РЕШЕНИЕ № КС-108/2014 о признании жалобы ООО «Ронис» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Музей Мирового океана» необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-108/2014
Дата публикации: 21 мая 2014, 13:51

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

19 мая 2014 года

№ КС-108/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Ю.А. Дорофеевой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Музей Мирового океана» (далее – Заказчик) – И.С. Костроминой (по доверенности б/н от 16.05.2014); В.Д. Пивторака (по доверенности б/н от 16.05.2014), в отсутствие представителей ООО «Ронис» (далее – Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания комиссии надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении дело в отсутствие представителя ООО «Ронис» вх. № 3726 от 16.05.2014);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0335100005614000010) на приобретение (поставку) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.05.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

 

ООО «Ронис» считает, что торги объявлены с нарушением действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, часть 3 «Техническая часть» документации об аукционе (далее – Техническая часть) содержит требования, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, а именно:

- позиция 2 «Экран» - размер рабочей поверхности 4 х 2,5м;

- позиция 4 «Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент, усилитель: AA-160 e или эквивалент» - частотная полоса - 400 Гц - 16 кГц (-6 Дб/октаву), входное сопротивление - 10 кОм, напряжение входного сигнала - 50 мВ - 2 В, входное сопротивление (audio IN): 100 kΩ;

- позиция 5 «Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент» - размер 311х151 мм, угол падения звука 3 градуса, дальность звучания от 0 м до 20 м, аудиовход 10 кОм, разъёмы звукового входа 2 x RCA, эквалайзер 3-х позиционный переключатель, оптимальный уровень входного сигнала (среднеквадратичное значение): моно 160 мВ, стерео (на канал) 80 мВ.

Установленные в такой форме функциональные, технические и качественные характеристики товара носят, по мнению Заявителя, субъективный характер и ориентируются на поставку оборудования конкретного производителя (их наименования прописаны в названиях позиций). Описание требований к объекту закупки не позволяет ООО «Ронис», как добросовестному поставщику, предложить к поставке оборудование с лучшими характеристиками по ценам, значительно ниже сформированной начальной цены контракта (например оборудование торговых марок «Audio Spotlingh», «Panasonic», «LUMEN», «IAdea», «Epson», «Alcorn», «Keydo» и др.).

Таким образом, Заявитель полагает, что Техническое задание документации об аукционе ограничивает возможность участия ООО «Ронис» в размещаемом заказе и нарушает права и интересы ООО «Ронис» как участника закупки.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Доводы жалобы ООО «Ронис» Заказчик считает несостоятельными.

Участие в определении поставщиков Заказчиком не ограничено, что подтверждается извещением о проведении Аукциона. Преимущества и требования к участникам закупки определены в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Документация об аукционе разработана и размещена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, содержит описание объекта закупки в Технической части и соответствует правилам описания объекта закупки, установленным пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:

- позиция 2 – указаны функциональные, технические и качественные характеристики товара;

- позиции 4 и 5 содержат обязательное условие – слово «или эквивалент» и носят объективный характер.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

29.04.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0335100005614000010 на приобретение (поставку) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана

Начальная (максимальная) цена контракта –1 462 900,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании установлены следующие характеристики оборудования и программного обеспечения, требуемого к поставке:

Позиция 2

Экран

Стационарный с креплением на стену или к потолку

Моторизованый с электроприводом.

Полотно специальное виниловое матово-белое на текстильной основе, для проекции на отражение

Размер рабочей поверхности 4 х 2,5м

Позиция 4

Система направленного звука с усилителем/преобразователем:

динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент

усилитель: AA-160 e или эквивалент

 

Излучатель:

Параметры звука - максимальный выходной уровень звукового давления не менее 85 Дб

Частотная полоса - 400 Гц - 16 кГц (-6 Дб/октаву)

Входное сопротивление - 10 кОм

Напряжение входного сигнала - 50 мВ - 2 В

Разъем аудио входа - 3,5 мм стерео разъем (не балансный)
Входное сопротивление (audio IN): 100 kΩ
Автоматическая регулировка (уровня) громкости в зависимости от изменения уровня внешних шумов
Функция виртуального баса
Регулируемое усиление входного уровня
Подключение внешних устройств: 5В/100мА постоянного тока, USB типа A

Крепление - система подвеса на металлическом тросе или на кронштейне

 

Позиция 5

Излучатель со встроенным преобразователем звука

Spotdap 450 или эквивалент

 

Тип настенный

Размер 311х151 мм

Угол падения звука 3 градуса

Дальность звучания от 0 м до 20 м.

Аудиовход 10 кОм

Разъёмы звукового входа 2 x RCA

Эквалайзер 3-х позиционный переключатель

Оптимальный уровень входного сигнала (среднеквадратичное значение): моно 160 мВ, стерео (на канал) 80 мВ.

 

 

 

На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены коммерческие предложения ООО «А Три Вижн» (вх. № 314 от 17.03.2014), ООО «ИИАТ Консалтинг» (вх. № 315 от 17.03.2014) ООО «Эй Три Ви» (вх. № 316 от 17.03.2014), которые использованы Заказчиком для формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией установлено, что в представленных коммерческих предложениях содержится следующая информация о предлагаемых товарных знаках оборудования, требуемого к поставке:

- по позиции 2 («Экран») - Eipo Large Electrol, MW Maxxscreen;

- по позиции 4 («Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент) – Tube FP 6020;

- по позиции 5 («Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент»)

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «приобретение (поставка) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана» от 16.05.2014 № 14/5-7а(1) по окончании срока приема заявок на участие в Аукционе оператором электронной площадки направлено 3 (три) заявки (защищенные номера заявок №№ 7593060, 7593104, 7596455). В результате рассмотрения представленных первых частей поступивших заявок аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске всех заявок.

Представленные заявки участников Аукциона также содержат информацию о различных товарных знаках оборудования:

- по позиции 2 («Экран») Lumien Master Control (производитель: Россия), Lumien Master Control (производитель: Германия), MW Maxxscreen (производитель не указан);

- по позиции 4 («Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент) – Panphonics SSH P (производитель – Финляндия);

- по позиции 5 («Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент») – RSF Spotdap (производитель – Франция).

Согласно части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В ходе заседания Комиссии также установлено, что все требуемые к поставке товары, указанные в Техническом задании, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации. Доказательств, опровергающих данный факт Заявителем не представлено.

Кроме того, Заявителем на заседание комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что технические характеристики товара по позициям 2 («Экран»), 4 («Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент), 5 («Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент») Технического задания соответствуют только определенному производителю, товарному знаку оборудования, могут быть поставлены лишь единственным поставщиком.

Поданные 3 (три) заявки на участие в Аукционе от различных участников свидетельствуют, по мнению Комиссии, о конкурентности Технического задания.

 Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ронис» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 9013 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-108/2014 о признании жалобы ООО «Ронис» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Музей Мирового океана» необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9013 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400842602 [changed] => 1400842602 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400842602 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

19 мая 2014 года

№ КС-108/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Ю.А. Дорофеевой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Музей Мирового океана» (далее – Заказчик) – И.С. Костроминой (по доверенности б/н от 16.05.2014); В.Д. Пивторака (по доверенности б/н от 16.05.2014), в отсутствие представителей ООО «Ронис» (далее – Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания комиссии надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении дело в отсутствие представителя ООО «Ронис» вх. № 3726 от 16.05.2014);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0335100005614000010) на приобретение (поставку) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.05.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

 

ООО «Ронис» считает, что торги объявлены с нарушением действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, часть 3 «Техническая часть» документации об аукционе (далее – Техническая часть) содержит требования, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, а именно:

- позиция 2 «Экран» - размер рабочей поверхности 4 х 2,5м;

- позиция 4 «Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент, усилитель: AA-160 e или эквивалент» - частотная полоса - 400 Гц - 16 кГц (-6 Дб/октаву), входное сопротивление - 10 кОм, напряжение входного сигнала - 50 мВ - 2 В, входное сопротивление (audio IN): 100 kΩ;

- позиция 5 «Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент» - размер 311х151 мм, угол падения звука 3 градуса, дальность звучания от 0 м до 20 м, аудиовход 10 кОм, разъёмы звукового входа 2 x RCA, эквалайзер 3-х позиционный переключатель, оптимальный уровень входного сигнала (среднеквадратичное значение): моно 160 мВ, стерео (на канал) 80 мВ.

Установленные в такой форме функциональные, технические и качественные характеристики товара носят, по мнению Заявителя, субъективный характер и ориентируются на поставку оборудования конкретного производителя (их наименования прописаны в названиях позиций). Описание требований к объекту закупки не позволяет ООО «Ронис», как добросовестному поставщику, предложить к поставке оборудование с лучшими характеристиками по ценам, значительно ниже сформированной начальной цены контракта (например оборудование торговых марок «Audio Spotlingh», «Panasonic», «LUMEN», «IAdea», «Epson», «Alcorn», «Keydo» и др.).

Таким образом, Заявитель полагает, что Техническое задание документации об аукционе ограничивает возможность участия ООО «Ронис» в размещаемом заказе и нарушает права и интересы ООО «Ронис» как участника закупки.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Доводы жалобы ООО «Ронис» Заказчик считает несостоятельными.

Участие в определении поставщиков Заказчиком не ограничено, что подтверждается извещением о проведении Аукциона. Преимущества и требования к участникам закупки определены в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Документация об аукционе разработана и размещена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, содержит описание объекта закупки в Технической части и соответствует правилам описания объекта закупки, установленным пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:

- позиция 2 – указаны функциональные, технические и качественные характеристики товара;

- позиции 4 и 5 содержат обязательное условие – слово «или эквивалент» и носят объективный характер.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

29.04.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0335100005614000010 на приобретение (поставку) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана

Начальная (максимальная) цена контракта –1 462 900,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании установлены следующие характеристики оборудования и программного обеспечения, требуемого к поставке:

Позиция 2

Экран

Стационарный с креплением на стену или к потолку

Моторизованый с электроприводом.

Полотно специальное виниловое матово-белое на текстильной основе, для проекции на отражение

Размер рабочей поверхности 4 х 2,5м

Позиция 4

Система направленного звука с усилителем/преобразователем:

динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент

усилитель: AA-160 e или эквивалент

 

Излучатель:

Параметры звука - максимальный выходной уровень звукового давления не менее 85 Дб

Частотная полоса - 400 Гц - 16 кГц (-6 Дб/октаву)

Входное сопротивление - 10 кОм

Напряжение входного сигнала - 50 мВ - 2 В

Разъем аудио входа - 3,5 мм стерео разъем (не балансный)
Входное сопротивление (audio IN): 100 kΩ
Автоматическая регулировка (уровня) громкости в зависимости от изменения уровня внешних шумов
Функция виртуального баса
Регулируемое усиление входного уровня
Подключение внешних устройств: 5В/100мА постоянного тока, USB типа A

Крепление - система подвеса на металлическом тросе или на кронштейне

 

Позиция 5

Излучатель со встроенным преобразователем звука

Spotdap 450 или эквивалент

 

Тип настенный

Размер 311х151 мм

Угол падения звука 3 градуса

Дальность звучания от 0 м до 20 м.

Аудиовход 10 кОм

Разъёмы звукового входа 2 x RCA

Эквалайзер 3-х позиционный переключатель

Оптимальный уровень входного сигнала (среднеквадратичное значение): моно 160 мВ, стерео (на канал) 80 мВ.

 

 

 

На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены коммерческие предложения ООО «А Три Вижн» (вх. № 314 от 17.03.2014), ООО «ИИАТ Консалтинг» (вх. № 315 от 17.03.2014) ООО «Эй Три Ви» (вх. № 316 от 17.03.2014), которые использованы Заказчиком для формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией установлено, что в представленных коммерческих предложениях содержится следующая информация о предлагаемых товарных знаках оборудования, требуемого к поставке:

- по позиции 2 («Экран») - Eipo Large Electrol, MW Maxxscreen;

- по позиции 4 («Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент) – Tube FP 6020;

- по позиции 5 («Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент»)

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «приобретение (поставка) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана» от 16.05.2014 № 14/5-7а(1) по окончании срока приема заявок на участие в Аукционе оператором электронной площадки направлено 3 (три) заявки (защищенные номера заявок №№ 7593060, 7593104, 7596455). В результате рассмотрения представленных первых частей поступивших заявок аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске всех заявок.

Представленные заявки участников Аукциона также содержат информацию о различных товарных знаках оборудования:

- по позиции 2 («Экран») Lumien Master Control (производитель: Россия), Lumien Master Control (производитель: Германия), MW Maxxscreen (производитель не указан);

- по позиции 4 («Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент) – Panphonics SSH P (производитель – Финляндия);

- по позиции 5 («Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент») – RSF Spotdap (производитель – Франция).

Согласно части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В ходе заседания Комиссии также установлено, что все требуемые к поставке товары, указанные в Техническом задании, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации. Доказательств, опровергающих данный факт Заявителем не представлено.

Кроме того, Заявителем на заседание комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что технические характеристики товара по позициям 2 («Экран»), 4 («Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент), 5 («Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент») Технического задания соответствуют только определенному производителю, товарному знаку оборудования, могут быть поставлены лишь единственным поставщиком.

Поданные 3 (три) заявки на участие в Аукционе от различных участников свидетельствуют, по мнению Комиссии, о конкурентности Технического задания.

 Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ронис» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

19 мая 2014 года

№ КС-108/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии: О.А. Бобровой — руководителя Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

Ю.А. Дорофеевой — заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Музей Мирового океана» (далее – Заказчик) – И.С. Костроминой (по доверенности б/н от 16.05.2014); В.Д. Пивторака (по доверенности б/н от 16.05.2014), в отсутствие представителей ООО «Ронис» (далее – Заявитель), уведомленных о времени и месте заседания комиссии надлежащим образом (ходатайство о рассмотрении дело в отсутствие представителя ООО «Ронис» вх. № 3726 от 16.05.2014);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона (извещение № 0335100005614000010) на приобретение (поставку) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.05.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области поступила жалоба Заявителя на положения документации об Аукционе.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

 

ООО «Ронис» считает, что торги объявлены с нарушением действующего законодательства по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, часть 3 «Техническая часть» документации об аукционе (далее – Техническая часть) содержит требования, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации, а именно:

- позиция 2 «Экран» - размер рабочей поверхности 4 х 2,5м;

- позиция 4 «Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент, усилитель: AA-160 e или эквивалент» - частотная полоса - 400 Гц - 16 кГц (-6 Дб/октаву), входное сопротивление - 10 кОм, напряжение входного сигнала - 50 мВ - 2 В, входное сопротивление (audio IN): 100 kΩ;

- позиция 5 «Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент» - размер 311х151 мм, угол падения звука 3 градуса, дальность звучания от 0 м до 20 м, аудиовход 10 кОм, разъёмы звукового входа 2 x RCA, эквалайзер 3-х позиционный переключатель, оптимальный уровень входного сигнала (среднеквадратичное значение): моно 160 мВ, стерео (на канал) 80 мВ.

Установленные в такой форме функциональные, технические и качественные характеристики товара носят, по мнению Заявителя, субъективный характер и ориентируются на поставку оборудования конкретного производителя (их наименования прописаны в названиях позиций). Описание требований к объекту закупки не позволяет ООО «Ронис», как добросовестному поставщику, предложить к поставке оборудование с лучшими характеристиками по ценам, значительно ниже сформированной начальной цены контракта (например оборудование торговых марок «Audio Spotlingh», «Panasonic», «LUMEN», «IAdea», «Epson», «Alcorn», «Keydo» и др.).

Таким образом, Заявитель полагает, что Техническое задание документации об аукционе ограничивает возможность участия ООО «Ронис» в размещаемом заказе и нарушает права и интересы ООО «Ронис» как участника закупки.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя

 

Доводы жалобы ООО «Ронис» Заказчик считает несостоятельными.

Участие в определении поставщиков Заказчиком не ограничено, что подтверждается извещением о проведении Аукциона. Преимущества и требования к участникам закупки определены в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Документация об аукционе разработана и размещена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, содержит описание объекта закупки в Технической части и соответствует правилам описания объекта закупки, установленным пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно:

- позиция 2 – указаны функциональные, технические и качественные характеристики товара;

- позиции 4 и 5 содержат обязательное условие – слово «или эквивалент» и носят объективный характер.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

29.04.2014 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0335100005614000010 на приобретение (поставку) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана

Начальная (максимальная) цена контракта –1 462 900,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании установлены следующие характеристики оборудования и программного обеспечения, требуемого к поставке:

Позиция 2

Экран

Стационарный с креплением на стену или к потолку

Моторизованый с электроприводом.

Полотно специальное виниловое матово-белое на текстильной основе, для проекции на отражение

Размер рабочей поверхности 4 х 2,5м

Позиция 4

Система направленного звука с усилителем/преобразователем:

динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент

усилитель: AA-160 e или эквивалент

 

Излучатель:

Параметры звука - максимальный выходной уровень звукового давления не менее 85 Дб

Частотная полоса - 400 Гц - 16 кГц (-6 Дб/октаву)

Входное сопротивление - 10 кОм

Напряжение входного сигнала - 50 мВ - 2 В

Разъем аудио входа - 3,5 мм стерео разъем (не балансный)
Входное сопротивление (audio IN): 100 kΩ
Автоматическая регулировка (уровня) громкости в зависимости от изменения уровня внешних шумов
Функция виртуального баса
Регулируемое усиление входного уровня
Подключение внешних устройств: 5В/100мА постоянного тока, USB типа A

Крепление - система подвеса на металлическом тросе или на кронштейне

 

Позиция 5

Излучатель со встроенным преобразователем звука

Spotdap 450 или эквивалент

 

Тип настенный

Размер 311х151 мм

Угол падения звука 3 градуса

Дальность звучания от 0 м до 20 м.

Аудиовход 10 кОм

Разъёмы звукового входа 2 x RCA

Эквалайзер 3-х позиционный переключатель

Оптимальный уровень входного сигнала (среднеквадратичное значение): моно 160 мВ, стерео (на канал) 80 мВ.

 

 

 

На заседании Комиссии представителем Заказчика представлены коммерческие предложения ООО «А Три Вижн» (вх. № 314 от 17.03.2014), ООО «ИИАТ Консалтинг» (вх. № 315 от 17.03.2014) ООО «Эй Три Ви» (вх. № 316 от 17.03.2014), которые использованы Заказчиком для формирования начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссией установлено, что в представленных коммерческих предложениях содержится следующая информация о предлагаемых товарных знаках оборудования, требуемого к поставке:

- по позиции 2 («Экран») - Eipo Large Electrol, MW Maxxscreen;

- по позиции 4 («Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент) – Tube FP 6020;

- по позиции 5 («Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент»)

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме «приобретение (поставка) аудиовизуального и мультимедийного оборудования для музейной экспозиции крупногабаритной океанологической техники, навигационного и научного оборудования в новом фондохранилище Музея Мирового океана» от 16.05.2014 № 14/5-7а(1) по окончании срока приема заявок на участие в Аукционе оператором электронной площадки направлено 3 (три) заявки (защищенные номера заявок №№ 7593060, 7593104, 7596455). В результате рассмотрения представленных первых частей поступивших заявок аукционной комиссией Заказчика принято решение о допуске всех заявок.

Представленные заявки участников Аукциона также содержат информацию о различных товарных знаках оборудования:

- по позиции 2 («Экран») Lumien Master Control (производитель: Россия), Lumien Master Control (производитель: Германия), MW Maxxscreen (производитель не указан);

- по позиции 4 («Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент) – Panphonics SSH P (производитель – Финляндия);

- по позиции 5 («Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент») – RSF Spotdap (производитель – Франция).

Согласно части 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В ходе заседания Комиссии также установлено, что все требуемые к поставке товары, указанные в Техническом задании, находятся в свободном обороте на территории Российской Федерации. Доказательств, опровергающих данный факт Заявителем не представлено.

Кроме того, Заявителем на заседание комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что технические характеристики товара по позициям 2 («Экран»), 4 («Система направленного звука с усилителем/преобразователем: динамик: SSH P 120 x 20 или эквивалент усилитель: AA-160 e или эквивалент), 5 («Излучатель со встроенным преобразователем звука Spotdap 450 или эквивалент») Технического задания соответствуют только определенному производителю, товарному знаку оборудования, могут быть поставлены лишь единственным поставщиком.

Поданные 3 (три) заявки на участие в Аукционе от различных участников свидетельствуют, по мнению Комиссии, о конкурентности Технического задания.

 Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ронис» необоснованной.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

Ю.К. Быстрова

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-108/2014 [format] => [safe_value] => № КС-108/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-21 10:51:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 10:51:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400842602 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )