РЕШЕНИЕ № КС-126/2014 о признании жалобы ООО «Тюменские аэрозоли» на действия Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-126/2014
Дата публикации: 9 июня 2014, 12:34

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

05 июня 2014 года

№ КС-126/2014

 

г. Калининград

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России

 

А.Г. Киселевой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

Представителей: Конкурсного агентства Калининградской области:

 

ГБУЗ Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи»:

 

 

Норвиласа Р.Г.

 

 

 

 

Макарова М.Ф.

 

 

доверенности № 35-01-01/149-ДШ от 24.01.2014;

 

 

 

по доверенности б/н от 16.04.2014;

 

в отсутствие представителей ООО «Тюменские аэрозоли», уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии вх. № 4393 от 04.06.2014);

 

рассмотрев жалобу ООО «Тюменские аэрозоли» (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0135200000514000466) на право заключения контракта на поставку кислородных баллончиков (Заказчик – ГБУЗ Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.05.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.05.2014 членами единой комиссии Уполномоченного органа принято решение об отказе ООО «Тюменские аэрозоли» в допуске к участию в Аукционе по причинам: не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в представленной заявке отсутствуют сведения о «маске силиконовой с соединительной трубкой», а также характеристики предложенного товара (75% кислорода и 25% аргона) не соответствуют требованиям документации об Аукционе (80% кислорода и 20% азота).

Заявитель не согласен с данным решением единой комиссии и считает:

  1. ООО «Тюменские аэрозоли» предложило вместо силиконовой маски с соединительной трубкой маску из пищевого полиэтилена, которая предназначена также для дыхания, то есть предложило аналогичную маску.
  2. Запрашиваемые к поставке кислородные баллончики предназначены для дыхания и обогащения кислородом организма. Предложенный обществом кислородный баллончик «Аэр-актив» предназначен для дыхания и обогащения кислородом организма, оказания экстренной помощи и профилактики гипоксии (нехватки кислорода). По своему предназначению он равнозначен баллончику с характеристиками, указанными в документации об Аукционе, более того смесь кислорода с аргоном в отличие от смеси кислорода с азотом не сушит слизистую и гортань.

Заявитель считает, что действия единой комиссии Уполномоченного органа нарушают нормы Закона о контрактной системе.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:

1. ООО «Тюменские аэрозоли» в жалобе указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе, так как считает, что предложило к поставке «аналогичный товар» с лучшими характеристиками по сравнению с указанными в документации об Аукционе. Таким образом, Заявитель сам подтверждает, что предложил в заявке на участие в Аукционе товар, конкретные показатели которого не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Согласно ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.

Согласно подпункту 2 пункта 19 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с разделом 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе состав газовой смеси кислородных баллончиков включает кислород (не более 80%) и азот (не менее 20%). Кислородные баллончики должны иметь маски силиконовые с соединительными трубками.

В первой части заявки ООО «Тюменские аэрозоли» (порядковый номер заявки – 7618699) к поставке предложены кислородные баллончики «Аэр-актив» («Air-Active»), содержащие кислород в объеме 75% и аргон в объеме 25%, и информация о том, что кислородные баллончики имеют маски силиконовые с соединительными трубками отсутствует.

На основании вышеизложенного, единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Тюменские аэрозоли», что зафиксировано в протоколе № 0135200000514000466/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.05.2014 года.

 

Заказчиком даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

Заказчик считает жалобу ООО «Тюменские аэрозоли» необоснованной и не подлежащей удовлетворению, полностью поддерживает доводы, приведенные Уполномоченным органом.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

16 мая 2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0135200000514000466 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку кислородных баллончиков.

Начальная (максимальная) цена контракта – 250666,67 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе, так участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.

На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (16.05.2014 в 11:00) поступило две заявки.

Согласно подпункту 2 пункта 19 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с разделом 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе:

- баллончик кислородный должен иметь в составе маску силиконовую с соединительной трубкой;

- состав газовой смеси кислородных баллончиков включает кислород (не более 80%) и азот (не менее 20%).

В первой части заявки ООО «Тюменские аэрозоли» (порядковый номер заявки – 7618699) к поставке предложены кислородные баллончики «Аэр-актив» («Air-Active»), содержащие кислород в объеме 75% и аргон в объеме 25%, и информация о том, что кислородные баллончики имеют маски силиконовые с соединительными трубками отсутствует.

Единая комиссия Уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Тюменские аэрозоли», что зафиксировано в протоколе № 0135200000514000466/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.05.2014 года по причинам:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: в представленной первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: маска силиконовая с соединительной трубкой;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки предлагает к поставке кислородный баллончик «Аэр-актив» («Air-Active»), содержащие кислород в объеме 75% и аргон в объеме 25%, вместо требуемого документацией об аукционе кислородного баллончика с составом газовой смеси: кислород не более 80 %, азот не менее 20 %.

В ходе заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения о необходимости применения масок силиконовых с соединительной трубкой при оказании экстренной медицинской помощи в условиях транспортировки больных с целью безопасности и избегания травматичности при введении трубок (цельность и силиконовый материал более мягок и эластичен). Обоснование требований к составу содержания баллончиков основано на рекомендациях специалистов и практического опыта.

Также Заказчиком представлены Комиссии сведения о наличии как минимум трех производителей товара, требуемого в соответствии с документацией об Аукционе.

Изучив материалы дела, Комиссия считает, что единая комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске ООО «Тюменские аэрозоли» на основании пп. 1) и 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителя о том, что единая комиссия Уполномоченного органа приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Тюменские аэрозоли», так как предложенный им товар по своему предназначению равнозначен баллончику с характеристиками, указанными в документации об Аукционе, и смесь кислорода с аргоном в отличие от смеси кислорода с азотом не сушит слизистую и гортань, Комиссия признает несостоятельными, так как данные характеристики не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тюменские аэрозоли» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

А.Г. Киселева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9053 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-126/2014 о признании жалобы ООО «Тюменские аэрозоли» на действия Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области необоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9053 [type] => solution [language] => ru [created] => 1402479590 [changed] => 1402479712 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1402479712 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

05 июня 2014 года

№ КС-126/2014

 

г. Калининград

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России

 

А.Г. Киселевой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

Представителей: Конкурсного агентства Калининградской области:

 

ГБУЗ Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи»:

 

 

Норвиласа Р.Г.

 

 

 

 

Макарова М.Ф.

 

 

доверенности № 35-01-01/149-ДШ от 24.01.2014;

 

 

 

по доверенности б/н от 16.04.2014;

 

в отсутствие представителей ООО «Тюменские аэрозоли», уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии вх. № 4393 от 04.06.2014);

 

рассмотрев жалобу ООО «Тюменские аэрозоли» (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0135200000514000466) на право заключения контракта на поставку кислородных баллончиков (Заказчик – ГБУЗ Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.05.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.05.2014 членами единой комиссии Уполномоченного органа принято решение об отказе ООО «Тюменские аэрозоли» в допуске к участию в Аукционе по причинам: не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в представленной заявке отсутствуют сведения о «маске силиконовой с соединительной трубкой», а также характеристики предложенного товара (75% кислорода и 25% аргона) не соответствуют требованиям документации об Аукционе (80% кислорода и 20% азота).

Заявитель не согласен с данным решением единой комиссии и считает:

  1. ООО «Тюменские аэрозоли» предложило вместо силиконовой маски с соединительной трубкой маску из пищевого полиэтилена, которая предназначена также для дыхания, то есть предложило аналогичную маску.
  2. Запрашиваемые к поставке кислородные баллончики предназначены для дыхания и обогащения кислородом организма. Предложенный обществом кислородный баллончик «Аэр-актив» предназначен для дыхания и обогащения кислородом организма, оказания экстренной помощи и профилактики гипоксии (нехватки кислорода). По своему предназначению он равнозначен баллончику с характеристиками, указанными в документации об Аукционе, более того смесь кислорода с аргоном в отличие от смеси кислорода с азотом не сушит слизистую и гортань.

Заявитель считает, что действия единой комиссии Уполномоченного органа нарушают нормы Закона о контрактной системе.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:

1. ООО «Тюменские аэрозоли» в жалобе указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе, так как считает, что предложило к поставке «аналогичный товар» с лучшими характеристиками по сравнению с указанными в документации об Аукционе. Таким образом, Заявитель сам подтверждает, что предложил в заявке на участие в Аукционе товар, конкретные показатели которого не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Согласно ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.

Согласно подпункту 2 пункта 19 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с разделом 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе состав газовой смеси кислородных баллончиков включает кислород (не более 80%) и азот (не менее 20%). Кислородные баллончики должны иметь маски силиконовые с соединительными трубками.

В первой части заявки ООО «Тюменские аэрозоли» (порядковый номер заявки – 7618699) к поставке предложены кислородные баллончики «Аэр-актив» («Air-Active»), содержащие кислород в объеме 75% и аргон в объеме 25%, и информация о том, что кислородные баллончики имеют маски силиконовые с соединительными трубками отсутствует.

На основании вышеизложенного, единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Тюменские аэрозоли», что зафиксировано в протоколе № 0135200000514000466/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.05.2014 года.

 

Заказчиком даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

Заказчик считает жалобу ООО «Тюменские аэрозоли» необоснованной и не подлежащей удовлетворению, полностью поддерживает доводы, приведенные Уполномоченным органом.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

16 мая 2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0135200000514000466 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку кислородных баллончиков.

Начальная (максимальная) цена контракта – 250666,67 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе, так участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.

На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (16.05.2014 в 11:00) поступило две заявки.

Согласно подпункту 2 пункта 19 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с разделом 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе:

- баллончик кислородный должен иметь в составе маску силиконовую с соединительной трубкой;

- состав газовой смеси кислородных баллончиков включает кислород (не более 80%) и азот (не менее 20%).

В первой части заявки ООО «Тюменские аэрозоли» (порядковый номер заявки – 7618699) к поставке предложены кислородные баллончики «Аэр-актив» («Air-Active»), содержащие кислород в объеме 75% и аргон в объеме 25%, и информация о том, что кислородные баллончики имеют маски силиконовые с соединительными трубками отсутствует.

Единая комиссия Уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Тюменские аэрозоли», что зафиксировано в протоколе № 0135200000514000466/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.05.2014 года по причинам:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: в представленной первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: маска силиконовая с соединительной трубкой;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки предлагает к поставке кислородный баллончик «Аэр-актив» («Air-Active»), содержащие кислород в объеме 75% и аргон в объеме 25%, вместо требуемого документацией об аукционе кислородного баллончика с составом газовой смеси: кислород не более 80 %, азот не менее 20 %.

В ходе заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения о необходимости применения масок силиконовых с соединительной трубкой при оказании экстренной медицинской помощи в условиях транспортировки больных с целью безопасности и избегания травматичности при введении трубок (цельность и силиконовый материал более мягок и эластичен). Обоснование требований к составу содержания баллончиков основано на рекомендациях специалистов и практического опыта.

Также Заказчиком представлены Комиссии сведения о наличии как минимум трех производителей товара, требуемого в соответствии с документацией об Аукционе.

Изучив материалы дела, Комиссия считает, что единая комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске ООО «Тюменские аэрозоли» на основании пп. 1) и 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителя о том, что единая комиссия Уполномоченного органа приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Тюменские аэрозоли», так как предложенный им товар по своему предназначению равнозначен баллончику с характеристиками, указанными в документации об Аукционе, и смесь кислорода с аргоном в отличие от смеси кислорода с азотом не сушит слизистую и гортань, Комиссия признает несостоятельными, так как данные характеристики не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тюменские аэрозоли» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

А.Г. Киселева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

05 июня 2014 года

№ КС-126/2014

 

г. Калининград

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

председателя Комиссии:

 

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России

 

А.Г. Киселевой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием:

 

 

Представителей: Конкурсного агентства Калининградской области:

 

ГБУЗ Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи»:

 

 

Норвиласа Р.Г.

 

 

 

 

Макарова М.Ф.

 

 

доверенности № 35-01-01/149-ДШ от 24.01.2014;

 

 

 

по доверенности б/н от 16.04.2014;

 

в отсутствие представителей ООО «Тюменские аэрозоли», уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии вх. № 4393 от 04.06.2014);

 

рассмотрев жалобу ООО «Тюменские аэрозоли» (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа – Конкурсного агентства Калининградской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0135200000514000466) на право заключения контракта на поставку кислородных баллончиков (Заказчик – ГБУЗ Калининградской области «Городская станция скорой медицинской помощи» (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 29.05.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.05.2014 членами единой комиссии Уполномоченного органа принято решение об отказе ООО «Тюменские аэрозоли» в допуске к участию в Аукционе по причинам: не представлена информация, предусмотренная ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, в представленной заявке отсутствуют сведения о «маске силиконовой с соединительной трубкой», а также характеристики предложенного товара (75% кислорода и 25% аргона) не соответствуют требованиям документации об Аукционе (80% кислорода и 20% азота).

Заявитель не согласен с данным решением единой комиссии и считает:

  1. ООО «Тюменские аэрозоли» предложило вместо силиконовой маски с соединительной трубкой маску из пищевого полиэтилена, которая предназначена также для дыхания, то есть предложило аналогичную маску.
  2. Запрашиваемые к поставке кислородные баллончики предназначены для дыхания и обогащения кислородом организма. Предложенный обществом кислородный баллончик «Аэр-актив» предназначен для дыхания и обогащения кислородом организма, оказания экстренной помощи и профилактики гипоксии (нехватки кислорода). По своему предназначению он равнозначен баллончику с характеристиками, указанными в документации об Аукционе, более того смесь кислорода с аргоном в отличие от смеси кислорода с азотом не сушит слизистую и гортань.

Заявитель считает, что действия единой комиссии Уполномоченного органа нарушают нормы Закона о контрактной системе.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной по следующим основаниям:

1. ООО «Тюменские аэрозоли» в жалобе указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе, так как считает, что предложило к поставке «аналогичный товар» с лучшими характеристиками по сравнению с указанными в документации об Аукционе. Таким образом, Заявитель сам подтверждает, что предложил в заявке на участие в Аукционе товар, конкретные показатели которого не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Согласно ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.

Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.

Согласно подпункту 2 пункта 19 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с разделом 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе состав газовой смеси кислородных баллончиков включает кислород (не более 80%) и азот (не менее 20%). Кислородные баллончики должны иметь маски силиконовые с соединительными трубками.

В первой части заявки ООО «Тюменские аэрозоли» (порядковый номер заявки – 7618699) к поставке предложены кислородные баллончики «Аэр-актив» («Air-Active»), содержащие кислород в объеме 75% и аргон в объеме 25%, и информация о том, что кислородные баллончики имеют маски силиконовые с соединительными трубками отсутствует.

На основании вышеизложенного, единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Тюменские аэрозоли», что зафиксировано в протоколе № 0135200000514000466/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.05.2014 года.

 

Заказчиком даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

Заказчик считает жалобу ООО «Тюменские аэрозоли» необоснованной и не подлежащей удовлетворению, полностью поддерживает доводы, приведенные Уполномоченным органом.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

16 мая 2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0135200000514000466 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку кислородных баллончиков.

Начальная (максимальная) цена контракта – 250666,67 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

В соответствии со ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 66 Закона о контрактной системе, так участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе.

На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе (16.05.2014 в 11:00) поступило две заявки.

Согласно подпункту 2 пункта 19 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с разделом 3 «Техническое задание (описание объекта закупки) и обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об Аукционе:

- баллончик кислородный должен иметь в составе маску силиконовую с соединительной трубкой;

- состав газовой смеси кислородных баллончиков включает кислород (не более 80%) и азот (не менее 20%).

В первой части заявки ООО «Тюменские аэрозоли» (порядковый номер заявки – 7618699) к поставке предложены кислородные баллончики «Аэр-актив» («Air-Active»), содержащие кислород в объеме 75% и аргон в объеме 25%, и информация о том, что кислородные баллончики имеют маски силиконовые с соединительными трубками отсутствует.

Единая комиссия Уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Тюменские аэрозоли», что зафиксировано в протоколе № 0135200000514000466/1 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 19.05.2014 года по причинам:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: в представленной первой части заявки на участие в аукционе отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: маска силиконовая с соединительной трубкой;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: в первой части заявки на участие в аукционе участник закупки предлагает к поставке кислородный баллончик «Аэр-актив» («Air-Active»), содержащие кислород в объеме 75% и аргон в объеме 25%, вместо требуемого документацией об аукционе кислородного баллончика с составом газовой смеси: кислород не более 80 %, азот не менее 20 %.

В ходе заседания Комиссии Заказчиком даны пояснения о необходимости применения масок силиконовых с соединительной трубкой при оказании экстренной медицинской помощи в условиях транспортировки больных с целью безопасности и избегания травматичности при введении трубок (цельность и силиконовый материал более мягок и эластичен). Обоснование требований к составу содержания баллончиков основано на рекомендациях специалистов и практического опыта.

Также Заказчиком представлены Комиссии сведения о наличии как минимум трех производителей товара, требуемого в соответствии с документацией об Аукционе.

Изучив материалы дела, Комиссия считает, что единая комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла обоснованное решение об отказе в допуске ООО «Тюменские аэрозоли» на основании пп. 1) и 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Доводы Заявителя о том, что единая комиссия Уполномоченного органа приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Тюменские аэрозоли», так как предложенный им товар по своему предназначению равнозначен баллончику с характеристиками, указанными в документации об Аукционе, и смесь кислорода с аргоном в отличие от смеси кислорода с азотом не сушит слизистую и гортань, Комиссия признает несостоятельными, так как данные характеристики не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и требованиям документации об Аукционе.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос председателя комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

 

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тюменские аэрозоли» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

А.Г. Киселева

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-126/2014 [format] => [safe_value] => № КС-126/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-09 09:34:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 09:34:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1402479590 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )