями ОАО «Янтарьэнерго» приняло на себя ряд обязательств, предусмотренных техническими условиями. Перечисленные в ТУ мероприятия требуют значительных материальных и организационных затрат.

 В целях выполнения своих обязательств по Договору ОАО «Янтарьэнерго» были выполнены следующие работы:

1. Подготовлено и утверждено Техническое задание на проектирование № 219-2.СРС.2010/ЗПЭС-20 по титулу «Строительство ВЛИ 0,4 кВ, реконструкция ВЛ 0,4 кВ от ТП 262-4 (инв. 5115799) в п. Б. Исаково Гурьевского района».

2. 31.03.2011 заключен Договор на разработку проектной документации по титулу «Строительство ВЛИ 0,4 кВ от ТП 262-4 (инв. 5115799) в п. Б. Исаково Гурьевского района с ООО «Азимут-Проект» № 289.

3. 19.04.2011 администрацией Гурьевского района выдан акт выбора трассы Строительство ВЛИ 0,4 кВ, реконструкция ВЛ 0,4 кВ от ТП 262-4(инв. 5115799) в п. Б. Исаково Гурьевского района. На 27.08.2012 документ, предоставляющий право строительства на земельном участке, администрацией Гурьевского района не выдан.

4. Проведены закупочные процедуры способом открытого запроса предложений по выбору подрядчика на разработку проекта «Строительство ВЛИ 0,4 кВ, реконструкция ВЛ 0,4 кВ от ТП 262-4 (инв. 5115799) в п. Б. Исаково Гурьевского района». Выбран победитель – ООО «Янтарьэлектромонтаж».

5. 27.12.2011 заключен Договор с ООО «Янтарьэлектромонтаж» № 977 на строительно-монтажные работы вышеуказанных сетевых объектов. На 27.08.2012 г. Договор подрядчиком не выполнен.

Таким образом, Общество на момент обращения Заявителя выполняло весь необходимый комплекс мероприятий, связанный с исполнением Договора. Продление сроков технологического присоединения связано с наличием в совокупности объективных причин, свидетельствующих об отсутствии в действиях Общества признаков злоупотребления правом с целью нарушения интересов Сотниковой О.В.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

4.1. В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц..

4.2. В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 года № 127/8 « Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции – передача электроэнергии;

- в соответствии с п.1.4 Общих положений Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном Приказом № 220 от 28 апреля 2010 г. не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии;

- в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии;

- в соответствии с п. 4.7. раздела IY « Определение географических границ товарного рынка» Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположение сетей ВЛ 0,4 кВ- 2 от ТП 262-4 – пос. Б. Исаково, ул. Победы, 15 г, Гурьевского района.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке, и следовательно на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.п. 12, 14 и 34 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее — Правила), сетевая организация (ОАО «Янтарьэнерго») обязана выполнить в отношении энергопринимающих устройств заявителя комплекс организационных и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг - оплатить их.

На основании ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 29.06.2012) "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 4.3. В соответствии с п. 25(1) Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 05.10.2012) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее – правила)  в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны, в том числе, точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. Однако в выданных Обществом Заявителю технических условиях данные требования Правил Обществом не были выполнены, в связи с чем, Сотникова О.В. была лишена возможности разработать проектную документацию в границах своего земельного участка, что повлекло за собой увеличение сроков исполнения Обществом технических условий.

4.4. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

Подпункт б пункта 16 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 04.05.2012) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила технологического присоединения) предусматривает срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать:

6 месяцев – в том числе для заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Исходя из требований подпункта "б" пункта 16 Правил технологического присоединения следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» не может превышать шести месяцев.

Таким образом, следует, что Общество, согласовав с Сотниковой О.В. и установив в договоре от 20.08.2010 N 1508/10 (ЗПЭС) условия об осуществление технологического присоединения в течение 6 месяцев с даты его заключения, обязано было исполнить данное условие в срок не позднее – 20.02.2011. Однако в установленные законодательством сроки Общество не исполнило обязательство по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающего устройства Заявителя.

При этом следует указать, что само по себе заключенное дополнительное соглашение N 1 с Заявителем о замене ранее выданных технических условий и продлении сроков выполнения вновь выданных технических условий до 20.12.2012 влечет нарушение предельного срока осуществления мероприятий по фактическому технологическому присоединению и свидетельствует о несоблюдении Обществом требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Довод Общества о необходимости значительных материальных и организационных затрат на подключение энергопринимающих устройств Заявителя не освобождает сетевую организацию от исполнения обязанностей, возложенных на нее договором, пунктом 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и Правилами технологического присоединения (пункт 16).

В данном случае, на момент обращения Заявителя, в результате действий Общества по невыполнению срока технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя к электрическим сетям и увеличению данного срока сверх установленного нормативными правовыми актами, ущемили права и законные интересы Сотниковой О.В.

 

4.5. На заседание Комиссии, состоявшееся 16.11.2012 г. Заявитель представила в Управление ходатайство о выполнении ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями № 1078/10-С от 30.07.2010 и Z-14770/12 от 20.06.2012 на текущую дату. Ответчик данный факт подтвердил. Таким образом, Ответчик устранил нарушение до вынесения Комиссией решения.

На основании изложенного, Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ущемления интересов гр-ки Сотниковой О.В. несоблюдением сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям и увеличением данного срока сверх установленного нормативными актами на момент подачи обращения Заявителя.

 

2. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением ОАО «Янтарьэнерго» нарушения антимонопольного законодательства до вынесения Комиссией решения по рассматриваемому делу.

3. Рассмотрение дела прекратить в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

4. Передать материалы дела № АМЗ-51/2012 в правовой отдел Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

О.А. Боброва

Члены комиссии:

 

 

 

Е.И. Можаро

 

 

 

 

 

 

 

В.А. Файфер

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

22 ноября 2012 года

№ АМЗ – 51/2012

г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2012 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии 16 ноября 2012 года.

Комиссия Калининградского УФАС России в составе:

 

председателя Комиссии:

 

 

О.А. Бобровой

 

руководителя Калининградского УФАС России

членов Комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля,

 

 

 

В.А. Файфера

 

старшего специалиста 1 разряда правового отдела

 

 

с участием:

 представителя ОАО «Янтарьэнерго»

 

 

Юриной А.А.

 

 

по доверенности,

 

 

 

             

рассмотрев дело № АМЗ-51/2012 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (236040, г. Калининград, ул. Театральная, 34) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

7 августа 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее - антимонопольный орган, КУФАС) поступило заявление гр-ки Сотниковой О.В. (далее – Заявитель) (вх. № 5540) на действия ОАО «Янтарьэнерго», выраженные в ущемлении ее интересов путем нарушения пункта 16 Постановления Правительства № 861 от 27.12.2004 г., а именно несоблюдением сроков осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств индивидуального жилого дома заявительницы, указанных в договоре № 1508/10 от 20.08.2010 г.

 

По данному факту приказом Калининградского УФАС России от 08 октября 2012 года № 236 возбуждено дело № АМЗ-51/2012 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (далее – Ответчик, Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в части ущемления интересов Заявителя несоблюдением сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств гр-ки Сотниковой О.В. к электрическим сетям и увеличением данного срока сверх установленного нормативными актами.

 

 

2. Позиция Заявителя

20.08.2010 г. между Сотниковой О.В. и ОАО «Янтарьэнерго» был заключен договор об осуществлении технологического присоединения № 1508/10 (ЗПЭС) (далее – Договор), в соответствии с которым Общество взяло на себя обязательство по присоединению энергопринимающих устройств Сотниковой О.В. заявленной мощностью 5,00 кВт. и выдало технические условия (далее – ТУ) № Z-1852/10 от 30.07.2010 г. и ТН № 1078/10-С от 30.07.2010 г. Согласно п. 1.4. Договора срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составлял 6 месяцев. Заявленная мощность была необходима для строительства жилого дома. Однако на момент обращения заявителя Общество не исполнило своих обязательств согласно указанному Договору.

20.06.2012 между Заявителем и Обществом было подписано дополнительное соглашение № 1 к Договору, в результате которого заявленная мощность была увеличена до 15,00 кВт и ранее выданные ТУ № Z-1852/10 от 30.07.2010 были заменены на ТУ № Z -1470/12 , а ТУ № 1078/10-с от 30.07.2010 г. на ТУ № 691/12-С.

Заявителем в рамках Договора исполнена обязанность оплаты за технологическое присоединение, о чем свидетельствует квитанция об оплате от 20.08.2010 г. на сумму 550 руб., а также обязательства в рамках ранее выданных ТУ № Z - 1852/10 от 30.07.2010 и ТУ № 1078/10-с от 30.07.2010 г. в пределах имеющейся на момент подачи обращения технической возможности.

3. Позиция Ответчика

В целях технологического присоединения индивидуального жилого дома, в соответствии с техническими условиями ОАО «Янтарьэнерго» приняло на себя ряд обязательств, предусмотренных техническими условиями. Перечисленные в ТУ мероприятия требуют значительных материальных и организационных затрат.

 В целях выполнения своих обязательств по Договору ОАО «Янтарьэнерго» были выполнены следующие работы:

1. Подготовлено и утверждено Техническое задание на проектирование № 219-2.СРС.2010/ЗПЭС-20 по титулу «Строительство ВЛИ 0,4 кВ, реконструкция ВЛ 0,4 кВ от ТП 262-4 (инв. 5115799) в п. Б. Исаково Гурьевского района».

2. 31.03.2011 заключен Договор на разработку проектной документации по титулу «Строительство ВЛИ 0,4 кВ от ТП 262-4 (инв. 5115799) в п. Б. Исаково Гурьевского района с ООО «Азимут-Проект» № 289.

3. 19.04.2011 администрацией Гурьевского района выдан акт выбора трассы Строительство ВЛИ 0,4 кВ, реконструкция ВЛ 0,4 кВ от ТП 262-4(инв. 5115799) в п. Б. Исаково Гурьевского района. На 27.08.2012 документ, предоставляющий право строительства на земельном участке, администрацией Гурьевского района не выдан.

4. Проведены закупочные процедуры способом открытого запроса предложений по выбору подрядчика на разработку проекта «Строительство ВЛИ 0,4 кВ, реконструкция ВЛ 0,4 кВ от ТП 262-4 (инв. 5115799) в п. Б. Исаково Гурьевского района». Выбран победитель – ООО «Янтарьэлектромонтаж».

5. 27.12.2011 заключен Договор с ООО «Янтарьэлектромонтаж» № 977 на строительно-монтажные работы вышеуказанных сетевых объектов. На 27.08.2012 г. Договор подрядчиком не выполнен.

Таким образом, Общество на момент обращения Заявителя выполняло весь необходимый комплекс мероприятий, связанный с исполнением Договора. Продление сроков технологического присоединения связано с наличием в совокупности объективных причин, свидетельствующих об отсутствии в действиях Общества признаков злоупотребления правом с целью нарушения интересов Сотниковой О.В.

 

4. Обстоятельства дела, установленные Комиссией

4.1. В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 28.07.2012) "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц..

4.2. В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 года № 127/8 « Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции – передача электроэнергии;

- в соответствии с п.1.4 Общих положений Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном Приказом № 220 от 28 апреля 2010 г. не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта в случае если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии;

- в соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии;

- в соответствии с п. 4.7. раздела IY « Определение географических границ товарного рынка» Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположение сетей ВЛ 0,4 кВ- 2 от ТП 262-4 – пос. Б. Исаково, ул. Победы, 15 г, Гурьевского района.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке, и следовательно на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с п.п. 12, 14 и 34 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 (далее — Правила), сетевая организация (ОАО «Янтарьэнерго») обязана выполнить в отношении энергопринимающих устройств заявителя комплекс организационных и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей, а потребитель услуг - оплатить их.

На основании ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ (ред. от 29.06.2012) "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

 4.3. В соответствии с п. 25(1) Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 05.10.2012) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее – правила)  в технических условиях для заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 настоящих Правил, должны быть указаны, в том числе, точки присоединения, которые не могут располагаться далее 25 метров от границы участка, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты заявителя. Однако в выданных Обществом Заявителю технических условиях данные требования Правил Обществом не были выполнены, в связи с чем, Сотникова О.В. была лишена возможности разработать проектную документацию в границах своего земельного участка, что повлекло за собой увеличение сроков исполнения Обществом технических условий.

4.4. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. При этом, если для обеспечения технической возможности технологического присоединения и недопущения ухудшения условий электроснабжения присоединенных ранее энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики необходимы развитие (модернизация) объектов электросетевого хозяйства и (или) строительство, реконструкция объектов по производству электрической энергии, сроки технологического присоединения определяются исходя из инвестиционных программ сетевых организаций и обязательств производителей электрической энергии по предоставлению мощности, предусматривающих осуществление указанных мероприятий.

Подпункт б пункта 16 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 04.05.2012) "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (далее - Правила технологического присоединения) предусматривает срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который не может превышать:

6 месяцев – в том числе для заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Исходя из требований подпункта "б" пункта 16 Правил технологического присоединения следует, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» не может превышать шести месяцев.

Таким образом, следует, что Общество, согласовав с Сотниковой О.В. и установив в договоре от 20.08.2010 N 1508/10 (ЗПЭС) условия об осуществление технологического присоединения в течение 6 месяцев с даты его заключения, обязано было исполнить данное условие в срок не позднее – 20.02.2011. Однако в установленные законодательством сроки Общество не исполнило обязательство по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающего устройства Заявителя.

При этом следует указать, что само по себе заключенное дополнительное соглашение N 1 с Заявителем о замене ранее выданных технических условий и продлении сроков выполнения вновь выданных технических условий до 20.12.2012 влечет нарушение предельного срока осуществления мероприятий по фактическому технологическому присоединению и свидетельствует о несоблюдении Обществом требований части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Довод Общества о необходимости значительных материальных и организационных затрат на подключение энергопринимающих устройств Заявителя не освобождает сетевую организацию от исполнения обязанностей, возложенных на нее договором, пунктом 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и Правилами технологического присоединения (пункт 16).

В данном случае, на момент обращения Заявителя, в результате действий Общества по невыполнению срока технологического присоединения энергопринимающего устройства Заявителя к электрическим сетям и увеличению данного срока сверх установленного нормативными правовыми актами, ущемили права и законные интересы Сотниковой О.В.

 

4.5. На заседание Комиссии, состоявшееся 16.11.2012 г. Заявитель представила в Управление ходатайство о выполнении ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями № 1078/10-С от 30.07.2010 и Z-14770/12 от 20.06.2012 на текущую дату. Ответчик данный факт подтвердил. Таким образом, Ответчик устранил нарушение до вынесения Комиссией решения.

На основании изложенного, Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части ущемления интересов гр-ки Сотниковой О.В. несоблюдением сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств Заявителя к электрическим сетям и увеличением данного срока сверх установленного нормативными актами на момент подачи обращения Заявителя.

 

2. Предписание не выдавать в связи с добровольным устранением ОАО «Янтарьэнерго» нарушения антимонопольного законодательства до вынесения Комиссией решения по рассматриваемому делу.

3. Рассмотрение дела прекратить в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

4. Передать материалы дела № АМЗ-51/2012 в правовой отдел Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства, к административной ответственности.

Председатель комиссии

 

 

 

О.А. Боброва

Члены комиссии:

 

 

 

Е.И. Можаро

 

 

 

 

 

 

 

В.А. Файфер

 

 

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АМЗ – 51/2012 [format] => [safe_value] => № АМЗ – 51/2012 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

 

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан. – защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы,
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Письмо ФАС России от 28.11.2012 "Опорядке демонтажа рекламных конструкций"

 

[format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-23 13:39:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-22 13:39:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395841457 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )