РЕШЕНИЕ № Т - 21/2014 о признании жалобы ЗАО «ОКА» на действия заказчика ГУП «Калининградский янтарный комбинат» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № Т - 21/2014
Дата публикации: 10 апреля 2014, 15:40

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

08 апреля 2014 года

№ Т - 21/2014

г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии:

О.Е. Балуева

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля;

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля;

при участии:

 

 

 

 

 

представителя заказчика ГУП «Калининградский янтарный комбинат»

Р.С. Толпыго

по доверенности № 13 от 08.04.2014;

представителя участника закупки ООО «Электроналадка»

Ю.В. Бевзенко

по доверенности № 2 от 02.12.2013,

 

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества Объединение «Комплексная автоматизация» (ЗАО «ОКА») (далее – заявитель; адрес ул. Курчатова, 9, литера В, г. Санкт-Петербург, 194223) на действия заказчика ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (далее – заказчик, адрес ул. Балебина, 1, п. Янтарный Калининградской области, 238580) при проведении процедуры закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по переоборудованию и наладке 4-х ячеек КРУ с масляными выключателями на вакуумные выключатели, устройств релейной защиты и автоматики, аппаратуры и вторичных устройств дистанционного управления и сигнализации подстанции О-28 на территории заказчика (на Интернет-ресурсе https://com.roseltorg.ru лот 56679 (лот № 0386 Y), номер извещения 31400903706, далее - закупка), выраженные в нарушении требований части 5 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – КУФАС) 31.03.2014 поступила жалоба ЗАО «ОКА» на действия ГУП «Калининградский янтарный комбинат» при проведении процедуры закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по переоборудованию и наладке 4-х ячеек КРУ с масляными выключателями на вакуумные выключатели, устройств релейной защиты и автоматики, аппаратуры и вторичных устройств дистанционного управления и сигнализации подстанции О-28 на территории заказчика. Информация о закупке была размещена 19.02.2014 на информационных Интернет-ресурсах roseltorg.ru и www.zakupki.gov.ru; номер извещения 31400903706.

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам заказчика о подведении итогов процедуры закупки от 20.03.2014 № 361 в 14:00 17.03.2014 данной комиссией было произведено вскрытие конвертов с предложениями участников закупки с сайта Единой торговой площадки roseltorg.ru; после этого указанной комиссией заказчика было принято решение повторно провести процедуру закупки по запросу предложений на выполнение работ по переоборудованию и наладке 4-х ячеек КРУ с масляными выключателями на вакуумные выключатели, устройств релейной защиты и автоматики, аппаратуры и вторичных устройств дистанционного управления и сигнализации подстанции О-28 на территории заказчика путем размещения извещения и документации о закупке на официальном сайте РФ для размещения заказов в связи с внесением изменений в техническое задание заказчика.

По мнению заявителя, это является нарушением требований части 5 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также нарушает права заявителя, т.к. после вскрытия конвертов с предложениями участников закупки с сайта Единой торговой площадки roseltorg.ru содержание этих предложений, включая ценовое предложение ЗАО «ОКА», находятся в свободном для конкурентов заявителя доступе на сайте roseltorg.ru.

 

В свою очередь, Ответчик доводов о нарушении прав Заявителя, изложенных в жалобе, не признал, указал на ее необоснованность и пояснил следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат», утвержденным приказом руководителя предприятия от 28.03.2012 года № 240 и размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru 01.10.2012 (далее – Положение). Пунктом 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Способ проведения процедуры закупки определяется заказчиком на свое усмотрение. В данном случае проводилась процедуры закупки в форме запроса предложений в соответствии с главой 10 Положения о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат».

Согласно пункту 3 статьи 52 Положения заказчик, разместивший на официальном сайте извещение о проведении электронной форме процедуры закупки, предусмотренной Извещением о закупке и Документацией о закупке, вправе отказаться от проведения такой процедуры на любом этапе (в том числе и при рассмотрении заявок участников процедуры закупки) либо от части закупаемой продукции, при этом внеся в Документацию о закупке изменения и/или дополнения, в случае, если необходимость продукции или её части отпала либо ином документально обоснованном случае. При этом Заказчик не несёт ответственности перед участниками или третьими лицами за убытки, которые могут возникнуть в результате такого отказа.

Сфера применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не распространяется на осуществление закупочной деятельности ГУП «Калининградский янтарный комбинат». Нарушений Закона о закупках не было.

 

Присутствующий на заседании Комиссии представитель участника закупки ООО «Электроналадка» сообщил, что решение об участии этой организации в данной закупке было принято после ознакомления со всеми опубликованными в сети Интернет материалами, относящимися к данной закупке, в том числе и с Положением о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат». Таким образом, ООО «Электроналадка» перед подачей заявки для участия в процедуре закупки было ознакомлено с содержанием пункта 3 статьи 52 Положения, т.е. заранее знало о возможном наступлении события в виде отказа от проведения заказчиком закупочной процедуры, поэтому действия заказчика никаким образом не ущемили права ООО «Электроналадка».

 

В результате рассмотрения материалов дела, рассмотрения позиций сторон Комиссией УФАС установлено следующее.

Частями 1, 2 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках деятельность ГУП «Калининградский янтарный комбинат» при осуществлении закупки регулируется положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частями 1, 2 статьи 2 Закона Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат» утверждено приказом руководителя предприятия от 28.03.2012 года № 240. Главой 10 данного положения предусматривает требования к процедуре закупки путем запроса предложений. Извещение о проведении такой процедуры в форме запроса предложений на выполнение работ по переоборудованию и наладке 4-х ячеек КРУ с масляными выключателями на вакуумные выключатели, устройств релейной защиты и автоматики, аппаратуры и вторичных устройств дистанционного управления и сигнализации подстанции О-28 на территории заказчика было опубликовано 19.02.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31400903706).

Заказчиком при проведении закупочных процедур был определен способ закупки – закупка в форме запроса предложений.

Статьей 52 Положения о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат» установлено следующее:

«1. Под запросом предложений понимается процедура закупки, при которой комиссия по размещению заказа на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

2. Процедура запроса предложений не является конкурсом либо аукционом, и ее проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником.

3. Заказчик, разместивший на официальном сайте извещение о проведении электронной форме процедуры закупки, предусмотренной Извещением о закупке и Документацией о закупке, вправе отказаться от проведения такой процедуры на любом этапе (в том числе и при рассмотрении заявок участников процедуры закупки) либо от части закупаемой продукции, при этом внеся в Документацию о закупке изменения и/или дополнения, в случае, если необходимость продукции или её части отпала либо ином документально обоснованном случае. При этом Заказчик не несёт ответственности перед участниками или третьими лицами за убытки, которые могут возникнуть в результате такого отказа».

Заявитель ЗАО «ОКА» имел возможность до подачи заявки на участие в указанной закупке заранее ознакомиться со всеми опубликованными в сети Интернет материалами, относящимися к данной закупке, в том числе и с Положением о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат», т.е. был заранее осведомлен о возможности наступления события в виде принятия решения о повторном проведении процедуры закупки. Однако заявитель заявку подал, тем самым согласившись со всеми опубликованными условиями проведения закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «ОКА» на действия заказчика ГУП «Калининградский янтарный комбинат» при проведении процедуры закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по переоборудованию и наладке 4-х ячеек КРУ с масляными выключателями на вакуумные выключатели, устройств релейной защиты и автоматики, аппаратуры и вторичных устройств дистанционного управления и сигнализации подстанции О-28 на территории заказчика необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии

 

О.Е. Балуев

 

Члены комиссии:

 

Е.И. Можаро

 

Л.Н. Зуева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8835 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т - 21/2014 о признании жалобы ЗАО «ОКА» на действия заказчика ГУП «Калининградский янтарный комбинат» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8835 [type] => solution [language] => ru [created] => 1397220536 [changed] => 1397220536 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1397220536 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

08 апреля 2014 года

№ Т - 21/2014

г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии:

О.Е. Балуева

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля;

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля;

при участии:

 

 

 

 

 

представителя заказчика ГУП «Калининградский янтарный комбинат»

Р.С. Толпыго

по доверенности № 13 от 08.04.2014;

представителя участника закупки ООО «Электроналадка»

Ю.В. Бевзенко

по доверенности № 2 от 02.12.2013,

 

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества Объединение «Комплексная автоматизация» (ЗАО «ОКА») (далее – заявитель; адрес ул. Курчатова, 9, литера В, г. Санкт-Петербург, 194223) на действия заказчика ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (далее – заказчик, адрес ул. Балебина, 1, п. Янтарный Калининградской области, 238580) при проведении процедуры закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по переоборудованию и наладке 4-х ячеек КРУ с масляными выключателями на вакуумные выключатели, устройств релейной защиты и автоматики, аппаратуры и вторичных устройств дистанционного управления и сигнализации подстанции О-28 на территории заказчика (на Интернет-ресурсе https://com.roseltorg.ru лот 56679 (лот № 0386 Y), номер извещения 31400903706, далее - закупка), выраженные в нарушении требований части 5 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – КУФАС) 31.03.2014 поступила жалоба ЗАО «ОКА» на действия ГУП «Калининградский янтарный комбинат» при проведении процедуры закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по переоборудованию и наладке 4-х ячеек КРУ с масляными выключателями на вакуумные выключатели, устройств релейной защиты и автоматики, аппаратуры и вторичных устройств дистанционного управления и сигнализации подстанции О-28 на территории заказчика. Информация о закупке была размещена 19.02.2014 на информационных Интернет-ресурсах roseltorg.ru и www.zakupki.gov.ru; номер извещения 31400903706.

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам заказчика о подведении итогов процедуры закупки от 20.03.2014 № 361 в 14:00 17.03.2014 данной комиссией было произведено вскрытие конвертов с предложениями участников закупки с сайта Единой торговой площадки roseltorg.ru; после этого указанной комиссией заказчика было принято решение повторно провести процедуру закупки по запросу предложений на выполнение работ по переоборудованию и наладке 4-х ячеек КРУ с масляными выключателями на вакуумные выключатели, устройств релейной защиты и автоматики, аппаратуры и вторичных устройств дистанционного управления и сигнализации подстанции О-28 на территории заказчика путем размещения извещения и документации о закупке на официальном сайте РФ для размещения заказов в связи с внесением изменений в техническое задание заказчика.

По мнению заявителя, это является нарушением требований части 5 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также нарушает права заявителя, т.к. после вскрытия конвертов с предложениями участников закупки с сайта Единой торговой площадки roseltorg.ru содержание этих предложений, включая ценовое предложение ЗАО «ОКА», находятся в свободном для конкурентов заявителя доступе на сайте roseltorg.ru.

 

В свою очередь, Ответчик доводов о нарушении прав Заявителя, изложенных в жалобе, не признал, указал на ее необоснованность и пояснил следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат», утвержденным приказом руководителя предприятия от 28.03.2012 года № 240 и размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru 01.10.2012 (далее – Положение). Пунктом 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Способ проведения процедуры закупки определяется заказчиком на свое усмотрение. В данном случае проводилась процедуры закупки в форме запроса предложений в соответствии с главой 10 Положения о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат».

Согласно пункту 3 статьи 52 Положения заказчик, разместивший на официальном сайте извещение о проведении электронной форме процедуры закупки, предусмотренной Извещением о закупке и Документацией о закупке, вправе отказаться от проведения такой процедуры на любом этапе (в том числе и при рассмотрении заявок участников процедуры закупки) либо от части закупаемой продукции, при этом внеся в Документацию о закупке изменения и/или дополнения, в случае, если необходимость продукции или её части отпала либо ином документально обоснованном случае. При этом Заказчик не несёт ответственности перед участниками или третьими лицами за убытки, которые могут возникнуть в результате такого отказа.

Сфера применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не распространяется на осуществление закупочной деятельности ГУП «Калининградский янтарный комбинат». Нарушений Закона о закупках не было.

 

Присутствующий на заседании Комиссии представитель участника закупки ООО «Электроналадка» сообщил, что решение об участии этой организации в данной закупке было принято после ознакомления со всеми опубликованными в сети Интернет материалами, относящимися к данной закупке, в том числе и с Положением о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат». Таким образом, ООО «Электроналадка» перед подачей заявки для участия в процедуре закупки было ознакомлено с содержанием пункта 3 статьи 52 Положения, т.е. заранее знало о возможном наступлении события в виде отказа от проведения заказчиком закупочной процедуры, поэтому действия заказчика никаким образом не ущемили права ООО «Электроналадка».

 

В результате рассмотрения материалов дела, рассмотрения позиций сторон Комиссией УФАС установлено следующее.

Частями 1, 2 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках деятельность ГУП «Калининградский янтарный комбинат» при осуществлении закупки регулируется положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частями 1, 2 статьи 2 Закона Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат» утверждено приказом руководителя предприятия от 28.03.2012 года № 240. Главой 10 данного положения предусматривает требования к процедуре закупки путем запроса предложений. Извещение о проведении такой процедуры в форме запроса предложений на выполнение работ по переоборудованию и наладке 4-х ячеек КРУ с масляными выключателями на вакуумные выключатели, устройств релейной защиты и автоматики, аппаратуры и вторичных устройств дистанционного управления и сигнализации подстанции О-28 на территории заказчика было опубликовано 19.02.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31400903706).

Заказчиком при проведении закупочных процедур был определен способ закупки – закупка в форме запроса предложений.

Статьей 52 Положения о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат» установлено следующее:

«1. Под запросом предложений понимается процедура закупки, при которой комиссия по размещению заказа на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

2. Процедура запроса предложений не является конкурсом либо аукционом, и ее проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником.

3. Заказчик, разместивший на официальном сайте извещение о проведении электронной форме процедуры закупки, предусмотренной Извещением о закупке и Документацией о закупке, вправе отказаться от проведения такой процедуры на любом этапе (в том числе и при рассмотрении заявок участников процедуры закупки) либо от части закупаемой продукции, при этом внеся в Документацию о закупке изменения и/или дополнения, в случае, если необходимость продукции или её части отпала либо ином документально обоснованном случае. При этом Заказчик не несёт ответственности перед участниками или третьими лицами за убытки, которые могут возникнуть в результате такого отказа».

Заявитель ЗАО «ОКА» имел возможность до подачи заявки на участие в указанной закупке заранее ознакомиться со всеми опубликованными в сети Интернет материалами, относящимися к данной закупке, в том числе и с Положением о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат», т.е. был заранее осведомлен о возможности наступления события в виде принятия решения о повторном проведении процедуры закупки. Однако заявитель заявку подал, тем самым согласившись со всеми опубликованными условиями проведения закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «ОКА» на действия заказчика ГУП «Калининградский янтарный комбинат» при проведении процедуры закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по переоборудованию и наладке 4-х ячеек КРУ с масляными выключателями на вакуумные выключатели, устройств релейной защиты и автоматики, аппаратуры и вторичных устройств дистанционного управления и сигнализации подстанции О-28 на территории заказчика необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии

 

О.Е. Балуев

 

Члены комиссии:

 

Е.И. Можаро

 

Л.Н. Зуева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

08 апреля 2014 года

№ Т - 21/2014

г. Калининград

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции (далее – Комиссия УФАС) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии:

О.Е. Балуева

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Е.И. Можаро

начальника отдела антимонопольного контроля;

 

Л.Н. Зуевой

заместителя начальника отдела антимонопольного контроля;

при участии:

 

 

 

 

 

представителя заказчика ГУП «Калининградский янтарный комбинат»

Р.С. Толпыго

по доверенности № 13 от 08.04.2014;

представителя участника закупки ООО «Электроналадка»

Ю.В. Бевзенко

по доверенности № 2 от 02.12.2013,

 

рассмотрев жалобу закрытого акционерного общества Объединение «Комплексная автоматизация» (ЗАО «ОКА») (далее – заявитель; адрес ул. Курчатова, 9, литера В, г. Санкт-Петербург, 194223) на действия заказчика ГУП «Калининградский янтарный комбинат» (далее – заказчик, адрес ул. Балебина, 1, п. Янтарный Калининградской области, 238580) при проведении процедуры закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по переоборудованию и наладке 4-х ячеек КРУ с масляными выключателями на вакуумные выключатели, устройств релейной защиты и автоматики, аппаратуры и вторичных устройств дистанционного управления и сигнализации подстанции О-28 на территории заказчика (на Интернет-ресурсе https://com.roseltorg.ru лот 56679 (лот № 0386 Y), номер извещения 31400903706, далее - закупка), выраженные в нарушении требований части 5 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – КУФАС) 31.03.2014 поступила жалоба ЗАО «ОКА» на действия ГУП «Калининградский янтарный комбинат» при проведении процедуры закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по переоборудованию и наладке 4-х ячеек КРУ с масляными выключателями на вакуумные выключатели, устройств релейной защиты и автоматики, аппаратуры и вторичных устройств дистанционного управления и сигнализации подстанции О-28 на территории заказчика. Информация о закупке была размещена 19.02.2014 на информационных Интернет-ресурсах roseltorg.ru и www.zakupki.gov.ru; номер извещения 31400903706.

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам заказчика о подведении итогов процедуры закупки от 20.03.2014 № 361 в 14:00 17.03.2014 данной комиссией было произведено вскрытие конвертов с предложениями участников закупки с сайта Единой торговой площадки roseltorg.ru; после этого указанной комиссией заказчика было принято решение повторно провести процедуру закупки по запросу предложений на выполнение работ по переоборудованию и наладке 4-х ячеек КРУ с масляными выключателями на вакуумные выключатели, устройств релейной защиты и автоматики, аппаратуры и вторичных устройств дистанционного управления и сигнализации подстанции О-28 на территории заказчика путем размещения извещения и документации о закупке на официальном сайте РФ для размещения заказов в связи с внесением изменений в техническое задание заказчика.

По мнению заявителя, это является нарушением требований части 5 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также нарушает права заявителя, т.к. после вскрытия конвертов с предложениями участников закупки с сайта Единой торговой площадки roseltorg.ru содержание этих предложений, включая ценовое предложение ЗАО «ОКА», находятся в свободном для конкурентов заявителя доступе на сайте roseltorg.ru.

 

В свою очередь, Ответчик доводов о нарушении прав Заявителя, изложенных в жалобе, не признал, указал на ее необоснованность и пояснил следующее.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положением о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат», утвержденным приказом руководителя предприятия от 28.03.2012 года № 240 и размещенным на сайте www.zakupki.gov.ru 01.10.2012 (далее – Положение). Пунктом 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. Способ проведения процедуры закупки определяется заказчиком на свое усмотрение. В данном случае проводилась процедуры закупки в форме запроса предложений в соответствии с главой 10 Положения о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат».

Согласно пункту 3 статьи 52 Положения заказчик, разместивший на официальном сайте извещение о проведении электронной форме процедуры закупки, предусмотренной Извещением о закупке и Документацией о закупке, вправе отказаться от проведения такой процедуры на любом этапе (в том числе и при рассмотрении заявок участников процедуры закупки) либо от части закупаемой продукции, при этом внеся в Документацию о закупке изменения и/или дополнения, в случае, если необходимость продукции или её части отпала либо ином документально обоснованном случае. При этом Заказчик не несёт ответственности перед участниками или третьими лицами за убытки, которые могут возникнуть в результате такого отказа.

Сфера применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не распространяется на осуществление закупочной деятельности ГУП «Калининградский янтарный комбинат». Нарушений Закона о закупках не было.

 

Присутствующий на заседании Комиссии представитель участника закупки ООО «Электроналадка» сообщил, что решение об участии этой организации в данной закупке было принято после ознакомления со всеми опубликованными в сети Интернет материалами, относящимися к данной закупке, в том числе и с Положением о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат». Таким образом, ООО «Электроналадка» перед подачей заявки для участия в процедуре закупки было ознакомлено с содержанием пункта 3 статьи 52 Положения, т.е. заранее знало о возможном наступлении события в виде отказа от проведения заказчиком закупочной процедуры, поэтому действия заказчика никаким образом не ущемили права ООО «Электроналадка».

 

В результате рассмотрения материалов дела, рассмотрения позиций сторон Комиссией УФАС установлено следующее.

Частями 1, 2 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 17 статьи 18.1. Федерального закона «О защите конкуренции» при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках деятельность ГУП «Калининградский янтарный комбинат» при осуществлении закупки регулируется положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Частями 1, 2 статьи 2 Закона Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке); положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат» утверждено приказом руководителя предприятия от 28.03.2012 года № 240. Главой 10 данного положения предусматривает требования к процедуре закупки путем запроса предложений. Извещение о проведении такой процедуры в форме запроса предложений на выполнение работ по переоборудованию и наладке 4-х ячеек КРУ с масляными выключателями на вакуумные выключатели, устройств релейной защиты и автоматики, аппаратуры и вторичных устройств дистанционного управления и сигнализации подстанции О-28 на территории заказчика было опубликовано 19.02.2014 на сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 31400903706).

Заказчиком при проведении закупочных процедур был определен способ закупки – закупка в форме запроса предложений.

Статьей 52 Положения о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат» установлено следующее:

«1. Под запросом предложений понимается процедура закупки, при которой комиссия по размещению заказа на основании критериев и порядка оценки, установленных в тексте запроса предложений, определяет участника закупки, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку продукции.

2. Процедура запроса предложений не является конкурсом либо аукционом, и ее проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1061 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Таким образом, данная процедура не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем запроса предложений или иным его участником.

3. Заказчик, разместивший на официальном сайте извещение о проведении электронной форме процедуры закупки, предусмотренной Извещением о закупке и Документацией о закупке, вправе отказаться от проведения такой процедуры на любом этапе (в том числе и при рассмотрении заявок участников процедуры закупки) либо от части закупаемой продукции, при этом внеся в Документацию о закупке изменения и/или дополнения, в случае, если необходимость продукции или её части отпала либо ином документально обоснованном случае. При этом Заказчик не несёт ответственности перед участниками или третьими лицами за убытки, которые могут возникнуть в результате такого отказа».

Заявитель ЗАО «ОКА» имел возможность до подачи заявки на участие в указанной закупке заранее ознакомиться со всеми опубликованными в сети Интернет материалами, относящимися к данной закупке, в том числе и с Положением о закупках ГУП «Калининградский янтарный комбинат», т.е. был заранее осведомлен о возможности наступления события в виде принятия решения о повторном проведении процедуры закупки. Однако заявитель заявку подал, тем самым согласившись со всеми опубликованными условиями проведения закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ЗАО «ОКА» на действия заказчика ГУП «Калининградский янтарный комбинат» при проведении процедуры закупки в форме запроса предложений на выполнение работ по переоборудованию и наладке 4-х ячеек КРУ с масляными выключателями на вакуумные выключатели, устройств релейной защиты и автоматики, аппаратуры и вторичных устройств дистанционного управления и сигнализации подстанции О-28 на территории заказчика необоснованной.

 

 

Ведущий заседание комиссии

 

О.Е. Балуев

 

Члены комиссии:

 

Е.И. Можаро

 

Л.Н. Зуева

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № Т - 21/2014 [format] => [safe_value] => № Т - 21/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-10 12:40:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-08 12:40:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1397220536 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )