УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
20 июня 2014 года | № РНП-39-38 | г. Калининград |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Приказа Калининградского УФАС России от 09.01.2014 № 2 «О создании комиссии по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе» (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: О.А. Бобровой – руководителя Калининградского УФАС России, членов Комиссии:
председателя комиссии: | О.А. Бобровой | руководителя Калининградского УФАС России; |
членов комиссии: | Ю.А. Дорофеевой | заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
| И.П. Зуевой | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
при участии представителей: | | |
– заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» | Николаенко Ю.В. | по доверенности от 10.06.2014 |
– закрытого акционерного общества «Научно-производственное объединение РАДИАН» (ИНН 7810523178, адрес места нахождения: ул. Орджоникидзе, д. 42, г. Санкт-Петербург, 196143) | Чернобровкина Д.В. | по доверенности от 10.06.2014, |
в результате рассмотрения обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0335200007914000041) (далее – Аукцион) в соответствии с частями 1-3 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 19.06.2014 № 274,
УСТАНОВИЛА:
1. В отношении действий Заказчика:
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона – 15.04.2014.
2) Начальная (максимальная) цена договора – 241 248,10 рублей.
3) На участие в Аукционе подано 3 (три) заявки от участников закупки.
4) 29.04.2013 по результатам проведения Аукциона победителем в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признано ЗАО «НПО РАДИАН», сделавшее предложение о цене контракта в размере 146 600,00 рублей, что на 39,2 % ниже начальной (максимальной) центы контракта.
5) Обеспечение исполнения контракта было представлено ЗАО «НПО РАДИАН» путём перечисления денежных средств на счёт Заказчика (платёжное поручение № 670 от 05.06.2014 г.).
6) ЗАО «НПО РАДИАН» в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещён протокол разногласий от 07.05.2014 в виде проекта контракта с указанием цен, по которым ЗАО «НПО РАДИАН» имеет право поставить необходимые Заказчику лекарственные препараты.
7) 13.05.2014 Заказчиком был обработан размещённый ЗАО «НПО РАДИАН» протокол разногласий, после чего в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещён измененный проект контракта № 0335200007914000041-0095344-02 на поставку лекарственных препаратов.
8) 16.05.2014 ЗАО «НПО РАДИАН» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещён подписанный проект контракта с приложением информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
9) 20.05.2014 Заказчиком составлен протокол № 0335200007914000041/3 о признании победителя электронного аукциона (ЗАО «НПО РАДИАН») уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, действия Заказчика при проведении Аукциона в части направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных ст. 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Аукциона (ЗАО «НПО РАДИАН») от заключения государственного контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
2. В отношении действий ЗАО «НПО РАДИАН»:
Представителем ЗАО «НПО РАДИАН» даны пояснения Комиссии о том, что Общество не имело намерения уклониться от заключения контракта.
При подписании контракта на поставку лекарственных препаратов ЗАО «НПО РАДИАН» к проекту контракта в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе прикреплена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, а также обоснование предлагаемой центы контракта в виде гарантийного письма от ООО «Росфарм СПб» с обязательством данного Общества поставить необходимый товар по указанным в письме ценам.
В последствии выяснилось, что Заказчик не получил указанное обоснование цены контракта, в связи с чем вечером 20.05.2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещён протокол № 0335200007914000041/3 о признании победителя электронного аукциона (ЗАО «НПО РАДИАН») уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
ЗАО «НПО РАДИАН» узнало о признании его уклонившимся от заключения контракта на поставку лекарственных препаратов 21.05.2014, после чего сотрудники Общества сразу связались с Заказчиком и направили ему гарантийное письмо от поставщика с обоснованием предложенной цены контракта и просьбой принять меры по отмене протокола о признании победителя Аукциона уклонившимся от заключения контракта. На данное обращение ЗАО «НПО РАДИАН» был получен отказ.
Также ЗАО «НПО РАДИАН» уведомило Комиссию о том, что Общество внесло в залог денежные средства для обеспечения исполнения договора в полном объеме и представило подтверждающий документ (платёжное поручение № 670 от 05.06.2014 г.).
Кроме того, на заседание Комиссии ЗАО «НПО РАДИАН» представлены копии гарантийного письма от ООО «Росфарм СПб» (от 25.04.2014) с обязательством данного Общества поставить необходимый Заказчику перечень лекарственных препаратов по ценам, указанным ЗАО «НПО РАДИАН» в проекте договора, а также товарная накладная (№ 2764 от 12.05.2014), подтверждающая поступление указанных лекарственных препаратов на склад ООО «Росфарм СПб».
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ЗАО «НПО РАДИАН» антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом нормативных требований Закона о контрактной системе. В связи с тем, что данное Общество предприняло меры и совершило действия, направленные на заключение договора с заказчиком, и письменно гарантирует о наличии необходимого количества лекарственных препаратов для выполнения обязательств по договору с Заказчиком на поставку лекарственных препаратов.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь частями 3-6 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика соответствующими требованиям статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Отказать в удовлетворении обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Закрытом акционерном обществе «Научно-производственное объединение РАДИАН» (ИНН 7810523178, адрес места нахождения: ул. Орджоникидзе, д. 42, г. Санкт-Петербург, 196143).
Ведущий заседание комиссии: | | О.А. Боброва |
Члены комиссии: | | Ю.А. Дорофеева И.П. Зуева |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 9104
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ № РНП-39-38 об отказе в удовлетворении обращения ГБУЗ «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ЗАО «Научно-производственное объединение РАДИАН»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9104
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1403697139
[changed] => 1403697139
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1403697139
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
20 июня 2014 года | № РНП-39-38 | г. Калининград |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Приказа Калининградского УФАС России от 09.01.2014 № 2 «О создании комиссии по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе» (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: О.А. Бобровой – руководителя Калининградского УФАС России, членов Комиссии:
председателя комиссии: | О.А. Бобровой | руководителя Калининградского УФАС России; |
членов комиссии: | Ю.А. Дорофеевой | заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
| И.П. Зуевой | ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России; |
при участии представителей: | | |
– заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» | Николаенко Ю.В. | по доверенности от 10.06.2014 |
– закрытого акционерного общества «Научно-производственное объединение РАДИАН» (ИНН 7810523178, адрес места нахождения: ул. Орджоникидзе, д. 42, г. Санкт-Петербург, 196143) | Чернобровкина Д.В. | по доверенности от 10.06.2014, |
в результате рассмотрения обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0335200007914000041) (далее – Аукцион) в соответствии с частями 1-3 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 19.06.2014 № 274,
УСТАНОВИЛА:
1. В отношении действий Заказчика:
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона – 15.04.2014.
2) Начальная (максимальная) цена договора – 241 248,10 рублей.
3) На участие в Аукционе подано 3 (три) заявки от участников закупки.
4) 29.04.2013 по результатам проведения Аукциона победителем в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признано ЗАО «НПО РАДИАН», сделавшее предложение о цене контракта в размере 146 600,00 рублей, что на 39,2 % ниже начальной (максимальной) центы контракта.
5) Обеспечение исполнения контракта было представлено ЗАО «НПО РАДИАН» путём перечисления денежных средств на счёт Заказчика (платёжное поручение № 670 от 05.06.2014 г.).
6) ЗАО «НПО РАДИАН» в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещён протокол разногласий от 07.05.2014 в виде проекта контракта с указанием цен, по которым ЗАО «НПО РАДИАН» имеет право поставить необходимые Заказчику лекарственные препараты.
7) 13.05.2014 Заказчиком был обработан размещённый ЗАО «НПО РАДИАН» протокол разногласий, после чего в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещён измененный проект контракта № 0335200007914000041-0095344-02 на поставку лекарственных препаратов.
8) 16.05.2014 ЗАО «НПО РАДИАН» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещён подписанный проект контракта с приложением информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
9) 20.05.2014 Заказчиком составлен протокол № 0335200007914000041/3 о признании победителя электронного аукциона (ЗАО «НПО РАДИАН») уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, действия Заказчика при проведении Аукциона в части направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных ст. 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Аукциона (ЗАО «НПО РАДИАН») от заключения государственного контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
2. В отношении действий ЗАО «НПО РАДИАН»:
Представителем ЗАО «НПО РАДИАН» даны пояснения Комиссии о том, что Общество не имело намерения уклониться от заключения контракта.
При подписании контракта на поставку лекарственных препаратов ЗАО «НПО РАДИАН» к проекту контракта в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе прикреплена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, а также обоснование предлагаемой центы контракта в виде гарантийного письма от ООО «Росфарм СПб» с обязательством данного Общества поставить необходимый товар по указанным в письме ценам.
В последствии выяснилось, что Заказчик не получил указанное обоснование цены контракта, в связи с чем вечером 20.05.2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещён протокол № 0335200007914000041/3 о признании победителя электронного аукциона (ЗАО «НПО РАДИАН») уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
ЗАО «НПО РАДИАН» узнало о признании его уклонившимся от заключения контракта на поставку лекарственных препаратов 21.05.2014, после чего сотрудники Общества сразу связались с Заказчиком и направили ему гарантийное письмо от поставщика с обоснованием предложенной цены контракта и просьбой принять меры по отмене протокола о признании победителя Аукциона уклонившимся от заключения контракта. На данное обращение ЗАО «НПО РАДИАН» был получен отказ.
Также ЗАО «НПО РАДИАН» уведомило Комиссию о том, что Общество внесло в залог денежные средства для обеспечения исполнения договора в полном объеме и представило подтверждающий документ (платёжное поручение № 670 от 05.06.2014 г.).
Кроме того, на заседание Комиссии ЗАО «НПО РАДИАН» представлены копии гарантийного письма от ООО «Росфарм СПб» (от 25.04.2014) с обязательством данного Общества поставить необходимый Заказчику перечень лекарственных препаратов по ценам, указанным ЗАО «НПО РАДИАН» в проекте договора, а также товарная накладная (№ 2764 от 12.05.2014), подтверждающая поступление указанных лекарственных препаратов на склад ООО «Росфарм СПб».
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ЗАО «НПО РАДИАН» антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом нормативных требований Закона о контрактной системе. В связи с тем, что данное Общество предприняло меры и совершило действия, направленные на заключение договора с заказчиком, и письменно гарантирует о наличии необходимого количества лекарственных препаратов для выполнения обязательств по договору с Заказчиком на поставку лекарственных препаратов.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь частями 3-6 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика соответствующими требованиям статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Отказать в удовлетворении обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Закрытом акционерном обществе «Научно-производственное объединение РАДИАН» (ИНН 7810523178, адрес места нахождения: ул. Орджоникидзе, д. 42, г. Санкт-Петербург, 196143).
Ведущий заседание комиссии: | | О.А. Боброва |
Члены комиссии: | | Ю.А. Дорофеева И.П. Зуева |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
20 июня 2014 года
|
№ РНП-39-38
|
г. Калининград
|
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Приказа Калининградского УФАС России от 09.01.2014 № 2 «О создании комиссии по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе» (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии: О.А. Бобровой – руководителя Калининградского УФАС России, членов Комиссии:
председателя комиссии:
|
О.А. Бобровой
|
руководителя Калининградского УФАС России;
|
членов комиссии:
|
Ю.А. Дорофеевой
|
заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
|
И.П. Зуевой
|
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;
|
при участии представителей:
|
|
|
– заказчика – государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области»
|
Николаенко Ю.В.
|
по доверенности от 10.06.2014
|
– закрытого акционерного общества «Научно-производственное объединение РАДИАН» (ИНН 7810523178, адрес места нахождения: ул. Орджоникидзе, д. 42, г. Санкт-Петербург, 196143)
|
Чернобровкина Д.В.
|
по доверенности от 10.06.2014,
|
в результате рассмотрения обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в части соблюдения требований Закона о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (извещение № 0335200007914000041) (далее – Аукцион) в соответствии с частями 1-3 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 19.06.2014 № 274,
УСТАНОВИЛА:
1. В отношении действий Заказчика:
1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона – 15.04.2014.
2) Начальная (максимальная) цена договора – 241 248,10 рублей.
3) На участие в Аукционе подано 3 (три) заявки от участников закупки.
4) 29.04.2013 по результатам проведения Аукциона победителем в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признано ЗАО «НПО РАДИАН», сделавшее предложение о цене контракта в размере 146 600,00 рублей, что на 39,2 % ниже начальной (максимальной) центы контракта.
5) Обеспечение исполнения контракта было представлено ЗАО «НПО РАДИАН» путём перечисления денежных средств на счёт Заказчика (платёжное поручение № 670 от 05.06.2014 г.).
6) ЗАО «НПО РАДИАН» в соответствии с частью 4 статьи 70 Закона о контрактной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещён протокол разногласий от 07.05.2014 в виде проекта контракта с указанием цен, по которым ЗАО «НПО РАДИАН» имеет право поставить необходимые Заказчику лекарственные препараты.
7) 13.05.2014 Заказчиком был обработан размещённый ЗАО «НПО РАДИАН» протокол разногласий, после чего в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещён измененный проект контракта № 0335200007914000041-0095344-02 на поставку лекарственных препаратов.
8) 16.05.2014 ЗАО «НПО РАДИАН» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещён подписанный проект контракта с приложением информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
9) 20.05.2014 Заказчиком составлен протокол № 0335200007914000041/3 о признании победителя электронного аукциона (ЗАО «НПО РАДИАН») уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
В соответствии с частью 2 статьи 73 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе Победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Таким образом, действия Заказчика при проведении Аукциона в части направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных ст. 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Аукциона (ЗАО «НПО РАДИАН») от заключения государственного контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
2. В отношении действий ЗАО «НПО РАДИАН»:
Представителем ЗАО «НПО РАДИАН» даны пояснения Комиссии о том, что Общество не имело намерения уклониться от заключения контракта.
При подписании контракта на поставку лекарственных препаратов ЗАО «НПО РАДИАН» к проекту контракта в соответствии с частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе прикреплена информация, подтверждающая добросовестность участника закупки, а также обоснование предлагаемой центы контракта в виде гарантийного письма от ООО «Росфарм СПб» с обязательством данного Общества поставить необходимый товар по указанным в письме ценам.
В последствии выяснилось, что Заказчик не получил указанное обоснование цены контракта, в связи с чем вечером 20.05.2014 Заказчиком в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещён протокол № 0335200007914000041/3 о признании победителя электронного аукциона (ЗАО «НПО РАДИАН») уклонившимся от заключения контракта на основании ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе.
ЗАО «НПО РАДИАН» узнало о признании его уклонившимся от заключения контракта на поставку лекарственных препаратов 21.05.2014, после чего сотрудники Общества сразу связались с Заказчиком и направили ему гарантийное письмо от поставщика с обоснованием предложенной цены контракта и просьбой принять меры по отмене протокола о признании победителя Аукциона уклонившимся от заключения контракта. На данное обращение ЗАО «НПО РАДИАН» был получен отказ.
Также ЗАО «НПО РАДИАН» уведомило Комиссию о том, что Общество внесло в залог денежные средства для обеспечения исполнения договора в полном объеме и представило подтверждающий документ (платёжное поручение № 670 от 05.06.2014 г.).
Кроме того, на заседание Комиссии ЗАО «НПО РАДИАН» представлены копии гарантийного письма от ООО «Росфарм СПб» (от 25.04.2014) с обязательством данного Общества поставить необходимый Заказчику перечень лекарственных препаратов по ценам, указанным ЗАО «НПО РАДИАН» в проекте договора, а также товарная накладная (№ 2764 от 12.05.2014), подтверждающая поступление указанных лекарственных препаратов на склад ООО «Росфарм СПб».
Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.
Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ЗАО «НПО РАДИАН» антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом нормативных требований Закона о контрактной системе. В связи с тем, что данное Общество предприняло меры и совершило действия, направленные на заключение договора с заказчиком, и письменно гарантирует о наличии необходимого количества лекарственных препаратов для выполнения обязательств по договору с Заказчиком на поставку лекарственных препаратов.
В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь частями 3-6 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия Заказчика соответствующими требованиям статьи 104 Закона о контрактной системе.
2. Отказать в удовлетворении обращения государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Центр специализированных видов медицинской помощи Калининградской области» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Закрытом акционерном обществе «Научно-производственное объединение РАДИАН» (ИНН 7810523178, адрес места нахождения: ул. Орджоникидзе, д. 42, г. Санкт-Петербург, 196143).
Ведущий заседание комиссии:
|
|
О.А. Боброва
|
Члены комиссии:
|
|
Ю.А. Дорофеева
И.П. Зуева
|
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № РНП-39-38
[format] =>
[safe_value] => № РНП-39-38
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка
Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
Экономия на электронных аукционах
Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-25 11:41:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-20 11:41:00
[timezone] => Europe/Kaliningrad
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1403697139
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Калининградское УФАС России
)