РЕШЕНИЕ № РНП-39-55 об отказе включить сведения об ООО «ЭнергоСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: РНП-39-55
Дата публикации: 5 августа 2014, 14:16

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

30 июля 2014 года

№ РНП-39-55

г. Калининград

 

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Приказа Калининградского УФАС России от 09.01.2014 № 2 «О создании комиссии по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе» (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе: Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

 

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России

 

И.П. Зуевой

старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей: муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» (г. Калининград, пл. Победы, 1, ИНН 3904612690) (далее – Заказчик, МБУ «САТО»);

 

ООО «ЭнергоСтрой»

(236022, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 19, ИНН 3906291033)

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.А.Мотузко

по доверенности № 74 от 28.07.2014;

Н.Н. Горбатенко

по доверенности № 75 от 28.07.2014;

В.А. Шульпенкова

по доверенности № 76 от 28.07.2014;

 

 

 

 

 

Ю.В. Ярутича по доверенности от 28.07.2014;

Н.А. Дегтеренко по доверенности от 28.07.2014;

К.В. Иванова по доверенности от 28.07.2014,

в результате рассмотрения обращения МБУ «САТО» и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в части соблюдения требований статьи 19 Закона о размещении заказов и статьи 104 Закона о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0335300000213000832) на выполнение работ по газоснабжению объекта капитального строительства – административного здания по ул. Карла Маркса, 41-43 в г. Калининграде в 2014 году (далее – Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов и частями 1-3 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 21.07.2014 № 339,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона – 23.12.2013.

2) Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 918 473,00 рублей.

3) На участие в Аукционе подано 2 (две) заявки от участников закупки.

4) 27.01.2014 в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0335300000213000832/2 от 27.01.2014 победителем Аукциона было признано ООО «ЭнергоСтрой», предложившее наиболее низкую цену гражданско-правового договора, которая составила 895511,16 рублей.

5) 11.02.2014 в соответствии с ч.3 ст. 38 Закона о размещении заказов в установленные Законом сроки между Заказчиком и победителем Аукциона был заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ по газоснабжению объекта капитального строительства – административного здания по ул. Карла Маркса, 41-43 в г. Калининграде в 2014 году (далее – Договор).

6) ООО «ЭнергоСтрой» не исполнило свои обязательства по Договору в сроки, установленные Договором:

 Согласно пунктам 1.1, 4.1.1 Договора ООО «ЭнергоСтрой» обязалось выполнить работы по газоснабжению объекта капитального строительства – административного здания по адресу: г. Калининград, ул. К.Маркса, 41-43, в соответствии с условиями Договора, в том числе технического задания (рабочая документация, локальные сметы, ведомости объемов работ), требованиями графика выполнения работ, и сдать результат работ Заказчику в срок, предусмотренный Договором.

 В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2 Договора, графиком выполнения работ, стороны Договора установили следующие сроки выполнения работ:

- Срок начала работ – 30 апреля 2014 г.

- Срок окончания работ – в течение 60 календарных дней с момента начала работ, предусмотренного Договором.

- Согласно графику выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью Договора сдача работ – не позднее 60 календарных дней (29.06.2014).

 

Учитывая вышеизложенное, по причине одностороннего отказа от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО «ЭнергоСтрой» условий Договора, 25.07.2014 Заказчик при проведении Аукциона обратился в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти для включения сведений об ООО «ЭнергоСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.3. Договора: «договор может быть досрочно расторгнут по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством. В соответствии со статьей 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, что влечет его расторжение…».

Согласно пунктам 1.1, 4.1.1 Договора ООО «ЭнергоСтрой» обязалось выполнить работы по газоснабжению объекта капитального строительства – административного здания по адресу: г. Калининград, ул. К.Маркса, 41-43, в соответствии с условиями Договора, в том числе технического задания (рабочая документация, локальные сметы, ведомости объемов работ), требованиями графика выполнения работ, и сдать результат работ Заказчику в срок, предусмотренный Договором.

 В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2 Договора, графиком выполнения работ, стороны Договора установили следующие сроки выполнения работ:

- Срок начала работ – 30 апреля 2014 г.

- Срок окончания работ – в течение 60 календарных дней с момента начала работ, предусмотренного Договором.

- Согласно графику выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью Договора сдача работ – не позднее 60 календарных дней (29.06.2014).

На заседании Комиссии представители Заказчика представил документы, подтверждающие, что ООО «ЭнергоСтрой» не выполнило в указанные выше сроки свои обязательства по Договору.

Во исполнение требований части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов и части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе 27.06.2014 Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по почте письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО «ЭнергоСтрой» (ИНН 3906291033, КПП 390601001, почтовый адрес: 236001, г. Калининград, ул. Аксакова, д. 102 А). Уведомление о вручении почтового отправления – 04.07.2014.

Согласно части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов и части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора вступило в силу 15.07.2014.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи.

Указанная выше норма Закона о контрактной системе исполнена Заказчиком 17.07.2014.

 

Представителями ООО «ЭнергоСтрой» даны следующие пояснения Комиссии.

Договором не была установлена конкретная дата передачи проектной документации, на момент заключения Договора проектная документация проходила процедуру пересогласования в ОАО «Калининградгазификация» по причине окончания срока действия технических условий. Проектная документация на выполнение работ по Договору была получена ООО «ЭнергоСтрой» 22.04.2014. В связи с этим срок на приобретения оборудования сократился более чем в 2,5 раза. Вместо запланированного периода на приобретение оборудования с 11.02.2014 по 14.05.2014 оставался период с 22.04.2014 года по 14.05.2014 года, что составило для ООО «ЭнергоСтрой» крайне сжатый период, так как ряд позиций спецификации носит заказной характер, не все оборудование имелось в наличии, на его приобретение и доставку объективно требовалось от одного до двух с половиной месяцев. Несмотря на сжатые сроки, ООО «ЭнергоСтрой» приобрело и оплатило все необходимое по Договору оборудование в срок до 16.06.2014 года (копии товарных накладных представлены на заседании Комиссии). безопасной эксплуатации.

В полученной ООО «ЭнергоСтрой» проектной документации отсутствовала электрическая часть теплогенераторной. Проектом не были обеспечены мероприятия по эффективной и безопасной эксплуатации, полностью отсутствовали контрольно-измерительные приборы, о чем 07.03.2014 ООО «ЭнергоСтрой» письменно известило Заказчика. 28.03.2014 Заказчиком был дан ответ, что работы связанные со строительством, отделкой, электроснабжение помещения теплогенераторной объекта будут выполняться его специалистами. При этом не были озвучены конкретно сроки производства работ, что также отразилось на сроках выполнения Договора.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

В ходе заседания Комиссия пришла к выводу, что ООО «ЭнергоСтрой» не имело намерения уклоняться от исполнения Договора.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать действия Заказчика - муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» (г. Калининград, пл. Победы, 1, ИНН 3904612690), соответствующими требованиям статьи 19 Закона о размещении заказов и ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

2.   Отказать в удовлетворении обращения муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭнергоСтрой» (236022, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 19, ИНН 3906291033).

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

Ю. А. Дорофеева

 

 

И. П. Зуева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9190 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № РНП-39-55 об отказе включить сведения об ООО «ЭнергоСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9190 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407237642 [changed] => 1407499763 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407499763 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

30 июля 2014 года

№ РНП-39-55

г. Калининград

 

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Приказа Калининградского УФАС России от 09.01.2014 № 2 «О создании комиссии по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе» (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе: Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

 

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России

 

И.П. Зуевой

старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей: муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» (г. Калининград, пл. Победы, 1, ИНН 3904612690) (далее – Заказчик, МБУ «САТО»);

 

ООО «ЭнергоСтрой»

(236022, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 19, ИНН 3906291033)

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.А.Мотузко

по доверенности № 74 от 28.07.2014;

Н.Н. Горбатенко

по доверенности № 75 от 28.07.2014;

В.А. Шульпенкова

по доверенности № 76 от 28.07.2014;

 

 

 

 

 

Ю.В. Ярутича по доверенности от 28.07.2014;

Н.А. Дегтеренко по доверенности от 28.07.2014;

К.В. Иванова по доверенности от 28.07.2014,

в результате рассмотрения обращения МБУ «САТО» и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в части соблюдения требований статьи 19 Закона о размещении заказов и статьи 104 Закона о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0335300000213000832) на выполнение работ по газоснабжению объекта капитального строительства – административного здания по ул. Карла Маркса, 41-43 в г. Калининграде в 2014 году (далее – Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов и частями 1-3 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 21.07.2014 № 339,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона – 23.12.2013.

2) Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 918 473,00 рублей.

3) На участие в Аукционе подано 2 (две) заявки от участников закупки.

4) 27.01.2014 в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0335300000213000832/2 от 27.01.2014 победителем Аукциона было признано ООО «ЭнергоСтрой», предложившее наиболее низкую цену гражданско-правового договора, которая составила 895511,16 рублей.

5) 11.02.2014 в соответствии с ч.3 ст. 38 Закона о размещении заказов в установленные Законом сроки между Заказчиком и победителем Аукциона был заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ по газоснабжению объекта капитального строительства – административного здания по ул. Карла Маркса, 41-43 в г. Калининграде в 2014 году (далее – Договор).

6) ООО «ЭнергоСтрой» не исполнило свои обязательства по Договору в сроки, установленные Договором:

 Согласно пунктам 1.1, 4.1.1 Договора ООО «ЭнергоСтрой» обязалось выполнить работы по газоснабжению объекта капитального строительства – административного здания по адресу: г. Калининград, ул. К.Маркса, 41-43, в соответствии с условиями Договора, в том числе технического задания (рабочая документация, локальные сметы, ведомости объемов работ), требованиями графика выполнения работ, и сдать результат работ Заказчику в срок, предусмотренный Договором.

 В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2 Договора, графиком выполнения работ, стороны Договора установили следующие сроки выполнения работ:

- Срок начала работ – 30 апреля 2014 г.

- Срок окончания работ – в течение 60 календарных дней с момента начала работ, предусмотренного Договором.

- Согласно графику выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью Договора сдача работ – не позднее 60 календарных дней (29.06.2014).

 

Учитывая вышеизложенное, по причине одностороннего отказа от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО «ЭнергоСтрой» условий Договора, 25.07.2014 Заказчик при проведении Аукциона обратился в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти для включения сведений об ООО «ЭнергоСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.3. Договора: «договор может быть досрочно расторгнут по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством. В соответствии со статьей 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, что влечет его расторжение…».

Согласно пунктам 1.1, 4.1.1 Договора ООО «ЭнергоСтрой» обязалось выполнить работы по газоснабжению объекта капитального строительства – административного здания по адресу: г. Калининград, ул. К.Маркса, 41-43, в соответствии с условиями Договора, в том числе технического задания (рабочая документация, локальные сметы, ведомости объемов работ), требованиями графика выполнения работ, и сдать результат работ Заказчику в срок, предусмотренный Договором.

 В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2 Договора, графиком выполнения работ, стороны Договора установили следующие сроки выполнения работ:

- Срок начала работ – 30 апреля 2014 г.

- Срок окончания работ – в течение 60 календарных дней с момента начала работ, предусмотренного Договором.

- Согласно графику выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью Договора сдача работ – не позднее 60 календарных дней (29.06.2014).

На заседании Комиссии представители Заказчика представил документы, подтверждающие, что ООО «ЭнергоСтрой» не выполнило в указанные выше сроки свои обязательства по Договору.

Во исполнение требований части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов и части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе 27.06.2014 Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по почте письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО «ЭнергоСтрой» (ИНН 3906291033, КПП 390601001, почтовый адрес: 236001, г. Калининград, ул. Аксакова, д. 102 А). Уведомление о вручении почтового отправления – 04.07.2014.

Согласно части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов и части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора вступило в силу 15.07.2014.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи.

Указанная выше норма Закона о контрактной системе исполнена Заказчиком 17.07.2014.

 

Представителями ООО «ЭнергоСтрой» даны следующие пояснения Комиссии.

Договором не была установлена конкретная дата передачи проектной документации, на момент заключения Договора проектная документация проходила процедуру пересогласования в ОАО «Калининградгазификация» по причине окончания срока действия технических условий. Проектная документация на выполнение работ по Договору была получена ООО «ЭнергоСтрой» 22.04.2014. В связи с этим срок на приобретения оборудования сократился более чем в 2,5 раза. Вместо запланированного периода на приобретение оборудования с 11.02.2014 по 14.05.2014 оставался период с 22.04.2014 года по 14.05.2014 года, что составило для ООО «ЭнергоСтрой» крайне сжатый период, так как ряд позиций спецификации носит заказной характер, не все оборудование имелось в наличии, на его приобретение и доставку объективно требовалось от одного до двух с половиной месяцев. Несмотря на сжатые сроки, ООО «ЭнергоСтрой» приобрело и оплатило все необходимое по Договору оборудование в срок до 16.06.2014 года (копии товарных накладных представлены на заседании Комиссии). безопасной эксплуатации.

В полученной ООО «ЭнергоСтрой» проектной документации отсутствовала электрическая часть теплогенераторной. Проектом не были обеспечены мероприятия по эффективной и безопасной эксплуатации, полностью отсутствовали контрольно-измерительные приборы, о чем 07.03.2014 ООО «ЭнергоСтрой» письменно известило Заказчика. 28.03.2014 Заказчиком был дан ответ, что работы связанные со строительством, отделкой, электроснабжение помещения теплогенераторной объекта будут выполняться его специалистами. При этом не были озвучены конкретно сроки производства работ, что также отразилось на сроках выполнения Договора.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

В ходе заседания Комиссия пришла к выводу, что ООО «ЭнергоСтрой» не имело намерения уклоняться от исполнения Договора.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать действия Заказчика - муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» (г. Калининград, пл. Победы, 1, ИНН 3904612690), соответствующими требованиям статьи 19 Закона о размещении заказов и ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

2.   Отказать в удовлетворении обращения муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭнергоСтрой» (236022, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 19, ИНН 3906291033).

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

Ю. А. Дорофеева

 

 

И. П. Зуева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

РЕШЕНИЕ

 

30 июля 2014 года

№ РНП-39-55

г. Калининград

 

 

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2005 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд», Приказа Калининградского УФАС России от 09.01.2014 № 2 «О создании комиссии по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе» (далее – Приказ) комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по осуществлению внеплановых проверок (далее – Комиссия) в составе: Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Калининградской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

 

О.А. Бобровой

руководителя Калининградского УФАС России;

членов Комиссии:

 

Ю.А. Дорофеевой

заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России

 

И.П. Зуевой

старшего специалиста первого разряда отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Калининградского УФАС России;

с участием

 

 

представителей: муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» (г. Калининград, пл. Победы, 1, ИНН 3904612690) (далее – Заказчик, МБУ «САТО»);

 

ООО «ЭнергоСтрой»

(236022, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 19, ИНН 3906291033)

 

 

 

 

 

 

 

 

Д.А.Мотузко

по доверенности № 74 от 28.07.2014;

Н.Н. Горбатенко

по доверенности № 75 от 28.07.2014;

В.А. Шульпенкова

по доверенности № 76 от 28.07.2014;

 

 

 

 

 

Ю.В. Ярутича по доверенности от 28.07.2014;

Н.А. Дегтеренко по доверенности от 28.07.2014;

К.В. Иванова по доверенности от 28.07.2014,

в результате рассмотрения обращения МБУ «САТО» и осуществления внеплановой проверки действий Заказчика в части соблюдения требований статьи 19 Закона о размещении заказов и статьи 104 Закона о контрактной системе при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0335300000213000832) на выполнение работ по газоснабжению объекта капитального строительства – административного здания по ул. Карла Маркса, 41-43 в г. Калининграде в 2014 году (далее – Аукцион) в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов и частями 1-3 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Калининградского УФАС России «О проведении внеплановой проверки» от 21.07.2014 № 339,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1) Дата размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации об осуществлении закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещения о проведении Аукциона – 23.12.2013.

2) Начальная (максимальная) цена гражданско-правового договора – 918 473,00 рублей.

3) На участие в Аукционе подано 2 (две) заявки от участников закупки.

4) 27.01.2014 в соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0335300000213000832/2 от 27.01.2014 победителем Аукциона было признано ООО «ЭнергоСтрой», предложившее наиболее низкую цену гражданско-правового договора, которая составила 895511,16 рублей.

5) 11.02.2014 в соответствии с ч.3 ст. 38 Закона о размещении заказов в установленные Законом сроки между Заказчиком и победителем Аукциона был заключен гражданско-правовой договор на выполнение работ по газоснабжению объекта капитального строительства – административного здания по ул. Карла Маркса, 41-43 в г. Калининграде в 2014 году (далее – Договор).

6) ООО «ЭнергоСтрой» не исполнило свои обязательства по Договору в сроки, установленные Договором:

 Согласно пунктам 1.1, 4.1.1 Договора ООО «ЭнергоСтрой» обязалось выполнить работы по газоснабжению объекта капитального строительства – административного здания по адресу: г. Калининград, ул. К.Маркса, 41-43, в соответствии с условиями Договора, в том числе технического задания (рабочая документация, локальные сметы, ведомости объемов работ), требованиями графика выполнения работ, и сдать результат работ Заказчику в срок, предусмотренный Договором.

 В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2 Договора, графиком выполнения работ, стороны Договора установили следующие сроки выполнения работ:

- Срок начала работ – 30 апреля 2014 г.

- Срок окончания работ – в течение 60 календарных дней с момента начала работ, предусмотренного Договором.

- Согласно графику выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью Договора сдача работ – не позднее 60 календарных дней (29.06.2014).

 

Учитывая вышеизложенное, по причине одностороннего отказа от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ООО «ЭнергоСтрой» условий Договора, 25.07.2014 Заказчик при проведении Аукциона обратился в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти для включения сведений об ООО «ЭнергоСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

 

Частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 11.3. Договора: «договор может быть досрочно расторгнут по основаниям и в порядке, предусмотренном действующим законодательством. В соответствии со статьей 19.2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора, что влечет его расторжение…».

Согласно пунктам 1.1, 4.1.1 Договора ООО «ЭнергоСтрой» обязалось выполнить работы по газоснабжению объекта капитального строительства – административного здания по адресу: г. Калининград, ул. К.Маркса, 41-43, в соответствии с условиями Договора, в том числе технического задания (рабочая документация, локальные сметы, ведомости объемов работ), требованиями графика выполнения работ, и сдать результат работ Заказчику в срок, предусмотренный Договором.

 В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.1.2 Договора, графиком выполнения работ, стороны Договора установили следующие сроки выполнения работ:

- Срок начала работ – 30 апреля 2014 г.

- Срок окончания работ – в течение 60 календарных дней с момента начала работ, предусмотренного Договором.

- Согласно графику выполнения работ, являющимся неотъемлемой частью Договора сдача работ – не позднее 60 календарных дней (29.06.2014).

На заседании Комиссии представители Заказчика представил документы, подтверждающие, что ООО «ЭнергоСтрой» не выполнило в указанные выше сроки свои обязательства по Договору.

Во исполнение требований части 4 статьи 19.2 Закона о размещении заказов и части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе 27.06.2014 Заказчик направил решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по почте письмом с уведомлением о вручении в адрес ООО «ЭнергоСтрой» (ИНН 3906291033, КПП 390601001, почтовый адрес: 236001, г. Калининград, ул. Аксакова, д. 102 А). Уведомление о вручении почтового отправления – 04.07.2014.

Согласно части 5 статьи 19.2 Закона о размещении заказов и части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Таким образом, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора вступило в силу 15.07.2014.

В соответствии с частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 данной статьи.

Указанная выше норма Закона о контрактной системе исполнена Заказчиком 17.07.2014.

 

Представителями ООО «ЭнергоСтрой» даны следующие пояснения Комиссии.

Договором не была установлена конкретная дата передачи проектной документации, на момент заключения Договора проектная документация проходила процедуру пересогласования в ОАО «Калининградгазификация» по причине окончания срока действия технических условий. Проектная документация на выполнение работ по Договору была получена ООО «ЭнергоСтрой» 22.04.2014. В связи с этим срок на приобретения оборудования сократился более чем в 2,5 раза. Вместо запланированного периода на приобретение оборудования с 11.02.2014 по 14.05.2014 оставался период с 22.04.2014 года по 14.05.2014 года, что составило для ООО «ЭнергоСтрой» крайне сжатый период, так как ряд позиций спецификации носит заказной характер, не все оборудование имелось в наличии, на его приобретение и доставку объективно требовалось от одного до двух с половиной месяцев. Несмотря на сжатые сроки, ООО «ЭнергоСтрой» приобрело и оплатило все необходимое по Договору оборудование в срок до 16.06.2014 года (копии товарных накладных представлены на заседании Комиссии). безопасной эксплуатации.

В полученной ООО «ЭнергоСтрой» проектной документации отсутствовала электрическая часть теплогенераторной. Проектом не были обеспечены мероприятия по эффективной и безопасной эксплуатации, полностью отсутствовали контрольно-измерительные приборы, о чем 07.03.2014 ООО «ЭнергоСтрой» письменно известило Заказчика. 28.03.2014 Заказчиком был дан ответ, что работы связанные со строительством, отделкой, электроснабжение помещения теплогенераторной объекта будут выполняться его специалистами. При этом не были озвучены конкретно сроки производства работ, что также отразилось на сроках выполнения Договора.

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется статьей 104 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупок, уклонившихся от заключения контракта, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках процедуры осуществления закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности заключении контракта и нарушающих права Заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

В ходе заседания Комиссия пришла к выводу, что ООО «ЭнергоСтрой» не имело намерения уклоняться от исполнения Договора.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.   Признать действия Заказчика - муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» (г. Калининград, пл. Победы, 1, ИНН 3904612690), соответствующими требованиям статьи 19 Закона о размещении заказов и ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

2.   Отказать в удовлетворении обращения муниципального бюджетного учреждения городского округа «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭнергоСтрой» (236022, г. Калининград, ул. Дм. Донского, 19, ИНН 3906291033).

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

О.А. Боброва

 

Члены комиссии:

 

Ю. А. Дорофеева

 

 

И. П. Зуева

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РНП-39-55 [format] => [safe_value] => РНП-39-55 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Калининградское УФАС России не включило сведения об ООО «ЭнергоСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков

Территориальное управление ФАС России рассмотрело обращение Муниципального бюджетного  учреждения городского округа  «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭнергоСтрой» и приняло решение о не включении данных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

[format] => full_html [safe_value] =>

Калининградское УФАС России не включило сведения об ООО «ЭнергоСтрой» в реестр недобросовестных поставщиков

Территориальное управление ФАС России рассмотрело обращение Муниципального бюджетного  учреждения городского округа  «Город Калининград» «Служба административно-технического обеспечения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «ЭнергоСтрой» и приняло решение о не включении данных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 47 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 47 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 11:16:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 11:16:00 [timezone] => Europe/Kaliningrad [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407237642 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Калининградское УФАС России )