РЕШЕНИЕ № КС – 79/2014 о признании жалобы ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» на Славскую СОШ необоснованной. Признании МБОУ «Славская средняя общеобразовательная школа» нарушившим Закон о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-79/2014
Дата публикации: 22 апреля 2014, 16:08

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

18 апреля 2014 года

№ КС-79/2014

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — ВрИО руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселёвой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

Л.В. Шевченко – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Славская средняя общеобразовательная школа» – Киселёва В.И. (на основании приказа); генерального директора ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» - Хворостова К.Е. (на основании приказа, протокола внеочередного собрания учредителей),

рассмотрев жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика – МБОУ «Славская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение №0335300031214000029) на установку видеонаблюдения в МБОУ «Славская СОШ» (далее – Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика (далее – Котировочная комиссия) в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о признании котировочной заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» подало котировочную заявку на участие в Запросе котировок под регистрационным номером 9.

В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочная комиссия отклонила заявку Заявителя по причине несоответствия в полной мере заявки техническому заданию.

Заявитель считает действия котировочной комиссии незаконными, поскольку представленная им заявка составлена в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении Запроса котировок, с учетом того, что функции автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора, необходимое Заказчику осуществляет видеорегистратор, предлагаемый Заявителем в своей заявке.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2013 года № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» установлен комплекс мер по оснащению аудиторий в пунктах проведения ЕГЭ в Калининградской области системами видеонаблюдения.

В рамках реализации вышеуказанного Постановления, в целях повышения информационной безопасности проведения ЕГЭ Калининградским областным институтом развития образования (КОИРО) разработаны общие технические требования к оснащению аудиторий специализированными системами (комплексами) безопасности. Такие системы должны фиксировать, записывать и анализировать информацию, поступающую от оборудования системы в помещениях и хранить ее на внутренних носителях. Комплекс должен состоять из оборудования, устанавливаемого в аудиториях, где будет проводиться ЕГЭ и выделенного образовательным учреждением помещения, где будет устанавливаться оборудование сбора и мониторинга данных.

КОИРО также определены требования в отношении технических и функциональных характеристик необходимого для поставки оборудования.

Одной из них является наличие автоматизированного рабочего места оператора с определенными характеристиками, необходимыми при сборе и мониторинге полученных данных.

В заявке, представленной участником закупки ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» отсутствуют характеристики автоматизированного рабочего места оператора, его программное обеспечение, что представляется для Заказчика крайне важным условием обеспечения информационной безопасности проведения ЕГЭ.

В связи с изложенным, в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия признала заявку ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» не соответствующей требованиям технического задания.

Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

02 апреля 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300031214000029 и проект контракта на установку видеонаблюдения в МБОУ «Славская СОШ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 473 411,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно осуществляться с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в Техническом задании (далее – ТЗ) установлены технические и функциональные характеристики необходимого оборудования, в том числе в п. 2 ТЗ одной из характеристик модуля сбора и мониторинга данных является автоматизированное рабочее место оператора с характеристиками процессора, количества ядер, размера оперативной памяти, количества слотов памяти, количества свободных слотов памяти, размера и разрешения дисплея, размера видеопамяти, количества внешних выходов для подключения дополнительных дисплеев, разрешения дисплея, размера видеопамяти, количества внешних выходов для подключения дополнительных дисплеев, типа оптического привода, объема жесткого диска, характеристик интерфейса жесткого диска, встроенного сетевого адаптера, его скорости, количества, а также требования к поддержке и стандартам WiFi, типам поддерживаемым карт памяти, требования к программному обеспечению.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

2) цену товара, работы или услуги;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Анализ представленной заявки ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» показал, что сведения, необходимые заказчику в соответствии с извещением о технических и функциональных характеристиках АРМ оператора отсутствуют.

Кроме того, в заявке Заявителя не указаны идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия заказчика при рассмотрении и оценке заявок на участие в Запросе котировок приняла обоснованное решение об отклонении заявки ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» на участие в запросе котировок.

Жалоба Заявителя является необоснованной.

2. Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0335300031214000029-П от 10.04.2014 Котировочной комиссией отклонены заявки четырех участников закупки.

Однако, в нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в части обоснования причин отклонения заявок не содержится указание положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок.

 

3. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0335300031214000029-П от 10.04.2014 Котировочная комиссия приняла решение о допуске к участию в Запросе котировок участников закупки: № 1 (ООО «ТИ-ЭС-ЭС»); № 3 (ООО «Альфард»); № 5 (ООО «Офис Депо»); № 6 (ООО «Арсенал Систем»); № 8 (ООО «ЭКСПЕРТ электроникс»); № 11 (ООО «Секьюрикоп-Техник 39»); № 12 (ОАО «Ростелеком»).

Изучив представленные заявки участников Запроса котировок, Комиссией установлено, что заявки участников под № 1 (ООО «ТИ-ЭС-ЭС»); № 5 (ООО «Бизнес Депо»); № 6 (ООО «Арсенал Систем»); № 8 (ООО «ЭКСПЕРТ электроникс»); № 11 (ООО «Секьюрикоп-Техник 39») не содержат идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Таким образом, в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия приняла необоснованное решение о допуске вышеперечисленных участников к участию в Запросе котировок.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» необоснованной.

2. Признать действия котировочной комиссии заказчика – МБОУ «Славская средняя общеобразовательная школа» нарушившими ч.ч. 7, 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – МБОУ «Славская средняя общеобразовательная школа», котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К. Быстрова

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8961 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС – 79/2014 о признании жалобы ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» на Славскую СОШ необоснованной. Признании МБОУ «Славская средняя общеобразовательная школа» нарушившим Закон о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8961 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399296097 [changed] => 1399296097 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399296097 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

18 апреля 2014 года

№ КС-79/2014

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — ВрИО руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселёвой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

Л.В. Шевченко – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Славская средняя общеобразовательная школа» – Киселёва В.И. (на основании приказа); генерального директора ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» - Хворостова К.Е. (на основании приказа, протокола внеочередного собрания учредителей),

рассмотрев жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика – МБОУ «Славская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение №0335300031214000029) на установку видеонаблюдения в МБОУ «Славская СОШ» (далее – Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика (далее – Котировочная комиссия) в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о признании котировочной заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» подало котировочную заявку на участие в Запросе котировок под регистрационным номером 9.

В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочная комиссия отклонила заявку Заявителя по причине несоответствия в полной мере заявки техническому заданию.

Заявитель считает действия котировочной комиссии незаконными, поскольку представленная им заявка составлена в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении Запроса котировок, с учетом того, что функции автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора, необходимое Заказчику осуществляет видеорегистратор, предлагаемый Заявителем в своей заявке.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2013 года № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» установлен комплекс мер по оснащению аудиторий в пунктах проведения ЕГЭ в Калининградской области системами видеонаблюдения.

В рамках реализации вышеуказанного Постановления, в целях повышения информационной безопасности проведения ЕГЭ Калининградским областным институтом развития образования (КОИРО) разработаны общие технические требования к оснащению аудиторий специализированными системами (комплексами) безопасности. Такие системы должны фиксировать, записывать и анализировать информацию, поступающую от оборудования системы в помещениях и хранить ее на внутренних носителях. Комплекс должен состоять из оборудования, устанавливаемого в аудиториях, где будет проводиться ЕГЭ и выделенного образовательным учреждением помещения, где будет устанавливаться оборудование сбора и мониторинга данных.

КОИРО также определены требования в отношении технических и функциональных характеристик необходимого для поставки оборудования.

Одной из них является наличие автоматизированного рабочего места оператора с определенными характеристиками, необходимыми при сборе и мониторинге полученных данных.

В заявке, представленной участником закупки ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» отсутствуют характеристики автоматизированного рабочего места оператора, его программное обеспечение, что представляется для Заказчика крайне важным условием обеспечения информационной безопасности проведения ЕГЭ.

В связи с изложенным, в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия признала заявку ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» не соответствующей требованиям технического задания.

Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

02 апреля 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300031214000029 и проект контракта на установку видеонаблюдения в МБОУ «Славская СОШ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 473 411,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно осуществляться с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в Техническом задании (далее – ТЗ) установлены технические и функциональные характеристики необходимого оборудования, в том числе в п. 2 ТЗ одной из характеристик модуля сбора и мониторинга данных является автоматизированное рабочее место оператора с характеристиками процессора, количества ядер, размера оперативной памяти, количества слотов памяти, количества свободных слотов памяти, размера и разрешения дисплея, размера видеопамяти, количества внешних выходов для подключения дополнительных дисплеев, разрешения дисплея, размера видеопамяти, количества внешних выходов для подключения дополнительных дисплеев, типа оптического привода, объема жесткого диска, характеристик интерфейса жесткого диска, встроенного сетевого адаптера, его скорости, количества, а также требования к поддержке и стандартам WiFi, типам поддерживаемым карт памяти, требования к программному обеспечению.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

2) цену товара, работы или услуги;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Анализ представленной заявки ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» показал, что сведения, необходимые заказчику в соответствии с извещением о технических и функциональных характеристиках АРМ оператора отсутствуют.

Кроме того, в заявке Заявителя не указаны идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия заказчика при рассмотрении и оценке заявок на участие в Запросе котировок приняла обоснованное решение об отклонении заявки ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» на участие в запросе котировок.

Жалоба Заявителя является необоснованной.

2. Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0335300031214000029-П от 10.04.2014 Котировочной комиссией отклонены заявки четырех участников закупки.

Однако, в нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в части обоснования причин отклонения заявок не содержится указание положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок.

 

3. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0335300031214000029-П от 10.04.2014 Котировочная комиссия приняла решение о допуске к участию в Запросе котировок участников закупки: № 1 (ООО «ТИ-ЭС-ЭС»); № 3 (ООО «Альфард»); № 5 (ООО «Офис Депо»); № 6 (ООО «Арсенал Систем»); № 8 (ООО «ЭКСПЕРТ электроникс»); № 11 (ООО «Секьюрикоп-Техник 39»); № 12 (ОАО «Ростелеком»).

Изучив представленные заявки участников Запроса котировок, Комиссией установлено, что заявки участников под № 1 (ООО «ТИ-ЭС-ЭС»); № 5 (ООО «Бизнес Депо»); № 6 (ООО «Арсенал Систем»); № 8 (ООО «ЭКСПЕРТ электроникс»); № 11 (ООО «Секьюрикоп-Техник 39») не содержат идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Таким образом, в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия приняла необоснованное решение о допуске вышеперечисленных участников к участию в Запросе котировок.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» необоснованной.

2. Признать действия котировочной комиссии заказчика – МБОУ «Славская средняя общеобразовательная школа» нарушившими ч.ч. 7, 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – МБОУ «Славская средняя общеобразовательная школа», котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К. Быстрова

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

18 апреля 2014 года

№ КС-79/2014

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: О.Е. Балуева — ВрИО руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселёвой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

Л.В. Шевченко – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Славская средняя общеобразовательная школа» – Киселёва В.И. (на основании приказа); генерального директора ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» - Хворостова К.Е. (на основании приказа, протокола внеочередного собрания учредителей),

рассмотрев жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии заказчика – МБОУ «Славская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок (извещение №0335300031214000029) на установку видеонаблюдения в МБОУ «Славская СОШ» (далее – Запрос котировок), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 11.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия котировочной комиссии Заказчика (далее – Котировочная комиссия) в части принятия необоснованного, по мнению Заявителя, решения о признании котировочной заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» подало котировочную заявку на участие в Запросе котировок под регистрационным номером 9.

В результате рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочная комиссия отклонила заявку Заявителя по причине несоответствия в полной мере заявки техническому заданию.

Заявитель считает действия котировочной комиссии незаконными, поскольку представленная им заявка составлена в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении Запроса котировок, с учетом того, что функции автоматизированного рабочего места (АРМ) оператора, необходимое Заказчику осуществляет видеорегистратор, предлагаемый Заявителем в своей заявке.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2013 года № 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования» установлен комплекс мер по оснащению аудиторий в пунктах проведения ЕГЭ в Калининградской области системами видеонаблюдения.

В рамках реализации вышеуказанного Постановления, в целях повышения информационной безопасности проведения ЕГЭ Калининградским областным институтом развития образования (КОИРО) разработаны общие технические требования к оснащению аудиторий специализированными системами (комплексами) безопасности. Такие системы должны фиксировать, записывать и анализировать информацию, поступающую от оборудования системы в помещениях и хранить ее на внутренних носителях. Комплекс должен состоять из оборудования, устанавливаемого в аудиториях, где будет проводиться ЕГЭ и выделенного образовательным учреждением помещения, где будет устанавливаться оборудование сбора и мониторинга данных.

КОИРО также определены требования в отношении технических и функциональных характеристик необходимого для поставки оборудования.

Одной из них является наличие автоматизированного рабочего места оператора с определенными характеристиками, необходимыми при сборе и мониторинге полученных данных.

В заявке, представленной участником закупки ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» отсутствуют характеристики автоматизированного рабочего места оператора, его программное обеспечение, что представляется для Заказчика крайне важным условием обеспечения информационной безопасности проведения ЕГЭ.

В связи с изложенным, в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, Котировочная комиссия признала заявку ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» не соответствующей требованиям технического задания.

Заказчик, считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

02 апреля 2014 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0335300031214000029 и проект контракта на установку видеонаблюдения в МБОУ «Славская СОШ».

Начальная (максимальная) цена контракта – 473 411,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно осуществляться с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой при описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в Техническом задании (далее – ТЗ) установлены технические и функциональные характеристики необходимого оборудования, в том числе в п. 2 ТЗ одной из характеристик модуля сбора и мониторинга данных является автоматизированное рабочее место оператора с характеристиками процессора, количества ядер, размера оперативной памяти, количества слотов памяти, количества свободных слотов памяти, размера и разрешения дисплея, размера видеопамяти, количества внешних выходов для подключения дополнительных дисплеев, разрешения дисплея, размера видеопамяти, количества внешних выходов для подключения дополнительных дисплеев, типа оптического привода, объема жесткого диска, характеристик интерфейса жесткого диска, встроенного сетевого адаптера, его скорости, количества, а также требования к поддержке и стандартам WiFi, типам поддерживаемым карт памяти, требования к программному обеспечению.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.

В силу ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:

1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

2) цену товара, работы или услуги;

3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;

4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Анализ представленной заявки ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» показал, что сведения, необходимые заказчику в соответствии с извещением о технических и функциональных характеристиках АРМ оператора отсутствуют.

Кроме того, в заявке Заявителя не указаны идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия заказчика при рассмотрении и оценке заявок на участие в Запросе котировок приняла обоснованное решение об отклонении заявки ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» на участие в запросе котировок.

Жалоба Заявителя является необоснованной.

2. Согласно части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0335300031214000029-П от 10.04.2014 Котировочной комиссией отклонены заявки четырех участников закупки.

Однако, в нарушение части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в части обоснования причин отклонения заявок не содержится указание положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок.

 

3. Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0335300031214000029-П от 10.04.2014 Котировочная комиссия приняла решение о допуске к участию в Запросе котировок участников закупки: № 1 (ООО «ТИ-ЭС-ЭС»); № 3 (ООО «Альфард»); № 5 (ООО «Офис Депо»); № 6 (ООО «Арсенал Систем»); № 8 (ООО «ЭКСПЕРТ электроникс»); № 11 (ООО «Секьюрикоп-Техник 39»); № 12 (ОАО «Ростелеком»).

Изучив представленные заявки участников Запроса котировок, Комиссией установлено, что заявки участников под № 1 (ООО «ТИ-ЭС-ЭС»); № 5 (ООО «Бизнес Депо»); № 6 (ООО «Арсенал Систем»); № 8 (ООО «ЭКСПЕРТ электроникс»); № 11 (ООО «Секьюрикоп-Техник 39») не содержат идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.

Таким образом, в нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе Котировочная комиссия приняла необоснованное решение о допуске вышеперечисленных участников к участию в Запросе котировок.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Гарантия безопасности - Советск» необоснованной.

2. Признать действия котировочной комиссии заказчика – МБОУ «Славская средняя общеобразовательная школа» нарушившими ч.ч. 7, 8 ст. 78 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику – МБОУ «Славская средняя общеобразовательная школа», котировочной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

 4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

 

О.Е. Балуев

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

А.Г. Киселева

 

 

Ю.К. Быстрова

 

 

Л.В. Шевченко

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-79/2014 [format] => [safe_value] => № КС-79/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-22 13:08:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-18 13:08:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399296097 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )