РЕШЕНИЕ № АМЗ – 126/2013 о признании ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Номер дела: № АМЗ-126/2013
Дата публикации: 21 февраля 2014, 16:02

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

20 февраля 2014 года

№ АМЗ-126/2013

г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 февраля 2014 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 06 февраля 2014 года.

Комиссия по рассмотрению дела № АМЗ-126/2013 о нарушении ОАО «Янтарьэнерго» антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя комиссии:

 

О.Е. Балуева

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

Членов комиссии:

О.А. Железновой

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

А.А. Овагимян

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

в присутствии:

 

 

представителя заявителя

А.С. Легалова

 

на основании доверенности

представителя Ответчика ОАО «Янтарьэнерго»

 

не прибыл

 

уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев дело № АМЗ-126/2013 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (3903007130, 236035, г. Калининград, ул. Театральная, 34) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее — Управление) поступило заявление Ксенофонтова Д.Ю. (далее — Заявитель) (вх. № 5860 от 23.08.2013) на неправомерные действия ОАО «Янтарьэнерго» (далее — Ответчик), выразившиеся в неисполнении ОАО «Янтарьэнерго» мероприятий по договору от 09.12.2011 № В-474/11/11 (далее - договор) технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства Заявителя, питающего объект – нежилое здание, расположенное по адресу: Калининградская область, г. Гусев, ул. Победы, 24.

В результате рассмотрения жалобы Калининградским управлением ФАС России (далее – КУФАС) в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-126/2013 (приказ КУФАС от 05.12.2013 № 421) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в ущемлении интересов Заявителя путем несоблюдения сроков технологического присоединения его энергопринимающих устройств к электрическим сетям и увеличением данного срока сверх установленного нормативными актами.

 

1. Существо дела в изложении заявителя.

09.12.2011 в целях технологического присоединения нежилого здания к электрическим сетям Ксенофонтов Д. Ю. обратился в ОАО «Янтарьэнерго» с заявкой на технологическое присоединение. Заявитель и ОАО «Янтарьэнерго» заключили договор № В-474/11/11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Неотъемлемой частью данного договора являются дополнительное соглашение № 1 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № В-474/11/11 от 09.12.2011, технические условия № В-303/12 от 05.05.2012 и технические условия № В-685/11от 22.11.2011.

Согласно условиям вышеуказанного договора ОАО «Янтарьэнерго» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимаюих устройств, а именно нежилого здания, расположенного по адресу : г. Гусев, ул. Победы, 24, с учетом следующих характеристик:

- заявленная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 90 кВт;

-категория надежности третья;

-уровень напряжения электрических сетей, на котором осуществляется технологическое присоединение – 0,4кВ.

В соответствии с вышеуказанными техническими условиями, суммарная мощность энергопринимающих устройств нежилого здания составляет 90 кВт.

Заявитель выполнил свои обязательства согласно дополнительному соглашению № 1 к договору на технологическое присоединение № В-474/11/ от 09.12.2011 и перечислил на расчетный счет ОАО «Янтарьэнерго» денежные средства за технологическое присоединение в размере:

-18.12.2012 – 495000 (четыреста девяносто пять тысяч) рублей 00 коп. без НДС (платежное поручение № 862);

-23.01.2013 – 247339 (двести сорок семь тысяч триста тридцать девять) рублей 80 копеек без НДС.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению был определён сторонами договора в течение 12 месяцев со дня заключения указанного договора. До настоящего времени ОАО «Янтарьэнерго» технологическое присоединение энергопринимающих устройств нежилого здания к электрическим сетям не осуществило, хотя установленный договором и законодательством срок истек 09.12.2012.

Заявителю нанесен ущерб в сумме 14 144 000 рублей.

Вместе с тем, ОАО «Янтарьэнерго» до настоящего времени не урегулированы до конца отношения с иными лицами для проведения работ по строительству, требуемых по договору, сетевых объектов, что также является нарушением условий договора. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Заявитель полагает, что бездействие ОАО «Янтарьэнерго» в части не соблюдения сроков технологического присоединения, установленных Правилами технологического присоединения, является злоупотреблением своим доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит применить меры антимонопольного реагирования с целью понуждения к исполнению обязательств ОАО «Янтарьэнерго» по договору № В-474/11/11 от 09.12.2011.

 

2. Существо дела в изложении Ответчика.

09.12.2011 ОАО «Янтарьэнерго» и Ксенофонтов Д.Ю. заключили договор № В‑474/11/11 технологического присоединения к электрическим сетям.

По инициативе Заявителя были изменены существенные условия Договора в части увеличения заявленной максимальной мощности энергопринимающих устройств. В связи с увеличением максимальной мощности в Договоре была изменена плата за технологическое присоединение и установлена новая точка присоединения к электрической сети. 03 июля 2012 года Стороны подписали дополнительное соглашение № 1, заменив ранее выданные технические условия на ТУ № В-303/12, В-303/12-С. Для реализации Договора № В-474/11/11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» было подготовлено техническое задание на проектирование: № 91/2012/ВЭС по титулу «Реконструция ТП 23 (инв. № 5352394), строительство КЛ 0,4 кВ от ТП 23 до СПн, с установкой Спн по ул. Победы в г. Гусеве». 13.01.2014 проведена процедура вскрытия конвертов поступивших на запрос предложений по выбору подрядной организации, с которой будет заклячен договор на разработку рабочей документации. В ходе вскрытия конвертов обнаружены коммерческие предложения двух подрядных организаций. Подведение итогов проведенной процедуры открытого запроса предложений запланировано в срок не позднее 13.02.2014.

Таким образом, невыполнение мероприятий по технологическому присоединению вызвано объективными обстоятельствами, Общество принимает все необходимые меры, связанные с исполнением договора.

Кроме того, по мнению Общества, отношения, связанные с исполнением договора, не подпадают под антимонопольное регулирование в силу их гражданско-правового характера, вытекающего из исполнения договора. Нарушение сроков технологического присоединения к электрическим сетям объекта может повлечь лишь гражданско-правовые последствия, предусмотренные ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, и не является нарушением антимонопольного законодательства.

В связи с вышеизложенным отсутствуют основания для признания Общества нарушившим Закон о защите конкуренции.

 

3. В ходе рассмотрения дела комиссией установлено следующее.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии». Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии).

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 г. N 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относятся оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договоров с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование, и обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с указанным законом на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг, в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – пос. Малое Луговое, ул. Новодорожная Гурьевского района, Калининградской области.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт не может превышать один год.

По договору № В-474/11/11 технологического присоединения к электрическим сетям от 09.12.2011 (далее - договор) срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающего устройства Заявителя, ЩВУ нежилого здания, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Гусев, ул. Победы, дом 24 составляет 1 год. По инициативе Заявителя были изменены существенные условия Договора в части увеличения заявленной максимальной мощности энергопринимающих устройств. В связи с увеличением максимальной мощности в договоре была изменена плата за технологическое присоединение и установлена новая точка присоединения к электрической сети. 03 июля 2012 года Стороны подписали дополнительное соглашение № 1, заменив ранее выданные технические условия на ТУ № В-303/12, В-303/12-С. Пунктами 10 и 11 ТУ определены обязательства Заявителя и Ответчика.

Заявитель с целью выполнения своих обязательств по Договору перечислил на расчетный счет ОАО «Янтарьэнерго» денежные средства за технологическое присоединение в размере 742339 (семьсот сорок два тысяч триста тридцать девять) рублей 80 копеек без НДС (платежное поручение № 862 и № 38).

Ответчик с целью выполнения своих обязательств по Договору выполнил только часть необходимых для этого работ, а именно, разработал техническое задание, которое проходит стадию согласования.

13.01.2014 проведена процедура вскрытия конвертов, поступивших на запрос предложений по выбору подрядной организации, с которой будет заключен договор на разработку проектной документации.

Согласно пункту 1.5 договора от 09.12.2011 № В-474/11/11 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению определяется в соответствии с действующим законодательством и составляет 1 год со дня заключения договора. Таким образом, технологическое присоединение должно было быть осуществлено не позднее 09.12.2012 года. По состоянию на 06.02.2014, т. е. на день принятия настоящего решения, срок неисполнения п. 1.5. договора № В-474/11/11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств ЩВУ нежилого здания Заявителя составил 1 год 2 месяца и 11 дней.

ОАО «Янтарьэнерго» не представило доказательств о наличии обстоятельств, объективно препятствовавших ему своевременно осуществить технологическое присоединение в соответствии с Правилами технологического присоединения и условиями заключенного договора при соблюдении баланса интересов заявителя (гражданина) и сетевой организации (сетевых организаций).

Бездействие ОАО «Янтарьэнерго», как профессионального субъекта рынка услуг по передаче энергии, по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей ущемляют их права на получение услуги по технологическому присоединению в установленные сроки.

В результате несвоевременного выполнения ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по Договору № В-474/11/11 были ущемлены интересы Заявителя, так как отсутствие технологического присоединения энергопринимающих устройств нежилого здания не позволяет Заявителю реализовывать в полном объеме право собственности, предусмотренное частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, а также ограничивает его право осуществления предпринимательской деятельности в связи с невозможностью получения дохода от сдачи недвижимости в аренду.

В ходе заседания Комиссии 06 февраля 2014 года Ответчик и Заявитель подтвердили, что действия по технологическому присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств Заявителя к электросетевому хозяйству ОАО «Янтарьэнерго» на момент принятия решения комиссией не осуществлены.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Янтарьэнерго» в части несоблюдения сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств Д.Ю. Ксенофонтова, установленных пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, которые повлекли ущемление интересов Заявителя, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «Янтарьэнерго» предписание по делу № АМЗ-126/2013 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № АМЗ-126/2013 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении ОАО «Янтарьэнерго» к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России

О.Е. Балуев

Члены комиссии:

 

Главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

Калининградского УФАС России

 

О.А. Железнова

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного

контроля Калининградского УФАС России

 

А.А. Овагимян

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 8954 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № АМЗ – 126/2013 о признании ОАО «Янтарьэнерго» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8954 [type] => solution [language] => ru [created] => 1398863087 [changed] => 1398863087 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1398863087 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

20 февраля 2014 года

№ АМЗ-126/2013

г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 февраля 2014 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 06 февраля 2014 года.

Комиссия по рассмотрению дела № АМЗ-126/2013 о нарушении ОАО «Янтарьэнерго» антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя комиссии:

 

О.Е. Балуева

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

Членов комиссии:

О.А. Железновой

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

А.А. Овагимян

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

в присутствии:

 

 

представителя заявителя

А.С. Легалова

 

на основании доверенности

представителя Ответчика ОАО «Янтарьэнерго»

 

не прибыл

 

уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев дело № АМЗ-126/2013 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (3903007130, 236035, г. Калининград, ул. Театральная, 34) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее — Управление) поступило заявление Ксенофонтова Д.Ю. (далее — Заявитель) (вх. № 5860 от 23.08.2013) на неправомерные действия ОАО «Янтарьэнерго» (далее — Ответчик), выразившиеся в неисполнении ОАО «Янтарьэнерго» мероприятий по договору от 09.12.2011 № В-474/11/11 (далее - договор) технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства Заявителя, питающего объект – нежилое здание, расположенное по адресу: Калининградская область, г. Гусев, ул. Победы, 24.

В результате рассмотрения жалобы Калининградским управлением ФАС России (далее – КУФАС) в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-126/2013 (приказ КУФАС от 05.12.2013 № 421) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в ущемлении интересов Заявителя путем несоблюдения сроков технологического присоединения его энергопринимающих устройств к электрическим сетям и увеличением данного срока сверх установленного нормативными актами.

 

1. Существо дела в изложении заявителя.

09.12.2011 в целях технологического присоединения нежилого здания к электрическим сетям Ксенофонтов Д. Ю. обратился в ОАО «Янтарьэнерго» с заявкой на технологическое присоединение. Заявитель и ОАО «Янтарьэнерго» заключили договор № В-474/11/11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Неотъемлемой частью данного договора являются дополнительное соглашение № 1 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № В-474/11/11 от 09.12.2011, технические условия № В-303/12 от 05.05.2012 и технические условия № В-685/11от 22.11.2011.

Согласно условиям вышеуказанного договора ОАО «Янтарьэнерго» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимаюих устройств, а именно нежилого здания, расположенного по адресу : г. Гусев, ул. Победы, 24, с учетом следующих характеристик:

- заявленная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 90 кВт;

-категория надежности третья;

-уровень напряжения электрических сетей, на котором осуществляется технологическое присоединение – 0,4кВ.

В соответствии с вышеуказанными техническими условиями, суммарная мощность энергопринимающих устройств нежилого здания составляет 90 кВт.

Заявитель выполнил свои обязательства согласно дополнительному соглашению № 1 к договору на технологическое присоединение № В-474/11/ от 09.12.2011 и перечислил на расчетный счет ОАО «Янтарьэнерго» денежные средства за технологическое присоединение в размере:

-18.12.2012 – 495000 (четыреста девяносто пять тысяч) рублей 00 коп. без НДС (платежное поручение № 862);

-23.01.2013 – 247339 (двести сорок семь тысяч триста тридцать девять) рублей 80 копеек без НДС.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению был определён сторонами договора в течение 12 месяцев со дня заключения указанного договора. До настоящего времени ОАО «Янтарьэнерго» технологическое присоединение энергопринимающих устройств нежилого здания к электрическим сетям не осуществило, хотя установленный договором и законодательством срок истек 09.12.2012.

Заявителю нанесен ущерб в сумме 14 144 000 рублей.

Вместе с тем, ОАО «Янтарьэнерго» до настоящего времени не урегулированы до конца отношения с иными лицами для проведения работ по строительству, требуемых по договору, сетевых объектов, что также является нарушением условий договора. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Заявитель полагает, что бездействие ОАО «Янтарьэнерго» в части не соблюдения сроков технологического присоединения, установленных Правилами технологического присоединения, является злоупотреблением своим доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит применить меры антимонопольного реагирования с целью понуждения к исполнению обязательств ОАО «Янтарьэнерго» по договору № В-474/11/11 от 09.12.2011.

 

2. Существо дела в изложении Ответчика.

09.12.2011 ОАО «Янтарьэнерго» и Ксенофонтов Д.Ю. заключили договор № В‑474/11/11 технологического присоединения к электрическим сетям.

По инициативе Заявителя были изменены существенные условия Договора в части увеличения заявленной максимальной мощности энергопринимающих устройств. В связи с увеличением максимальной мощности в Договоре была изменена плата за технологическое присоединение и установлена новая точка присоединения к электрической сети. 03 июля 2012 года Стороны подписали дополнительное соглашение № 1, заменив ранее выданные технические условия на ТУ № В-303/12, В-303/12-С. Для реализации Договора № В-474/11/11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» было подготовлено техническое задание на проектирование: № 91/2012/ВЭС по титулу «Реконструция ТП 23 (инв. № 5352394), строительство КЛ 0,4 кВ от ТП 23 до СПн, с установкой Спн по ул. Победы в г. Гусеве». 13.01.2014 проведена процедура вскрытия конвертов поступивших на запрос предложений по выбору подрядной организации, с которой будет заклячен договор на разработку рабочей документации. В ходе вскрытия конвертов обнаружены коммерческие предложения двух подрядных организаций. Подведение итогов проведенной процедуры открытого запроса предложений запланировано в срок не позднее 13.02.2014.

Таким образом, невыполнение мероприятий по технологическому присоединению вызвано объективными обстоятельствами, Общество принимает все необходимые меры, связанные с исполнением договора.

Кроме того, по мнению Общества, отношения, связанные с исполнением договора, не подпадают под антимонопольное регулирование в силу их гражданско-правового характера, вытекающего из исполнения договора. Нарушение сроков технологического присоединения к электрическим сетям объекта может повлечь лишь гражданско-правовые последствия, предусмотренные ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, и не является нарушением антимонопольного законодательства.

В связи с вышеизложенным отсутствуют основания для признания Общества нарушившим Закон о защите конкуренции.

 

3. В ходе рассмотрения дела комиссией установлено следующее.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии». Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии).

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 г. N 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относятся оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договоров с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование, и обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с указанным законом на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг, в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – пос. Малое Луговое, ул. Новодорожная Гурьевского района, Калининградской области.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт не может превышать один год.

По договору № В-474/11/11 технологического присоединения к электрическим сетям от 09.12.2011 (далее - договор) срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающего устройства Заявителя, ЩВУ нежилого здания, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Гусев, ул. Победы, дом 24 составляет 1 год. По инициативе Заявителя были изменены существенные условия Договора в части увеличения заявленной максимальной мощности энергопринимающих устройств. В связи с увеличением максимальной мощности в договоре была изменена плата за технологическое присоединение и установлена новая точка присоединения к электрической сети. 03 июля 2012 года Стороны подписали дополнительное соглашение № 1, заменив ранее выданные технические условия на ТУ № В-303/12, В-303/12-С. Пунктами 10 и 11 ТУ определены обязательства Заявителя и Ответчика.

Заявитель с целью выполнения своих обязательств по Договору перечислил на расчетный счет ОАО «Янтарьэнерго» денежные средства за технологическое присоединение в размере 742339 (семьсот сорок два тысяч триста тридцать девять) рублей 80 копеек без НДС (платежное поручение № 862 и № 38).

Ответчик с целью выполнения своих обязательств по Договору выполнил только часть необходимых для этого работ, а именно, разработал техническое задание, которое проходит стадию согласования.

13.01.2014 проведена процедура вскрытия конвертов, поступивших на запрос предложений по выбору подрядной организации, с которой будет заключен договор на разработку проектной документации.

Согласно пункту 1.5 договора от 09.12.2011 № В-474/11/11 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению определяется в соответствии с действующим законодательством и составляет 1 год со дня заключения договора. Таким образом, технологическое присоединение должно было быть осуществлено не позднее 09.12.2012 года. По состоянию на 06.02.2014, т. е. на день принятия настоящего решения, срок неисполнения п. 1.5. договора № В-474/11/11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств ЩВУ нежилого здания Заявителя составил 1 год 2 месяца и 11 дней.

ОАО «Янтарьэнерго» не представило доказательств о наличии обстоятельств, объективно препятствовавших ему своевременно осуществить технологическое присоединение в соответствии с Правилами технологического присоединения и условиями заключенного договора при соблюдении баланса интересов заявителя (гражданина) и сетевой организации (сетевых организаций).

Бездействие ОАО «Янтарьэнерго», как профессионального субъекта рынка услуг по передаче энергии, по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей ущемляют их права на получение услуги по технологическому присоединению в установленные сроки.

В результате несвоевременного выполнения ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по Договору № В-474/11/11 были ущемлены интересы Заявителя, так как отсутствие технологического присоединения энергопринимающих устройств нежилого здания не позволяет Заявителю реализовывать в полном объеме право собственности, предусмотренное частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, а также ограничивает его право осуществления предпринимательской деятельности в связи с невозможностью получения дохода от сдачи недвижимости в аренду.

В ходе заседания Комиссии 06 февраля 2014 года Ответчик и Заявитель подтвердили, что действия по технологическому присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств Заявителя к электросетевому хозяйству ОАО «Янтарьэнерго» на момент принятия решения комиссией не осуществлены.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Янтарьэнерго» в части несоблюдения сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств Д.Ю. Ксенофонтова, установленных пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, которые повлекли ущемление интересов Заявителя, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «Янтарьэнерго» предписание по делу № АМЗ-126/2013 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № АМЗ-126/2013 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении ОАО «Янтарьэнерго» к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России

О.Е. Балуев

Члены комиссии:

 

Главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

Калининградского УФАС России

 

О.А. Железнова

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного

контроля Калининградского УФАС России

 

А.А. Овагимян

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

20 февраля 2014 года

№ АМЗ-126/2013

г. Калининград

 

Решение изготовлено в полном объеме 20 февраля 2014 года.

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 06 февраля 2014 года.

Комиссия по рассмотрению дела № АМЗ-126/2013 о нарушении ОАО «Янтарьэнерго» антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя комиссии:

 

О.Е. Балуева

заместителя руководителя Калининградского УФАС России;

Членов комиссии:

О.А. Железновой

главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России;

 

А.А. Овагимян

ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля Калининградского УФАС России

в присутствии:

 

 

представителя заявителя

А.С. Легалова

 

на основании доверенности

представителя Ответчика ОАО «Янтарьэнерго»

 

не прибыл

 

уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев дело № АМЗ-126/2013 по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» (3903007130, 236035, г. Калининград, ул. Театральная, 34) ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее — Управление) поступило заявление Ксенофонтова Д.Ю. (далее — Заявитель) (вх. № 5860 от 23.08.2013) на неправомерные действия ОАО «Янтарьэнерго» (далее — Ответчик), выразившиеся в неисполнении ОАО «Янтарьэнерго» мероприятий по договору от 09.12.2011 № В-474/11/11 (далее - договор) технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающего устройства Заявителя, питающего объект – нежилое здание, расположенное по адресу: Калининградская область, г. Гусев, ул. Победы, 24.

В результате рассмотрения жалобы Калининградским управлением ФАС России (далее – КУФАС) в отношении ОАО «Янтарьэнерго» было возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства № АМЗ-126/2013 (приказ КУФАС от 05.12.2013 № 421) по признакам нарушения ОАО «Янтарьэнерго» части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в ущемлении интересов Заявителя путем несоблюдения сроков технологического присоединения его энергопринимающих устройств к электрическим сетям и увеличением данного срока сверх установленного нормативными актами.

 

1. Существо дела в изложении заявителя.

09.12.2011 в целях технологического присоединения нежилого здания к электрическим сетям Ксенофонтов Д. Ю. обратился в ОАО «Янтарьэнерго» с заявкой на технологическое присоединение. Заявитель и ОАО «Янтарьэнерго» заключили договор № В-474/11/11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям. Неотъемлемой частью данного договора являются дополнительное соглашение № 1 к договору об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям № В-474/11/11 от 09.12.2011, технические условия № В-303/12 от 05.05.2012 и технические условия № В-685/11от 22.11.2011.

Согласно условиям вышеуказанного договора ОАО «Янтарьэнерго» приняло на себя обязательства по осуществлению технологического присоединения энергопринимаюих устройств, а именно нежилого здания, расположенного по адресу : г. Гусев, ул. Победы, 24, с учетом следующих характеристик:

- заявленная мощность присоединяемых энергопринимающих устройств – 90 кВт;

-категория надежности третья;

-уровень напряжения электрических сетей, на котором осуществляется технологическое присоединение – 0,4кВ.

В соответствии с вышеуказанными техническими условиями, суммарная мощность энергопринимающих устройств нежилого здания составляет 90 кВт.

Заявитель выполнил свои обязательства согласно дополнительному соглашению № 1 к договору на технологическое присоединение № В-474/11/ от 09.12.2011 и перечислил на расчетный счет ОАО «Янтарьэнерго» денежные средства за технологическое присоединение в размере:

-18.12.2012 – 495000 (четыреста девяносто пять тысяч) рублей 00 коп. без НДС (платежное поручение № 862);

-23.01.2013 – 247339 (двести сорок семь тысяч триста тридцать девять) рублей 80 копеек без НДС.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению был определён сторонами договора в течение 12 месяцев со дня заключения указанного договора. До настоящего времени ОАО «Янтарьэнерго» технологическое присоединение энергопринимающих устройств нежилого здания к электрическим сетям не осуществило, хотя установленный договором и законодательством срок истек 09.12.2012.

Заявителю нанесен ущерб в сумме 14 144 000 рублей.

Вместе с тем, ОАО «Янтарьэнерго» до настоящего времени не урегулированы до конца отношения с иными лицами для проведения работ по строительству, требуемых по договору, сетевых объектов, что также является нарушением условий договора. Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Заявитель полагает, что бездействие ОАО «Янтарьэнерго» в части не соблюдения сроков технологического присоединения, установленных Правилами технологического присоединения, является злоупотреблением своим доминирующим положением и нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

Исходя из вышеизложенного, Заявитель просит применить меры антимонопольного реагирования с целью понуждения к исполнению обязательств ОАО «Янтарьэнерго» по договору № В-474/11/11 от 09.12.2011.

 

2. Существо дела в изложении Ответчика.

09.12.2011 ОАО «Янтарьэнерго» и Ксенофонтов Д.Ю. заключили договор № В‑474/11/11 технологического присоединения к электрическим сетям.

По инициативе Заявителя были изменены существенные условия Договора в части увеличения заявленной максимальной мощности энергопринимающих устройств. В связи с увеличением максимальной мощности в Договоре была изменена плата за технологическое присоединение и установлена новая точка присоединения к электрической сети. 03 июля 2012 года Стороны подписали дополнительное соглашение № 1, заменив ранее выданные технические условия на ТУ № В-303/12, В-303/12-С. Для реализации Договора № В-474/11/11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ОАО «Янтарьэнерго» было подготовлено техническое задание на проектирование: № 91/2012/ВЭС по титулу «Реконструция ТП 23 (инв. № 5352394), строительство КЛ 0,4 кВ от ТП 23 до СПн, с установкой Спн по ул. Победы в г. Гусеве». 13.01.2014 проведена процедура вскрытия конвертов поступивших на запрос предложений по выбору подрядной организации, с которой будет заклячен договор на разработку рабочей документации. В ходе вскрытия конвертов обнаружены коммерческие предложения двух подрядных организаций. Подведение итогов проведенной процедуры открытого запроса предложений запланировано в срок не позднее 13.02.2014.

Таким образом, невыполнение мероприятий по технологическому присоединению вызвано объективными обстоятельствами, Общество принимает все необходимые меры, связанные с исполнением договора.

Кроме того, по мнению Общества, отношения, связанные с исполнением договора, не подпадают под антимонопольное регулирование в силу их гражданско-правового характера, вытекающего из исполнения договора. Нарушение сроков технологического присоединения к электрическим сетям объекта может повлечь лишь гражданско-правовые последствия, предусмотренные ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, и не является нарушением антимонопольного законодательства.

В связи с вышеизложенным отсутствуют основания для признания Общества нарушившим Закон о защите конкуренции.

 

3. В ходе рассмотрения дела комиссией установлено следующее.

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

В соответствии с Постановлением Федеральной энергетической комиссии от 19.12.1997 № 127/8 «Об утверждении перечня субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, включаемых в Реестр по разделу I «Услуги по передаче электрической и тепловой энергии» ОАО «Янтарьэнерго» включено в Реестр естественных монополий по позиции «Передача электроэнергии». Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии).

Следовательно, технологическое присоединение не образует отдельного вида экономической деятельности, является нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляет самостоятельного товарного рынка (данная правовая позиция отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 08 сентября 2009 г. N 6057/09).

Также в соответствии с п. 3.2 устава ОАО «Янтарьэнерго» к основным видам деятельности Общества относятся оказание услуг по передаче электрической энергии, технологическому присоединению энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям и прочие виды деятельности.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Закон о естественных монополиях) субъекты естественных монополий не вправе отказываться от заключения договоров с отдельными потребителями на производство (реализацию) товаров, в отношении которых применяется регулирование, и обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с указанным законом на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 1.4 «Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке», утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220 (далее – Порядок) не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта, если он осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии с пунктом 4.7. раздела IV «Определение географических границ товарного рынка» Порядка при проведении анализа состояния конкуренции на товарном рынке в сфере услуг субъектов естественных монополий географические границы товарных рынков определяются с учетом особенностей предоставления этих услуг, в частности – наличия и расположения технологической инфраструктуры (сетей). Место расположения сетей – пос. Малое Луговое, ул. Новодорожная Гурьевского района, Калининградской области.

Вышеперечисленное является критериями, в соответствии с которыми ОАО «Янтарьэнерго» рассматривается как хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии, и, следовательно, на него распространяются запреты и ограничения, предусмотренные статьей 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.

Согласно пункту 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт не может превышать один год.

По договору № В-474/11/11 технологического присоединения к электрическим сетям от 09.12.2011 (далее - договор) срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающего устройства Заявителя, ЩВУ нежилого здания, расположенного по адресу: Калининградская область, г. Гусев, ул. Победы, дом 24 составляет 1 год. По инициативе Заявителя были изменены существенные условия Договора в части увеличения заявленной максимальной мощности энергопринимающих устройств. В связи с увеличением максимальной мощности в договоре была изменена плата за технологическое присоединение и установлена новая точка присоединения к электрической сети. 03 июля 2012 года Стороны подписали дополнительное соглашение № 1, заменив ранее выданные технические условия на ТУ № В-303/12, В-303/12-С. Пунктами 10 и 11 ТУ определены обязательства Заявителя и Ответчика.

Заявитель с целью выполнения своих обязательств по Договору перечислил на расчетный счет ОАО «Янтарьэнерго» денежные средства за технологическое присоединение в размере 742339 (семьсот сорок два тысяч триста тридцать девять) рублей 80 копеек без НДС (платежное поручение № 862 и № 38).

Ответчик с целью выполнения своих обязательств по Договору выполнил только часть необходимых для этого работ, а именно, разработал техническое задание, которое проходит стадию согласования.

13.01.2014 проведена процедура вскрытия конвертов, поступивших на запрос предложений по выбору подрядной организации, с которой будет заключен договор на разработку проектной документации.

Согласно пункту 1.5 договора от 09.12.2011 № В-474/11/11 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению определяется в соответствии с действующим законодательством и составляет 1 год со дня заключения договора. Таким образом, технологическое присоединение должно было быть осуществлено не позднее 09.12.2012 года. По состоянию на 06.02.2014, т. е. на день принятия настоящего решения, срок неисполнения п. 1.5. договора № В-474/11/11 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств ЩВУ нежилого здания Заявителя составил 1 год 2 месяца и 11 дней.

ОАО «Янтарьэнерго» не представило доказательств о наличии обстоятельств, объективно препятствовавших ему своевременно осуществить технологическое присоединение в соответствии с Правилами технологического присоединения и условиями заключенного договора при соблюдении баланса интересов заявителя (гражданина) и сетевой организации (сетевых организаций).

Бездействие ОАО «Янтарьэнерго», как профессионального субъекта рынка услуг по передаче энергии, по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей ущемляют их права на получение услуги по технологическому присоединению в установленные сроки.

В результате несвоевременного выполнения ОАО «Янтарьэнерго» своих обязательств по Договору № В-474/11/11 были ущемлены интересы Заявителя, так как отсутствие технологического присоединения энергопринимающих устройств нежилого здания не позволяет Заявителю реализовывать в полном объеме право собственности, предусмотренное частью 1 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, а также ограничивает его право осуществления предпринимательской деятельности в связи с невозможностью получения дохода от сдачи недвижимости в аренду.

В ходе заседания Комиссии 06 февраля 2014 года Ответчик и Заявитель подтвердили, что действия по технологическому присоединению и обеспечению работы энергопринимающих устройств Заявителя к электросетевому хозяйству ОАО «Янтарьэнерго» на момент принятия решения комиссией не осуществлены.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещены действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является ущемление интересов других лиц.

На основании изложенного Комиссия Калининградского УФАС России, руководствуясь статьей 23, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия ОАО «Янтарьэнерго» в части несоблюдения сроков технологического присоединения энергопринимающих устройств Д.Ю. Ксенофонтова, установленных пунктом 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительством Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, которые повлекли ущемление интересов Заявителя, нарушением части 1 статьи 10 Федерального закона от 06.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать ОАО «Янтарьэнерго» предписание по делу № АМЗ-126/2013 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

3. Передать материалы дела № АМЗ-126/2013 в правовой отдел Калининградского УФАС России для решения вопроса о привлечении ОАО «Янтарьэнерго» к административной ответственности.

 

 

Председатель комиссии

Заместитель руководителя

Калининградского УФАС России

О.Е. Балуев

Члены комиссии:

 

Главный специалист-эксперт

отдела антимонопольного контроля

Калининградского УФАС России

 

О.А. Железнова

 

Ведущий специалист-эксперт

отдела антимонопольного

контроля Калининградского УФАС России

 

А.А. Овагимян

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АМЗ-126/2013 [format] => [safe_value] => № АМЗ-126/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

 

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности. Свою работу ФАС России тесно координирует с Федеральной службой по тарифам. Представитель антимонопольной службы входит в состав Правления ФСТ.

 

[format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-21 13:02:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-20 13:02:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1398863087 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )