РЕШЕНИЕ № ГЗ-65/2014 о признании жалобы ООО «Абсолют» обоснованной. Признании действий администрации Советского городского округа нарушением п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № ГЗ-65/2014
Дата публикации: 14 апреля 2014, 15:57

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

11 апреля 2014 года

№ ГЗ-65/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя администрации Советского городского округа Калининградской области (далее – Заказчик) – Стугиревой И.Г. (по доверенности от 13.02.2014 № 1526); директора ООО «Абсолют» - Малиновского А.А. (приказ от 01.02.2011 № 51), представителя ООО «Абсолют» - Емельянова С.П. (по доверенности от 07.04.2014 б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Абсолют» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – администрации Советского городского округа (далее Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135300003913000208 по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Модернизация системы теплоснабжения г. Советска Калининградской области. Тепломагистраль № 4» (далее – Аукцион) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

 ООО «Абсолют» подало заявку на участие в Аукционе под № 6743793.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: отсутствие конкретных показателей, предлагаемого для использования товара по п. 59 заявки «Песок природный для строительных работ».

Заявитель считает, что поданная им заявка соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе и содержит сведения о конкретных характеристиках товара, предлагаемого Заявителем для использования при выполнении работ, которые соответствуют ГОСТ 8736-93, а также паспортным данным песка для строительных работ.

Заявитель просит признать необоснованным решение Единой комиссии по отклонению его заявки.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 Документацией об аукционе установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет муниципального контракта (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значение которых не могут изменяться).

 В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п.п. 3.2.3.1 раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-» и иных слов и словосочетаний. Участник размещения заказа вправе использовать вышеуказанные слова и словосочетания при условии сопровождения таких слов указанием на документ производителя.

 В заявке участника с защищенным номером 6743793 по позиции 59 указаны характеристики товара с содержанием зерен крупностью свыше 10 мм не превышающая 5 % по массе; свыше 5 мм не превышающая 10 % по массе, с содержанием в песке пылевидных и глинистых частиц не превышающих 10 % по массе, с содержанием в песке глины в комках не превышающей 2 % по массе, что, по мнению Единой комиссии, не является конкретным показателем используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участник не указал на документ, выданный производителем (изготовителем товара) либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара с использованием таких слов и словосочетаний.

 На сайтах поставщиков песка в открытом доступе размещены сертификаты соответствия и протоколы испытаний, паспорта качества на данный товар.

Кроме того, ссылка на ГОСТ не является ссылкой на документ, выданный производителем (изготовителем товара) либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ, определяющие конкретные характеристики товара.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

31 декабря 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300003913000208 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 981 090,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Подпунктом 2 пункта 14 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Требования к характеристикам товара, в том числе, требуемые максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значение которых не могут изменяться представлены в Разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание» (далее – ТЗ).

Так, согласно ТЗ предъявляются следующие требования к товару, используемого при выполнении работ:

По позиции 59 «Песок природный для строительных работ» установлено: «Должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия». Средний. Содержание зерен крупностью: свыше 10 мм не должно превышать 5 % по массе, свыше 5 мм не должно превышать 10 % по массе. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 10 % по массе, содержание в песке глины в комках не должно превышать 2 % по массе. Не должен содержать посторонних засоряющих примесей».

Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 2, защищенным номером 6743793 (ООО «Абсолют») содержит согласие участника размещения заказа, а также содержит показатели товара, используемого при выполнении работ.

Заявитель в первой части своей заявки по позиции 59 предлагает: «Соответствует ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия». Средний. Содержание зерен крупностью: свыше 10 мм не превышает 5 % по массе; свыше 5 мм не превышает 10 % по массе. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не превышает 10 % по массе, содержание в песке глины в комках не превышает 2 % по массе. Не содержит посторонних засоряющих примесей».

Согласно ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» (табл. 3, 4) содержание зерен крупностью свыше 10 мм для песка II класса средней группы не должно превышать 5 % по массе; свыше 5 мм – 15 %. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц для песка II класса из отсевов дробления средней крупности не должно превышать 10 % по массе, содержание глины в комках не должно превышать 2 % по массе.

Пунктом 5.3 ГОСТ 8736-93 установлено, что испытания на содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, зерновой состав проводят на предприятии-изготовителе.

Заказчик считает, что использование Заявителем в п. 59 своей заявки слова «не превышает» - не определяет конкретную характеристику данного товара, описание характеристики песка в такой формулировке возможно только в случае указания на документ, выданный производителем (изготовителем товара) либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара с использованием таких слов и словосочетаний, которые находятся в свободном доступе в сети «Интернет».

Однако, представленные Заказчиком протоколы испытаний, паспорт на товар, лабораторные исследования строительного песка выданы и произведены определенным предприятием – изготовителем по заказу определенного Заказчика на определенную партию товара.

Таким образом, учитывая специфику товара, нормы, установленные ГОСТ 8736-93, а также принимая во внимание то обстоятельство, что протокол испытаний распространяется только на изделия, прошедшие испытания, а также, что паспорт производителя данной продукции, содержащий результаты испытаний песка, выдается на определенную партию товара только после его приобретения, что не позволяет участнику размещения заказа представить указание на документ, выданный производителем товара, Комиссия приходит к выводу о том, что данная характеристика («не превышает») для данного товара является конкретной, соответствующей ГОСТ 8736-93.

Указание Заявителем не превышающего в песке содержание зерна, пылевидных и глинистых частиц, глины в комках свидетельствует о том, что содержание данных веществ является не превышающим параметры, установленные в ТЗ.

 Таким образом, Комиссия считает, что Заявителем указана конкретная характеристика песка в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.04.2014 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с защищенным номером 6743793 (ООО «Абсолют») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 14 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме»: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме: в пункте 59 заявки участника отсутствуют конкретные показатели, предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 6743793 (ООО «Абсолют»), предоставившего в составе своей заявки сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Абсолют» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии заказчика - администрации Советского городского округа Калининградской области нарушившими п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 3. Выдать Заказчику - администрации Советского городского округа Калининградской, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заcедание комиссии:

 

 

 Н.С. Иванова

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 Ю.К. Быстрова

 

 

 А.Г. Киселёва

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9116 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № ГЗ-65/2014 о признании жалобы ООО «Абсолют» обоснованной. Признании действий администрации Советского городского округа нарушением п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9116 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403874286 [changed] => 1403874286 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403874286 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

11 апреля 2014 года

№ ГЗ-65/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя администрации Советского городского округа Калининградской области (далее – Заказчик) – Стугиревой И.Г. (по доверенности от 13.02.2014 № 1526); директора ООО «Абсолют» - Малиновского А.А. (приказ от 01.02.2011 № 51), представителя ООО «Абсолют» - Емельянова С.П. (по доверенности от 07.04.2014 б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Абсолют» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – администрации Советского городского округа (далее Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135300003913000208 по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Модернизация системы теплоснабжения г. Советска Калининградской области. Тепломагистраль № 4» (далее – Аукцион) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

 ООО «Абсолют» подало заявку на участие в Аукционе под № 6743793.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: отсутствие конкретных показателей, предлагаемого для использования товара по п. 59 заявки «Песок природный для строительных работ».

Заявитель считает, что поданная им заявка соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе и содержит сведения о конкретных характеристиках товара, предлагаемого Заявителем для использования при выполнении работ, которые соответствуют ГОСТ 8736-93, а также паспортным данным песка для строительных работ.

Заявитель просит признать необоснованным решение Единой комиссии по отклонению его заявки.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 Документацией об аукционе установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет муниципального контракта (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значение которых не могут изменяться).

 В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п.п. 3.2.3.1 раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-» и иных слов и словосочетаний. Участник размещения заказа вправе использовать вышеуказанные слова и словосочетания при условии сопровождения таких слов указанием на документ производителя.

 В заявке участника с защищенным номером 6743793 по позиции 59 указаны характеристики товара с содержанием зерен крупностью свыше 10 мм не превышающая 5 % по массе; свыше 5 мм не превышающая 10 % по массе, с содержанием в песке пылевидных и глинистых частиц не превышающих 10 % по массе, с содержанием в песке глины в комках не превышающей 2 % по массе, что, по мнению Единой комиссии, не является конкретным показателем используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участник не указал на документ, выданный производителем (изготовителем товара) либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара с использованием таких слов и словосочетаний.

 На сайтах поставщиков песка в открытом доступе размещены сертификаты соответствия и протоколы испытаний, паспорта качества на данный товар.

Кроме того, ссылка на ГОСТ не является ссылкой на документ, выданный производителем (изготовителем товара) либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ, определяющие конкретные характеристики товара.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

31 декабря 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300003913000208 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 981 090,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Подпунктом 2 пункта 14 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Требования к характеристикам товара, в том числе, требуемые максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значение которых не могут изменяться представлены в Разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание» (далее – ТЗ).

Так, согласно ТЗ предъявляются следующие требования к товару, используемого при выполнении работ:

По позиции 59 «Песок природный для строительных работ» установлено: «Должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия». Средний. Содержание зерен крупностью: свыше 10 мм не должно превышать 5 % по массе, свыше 5 мм не должно превышать 10 % по массе. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 10 % по массе, содержание в песке глины в комках не должно превышать 2 % по массе. Не должен содержать посторонних засоряющих примесей».

Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 2, защищенным номером 6743793 (ООО «Абсолют») содержит согласие участника размещения заказа, а также содержит показатели товара, используемого при выполнении работ.

Заявитель в первой части своей заявки по позиции 59 предлагает: «Соответствует ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия». Средний. Содержание зерен крупностью: свыше 10 мм не превышает 5 % по массе; свыше 5 мм не превышает 10 % по массе. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не превышает 10 % по массе, содержание в песке глины в комках не превышает 2 % по массе. Не содержит посторонних засоряющих примесей».

Согласно ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» (табл. 3, 4) содержание зерен крупностью свыше 10 мм для песка II класса средней группы не должно превышать 5 % по массе; свыше 5 мм – 15 %. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц для песка II класса из отсевов дробления средней крупности не должно превышать 10 % по массе, содержание глины в комках не должно превышать 2 % по массе.

Пунктом 5.3 ГОСТ 8736-93 установлено, что испытания на содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, зерновой состав проводят на предприятии-изготовителе.

Заказчик считает, что использование Заявителем в п. 59 своей заявки слова «не превышает» - не определяет конкретную характеристику данного товара, описание характеристики песка в такой формулировке возможно только в случае указания на документ, выданный производителем (изготовителем товара) либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара с использованием таких слов и словосочетаний, которые находятся в свободном доступе в сети «Интернет».

Однако, представленные Заказчиком протоколы испытаний, паспорт на товар, лабораторные исследования строительного песка выданы и произведены определенным предприятием – изготовителем по заказу определенного Заказчика на определенную партию товара.

Таким образом, учитывая специфику товара, нормы, установленные ГОСТ 8736-93, а также принимая во внимание то обстоятельство, что протокол испытаний распространяется только на изделия, прошедшие испытания, а также, что паспорт производителя данной продукции, содержащий результаты испытаний песка, выдается на определенную партию товара только после его приобретения, что не позволяет участнику размещения заказа представить указание на документ, выданный производителем товара, Комиссия приходит к выводу о том, что данная характеристика («не превышает») для данного товара является конкретной, соответствующей ГОСТ 8736-93.

Указание Заявителем не превышающего в песке содержание зерна, пылевидных и глинистых частиц, глины в комках свидетельствует о том, что содержание данных веществ является не превышающим параметры, установленные в ТЗ.

 Таким образом, Комиссия считает, что Заявителем указана конкретная характеристика песка в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.04.2014 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с защищенным номером 6743793 (ООО «Абсолют») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 14 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме»: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме: в пункте 59 заявки участника отсутствуют конкретные показатели, предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 6743793 (ООО «Абсолют»), предоставившего в составе своей заявки сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Абсолют» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии заказчика - администрации Советского городского округа Калининградской области нарушившими п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 3. Выдать Заказчику - администрации Советского городского округа Калининградской, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заcедание комиссии:

 

 

 Н.С. Иванова

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 Ю.К. Быстрова

 

 

 А.Г. Киселёва

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

11 апреля 2014 года

№ ГЗ-65/2014

 

г. Калининград

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии: Н.С. Ивановой — заместителя руководителя – начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

членов Комиссии:

А.Г. Киселевой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

Ю.К. Быстровой — старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России,

при участии представителя администрации Советского городского округа Калининградской области (далее – Заказчик) – Стугиревой И.Г. (по доверенности от 13.02.2014 № 1526); директора ООО «Абсолют» - Малиновского А.А. (приказ от 01.02.2011 № 51), представителя ООО «Абсолют» - Емельянова С.П. (по доверенности от 07.04.2014 б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Абсолют» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии заказчика – администрации Советского городского округа (далее Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0135300003913000208 по выбору генерального подрядчика на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Модернизация системы теплоснабжения г. Советска Калининградской области. Тепломагистраль № 4» (далее – Аукцион) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», частью 1 статьи 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области 07.04.2014 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в части необоснованного, по мнению Заявителя, решения Единой комиссии об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок.

 

В обоснование своей жалобы Заявитель привел следующие доводы.  

 ООО «Абсолют» подало заявку на участие в Аукционе под № 6743793.

В результате рассмотрения первой части заявки Заявителя Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: отсутствие конкретных показателей, предлагаемого для использования товара по п. 59 заявки «Песок природный для строительных работ».

Заявитель считает, что поданная им заявка соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе и содержит сведения о конкретных характеристиках товара, предлагаемого Заявителем для использования при выполнении работ, которые соответствуют ГОСТ 8736-93, а также паспортным данным песка для строительных работ.

Заявитель просит признать необоснованным решение Единой комиссии по отклонению его заявки.

 

Заказчиком даны следующие пояснения по сути жалобы Заявителя.

 Документацией об аукционе установлены требования к товарам, применяемым при выполнении работ, составляющих предмет муниципального контракта (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значение которых не могут изменяться).

 В соответствии с п.п. «б» п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов «первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно п.п. 3.2.3.1 раздела 1 документации об Аукционе, если в разделе 3 «Техническое задание» значение показателей используемого при выполнении работ, оказании услуг, являющихся предметом контракта, товара является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до), сопровождается словами «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-», участник размещения заказа указывает конкретные (точные) значения показателей без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «от до включая диапазон», «включая диапазон», «или», «должен быть», «должен соответствовать», «не выше», «не ниже» и знаков «+/-» и иных слов и словосочетаний. Участник размещения заказа вправе использовать вышеуказанные слова и словосочетания при условии сопровождения таких слов указанием на документ производителя.

 В заявке участника с защищенным номером 6743793 по позиции 59 указаны характеристики товара с содержанием зерен крупностью свыше 10 мм не превышающая 5 % по массе; свыше 5 мм не превышающая 10 % по массе, с содержанием в песке пылевидных и глинистых частиц не превышающих 10 % по массе, с содержанием в песке глины в комках не превышающей 2 % по массе, что, по мнению Единой комиссии, не является конкретным показателем используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Участник не указал на документ, выданный производителем (изготовителем товара) либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара с использованием таких слов и словосочетаний.

 На сайтах поставщиков песка в открытом доступе размещены сертификаты соответствия и протоколы испытаний, паспорта качества на данный товар.

Кроме того, ссылка на ГОСТ не является ссылкой на документ, выданный производителем (изготовителем товара) либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ, определяющие конкретные характеристики товара.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе при рассмотрении первых частей заявок на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 Заказчик считает жалобу Заявителя необоснованной.

 

В результате проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее.

31 декабря 2013 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – официальный сайт) размещены извещение № 0135300003913000208 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 54 981 090,00 рублей.

При изучении представленных на заседание Комиссии материалов установлено следующее.

1. Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Подпунктом 2 пункта 14 раздела 2 «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.

Требования к характеристикам товара, в том числе, требуемые максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также показатели, значение которых не могут изменяться представлены в Разделе 3 документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание» (далее – ТЗ).

Так, согласно ТЗ предъявляются следующие требования к товару, используемого при выполнении работ:

По позиции 59 «Песок природный для строительных работ» установлено: «Должен соответствовать требованиям ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия». Средний. Содержание зерен крупностью: свыше 10 мм не должно превышать 5 % по массе, свыше 5 мм не должно превышать 10 % по массе. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 10 % по массе, содержание в песке глины в комках не должно превышать 2 % по массе. Не должен содержать посторонних засоряющих примесей».

Изучив представленные Заказчиком копии заявок на участие в Аукционе участников размещения заказа, Комиссией установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 2, защищенным номером 6743793 (ООО «Абсолют») содержит согласие участника размещения заказа, а также содержит показатели товара, используемого при выполнении работ.

Заявитель в первой части своей заявки по позиции 59 предлагает: «Соответствует ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия». Средний. Содержание зерен крупностью: свыше 10 мм не превышает 5 % по массе; свыше 5 мм не превышает 10 % по массе. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц не превышает 10 % по массе, содержание в песке глины в комках не превышает 2 % по массе. Не содержит посторонних засоряющих примесей».

Согласно ГОСТ 8736-93 «Песок для строительных работ. Технические условия» (табл. 3, 4) содержание зерен крупностью свыше 10 мм для песка II класса средней группы не должно превышать 5 % по массе; свыше 5 мм – 15 %. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц для песка II класса из отсевов дробления средней крупности не должно превышать 10 % по массе, содержание глины в комках не должно превышать 2 % по массе.

Пунктом 5.3 ГОСТ 8736-93 установлено, что испытания на содержание пылевидных и глинистых частиц, содержание глины в комках, зерновой состав проводят на предприятии-изготовителе.

Заказчик считает, что использование Заявителем в п. 59 своей заявки слова «не превышает» - не определяет конкретную характеристику данного товара, описание характеристики песка в такой формулировке возможно только в случае указания на документ, выданный производителем (изготовителем товара) либо выданный в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами РФ (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющий характеристики товара с использованием таких слов и словосочетаний, которые находятся в свободном доступе в сети «Интернет».

Однако, представленные Заказчиком протоколы испытаний, паспорт на товар, лабораторные исследования строительного песка выданы и произведены определенным предприятием – изготовителем по заказу определенного Заказчика на определенную партию товара.

Таким образом, учитывая специфику товара, нормы, установленные ГОСТ 8736-93, а также принимая во внимание то обстоятельство, что протокол испытаний распространяется только на изделия, прошедшие испытания, а также, что паспорт производителя данной продукции, содержащий результаты испытаний песка, выдается на определенную партию товара только после его приобретения, что не позволяет участнику размещения заказа представить указание на документ, выданный производителем товара, Комиссия приходит к выводу о том, что данная характеристика («не превышает») для данного товара является конкретной, соответствующей ГОСТ 8736-93.

Указание Заявителем не превышающего в песке содержание зерна, пылевидных и глинистых частиц, глины в комках свидетельствует о том, что содержание данных веществ является не превышающим параметры, установленные в ТЗ.

 Таким образом, Комиссия считает, что Заявителем указана конкретная характеристика песка в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

 Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02.04.2014 членами Единой комиссии принято решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе с защищенным номером 6743793 (ООО «Абсолют») на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, пункта 14 раздела 2 «Информационная карта аукциона в электронной форме»: несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиями документации об открытом аукционе в электронной форме: в пункте 59 заявки участника отсутствуют конкретные показатели, предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Калининградского УФАС России считает, что в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Единая комиссия Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе приняла необоснованное решение об отказе в допуске участнику размещения заказа, подавшему заявку на участие в Аукционе под защищенным номером 6743793 (ООО «Абсолют»), предоставившего в составе своей заявки сведения о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе.

В связи с изложенным, руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Абсолют» обоснованной.

2. Признать действия единой комиссии заказчика - администрации Советского городского округа Калининградской области нарушившими п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

 3. Выдать Заказчику - администрации Советского городского округа Калининградской, единой комиссии заказчика, оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» (в рамках имеющихся полномочий) предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о размещении заказов, к административной ответственности.

 

 

Ведущий заcедание комиссии:

 

 

 Н.С. Иванова

 

 

 

 

Члены комиссии:

 

 

 

 

 Ю.К. Быстрова

 

 

 А.Г. Киселёва

 

 

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № ГЗ-65/2014 [format] => [safe_value] => № ГЗ-65/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

 

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа" и пояснительная записка

Концепция проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием системы государственного и муниципального заказа»

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

Экономия на электронных аукционах

Информация о содержании уведомления, представляемого в УФАС России

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-14 12:57:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 12:57:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403874286 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )