РЕШЕНИЕ № КС-133/2014 о признании жалобы ООО «Оверхол» обоснованной. Признании аукционной комиссии Уполномоченного органа - администрации Гурьевского городского округа нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № КС-133/2014
Дата публикации: 18 июня 2014, 12:10

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

16 июня 2014 года

№ КС-133/2014

 

г. Калининград

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

Ю.К. Быстровой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей: администрации Гурьевского городского округа:

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ Петровская СОШ:

 

ООО «Оверхол»:

 

 

 

В.В. Свистельник

 

А. А. Аникеева

 

М.Ю. Бурьянской

 

Д.С. Кириченко

 

 

И.Н. Калашник

 

О.А.Лебедева

 

 

 

по доверенности № 02-12/7682 от 11.06.2014;

по доверенности № 02-12/7681 от 11.06.2014;

по доверенности № 02-12/7680 от 11.06.2014;

по доверенности № 02-12/7679 от 11.06.2014;

 

законный представитель

 

по доверенности б/н от 10.06.2014;

рассмотрев жалобу ООО «Оверхол» (далее - Заявитель) на действия администрации Гурьевского городского округа (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0135300002614000112) по выбору генерального подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ по замене кровли здания МБОУ Петровская СОШ (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.06.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.06.2014 № 0135300002614000112-2 членами аукционной комиссии Уполномоченного органа принято решение о несоответствии заявки ООО «Оверхол» требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе по причинам:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: декларация о соответствии участника требованиям, установленным 8) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и 8) п. 30 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе (обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма).

Заявитель не согласен с данным решением аукционной комиссии и считает, что результат выполнения работ по замене кровли здания МБОУ Петровская СОШ в соответствии со сметной документацией, согласованной в установленном порядке Государственным учреждением Калининградской области «Региональный центр по ценообразованию в строительстве», проектом контракта, а также в соответствии с требованиями нормативных правовых и ненормативных актов Российской Федерации и Калининградской области, в том числе ГОСТов, СПиПов, СанПиНов и Технического регламента о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 №123-ФЗ, не предусматривает передачи Заказчику результатов интеллектуальной деятельности.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают нормы Закона о контрактной системе.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

До окончания срока подачи заявок (26 мая 2014г. 11 часов 00 минут) было подано 11 (одиннадцать) заявок на участие в Аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе были допущены все поступившие заявки.

02.06.2014 года состоялся Аукцион, в котором приняли участие 4 (четыре) участника.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе членами аукционной комиссии были рассмотрены вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «Оверхол» (защищенный номер 7748566) согласно 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1), 3)-5), 7) и 8) ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе), а именно в соответствии с 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным 1) ч. 1 и 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3)-9) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Представленная ООО «Оверхол» декларация о соответствии участника аукциона не соответствует заявленным требованиям заказчика, так как в ней отсутствует содержание 8) ч. 1 ст. Закона о контрактной системе, что является относится к единым требованиям, установленным заказчиком для всех участников Аукциона.

На основании вышеизложенного Уполномоченный орган считает, что аукционная комиссия правомерно отстранила участника размещения заказа – ООО «Оверхол», который не представил декларацию, соответствующую единым требованиям, установленным заказчиком.

 

Заказчиком даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

Заказчик считает жалобу ООО «Оверхол» необоснованной и полностью поддерживает доводы, приведенные Уполномоченным органом.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

16 мая 2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0135300002614000112 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене кровли здания МБОУ Петровская СОШ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1981249,00 рублей.

 

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято решение о несоответствии заявки ООО «Оверхол» требованиям, установленным документацией об Аукционе. Причины несоответствия заявки на участие в Аукционе зафиксированы в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме № 0135300002614000112-2 от 04.06.2014, а именно:

- непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: декларация о соответствии участника требованиям, установленным 8) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и 8) п. 30 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе (обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма).

 

В соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно 3) подпункта 3 пункта 18 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ по замене кровли здания МБОУ Петровская СОШ должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив вторую часть заявки ООО «Оверхол» (порядковый номер заявки – 7748566), считает, что в составе своей заявки ООО «Оверхол» представило декларацию участника о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ст. 31 Закона о контрактной системе с конкретным указанием пунктов 3-9 данной статьи.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оверхол» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в части необоснованного принятия решения о несоответствии заявки ООО «Оверхол» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

Ю.К. Быстрова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9082 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № КС-133/2014 о признании жалобы ООО «Оверхол» обоснованной. Признании аукционной комиссии Уполномоченного органа - администрации Гурьевского городского округа нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9082 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403255771 [changed] => 1403257022 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403257022 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

16 июня 2014 года

№ КС-133/2014

 

г. Калининград

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

Ю.К. Быстровой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей: администрации Гурьевского городского округа:

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ Петровская СОШ:

 

ООО «Оверхол»:

 

 

 

В.В. Свистельник

 

А. А. Аникеева

 

М.Ю. Бурьянской

 

Д.С. Кириченко

 

 

И.Н. Калашник

 

О.А.Лебедева

 

 

 

по доверенности № 02-12/7682 от 11.06.2014;

по доверенности № 02-12/7681 от 11.06.2014;

по доверенности № 02-12/7680 от 11.06.2014;

по доверенности № 02-12/7679 от 11.06.2014;

 

законный представитель

 

по доверенности б/н от 10.06.2014;

рассмотрев жалобу ООО «Оверхол» (далее - Заявитель) на действия администрации Гурьевского городского округа (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0135300002614000112) по выбору генерального подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ по замене кровли здания МБОУ Петровская СОШ (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.06.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.06.2014 № 0135300002614000112-2 членами аукционной комиссии Уполномоченного органа принято решение о несоответствии заявки ООО «Оверхол» требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе по причинам:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: декларация о соответствии участника требованиям, установленным 8) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и 8) п. 30 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе (обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма).

Заявитель не согласен с данным решением аукционной комиссии и считает, что результат выполнения работ по замене кровли здания МБОУ Петровская СОШ в соответствии со сметной документацией, согласованной в установленном порядке Государственным учреждением Калининградской области «Региональный центр по ценообразованию в строительстве», проектом контракта, а также в соответствии с требованиями нормативных правовых и ненормативных актов Российской Федерации и Калининградской области, в том числе ГОСТов, СПиПов, СанПиНов и Технического регламента о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 №123-ФЗ, не предусматривает передачи Заказчику результатов интеллектуальной деятельности.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают нормы Закона о контрактной системе.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

До окончания срока подачи заявок (26 мая 2014г. 11 часов 00 минут) было подано 11 (одиннадцать) заявок на участие в Аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе были допущены все поступившие заявки.

02.06.2014 года состоялся Аукцион, в котором приняли участие 4 (четыре) участника.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе членами аукционной комиссии были рассмотрены вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «Оверхол» (защищенный номер 7748566) согласно 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1), 3)-5), 7) и 8) ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе), а именно в соответствии с 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным 1) ч. 1 и 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3)-9) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Представленная ООО «Оверхол» декларация о соответствии участника аукциона не соответствует заявленным требованиям заказчика, так как в ней отсутствует содержание 8) ч. 1 ст. Закона о контрактной системе, что является относится к единым требованиям, установленным заказчиком для всех участников Аукциона.

На основании вышеизложенного Уполномоченный орган считает, что аукционная комиссия правомерно отстранила участника размещения заказа – ООО «Оверхол», который не представил декларацию, соответствующую единым требованиям, установленным заказчиком.

 

Заказчиком даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

Заказчик считает жалобу ООО «Оверхол» необоснованной и полностью поддерживает доводы, приведенные Уполномоченным органом.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

16 мая 2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0135300002614000112 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене кровли здания МБОУ Петровская СОШ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1981249,00 рублей.

 

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято решение о несоответствии заявки ООО «Оверхол» требованиям, установленным документацией об Аукционе. Причины несоответствия заявки на участие в Аукционе зафиксированы в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме № 0135300002614000112-2 от 04.06.2014, а именно:

- непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: декларация о соответствии участника требованиям, установленным 8) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и 8) п. 30 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе (обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма).

 

В соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно 3) подпункта 3 пункта 18 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ по замене кровли здания МБОУ Петровская СОШ должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив вторую часть заявки ООО «Оверхол» (порядковый номер заявки – 7748566), считает, что в составе своей заявки ООО «Оверхол» представило декларацию участника о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ст. 31 Закона о контрактной системе с конкретным указанием пунктов 3-9 данной статьи.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оверхол» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в части необоснованного принятия решения о несоответствии заявки ООО «Оверхол» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

Ю.К. Быстрова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

16 июня 2014 года

№ КС-133/2014

 

г. Калининград

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

 

ведущего заседание Комиссии:

 

Н.С. Ивановой

заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

Ю.К. Быстровой

старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей: администрации Гурьевского городского округа:

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ Петровская СОШ:

 

ООО «Оверхол»:

 

 

 

В.В. Свистельник

 

А. А. Аникеева

 

М.Ю. Бурьянской

 

Д.С. Кириченко

 

 

И.Н. Калашник

 

О.А.Лебедева

 

 

 

по доверенности № 02-12/7682 от 11.06.2014;

по доверенности № 02-12/7681 от 11.06.2014;

по доверенности № 02-12/7680 от 11.06.2014;

по доверенности № 02-12/7679 от 11.06.2014;

 

законный представитель

 

по доверенности б/н от 10.06.2014;

рассмотрев жалобу ООО «Оверхол» (далее - Заявитель) на действия администрации Гурьевского городского округа (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0135300002614000112) по выбору генерального подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ по замене кровли здания МБОУ Петровская СОШ (далее – Аукцион), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 06.06.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы

 

Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 04.06.2014 № 0135300002614000112-2 членами аукционной комиссии Уполномоченного органа принято решение о несоответствии заявки ООО «Оверхол» требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе по причинам:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: декларация о соответствии участника требованиям, установленным 8) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и 8) п. 30 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе (обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма).

Заявитель не согласен с данным решением аукционной комиссии и считает, что результат выполнения работ по замене кровли здания МБОУ Петровская СОШ в соответствии со сметной документацией, согласованной в установленном порядке Государственным учреждением Калининградской области «Региональный центр по ценообразованию в строительстве», проектом контракта, а также в соответствии с требованиями нормативных правовых и ненормативных актов Российской Федерации и Калининградской области, в том числе ГОСТов, СПиПов, СанПиНов и Технического регламента о требованиях пожарной безопасности от 22.07.2008 №123-ФЗ, не предусматривает передачи Заказчику результатов интеллектуальной деятельности.

Заявитель считает, что действия аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушают нормы Закона о контрактной системе.

 

Уполномоченным органом даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

До окончания срока подачи заявок (26 мая 2014г. 11 часов 00 минут) было подано 11 (одиннадцать) заявок на участие в Аукционе. По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе были допущены все поступившие заявки.

02.06.2014 года состоялся Аукцион, в котором приняли участие 4 (четыре) участника.

В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе членами аукционной комиссии были рассмотрены вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ООО «Оверхол» (защищенный номер 7748566) согласно 1) ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе (непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1), 3)-5), 7) и 8) ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе), а именно в соответствии с 2) ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным 1) ч. 1 и 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3)-9) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Представленная ООО «Оверхол» декларация о соответствии участника аукциона не соответствует заявленным требованиям заказчика, так как в ней отсутствует содержание 8) ч. 1 ст. Закона о контрактной системе, что является относится к единым требованиям, установленным заказчиком для всех участников Аукциона.

На основании вышеизложенного Уполномоченный орган считает, что аукционная комиссия правомерно отстранила участника размещения заказа – ООО «Оверхол», который не представил декларацию, соответствующую единым требованиям, установленным заказчиком.

 

Заказчиком даны следующие пояснения

по сути жалобы Заявителя

 

Заказчик считает жалобу ООО «Оверхол» необоснованной и полностью поддерживает доводы, приведенные Уполномоченным органом.

 

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия установила следующее

 

16 мая 2014 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещено извещение № 0135300002614000112 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене кровли здания МБОУ Петровская СОШ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1981249,00 рублей.

 

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе принято решение о несоответствии заявки ООО «Оверхол» требованиям, установленным документацией об Аукционе. Причины несоответствия заявки на участие в Аукционе зафиксированы в протоколе подведения итогов аукциона в электронной форме № 0135300002614000112-2 от 04.06.2014, а именно:

- непредставление документов и информации, которые предусмотрены ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно: декларация о соответствии участника требованиям, установленным 8) ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и 8) п. 30 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об аукционе (обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма).

 

В соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно 3) подпункта 3 пункта 18 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме по выбору генерального подрядчика на право заключения контракта на выполнение работ по замене кровли здания МБОУ Петровская СОШ должна содержать декларацию о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия, изучив вторую часть заявки ООО «Оверхол» (порядковый номер заявки – 7748566), считает, что в составе своей заявки ООО «Оверхол» представило декларацию участника о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ст. 31 Закона о контрактной системе с конкретным указанием пунктов 3-9 данной статьи.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение о несоответствии заявки требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении жалобы на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалы дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 4, 7 статьи 105, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Оверхол» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию Уполномоченного органа нарушившей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в части необоснованного принятия решения о несоответствии заявки ООО «Оверхол» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу антимонопольного органа для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.

 

 

 

 

Ведущий заседание Комиссии:

 

 

 

Н.С. Иванова

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

Ю.К. Быстрова

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № КС-133/2014 [format] => [safe_value] => № КС-133/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 09:10:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-16 09:10:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403255771 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )