РЕШЕНИЕ № КС-44/2014 о признании жалобы ООО «ЗАПАДНАЯ МАРКА» на действия единой комиссии ФГБУ ДОС «Пионерск» (Заказчик) необоснованной

Номер дела: № КС-44/2014
Дата публикации: 26 марта 2014, 15:50

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

24 марта 2014 года

№ КС-44/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения детский ортопедический санаторий «Пионерск» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБУ ДОС «Пионерск», Заказчик) – Гуринович Е. В. (по доверенности б/н от 21.03.2014); генерального директора ООО «Западная марка» - Черненок С.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Западная марка» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение № 0335100009314000006) на поставку сортового угля для нужд ФГБУ ДОС «Пионерск» Минздрава России (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.03.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первой части заявки ООО «Западная марка».

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

Заявитель подал заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 2.

В результате рассмотрения первой части заявки члены Единой комиссии приняли решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации об Аукционе.

Заявитель считает данное решение необоснованным, поскольку заявка составлена им в соответствии с требованиями документации, указанны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара. Указанные характеристики соответствуют сертификату и протоколу испытаний на уголь, которые приложены в составе заявки.

Заявитель считает, что им соблюдены все требования, установленные документацией об Аукционе, просит признать незаконным и необоснованным решение Единой комиссии по отклонению его заявки.

 

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

В «Техническом задании» документации об Аукционе Заказчиком установлены характеристики необходимого к поставке товара с указанием отдельных качественных характеристик, определяющих состав и качество угля, необходимого для поставки: влага, зольность, теплота сгорания, выход летучих веществ, сера.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участником размещения заказа с порядковым номером 2 не представил конкретные характеристики поставляемого товара по данным позициям.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Заказчик считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

28 февраля 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335100009314000006 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 250,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 29 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено, что не допускается вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее», ставить знаки «+», «-», «V» и т.п. При описании характеристик товара (показателей для определения соответствия) участник размещения заказ вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае невозможности достоверно определить соответствие товара, предлагаемого участником закупки требованиям Технического задания, заявка на участие в аукционе может быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установлены в разделе 3 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ).

В ТЗ Заказчиком определены качественные характеристики сортового угля марки Д, в том числе: влага, % не более 15; зольность, % не более 14; теплота сгорания низшая (рабочая), ккал/кг не менее 5200; теплота сгорания высшая, ккал/кг не менее 7400; выход летучих веществ, % не более 43; сера, % не более 0,5.

Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника закупки под порядковым номером 2 (ООО «Западная марка») содержит согласие участника закупки, а также показатели товара, предлагаемого для поставки: уголь каменный сортовой, марки Д, фракция угля, мм 50-200; влага, % - не более 15; зольность, % - не более 14; теплота сгорания низшая (рабочая), ккал/кг - не менее 5200; теплота сгорания высшая, ккал/кг - не менее 7400; выход летучих веществ, % - не более 43; сера, % - не более 0,5. Вместе с тем, в составе первой части заявки Заявителем представлены сертификат соответствия угля каменного марки Д, а также протокол испытаний для сертификации данной угольной продукции. Согласно результатам испытаний определены: влага 13 + 0,3, зольность 12,8 + 0,2; массовая доля общей серы 0,46 + 0,04; теплота сгорания высшая 7400; теплота сгорания низшая 6565; выход летучих веществ 40,2 +.

Таким образом, технической документацией на товар предусмотрены диапазонные значения данных характеристик. Согласно документации об Аукционе участник размещения заказа вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено технической документацией на товар.

Вместе с тем, Заявитель не указывает конкретные характеристики товара, а также показатели, выраженные диапазоном значений, что не соответствует требованиям документации и не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0335100009314000006/1 от 11.03.2014 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ООО «Западная марка») на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и документации об аукционе: не указаны конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (не указан конкретный показатель содержания влаги поставляемого сортового угля; не указан конкретный показатель зольности поставляемого сортового угля; не указан конкретный показатель теплоты сгорания (низшая, рабочая) поставляемого сортового угля; не указан конкретный показатель теплоты сгорания (высшая) поставляемого сортового угля; не указан конкретный показатель выхода летучих веществ поставляемого сортового угля; не указан конкретный показатель серы поставляемого сортового угля).

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ООО «Западная марка») на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ЗАПАДНАЯ МАРКА» необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К. Быстрова

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8741 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-44/2014 о признании жалобы ООО «ЗАПАДНАЯ МАРКА» на действия единой комиссии ФГБУ ДОС «Пионерск» (Заказчик) необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8741 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396443117 [changed] => 1396443325 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396443325 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

24 марта 2014 года

№ КС-44/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения детский ортопедический санаторий «Пионерск» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБУ ДОС «Пионерск», Заказчик) – Гуринович Е. В. (по доверенности б/н от 21.03.2014); генерального директора ООО «Западная марка» - Черненок С.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Западная марка» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение № 0335100009314000006) на поставку сортового угля для нужд ФГБУ ДОС «Пионерск» Минздрава России (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.03.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первой части заявки ООО «Западная марка».

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

Заявитель подал заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 2.

В результате рассмотрения первой части заявки члены Единой комиссии приняли решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации об Аукционе.

Заявитель считает данное решение необоснованным, поскольку заявка составлена им в соответствии с требованиями документации, указанны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара. Указанные характеристики соответствуют сертификату и протоколу испытаний на уголь, которые приложены в составе заявки.

Заявитель считает, что им соблюдены все требования, установленные документацией об Аукционе, просит признать незаконным и необоснованным решение Единой комиссии по отклонению его заявки.

 

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

В «Техническом задании» документации об Аукционе Заказчиком установлены характеристики необходимого к поставке товара с указанием отдельных качественных характеристик, определяющих состав и качество угля, необходимого для поставки: влага, зольность, теплота сгорания, выход летучих веществ, сера.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участником размещения заказа с порядковым номером 2 не представил конкретные характеристики поставляемого товара по данным позициям.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Заказчик считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

28 февраля 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335100009314000006 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 250,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 29 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено, что не допускается вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее», ставить знаки «+», «-», «V» и т.п. При описании характеристик товара (показателей для определения соответствия) участник размещения заказ вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае невозможности достоверно определить соответствие товара, предлагаемого участником закупки требованиям Технического задания, заявка на участие в аукционе может быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установлены в разделе 3 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ).

В ТЗ Заказчиком определены качественные характеристики сортового угля марки Д, в том числе: влага, % не более 15; зольность, % не более 14; теплота сгорания низшая (рабочая), ккал/кг не менее 5200; теплота сгорания высшая, ккал/кг не менее 7400; выход летучих веществ, % не более 43; сера, % не более 0,5.

Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника закупки под порядковым номером 2 (ООО «Западная марка») содержит согласие участника закупки, а также показатели товара, предлагаемого для поставки: уголь каменный сортовой, марки Д, фракция угля, мм 50-200; влага, % - не более 15; зольность, % - не более 14; теплота сгорания низшая (рабочая), ккал/кг - не менее 5200; теплота сгорания высшая, ккал/кг - не менее 7400; выход летучих веществ, % - не более 43; сера, % - не более 0,5. Вместе с тем, в составе первой части заявки Заявителем представлены сертификат соответствия угля каменного марки Д, а также протокол испытаний для сертификации данной угольной продукции. Согласно результатам испытаний определены: влага 13 + 0,3, зольность 12,8 + 0,2; массовая доля общей серы 0,46 + 0,04; теплота сгорания высшая 7400; теплота сгорания низшая 6565; выход летучих веществ 40,2 +.

Таким образом, технической документацией на товар предусмотрены диапазонные значения данных характеристик. Согласно документации об Аукционе участник размещения заказа вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено технической документацией на товар.

Вместе с тем, Заявитель не указывает конкретные характеристики товара, а также показатели, выраженные диапазоном значений, что не соответствует требованиям документации и не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0335100009314000006/1 от 11.03.2014 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ООО «Западная марка») на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и документации об аукционе: не указаны конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (не указан конкретный показатель содержания влаги поставляемого сортового угля; не указан конкретный показатель зольности поставляемого сортового угля; не указан конкретный показатель теплоты сгорания (низшая, рабочая) поставляемого сортового угля; не указан конкретный показатель теплоты сгорания (высшая) поставляемого сортового угля; не указан конкретный показатель выхода летучих веществ поставляемого сортового угля; не указан конкретный показатель серы поставляемого сортового угля).

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ООО «Западная марка») на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ЗАПАДНАЯ МАРКА» необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К. Быстрова

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

24 марта 2014 года

№ КС-44/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения детский ортопедический санаторий «Пионерск» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – ФГБУ ДОС «Пионерск», Заказчик) – Гуринович Е. В. (по доверенности б/н от 21.03.2014); генерального директора ООО «Западная марка» - Черненок С.А.,

рассмотрев жалобу ООО «Западная марка» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Заказчика (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона (извещение № 0335100009314000006) на поставку сортового угля для нужд ФГБУ ДОС «Пионерск» Минздрава России (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 18.03.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе при рассмотрении первой части заявки ООО «Западная марка».

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

Заявитель подал заявку на участие в Аукционе под порядковым номером заявки 2.

В результате рассмотрения первой части заявки члены Единой комиссии приняли решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации об Аукционе.

Заявитель считает данное решение необоснованным, поскольку заявка составлена им в соответствии с требованиями документации, указанны конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара. Указанные характеристики соответствуют сертификату и протоколу испытаний на уголь, которые приложены в составе заявки.

Заявитель считает, что им соблюдены все требования, установленные документацией об Аукционе, просит признать незаконным и необоснованным решение Единой комиссии по отклонению его заявки.

 

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

В «Техническом задании» документации об Аукционе Заказчиком установлены характеристики необходимого к поставке товара с указанием отдельных качественных характеристик, определяющих состав и качество угля, необходимого для поставки: влага, зольность, теплота сгорания, выход летучих веществ, сера.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией установлено, что участником размещения заказа с порядковым номером 2 не представил конкретные характеристики поставляемого товара по данным позициям.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, Заказчик считает действия Единой комиссии законными, а жалобу заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

28 февраля 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335100009314000006 и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 999 250,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 29 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

Инструкцией по заполнению первой части заявки предусмотрено, что не допускается вместо указания конкретных характеристик (показателей) товара указывать: «не более», «не менее», ставить знаки «+», «-», «V» и т.п. При описании характеристик товара (показателей для определения соответствия) участник размещения заказ вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае невозможности достоверно определить соответствие товара, предлагаемого участником закупки требованиям Технического задания, заявка на участие в аукционе может быть признана несоответствующей требованиям документации об аукционе.

Требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика установлены в разделе 3 «Техническое задание» документации об Аукционе (далее – ТЗ).

В ТЗ Заказчиком определены качественные характеристики сортового угля марки Д, в том числе: влага, % не более 15; зольность, % не более 14; теплота сгорания низшая (рабочая), ккал/кг не менее 5200; теплота сгорания высшая, ккал/кг не менее 7400; выход летучих веществ, % не более 43; сера, % не более 0,5.

Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе, Комиссией установлено, что первая часть заявки участника закупки под порядковым номером 2 (ООО «Западная марка») содержит согласие участника закупки, а также показатели товара, предлагаемого для поставки: уголь каменный сортовой, марки Д, фракция угля, мм 50-200; влага, % - не более 15; зольность, % - не более 14; теплота сгорания низшая (рабочая), ккал/кг - не менее 5200; теплота сгорания высшая, ккал/кг - не менее 7400; выход летучих веществ, % - не более 43; сера, % - не более 0,5. Вместе с тем, в составе первой части заявки Заявителем представлены сертификат соответствия угля каменного марки Д, а также протокол испытаний для сертификации данной угольной продукции. Согласно результатам испытаний определены: влага 13 + 0,3, зольность 12,8 + 0,2; массовая доля общей серы 0,46 + 0,04; теплота сгорания высшая 7400; теплота сгорания низшая 6565; выход летучих веществ 40,2 +.

Таким образом, технической документацией на товар предусмотрены диапазонные значения данных характеристик. Согласно документации об Аукционе участник размещения заказа вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено технической документацией на товар.

Вместе с тем, Заявитель не указывает конкретные характеристики товара, а также показатели, выраженные диапазоном значений, что не соответствует требованиям документации и не позволяет определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В силу п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0335100009314000006/1 от 11.03.2014 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ООО «Западная марка») на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и документации об аукционе: не указаны конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (не указан конкретный показатель содержания влаги поставляемого сортового угля; не указан конкретный показатель зольности поставляемого сортового угля; не указан конкретный показатель теплоты сгорания (низшая, рабочая) поставляемого сортового угля; не указан конкретный показатель теплоты сгорания (высшая) поставляемого сортового угля; не указан конкретный показатель выхода летучих веществ поставляемого сортового угля; не указан конкретный показатель серы поставляемого сортового угля).

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что Единая комиссия заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе под порядковым номером 2 (ООО «Западная марка») на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ЗАПАДНАЯ МАРКА» необоснованной.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К. Быстрова

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-44/2014 [format] => [safe_value] => № КС-44/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-26 12:50:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-24 12:50:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396443117 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )