РЕШЕНИЕ № Т - 47/2014 о признании жалобы ООО «АТЛАНТСТРОЙИНВЕСТ» необоснованной. Признани заказчика МАОУ СОШ № 25 с УИОП нарушившим пункт 1 части 1 стати 3, часть 1 статьи 1, часть 5 статьи 4 Закона о закупках, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренци

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: Т-47/2014
Дата публикации: 6 июня 2014, 17:10

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

03 июня 2014 года

№ Т - 47/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

А.Г. Киселёвой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

И.П. Зуевой

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

заявителя ООО «АТЛАНТСТРОЙИНВЕСТ»

И.К. Иванова

 

А.А. Тугашевой

 

директора ООО «АТЛАНТСТРОЙИНВЕСТ»;

на основании доверенности № 1 от 28.05.2014

заказчика торгов МАОУ СОШ № 25 с УИОП

Е.Ю. Мотуза

 

Ю.С. Фирсова

на основании доверенности № 149 от 28.05.2014

на основании доверенности № 148 от 28.05.2014,

 

рассмотрев жалобу ООО «АТЛАНТСТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика торгов - муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда средней общеобразовательной школы №25 с углубленным изучением отдельных предметов (далее – Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене окон в здании МАОУ СОШ № 25 с УИОП (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 23 мая 2014 года поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии в части неуказания в протоколе подведения итогов Закупки обоснований отказа в допуске к участию в Закупке поданных заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Заявителем подана заявка на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по замене окон в здании МАОУ СОШ № 25 с УИОП.

В документации о Закупке отсутствует информация об источнике финансирования Закупки.

По итогам проведения Закупки все заявки (в количестве шести), поданные участниками Закупки, признаны несоответствующими, при этом в протоколе подведения итогов от 13.05.2014 года отсутствуют основания отклонения заявок.

Согласно части 5.3 «Порядка проведения конкурса» раздела 2 «Закупка путём проведения торгов» «Положения о закупке товаров, работ, услуг», составляемые в ходе проведения Закупки, акт вскрытия конвертов с заявками (п.п. 5.3.2.4), акт рассмотрения заявок и допуская к конкурсу (п.п. 5.3.3.5), акт оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (5.3.4.7) являются внутренними документами организации и, таким образом, не подлежат предоставлению для ознакомления участникам Закупки.

В соответствии с частью 3 п.п. 5.3.4.11 части 5.3 «Порядок проведения конкурса» раздела 2 «Закупка путём проведения торгов» Положения о закупке товаров, работ, услуг в случае признания конкурса несостоявшимся, Заказчик вправе провести прямую закупку.

Таким образом, по мнению Заявителя, действующее Положение о закупке товаров, работ, услуг даёт возможность заказчику беспрепятственно отклонять все поданные заявки на участие в Закупке без объяснения причин и заключать договоры с выбранным им единственным поставщиком, что противоречит принципу информационной открытости закупок и приводит к ограничению конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителем приведен дополнительный довод жалобы о том, что заказчиком (МАОУ СОШ № 25 с УИОП) неправомерно проведена Закупка в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). По мнению Заявителя, обжалуемая Закупка согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) подлежала проведению в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

Заявитель просит отменить результаты Закупки и обязать заказчика Закупки - МАОУ СОШ № 25 с УИОП внести изменения в «Положение о закупке товаров, работ, услуг», устанавливающие обязательное обоснование причин отклонения заявок участников закупок в протоколе подведения итогов конкурса.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

МАОУ СОШ № 25 с УИОП является автономным учреждением, в связи с чем при проведении закупок руководствуется собственным «Положением о закупке товаров, работ, услуг», принятым в соответствии с нормами Закона о закупках.

Отсутствие в документации о Закупке информации об источнике финансирования Закупки не противоречит требованиям Закона о закупках.

Заявка Заявителя на участие в закупке отклонена по причинам:

- предоставления в описи входящих в её состав документов по форме, не соответствующей установленной в документации о Закупке – Форма 1 «Опись документов» раздела 4 «Формы документов и сведений для предоставления в составе заявки на участие в конкурсе, инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе» документации о Закупке;

- непредоставления документов, предусмотренных п. 22 п.п. 2 абзаца 2.2 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке, а именно, пакета документов, в состав которого входят организационно-штатное расписание участника конкурса с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения работ с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).

С документами, являющимися внутренними, но не секретными Заявитель имел возможность ознакомиться по письменному обращению в здании МАОУ СОШ № 25 с УИОП.

Согласно «Положению о закупке товаров, работ, услуг» и Закону о закупках, участники Закупки имели возможность подать запрос на разъяснение положений документации, но от шести участников Закупки не поступило ни одного запроса.

Часть 4 статьи 15 Закона о контрактной системе применяется при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности. Вместе с тем, Закупка проводится на средства, выделенные в соответствии с соглашением № 114/2 от 01.04.2014 о порядке и условиях предоставления целевых субсидий из бюджета городского округа «Город Калининград» в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечения пожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований в муниципальных учреждениях образования и молодежной сферы Калининграда» на 2014 год.

Согласно Приложению к Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утверждённого приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н «Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 2014 г.» от 01.04.2014 г., субсидия (ГБ) на ВЦП «Обеспечения пожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований в муниципальных учреждениях образования и молодежной сферы» в размере 800 000,00 руб. предоставляется МАОУ СОШ № 25 с УИОП по коду КОСГУ 225 и, таким образом, не является капитальным вложением.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, а также, что Калининградское УФАС России не обладает полномочиями для её рассмотрения в связи с положениями части 10 статьи 3 Закона о закупках установившей случаи обжалования участниками закупки действий (бездействий) заказчика.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

1. Заказчиком торгов 16 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31401080827 и конкурсная документация о проведении Закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по замене окон в здании МАОУ СОШ № 25 с УИОП.

Конкурс на выполнение работ по замене окон в здании МАОУ СОШ № 25 с УИОП проведён на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утверждённого Наблюдательным советом МАОУ СОШ № 25 с УИОП «Положения о закупке товаров, работ, услуг».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 800 000,00 рублей.

2. В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного Комиссия считает доводы Заказчика о неподведомственности рассмотрения жалобы Заявителя антимонопольному органу несостоятельными.

3. К сроку окончания подачи заявок на участие в конкурсе (12.05.2014 в 10:00) поступили шесть конкурсных заявок.

15 мая 2014 на официальном сайте опубликован протокол подведения итогов Закупки от 13.05.2014, не содержащий обоснования причин отклонения поданных заявок всех участников Закупки.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Часть 1 статьи 2 Закона о закупках устанавливает обязанность заказчика при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Пункт 1 части 1 стати 3 Закона о закупках устанавливает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационная открытость закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке.

Кроме того, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пункт 5.3.2.1 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» устанавливает порядок вскрытия закупочной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 5.3.2.4. «Положения о закупке товаров, работ, услуг» акт вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе является внутренним документов учреждения.

Согласно пункту 5.3.3.1 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в п.1.6 Положения. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Пунктом 5.3.3.5 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» статус акта рассмотрения заявок и допуска к конкурсу определён как внутренний документ Заказчика.

Согласно пункту 5.3.4.1 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания акта рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 5.3.4.7 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» акт оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе является внутренним документом учреждения.

Пунктом 5.3.4.8 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» установлены требования к Протоколу подведения итогов конкурса, согласно которым обязательному указанию подлежат:

1) Название конкурса;

2) Сведения о месте, дате и времени подведения итогов;

3) Победитель конкурса с указанием наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовый адрес;

4) Сведения об объеме, цене и сроках закупаемых товаров, работ, услуг;

5) Сведения о признании конкурса несостоявшимся (в случае подачи менее, чем двух заявок на участие в конкурсе или допуске к участию в конкурсе единственного участника).

В соответствии с пунктом 5.3.4.9 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» обязанности по размещению протокола подведения итогов конкурса не позднее чем через три дня со дня его подписания в «Единой информационной системе» возложены на Организатора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что пункты 5.3.2.4, 5.3.3.5, 5.3.4.7 раздела 5.3 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» противоречат требованиям пункта 1 части 1 стати 3, части 1 статьи 1, части 5 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

4. Согласно части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьёй 1 Закона о контрактной системе этот закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В то же время согласно Приложению к Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утверждённого приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н «Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 2014 г.» от 01.04.2014 г., субсидия (ГБ) на ВЦП «Обеспечения пожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований в муниципальных учреждениях образования и молодежной сферы» в размере 800 000,00 руб. предоставляется МАОУ СОШ № 25 с УИОП по коду КОСГУ 225.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации N 65н от 01.07.2013 подстатья 225 статьи 220 «Оплата работ, услуг» бюджетной классификации включает расходы на оплату работ и услуг по содержанию имущества.

Вместе с тем в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации N 65н от 01.07.2013 установлена отдельная подгруппа расходов 460 «Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком торгов - МАОУ СОШ № 25 с УИОП правомерно принято решение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене окон в здании МАОУ СОШ № 25 с УИОП в соответствии с нормами Закона о закупках.

5. Согласно акту рассмотрения заявок на участие в Закупке от 13.05.2014 в качестве основания отказа в допуске к участию в Закупке пяти из шести участников указано «непредоставление документов, предусмотренных п. 22 п.п. 2 абзаца 2.2 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке».

Вместе с тем в пункте 22 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке перечислены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно абзацу 2 «Квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала) - максимальное количество баллов -20» подпункта 2.2 «Квалификация участника конкурса» данного пункта под квалифицированным инженерным персоналом понимаются работники, имеющие высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях в строительстве или ремонте не менее 5 лет. Показателем по данному критерию будет являться пакет документов, являющийся неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе, в следующем составе: организационно-штатное расписание участника конкурса с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения работ с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).

В соответствии с подпунктом 2.2 «Квалификация участника конкурса» оценка по критерию «Квалификация участника конкурса» осуществляется на основании данных, представленных участником конкурса в форме 4 «КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА КОНКУРСА». Для оценки заявок по каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей по критерию «Квалификация участника» составляет 100 баллов.

Согласно пункту 5.3.3.2 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» Закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурсе в следующих случаях:

1) отсутствия в составе заявки на участие в конкурсе документов, определенных конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ;

2) отсутствия обеспечения заявки на участие в конкурсе, если в конкурсной документации установлено данное требование;

3) наличия в заявке на участие в конкурсе предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену договора, установленную конкурсной документацией;

4) несоответствия участника конкурса требованиям, указанным в Конкурсной документации и в п.1.6 настоящего Положения, в том числе в случае наличия сведений об участнике конкурса и (или) его соисполнителе (субподрядчике) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ;

5) несоответствия заявки, поданной участником конкурса, требованиям конкурсной документации и настоящего Положения;

6) установления факта подачи одним участником закупки двух и более конкурсных заявок в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все конкурсные заявки участника закупки, поданные в отношении данного лота не рассматриваются.

Подпункт 5.3.3.3 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» устанавливает, что отклонение заявок на участие в конкурсе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Закупочной комиссией заказчика были неправомерно отклонены заявки участников Закупки на основании непредоставления документов, предусмотренных п. 22 п.п. 2.2 абзаца 2 раздела 2 «Информационная карта» документации о Закупке, что является нарушением подпунктов 5.3.3.2, 5.3.3.3 раздела 5.3 «Положения о закупке товаров, работ, услуг», части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АТЛАНТСТРОЙИНВЕСТ» необоснованной;

2. Признать Закупочную комиссию заказчика нарушившей подпункты 5.3.2.4,5.3.3.2, 5.3.3.3 раздела 5.3 «Положения о закупке товаров, работ, услуг», часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

3. Признать заказчика МАОУ СОШ № 25 с УИОП нарушившим пункт 1 части 1 стати 3, часть 1 статьи 1, часть 5 статьи 4 Закона о закупках, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

4. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ.

5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации, к административной ответственности.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

И.П. Зуева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9045 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № Т - 47/2014 о признании жалобы ООО «АТЛАНТСТРОЙИНВЕСТ» необоснованной. Признани заказчика МАОУ СОШ № 25 с УИОП нарушившим пункт 1 части 1 стати 3, часть 1 статьи 1, часть 5 статьи 4 Закона о закупках, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренци [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9045 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402064397 [changed] => 1402385014 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402385014 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

03 июня 2014 года

№ Т - 47/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

А.Г. Киселёвой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

И.П. Зуевой

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

заявителя ООО «АТЛАНТСТРОЙИНВЕСТ»

И.К. Иванова

 

А.А. Тугашевой

 

директора ООО «АТЛАНТСТРОЙИНВЕСТ»;

на основании доверенности № 1 от 28.05.2014

заказчика торгов МАОУ СОШ № 25 с УИОП

Е.Ю. Мотуза

 

Ю.С. Фирсова

на основании доверенности № 149 от 28.05.2014

на основании доверенности № 148 от 28.05.2014,

 

рассмотрев жалобу ООО «АТЛАНТСТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика торгов - муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда средней общеобразовательной школы №25 с углубленным изучением отдельных предметов (далее – Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене окон в здании МАОУ СОШ № 25 с УИОП (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 23 мая 2014 года поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии в части неуказания в протоколе подведения итогов Закупки обоснований отказа в допуске к участию в Закупке поданных заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Заявителем подана заявка на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по замене окон в здании МАОУ СОШ № 25 с УИОП.

В документации о Закупке отсутствует информация об источнике финансирования Закупки.

По итогам проведения Закупки все заявки (в количестве шести), поданные участниками Закупки, признаны несоответствующими, при этом в протоколе подведения итогов от 13.05.2014 года отсутствуют основания отклонения заявок.

Согласно части 5.3 «Порядка проведения конкурса» раздела 2 «Закупка путём проведения торгов» «Положения о закупке товаров, работ, услуг», составляемые в ходе проведения Закупки, акт вскрытия конвертов с заявками (п.п. 5.3.2.4), акт рассмотрения заявок и допуская к конкурсу (п.п. 5.3.3.5), акт оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (5.3.4.7) являются внутренними документами организации и, таким образом, не подлежат предоставлению для ознакомления участникам Закупки.

В соответствии с частью 3 п.п. 5.3.4.11 части 5.3 «Порядок проведения конкурса» раздела 2 «Закупка путём проведения торгов» Положения о закупке товаров, работ, услуг в случае признания конкурса несостоявшимся, Заказчик вправе провести прямую закупку.

Таким образом, по мнению Заявителя, действующее Положение о закупке товаров, работ, услуг даёт возможность заказчику беспрепятственно отклонять все поданные заявки на участие в Закупке без объяснения причин и заключать договоры с выбранным им единственным поставщиком, что противоречит принципу информационной открытости закупок и приводит к ограничению конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителем приведен дополнительный довод жалобы о том, что заказчиком (МАОУ СОШ № 25 с УИОП) неправомерно проведена Закупка в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). По мнению Заявителя, обжалуемая Закупка согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) подлежала проведению в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

Заявитель просит отменить результаты Закупки и обязать заказчика Закупки - МАОУ СОШ № 25 с УИОП внести изменения в «Положение о закупке товаров, работ, услуг», устанавливающие обязательное обоснование причин отклонения заявок участников закупок в протоколе подведения итогов конкурса.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

МАОУ СОШ № 25 с УИОП является автономным учреждением, в связи с чем при проведении закупок руководствуется собственным «Положением о закупке товаров, работ, услуг», принятым в соответствии с нормами Закона о закупках.

Отсутствие в документации о Закупке информации об источнике финансирования Закупки не противоречит требованиям Закона о закупках.

Заявка Заявителя на участие в закупке отклонена по причинам:

- предоставления в описи входящих в её состав документов по форме, не соответствующей установленной в документации о Закупке – Форма 1 «Опись документов» раздела 4 «Формы документов и сведений для предоставления в составе заявки на участие в конкурсе, инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе» документации о Закупке;

- непредоставления документов, предусмотренных п. 22 п.п. 2 абзаца 2.2 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке, а именно, пакета документов, в состав которого входят организационно-штатное расписание участника конкурса с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения работ с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).

С документами, являющимися внутренними, но не секретными Заявитель имел возможность ознакомиться по письменному обращению в здании МАОУ СОШ № 25 с УИОП.

Согласно «Положению о закупке товаров, работ, услуг» и Закону о закупках, участники Закупки имели возможность подать запрос на разъяснение положений документации, но от шести участников Закупки не поступило ни одного запроса.

Часть 4 статьи 15 Закона о контрактной системе применяется при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности. Вместе с тем, Закупка проводится на средства, выделенные в соответствии с соглашением № 114/2 от 01.04.2014 о порядке и условиях предоставления целевых субсидий из бюджета городского округа «Город Калининград» в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечения пожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований в муниципальных учреждениях образования и молодежной сферы Калининграда» на 2014 год.

Согласно Приложению к Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утверждённого приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н «Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 2014 г.» от 01.04.2014 г., субсидия (ГБ) на ВЦП «Обеспечения пожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований в муниципальных учреждениях образования и молодежной сферы» в размере 800 000,00 руб. предоставляется МАОУ СОШ № 25 с УИОП по коду КОСГУ 225 и, таким образом, не является капитальным вложением.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, а также, что Калининградское УФАС России не обладает полномочиями для её рассмотрения в связи с положениями части 10 статьи 3 Закона о закупках установившей случаи обжалования участниками закупки действий (бездействий) заказчика.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

1. Заказчиком торгов 16 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31401080827 и конкурсная документация о проведении Закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по замене окон в здании МАОУ СОШ № 25 с УИОП.

Конкурс на выполнение работ по замене окон в здании МАОУ СОШ № 25 с УИОП проведён на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утверждённого Наблюдательным советом МАОУ СОШ № 25 с УИОП «Положения о закупке товаров, работ, услуг».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 800 000,00 рублей.

2. В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного Комиссия считает доводы Заказчика о неподведомственности рассмотрения жалобы Заявителя антимонопольному органу несостоятельными.

3. К сроку окончания подачи заявок на участие в конкурсе (12.05.2014 в 10:00) поступили шесть конкурсных заявок.

15 мая 2014 на официальном сайте опубликован протокол подведения итогов Закупки от 13.05.2014, не содержащий обоснования причин отклонения поданных заявок всех участников Закупки.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Часть 1 статьи 2 Закона о закупках устанавливает обязанность заказчика при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Пункт 1 части 1 стати 3 Закона о закупках устанавливает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационная открытость закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке.

Кроме того, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пункт 5.3.2.1 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» устанавливает порядок вскрытия закупочной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 5.3.2.4. «Положения о закупке товаров, работ, услуг» акт вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе является внутренним документов учреждения.

Согласно пункту 5.3.3.1 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в п.1.6 Положения. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Пунктом 5.3.3.5 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» статус акта рассмотрения заявок и допуска к конкурсу определён как внутренний документ Заказчика.

Согласно пункту 5.3.4.1 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания акта рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 5.3.4.7 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» акт оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе является внутренним документом учреждения.

Пунктом 5.3.4.8 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» установлены требования к Протоколу подведения итогов конкурса, согласно которым обязательному указанию подлежат:

1) Название конкурса;

2) Сведения о месте, дате и времени подведения итогов;

3) Победитель конкурса с указанием наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовый адрес;

4) Сведения об объеме, цене и сроках закупаемых товаров, работ, услуг;

5) Сведения о признании конкурса несостоявшимся (в случае подачи менее, чем двух заявок на участие в конкурсе или допуске к участию в конкурсе единственного участника).

В соответствии с пунктом 5.3.4.9 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» обязанности по размещению протокола подведения итогов конкурса не позднее чем через три дня со дня его подписания в «Единой информационной системе» возложены на Организатора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что пункты 5.3.2.4, 5.3.3.5, 5.3.4.7 раздела 5.3 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» противоречат требованиям пункта 1 части 1 стати 3, части 1 статьи 1, части 5 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

4. Согласно части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьёй 1 Закона о контрактной системе этот закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В то же время согласно Приложению к Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утверждённого приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н «Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 2014 г.» от 01.04.2014 г., субсидия (ГБ) на ВЦП «Обеспечения пожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований в муниципальных учреждениях образования и молодежной сферы» в размере 800 000,00 руб. предоставляется МАОУ СОШ № 25 с УИОП по коду КОСГУ 225.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации N 65н от 01.07.2013 подстатья 225 статьи 220 «Оплата работ, услуг» бюджетной классификации включает расходы на оплату работ и услуг по содержанию имущества.

Вместе с тем в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации N 65н от 01.07.2013 установлена отдельная подгруппа расходов 460 «Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком торгов - МАОУ СОШ № 25 с УИОП правомерно принято решение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене окон в здании МАОУ СОШ № 25 с УИОП в соответствии с нормами Закона о закупках.

5. Согласно акту рассмотрения заявок на участие в Закупке от 13.05.2014 в качестве основания отказа в допуске к участию в Закупке пяти из шести участников указано «непредоставление документов, предусмотренных п. 22 п.п. 2 абзаца 2.2 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке».

Вместе с тем в пункте 22 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке перечислены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно абзацу 2 «Квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала) - максимальное количество баллов -20» подпункта 2.2 «Квалификация участника конкурса» данного пункта под квалифицированным инженерным персоналом понимаются работники, имеющие высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях в строительстве или ремонте не менее 5 лет. Показателем по данному критерию будет являться пакет документов, являющийся неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе, в следующем составе: организационно-штатное расписание участника конкурса с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения работ с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).

В соответствии с подпунктом 2.2 «Квалификация участника конкурса» оценка по критерию «Квалификация участника конкурса» осуществляется на основании данных, представленных участником конкурса в форме 4 «КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА КОНКУРСА». Для оценки заявок по каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей по критерию «Квалификация участника» составляет 100 баллов.

Согласно пункту 5.3.3.2 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» Закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурсе в следующих случаях:

1) отсутствия в составе заявки на участие в конкурсе документов, определенных конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ;

2) отсутствия обеспечения заявки на участие в конкурсе, если в конкурсной документации установлено данное требование;

3) наличия в заявке на участие в конкурсе предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену договора, установленную конкурсной документацией;

4) несоответствия участника конкурса требованиям, указанным в Конкурсной документации и в п.1.6 настоящего Положения, в том числе в случае наличия сведений об участнике конкурса и (или) его соисполнителе (субподрядчике) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ;

5) несоответствия заявки, поданной участником конкурса, требованиям конкурсной документации и настоящего Положения;

6) установления факта подачи одним участником закупки двух и более конкурсных заявок в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все конкурсные заявки участника закупки, поданные в отношении данного лота не рассматриваются.

Подпункт 5.3.3.3 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» устанавливает, что отклонение заявок на участие в конкурсе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Закупочной комиссией заказчика были неправомерно отклонены заявки участников Закупки на основании непредоставления документов, предусмотренных п. 22 п.п. 2.2 абзаца 2 раздела 2 «Информационная карта» документации о Закупке, что является нарушением подпунктов 5.3.3.2, 5.3.3.3 раздела 5.3 «Положения о закупке товаров, работ, услуг», части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АТЛАНТСТРОЙИНВЕСТ» необоснованной;

2. Признать Закупочную комиссию заказчика нарушившей подпункты 5.3.2.4,5.3.3.2, 5.3.3.3 раздела 5.3 «Положения о закупке товаров, работ, услуг», часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

3. Признать заказчика МАОУ СОШ № 25 с УИОП нарушившим пункт 1 части 1 стати 3, часть 1 статьи 1, часть 5 статьи 4 Закона о закупках, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

4. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ.

5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации, к административной ответственности.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

И.П. Зуева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

03 июня 2014 года

№ Т - 47/2014

г. Калининград

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области (далее – Комиссия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в составе:

 

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

А.Г. Киселёвой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

И.П. Зуевой

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

заявителя ООО «АТЛАНТСТРОЙИНВЕСТ»

И.К. Иванова

 

А.А. Тугашевой

 

директора ООО «АТЛАНТСТРОЙИНВЕСТ»;

на основании доверенности № 1 от 28.05.2014

заказчика торгов МАОУ СОШ № 25 с УИОП

Е.Ю. Мотуза

 

Ю.С. Фирсова

на основании доверенности № 149 от 28.05.2014

на основании доверенности № 148 от 28.05.2014,

 

рассмотрев жалобу ООО «АТЛАНТСТРОЙИНВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика торгов - муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда средней общеобразовательной школы №25 с углубленным изучением отдельных предметов (далее – Закупочная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене окон в здании МАОУ СОШ № 25 с УИОП (далее – Закупка), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Калининградское УФАС России 23 мая 2014 года поступила жалоба Заявителя на действия Закупочной комиссии в части неуказания в протоколе подведения итогов Закупки обоснований отказа в допуске к участию в Закупке поданных заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.

Заявителем подана заявка на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по замене окон в здании МАОУ СОШ № 25 с УИОП.

В документации о Закупке отсутствует информация об источнике финансирования Закупки.

По итогам проведения Закупки все заявки (в количестве шести), поданные участниками Закупки, признаны несоответствующими, при этом в протоколе подведения итогов от 13.05.2014 года отсутствуют основания отклонения заявок.

Согласно части 5.3 «Порядка проведения конкурса» раздела 2 «Закупка путём проведения торгов» «Положения о закупке товаров, работ, услуг», составляемые в ходе проведения Закупки, акт вскрытия конвертов с заявками (п.п. 5.3.2.4), акт рассмотрения заявок и допуская к конкурсу (п.п. 5.3.3.5), акт оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (5.3.4.7) являются внутренними документами организации и, таким образом, не подлежат предоставлению для ознакомления участникам Закупки.

В соответствии с частью 3 п.п. 5.3.4.11 части 5.3 «Порядок проведения конкурса» раздела 2 «Закупка путём проведения торгов» Положения о закупке товаров, работ, услуг в случае признания конкурса несостоявшимся, Заказчик вправе провести прямую закупку.

Таким образом, по мнению Заявителя, действующее Положение о закупке товаров, работ, услуг даёт возможность заказчику беспрепятственно отклонять все поданные заявки на участие в Закупке без объяснения причин и заключать договоры с выбранным им единственным поставщиком, что противоречит принципу информационной открытости закупок и приводит к ограничению конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы Заявителем приведен дополнительный довод жалобы о том, что заказчиком (МАОУ СОШ № 25 с УИОП) неправомерно проведена Закупка в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). По мнению Заявителя, обжалуемая Закупка согласно части 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) подлежала проведению в соответствии с нормами Закона о контрактной системе.

Заявитель просит отменить результаты Закупки и обязать заказчика Закупки - МАОУ СОШ № 25 с УИОП внести изменения в «Положение о закупке товаров, работ, услуг», устанавливающие обязательное обоснование причин отклонения заявок участников закупок в протоколе подведения итогов конкурса.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

МАОУ СОШ № 25 с УИОП является автономным учреждением, в связи с чем при проведении закупок руководствуется собственным «Положением о закупке товаров, работ, услуг», принятым в соответствии с нормами Закона о закупках.

Отсутствие в документации о Закупке информации об источнике финансирования Закупки не противоречит требованиям Закона о закупках.

Заявка Заявителя на участие в закупке отклонена по причинам:

- предоставления в описи входящих в её состав документов по форме, не соответствующей установленной в документации о Закупке – Форма 1 «Опись документов» раздела 4 «Формы документов и сведений для предоставления в составе заявки на участие в конкурсе, инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе» документации о Закупке;

- непредоставления документов, предусмотренных п. 22 п.п. 2 абзаца 2.2 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке, а именно, пакета документов, в состав которого входят организационно-штатное расписание участника конкурса с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения работ с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).

С документами, являющимися внутренними, но не секретными Заявитель имел возможность ознакомиться по письменному обращению в здании МАОУ СОШ № 25 с УИОП.

Согласно «Положению о закупке товаров, работ, услуг» и Закону о закупках, участники Закупки имели возможность подать запрос на разъяснение положений документации, но от шести участников Закупки не поступило ни одного запроса.

Часть 4 статьи 15 Закона о контрактной системе применяется при осуществлении капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности. Вместе с тем, Закупка проводится на средства, выделенные в соответствии с соглашением № 114/2 от 01.04.2014 о порядке и условиях предоставления целевых субсидий из бюджета городского округа «Город Калининград» в рамках ведомственной целевой программы «Обеспечения пожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований в муниципальных учреждениях образования и молодежной сферы Калининграда» на 2014 год.

Согласно Приложению к Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утверждённого приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н «Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 2014 г.» от 01.04.2014 г., субсидия (ГБ) на ВЦП «Обеспечения пожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований в муниципальных учреждениях образования и молодежной сферы» в размере 800 000,00 руб. предоставляется МАОУ СОШ № 25 с УИОП по коду КОСГУ 225 и, таким образом, не является капитальным вложением.

Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной, а также, что Калининградское УФАС России не обладает полномочиями для её рассмотрения в связи с положениями части 10 статьи 3 Закона о закупках установившей случаи обжалования участниками закупки действий (бездействий) заказчика.

 

В результате рассмотрения жалобы Комиссией установлено следующее.

1. Заказчиком торгов 16 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 31401080827 и конкурсная документация о проведении Закупки способом открытого конкурса на выполнение работ по замене окон в здании МАОУ СОШ № 25 с УИОП.

Конкурс на выполнение работ по замене окон в здании МАОУ СОШ № 25 с УИОП проведён на основании Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утверждённого Наблюдательным советом МАОУ СОШ № 25 с УИОП «Положения о закупке товаров, работ, услуг».

Начальная (максимальная) цена договора составляет 800 000,00 рублей.

2. В соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведение торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключение жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействиях) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

На основании изложенного Комиссия считает доводы Заказчика о неподведомственности рассмотрения жалобы Заявителя антимонопольному органу несостоятельными.

3. К сроку окончания подачи заявок на участие в конкурсе (12.05.2014 в 10:00) поступили шесть конкурсных заявок.

15 мая 2014 на официальном сайте опубликован протокол подведения итогов Закупки от 13.05.2014, не содержащий обоснования причин отклонения поданных заявок всех участников Закупки.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Часть 1 статьи 2 Закона о закупках устанавливает обязанность заказчика при закупке товаров, работ, услуг руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Пункт 1 части 1 стати 3 Закона о закупках устанавливает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационная открытость закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Закона о закупках и положением о закупке.

Кроме того, частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Пункт 5.3.2.1 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» устанавливает порядок вскрытия закупочной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 5.3.2.4. «Положения о закупке товаров, работ, услуг» акт вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе является внутренним документов учреждения.

Согласно пункту 5.3.3.1 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников закупки требованиям, установленным в п.1.6 Положения. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Пунктом 5.3.3.5 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» статус акта рассмотрения заявок и допуска к конкурсу определён как внутренний документ Заказчика.

Согласно пункту 5.3.4.1 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» Закупочная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками закупки, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания акта рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

В соответствии с пунктом 5.3.4.7 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» акт оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе является внутренним документом учреждения.

Пунктом 5.3.4.8 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» установлены требования к Протоколу подведения итогов конкурса, согласно которым обязательному указанию подлежат:

1) Название конкурса;

2) Сведения о месте, дате и времени подведения итогов;

3) Победитель конкурса с указанием наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для физических лиц) и почтовый адрес;

4) Сведения об объеме, цене и сроках закупаемых товаров, работ, услуг;

5) Сведения о признании конкурса несостоявшимся (в случае подачи менее, чем двух заявок на участие в конкурсе или допуске к участию в конкурсе единственного участника).

В соответствии с пунктом 5.3.4.9 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» обязанности по размещению протокола подведения итогов конкурса не позднее чем через три дня со дня его подписания в «Единой информационной системе» возложены на Организатора.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что пункты 5.3.2.4, 5.3.3.5, 5.3.4.7 раздела 5.3 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» противоречат требованиям пункта 1 части 1 стати 3, части 1 статьи 1, части 5 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

4. Согласно части 4 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. При этом в отношении таких юридических лиц применяются положения Закона о контрактной системе, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок и контроль в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьёй 1 Закона о контрактной системе этот закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В то же время согласно Приложению к Требованиям к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утверждённого приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. № 81н «Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на 2014 г.» от 01.04.2014 г., субсидия (ГБ) на ВЦП «Обеспечения пожарной безопасности и санитарно-гигиенических требований в муниципальных учреждениях образования и молодежной сферы» в размере 800 000,00 руб. предоставляется МАОУ СОШ № 25 с УИОП по коду КОСГУ 225.

Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации N 65н от 01.07.2013 подстатья 225 статьи 220 «Оплата работ, услуг» бюджетной классификации включает расходы на оплату работ и услуг по содержанию имущества.

Вместе с тем в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации, утверждённым приказом Министерства финансов Российской Федерации N 65н от 01.07.2013 установлена отдельная подгруппа расходов 460 «Субсидии на осуществление капитальных вложений бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заказчиком торгов - МАОУ СОШ № 25 с УИОП правомерно принято решение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по замене окон в здании МАОУ СОШ № 25 с УИОП в соответствии с нормами Закона о закупках.

5. Согласно акту рассмотрения заявок на участие в Закупке от 13.05.2014 в качестве основания отказа в допуске к участию в Закупке пяти из шести участников указано «непредоставление документов, предусмотренных п. 22 п.п. 2 абзаца 2.2 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке».

Вместе с тем в пункте 22 раздела 2 «Информационная карта» документации о закупке перечислены критерии оценки заявок на участие в конкурсе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе. Согласно абзацу 2 «Квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала) - максимальное количество баллов -20» подпункта 2.2 «Квалификация участника конкурса» данного пункта под квалифицированным инженерным персоналом понимаются работники, имеющие высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях в строительстве или ремонте не менее 5 лет. Показателем по данному критерию будет являться пакет документов, являющийся неотъемлемой частью заявки на участие в конкурсе, в следующем составе: организационно-штатное расписание участника конкурса с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения работ с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).

В соответствии с подпунктом 2.2 «Квалификация участника конкурса» оценка по критерию «Квалификация участника конкурса» осуществляется на основании данных, представленных участником конкурса в форме 4 «КВАЛИФИКАЦИЯ УЧАСТНИКА КОНКУРСА». Для оценки заявок по каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. Сумма максимальных значений всех показателей по критерию «Квалификация участника» составляет 100 баллов.

Согласно пункту 5.3.3.2 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» Закупочная комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурсе в следующих случаях:

1) отсутствия в составе заявки на участие в конкурсе документов, определенных конкурсной документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупке или о товарах (работах, услугах), на поставку (выполнение, оказание) которых размещается заказ;

2) отсутствия обеспечения заявки на участие в конкурсе, если в конкурсной документации установлено данное требование;

3) наличия в заявке на участие в конкурсе предложения о цене договора (товаров, работ, услуг, являющихся предметом закупки), превышающего начальную (максимальную) цену договора, установленную конкурсной документацией;

4) несоответствия участника конкурса требованиям, указанным в Конкурсной документации и в п.1.6 настоящего Положения, в том числе в случае наличия сведений об участнике конкурса и (или) его соисполнителе (субподрядчике) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона № 223-ФЗ, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом № 44-ФЗ;

5) несоответствия заявки, поданной участником конкурса, требованиям конкурсной документации и настоящего Положения;

6) установления факта подачи одним участником закупки двух и более конкурсных заявок в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все конкурсные заявки участника закупки, поданные в отношении данного лота не рассматриваются.

Подпункт 5.3.3.3 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» устанавливает, что отклонение заявок на участие в конкурсе по иным основаниям не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Закупочной комиссией заказчика были неправомерно отклонены заявки участников Закупки на основании непредоставления документов, предусмотренных п. 22 п.п. 2.2 абзаца 2 раздела 2 «Информационная карта» документации о Закупке, что является нарушением подпунктов 5.3.3.2, 5.3.3.3 раздела 5.3 «Положения о закупке товаров, работ, услуг», части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с изложенным, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АТЛАНТСТРОЙИНВЕСТ» необоснованной;

2. Признать Закупочную комиссию заказчика нарушившей подпункты 5.3.2.4,5.3.3.2, 5.3.3.3 раздела 5.3 «Положения о закупке товаров, работ, услуг», часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

3. Признать заказчика МАОУ СОШ № 25 с УИОП нарушившим пункт 1 части 1 стати 3, часть 1 статьи 1, часть 5 статьи 4 Закона о закупках, часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции;

4. Выдать заказчику предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ.

5. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации, к административной ответственности.

 

 

 

Председатель комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 

 

А.Г. Киселёва

 

 

И.П. Зуева

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Т-47/2014 [format] => [safe_value] => Т-47/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 14:10:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-03 14:10:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402064397 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )