УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
19 мая 2014 года | № КС-108/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Ю.А. Дорофеевой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Музей Мирового океана» (далее – Заказчик) – И.С. Костроминой (по доверенности б/н от 16.05.2014); В.Д. Пивторака (по доверенности б/н от 16.05.2014), в отсутствие представителей ООО «Ронис» (далее – Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания комиссии надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении дело в отсутствие представителя ООО «Ронис» вх. № 3726 от 16.05.2014);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0335100005614000010) на приобретение (поставку) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.05.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО «Ронис» считает, что торги объявлены с нарушением действующего законодательства по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, часть 3 «Техническая часть» документации об аукционе (далее – Техническая часть) содержит требования, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, а именно:
- позиция 2 «Экран» - размер рабочей поверхности 4 х 2,5м;
- позиция 4 «Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент, усилитель: AA-160 e или эквивалент» - частотная полоса - 400 Гц - 16 кГц (-6 Дб/октаву), входное сопротивление - 10 кОм, напряжение входного сигнала - 50 мВ - 2 В, входное сопротивление (audio IN): 100 kΩ;
- позиция 5 «Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент» - размер 311х151 мм, угол падения звука 3 градуса, дальность звучания от 0 м до 20 м, аудиовход 10 кОм, разъёмы звукового входа 2 x RCA, эквалайзер 3-х позиционный переключатель, оптимальный уровень входного сигнала (среднеквадратичное значение): моно 160 мВ, стерео (на канал) 80 мВ.
Установленные в такой форме функциональные, технические и качественные характеристики товара носят, по мнению Заявителя, субъективный характер и ориентируются на поставку оборудования конкретного производителя (их наименования прописаны в названиях позиций). Описание требований к объекту закупки не позволяет ООО «Ронис», как добросовестному поставщику, предложить к поставке оборудование с лучшими характеристиками по ценам, значительно ниже сформированной начальной цены контракта (например оборудование торговых марок «Audio Spotlingh», «Panasonic», «LUMEN», «IAdea», «Epson», «Alcorn», «Keydo» и др.).
Таким образом, Заявитель полагает, что Техническое задание документации об аукционе ограничивает возможность участия ООО «Ронис» в размещаемом заказе и нарушает права и интересы ООО «Ронис» как участника закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Доводы жалобы ООО «Ронис» Заказчик считает несостоятельными.
Участие в определении поставщиков Заказчиком не ограничено, что подтверждается извещением о проведении Аукциона. Преимущества и требования к участникам закупки определены в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Документация об аукционе разработана и размещена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, содержит описание объекта закупки в Технической части и соответствует правилам описания объекта закупки, установленным пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:
- позиция 2 – указаны функциональные, технические и качественные характеристики товара;
- позиции 4 и 5 содержат обязательное условие – слово «или эквивалент» и носят объективный характер.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
29.04.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0335100005614000010 на приобретение (поставку) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана
Начальная (максимальная) цена контракта –1 462 900,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании установлены следующие характеристики оборудования и программного обеспечения, требуемого к поставке:
Позиция 2 | Экран | Стационарный с креплением на стену или к потолку Моторизованый с электроприводом. Полотно специальное виниловое матово-белое на текстильной основе, для проекции на отражение Размер рабочей поверхности 4 х 2,5м |
Позиция 4 | Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент | Излучатель: Параметры звука - максимальный выходной уровень звукового давления не менее 85 Дб Частотная полоса - 400 Гц - 16 кГц (-6 Дб/октаву) Входное сопротивление - 10 кОм Напряжение входного сигнала - 50 мВ - 2 В Разъем аудио входа - 3,5 мм стерео разъем (не балансный) Входное сопротивление (audio IN): 100 kΩ Автоматическая регулировка (уровня) громкости в зависимости от изменения уровня внешних шумов Функция виртуального баса Регулируемое усиление входного уровня Подключение внешних устройств: 5В/100мА постоянного тока, USB типа A Крепление - система подвеса на металлическом тросе или на кронштейне |
Позиция 5 | Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент | Тип настенный Размер 311х151 мм Угол падения звука 3 градуса Дальность звучания от 0 м до 20 м. Аудиовход 10 кОм Разъёмы звукового входа 2 x RCA Эквалайзер 3-х позиционный переключатель Оптимальный уровень входного сигнала (среднеквадратичное значение): моно 160 мВ, стерео (на канал) 80 мВ. |
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены коммерческие предложения ООО «А Три Вижн» (вх. № 314 от 17.03.2014), ООО «ИИАТ Консалтинг» (вх. № 315 от 17.03.2014) ООО «Эй Три Ви» (вх. № 316 от 17.03.2014), которые использованы Заказчиком для формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что в представленных коммерческих предложениях содержится следующая информация о предлагаемых товарных знаках оборудования, требуемого к поставке:
- по позиции 2 («Экран») - Eipo Large Electrol, MW Maxxscreen;
- по позиции 4 («Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент) – Tube FP 6020;
- по позиции 5 («Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент»)
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «приобретение (поставка) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана» от 16.05.2014 № 14/5-7а(1) по окончании срока приема заявок на участие в Аукционе оператором электронной площадки направлено 3 (три) заявки (защищенные номера заявок №№ 7593060, 7593104, 7596455). В результате рассмотрения представленных первых частей поступивших заявок аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске всех заявок.
Представленные заявки участников Аукциона также содержат информацию о различных товарных знаках оборудования:
- по позиции 2 («Экран») Lumien Master Control (производитель: Россия), Lumien Master Control (производитель: Германия), MW Maxxscreen (производитель не указан);
- по позиции 4 («Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент) – Panphonics SSH P (производитель – Финляндия);
- по позиции 5 («Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент») – RSF Spotdap (производитель – Франция).
Согласно части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В ходе заседания Комиссии также установлено, что все требуемые к поставке товары, указанные в Техническом задании, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации. Доказательств, опровергающих данный факт Заявителем не представлено.
Кроме того, Заявителем на заседание комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что технические характеристики товара по позициям 2 («Экран»), 4 («Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент), 5 («Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент») Технического задания соответствуют только определенному производителю, товарному знаку оборудования, могут быть поставлены лишь единственным поставщиком.
Поданные 3 (три) заявки на участие в Аукционе от различных участников свидетельствуют, по мнению Комиссии, о конкурентности Технического задания.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ронис» необоснованной.
Председатель комиссии: | | О.А. Боброва |
Члены комиссии: | | Ю.А. Дорофеева Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9013
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № КС-108/2014 о признании жалобы ООО «Ронис» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Музей Мирового океана» необоснованной
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9013
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1400842602
[changed] => 1400842602
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1400842602
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
19 мая 2014 года | № КС-108/2014 | г. Калининград |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Ю.А. Дорофеевой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Музей Мирового океана» (далее – Заказчик) – И.С. Костроминой (по доверенности б/н от 16.05.2014); В.Д. Пивторака (по доверенности б/н от 16.05.2014), в отсутствие представителей ООО «Ронис» (далее – Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания комиссии надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении дело в отсутствие представителя ООО «Ронис» вх. № 3726 от 16.05.2014);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0335100005614000010) на приобретение (поставку) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.05.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО «Ронис» считает, что торги объявлены с нарушением действующего законодательства по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, часть 3 «Техническая часть» документации об аукционе (далее – Техническая часть) содержит требования, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, а именно:
- позиция 2 «Экран» - размер рабочей поверхности 4 х 2,5м;
- позиция 4 «Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент, усилитель: AA-160 e или эквивалент» - частотная полоса - 400 Гц - 16 кГц (-6 Дб/октаву), входное сопротивление - 10 кОм, напряжение входного сигнала - 50 мВ - 2 В, входное сопротивление (audio IN): 100 kΩ;
- позиция 5 «Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент» - размер 311х151 мм, угол падения звука 3 градуса, дальность звучания от 0 м до 20 м, аудиовход 10 кОм, разъёмы звукового входа 2 x RCA, эквалайзер 3-х позиционный переключатель, оптимальный уровень входного сигнала (среднеквадратичное значение): моно 160 мВ, стерео (на канал) 80 мВ.
Установленные в такой форме функциональные, технические и качественные характеристики товара носят, по мнению Заявителя, субъективный характер и ориентируются на поставку оборудования конкретного производителя (их наименования прописаны в названиях позиций). Описание требований к объекту закупки не позволяет ООО «Ронис», как добросовестному поставщику, предложить к поставке оборудование с лучшими характеристиками по ценам, значительно ниже сформированной начальной цены контракта (например оборудование торговых марок «Audio Spotlingh», «Panasonic», «LUMEN», «IAdea», «Epson», «Alcorn», «Keydo» и др.).
Таким образом, Заявитель полагает, что Техническое задание документации об аукционе ограничивает возможность участия ООО «Ронис» в размещаемом заказе и нарушает права и интересы ООО «Ронис» как участника закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Доводы жалобы ООО «Ронис» Заказчик считает несостоятельными.
Участие в определении поставщиков Заказчиком не ограничено, что подтверждается извещением о проведении Аукциона. Преимущества и требования к участникам закупки определены в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Документация об аукционе разработана и размещена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, содержит описание объекта закупки в Технической части и соответствует правилам описания объекта закупки, установленным пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:
- позиция 2 – указаны функциональные, технические и качественные характеристики товара;
- позиции 4 и 5 содержат обязательное условие – слово «или эквивалент» и носят объективный характер.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
29.04.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0335100005614000010 на приобретение (поставку) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана
Начальная (максимальная) цена контракта –1 462 900,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании установлены следующие характеристики оборудования и программного обеспечения, требуемого к поставке:
Позиция 2 | Экран | Стационарный с креплением на стену или к потолку Моторизованый с электроприводом. Полотно специальное виниловое матово-белое на текстильной основе, для проекции на отражение Размер рабочей поверхности 4 х 2,5м |
Позиция 4 | Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент | Излучатель: Параметры звука - максимальный выходной уровень звукового давления не менее 85 Дб Частотная полоса - 400 Гц - 16 кГц (-6 Дб/октаву) Входное сопротивление - 10 кОм Напряжение входного сигнала - 50 мВ - 2 В Разъем аудио входа - 3,5 мм стерео разъем (не балансный) Входное сопротивление (audio IN): 100 kΩ Автоматическая регулировка (уровня) громкости в зависимости от изменения уровня внешних шумов Функция виртуального баса Регулируемое усиление входного уровня Подключение внешних устройств: 5В/100мА постоянного тока, USB типа A Крепление - система подвеса на металлическом тросе или на кронштейне |
Позиция 5 | Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент | Тип настенный Размер 311х151 мм Угол падения звука 3 градуса Дальность звучания от 0 м до 20 м. Аудиовход 10 кОм Разъёмы звукового входа 2 x RCA Эквалайзер 3-х позиционный переключатель Оптимальный уровень входного сигнала (среднеквадратичное значение): моно 160 мВ, стерео (на канал) 80 мВ. |
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены коммерческие предложения ООО «А Три Вижн» (вх. № 314 от 17.03.2014), ООО «ИИАТ Консалтинг» (вх. № 315 от 17.03.2014) ООО «Эй Три Ви» (вх. № 316 от 17.03.2014), которые использованы Заказчиком для формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что в представленных коммерческих предложениях содержится следующая информация о предлагаемых товарных знаках оборудования, требуемого к поставке:
- по позиции 2 («Экран») - Eipo Large Electrol, MW Maxxscreen;
- по позиции 4 («Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент) – Tube FP 6020;
- по позиции 5 («Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент»)
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «приобретение (поставка) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана» от 16.05.2014 № 14/5-7а(1) по окончании срока приема заявок на участие в Аукционе оператором электронной площадки направлено 3 (три) заявки (защищенные номера заявок №№ 7593060, 7593104, 7596455). В результате рассмотрения представленных первых частей поступивших заявок аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске всех заявок.
Представленные заявки участников Аукциона также содержат информацию о различных товарных знаках оборудования:
- по позиции 2 («Экран») Lumien Master Control (производитель: Россия), Lumien Master Control (производитель: Германия), MW Maxxscreen (производитель не указан);
- по позиции 4 («Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент) – Panphonics SSH P (производитель – Финляндия);
- по позиции 5 («Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент») – RSF Spotdap (производитель – Франция).
Согласно части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В ходе заседания Комиссии также установлено, что все требуемые к поставке товары, указанные в Техническом задании, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации. Доказательств, опровергающих данный факт Заявителем не представлено.
Кроме того, Заявителем на заседание комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что технические характеристики товара по позициям 2 («Экран»), 4 («Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент), 5 («Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент») Технического задания соответствуют только определенному производителю, товарному знаку оборудования, могут быть поставлены лишь единственным поставщиком.
Поданные 3 (три) заявки на участие в Аукционе от различных участников свидетельствуют, по мнению Комиссии, о конкурентности Технического задания.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ронис» необоснованной.
Председатель комиссии: | | О.А. Боброва |
Члены комиссии: | | Ю.А. Дорофеева Ю.К. Быстрова |
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
19 мая 2014 года
|
№ КС-108/2014
|
г. Калининград
|
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,
членов Комиссии:
Ю.А. Дорофеевой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Музей Мирового океана» (далее – Заказчик) – И.С. Костроминой (по доверенности б/н от 16.05.2014); В.Д. Пивторака (по доверенности б/н от 16.05.2014), в отсутствие представителей ООО «Ронис» (далее – Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания комиссии надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении дело в отсутствие представителя ООО «Ронис» вх. № 3726 от 16.05.2014);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0335100005614000010) на приобретение (поставку) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
13.05.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.
В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы
ООО «Ронис» считает, что торги объявлены с нарушением действующего законодательства по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, часть 3 «Техническая часть» документации об аукционе (далее – Техническая часть) содержит требования, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, а именно:
- позиция 2 «Экран» - размер рабочей поверхности 4 х 2,5м;
- позиция 4 «Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент, усилитель: AA-160 e или эквивалент» - частотная полоса - 400 Гц - 16 кГц (-6 Дб/октаву), входное сопротивление - 10 кОм, напряжение входного сигнала - 50 мВ - 2 В, входное сопротивление (audio IN): 100 kΩ;
- позиция 5 «Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент» - размер 311х151 мм, угол падения звука 3 градуса, дальность звучания от 0 м до 20 м, аудиовход 10 кОм, разъёмы звукового входа 2 x RCA, эквалайзер 3-х позиционный переключатель, оптимальный уровень входного сигнала (среднеквадратичное значение): моно 160 мВ, стерео (на канал) 80 мВ.
Установленные в такой форме функциональные, технические и качественные характеристики товара носят, по мнению Заявителя, субъективный характер и ориентируются на поставку оборудования конкретного производителя (их наименования прописаны в названиях позиций). Описание требований к объекту закупки не позволяет ООО «Ронис», как добросовестному поставщику, предложить к поставке оборудование с лучшими характеристиками по ценам, значительно ниже сформированной начальной цены контракта (например оборудование торговых марок «Audio Spotlingh», «Panasonic», «LUMEN», «IAdea», «Epson», «Alcorn», «Keydo» и др.).
Таким образом, Заявитель полагает, что Техническое задание документации об аукционе ограничивает возможность участия ООО «Ронис» в размещаемом заказе и нарушает права и интересы ООО «Ронис» как участника закупки.
Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя
Доводы жалобы ООО «Ронис» Заказчик считает несостоятельными.
Участие в определении поставщиков Заказчиком не ограничено, что подтверждается извещением о проведении Аукциона. Преимущества и требования к участникам закупки определены в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Документация об аукционе разработана и размещена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, содержит описание объекта закупки в Технической части и соответствует правилам описания объекта закупки, установленным пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:
- позиция 2 – указаны функциональные, технические и качественные характеристики товара;
- позиции 4 и 5 содержат обязательное условие – слово «или эквивалент» и носят объективный характер.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее
29.04.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0335100005614000010 на приобретение (поставку) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана
Начальная (максимальная) цена контракта –1 462 900,00 рублей.
При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В техническом задании установлены следующие характеристики оборудования и программного обеспечения, требуемого к поставке:
Позиция 2
|
Экран
|
Стационарный с креплением на стену или к потолку
Моторизованый с электроприводом.
Полотно специальное виниловое матово-белое на текстильной основе, для проекции на отражение
Размер рабочей поверхности 4 х 2,5м
|
Позиция 4
|
Система направленного звука с усилителем/преобразователем:
динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент
усилитель: AA-160 e или эквивалент
|
Излучатель:
Параметры звука - максимальный выходной уровень звукового давления не менее 85 Дб
Частотная полоса - 400 Гц - 16 кГц (-6 Дб/октаву)
Входное сопротивление - 10 кОм
Напряжение входного сигнала - 50 мВ - 2 В
Разъем аудио входа - 3,5 мм стерео разъем (не балансный) Входное сопротивление (audio IN): 100 kΩ Автоматическая регулировка (уровня) громкости в зависимости от изменения уровня внешних шумов Функция виртуального баса Регулируемое усиление входного уровня Подключение внешних устройств: 5В/100мА постоянного тока, USB типа A
Крепление - система подвеса на металлическом тросе или на кронштейне
|
Позиция 5
|
Излучатель со встроенным преобразователем звука
Spotdap 450 или эквивалент
|
Тип настенный
Размер 311х151 мм
Угол падения звука 3 градуса
Дальность звучания от 0 м до 20 м.
Аудиовход 10 кОм
Разъёмы звукового входа 2 x RCA
Эквалайзер 3-х позиционный переключатель
Оптимальный уровень входного сигнала (среднеквадратичное значение): моно 160 мВ, стерео (на канал) 80 мВ.
|
На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены коммерческие предложения ООО «А Три Вижн» (вх. № 314 от 17.03.2014), ООО «ИИАТ Консалтинг» (вх. № 315 от 17.03.2014) ООО «Эй Три Ви» (вх. № 316 от 17.03.2014), которые использованы Заказчиком для формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией установлено, что в представленных коммерческих предложениях содержится следующая информация о предлагаемых товарных знаках оборудования, требуемого к поставке:
- по позиции 2 («Экран») - Eipo Large Electrol, MW Maxxscreen;
- по позиции 4 («Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент) – Tube FP 6020;
- по позиции 5 («Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент»)
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «приобретение (поставка) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана» от 16.05.2014 № 14/5-7а(1) по окончании срока приема заявок на участие в Аукционе оператором электронной площадки направлено 3 (три) заявки (защищенные номера заявок №№ 7593060, 7593104, 7596455). В результате рассмотрения представленных первых частей поступивших заявок аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске всех заявок.
Представленные заявки участников Аукциона также содержат информацию о различных товарных знаках оборудования:
- по позиции 2 («Экран») Lumien Master Control (производитель: Россия), Lumien Master Control (производитель: Германия), MW Maxxscreen (производитель не указан);
- по позиции 4 («Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент) – Panphonics SSH P (производитель – Финляндия);
- по позиции 5 («Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент») – RSF Spotdap (производитель – Франция).
Согласно части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В ходе заседания Комиссии также установлено, что все требуемые к поставке товары, указанные в Техническом задании, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации. Доказательств, опровергающих данный факт Заявителем не представлено.
Кроме того, Заявителем на заседание комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что технические характеристики товара по позициям 2 («Экран»), 4 («Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент), 5 («Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент») Технического задания соответствуют только определенному производителю, товарному знаку оборудования, могут быть поставлены лишь единственным поставщиком.
Поданные 3 (три) заявки на участие в Аукционе от различных участников свидетельствуют, по мнению Комиссии, о конкурентности Технического задания.
Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Ронис» необоснованной.
Председатель комиссии:
|
|
О.А. Боброва
|
Члены комиссии:
|
|
Ю.А. Дорофеева
Ю.К. Быстрова
|
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № КС-108/2014
[format] =>
[safe_value] => № КС-108/2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-21 10:51:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-05-19 10:51:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1400842602
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)