РЕШЕНИЕ № РНП-39-50 об отказе влючить ООО «Аракелов-Строй» в реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: РНП-39-50
Дата публикации: 4 августа 2014, 17:17

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

30 июля 2014 года

№ РНП-39-50

г. Калининград

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 18.07.2014 № 338 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

И.П. Зуевой

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

заказчика - администрации МО «Багратионовское городское поселение»

С.В. Великорецкой

 

 

по доверенности от 24.07.2014;

ОАО «Аракелов-Строй»

А.Г. Аракеляна

генерального директора ОАО «Аракелов-Строй»,

в результате рассмотрения обращения администрации муниципального образования «Багратионовское городское поселение» и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске» (извещение № 0135300005614000016) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 18.07.2014 № 338

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона – 30.05.2014.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 4 011 913,00 рублей.

3) На участие в Аукционе подано 9 (девять) заявок от участников закупки.

4) 20.06.2014 по результатам проведения Аукциона победителем в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признано ОАО «Аракелов-Строй», сделавшее предложение о цене контракта в размере 2 298 300,00 рублей, что на 42,71 % ниже начальной (максимальной) центы контракта.

5) Размер обеспечения исполнения контракта согласно извещению о проведении Аукциона составляет 200 595,65 рублей.

6) Обеспечение исполнения контракта было представлено ОАО «Аракелов-Строй» путём перечисления денежных средств на счёт Заказчика (платёжное поручение № 60885 от 26.06.2014 г.) в размере 200 600,00 рублей.

7) 30.06.2014 ОАО «Аракелов-Строй» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещён подписанный проект контракта.

8) 02.07.2014 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключении контракта № 0135300005614000016-4.

9) 14.07.2014 между Заказчиком и ООО «Балтийские коммуникации» (236029, г. Калининград, ул. Островского, 3а, ИНН 3906203118), предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона, заключён контракт на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске» по цене 2 318 360,43 рублей (номер контракта 0135300005614000016-0209884-02).

 

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, действия Заказчика при проведении Аукциона в части направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных ст. 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Аукциона (ОАО «Аракелов-Строй») от заключения государственного контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Вместе с тем, контракт № 0135300005614000016-4 на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске», подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, размещён Заказчиком на официальном сайте 18 июля 2014 года, что является нарушением части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.

 

Представителем ОАО «Аракелов-Строй» даны пояснения Комиссии о том, что Общество не имело намерения уклониться от заключения контракта.

В соответствии с п. 10.2 направленного Заказчиком проекта контракта размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены Контракта, а именно 200 595 (двести тысяч пятьсот девяносто пять) рублей 65 копеек, в том числе 2,5% от начальной цены Контракта, а именно 100 297 (сто тысяч двести девяносто семь) рублей 83 копейки, на срок гарантийных обязательств. Данное положение контракта ОАО «Аракелов-Строй» истолковало таким образом, что победителю Аукциона необходимо предоставить обеспечение исполнения контракта в полном размере - 200 595,65 рублей.

ОАО «Аракелов-Строй» выражает готовность внести недостающую сумму обеспечения исполнения контракта и заключить контракт на условиях проведённого Аукциона.

На заседание Комиссии ОАО «Аракелов-Строй» представлены копии и оригиналы товарных накладных (№ 7976 от 26.06.2014, № 8213 от 28.06.2014, № 87/14 от 29.06.2014, № 79/14 от 28.06.2014), подтверждающие приобретение товаров, необходимых для выполнения работ по объекту: «Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске», на общую сумму 188 193,00 рубля.

Кроме того, на заседание Комиссии ОАО «Аракелов-Строй» представлены копия и оригинал платёжного поручения № 1 от 23.06.2014 о перечислении на счёт поставщика ООО «Деловая Русь» суммы предоплаты за строительные материалы в размере 200 000,00 рублей.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ОАО «Аракелов-Строй» антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом нормативных требований Закона о контрактной системе. В связи с тем, что данное Общество предприняло меры и совершило действия, направленные на заключение договора с заказчиком, и произвело закупку строительных материалов, необходимых для выполнения обязательств по договору с Заказчиком на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске».

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь частями 3-6 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика соответствующими требованиям статьи 104 Закона о контрактной системе;

2. Отказать в удовлетворении обращения администрации муниципального образования «Багратионовское городское поселение» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об открытом акционерном обществе «Аракелов-Строй» (ИНН 3915005680, адрес места нахождения: 238448, Калининградская область, Багратионовский район, п. Медовое, ул. Колхозная, д. 15);

3. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования «Багратионовское городское поселение» нарушившим часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

И.П. Зуева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

stdClass Object ( [vid] => 9188 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № РНП-39-50 об отказе влючить ООО «Аракелов-Строй» в реестр недобросовестных поставщиков [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9188 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407162240 [changed] => 1407162240 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407162240 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

30 июля 2014 года

№ РНП-39-50

г. Калининград

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 18.07.2014 № 338 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

И.П. Зуевой

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

заказчика - администрации МО «Багратионовское городское поселение»

С.В. Великорецкой

 

 

по доверенности от 24.07.2014;

ОАО «Аракелов-Строй»

А.Г. Аракеляна

генерального директора ОАО «Аракелов-Строй»,

в результате рассмотрения обращения администрации муниципального образования «Багратионовское городское поселение» и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске» (извещение № 0135300005614000016) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 18.07.2014 № 338

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона – 30.05.2014.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 4 011 913,00 рублей.

3) На участие в Аукционе подано 9 (девять) заявок от участников закупки.

4) 20.06.2014 по результатам проведения Аукциона победителем в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признано ОАО «Аракелов-Строй», сделавшее предложение о цене контракта в размере 2 298 300,00 рублей, что на 42,71 % ниже начальной (максимальной) центы контракта.

5) Размер обеспечения исполнения контракта согласно извещению о проведении Аукциона составляет 200 595,65 рублей.

6) Обеспечение исполнения контракта было представлено ОАО «Аракелов-Строй» путём перечисления денежных средств на счёт Заказчика (платёжное поручение № 60885 от 26.06.2014 г.) в размере 200 600,00 рублей.

7) 30.06.2014 ОАО «Аракелов-Строй» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещён подписанный проект контракта.

8) 02.07.2014 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключении контракта № 0135300005614000016-4.

9) 14.07.2014 между Заказчиком и ООО «Балтийские коммуникации» (236029, г. Калининград, ул. Островского, 3а, ИНН 3906203118), предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона, заключён контракт на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске» по цене 2 318 360,43 рублей (номер контракта 0135300005614000016-0209884-02).

 

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, действия Заказчика при проведении Аукциона в части направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных ст. 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Аукциона (ОАО «Аракелов-Строй») от заключения государственного контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Вместе с тем, контракт № 0135300005614000016-4 на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске», подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, размещён Заказчиком на официальном сайте 18 июля 2014 года, что является нарушением части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.

 

Представителем ОАО «Аракелов-Строй» даны пояснения Комиссии о том, что Общество не имело намерения уклониться от заключения контракта.

В соответствии с п. 10.2 направленного Заказчиком проекта контракта размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены Контракта, а именно 200 595 (двести тысяч пятьсот девяносто пять) рублей 65 копеек, в том числе 2,5% от начальной цены Контракта, а именно 100 297 (сто тысяч двести девяносто семь) рублей 83 копейки, на срок гарантийных обязательств. Данное положение контракта ОАО «Аракелов-Строй» истолковало таким образом, что победителю Аукциона необходимо предоставить обеспечение исполнения контракта в полном размере - 200 595,65 рублей.

ОАО «Аракелов-Строй» выражает готовность внести недостающую сумму обеспечения исполнения контракта и заключить контракт на условиях проведённого Аукциона.

На заседание Комиссии ОАО «Аракелов-Строй» представлены копии и оригиналы товарных накладных (№ 7976 от 26.06.2014, № 8213 от 28.06.2014, № 87/14 от 29.06.2014, № 79/14 от 28.06.2014), подтверждающие приобретение товаров, необходимых для выполнения работ по объекту: «Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске», на общую сумму 188 193,00 рубля.

Кроме того, на заседание Комиссии ОАО «Аракелов-Строй» представлены копия и оригинал платёжного поручения № 1 от 23.06.2014 о перечислении на счёт поставщика ООО «Деловая Русь» суммы предоплаты за строительные материалы в размере 200 000,00 рублей.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ОАО «Аракелов-Строй» антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом нормативных требований Закона о контрактной системе. В связи с тем, что данное Общество предприняло меры и совершило действия, направленные на заключение договора с заказчиком, и произвело закупку строительных материалов, необходимых для выполнения обязательств по договору с Заказчиком на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске».

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь частями 3-6 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика соответствующими требованиям статьи 104 Закона о контрактной системе;

2. Отказать в удовлетворении обращения администрации муниципального образования «Багратионовское городское поселение» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об открытом акционерном обществе «Аракелов-Строй» (ИНН 3915005680, адрес места нахождения: 238448, Калининградская область, Багратионовский район, п. Медовое, ул. Колхозная, д. 15);

3. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования «Багратионовское городское поселение» нарушившим часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

И.П. Зуева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

30 июля 2014 года

№ РНП-39-50

г. Калининград

 

 

На основании статьи 104 Федерального закона от 21.07.2005 № 44-ФЗ от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», в соответствии с приказом территориального органа ФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 18.07.2014 № 338 (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

 

И.П. Зуевой

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

при участии представителей:

 

 

заказчика - администрации МО «Багратионовское городское поселение»

С.В. Великорецкой

 

 

по доверенности от 24.07.2014;

ОАО «Аракелов-Строй»

А.Г. Аракеляна

генерального директора ОАО «Аракелов-Строй»,

в результате рассмотрения обращения администрации муниципального образования «Багратионовское городское поселение» и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске» (извещение № 0135300005614000016) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 18.07.2014 № 338

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона – 30.05.2014.

2) Начальная (максимальная) цена контракта – 4 011 913,00 рублей.

3) На участие в Аукционе подано 9 (девять) заявок от участников закупки.

4) 20.06.2014 по результатам проведения Аукциона победителем в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе признано ОАО «Аракелов-Строй», сделавшее предложение о цене контракта в размере 2 298 300,00 рублей, что на 42,71 % ниже начальной (максимальной) центы контракта.

5) Размер обеспечения исполнения контракта согласно извещению о проведении Аукциона составляет 200 595,65 рублей.

6) Обеспечение исполнения контракта было представлено ОАО «Аракелов-Строй» путём перечисления денежных средств на счёт Заказчика (платёжное поручение № 60885 от 26.06.2014 г.) в размере 200 600,00 рублей.

7) 30.06.2014 ОАО «Аракелов-Строй» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещён подписанный проект контракта.

8) 02.07.2014 Заказчиком опубликован протокол отказа от заключении контракта № 0135300005614000016-4.

9) 14.07.2014 между Заказчиком и ООО «Балтийские коммуникации» (236029, г. Калининград, ул. Островского, 3а, ИНН 3906203118), предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона, заключён контракт на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске» по цене 2 318 360,43 рублей (номер контракта 0135300005614000016-0209884-02).

 

Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

В силу части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Таким образом, действия Заказчика при проведении Аукциона в части направления в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти сведений, предусмотренных ст. 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Аукциона (ОАО «Аракелов-Строй») от заключения государственного контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Вместе с тем, контракт № 0135300005614000016-4 на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске», подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, размещён Заказчиком на официальном сайте 18 июля 2014 года, что является нарушением части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.

 

Представителем ОАО «Аракелов-Строй» даны пояснения Комиссии о том, что Общество не имело намерения уклониться от заключения контракта.

В соответствии с п. 10.2 направленного Заказчиком проекта контракта размер обеспечения исполнения Контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены Контракта, а именно 200 595 (двести тысяч пятьсот девяносто пять) рублей 65 копеек, в том числе 2,5% от начальной цены Контракта, а именно 100 297 (сто тысяч двести девяносто семь) рублей 83 копейки, на срок гарантийных обязательств. Данное положение контракта ОАО «Аракелов-Строй» истолковало таким образом, что победителю Аукциона необходимо предоставить обеспечение исполнения контракта в полном размере - 200 595,65 рублей.

ОАО «Аракелов-Строй» выражает готовность внести недостающую сумму обеспечения исполнения контракта и заключить контракт на условиях проведённого Аукциона.

На заседание Комиссии ОАО «Аракелов-Строй» представлены копии и оригиналы товарных накладных (№ 7976 от 26.06.2014, № 8213 от 28.06.2014, № 87/14 от 29.06.2014, № 79/14 от 28.06.2014), подтверждающие приобретение товаров, необходимых для выполнения работ по объекту: «Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске», на общую сумму 188 193,00 рубля.

Кроме того, на заседание Комиссии ОАО «Аракелов-Строй» представлены копия и оригинал платёжного поручения № 1 от 23.06.2014 о перечислении на счёт поставщика ООО «Деловая Русь» суммы предоплаты за строительные материалы в размере 200 000,00 рублей.

 

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Применительно к рассматриваемому обращению Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ОАО «Аракелов-Строй» антимонопольный орган не может ограничиться формальной констатацией ненадлежащего исполнения Обществом нормативных требований Закона о контрактной системе. В связи с тем, что данное Общество предприняло меры и совершило действия, направленные на заключение договора с заказчиком, и произвело закупку строительных материалов, необходимых для выполнения обязательств по договору с Заказчиком на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске».

В заседании комиссии представители лиц, участвующих в рассмотрении обращения на вопрос ведущего заседание комиссии о достаточности доказательств, представленных в материалах дела, пояснили, что все доказательства, которые они намеревались представить имеются в распоряжении комиссии, иных доказательств, ходатайств, в том числе о представлении или истребовании дополнительных доказательств не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь частями 3-6 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Заказчика соответствующими требованиям статьи 104 Закона о контрактной системе;

2. Отказать в удовлетворении обращения администрации муниципального образования «Багратионовское городское поселение» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об открытом акционерном обществе «Аракелов-Строй» (ИНН 3915005680, адрес места нахождения: 238448, Калининградская область, Багратионовский район, п. Медовое, ул. Колхозная, д. 15);

3. Признать Заказчика - администрацию муниципального образования «Багратионовское городское поселение» нарушившим часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.

 

 

 

Ведущий заседание комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

 

Ю.А. Дорофеева

 

 

И.П. Зуева

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-39-50 [format] => [safe_value] => РНП-39-50 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Калининградское УФАС России отказалось включить ООО «Аракелов-Строй» в реестр недобросовестных поставщиков

Территориальное управление ФАС России рассмотрело обращение Администрации муниципального образования «Багратионовское городское поселение» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Аракелов-Строй» в связи с уклонением от заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске».

В результате рассмотрения жалобы специалисты антимонопольного управления пришли к выводу о том, что в данном случае ООО «Аракелов-Строй» предприняло меры и совершило действия, направленные на заключение договора с заказчиком.

 

[format] => full_html [safe_value] =>

 

Калининградское УФАС России отказалось включить ООО «Аракелов-Строй» в реестр недобросовестных поставщиков

Территориальное управление ФАС России рассмотрело обращение Администрации муниципального образования «Багратионовское городское поселение» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Аракелов-Строй» в связи с уклонением от заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт многоквартирного жилого дома № 52-54 по ул. Пограничной в г. Багратионовске».

В результате рассмотрения жалобы специалисты антимонопольного управления пришли к выводу о том, что в данном случае ООО «Аракелов-Строй» предприняло меры и совершило действия, направленные на заключение договора с заказчиком.

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 14:17:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-04 14:17:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407162240 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )